Медицинским организациям

Услуги Ассоциации победителей олимпиад

Какие услуги в настоящий момент оказывает АПО? Как попасть к вам на курсы?

Основное направление работыАссоциации победителей олимпиад— проект «Кружок от чемпионов».

Это комплекс очных и заочных занятий по всем олимпиадным дисциплинам, а также по развитию компетенций, утвержденных чемпионатами профессионального мастерства. Занятия организуются для учеников отдельной школы или нескольких школ одного МРСД.

Также можно провести неделю на выездных школах по конкретному предмету.

Для всех школьников Москвы доступны наши бесплатные вебинары.

У нас есть много дополнительных курсов, о которых вы можете прочитать на сайте апо.рф.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФФОМС и ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС). 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

Что подразумевает повышение квалификации врачей и медсестер?

На курсах повышения квалификации сотрудники медучреждений совершенствуют профессиональные знания и навыки по направлениям:

  • новейшие методики оказания помощи заболевшим людям;
  • нормативно-правовые регламенты, регулирующие сферу здравоохранения, нормы трудового права и актуальные изменения в сфере медицинского законодательства;
  • системы автоматизации и другие виды организационных нововведений, внедряемые в работу медицинские службы, способствующие улучшению качества оказания услуг населению и оптимизации работы персонала больниц и поликлиник.

После прохождения итоговой аттестации слушателям выдает сертификат государственного образца и удостоверение о повышении квалификации. 

Условия приема в Академию. Дистанционные курсы

  • МАДПО принимает слушателей без предварительных испытаний на основании документов, подтверждающих соответствие уровня образования слушателя установленным требованиям;
  • дистанционная форма обучения доступна врачам, проживающим в Москве и других регионах, для получения более подробной информации обратитесь к менеджерам по указанным контактным телефонам;
  • выбрать интересующее направление обучения можно в соответствующих разделах: профессиональная переподготовка и повышение квалификации.
  • стоимость обучения рассчитывается индивидуально, предлагаем выгодные цены на корпоративное обучение и систему скидок.

Календарный план

Реализация программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки осуществляется кафедрами МБУ ИНО ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России в очной, очно-заочной, заочной формах, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

По заявлениям слушателей дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки, по индивидуальному учебному плану без ограничений по территориальному признаку осуществления образовательной деятельности (на базах медицинских и иных организаций субъектов Российской Федерации). 

В Университете реализуется модульно-накопительная система обучения.

По заданию ФМБА России осуществляется обучение по программе «Корпоративный университет» в рамках реализации дополнительных профессиональныхпрограмм. 

Стоимость обучения граждан из дальнего и ближнего зарубежья рассчитывается с учетом коэффициента 1,6

Советы олимпиадным управляющим

  1. Предложить вашим ученикам присоединиться к олимпиадным сообществам. В них они найдут полезную информацию для подготовки к олимпиадам, чат с другими учениками, мемы, новости предмета.
  2. К муниципальному этапу мы рекомендуем заказать интенсивный курс, который реализуется на базе вашей школы в очном или дистанционном формате. Чем раньше вы закажете, тем выше шанс, что мы подберем преподавателя. Курсы, которые проводятся на базе школы, нужно заказывать через каталог курсов (для этого нужно войти в систему).Интенсивный курс состоит из 12 занятий (по 90 минут), написания пробного этапа, разбора пробного этапа. На время интенсивного курса детей стоит снять с уроков. Такой курс стоит 55000-60000 за группу учеников (до 15 человек).Кроме того, мы проводим дистанционные курсы (проходят в вечернее время для всех учеников, независимо от школы). Состоят так же из 12 занятий (но по 60 минут), пробного этапа олимпиада и его разбора. Цена за 1 ученика – от 4500 до 6000 рублей.Программа интенсива в школе и дистанционного интенсива – одинаковая. 
  3. Предложить ученикам поучаствовать в Школе АПО. В сентябре обучение в Школе будет бесплатным. Если ученик захочет продолжить обучение, то за него нужно будет заплатить 5500-6500 рублей в месяц (в зависимости от предмета). Программа рассчитана на подготовку к муниципальному и региональному этапам ВсОШ.
  4. После подведения результатов муниципального этапа, в случае выхода на региональный этап, стоит купить места на дистанционном курсе подготовки к региональному этапу. Лучше, чтобы ребёнок принял участие в нескольких интенсивных курсах, если это предусмотрено в выбранном предмете (в таком случае программы отличаются). Если у вас формируется группа детей, прошедших на региональный этап, то интенсивный курс возможно организовать на базе вашего образовательного учреждения.
  1. Учебно-тренировочные семинары проводятся 1-2 раза в неделю только в очном формате. Курс состоит из 18 занятий (36 академических часов) и проводится по одной из нескольких программ на выбор школы. Программы варьируются по уровню подготовки учеников, а также по темам, включенным в курс. Учебно-тренировочные семинары стоит начинать, если в школе сформирована группа мотивированных учеников, готовых заниматься длительное время (9 или 18 недель) подготовкой к олимпиадам. Это сложный в организации курс, который даёт особенно эффективный результат при взаимодействии с педагогом-предметником. 
  2. Выездные школы – это неделя олимпиадной подготовки. Всё: и семинары, и отрядные дела, и тематика смены, — методически продумано и взаимосвязано. Любимый предмет, преподаватели, которые всегда рядом, и надежные площадки Департамента образования и науки. Выездные школы мотивируют детей и могут быть прекрасным поощрением учащихся 
  3. Дистанционные курсы для педагогов школ о новых явлениях в науке и в обществе и о том, как готовить учеников к олимпиадам по предметам. Тематика наших курсов — от мемов в образовании и правил цифрового этикета до исторического эссе и страноведения на олимпиаде по английскому языку. Видеолекции с сопроводительными материалами и проверкой полученных знаний, практические задания, проверяемые авторами курсов, в конце — вебинар с разбором проектов и анализом трудностей, возникших в ходе выполнения. Педагоги получают не только удостоверение государственного образца, но и по-настоящему ценные знания.

Ассоциация победителей олимпиад входит в большую экосистему московских проектов и учреждений, занимающихся подготовкой к олимпиадам и курируемой ГАОУ ДПО ЦПМ. Мы дружим и сотрудничаем с ОЦ «Коалиция», Школой ЦПМ, платформами olimpiada.ru и mosolymp.ru, проектами «ATELIER: образовательный продакшн», «Under MGIMO».

Мы можем договориться об онлайн-встрече и вместе продумать наиболее эффективную схему сотрудничества с АПО.

Основные клинические направления работы

Основными клиническими направлениями работы являются:

  • онкология (онкологический центр клиники — единственный в системе ФМБА России), в котором оказывает весь спектр медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, включая сложнейшие реконструктивно-пластические и органосохраняющие операции, все виды лучевой терапии (в том числе брахитерапию, радиохирургию с помощью лучевой установки Кибер-нож, онкохимиотерапию). Отделение окогематологии (единственное отделение в системе ФМБА России) ежегодно проводит до 50 трансплантаций костного мозга, включая аллогенные родственные трансплантации;
  • абдоминальная хирургия и трансплантология; Специалисты Центра хирургии и трансплантологии разрабатывают и используют уникальные авторские методики при проведении хирургических вмешательств на органах брюшной полости, малого таза; выполняются трупные и родственные (от живого родственного донора) пересадки печени.
  • неврология (с 2008 года работает специализированный неврологический центр для больных с инсультом, в котором используют самые современные методики лечения и реабилитации больных). ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России является образовательной базой для более чем 20 Субъектов РФ по обучению специалистов специализированных сосудистых центров, созданных в рамках Национального проекта «Здоровье»;
  • оказание медицинской помощи спортсменам сборных команд РФ и ближайшего резерва; Проведение углублённого медицинского обследования спортсменов — более чем 1500 человек в год, оказание специализированной медицинской помощи при развитии острых заболеваний и спортивных травмах, медицинское сопровождение международных спортивных мероприятий — Олимпиада в Ванкувере, Лондоне, Универсиада в Пекине, ежегодное медицинское сопровождение ралли «Шелковый путь».
  • применение клеточных технологий, разработанных центром биомедицинских технологий для лечения острых лучевых поражений, термических ожогов и др.
  • оказание специализированной медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций сотрудниками Центра экстремальной медицины.

Мероприятия в рамках проекта

Учебно-тренировочные семинары

Полноценный курс олимпиадной подготовки состоит из 18 занятий (36 академических часов) и реализуется на базе вашего образовательного учреждения. Перед началом курса обучающиеся должны пройти диагностику: так подготовка будет эффективнее, а результаты удастся измерить. Преподаватель АПО ведёт занятия по тематическим планам, которые мы разрабатываем вместе с тренерами ЦПМ. Программа курса включает в себя не только семинары и лекции, но и необходимые практические занятия и образовательные игры

Учебно-тренировочные семинары способствуют развитию олимпиадного движения в школе и популяризации предметов среди обучающихся

Образовательные события

IQ-Terra — масштабное образовательное мероприятие. Научно-популярные лекции и мастер-классы, интеллектуальные игры, настоящие истории от студентов о поступлении в лучшие вузы страны и учёбе в них — всё самое необходимое, чтобы выбрать предмет и продумать траекторию его изучения

Мы проводим мероприятия в школах, которые заинтересованы в развитии олимпиадного движения и нацелены на увеличение количества участников олимпиад

Школа АПО

Качественное дополнительное образование от опытных преподавателей АПО. Каждый месяц 4 онлайн-лекции, 4 онлайн-семинара в небольших группах, 2 консультации, 1 очное мероприятие (практикум, учебная игра, дискуссия, пробный этап), 1 кросс-предметный факультатив, конспекты, дополнительная литература, проверка усвоенного материала — всё, чтобы получать углубленные знания по предмету, эффективно готовиться к олимпиадам и успешно сдавать экзамены

В школу АПО можно направить обучающихся, для которых не получается организовать кружок в школе, или тем, кто уже показывает высокие результаты на олимпиадах

Подразделения центра

  • Научные подразделения (10 отделов, 46 лабораторий, Центр биомедицинских технологий, Центр медицины экстремальных ситуаций с Аварийным медицинским радиационо-дозиметрическимцентром, лабораторией психологии экстремальных ситуаций, бригадами быстрого реагирования, Научный кинологический центр);
  • Многопрофильный стационар на 430 коек, включающий 9 клинических отделений и 6 клинических центров (центр хирургии и трансплантологии, онкологический центр, неврологический центр, экстрапирамидный центр, центр спортивной медицины и реабилитации, диагностический центр);
  • Многопрофильную клинико-диагностическую поликлинику с 4 врачебными и фельдшерскими здравпунктами на территории прикреплённых предприятий;
  • Институт последипломного профессионального образования, на базе которого функционируют 16 кафедр, открыты клиническая ординатура, аспирантура и интернатура;
  • Филиал Клиника «Вольгинская» в поселке Вольгинский Петушинского района Владимирской области.

Что такое непрерывное медицинское образование?

Непрерывное медицинское образование (НМО) – новая форма повышения квалификации медработников, предусматривающая индивидуальное обучение медиков и провизоров, сопровождающееся ежегодным контролем и управляемое профессиональными сообществами. Индивидуальное обучение должно включать в себя:

  • формирование индивидуального плана обучения на ближайшие 5 лет на официальном портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
  • реализация плана с последующим прохождением аккредитации по соответствующей специальности.

Отметим, что компонентами индивидуального плана могут стать самые разные виды образовательной активности, от обучения на программах дополнительного профессионального образования до участия в конференциях, мастер-классах, вебинарах и т.д.

Для определения усилий, затраченных специалистом при непрерывном образовании, была разработана система зачетных единиц (баллов), где 1 балл равен 1 академическому часу. Общая трудоемкость индивидуального плана должна составлять не меньше 50 часов в год (36 часов очного обучения в ВУЗе и 14 часов других образовательных мероприятий).

Система баллов профессиональной активности медработников и провизоров включает в себя:

  • чтение лекционного материала в медицинских учреждениях для персонала и пациентов, а также появление в СМИ (за 10 лекций — 2 балла);
  • обучение на цикле (предаттестационном — 40 баллов);
  • присутствие на кратковременных курсах, стажировки, семинары местные и региональные, по данным управления здравоохранения (5-10 баллов);
  • научно-педагогическая деятельность в учебных последипломных заведениях образования и фармацевтических (медицинских) вузах (10-30 баллов);
  • участие в съездах на международных и национальных уровнях (симпозиумах, конференциях, конгрессах — 2-10 баллов);
  • пребывание на циклах (тематических) улучшения последипломного обучения (10-45 баллов);
  • обучение на информационных курсах, практика в заведениях последипломного обучения, институтах (научных и исследовательских, включая зарубежные — 20-40 баллов);
  • получение квалификации с помощью удаленной формы обучения на факультетах последипломного образования (10 баллов).

Также при определении трудоемкости выполнения индивидуального плана медиков учитываются такие направления деятельности, как:

  • защита диссертации;
  • печать учебников профессиональной сферы, монографий, методических советов;
  • получение образования в аспирантуре, ординатуре, докторантуре;
  • публикация научных изданий и статей;
  • использование в работе новейших методов оздоровления, фармацевтического анализа и диагностирования;
  • внедрения в профессиональную деятельность современных разработок.

То есть, медицинским работникам и фармацевтам, если они, конечно, хотят и дальше осуществлять профессиональную деятельность, придется постоянно участвовать в различных образовательных мероприятиях, стремясь заработать как минимум 50 баллов в год. Если специалист в течение пяти лет не сможет заработать необходимый минимум баллов (а это 250 баллов), то он не будет допущен к аккредитационному экзамену и, соответственно, не сможет дальше работать по специальности.

Аккредитационный экзамен – новая система допуска к профессиональной деятельности

До 1 января 2016 года медицинские и фармацевтические работники допускались к работе только при наличии соответствующего сертификата специалиста, который выдавался на 5 лет после:

  • окончания ВУЗа и прохождения обучения в интернатуре или ординатуре;
  • обучения по программе повышения квалификации;
  • прохождения профессиональной переподготовки.

1 января 2016 года в действие запущена новая система допуска к профессиональной деятельности, внедрение которой будет осуществляться в несколько этапов – аккредитационный экзамен специалистов.

  • с 1 января 2016 года – аккредитацию проходят молодые специалисты, окончившие ВУЗ после 1 января 2016 года по специальностям «Стоматология» и «Фармация».
  • с 1 января 2017 года – аккредитацию пройдут выпускники ВУЗов, освоившие программы высшего медицинского образования (по всем специальностям) после 1 января 2017 года;
  • с 1 января 2018 года – аккредитацию пройдут лица, освоившие по 1 января 2018 года программы высшего медицинского и фармацевтического образования (уровень ординатуры, бакалавриата, магистратуры), программы среднего медицинского и фармацевтического образования и программы профессиональной переподготовки;
  • с 1 января 2021 года – аккредитацию будут проходить все медработники и провизоры.

На протяжении всего промежуточного периода (с 2016 по 2021 год) допуск к профессиональной деятельности медработников и фармацевтов будет осуществляться как через сертификацию, так и через аккредитацию специалиста (естественно, в зависимости от срока получения последнего сертификата или прохождения аккредитации).

Аккредитационный экзамен медработники и фармацевты будут сдавать в обязательном порядке каждые пять лет, по результатам которого им будет выдаваться (или не выдаваться) допуск к осуществлению профессиональной деятельности.

Литература

Thachil J., Tang N., Gando S., et al. ISTH interim guidance on recognition and management of coagulopathy in COVID-19. J. Thromb Hemost. 2020; 18(5): 1023–1026. DOI: 10.1111/JTH.14810.19

Garrido I., Liberal R., Macedo G. Review article: COVID-19 and liver disease — what we know on 1st May 2020. Alimentary pharmacology and Therapeutics. 2020; 52: 267–275. DOI: 10.1111/apt.15813

Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Министерство здравоохранения Российской Федерации, 2020 г. Версия 7. 166 с. Режим доступа: http://mpmo.ru/content/2020/06/Metodicheskie-recomendatsii-minzdrava-RF-versiya-7.pdf. [Vremennye metodicheskie rekomendacii “Profilaktika, diagnostika i lechenie novoj koronavirusnoj infekcii (COVID-19)”. 7 versiya. Available from: http://mpmo.ru/content/2020/06/Metodicheskie-recomendatsii-minzdrava-RF-versiya-7.pdf. (In Russ)]

Tang N., Li D., Wang X., Sun Z. Abnormal coagulation parameters are associated with poor prognosis in patients with novel coronavirus pneumonia. J Thromb Haemost. 2020; 18(4): 844–847.

Huan H., Lan Y., Liu R., et al. Prominent changes in blood coagulation of patients with SARS-Cov2 infection. Clin Chem Lab Med. 2020; 58(7): 1116–1120. DOI: 10/1515/cclm-2020-0188

Tang N., Li D., Wang X., Sun Z. Abnormal coagulation parameters are associated with poor prognosis in patients with novel coronavirus pneumonia. J Thromb Hemost. 2020; 18(4): 844–7. DOI: 10.1111/jth 14768

Буланов А.Ю., Ройтман Е.В

Новая коронавирусная инфекция, система гемостаза и проблемы дозирования гепаринов: это важно сказать сейчас. Тромбоз, гемостаз и реология

2020; 2: 11–18. DOI: 10.2555/THR.2020.2.0913.

Галстян Г.М., Гапонова Т.В., Жибурт Е.Б. и др. Клиническое использование криопреципитата. Гематология и трансфузиология. 2020; 65(1): 87–114.

Connors K.P., Levy J.H. Thromboinflammation and the hypercoagulability of COVID-19. J Thromb Haemost. 2020. DOI: 10.1111/jth.14849

Ranucci M., Ballotta A., Di Dedda U., et al. The procoagulant pattern of patients with COVID-19 acute respiratory distress syndrome (published online ahead of print 17 April 2020). J Thromb Haemost. 2020; 18: 1747–1751. DOI: 10.1111/jth.14854

Xu L., Lu J., Yang D., Zheng X. Liver injury highly pathogenetic human coronavirus infections. Liver Int. 2020; 40: 998–1004.

Chau T.-N., Lee K.-C., Yao H., et al. SARS-associated viral hepatitis caused by a novel coronavirus; report of three cases. Hepatology. 2004; 39: 302–310.

Cansu D.U., Demirtas E., Andic N., et al. Is it required to routinely check fibrinogen level in patients with rheumatic diseases on tocilizumab? Case-based review. Rheumatol Int. 2019; 39(4): 743–750. DOI: 10/1007/s00296-019-04268-x

Martis N., Chirio D., Queyrel-Moranne V., et al. Tocilizumab-induced hypofibrinogenemia: a report of 7 cases. Joint Bone Spine. 2017; 84(3): 369–370. DOI: 10.1016/j.jbspin.2016.04.008

Imamura H., Momohara S., Yano K., et al. Tocilizumab treatment in patients with rheumatoid arthritis is associated with reduced fibrinogen levels and increased blood loss after total knee arthroplasty. Mod Rheumatol. 2018; 28(6): 976–980. DOI: 10.1080/14397595.2018.1428041

С какими проблемами сталкивается внедрение системы непрерывного медицинского образования?

Основная сложность внедрения системы непрерывного медицинского образования и аккредитации медработников и фармацевтов связана с тем, что не все медицинские работники и провизоры имеют возможность выполнять свой индивидуальный план обучения.

Прежде всего, это работники сельских медпунктов и аптек. Во-первых, зачастую они не могут надолго оставить свое место работы, чтобы пройти обучение по программе дополнительного образования или принять участие в семинаре или конгрессе. Во-вторых, не во всех селах имеется бесперебойный доступ к интернету (а это является обязательным условием участия в непрерывном медицинском образовании). В-третьих, в сельских медпунктах и аптеках работают преимущественно представители еще советской медицинской школы, которым очень сложно перейти на новый формат повышения/подтверждения своей квалификации.

Еще одна проблема заключается в том, что на сегодняшний день в системе непрерывного образования присутствуют далеко не все учебные семинары, конференции и конгрессы, позволяющие «заработать» баллы. Дело в том, что баллы начисляются только за участие в аккредитованных образовательных мероприятиях, о которых специалисты зачастую просто не знают. Одновременно с этим уже сегодня активно рекламируются конгрессы и саммиты, которые привлекают специалистов объявлениями о том, что они якобы дают баллы. И участники непрерывного медицинского образования физически не имеют возможности проверить, действительно ли то или иное учебное мероприятие позволит им получить баллы или это просто рекламный ход нечистоплотных организаторов.

Институт последипломного профессионального образования

(ИППО ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России) имеет 16 кафедр. На кафедрах проводятся следующие виды обучения — клиническая ординатура, аспирантура, профессиональная переподготовка, повышение квалификации на циклах общего и тематического усовершенствования, стажировка, выездные циклы по заявкам ЛПУ. Ежегодно в ИППО проходят обучение в аспирантуре и клинической ординатуре от 100 до 150 человек. Общее и тематическое усовершенствование, а также первичную переподготовку проходят более 7000 врачей и медицинских сестёр.

Являясь ведущей научной организацией в стране в области радиационной медицины и радиационной гигиены, ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России принимает активное участие в организации и проведении российских и международных конференций, съездов, конгрессов, симпозиумов, семинаров по актуальным проблемам клинической радиологии, радиационной безопасности и прочим направлениям.

Специалисты Центра успешно представляют Российскую Федерацию в ряде авторитетных международных научных организаций, таких как Научный комитет ООН по действию атомной радиации, Международная комиссия по радиационной защите (МКРЗ), Всемирной организациейхирургов-гастроэнтерологов (IASGO) и другими общественными медицинскими организациями. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и др. С 1996 г. ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России выполняет функции сотрудничающего центра Всемирной организации здравоохранения в области диагностики и лечения радиационных поражений человека.

В ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России постоянно действует Учёный совет и 3 Диссертационных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по общественному здоровью и здравоохранению, восстановительной медицине, спортивной медицине, курортологии, радиобиологии, внутренним болезням, гигиене, физике атомного ядра и элементарных частиц, безопасности в чрезвычайных ситуациях.

ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России является учредителем и издателем журналов «Медицинская радиология и радиационная безопасность», «Спортивный врач», «Гепатогастроэнтерология».

ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Адреса электронной почты аккредитационных подкомиссий по специальностям:

Аллергология и иммунологияapk_allergology@medprofedu.ru

Гериатрияapk_geriatrics@medprofedu.ru

Клиническая лабораторная диагностикаapk_kld@medprofedu.ru

Лечебная физкультура и спортивная медицинаapk_sportmed@medprofedu.ru

Неврологияapk_neurology@medprofedu.ru

Организация здравоохранения и общественное здоровьеapk_orgzdrav@medprofedu.ru

Педиатрияapk_pediatrics@medprofedu.ru

Психиатрия-наркологияapk_narcology@medprofedu.ru

Функциональная диагностикаapk_fd@medprofedu.ru

Графики проведения первичной специализированной аккредитации в 2021 году

Протоколы заседания аккредитационных подкомиссий

Нормативные и методические документы по вопросам аккредитации специалистов можно найти на сайте Методического центра аккредитации специалистов www.fmza.ru

Что делает Ассоциация победителей олимпиад?

В чем заключается уникальность Ассоциация победителей олимпиад?

Наша организация объединяет студентов ведущих вузов — в прошлом победителей и призёров различных олимпиад.

Всем нам хочется поделиться опытом и знаниями с нынешним поколением школьников, помочь им определиться с профессией и выбором университета. Для этого мы организуем специальные занятия в школах Москвы, масштабные форумы и интеллектуальные соревнования.

Мы верим в то, что олимпиады — это гораздо больше, чем 5 задач на листочке А4, поэтому активно развиваем олимпиадное сообщество.

Какие главные изменения произошли в Ассоциации победителей олимпиад за эти несколько лет?

  • Со временем мы ввели более строгую систему отбора преподавателей. Теперь каждый студент, желающий вести пары в АПО, обязан пройти тестирование и собеседование, продуманные вместе с тренерами сборной Москвы и сотрудниками Центра педагогического мастерства. Кандидаты должны знать специфику олимпиадных заданий по своему предмету, уметь общаться с детьми. Кроме того, для новых сотрудников мы проводим психологические и педагогические тренинги.
  • Поменялась и наша структура. Например, в организации возник постоянно работающий колл-центр, отвечающий на вопросы наших учеников, их родителей, а также директоров и всех сотрудников школ.
  • Мы стараемся пробовать новые форматы обучения. Так, появились выездные школы, в рамках которых лучшие преподаватели АПО проводят интенсивную подготовку к олимпиадам на базе современных загородных комплексов Департамента образования и науки города Москвы. Это настоящее погружение в олимпиадный мир: проекты, пары, домашние задания, преподаватели-наставники, новые знакомства, дискотеки и эмоции, бьющие через край.
  • Помимо этого, АПО организует образовательные экскурсии, квесты и прогулки по Москве. В прошлом году ребята познакомились с историей Ирана в Музее Востока и посетили старинные усадьбы и монастыри. Каждый раз кафедры АПО выбирают новые локации: Третьяковская галерея, физическая лаборатория, Дарвиновский музей, Музей Серебряного века… Экскурсии проводят преподаватели-эксперты. Мероприятия для школьников совершенно бесплатны.
  • АПО ведет также активную работу с родителями наших учеников и учителями. Мы собираем заинтересованных родителей в специальных чатах, отвечаем на все вопросы и делимся полезными материалами.
  • Летом 2018 года Ассоциация победителей олимпиад заложила традицию встречать в аэропорту сборные России после международных предметных олимпиад. Старт был дан встречей математиков, которые успешно приняли участие в IMO в Румынии.

Шарики, плакаты, журналисты и чувство гордости — мы рады, что теперь именно в такой атмосфере приветствуют наших «интеллектуальных» олимпийцев, когда они возвращаются домой с медалями.

Сейчас мы сосредоточены не только на столице: зимой 2019 года АПО начало масштабную кампанию по популяризации олимпиадного движения за пределами Москвы. Преподаватели Ассоциации победителей олимпиад провели Всероссийский олимпиадный праздник в ряде городов России. Многие сотрудники организации — нынешние студенты ведущих московских вузов — родились и выросли в регионах. В своих родных школах и региональных образовательных центрах они рассказали об олимпиадах, специфике подготовки к ним, ответили на вопросы заинтересованных школьников и преподавателей. На «олимпиадную карту» были нанесены такие города, как Благовещенск, Тверь, Киров, Йошкар-Ола, Липецк, Вязьма и другие.

Ассоциация победителей олимпиад: что это такое и как туда попасть

Курсы дополнительного медицинского образования

Содержание программ курсов для врачей и медработников зависит от их целевой направленности:

Профессиональная переподготовка на врачей – программы, предназначенные для освоения специалистом новой отрасли врачебной деятельности, чаще всего смежной: общий кардиолог может переквалифицироваться и работать исключительно с детьми, а гастроэнтеролог не только лечить заболевания ЖКТ, но и консультировать пациентов по вопросам правильного питания в качестве диетолога.Повышение квалификации мед. работников – спектр программ, предназначенных для самосовершенствования специалистов в «своей» профессиональной сфере. Согласно нормам законодательства, действительным на 2018 год, врачи и медицинские работники должны повышать квалификацию не реже одного раза в пять лет. Обучение на курсах позволяет специалистам поддерживать профессиональные знания на должном высоком уровне.

Подробнее о каждом направлении читайте ниже.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке врачей и медработников?

  • Курсы профессиональной переподготовки являются своего рода альтернативой второму образованию. Обучение проводится только на базе оконченного высшего или средне-специального медицинского образования. Врачи и медработники ограничены в выборе направления переподготовки: они могу освоить только определенные виды деятельности, родственные первичной специализации.  
  • Пройдя обучение, слушатель курсов МАДПО получает соответствующий диплом и сертификат. Документы позволяют преступить к работе сразу после завершения курсов.
  • Врач или специалист среднего/младшего медицинского персонала, прошедший переподготовку, может изменить направление деятельности или совмещать практику.
  • Также обучение на курсах переподготовки необходимо пройти медикам, которые по различным причинам прервали стаж работы по специальности на период более пяти лет, и желают вернуться в профессию.