Конкурсы и фестивали

Какие цвета Apple приготовила нам в этом году

Почти вся палитра новых iPhone 13 на одном фото.

В статье с первыми впечатлениями Никита отметил, что все iPhone 13 имеют немного другие оттенки в сравнении с прошлогодними моделями. Как по мне, цвета стали спокойнее и приятнее глазу, особенно чёрный, который теперь не совсем чёрный, а с лёгким оттенком в густой синий.

Да и называется Midnight, что на русский я бы перевёл как «иссиня-чёрный», а не «полуночный».

Красный iPhone 13 (PRODUCT RED) тоже стал другого оттенка. Он уже не красный, а благородно-рубиновый в помещении и ярко-алый на свету. Выглядит благороднее прошлогоднего варианта.

Новый розовый айфон не выглядит розовым. Такой вот парадокс. Он, скорее, сравним с нежным телесным цветом бедра испуганной нимфы. Вот как вы себе сейчас это представили – точно так этот цвет и выглядит в реале.

Причём на свету розовый iPhone 13 начинает походить на топлёное молоко. Я бы назвал его самым вкусным в визуальном плане из всех остальных.

Синий в этом сезоне менее насыщенный.

Синий цвет стал светлее. Только про этот цвет я могу сказать, что раньше было лучше. Хотя, по оттенку он приблизился к iPhone 12 Pro и Pro Max, которые в похожей расцветке Pacific Blue моментально стали дефицитом в прошлом сезоне.

И только белый iPhone 13 остался таким же белым, как и в прошлом году. Классика вечна, в случае с Apple еще как минимум на один сезон.

Почём новый iPhone 13 в России. Кому брать, кому пропустить?

Новый iPhone 13 будет отличной заменой для всех владельцев iPhone XR, старенького X и iPhone 11/11 Pro. Владельцам iPhone 12 я бы рекомендовал обновиться на актуальное поколение только если вы любите фотографировать и снимать видеоролики, потому что качество такого контента улучшится в разы.

А вообще, в iPhone 13 камеры лучше, железо мощнее, экран ярче, батарейка более ёмкая. Вы всё это заметите и обязательно оцените.

Базовая модель теперь имеет 128 Гб памяти. Мы ждали этого довольно долго, потому что 64 Гб в 2021 году даже как-то несерьёзно, и не спасает даже подписка iCloud. Базовый iPhone 13 можно смело брать и не волноваться, что память закончится в самый неожиданный момент.

Если вы постоянно снимаете ролики, монтируете видео прямо на смартфоне и фотографируете, как из пулемёта – Apple добавила возможность приобрести обычный iPhone 13 с 512 Гб памяти. Тут уже никакого iCloud не надо – места хватит для всего, да ещё и музыку в Lossless можно накачать.

Продажи новинки стартуют уже завтра, вот актуальные цены на iPhone 13:

️ iPhone 13 128 GB: 79.990 руб.
️ iPhone 13 256 GB: 89.990 руб.
️ iPhone 13 512 GB: 109.990 руб.

Сегодня мне предложили поменяться на iPhone 13 Pro, и я отказался. В актуальной линейке айфонов обыкновенная «прошка» как-то не вызывает у меня особого желания её немедленно тестить, потому что функционала, камер и размера экрана обычного iPhone 13 лично мне хватает.

Так что если вы хотите новый iPhone, рекомендую именно «тринадцатый», без приставки про. И быстрый, надёжный смартфон получите, и денег сэкономите.

А если вам нужен большой экран, то выбор, разумеется, будет в пользу iPhone 13 Pro Max. Но это уже совсем другая история.

Все фотографии в посте:

iPhones.ru

Проверил, подтверждаю.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Новые камеры, режимы съёмки и фирменные фильтры

За всё время работы с гаджетами вообще и смартфонами в частности, примеры фото и видео, которые хочется показать вам, свелись к нескольким базовым моментам: съёмка днём, съёмка ночью, съёмка движущихся объектов. Все смартфоны снимают днём примерно одинаково хорошо, ночью можно заметить разницу в цветовом тоне и лишние шумы. Скука.

iPhone 13 впервые за долгое время вернул мне желание выйти на улицу в поисках интересных кадров. Потому что на этот смартфон хочется фотографировать и снимать видео.

Секрет в том, что даже если вы не умеете это делать, не знаете про баланс белого, светочувствительность, фокусное расстояние и прочие термины для фотографов, нужно просто взять в руку iPhone 13, навести на любой объект и тапнуть на кнопку затвора. Получается идеально.

При схожих характеристиках матриц у предыдущего iPhone 12 и нового «тринадцатого», качество фото и видео стало практически идеальным именно в руках непрофессионального обывателя. Даже фотографии семьи у бабушкиного серванта, сделанные второпях после домашнего застолья, буду смотреться круто.

Я уж молчу про чуть более интересные композиции и локации.

12-ти мегапиксельный широкоугольный модуль и такой же «сверхширик» теперь забирают почти на 50% больше света во время съёмки. Причём, это относится и к ночному режиму – качество фотографий в тёмное время суток улучшилось в разы.

Новый кинематографический режим отрабатывает на все деньги, превращая любой снятый видеоролик в блокбастер. Фишка с размытием заднего фона, который похож на портретный режим при фотографировании, а также автоматическая смена фокуса с переднего на задний план и обратно, буквально заставляет придумывать сценарии, а не просто держать айфон в руке в режиме «я заснял! Я заснял!»

А еще HDR‑видео в стандарте Dolby Vision в разрешении 4K можно снимать с частотой 60 кадров в секунду (раньше было только 30 кадров в секунду).

В дневное время видео получаются отличными. Ниже пример, записанный со стандартными настройками, без кинематографического режима.

Во время съёмки видео будьте внимательны, потому что если перед началом записи ролика вы не выставите кинематографический режим, то потом не сможете поменять фокус с переднего плана на задний или наоборот.

Фотографии на iPhone 13 получаются гораздо сочнее, чем сделанные на прошлогодние iPhone 12 и 12 mini. Больше всего я был рад тому, что камера перестала «желтить», придавая снимкам ненатуральные цвета. Особенно это заметно при фотографировании с зумом.

Фото сделаны с 2-х кратным зумом в условиях низкого освещения.

Вообще, понятно что днём на улице новый iPhone 13 фотографирует прекрасно. Другого я и не предполагал. Гораздо интереснее съёмка в ночное время и в тёмных помещениях.

В таких условиях iPhone 13 чувствует себя гораздо увереннее, чем iPhone 12. Даже с максимальным зумом фото получаются с меньшим количеством «шумов» и артефактов.

Фото сделано с максимальным цифровым зумом в условиях низкого освещения.

Портретный режим также прекрасно отрабатывает тёмные локации. Главное, найти хоть какой-нибудь источник света.

Пусть даже это будет тусклая желтоватая лампочка высоко на потолке.

Фото сделано в портретном режиме, источник света слабый. iPhone 13 отлично справился.

На улице ночью iPhone 13 собирает весь рассеянный свет, чтобы выдать яркую картинку. Посмотрите на фото ниже – сложно догадаться, что они сделаны глубокой ночью, а жилой дом вообще никак не освещён в реальности.

На фото же кажется, что сфотографировано в сумерках и вокруг ещё достаточно светло. Браво, iPhone 13.

Фото сделаны без зума глубокой ночью.

В общем, фотографии с iPhone 13 имеют меньше шумов в тёмных местах, линии объектов на снимках стали чётче, а цветопередача – нейтральнее. С макросъёмкой дела обстоят чуть хуже, лучше не экспериментировать с «клоуз-апами». Мы уже проверили.

Для улучшения фотографий можно воспользоваться встроенными фотостилями, которые изменяют цветовой оттенок снимка и даже могут перевести его в эффектный чёрно-белый вариант.

Новый процессор, новые скорости

Внутри iPhone 13 установлен новый процессор A15, выполненный по 5-нм процессу. В нём 6 ядер – 2 высокопроизводительных и 4 энергоэффективных. Процессор стал потреблять ещё меньше энергии для работы, а количество операций, которые он может обрабатывать за единицу времени, улетело в космос: почти 16 триллионов в секунду.

На практике разница не слишком заметна, хотя по факту на iPhone 13 всё происходит чуточку быстрее, чем на моём предыдущем iPhone 12 Pro.

Прирост производительности определённо есть и iPhone 13 останется быстрым и актуальным смартфоном ещё несколько лет. Сейчас нет таких приложений или игр, чтобы загрузить новый процессор до предела, а отсутствие лагов и зависаний – мы, владельцы айфонов, к этому уже давно привыкли.

Современный состав кафедры:

Храмов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой, Почетный работник культуры города Москвы, профессор.
Кандидат искусствоведения.
Работает на кафедре с 1998 года.
Куратор 2 курса.
Дисциплины: хоровой класс (руководитель общего хора студентов и руководитель хора студентов 2 курса), дирижирование, руководство ассистентами-стажерами.

Петров Алексей Кириллович, доцент.
Кандидат искусствоведения.
Художественный руководитель хоровых коллективов Академии хорового искусства имени В.С. Попова.
Работает на кафедре с 2004 года.
Дисциплины: хоровой класс (руководитель общего хора студентов), дирижирование, руководство ассистентами-стажерами.

Гавдуш Алексей Ильич, доцент.
Работает на кафедре с 1995 года.
Куратор 3 курса.
Председатель ПЦК «Дирижирование» в Училище.
Дисциплины: хоровой класс (руководитель хора студентов 3 курса), дирижирование.

Гаврилова Светлана Александровна, доцент.
Заслуженный работник культуры РФ.
Работает на кафедре с 1997 года.
Руководитель учебной и производственной практик.
Дисциплины: чтение хоровых партитур.

Лукин Данил Викторович, преподаватель.
Работает на кафедре с 2017 года.
Дисциплины: дирижирование, переложение музыкальных произведений для различных составов творческих коллективов, инструментоведение и основы инструментовки, менеджмент в области музыкальной культуры.

Майоров Александр Константинович, преподаватель.
Работает на кафедре с 2016 года.
Куратор 5 курса.
Дисциплины: хоровой класс (руководитель хора студентов 5 курса), дирижирование.

Марцинкевич Анна Алексеевна, преподаватель.
Кандидат искусствоведения.
Работает на кафедре с 2012 года.
Дисциплины: дирижирование, методика преподавания спецдисциплин.

Пушкарев Дмитрий Анатольевич, преподаватель.
Работает на кафедре с 2016 года.
Куратор 4 курса.
Дисциплины: хоровой класс (руководитель хора студентов 4 курса), дирижирование.

Рощина Лариса Степановна, доцент.
Работает на кафедре с 2001 года.
Руководитель учебной и производственной практик.
Дисциплины: чтение хоровых партитур.

Сафонова Вера Ивановна, профессор.
Кандидат педагогических наук.
Работает на кафедре с 1999 года.
Дисциплины: дирижирование, хороведение (методика репетиционной работы), актуальные проблемы хороведения (для аспирантов), методика преподавания творческих дисциплин в высшей школе (для ассистентов-стажеров), руководство ассистентами-стажерами.

Цимбалов Александр Васильевич, Почетный работник культуры города Москвы, доцент.
Работает на кафедре с 1998 года.
Куратор 1 курса.
Дисциплины: хоровой класс (руководитель хора студентов 1 курса), дирижирование.

Особенности обучения

ВМИРЭ (ВВМУРЭ им. А.С.Попова) находится в городе Петродворце, являющемся пригородом Санкт-Петербурга (ранее относился к области).

Петродворец широко известен на весь мир своим замечательным садово-парковым комплексом, фонтанами — недаром его называют вторым Версалем.

Учебное заведение основано в марте 1933 года и с тех пор несет на себе славные традиции Военно-Морского Флота по обучению и подготовке высококлассных военных специалистов. В 1998 году Высшее Военно-Морское ордена Красной Звезды Училище Радиоэлектроники имени А.С. Попова (ВВМУРЭ им. А.С.Попова) было переформировано в Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (ВМИРЭ).

За время существования из его стен вышло несколько десятков тысяч профессиональных военных инженеров, которые на практике показали высокий уровень подготовки для работы в самых различных условиях.

Общее число обучаемых – более 2000 человек.

По окончании института выпускникам выдается диплом специалиста и присваивается степень магистра по специальности.

Обучение курсантов и слушателей осуществляется непосредственно на кафедрах, среди которых:

  • кафедра общественных наук;
  • кафедра военной истории и права;
  • 8 кафедр тактических и тактико-специальных дисциплин;
  • 3 кафедры военно-морских и общевоенных дисциплин;
  • 5 кафедр военно-специальных и военно-технических дисциплин;
  • 7 кафедр общенаучных и общеспециальных дисциплин;
  • кафедра физической подготовки и спорта.

Учебная материально-техническая база ВМИРЭ включает в себя:

  • 8 учебных корпусов;
  • 31 лабораторию;
  • 32 поточных аудитории;
  • 86 классов общего назначения;
  • 134 учебных класса, кабинета, лаборатории специального назначения;
  • 4 класса для курсового и дипломного проектирования;
  • 4 учебно–тренировочных комплекса для легководолазной подготовки и обучения борьбе с пожарами и водой;
  • 11 комплексных тренажеров, из них 10 — на базе ЭВМ;
  • 31 специализированный тренажер для операторской подготовки, включая изготовленные в училище;
  • 54 учебных командных пункта и боевых поста;
  • 2 лингафонных класса для изучения иностранных языков;
  • 2 учебные библиотеки с книжным фондом около 350 тысяч томов и двумя читальными залами на 50 посадочных мест; бассейн.

Прокачанный аккумулятор решает

Новый iPhone 13 работает дольше, чем iPhone 12, это факт. Спасибо новому более энергоэффективному процессору, о котором поговорим дальше и, как ни странно, отсутствию функции адаптивного изменения частоты обновления экрана.

На презентации нам обещали прирост автономности на 2,5 часа у «тринадцатого» и на 1,5 часа у 13 mini. Лично я вот уже сутки гоняю iPhone 13, постоянно запуская приложения и снимая фото-видео, и действительно аккумулятор расходуется экономнее.

График после суток использования iPhone 13. Даже вечером перед тем, акк поставить гаджет на зарядку, запаса энергии ещё довольно много.

Особенно по сравнению с Android-флагманами, которые «тают» прямо на глазах даже во время рутинного использования. Знаю, о чём говорю – буквально только что несколько недель использовал один такой смартфон в качестве основного. Редко в какой день он доживал до вечера, а однажды и вовсе подвёл меня, разрядившись в самый неподходящий момент в Подмосковье, в момент вызова такси.

У айфона таких неприятных сюрпризов в течение суток точно не будет. Аккумулятор слегка «подрос» и тоже положительно влияет на время работы гаджета от розетки до розетки. За это я с лёгкостью прощаю увеличенную на 0,25 мм толщину iPhone 13.

Нам всё ещё нравятся плоские грани смартфона

Если вы ждали какой-то абсолютно новый дизайн, вынужден констатировать: в руке iPhone 13 ощущается точно так же, как iPhone 12.

Лично я был рад плоским граням в прошлом году, так что благодарен дизайнерам, которые решили ничего не менять в новом поколении Айфонов. Да, смартфон стал чуточку толще, но я этого даже не заметил даже держа в одной руке iPhone 12, а в другой «тринадцатый». Разница в 0,25 мм абсолютно не влияет на тактильное восприятие новинки.

Корпус всё также выполнен из прочного глянцевого стекла с матовой рамкой из авиационного алюминия. Фронтальная панель защищена фирменным покрытием Ceramic Shield.

Если долго всматриваться в экран, можно заметить уменьшенный вырез в его верхней части. По факту, это изменение подарило 20% полезной площади для значков и уведомлений в верхнем статус-баре, но это максимально оценят лишь владельцы iPhone 13 mini. На достаточно большом экране iPhone 13 разница с предыдущим поколением не слишком заметна.

Разговорный динамик стал уже и незаметнее. Уверен, теперь сеточка на нём будет собирать меньше пыли. На качестве общения при звонке новый вырез никак не сказывается, собеседника прекрасно слышно.

Физические кнопки, рычажок перевода гаджета в беззвучный режим, разъём Lightning и отверстия динамиков также находятся на привычных местах.

Глянцевая задняя панель по-прежнему собирает все отпечатки пальцев. Так что рекомендую cразу обзавестись чехлом, учитывая что в этом сезоне Apple выкатила новые цвета своих фирменных кожаных и силиконовых «одёжек». Да и сторонние производители уже подсуетились, так что выбрать есть из чего.

Выпирающий из корпуса блок основных камер стал больше и шире, так что чехлы от iPhone 12 не подойдут. Причём, это касается также и всех других новых iPhone.

Сами камеры тоже поменяли расположение, теперь они не друг под другом, а расположены по диагонали. Такой «ребрендинг» продиктован техническими улучшениями: теперь в iPhone 13 и 13 mini есть оптическая стабилизация со сдвигом матрицы, чтобы видео получались максимально плавными даже в самых дрожащих руках.

В прошлом поколении смартфонов этой фишкой могли похвастаться только айфоны с приставкой Pro.

Блок камер приподнимает iPhone 13 над поверхностью стола. Но смартфон лежит надёжно и не качается, если попытаться надавить пальцем на углы.

Помимо чисто технических плюсов, изменённое расположение камер является самым главным визуальным маркером того, что в руках у вас именно новый iPhone 13.

Так что покупайте чехол с выпирающими «бортиками» и кладите свой смартфон экраном на стол, если хотите произвести впечатление на окружающих.

Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (1926)

Нагрудный знак,ВС СССР, за окончание военно-учебного заведения — высших военных училищ и военных институтов

Форма курсантов Военно-морских училищ Морских сил РККА, ВМС РККА 1924-1940 гг.

Форма курсантов Военно-морских училищ ВМФ СССР 1940-1943 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1958-1969 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1969-1991 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР участвующих в парадах в Москве, Ленинграде, в столицах союзных республик и городах-героях

7 января 1926 года по ходатайству личного состава училища, ему было присвоено имя Михаила Васильевича Фрунзе. Тогда же было введено звание «курсант». Новым штатом предусматривалось обучение 825 курсантов. Программа обучения делилась на 4 курса.

22 сентября 1935 года в СССР были введены персональные воинские звания для командного состава РККА и РККФ. В июне 1936 года в училище состоялся первый выпуск лейтенантов.

13 октября 1936 года училище было награждено Почётным Революционным Красным знаменем, и получило наименование Краснознамённого. Было сформировано четыре отдела: штурманский, артиллерийский, минно-торпедный и гидрографический. В 1937—1939 гг. создавались военно-морские училища в Баку, Севастополе и Владивостоке. Туда уехали многие курсанты, преподаватели и командиры ВМУ имени М. В. Фрунзе.

10 июня 1939 года училище было награждено орденом Ленина. В 1939 году училище было преобразовано в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Авторитет училища постоянно рос. В 1940 году на 300 вакантных мест было получено 3900 заявлений от желающих поступить. В 1939 году училище закончило 625 лейтенантов, в 1940—404.

Начало Великой отечественной войны совпало с периодом практики у курсантов. 25 июня 1941 года состоялся досрочный выпуск офицеров. Лейтенантами стали 198 курсантов. Второй в 1941 году досрочный выпуск состоялся 31 октября. Курсанты 1 и 2 курсов в июле-августе 1941 года принимали участие в боях в составе 1-й отдельной бригады морской пехоты.

В конце июля 1941 года также было принято решение об эвакуации училища в Астрахань, где оно должно было разместиться на базе Астраханского института рыбной промышленности. Эвакуация завершилась 10 января 1942 года.

Последний выпуск военного времени состоялся 7 мая 1944 года.

Летом того же года училище вернулось в Ленинград. По окончании войны курсанты ВВМУ имени М. В. Фрунзе участвовали в параде Победы на Красной площади.

52 выпускникам училища во время войны было присвоено звание Героя Советского Союза.

Первый послевоенный выпуск состоялся в апреле 1947 года.

29 января 1951 года ВВМУ имени М. В. Фрунзе указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Ушакова I степени. В 1955 году совету училища предоставили право принимать к защите диссертационные работы. Позднее были созданы специализированные учёные советы по присуждению учёных степеней доктора и кандидата наук.

В 1959—1962 годах училище перешло на командно-инженерный профиль подготовки кадров. Была внедрена факультетская система, срок обучения увеличен до 5 лет. Летом 1962 года состоялся первый выпуск специалистов командно-инженерного профиля. Также впервые вместо 6 государственных экзаменов, выпускники защищали дипломные работы.

В 1959—1971 годах в училище работал факультет политсостава, готовивший офицеров с высшим военно-политическим образованием и квалификацией корабельного штурмана. В 1967 году на базе этого факультета было создано Киевское высшее военно-морское политическое училище.

В 1967 году Ракетно-артиллерийский факультет был переведён в Калининград, где на его основе был создан филиал ВВМУ имени М. В. Фрунзе, впоследствии преобразованный в Калининградское ВВМУ — ныне Балтийский военно-морской институт имени Ф. Ф. Ушакова.

В 1998 году в связи с реорганизацией военных учебных заведений ВВМУ имени М. В. Фрунзе было объединено с ВВМУПП имени Ленинского комсомола и переименовано в Санкт-Петербургский военно-морской институт.

Реализуемые образовательные программы

Основные образовательные программы

Код Специальность, направление подготовки Образовательная программа Уровень образования Нормативный срок обучения, форма обучения Срок действия государст-венной аккредитации ОП Языки, на которых осуществля-ется образование
очная очно-заочная заочная
Общее образование
Начальное общее образование Начальное общее образование 4 года нет нет 25.04.2030 русский
Основное общее образование Основное общее образование 5 лет нет нет 25.04.2030 русский

Основные профессиональные образовательные программы

Код Специальность, направление подготовки Образовательная программа Уровень образования Нормативный срок обучения, форма обучения Срок действия государст-венной аккредитации ОП Языки, на которых осуществля- ется образование
очная очно-заочная заочная
Среднее профессиональное образование
53.02.06 Хоровое дирижирование Хоровое дирижирование Среднее профессио-нальное образование 6 лет 10 месяцев нет нет 25.04.2024 русский
53.02.06 Хоровое дирижирование Хоровое дирижирование (адаптированная) Среднее профессио-нальное образование 6 лет 10 месяцев нет нет 25.04.2024 русский
Высшее образование – программы специалитета
53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором Художественное руководство академическим хором Высшее образование – специалитет 5 лет нет нет 25.04.2024 русский
53.05.04 Музыкально-театральное искусство Музыкально-театральное искусство Высшее образование – специалитет 5 лет нет нет 25.04.2024 русский
Высшее образование – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
50.06.01 Искусство-ведение Искусство-ведение Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации 3 года нет 4 года 25.04.2024 русский
Высшее образование – программы ассистентуры-стажировки
53.09.02 Искусство вокального исполнительства (по видам) Академическое пение Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации 2 года нет нет 25.04.2024 русский
53.09.02 Искусство дирижирования (по видам) Дирижирование академическим хором Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации 2 года нет нет 25.04.2024 русский

Дополнительные образовательные программы

Образовательная программа Уровень образования Нормативный срок обучения, форма обучения Языки, на которых осуществля- ется образование
очная очно-заочная заочная
Дополнительные общеразвивающие программы
Музыкально-театральное искусство: базовый уровень Дополнительная общеразвивающая программа 216 часов нет нет русский
Музыкально-театральное искусство: подготовительный курс Дополнительная общеразвивающая программа 384 часа нет нет русский
Художественное руководство академическим хором: подготовительный курс Дополнительная общеразвивающая программа 400 часов нет нет русский
Искусство оперного пения базовый уровень Дополнительная общеразвивающая программа 36 недель нет нет русский
Дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации)
Основы научной деятельности Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) 216 часов нет нет русский
Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) 72 часа нет нет русский
Современный хоровой репертуар: вопросы интерпретации и репетиционных методик с учебными творческими коллективами Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) 36 часов нет нет русский
Инновационные подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) 51 час нет нет русский
Фортепиано в музыке композиторов второй половины XX – XXI века: трактовка инструмента, композиторские стилистики Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) 72 часа нет нет русский
Методы преподавания актерского мастерства певца и работа над оперными партиями на примерах шедевров мировой музыкальной классики Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) 37 часов нет нет русский