Подготовка к ЕГЭ по информатике
Для решения многих заданий потребуется умение программировать, поэтому этим стоит заняться в первую очередь. Лучше освоить один из популярных языков, вроде Python. Перед выбором языка программирования убедитесь, что он принимается для решения задач ЕГЭ.
Задания на программирование могут принести до 10 первичных баллов!
Также заранее определитесь с тем, что вы уже умеете и знаете, а что вызывает трудности. Для этого можно прорешать демоверсию экзамена или один из вариантов 2021 года (с учетом изменений в ЕГЭ по информатике 2022). Это поможет определить стартовую точку для подготовки.
Осваивайте недостающие навыки регулярно, не забивайте на подготовку, иначе к самому экзамену вы рискуете забыть даже то, что уже знаете! Это непозволительная роскошь. Так как шкала перевода пока неизвестна, нельзя точно сказать, во сколько обойдется даже один потерянный балл.
Готовьтесь на максимум и не довольствуйтесь малым! Тогда ваши успехи точно превзойдут все ваши ожидания. А мы всегда поможем вам на этом нелегком пути — через изменения в ЕГЭ по информатике в 2022 году и прямо к заветным баллам.
План сочинения
Четкая структура сочинения прослеживается уже в самой формулировке задания №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Таким образом, работа, претендующая на высокую оценку, обязательно должна содержать 6 структурных блоков:
- формулировка проблемы, затронутой в тексте;
- пример-иллюстрация (комментарий к проблеме);
- описание позиции автора текста;
- позиция экзаменуемого (его согласие либо несогласие с позицией автора);
- аргументация своей позиции;
- краткий вывод.
Лучше понять, как именно выглядит рассуждение с правильной формулировкой и аргументацией можно, почитав готовые сочинения, доступные в сети, но рассчитывать на использование эти текстов на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не стоит. Есть ряд нюансов:
- За годы работы эксперты легко вычисляют плагиат, что может отразиться на результате.
- Темы могут быть близкими, но затронутые проблемы из года в год меняются, а значит, есть риск неправильной формулировки проблемы.
- Далеко не все тексты из интернета действительно соответствуют критериям 2021 года.
Предлагаем посмотреть на видео разбор идеального сочинения.
https://youtube.com/watch?v=8Eqb7J3fZAg
Вместо полностью готовых текстов опытные педагоги рекомендуют использовать клише. Используя универсальные фразы и заготовки можно как из конструктора собрать красивый текст сочинения по заготовленному плану.
Итак, у нас есть примерный план сочинения по русскому языку из 6 основных пунктов (он же структура, заложенная уже в самом задании ЕГЭ 2021 года). Ваша задача – научиться использовать этот шаблон для написания сочинений по разным темам, ведь неизвестно, что будет предложено выпускникам в новом сезоне ЕГЭ.
Универсальный алгоритм написания сочинения будет таким:
- Знакомство с текстом (можно прочесть несколько раз, подчеркивая в тексте ключевые слова).
- Определение вопроса, волнующего автора и поднимаемой в тексте проблемы.
- Подбор минимум 2 примеров среди знакомых вам произведений, иллюстрирующих проблему (можно и более).
- Краткое описание позиции автора текста.
- Описание и обоснование своей позиции (она не обязательно должна совпадать с позицией автора).
- Подведение итога (именно вашего сочинения, а не предложенного текста).
Анализируя хороший пример сочинения по русскому для экзамена 2021 года, вы обратите внимание на то, что текст состоит из 6 абзацев, хотя на практике их может оказаться и больше. В частности, блок с примерами-иллюстрациями можно разделить на 2-3 абзаца, в зависимости от рассматриваемых литературных произведений
При написании работы также можно опираться на такие клише:
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — 2 балла
2 балла
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста
1 балл
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка
И/ИЛИ
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
0 баллов
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,
И/ИЛИ
имеется два случая нарушения абзацного членения текста
Хотим предложить вам несколько клише для сочинения ЕГЭ:
Для вступления Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт… Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… Для формулировки проблемы Можно понять, что автора глубоко волнует тема… Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор… Проблема, рассматриваемая автором, заключается… Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор… Для комментариев Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)… Вопрос о…
никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)… Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)… Для отражения авторской позиции Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко… Автору удалось убедить читателя в том, что… В произведении доказана мысль о… Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя… Для выражения собственного мнения Я вполне согласен с точкой зрения автора… Не могу полностью разделить мнение автора… Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу… Мне близка позиция повествующего… Для аргументов Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного… Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме… Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира… Для вывода После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст.
Решай задание 27 по русскому языку.
Смотри также:
- Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?
- Шаблон сочинения
- Требования к оформлению сочинения
- Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
- Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
- 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
- Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
- Критерии оценивания сочинения
По тексту В. Каверина
Выбор – это то, что сопровождает человека в течение всей жизни. Подчас один из вариантов может привести к потере каких-то привилегий, возможностей, а иногда и жизни, особенно это актуально в кризисных или экстремальных ситуациях. Поступить правильно иногда крайне сложно, но при этом «удобный» вариант может являться безнравственным и обрекающим личность на муки совести. Проблеме выбора и посвящен текст В. А. Каверина.
Разведчик Тумик дважды оказывается перед выбором. Первый раз перед ним встает вопрос, идти ли на смертельное задание. Герой практически не колеблется, так как понимает, что своим подвигом поможет боевым товарищам. В последнюю ночь своей жизни он не жалеет молодой жизни, вместо этого вспоминает ее лучшие моменты, приходя к выводу, что эти годы прошли не зря. Тумик выполняет наставление отца, которые тот прислал разведчику в начале войны: «Воюй и за себя, и за меня». Позже герою приходится еще раз выбрать смерть, в этот раз он жертвует собой ради сослуживца Корнева, у которого есть семья. Тумик один взорвал батарею. Этим он помог не только своему товарищу, но и его жене и ребенку. Герой вызывает уважение, его жизнь и смерть действительно не были напрасными, и в будущей победе есть вклад обычного солдата Тумика.
В. А. Каверин просто и понятно рассказывает о настоящем подвиге, Тумик сделал самый невыгодный для себя выбор, что сделало его героем. Автор считает этот вариант правильным.
Я согласна с мнением писателя, подобное мужество, честность и стойкость заслуживают почитания спустя многие годы. Далеко не каждый сумел бы сделать такой верный, но такой страшный выбор.
Не только на фронте есть место подвигу, любой может хоть в малой степени помочь общему делу. Это доказала Наташа Ростова, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Увидев, что раненых негде перевозить, девушка распорядилась отдать для этой цели телеги, на которых предполагалось перевозить семейное имущество. Не только героиня, но и все домашние лишились части вещей навсегда, что сделало жизнь менее комфортной, зато людские жизни были спасены. Наташа не могла поступить иначе, сделала верный выбор, презрев удобство ради высокой цели.
В фильме Д. Кэмерона «Титаник» также ярко обрисована проблема выбора. Молодой художник Джек замечает на палубе роскошного корабля богатую девушку Розу, собирающуюся прыгнуть. Он мог бы пройти мимо, списав такое поведение на причуды состоятельных людей, но герой уговорил ее передумать. Эта встреча дала персонажам огромное счастье, пусть и очень короткое. В следующий раз Джек делал выбор между жизнью возлюбленной и собственной, когда «Титаник» пошел ко дну. Он погиб ради Розы, но иначе для него было невозможно. Благородство Джека делает историю наиболее пронзительной и трагичной.
Сделать правильный выбор – необходимая задача. Самый нужный шаг для этого – подумать не только о своем благе, но и о благе окружающих. В таком случае позже себя будет не в чем упрекнуть.
Новое задание №1
Как и в прошлые годы, задания №1-3 ЕГЭ по русскому в 2022 относятся к небольшому отрывку текста. С 2022 года дается фрагмент не только научного, но и любого другого стиля. Это связано с изменением типа задания: вместо понимания текста теперь проверяются способности выпускников к стилистическому анализу.
Разбор 1 задания ЕГЭ по русскому
Для выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому 2022 необходимо помнить, какие языковые средства существуют, на что они влияют и к какому типу текста относятся. Это пригодится также и для задания №26, поэтому обязательно воспользуйтесь нашей средств выразительности. Также необходимо понимать цель, которую преследует автор при написании текста.
Итак, что это дает на практике? Разберем задание ЕГЭ по русскому 2022. Примеры, приведенные в пунктах, действительно соответствуют тексту, поэтому нужно разобраться именно с формулировками. Экология и ее виды — это терминология, а культура, ценности и пр. — обобщения, которые называются тематической группой. Действительно ли перечисленные тематические группы отражают проблематику текста? Да, речь идет сначала об экологии и природе, а после о культуре и ее составляющих. Значит, первый пункт нам однозначно подходит.
Смотрим дальше. «Экология культуры» и «ключ к пониманию» — это действительно метафоры, так как в них имеется скрытое сравнение (культура как мир, понимание как закрытая дверь). Антонимичность — противоположность, следовательно, свой – чужой — антонимы. А на сравнение указывает составной союз «как… так и». Ну и, конечно, любые языковые средства способствуют выразительности изложения.
В третьем пункте нам даны сложные конструкции и слова. Устная речь стремится к максимальному упрощению, поэтому да, отглагольные прилагательные и конструкции с родительным падежом — это особенности письменной речи.
Синтаксические средства, к которым относятся средства построения предложения, — это такие же средства выразительности, следовательно, четвертый пункт нам подходит.
А вот цель текста из задания к ЕГЭ по русскому 2022 — это явно не составление инструкции, ведь для инструкции характерен четкий порядок (списки), понятные и не терпящие возражений указания. А здесь автор размышляет и дает советы, обращается к разуму читателей, призывает их задуматься, следовательно, текст — публицистический. Последний пункт не подходит.
Примеры
Ложные срабатывания
Часто встречается в анекдотических свидетельствах , суевериях , заблуждениях о корреляции и причинно-следственных связях и в экспериментах с небольшим размером выборки. Примеры включают:
- «Я принял таблетку плацебо, и теперь мои симптомы полностью исчезли. Плацебо вылечило мои симптомы».
- «Я носил красные носки, и мы выиграли бейсбольный матч. Мои красные носки помогли выиграть игру».
- «Когда продажи мороженого растут, увеличиваются и убийства, следовательно, чем больше мороженого, тем больше убийств». (Эти события коррелируют из-за общего элемента высоких температур. Высокие температуры, а не продажи мороженого, приводят к большему количеству убийств).
Отсутствие доказательств
Эти примеры содержат или представляют недостающую информацию.
- Утверждения, которые начинаются со слов «Я не могу это доказать, но …» часто относятся к какому-то отсутствию доказательств.
- «Здесь нет доказательств нечестной игры» — прямая ссылка на отсутствие доказательств.
- «Нет никаких доказательств инопланетян, и, следовательно, инопланетян не существует» апеллирует к отсутствию доказательств.
- «Недавнее исследование показало, что нет убедительных доказательств того, что использование зубной нити уменьшает кариес или заболевание десен». Эксперт по стоматологическому здоровью NIH указал, что крупномасштабные долгосрочные клинические испытания дороги и сложны в выполнении, и что пациенты, скорее всего, получат пользу от использования зубной нити.
Ложноотрицательные результаты
Эти примеры могут дать «ложноотрицательные» результаты.
- Когда врач говорит, что результаты анализов отрицательные (через месяц анализ положительный).
- В разделе «Термиты» инспектор поставил отметку «нет» (через неделю термиты обнаруживаются).
- Пациент принимает антибиотик всего один день и прекращает его, потому что чувствует, что он не работает. (Если бы они использовали его в течение 7 дней, препарат подействовал бы).
Доказательства отсутствия
Эти примеры содержат определенные свидетельства, которые можно использовать, чтобы показать, указать, предположить, сделать вывод или сделать вывод об отсутствии или отсутствии чего-либо.
- Очень внимательно осматривают заднее сиденье своей машины и не находят кенгуру размером со взрослого человека.
- Полиция не нашла пистолета в одежде подозреваемого.
- У пожилого пациента во рту не было зубов.
Аргументы от незнания
(Делает вывод, основанный на недостатке знаний или доказательств, без учета всех возможностей)
- «Я считаю, что это отсутствие (вражеской подрывной деятельности на западном побережье) является самым зловещим знаком во всей нашей ситуации. Это убеждает меня больше, чем, возможно, любой другой фактор, что саботаж, который мы должны получить, деятельность Пятой колонны является чтобы добраться, рассчитаны так же, как Перл-Харбор … Я считаю, что нас просто убаюкивает ложное чувство безопасности «. — Эрл Уоррен , тогдашний генеральный прокурор Калифорнии (перед слушанием в Конгрессе в Сан-Франциско 21 февраля 1942 г.).
- Этот пример ясно показывает, что такое апелляция к невежеству: «Хотя мы доказали, что Луна не состоит из лишних ребер, мы не доказали, что ее ядро не может быть заполнено ими; поэтому ядро Луны заполнено лишними ребрами».
- Карл Саган объясняет в своей книге The Demon-Haunted World :
Как готовиться к экзамену
Выполните пробный тест
Решите пробный вариант ЕГЭ, например, на нашей платформе, других сайтах или в центре тестирования
В первую очередь важно составить представление о том, что вас ждёт на экзамене, каково содержание заданий. Помимо этого тест поможет оценить ваш уровень подготовки в данный момент
Поставьте реалистичную цель
Определите, на какой результат вы планируете сдать экзамен. Оцените разрыв между нынешним уровнем знаний и необходимыми для поступления баллами ЕГЭ. Поймите, сколько времени вы готовы посвятить подготовке в оставшееся время.
Если вы стремитесь к 100 баллам и уже сейчас справляетесь с заданиями на отлично, за 4–5 месяцев вполне реально отточить мастерство и достичь цели. Кто-то ориентируется на 60 баллов по русскому языку, однако для поступления на востребованную специальность в престижный вуз этого недостаточно. Если же вы пишете «пробник» на 60–70 баллов, а нужно 90+, обратитесь к преподавателю. В одиночку улучшить результат за короткое время будет непросто.
Распределите задания по сложности
Отметьте, с какими заданиями справляетесь лучше всего, а что вызывает трудности. Распределите силы и составьте понедельный план подготовки: какие темы нужно только повторить, какие досконально изучить, в каких вам нужна помощь преподавателя
Уделите особое внимание самым «ценным» заданиям: в восьмом можно заработать до пяти первичных баллов, а в двадцать шестом — до четырёх
Получите обратную связь по заданию № 27
Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.
Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.
Сложности и изменения в задании № 9
Что изменилось
Раньше было 5 рядов: в каждом по три слова с пропущенными буквами. В этом году пропусков в словах нет, все они написаны правильно. От выпускника требуется определить ряды слов, в которых содержится либо проверяемая, либо непроверяемая, либо чередующаяся гласная в корне. Если раньше пропущенная буква ясно указывала на корень, то теперь выпускнику нужно самостоятельно выполнить морфемный анализ.
Пример задания № 9 с пропуском букв из демоверсии ЕГЭ 2020 года
Пример задания № 9 без пропусков букв из демоверсии ЕГЭ 2021 года
Первая сложность
Основная сложность задания № 9 в том, что оно проверяет не сформированный навык грамотного письма, а только начальный этап: определение типа орфограммы. У большинства школьников за годы обучения в среднем и старшем звене написание слов дошло до автоматизма. В ЕГЭ нужно будет вернуться назад и вспомнить, какая в слове орфограмма: проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная.
Вторая сложность
В корне слова может быть несколько безударных гласных. Например, «систематизировать»: первая — непроверяемая, вторую проверим однокоренным «система». Возникает вопрос, к какой категории относить это слово. Его можно указать как правильный вариант и в ряду с проверяемыми гласными, и в ряду с непроверяемыми. Здесь нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить.
Третья сложность
В задании могут встретиться омонимичные корни с чередованием и без:
покосился — косо — с проверяемой гласной,
прикоснулся — прикасался — с чередующейся.
В русском языке таких примеров немало.
Четвёртая сложность
Иногда написание слова мы можем объяснить этимологически. Например, «обаятельный» происходит от глагола «баять», поэтому в корне пишется буква «а». Однако такой анализ не работает при выполнении задания № 9: с точки зрения современного русского языка «обаятельный» и «баять» не родственники. Тот, кто углублённо занимается словесностью, знает множество подобных примеров, и на экзамене такая осведомлённость может обернуться неверным ответом. Остаётся надеяться, что в КИМ встретятся только слова, которые прошли тщательную экспертизу и не допускают разных толкований.
Варианты выражения собственного мнения
В своем выборе при написании собственного мнения вы абсолютно свободны. Никто не принуждает вас соглашаться с автором. Вы можете смело оспорить его точку зрения. При этом не достаточно просто сказать о том, согласны вы с автором или нет. Свое мнение также нужно аргументировать. Рассмотрим варианты выражения собственного мнения.
Согласие
Чаще всего на ЕГЭ предлагаются такие тексты, в которых авторы высказывают очевидные истины:
- Материнская любовь помогает выжить и придает силы;
- Патриотизм в годы войны заключался в самоотверженном служении Родине;
- Одинокие старики нуждаются в поддержке близких;
- Любовь способна творить чудеса, если она взаимна;
- Чтение книг делает человека разносторонне развитым;
- Выбор жизненного пути — ответственный шаг, поэтому нужно хорошо продумать все возможные варианты, прежде чем принять решение.
Поэтому целесообразно бывает согласиться с автором и поддержать его идею. Это можно сделать с помощью речевых шаблонов:
- С автором трудно не согласиться.
- Я поддерживаю автора в этом вопросе.
- Я согласен с мыслью автора.
Несогласие
Иногда случается так, что у выпускника другой взгляд на поднятую автором проблему. В этом нет ничего страшного, и не нужно бояться об этом говорить. Иногда наше мировоззрение отличается от большинства, и мы смело вступаем в спор с собеседником. Не соглашаясь с автором, вы также вступаете с ним в дискуссию, просто вам заведомо известно, что диалога быть не может. Такой метод учит школьников отстаивать свое мнение и не бояться быть непохожим на других. Выразить несогласие можно следующими фразами:
- Я считаю, что автор не прав.
- Мое мнение отличается от мнения автора.
- Я думаю по-другому.
Частичное согласие
Вполне возможно, что вы согласитесь с автором частично, лишь в некоторых вопросах. Например, автор в общем прав, но с одной его мыслью вы не согласны. Тогда уместно сказать следующее:
- Автор, безусловно, прав, но я бы поступил немного иначе.
- Автор несколько преувеличивает масштабность затрагиваемой проблемы.
Тема: «Создание сложной программы»
За это задание вы можете получить 4 балла на ЕГЭ в 2022 году
Задача 1
Метод шифрования гаммированием заключается в следующем: пусть имеется сообщение, записанное с помощью букв латинского алфавита, и задана строка-ключ (строка без пробелов и знаков п…
Задача 2
В ювелирных магазинах продаются изделия четырёх категорий: A, B, С и D. В городе N был проведён мониторинг цен ювелирных изделий в различных магазинах. Напишите эффективную по врем…
Задача 3
В ювелирных магазинах продаются изделия четырёх категорий: A, B, С и D. В городе N был проведён мониторинг цен ювелирных изделий в различных магазинах. Напишите эффективную по врем…
Задача 4
У Димы есть много книг, которые он ещё не прочитал. Дима обожает толстые старые книги. Кроме того, он не любит произведения с длинными названиями. В очередной раз, когда ему надо б…
Задача 5
Для автоматизированной системы управления движением городских пассажирских автобусов требуется написать программу, которая решает следующую задачу.
На некоторой остановке в течение…
Задача 6
Даны сведения о набранных на ЕГЭ баллах учениками данной школы по трём предметам. Необходимо вывести на экран фамилии и инициалы учеников, набравших максимальную сумму баллов по тр…
Задача 7
Даны сведения о набранных на ЕГЭ баллах учениками данной школы по трём предметам. Необходимо вывести на экран фамилии и инициалы учеников, набравших минимальное среднее арифметичес…
Задача 8
В 82-квартирном доме проводится проверка долгов жильцов по оплате коммунальных услуг. Для формирования сообщений о накопившемся долге выбираются номера квартир, долг которых больше…
Задача 9
В 64-квартирном доме проводится проверка долгов жильцов по оплате коммунальных услуг. Для формирования сообщений о накопившемся долге выбираются номера квартир, долг за которые пре…
Задача 10
На сортировочной станции данные по каждому товару содержат следующую информацию: код страны-отправителя (строка без пробелов, длиной не более 10 символов, начинающаяся с латинских …
Задача 11
Требуется написать программу, которая будет осуществлять стратегию покупки всех возможных акций, стоимость которых не превышает приемлемой цены 240, и выводить на экран информацию …
Задача 12
По каналу связи передаётся последовательность положительных целых чисел, все числа не превышают 1000. Количество чисел известно, но может быть очень велико. Затем передаётся контро…
Задача 13
Региональный этап олимпиады по экономике проводился для учеников 911-х классов, участвующих в общем конкурсе. Каждый участник олимпиады мог набрать от 0 до 50 баллов. Для определен…
Задача 14
На вход программе поступают сведения о заводах, подающих заявку на участие в некотором государственном тендере. Требуется написать как можно более эффективную программу, которая бу…
Задача 15
По каналу связи каждую минуту передаётся положительное целое число, все числа не превышают 1000. Количество чисел известно и не превышает 10 000. Временем, в течение которого проис…
Задача 16
На вход программе подаются пары неотрицательных чисел. Из каждой пары нужно выбрать одно число так, чтобы сумма выбранных чисел оказалась максимальной и не делилась на 4. Программа…
Задача 17
На вход программе подаются пары натуральных чисел. Из каждой пары нужно выбрать одно число так, чтобы сумма выбранных чисел оказалась минимальной и не делилась на 2. Программа долж…
Задача 18
Имеется набор данных, состоящий из пар целых положительных чисел. Необходимо выбрать из каждой пары только одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел при делении на 5 давала …
Задача 19
Имеется набор данных, состоящий из пар целых положительных чисел. Необходимо выбрать из каждой пары только одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел делилась на 7 и при этом…
Задача 20
Завод по огранке драгоценных камней приобрёл сейф повышенной надёжности. Для определения драгоценных камней, которые необходимо положить в сейф, сначала отбираются 10% самых дороги…
1
Теория к заданию 27 по информатике: Создание сложной программы
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — 2 балла
2 балла
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют
1 балл
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка
0 баллов
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки
Структура ЕГЭ по информатике 2022
Вариант ЕГЭ 2022 года условно можно разделить на две части:
- задания в 1 балл — №1–25,
- задания в 2 балла — №26–27.
В первой группе получение балла напрямую зависит от попадания в ключ. Во второй группе балл можно получить при условии, что значения либо перепутаны местами, либо одно из значений приведено неверно, то есть за частично правильное решение.
Большинство из предложенных для выполнения заданий — базового или повышенного уровня сложности:
- базовый — №1–10, 19,
- повышенный — №11–18, 20, 22–23,
- высокий — №21, 24–27.
На выполнение 27 заданий варианта дается 235 минут, весь экзамен выполняется на компьютере. Максимальный балл — 29.
Тема: «Сочинение»
За это задание вы можете получить 24 балла на ЕГЭ в 2022 году
Задача 1
ПЕРЕВАЛ
(1)Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звяк…
Задача 2
(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка или паяльник теряют смысл, становятся ненужным хламом и без дела кочуют по дому. (3)Забытая, раненая…
Задача 3
(1)Стрельба утихла. (2)Присыпанный землёй, чумазый, измученный, Глечик оторвался от своей винтовки.
(3)Он весь дрожал от пережитого и сдерживал себя, чтобы не расплакаться, не пот…
Задача 4
(1)Святославская улица, застроенная скучными доходными домами из жёлтого киевского кирпича, с такими же кирпичными тротуарами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. (2…
Задача 5
(1)Старика разбудило осторожное царапанье в дверь, — это просился Музгарко, небольшая, пёстрая собака, жившая в этой избушке уже лет десять. (2)Он в темноте подошёл к двери, отвор…
(2)Он в темноте подошёл к двери, отвор…
Задача 6
Я — НЕМЕЦ
(1)В честь моего приезда мама собирает всю семью. (2)Иногда даже приезжает очень занятой брат. (3)Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, ст…
Задача 7
(1)Салют, уже? (2)Глушат двойные рамы, городской шум, голоса в комнате… (3)Прозевали? (4)Нет, что же это… (5)Глухие, длинные звуки, «непохожие» (оттого и прослушали начало) — как б…
Задача 8
ЛЕГЕНДА О МУЗЫКАНТАХ
(1)Они жили здесь, в нашем городе, в старинном многоэтажном доме. (2)Я не стану называть улицу, где стоял дом, потому что, когда я рассказываю эту легенду ста…
Задача 9
НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ
(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.
(3)Его разноцветные песни были так хороши…
Задача 10
(1)…Пора было ехать в госпиталь.
(2)Шкаф с халатами стоял в «стоматологии», я поскорее надела халат, вышла на площадку — госпиталь был через площадку — и, немного не дойдя до свое…
Задача 11
НЯНЬКА
(1)С первого же дня Федос с забавной фамилией Чижик вступил с Шуркой в самые приятельские отношения.
(2)Первым делом Шурка повёл Федоса в детскую и стал показывать свои мн…
Задача 12
ЗАПОМНИ ЕГО ЛИЦО…
(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим гер…
Задача 13
ЛЕБЕДЬ БОРЬКА
(1)Я давно хотел рассказать о лебеде Борьке и о его друге — старом человеке в подшитых валенках. (2)И о маленьком острове Шикотан, затерянном в далёком Тихом океане.…
Задача 14
(1)…А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2)Я нашла это всё потому, что сначала…
Задача 15
(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (3)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама…
Задача 16
(1)Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.
(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверн…
Задача 17
(1)Свобода — это когда у тебя есть выбор и ты сам решаешь, как быть и что предпринять. (2)Я точно знаю, что такое свобода: получилось узнать на практике.
(3)Это был май 1989 года.…
Задача 18
(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.
(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённы…
Задача 19
(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») зат…
Задача 20
(1)Через пятьсот шагов они увидели стоявшую в гуще молодого ельника 45-миллиметровую противотанковую пушку. (2)Возле пушки на толстом слое рыжей старой хвои сидели вперемежку бойцы…
1
…
Теория к заданию 27 по русскому языку: Сочинение
По тексту Л. Толстого
Детство – определяющее время для личности человека. Из детства во взрослую жизнь приходят главные жизненные принципы, правила, страхи, комплексы – все хорошее и плохое. Вопросу роли детства посвящен текст Л. Н. Толстого.
Автор подчеркивает высокое значение этого периода, потому что детство –время «свежести, беззаботности, потребности любви и силы веры». Лирический герой бережно хранит в сердце мысли о семейных вечерах, когда он слушал голос матери и засыпал, а потом она нежно его будила. Ощущения безопасности, близости родного человека, безусловной любви и радости дарят счастье и спустя годы при воспоминаниях о них. Не только светлый образ матери всплывает в памяти. Сами мысли ребенка чисты и прекрасны: любимая игрушка, которой удобно в кроватке, хорошая погода для прогулок, пожелание счастья всему миру. Нежностью окрашены воспоминания Л. Н. Толстого, он пронес их через годы.
Автор считает, что детство – важнейшее и лучшее время в жизни человека. Это период гармоничного и невозвратного состояния души.
Я согласна с мнением писателя о важности детских лет. Если они были счастливыми, вырастает гармоничная личность
Однако если человек с младенчества не видел хорошего отношения к себе даже от самых близких, неудивительно, что он превращается в безнравственную натуру.
Именно такая ситуация произошла с Чичиковым, героем поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Кажется, что это обычный авантюрист, для которого нет ничего святого, никаких чувств, кроме жажды наживы. Однако в конце повествования читатель узнает, что героя никогда никто не любил, и единственное, чему научили в семье – ценить деньги и зарабатывать их любым способом. Лишение родительского тепла привело к черствости и беспринципности взрослого человека, сделали его несчастным (хоть он и сам этого не осознавал).
Совсем другая ситуация у Ильи Обломова, героя романа И. А. Гончарова «Обломов». В своей семье, родной усадьбе он находил настоящий рай. Обломовка – это место, где царили любовь и покой. Детство снилось герою, оно навсегда осталось в его сердце. Благодаря домашнему теплу Илья Ильич вырос пусть инертным, но добрым человеком, который никогда никому не сделал зла. В конечном счете, он нашел уголок Обломовки в доме своей жены Агафьи Пшеницыной и обрел настоящее счастье.
Таким образом, роль детства нельзя переоценить, это фундамент, на котором держится личность. Воспоминания о хороших моментах этого прекрасного времени делает и взрослого лучше и чище.