Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени в.м. васнецова

Какое училище выбрать

Сложно однозначно сказать, в каком из училищ лучше всего обучают суперактуальному оформительскому искусству. Все они набирают студентов на отделение дизайна по разным отраслям: «арт-дизайн», «графический дизайн», «дизайн среды», «реклама», «анимация», «обработка цифровой информации». Выбирайте, что по душе.

Но современность далеко не всё для среднего профессионального художественного образования. Москва окружена фабриками, на которых тиражируют образцы русских ремесел — расписывают гжельскую посуду, жостовские подносы и матрешек. Так что во многом логика поиска ссуза определяется конкретным предметом интереса в народном искусстве.

Художественные ссузы Москвы заметно отличаются друг от друга своей спецификой.

  • МГАХУ памяти 1905 года выделяется собственной основательной школой станковой живописи;
  • колледж прикладного искусства при МГХПА имени С. Г. Строганова славится поддержкой русских ремесел;
  • театрально-художественный техникум № 60 известен сложившейся традицией образования в области театрально-декорационного искусства;
  • колледж декоративно-прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже не превзойден в подготовке по ювелирному делу.

Однако все они дают академическое образование прекрасного качества. Неудивительно, что в них непросто попасть: высокий уровень ощущается уже на этапе поступления из-за сложности экзаменов, дороговизны учебы или из-за того и другого вместе

К тому же столичные училища обращают на себя внимание не только абитуриентов-москвичей и россиян, но и жителей республик СНГ, поэтому конкурсы велики

Поступление

Если решение стать художником созрело лишь ко времени окончания школы, то за несколько месяцев вряд ли успеть как следует подготовиться к поступлению. Но творческая атмосфера училищ: рисунки студентов на стенах, скульптуры на шкафах, перепачканные краской мольберты, образцы старинных платьев для спектаклей, вездесущий запах краски и яркие личности педагогов-художников — не велит отступать!

В зависимости от конкретного учебного заведения в статусе студента можно специализироваться:

  • на станковой живописи;
  • скульптуре;
  • театрально-декорационной живописи;
  • художественном оформлении изделий текстильной и легкой промышленности;
  • ювелирном деле;
  • декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах;
  • росписи по дереву и работе с металлом;
  • художественной или строительной реставрации;
  • дизайне среды;
  • графическом дизайне.

Перспектива заманчивая, и она отлично мотивирует!

Набор вступительных испытаний творческой направленности в художественные ссузы кажется поначалу стандартным: рисунок, живопись и композиция. На самом деле он везде своеобразен, поскольку каждое учебное заведение имеет свои критерии, сформированные собственной школой. Эти требования излагаются на сайте колледжа. Подробнее разузнать, как проходил каждый из экзаменов для выбранной специальности, можно у выпускников или студентов конкретного училища.

Чем могут отличаться требования? К примеру, экзамен по рисунку в одном учебном заведении длится в общей сложности 12 академических часов (он проходит в несколько туров), а в другом — «всего» 6. Где-то нужно зарисовать натюрморт, а где-то — гипсовую архитектурную деталь. На экзаменах по живописи и по композиции могут различаться даже параметры используемой бумаги. Риск состоит в том, что, привыкнув к определенному формату, можно попросту «не вписать» рисунок в лист меньшего размера. К тому же экзаменаторы всегда проявляют фантазию, подбирая для композиций натюрморта предметы самой разной фактуры. Сможете нарисовать глиняный и деревянный кувшин по-разному?

Художественный колледж вправе устроить просмотр домашних работ. Рисунки следует подготовить заранее, уточнив, как принято оформлять портфолио. Только на первый взгляд комиссия изучает работы чересчур быстро: опытные художники и критики моментально видят, есть ли способности и предварительная подготовка.

Точный перечень вступительных экзаменов уточните в самом ссузе, поскольку может неожиданно понадобиться сдавать МХК или продемонстрировать умение выпиливать лобзиком.

Огромная учебная нагрузка не прекращается даже с получением диплома, ведь настоящий творец постоянно совершенствует мастерство, наблюдает, ищет, развивается. Будучи студентами, ребята отдыхают уже как художники: на выходных они могут собраться и поехать расписывать стены интернатов. Такие люди смолоду искренне живут искусством, и поэтому понимают, что такое любовь к профессии.

https://youtube.com/watch?v=POqfC—zP7Q

Особенности колледжа

Одной из главных особенностей Абрамцевского художественно-промышленного колледжа является уникальный педагогический состав, благодаря которому образовательное заведение воспитало и принесло в мир творчества не одно поколение талантливых живописцев и мастеров. Второй характерной особенностью «абрамцевской школы» является обучение редким народно-художественным промыслам.

Однако преподаватели колледжа стараются учитывать все социально-экономические и культурные изменения в стране, а также востребованность выпускаемых профессий на рынке труда. Так, помимо обучения привычным специальностям, в колледже ведутся работы по открытию отделений реставрации, хранения произведений искусств, освоению компьютерного дизайна и живописи. Это новые и достаточно востребованные профессии, актуальные для современного рынка труда.

На территории колледжа организован музей, в котором хранятся лучшие работы выпускников. Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени Васнецова – особый творческий мир, где царят гармония, красота и тайна.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 18300 — 27500 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 1 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 5 ноября 2015 года

Специальности:

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык, история, творческое испытание

Как выбрать художественный колледж в Москве?

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Кузнецова Ирина Васильевна

Должность: заместитель директора по учебной работе, преподаватель.

Образование: Тверское художественное училище имени А.Г.Венецианова, квалификация: художник — оформитель (среднее), Тверской государственный университет (высшее), квалификация — магистр, программа подготовки: «педагогическое образование».

Категория: высшая квалификационная категория.

Стаж педагогической работы: 31 год.

Общий стаж работы: 35 лет.

Членство в союзах: член Союза педагогов-художников России, почетный работник культуры и искусства Тверской области.

Курсы повышения квалификации по следующим программам: Обучение педагогических работников учебных заведений культуры и искусства приёмам и методам оказания первой помощи,Актуальные проблемы воспитания в учреждениях дополнительного образования детей, Современные подходы к реализации проектной деятельности в дестких школах искусств, Актуальные вопросы профессионального развития педагога детской школы искусств, Применение профессионального стандарта в регулировании отношений и управлении персоналом организции, Педагогические технологии реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей, Педагогические технологии реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей.