Что почитать: подборка полезных книг
Подробная и понятная книга для тех, кто хочет освоить все тонкости моделирования и визуализации. Даны подробные рекомендации при построении объекта. Раскрываются детали, которые в других самоучителях раскрыты поверхностно.
Даны примеры и упражнения для самостоятельного изучения программы 3D-Max. Книга подходит для широкого круга пользователей
Значительное внимание уделено созданию персонажей и анимации
Этот самоучитель разделен на два уровня глубины изучения программы: «Эксперт» и «Практик». Практик поможет новичкам освоиться в компьютерной графике, изучить азы, начать практиковать в программе SketchUp. Эксперт же поведет на глубину и поможет изучить все возможности 3д моделирования.
Если нет возможности посещать специальные курсы, то книга поможет быстрее разобраться в программе SketchUp. Здесь подробно описаны основные этапы работы по созданию различных объектов.
В книге изложены материалы одноименного учебного курса. Каждый читатель сможет самостоятельно разобраться в принципах работы с AutoCAD и Компас-3D.
Для профессионалов
Autodesk 3ds Max
Назначение: создание качественных графических 3D-моделей.
Требуемый уровень подготовки: профессионал.
Стоимость: от 9790 рублей в месяц.
Пожалуй, одна из наиболее мощных программ для 3D моделирования, используемая повсеместно: в играх, киноиндустрии, архитектуре, интерьерном и ландшафтном дизайне, презентациях любых продуктов. Здесь на высочайшем уровне реализованы возможности обработки текстур, рендеринга, трассировки лучей, взаимодействия объектов, что позволяет реализовать задумки любой сложности. Строго рекомендуется для всех специалистов, кто отвечает за визуальное представление объектов, как в статике, так и динамике.
Autodesk Maya
Назначение: графическая визуализация сцен.
Требуемый уровень подготовки: профессионал.
Стоимость: от 9800 рублей в месяц.
Maya идеально подойдёт для всех, кому предстоит создавать отрисовать сюжеты с максимальной реалистичностью, то есть представителям кино, мультипликации и игр. Возможности для создания эффектов здесь ограничены только вашей фантазией. К примеру, используя только встроенные модули, вы сможете реализовать взаимодействие ветра, дождя, тканей, взрывов, волос и много другого. Одновременно и в одной сцене. Разумеется, для этого придётся потратить много времени на обучение Maya и грамотное планирование сцен, но это того стоит.
Супер Maya от Фотошоп-мастер
Данный курс изучает создание 3D-графики и визуальных спецэффектов в программе Maya. Это самая актуальная программа в США и Европе, в ней создается 90% всех спецэффектов в фильмах и видеоиграх.
Курс обучения состоит из 38 занятий, которые включают в себя:
— 26 часов видеоуроков;
— выполнение домашнего задания по каждой теме;
— постоянная помощь и контроль наставника;
— практические работы с 3D-моделями.
Даже не имея никаких специальных знаний и навыков, по окончании курса вам станет доступно:
— создание сложных 3D-моделей;
— наделять персонажей реалистичностью;
— техники моделирования от простейших до профессиональных;
— настройки качества рендера;
— создание анимации;
— работа с кривыми;
— расширенные возможности программы.
После окончания обучения вам выдадут сертификат о прохождении курса. Все практические работы, созданные за период обучения, можно будет добавить себе в портфолио.
Сколько можно заработать
При усердной работе и желании расти, постепенно осваивая новые направления, визуализатор может рассчитывать на следующий доход:
- Моделлеры в студиях спецэффектов в Киеве и Москве: 700-1500$;
- Сотрудники индустрии компьютерных игр: 1000-2500$;
- Работники VFX студий в Европе: от 1000$, в игровой индустрии: от 1900$. Оплата в зарубежных игровых компаниях может стартовать от 1900$;
- Для новичков в сфере 3D-графики, при оплате 5$ в час и 8-ми часовом рабочем дне зарплата может достигать 700$.
Естественно, уровень заработка напрямую зависит от вложенных визуализатором сил в работу, качества выполнения заказов и объективной оценки собственного труда.
Не стоит слишком сильно занижать цену собственного труда, так как хороший трехмерный дизайн не может стоить слишком дешево, тем более при условии качественного выполнения работы.
Мой путь в профессию
Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.
После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.
Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».
В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.
Из 2D-чертежа
Научиться преобразовывать обычный чертеж в объемную модель можно ознакомившись с кратким видеоуроком, рассчитанным на самостоятельную подготовку. В качестве примера преподаватель взял обычную коробку помещения с окнами – это позволило преподнести материал в максимально доступной форме всего за 10 минут. Отсутствие дополнительных элементов упрощает задачу. Переместившись в «Изометрический вид» автор производит подъем на высоту, а переход в «Концептуальный вид» дает возможность полностью увидеть картинку. Далее проводится добавление оконных проемов, копирование с помощью базовой точки, удаление лишнего, вычитание получившегося тела. Вторая часть отведена на формирование крыши.
3D моделирование в промышленности
В составе САПР (Система Автоматического проектирования) 3D-моделирование может производиться опционально.
Наиболее технологичным и часто применяемым программным комплексом для моделирования считается 3D Max Autodesk.
Графические редакторы этой компании (Maya, Autocad и Mutbox) не имеют конкурентов в три-де моделировании. Таких результатов Autodesk добился, проводя политику доступности программного комплекса для студентов. Компания-разработчик предусмотрела специальную трехгодовую лицензию для студентов, позволяющую полноценно освоить ПО и отточить навыки работы с ним. Естественно, программы 3D MAX являются мультилингвальными – поддерживают разные языки, в том числе и русский язык.
Где искать работу
После выбора понравившейся сферы, дизайнеру предстоит перейти к поиску работы. Здесь выбор не ограничен, можно найти удаленные вакансии, или устроиться на стационарную работу. Многие крупные заказчики предлагают перспективным специалистам хорошие условия удаленной занятости. Поэтому есть возможность сотрудничать с иностранными компаниями, не покидая своей страны.
Есть также возможность работать на фрилансе, который рассчитан на то, что специалист сам устанавливает свои рабочие часы и самостоятельно планирует время
Однако, при выборе последнего важно обеспечить себя постоянным потоком заказчиков
Новичкам
Людям, которые только начинают свой путь визуализатора, важно с первых дней начать работу над своим портфолио. Для этого несколько месяцев придется выполнять небольшие заказы в обмен на опыт и положительные отзывы
Биржи фриланса. На сайтах kwork.ru, work-zilla.com, fl.ru, weblancer.net и др. можно найти проекты, или разместить несколько своих лучших работ, предлагая качественные услуги.
На первых порах важно посвящать 3D-моделированию много времени, чтобы совершенствовать свои навыки. Собрав несколько положительных отзывов и успешно завершенных проектов, можно перейти на англоязычный сайт для фрилансеров Upwork.com, где заказчики часто размещают высокооплачиваемые проекты, а некоторые из них ориентированы на длительное сотрудничество
Собрав несколько положительных отзывов и успешно завершенных проектов, можно перейти на англоязычный сайт для фрилансеров Upwork.com, где заказчики часто размещают высокооплачиваемые проекты, а некоторые из них ориентированы на длительное сотрудничество.
3D-стоки. На таких сайтах можно продавать свои работы и получать от них пассивный заработок. Качественные модели 3D-графики одобряются модераторами сайта, а низкокачественные могут попасть во вкладку «бесплатно» или вовсе не попасть на сайт
Здесь важно вникать в тренды, и объективно оценивать собственную работу
С помощью стоков можно продавать свои модели как за 200 рублей, так и за 100$, все зависит от качества и оригинальности дизайна
Новички могут обратить внимание на ресурсы 3dexport.com, turbosquid.com
Шансы для новичков
Важно постоянно проверять Telegram-каналы или сайты с вариантами удаленной работы. Нередко там можно встретить объявления, где крупные digital-агентства разыскивают креативных новичков для сотрудничества
Однако, чтобы увеличить шансы на успех, важно предъявить несколько своих работ, или рекомендаций предыдущих заказчиков.
Фотобанки. На одном уровне с 3D-стоками стоят фотобанки. На них можно продать созданные трехмерные изображения по фиксированной цене, от 0,5$ до 15$. Заработок также будет зависеть от качества предоставленных работ и их актуальности. Одну работу покупатели могут приобретать бесчисленное количество раз. Чтобы стать продавцом на фотобанке, необходимо пройти регистрацию, и отправить на проверку несколько тестовых работ. После успешного прохождения, можно начинать работать.
Наиболее успешные фотобанки: shutterstock.com, fotolia.com, dreamstime.com
Опытным
Чтобы перейти с единичных проектов в область постоянного заработка на трехмерных моделях, следует поискать удаленные вакансии в Интернете. Как правило, такая возможность предоставляется дизайнерам, имеющим опыт работы от 1 года.
Игровая индустрия. Перспективное направление, в котором постоянно требуются квалифицированные 3D-визуализаторы. Специалист, работающий в сфере разработки визуальной составляющей для компьютерных игр, не только получает фиксированный оклад, но и имеет возможность получать проценты от продаж (при условии успешного проекта). Часто работодатели ищут не только стационарных, но и удаленных работников.
Работа в студии. Многие считают, что стационарная работа не перспективна и не дает почвы для творчества. Однако, многие современные компании берут в свою команду смелых дизайнеров, с новаторскими и свежими идеями. Они предоставляют им возможность реализовывать свои задумки и подкрепляют их старания конкурентной заработной платой. Зачастую, такие компании находятся в крупных городах, однако всегда есть возможность удаленно работать на одну из них, не выезжая за пределы своего города.
Помощник дизайнера интерьеров. В таком случае работа дизайнера будет заключаться в создании чертежа для помещения, а 3D-моделлеру будет необходимо воплотить проект в трехмерной плоскости. Также можно устроиться в дизайнерское агентство, занимающееся созданием проектировки помещений. Цена за визуализацию интерьера стартует от 300 рублей за квадратный метр.
OpenSCAD
OpenSCAD — бесплатный инструмент для создания трехмерных моделей, рассчитанный на тех, кто знаком с программированием. Моделирование происходит при помощи ввода программного кода. Использовать мышку понадобится только для того, чтобы со всех сторон рассмотреть готовый объект.
В OpenSCAD моделирование ведется на одноименном языке программирования
Программирование ведется на языке OpenSCAD — вы можете создавать фигуры и детали при помощи ввода команд на рисование, поворот, масштабирование, сложение, вычитание и т.д. Например, можно ввести команды на отрисовку куба, сферы и вычитания из куба сферы.
Слева в окне OpenSCAD находится блок для ввода команд, справа — результат моделирования. Благодаря тому, что вы видите всю программу, легко вернуться на несколько шагов назад и исправить ошибку.
Несмотря на пугающие поначалу перспективы, параметрическая несложная модель создается довольно быстро. Также пользователи могут найти необходимые для программы модели в сторонних библиотеках.
Рейтинг ZOOM | Система | Цена |
1. TinkerCAD | Браузер | Бесплатно |
2. 3DTin | Браузер | Бесплатно |
3. 3D Slash |
Windows, Mac, Linux, браузер |
Бесплатно |
4. SketchUp | Windows, Mac, Linux |
Бесплатно (SketchUp Make), $695 (SketchUp Pro) |
5. Blender 3D | Windows, Mac | Бесплатно |
6. Sculptris | Windows, Mac | Бесплатно |
7. 123D Catch |
Windows, Mac, iOS, Android |
Бесплатно |
8. OpenSCAD | Windows, Mac, Linux | Бесплатно |
9. FreeCAD | Windows, Mac, Linux | Бесплатно |
Продвинутый уровень
Autodesk AutoCAD
Назначение: моделирование инженерных конструкций.
Стоимость: от 10250 рублей в месяц.
Программа, изначально заточенная под создание двухмерных инженерных чертежей, сегодня имеет очень мощные возможности для 3D-моделирования. Во всяком случае, это касается всего за пределами конечной визуализации и наложения текстур. Будь то техническая деталь с множеством маленьких элементов или модель огромного здания 一 AutoCAD справится одинаково хорошо. Поэтому работникам технических специальностей освоить эту программу надо едва ли не в обязательном порядке. Также он будет полезен для работы с 3D-печатью или резкой.
Cinema 4D
Назначение: графическая визуализация сцен.
Стоимость: от 5350 рублей в месяц.
Несмотря на простой интерфейс Cinema4D имеет достаточно широкие возможности по скульптурированию, рендерингу, созданию текстур и эффектов в анимации. Плюс здесь есть целый ряд инструментов, призванных упростить и ускорить процесс создания сцен. При этом не стоит думать, что с программой справится любой пользователь 一 опыт хотя бы базового 3D моделирования крайне необходим, да и сцены сами себя не построят.
ZBrush
Назначение: скульптурирование моделей.
Стоимость: от 40 долларов в месяц.
Все, кто в реальном мире любит возиться с глиной и гипсом, от работы с ZBrush получат колоссальное удовольствие. Здесь точно также основная область творчества лежит в области скульптурирования. После получения желаемых очертаний лица или тела, программа поможет вам добавить нужные текстуры, блики и тени для достижения финального результата. Работать с ZBrush настолько комфортно, что можно его воспринимать не только, как профессиональный инструмент, но и полноценное развлечение. Посетив любое из многочисленных сообществ программы вы сами в этом убедитесь.
Blender
Назначение: скульптурирование моделей и анимация.
Стоимость: бесплатно.
Blender является уникальным симбиозом качества и доступности. Здесь есть инструменты для создания качественных 3D-моделей, наложения на них текстур, в том числе волос и тканей, дальнейшей анимации и постобработки видео. И всё это запаковано в менее 200 мегабайт пространства. При этом, как и любой крупный проект с открытым кодом, Blender имеет мощное комьюнити и постоянно обрастает всё новыми возможностями.
В каких сферах требуются специалисты
Для того, чтобы заработать на 3D-моделях начинающему моделлеру важно выбрать нишу, на которой ему хотелось бы специализироваться. Примеры тем:
Примеры тем:
- Архитектурное моделирование. Наиболее популярная ниша, в сферу влияния которой включен дизайн помещений, разработка прототипов интерьеров и экстерьеров домов, офисов, фасадов коттеджей. Часто к архитектурному моделированию прибегают компании-застройщики, которые до завершения строительства предлагают клиентам оценить внешний вид будущего жилого комплекса.
- Модели рекламных объектов. Перед поступлением на рынок, продукт проходит несколько ступеней подготовки. Сначала формулируется идея, затем продукт отрисовывается в двухмерном формате и передается создателям 3D-моделей. Далее, исходя из разработанного визуального прототипа, создается материальная копия будущего продукта (например, с помощью 3D-принтера или литья силиконовых форм). И только после всех этих этапов начинается производство готового продукта. В роли рекламных объектов, требующих визуализации, выступают: бутылки, упаковки, электроника, календари, канцелярия, логотипы, визитки.
- Дизайн персонажей. Перспективная ниша, представители которой часто сотрудничают с анимационными студиями и компаниями по разработке игр. Существуют проекты по созданию высополигональных моделей (высокого качества) и более простой анимации. Однако, данная сфера подходит для опытных визуализаторов, имеющих соответствующее портфолио с примерами удачных работ.
- Оформление сайтов. В веб-дизайне также востребованы люди, умеющие создавать интересные графические элементы, значки, логотипы, различные небольшие объекты.
- Трехмерная инфографика. Данное направление связано с разработкой сложных структур проектов на простых примерах и графиках. 3D-визуализация помогает оживить скучные схемы, добавить в них интерактивности и пространственной демонстрации.
Где применяют создание трехмерных моделей
3д моделирование применяется в различных областях. Наиболее популярные – дизайн, индустрия развлечения, кинематограф, реклама. Остановимся на каждой области подробнее.
Индустрия развлечения: компьютерные игры, кинематограф, анимация
Все вымышленные герои и виртуальные пространства созданы при помощи полигональной техники. Чем меньше площадь каждого полигона, тем реальней поверхность. В этом случае говорят о качестве графики – высокая и низкая.
3д моделирование при создании фильмов или игр позволяет значительно снизить стоимость финального продукта. Гораздо проще создать виртуальный мир или массовку, чем создавать реальные декорации и приглашать актеров.
Медицина
3д визуализация развивается в двух направлениях: компьютерная томография и протезирование. Сканирование в 3д формате помогает обнаружить те дефекты тканей, органов, которые не были замечены при проведении других обследований.
Протезирование позволяет создавать идеальный имплант, который подходит по всем параметрам без дополнительных изменений. Кроме этого, такая технология помогает смоделировать слуховой аппарат, протез конечности и даже искусственный сердечный клапан.
Дизайн
Сейчас разрабатывать новые проекты гораздо удобнее. Независимо от направления дизайна каждая деталь может быть представлена в виде объемных изображений.
Дизайн и разработка новых модных коллекций в настоящее время производится в компьютерных программах. Очень удобно продумать форму и крой каждого элемента одежды.
Презентация проекта по ландшафтному или внутреннему дизайну помещения уже не обходится без 3д визуализации. Это удобно и для заказчика, и для дизайнера. Можно посмотреть каждую деталь проекта под разными углами.
Наука и промышленность
В этих направлениях не обходятся без трехмерного моделирования. Любая научная гипотеза или новый механизм обязательно проходят проверку на такой модели.
Уже на этапе построения небольших элементов будут видны все недочеты в проектах или идеях. Их гораздо проще исправить виртуально, наблюдая за изменениями, чем после выпуска новых изделий дорабатывать в сжаты сроки и нести убытки.
Где можно изучить 3д моделинг
Изучение трехмерного моделирования отличается от изучения графического искусства, так как включает в себя освоение достаточно сложных программ.
Новички очень часто бросают обучение 3d моделированию только из-за сложности. Но если смогли преодолеть все трудности и справились с программой выбранного курса, то создают анимацию различного уровня, структурную визуализацию и графику видеоигр.
Самые популярные курсы:
Программа рассчитана на 12 месяцев. За это время каждый студент гарантированно научится работать в самых популярных программах и создаст портфолио из 10 проектов. После завершения обучения будет выдан диплом. Кроме этого, каждый выпускник будет трудоустроен. Это гарантировано договором обучения.
Обучение длится 2 месяца в удобном для студентов формате. Все практические уроки направлены на изучение ZBrush. Каждый студент научится создавать характерных 3д персонажей различной сложности, оживлять их и добавлять соответствующее окружение.
Программа длится 2 месяца и направлена на изучение возможностей AutoCAD. Студенты на практике осваивают все тонкости создания грамотных и понятных чертежей по всем требованиям.
После завершения обучения выпускники могут работать с интерьерами, экстерьерами, строительными проектами на профессиональном уровне.
Обучение длится 5 месяцев и проходит в удобное время. Все материалы курса остаются в бессрочном доступе. Каждый студен на практике учится создавать качественные визуализации, неотличимые от фотографий. Во время обучения будет создано 5 работ для портфолио.
Курс подходит начинающим дизайнерам, так как помогает освоить самые популярные программы с нуля. Теория и практика коснется тем: визуализация различных интерьеров, моделирование по готовым чертежам, настройка света, самостоятельное создание интерьеров на заказ.
Кроме этого, для действующих студентов и выпускников существует бизнес-клуб, в рамках которого проводятся закрытые встречи с профессионалами. Во время обучения каждый студент выполняет задания в своем темпе.
Cписок полезных ссылок
- https://render.ru/ — сообщество и текстовые уроки, выпускают журнал про 3D;
- https://3dpapa.ru/ — блог о 3D-графике;
- https://3ddd.ru/ — еще один сайт на русском языке.
Не все курсы одинаково полезны. Качество не всегда зависит от цены материала, но в большинстве за доступ к самым крутым урокам придется заплатить.
- DigitalTutors.com, который сейчас стал называться Pluralsight Creative;
- The Gnomon Workshop — курсы по 30+ часов;
- Lynda.com — еще одна компания, предоставляющая услуги онлайн-обучения;
- Udemy.com — и еще одна;
- UArtsy.com — школа онлайн-искусств;
- Allegorithmic — куча качественных бесплатных уроков про текстуры на youtube.com;
- CGElves.com — тут ищите разнообразные уроки по Marvelous Designer.
Большинство популярных курсов переведено на русский, но опять, не всегда бесплатно. Переводы можно купить в клубе «Перевод Всем», уже готово огромное количество курсов. В открытом доступе что-то удается нагуглить, а что-то нет. Базовые курсы точно можно найти. После прохождения первых курсов легко получится переключиться на английский, материалов на нем намного больше и они актуальнее. Плюс к этому, большинство работодателей желают общаться именно на английском.
На следующем этапе вас подстерегает проклятие новичка в виде прохождения одних только курсов и чтобы его избежать, постарайтесь быстрее перейти к созданию готовых продуктов. Если вы изучаете 3D только для игр, начните с создания карт к ним, например с помощью Source SDK. У вас есть опыт программирования? Сразу переключайтесь на игровые движки вроде Unreal или Unity. Когда вы получите первые отзывы от использования ваших работ, вы с новой силой захотите совершенствоваться в таком нелегком деле как компьютерная графика.
3D-графика в Cinema 4D от Нетологии
Программа Cinema 4D востребована в рекламе, кино-индустрии, телевидении, дизайне и архитектуре. На углубленном изучении этой программы построено обучение на курсах. Начинать можно с нуля, по окончании курса Вы освоите:
— востребованные задачи в 3D;
— анимация объектов;
— создание 3D графики и визуальных эффектов;
— все этапы создания трех-мерного пространства;
— моделирование сцен и интерьеров;
— управление художественным светом и камерами;
— продвинутые возможности After Effekts и Cinema 4D.
Курс обучения составляет 66 академ. часов и включает в себя:
— видеоуроки с опытными преподавателями;
— домашнее задание;
— тестирование;
— разбор ошибок совместно с преподавателем;
— дипломная работа.
Выпускники получают свидетельство об окончании курса, помощь в создании портфолио и поддержку в трудоустройстве.
Бесплатное авторское обучение
Бесплатные авторские курсы от эксперта в своем деле – хороший старт для новичка в освоении 3D-моделирования. В основном видеоматериалы для изучения автор размещает на собственном канале на YouTube.
ZBrush – уроки на русском (Денис Кожар)
Автор распределил учебный материал на 15 видеоуроков различной длительности, доступен в YouTube. Курс интересен моментальным погружением в тему, быстрым темпом изложения.
Базовое освоение 3D-моделлинга состоит из:
- обучения настройке интерфейса;
- приобретения навыков экспорта моделей, карт;
- изучения пропорций, скульптинга;
- прорисовки персонажей разного уровня сложности (от нескольких минут до многочасовой работы).
https://youtube.com/watch?v=qL3Fg_PTGrw
Завершение обучения не подтверждается выдачей сертификата, прямая связь с преподавателем отсутствует. Единственный способ связи – оставление комментариев под видео.
Уроки Автокада (Алексей Меркулов)
Основательный лекционный цикл полезен для начинающих, настроенных на серьезное основательное обучение.
Курсы 3D состоят из 246 занятий продолжительностью от нескольких минут до 1 часа. Несколько позиций из списка тем:
польза, важность владения искусством 3D-моделирования; главные принципы программы AвтоCAD; работа с библиотеками, способы извлечение данных; 7 основных приемов ускоренного черчения; наука быстрого выбора, выделения объектов; базовые и продвинутые таблицы (ознакомительные занятия); работа с блоками (подробный разбор); процесс создание материала, моделинг. Часть занятий посвящается изучению практических приемов создания и печати чертежей
Часть занятий посвящается изучению практических приемов создания и печати чертежей.
https://youtube.com/watch?v=VzaOIOrHGso
Преимуществом является предоставление огромного массива информации (для бесплатного обучения это редкость).
3D-моделирование в AвтоCAD (Евгений Курицин)
Для особо занятых, не имеющих возможности обучаться в аудитории продолжительное время, на Ютуб-канале можно пройти курс 3D, рассчитанный на 62 занятия, каждое из которых длится не более 15 минут.
Видео открыто в свободном доступе несколько лет, однако комментарии автор получает постоянно, что говорит о популярности материала.
На занятиях время отводится для изучения:
- трехмерного пространства;
- видовых экранов;
- визуальных стилей;
- команд (сопряжение/обрезка/удлинение);
- контекстного меню Гизмо;
- зеркального отображения объектов;
- поверхностного моделирования.
Можно научиться создавать замыкающие поверхности, преобразовывать тела.
https://youtube.com/watch?v=bpuBMuO0ELI
Курс объемный, бесплатный, изложение предельно доступное.
Список недостатков короткий: отсутствует качественная обратная связь.
Итоги
Художник. Профессия эта в последние годы стала популярной и востребованной из-за ряда факторов: популяризация видеоигр, развития игровой индустрии, необходимость квалифицированных художников по спецэффектам, визуальным эффектам и так далее. Это привело к появлению огромного количества кадров, но не все они компетентны в тех или иных вопросах.
Наша команда собрала небольшой список курсов и школ, которые готовят отличных специалистов в данной отрасли. Да, это именно список курсов и программ. Благодаря им, освоить профессию HR станет в разы проще и быстрее. Каждый образовательный курс, представленный выше – кладезь знаний и опыта для студентов
Курсы схожи между собой, но есть и существенные отличия. Некоторые платные, а другие полностью открыты. Одни позволят вам анимировать все что угодно, а другие помогут создать крутые модели и проекты, какие-то обучат трехмерной графике, третьи учат текстурировать. Некоторые можно пройти дистанционно, некоторые оффлайн, а другие требуют реального присутствия на парах.
Каждый из курсов хорош. Вам нужно лишь уделить немного времени и понять, какая концепция и методика обучения вам подходит, чего вы хотите достичь, а может у вас уже есть опыт в сфере? Некоторые курсы позволят повысить ваш скилл в некоторых узкопрофильных областях. Например, вы умеете создавать трехмерные объекты, или вы мастер архитектурного проектирования, а потом решили изменить свой профиль и выучить моушн-дизайн 3d основы vfx. Выберите то, что подходит именно Вам. Вы всегда можете почитать отзывы студентов или посмотреть видео отзывы от выпускников курса, чтобы убедиться в его качестве
Если вы давно думали о переменах, хотели освоить новую профессию, то настало время планам свершиться! Не теряйте ни минуты, посмотрите и выберите курс уже сегодня! Удачи и успехов вам.
Вывод: С чего начать 3D моделирование?
Давайте подытожим. Сфера огромна. Вы новичок — можно легко запутаться в разнообразии софта и сфер куда активно завлекают онлайн-школы. На самом деле можно сформировать простой план и с помощью его ответить на вопрос с чего начать 3D моделирование. Прямо по пунктам, он будет примерным но в целом верный. К тому же вы сами всегда можете его дописать.
Итак 1) Определиться с направлением 3D моделирования, что именно вы хотите делать. Анимация, спецэффекты, персонажи для игр, графика в фильмах, создание деталей для печати и так далее.
2) Исходя из своих целей выбираете себе подходящее приложение
Для начала хотелосл бы выделить 4 основные универсальные программы это 3D Max, Maya, Cinema 4D Blender 3D. Я топлю за blender потому что сам начал с него и рад.
Но всё же стоит рассказать об основных программах. Они включают в себя инструменты для моделирования, рейга, анимации, базовые инструменты скульптинга и многое другое.
С помощью любой из этих программ вы сможете создать персонажа отрендерить его и сделать ролик. Как говорится под ключ.
Они очень похожи по своему функционалу но в то же время сильно отличаются его реализацией:
3D Max в основном используется для моделирования и интерьерной визуализации.
Maya больше подходит для анимации
Cinema 4D хорошо работает в связке с After Effects и отлично подходит для моушн дизайна. + в ней можно создавать Арты для Майнкрафта.
Но это разделение очень условно. Ничто не мешает вам делать интерьер в той же Cinema. Но для неё вы не найдете такого количества плагинов и огромной бибилиотеки готовых моделей как для 3D Max. Да и уроков по создания интерьера в ней по пальцам пересчитать можно. В то время как для 3D Max ими завален весь интернет. Другими словами есть некая тенденция.
Maya например считается стандартом 3D анимации и все крупные студии пользуются ею. Если ваша цель устроиться на работу именно в такую студию и работать над крупными анимационными проектами то нужно начать изучать её.
Главный плюс блендера в том что он бесплатный. При всём этом он не сильно уступает остальным программам. Чаще всего им пользуются небольшие студии или независимые художники. В принципе это отличный выбор если опять же вы не преследуете цель работать в каких то крупных компаниях, потому что насколько я знаю Blender-ом они не пользуются.
Так же есть программы для создания точных моделей в масштабе. Это AutoCAD Компас 3D SolidWorks и всё такое.
Они используются технарями в строительстве, при создании чертежей и всё в таком духе. О них не будем. Понять с какой программы вам нужно начать 3D моделирование вам поможет ваша цель.
3) Скачать выбранную программу и найти уроки на YouTube
И это всё! Дальше — начать работать. Практически по всем вышеперечисленным программа можно найти огромное количество уроков. Начать лучше с вводных занятий. Разбор интерфейса, работа с камерой и всё в таком духе.
Зачастую использование базовых инструментов показано на примере создания простеньких моделей вазы или машины. Лучше если во время просмотра у вас будет открыта программа и вы сразу постараетесь воспроизвести модель из урока.
Помимо таких вводных видеокурсов есть уроки по созданию конкретных моделей. Это может быть какое-нибудь здание или рыцарский шлем. Эти уроки предполагают что вы уже знакомы с программой и её интерфейсом и основными инструментами. Они предлагают вам более сложные задачи и показывают пути их выполнения что тоже очень полезно. Вы можете один в один повторить модель которую авторы делают в уроке или же как-то переосмыслить её как захотите. Главное понять на её примере принципы выполнения тех или иных задач.
Когда вы начнёте чувствовать себя более менее комфортно в программе можно устроить своеобразный экзамен и приступить к работе над собственным проектом. Если у вас не очень хорошо с фантазией то можно взять любой концепт который вам приглянется и попробовать перенести его в 3D.