Интересные упражнения для развития актерского мастерства

Советы для прохождения кастингов

Кастинг – это событие, по поводу которого переживает каждый мало-мальски развитый актер. От того, как он пройдет и закончится, зависит получение роли. Шансы преодолеть это актерское испытание есть у всех, ведь кастинги проводятся и для профессиональных актёров, и для тех, кто только встал на стезю. Актерское образование на испытаниях навыков не играет решающую роль. Удачный исход кастинга станет толчком для актёрского развития.

А Осведомлен, значит, вооружен. Осведомлен, значит, вооружен. Постарайтесь найти максимум информации о предстоящем кастинге: режиссере, который будет вас тестировать, роли, на которую вы потенциально претендуете. Если у вас есть знакомые актёры, которые уже пробовались на эту роль, пообщайтесь с ними, вы получите дельный совет. Внимательно изучите требования к кандидату и сделайте все, чтобы соответствовать им.

Б Если для прохождения в требованиях к кастингу указано, что нужно выучить материал, не пренебрегайте этим требованием – выучите. Даже если вы не получите роль, вы потренируете память и обретете еще один плюс в своеобразное портфолио монологов.

В Меньше волнения и больше концентрации на цели. Волнение – это не спутник для кастингов и собеседований. Есть известный факт о Фаине Раневской. Она, еще в начале творческого пути, неоднократно поступала в столичное театральное училище, но волнение, из-за которого она сильно заикалась, не позволяло пройти вступительный экзамен, комиссия признавала ее непригодной для профессии из-за заикания.

Г Нормы этикета – важнейший пункт. Соблюдайте правила поведения: отключите телефон, придите раньше установленного времени; так вы покажете, что стремитесь получить роль, а здесь даже минимальные нюансы важны.

Д Будьте уверены: не мямлите, выговаривайте слова четко и громко. В кастинге, изречение – «скромность – это не порок» не является правильным. Здесь скромность только помешает, раскройтесь полностью. Однако и не переусердствуйте, не стройте из себя состоявшуюся звезду, зашедшую на огонек, но и не зажимайтесь, это тоже станет решающим фактором.

Е Выделяйтесь. У режиссеров память на неординарных людей, фамилию и имя вряд ли запомнят, но, если вы выделитесь на фоне остальной массы претендентов, это только в плюс. Даже если вы не пройдете на эту роль, участвуя в кастинге того же режиссёра в следующий раз, вы покажете себя еще лучше и станете состоявшимся актером или актрисой.

Ж Покажите, что вы лучший претендент. Что вы хотите эту роль — это поможет получить заветную роль при выборе из вас и такого же сильного актера.

З Слушайте и будьте внимательны, выполняйте максимум из того, что вам говорят, но в пределах разумного.

В заключение, стоит сказать, что образование – это не самое важное. Если вы человек, стремящийся к успеху, у вас все получится

Верьте в удачу, но не полагайтесь на нее, от вас тоже многое зависит, удачи в покорении творческих высот.

https://youtube.com/watch?v=KPIQCwPCY3E

Ключевые актерские навыки: для чего их использовать

Существует множество навыков, которыми располагают актеры: от умения вживаться в роль и импровизировать до креативности, четкой дикции и раскрепощенности. Посмотрим на самые важные из них с практической точки зрения:

Умение перевоплощаться и вживаться в образ – это возможность убедительно выглядеть, говорить и вести себя в зависимости от ситуации, т.е. показывать свою заинтересованность в чем-то, или же отыгрывать роль так, как от вас ожидают: будь то трудолюбивый работник, сочувствующий друг или любящий отец.

Умение воспроизводить эмоции – значит естественно и не наигранно выражать эмоции, которые требуются в определенной ситуации для достижения нужного результата: счастливая улыбка на свадебной фотографии или уставший взгляд, когда хочешь взять больничный.

Сценическая речь – способность говорить с правильной артикуляцией и четкой дикцией, вовремя делать вдох и выдох

Хорошо поставленная сценическая речь помогает убедительно и понятно доносить мысли до аудитории – взять ту же знаменитую презентацию Стива Джобса.

Сценическое движение – чувство правильного темпа и ритма речи во время движения по сцене помогает захватить и удерживать внимание зрителя. Сценическое движение используют спикеры во время презентаций, актерам оно помогает выступать, а преподавателям – вести лекции в университете.

Память – развитая память является универсальным навыком: она полезна в учебе, чтобы запоминать содержание учебников и писать конспекты, и в работе – помогает лучше организовать команду, эффективнее решать задачи, помнить о дедлайнах

Ну и, конечно, память нужна непосредственно на сцене: чтобы не забывать свои реплики.

Эстетический вкус – знание последних модных трендов, широкий кругозор в культурных темах и, в принципе, общая разносторонность. Обладая хорошим вкусом, нетрудно создать хороший имидж для сцены, подобрать костюм для ограбления банка в фильме или найти стильный пиджак для собеседования.

Психологическая устойчивость – крепкое ментальное здоровье и устойчивая психика, которая может переносить стресс, тревожность и волнение. Полезно везде: от работы в крупной компании до проживания с шумными детьми.

Актерским навыкам везде можно найти применение, другое дело – как-то освоить их. Разберемся, как можно самостоятельно натренировать каждое из перечисленных умений (кстати, узнать, в каких профессиях необходима сценическая речь, подробнее разобраться с эстетическим вкусом и понять специфику всех ключевых навыков можно в нашей статье «Навыки актера, которые пригодятся каждому»).

Зачем

На курсах актерского мастерства вы не станете актером – эту нехитрую истину осознают примерно все студенты. Но никто не исключает, что трехмесячный курс может положить начало чему-то большему или помочь в основной деятельности. «Gogol School очень помогла мне для поступления на магистратуру по кинопроизводству в ВШЭ. Я думаю, что при моем трудоустройстве это тоже сыграло важную роль», – рассказывает юрист компании Premier Studio Виктор Лизаркин. Валерий Караваев добавляет: «Да, есть небольшой процент людей, которые, независимо от возраста и рода деятельности, меняют образ жизни и профессиональную ориентацию: играют в театрах и снимаются в кино. Но таких мало».

Один из участников моего курса Кирилл Сарафанов рассказал, что его в школу привел интерес к киноиндустрии в целом. «Я хотел посмотреть, как с исполнителями работают авторы, режиссеры. Понял, что искусство актера – это не только искусство, но еще и тяжелая работа. Это вау, но теперь мешает смотреть кино».

Курсы, разумеется, отличаются от того, что происходит на подготовительных занятиях для поступления в вуз. С практической точки зрения вы не осваиваете профессию, а развиваете так называемые soft skills. Это может быть навык самопрезентации, техника речи или умение сосредоточиться. 

Для некоторых занятия становятся способом изучить себя, но Татьяна Подопригора предупреждает, что это не замена психологу: «Актерский тренинг может давать ощущение эйфории, единства. Это принимают за терапевтический эффект. Курсы могут стать дополнением к психотерапии, но не альтернативой – у них разные цели. В актерской профессии человеческие чувства – это творческий инструмент, средство высказывания. В тех местах, где есть травмы, инструмент работать не сможет и не должен».

Наконец, еще одна причина, по которой люди записываются на курсы, – общение (в самоизоляции как никогда осознаешь ценность этого фактора). Нетворкинг в неформальной обстановке работает куда лучше, чем на мероприятиях или вечеринках. Представьте, что вам постоянно нужно валяться с чужими людьми по полу и кричать друг на друга благим матом – тут уже не до светских условностей и ужимок. А разношерстность коллектива позволяет выйти за рамки привычного социального круга.

Коротко о системе и Станиславском

Константин Сергеевич Станиславский (его настоящая фамилия Алексеев) – великий реформатор театра, создатель известнейшей во всем мире актёрской системы, педагог, актёр, театральный режиссёр. По рождению (родился 5 (17) января 1863 год в городе Москва) и воспитанию принадлежит к высшему кругу русских промышленников.

Талант Константин Сергеевич унаследовал от своей бабушки, француженки по происхождению, известной парижской актрисы. Сценический опыт начал нарабатывать с 1877 года в Алексеевском кружке (г. Москва). Константин Сергеевич всегда предпочитал роли ярко характерных героев, так одна из его излюбленных ролей: студент Мегрио из водевиля «Тайна женщины». В начале XX века он погрузился в разработку принципиально новой системы актёрского мастерства, его известные литературные произведения: «Работа актёра над собой» и «Моя жизнь в искусстве».

Суть всей своей системы он выразил одной ёмкой фразой: «на сцене нет маленьких ролей, так же как и в жизни, ценен каждый человек. Для сцены главное: создать иллюзию живой действительности». Станиславский до последних дней (умер в Москве 7 августа 1938 года) жил в неустанных поисках все новых и новых приёмов педагогического творчества — мечтал о создании актёра «нового типа» и всенародного театра глубокой жизненной правды.

Незадолго до своей смерти Станиславский выработал метод физических действий: наполнять физическое действие психологическим содержанием: фантазией, чувствами, внутренними действиями. Тем самым он перечеркнул все старое, чему следовали ученики Станиславского прошлых лет (его система в отличие от ранее существовавших театральных систем строится уже не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, вызывающих определённые последствия).

Стоит отметить, что книги Константина Сергеевича содержат множество самоопровержений, по «вине» его постоянного поиска новых актёрских и режиссёрских решений. Кстати, его противоречия — и есть одна из основных причин такого большого интереса к его трудам общественности.

2Трезво оцените свои данные

Фото: Enrico Carcasci

Решите, готовы ли вы работать над собой, чтобы устранить недостатки.

Внешность, вопреки распространенному заблуждению, далеко не главное в профессии актера. Разные роли требуют разных типажей, вовсе не обязательно иметь идеальное лицо и фигуру, чтобы стать мировой звездой. В конце концов, театр и кино — лишь отражение окружающей действительности, а в реальности по улицам ходят далеко не фотомодели.

Харизма — гораздо важнее внешности

Не все от природы умеют притягивать к себе внимание зрителя, но это качество можно развить со временем.

Целеустремленность — вы должны уметь ставить цели и последовательно их достигать. Неудачи, простои, безденежье и разочарование — неизбежные спутники нестабильной актерской профессии

Нужно иметь сильный характер и стойко противостоять всем стрессам, потому что черные полосы непременно сменяются белыми и выигрывает только тот, кто сможет не пасть духом и «выстрелить» в нужный момент.

Адекватность восприятия критики — немаловажный фактор. Вас будут критиковать, ругать, порой достаточно грубо. Помните, что актер — это инструмент в руках режиссера, его точка зрения должна стать вашей по первому требованию. Любую критику нужно обращать в свою пользу и старательно учиться на своих и чужих ошибках. Высокое самомнение и хрупкая самооценка — самые вредные вещи для творческого человека.

Терпение — одно из важнейших качеств, требующихся в профессии. Гримирование, костюмирование, репетиции, десятки одинаковых дублей — это суровая реальность актерской работы. Вы должны быть готовы проводить целые сутки на работе, не теряя концентрации.

Лабильность. Хорошие артисты — это люди читающие, интересующиеся, обладающие подвижной психикой, постоянно пытающиеся выйти из зоны комфорта и всегда готовые открывать для себя что-то новое.

Корректировка недостатков речи

Большинство людей, никогда ранее не обучавшихся актерскому мастерству, как правило, страдают «недостатками» речи. Причем, мы сами даже не замечаем этого (при личном общении), зато все «недостатки» моментально обнаруживаются, как только нам предстоит выступать публично.

И причина кроется в том, что выступая публично, мы зачастую вынуждены произносить чужие слова, но даже если мы пытаемся говорить от себя – все же сложности не покидают нас.

В связи с чем, мы подобрали для вас несложные упражнения на выявления недостатков речи.

1. «Внутренняя речь»

Суть: максимально приблизить ваше представление о собственном голосе — к реальному.  Выберите любое стихотворение, например А.С. Пушкина «Слезы». Читая про себя выбранное стихотворение, представляйте, как оно должно звучать. Задача: вслушиваться в свою внутреннюю речь. Затем, возьмите диктофон, начните читать вслух. Прослушайте запись. Сравните, так ли вы это себе представляли.

2. «Три японца» 

Ваша задача: прочитать ниже представленные скороговорки с разной скоростью, начните очень медленно, а закончите с максимальной скоростью, какая только возможна.

Жили – были три японца:

Як, Як — Цидрак, Як – Цидрак — Цидрак  — Цидрони.

Жили – были три японки:

Цыпи, Цыпи – Дрыпи, Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони.

Поженились:

Як на Цыпи,

Як – Цидрак  на Цыпи – Дрыпи,

Як – Цидрак — Цидрак  — Цидрони  на Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони.

И родились у них дети:

У Як и Цыпи – Шах,

У Як – Цидрак и Цыпи-Дрипи – Шах – Шахмат,

У Як – Цидрак — Цидрак  — Цидрони и  Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони – Шах — Шахмат – Шахмат – Шахмони.

3. «Сложные слова»

Сделайте подборку слов со сложными ударениями, и постарайтесь все их выучить.

А в качестве пробного занятия, воспользуйтесь нашей подборкой:

  • Апостроф
  • Генезис
  • Диспансер
  • Звонишь
  • Каталог
  • Мусоропровод
  • Отраслей
  • Предвосхитить
  • Столяр
  • Упорядочение
  • Феномен
  • Щавель
  • Эксперт

Регулярно тренируя «сложные» слова, вы сами не заметите, как они довольно быстро перейдут для вас в разряд – несложных, а самых обычных, легких слов.

Прикладывайте усилия, преодолевайте, ищите, смотрите внутрь себя и ваши старания обязательно принесут вам хорошие плоды. Вы станете увереннее в себе и при этом научитесь управлять не только своим телом, но и своей внутренней энергией, а это как вы понимаете сами наиважнейшее умение не только для людей «сцены», но и для повседневной жизни, владея которым — успех вам гарантирован!

Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии ниже.  Делитесь с нами опытом. Для нас очень важны ваши успехи.

Удачи вам!

Актер театра или кино?

Чтобы успешно строить карьеру актера, необходимо верно расставить приоритеты. На начальном этапе стоит понять, в театре или в кино хочется играть.

Чем отличается актерская игра в театре и кино:

  • Персонаж. В театральных постановках актер раскрывает образ своего персонажа непрерывно, на протяжении всего спектакля. В кино сцены снимаются в произвольном порядке, поэтому актеру нужно быстро переключаться, уметь в любой момент сыграть разные эпизоды.
  • Жест. В театре ценятся широкие жесты. Камера же преувеличивает все в несколько раз – необходимо аккуратно выражать эмоции.
  • Внешность. В театре лояльнее относятся к несовершенной внешности и фигуре. В кино все недостатки становятся заметными, грим и правильно выставленный свет не могут устранить эти проблемы. Поэтому актер кино всегда должен выглядеть идеально.
  • Эмоции. Выражать эмоции в кино сложнее, нежели в театре. Кинематограф требует полного погружения в роль, нужно уметь применять микрожесты, часами отрабатывать необходимый, выразительный взгляд.
  • Правдоподобность. Актер театра всегда общается с живыми зрителями. В кино часто приходится общаться с бездушной камерой. Спектакль – это перфоманс. В кино ценится правдоподобность.

Воплотить мечту, стать актером – непростая задача. Придется много учиться, работать и общаться. Начинающий актер должен быть в курсе всех новинок театрального искусства и кинематографа – необходимо много читать, посещать театральные постановки, мастер-классы известных актеров. Это не только позволит профессионально расти, но и даст возможность обзавестись новыми и полезными знакомствами.

https://youtube.com/watch?v=IIqQhgXiCWE

Полезная литература по актерскому мастерству

Многие известные актеры современности были воспитаны на книге «Работа актера над собой» Станиславского. Сегодня это пособие имеется во всех театральных ВУЗах. Учебник содержит описание азов актерства и ряд полезных упражнений. Книга поможет начинающим артистам и обычным людям больше узнать об искусстве перевоплощения.

«Этика» — еще один труд Станиславского. Эта книга описывает жизненные ситуации, с которыми приходится сталкиваться актерам. В ней многое говорится об отношениях с коллегами. Главная мысль произведения — «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве. Молодым актерам будет полезен этот труд.

Хороший репетитор для юных дарований — книга «Мастерство актера: техника Чаббак» Иваны Чаббак. Этот труд учит как правильно перевоплощаться. В издании расписаны алгоритмы выражения фейерверка эмоций. Такой самоучитель подойдет тем, кто хочет на практических занятиях оценить собственные силы.

Юрий Альшиц подарил будущим артистам полезное издание «Тренинг Forever». Это произведение включает в себя десять частей. В нем описаны техники высвобождения из оков повседневности, настройки собственного «я», тщательно прописаны законы сцены. Уроки книги предназначены для групп студентов и одиночных занятий.

Какие элементы актерского мастерства изучаются?

Изучаются следующие элементы актерского мастерства:

  • сценическая речь. Чем она отличается от той речи, которой пользуются люди изо дня в день? Чтобы побудить других сделать какие-либо действие, необходимо правильно использовать свой голос, интонацию, внятно произносить все звуки. Сухо сказанные слова не затронут фибры души другого человека;
  • сценическое движение. Станиславский считал умение раскрепоститься основным в актерском мастерстве. При помощи невербальных средств можно передать настроение, эмоции, выразить отношение к происходящему или к другим людям. Главное – выполнять все движения естественно, не переигрывать;
  • вокал. Актерам, задействованным в театре, часто приходится исполнять песни. Режиссерам удобнее работать с «универсальным» актером, который может не только сыграть, но и спеть. В повседневной жизни людям, далеким от актерства, тоже пригодится навык пения, ведь он помогает произвести впечатление, выразить настроение и чувства;
  • танцы. Танец помогает развивать пластику актера, чувствовать музыку. Нередко пластичные и красивые движения способствуют развитию действия. В обычной жизни умение танцевать – одно из ключевых для высокообразованного человека.

Польза изучения основ актерского мастерства

Вам требуется удерживать внимание больших групп людей, выступать перед незнакомыми аудиториями? Вы мечтаете о большой сцене, софитах и театральных подмостках? Или Вы просто устали от ежедневной рутины, которая затягивает, не оставляя никакого просвета в череде серых будней? Если Вы желаете внести разнообразие в свою жизнь, завести новых интересных знакомых или расширить кругозор, Вам помогут курсы актерского мастерства. Кстати, если Вы видите, что Ваш ребенок застенчив, неверен в себе и у него множатся комплексы, то ему также не будет лишним взять такие уроки

Занятия в комфортных малочисленных группах позволяют победить фобии выступлений перед людьми, заведения новых знакомств, а также обучают искусству small-talk и ежедневной коммуникации. С помощью преподавателей Вы овладеете собственным голосом, научитесь четко формулировать мысли и доносить их до собеседника, а также преодолеете страх перед высказыванием собственного мнения, отличного от окружающих.

Элементы искусства перевоплощения

Основу актёрского творчества составляет главная его идея — перевоплощение. Перевоплощение бывает внешнее и внутреннее. В процессе подготовки к роли актёр подбирает определенную мимику, жесты, интонации голоса, походку, прибегает к помощи грима, костюма, маски. Все ради того, чтобы передать с максимальной достоверностью манеру поведения и другие внешние атрибуты изображаемого им персонажа. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.

Понятия внешнего и внутреннего перевоплощения могут быть разделены только условно. Можно сказать, что это две стороны одной медали — творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве.

Чтобы по-настоящему перевоплотиться в своего персонажа, нужно знать и уметь многое. Константин Станиславский выделял две ключевых группы элементов актерского мастерства:

1

Первая группа: работа актера над собой. Элементы этой группы, представляют собой психофизические процессы, в которых участвуют воля, ум, эмоции, внешние и внутренние артистические данные актера

Все это названо Станиславским элементами творчества актера, к ним относятся: внимание, память, воображение, чувство правды, способность к общению, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика.
2

Вторая группа: работа актера над ролью. Элементы второй группы актерского искусства связаны с работой актера над ролью, завершающейся органическим слиянием актера с образом своего персонажа, то есть перевоплощением в образ

К этой группе, по мнению Станиславского, относятся 2 вида мастерства: искусство представления и искусство переживания.

Но актерское мастерство — это не только перевоплощение в какого-то конкретного персонажа, о котором известно всё. Актеру приходится додумывать, воображать своего персонажа, то есть включаться в творческий процесс. Знаменитый театральный педагог Станиславский отмечал, что истинное творческое состояние актера складывается из четырех важнейших взаимосвязанных элементов:

Сценическое внимание (активная сосредоточенность);

Сценическая свобода (свободное от напряжения тело);

Сценическая вера (правильная оценка предлагаемых обстоятельств);

Сценическое действие (возникающее желание действовать).

Конечно, научиться всем элементам актерского мастерства сложно, и это могут осилить далеко не все. Фаина Раневская однажды сказала:

Получаю письма – ‘Помогите стать актером’. Отвечаю: ‘Бог поможет!’

Наверное, уповать на одного Бога тоже не стоит

Важно захотеть и много работать, а тем, кто старается, действительно, благоволит удача и высшие силы

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Cтатистика На весь экран

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

«Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия

Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Как и где получить необходимые навыки актерского мастерства школьнику?

Если вы мечтаете как стать актером или актрисой, и планируете развиваться в этом направлении – отбросьте стеснительность, свойственную многим подросткам и отправляйтесь получать навыки. Отнеситесь к этому вопросу серьезно, ведь на момент поступления в учебное заведение у вас уже будут спрашивать, что вы умеете.

Конечно, есть легенды знаменитых голливудских актеров, как они пошли на вечеринку и встретили того самого продюсера. Но актеры на то и актеры, чтобы ловко опускать факты многолетнего труда и предоставлять свою работу как «врожденный талант».

  • Итак, первое, что спрашивают при поступлении на актерское мастерство – монолог и стих на память. Декламировать потребуется не только наизусть, но и с выражением, меняя интонацию голоса, играя мимикой и жестами. У вас есть несколько минут, чтобы убедить преподавателей в своем таланте. А значит, без основательной подготовки не обойтись.
  • Самое бюджетное решение – театральный кружок при школе, а также участие в театральных постановках при школе. Проситесь во все постановки класса и оттачивайте мастерство даже на немых ролях. Изучите наличие театральных кружков в своем районе. Также узнайте, есть ли школы театрального мастерства для детей при театрах в вашем городе. Обговорите с родителями возможность посещения данных внешкольных учреждений и финансовой возможности родителей.

Школа актерского мастерства для детей

Также не забывайте, что вы уже подросток и можете выполнять некоторую работу. Так вы можете учиться актерскому мастерству, а после помогать гримерам, костюмерам, администрации в организации работы. Напористые люди быстро завоевывают авторитет и уважение, следовательно, и поддержку.
Изучите курс ораторского мастерства и учитесь ставить дикцию. Помимо платных курсов, вы можете найти бесплатные в сети, а также тренинги, проводимые в библиотеках, школах, университетах. Часто для записи требуются контакты взрослых – так что не забывайте подключать родителей.
Активно и усердно учите английский язык. Да, Россия огромная страна с развитым театром и кинематографом. Но все же, мечтой каждого актера остается Голливуд. А чтобы пробиться туда – необходимо свободное владение английским. Вы полиглот и вам легко даются языки? Учите китайский, французский, немецкий. Это расширит горизонты и добавит баллов при прослушиваниях в будущем.
Занимаетесь танцами? Отлично! Хорошая пластика – верный друг талантливого актера. К тому же многие танцоры, достигнув немалых высот в своей сфере, перешли в актерскую мастерскую

К тому же, продюсеры лучше берут в проекты социально значимых людей с большой базой поклонников, так как это гарантирует дополнительное внимание к проектам. Это же относится к спорту, вокалу, музыке и прочему.
В вашем городе есть телеканал? Проверяйте наличие кастингов и активно участвуйте в них, если подходите по требованиям

Также следите за набором моделей для разнообразных проектов. Чем активней будет ваша деятельность, тем больше шансов «засветиться».

Искусство переживания и искусство представления как методы актёрского творчества

Игра актёра может быть реализована через 3 технологии: ремесло, искусство представления и искусство переживания.

Ремесло – это внешнее проявление внутренних чувств; готовый штамп, на основе которого любой зритель может понять, какую эмоцию хочет изобразить актёр. К примеру, абсолютно ясно, что хождение из угла в угол, суетливость, повышенная жестикуляция, частая смена позы выдают в человеке в зависимости от контекста волнение, нетерпеливость, нервозность.

Искусство представления – воспроизведение готовых чувств, шаблон, внешний рисунок роли. Суть техники в том, что в процессе работы над собой, самостоятельных занятий и репетиций, актёр переживает настоящие эмоции, запоминает их и на основе этого создаёт форму их проявления. Во время спектакля он использует эту готовую форму.

Искусство переживания – техника, когда актёр каждый раз испытывает настоящие чувства, находит внутреннюю мотивацию и объяснение действий своего персонажа и «переживает» их «здесь и сейчас».

По сути, искусство представления и искусство переживания, как два основных течения, являются противоположными методами. К. С. Станиславский их впервые чётко разделил и проанализировал, что имело большое влияние на развитие актёрского мастерства в дальнейшем. Они – основы конструкции его системы, означавшей реформу театра. Исследователи указывают, что на момент создания теории (начало 20 века) театр находился в упадке, зрители постепенно теряли к нему интерес.

Перед режиссёрами и актёрами стояла дилемма, рождённая конфликтом подходов. Дело в том, что в театральных кругах шел спор относительно сущности игры артиста и того, какой должна быть её природа: рациональной или эмоционально-вдохновлённой. Заслуга Станиславского в решении этого противоречия состоит в том, что он разработал комплексный подход, включающий оба взгляда. Он критиковал представление за ремесленнический подход, но и, несмотря на возвышение переживания как показателя актёрского искусства, был уверен в их взаимосвязи.

Разберёмся детальнее с отличиями двух школ. Главная задача искусства переживания состоит в том, чтобы реализовать не внешнюю сторону жизни героя, а передать зрителю его внутренний мир, что призвано и саму постановку сделать более живой. Для этого актёр должен уметь переносить и приспосабливать собственные чувства к нуждам персонажа. Это достигается через освоение предлагаемых обстоятельств роли, событий, действий , требование искать эмоциональный отклик во время каждой постановки. Это то, что цепляет зрителя.

В искусстве представления подлинность переживания образа важна лишь раз или несколько – для того, что выработать механическую форму для их повторения. Очевидно, что в таком случае игра лишена непосредственности и импровизации, что держит зрителя в меньшем напряжении и воздействует на него слабее, чем переживание, но в то же время бывает более выразительной и эффектной. Выбор между двумя тенденциями диктуется характером пьесы, отдельных составляющих постановки и, кроме того, стилем и предпочтениями актёра.

Таким образом, однозначно провести линию в разделении театрального искусства на виды можно лишь условно, при игре же на сцене хороший актёр должен уметь чередовать элементы переживания с элементами представления. По этому поводу К. С. Станиславский писал: «Все три указанных направления нашего искусства (переживание, представление и ремесло) существуют в их чистом виде лишь в теории. Действительность не считается ни с какими классификациями и перемешивает актёрскую условность с подлинным, живым чувством, правду – с ложью, искусство – с ремеслом…».

Психотехника Станиславского и биомеханика Мейерхольда

Конечно, не только одна школа Станиславского принята во всем мире, существует и система Всеволода Эмильевича Мейерхольда – ученика Станиславского, оспорившего в своём труде, названном «Биомеханика», принципы постановки театральной игры системы Станиславского. Спор возник из-за несовпадений взглядов двух театральных режиссёров по ряду вопросов, в частности, вопросов касающихся понятий: душа — тело, живое – механическое, жизнь – театр. В системе Станиславского главный акцент сделан на «психотехнике» (то есть на внутренних переживаниях) – в основе его трудов техника эмоций, а не тела (как у Мейерхольда).

Нельзя не отметить и тот факт, что свою достаточно весомую роль в судьбе становления театра сыграл – кинематограф. А для Мейерхольда и Станиславского он послужил ещё одним поводом задуматься о построении принципов своих систем: выразительности, тела актёра и границ сцены. Мейерхольд всячески пытался понять и овладеть кинематографической техникой актёрской игры. В отличие от него, влияние кино на Станиславского было более опосредованным, но при всем этом в его системе также читаются параллели с кино (крупный план, приёмы монтажа). Что самое удивительное, «консервативная» система Станиславского оказалась для века кино куда более актуальной, нежели «новаторство» Мейерхольда. И парадокс в том, что Станиславский, в отличие от Мейерхольда, не мыслил категориями будущего.

Биомеханика Мейерхольда призывает идти от точно найденных интонации и движений – к эмоциональной правде. Мейерхольд выражал критические замечания в адрес театра настроения и натуралистического театра. По причине того, что он сам стремился к возрождению античного театра – театра празднества и театра действия. По Мейерхольду тело – это биологический организм, один из элементов театрального зрелища, где выразительность движений тела — достигается путём правильного использования физических возможностей организма. Мейерхольд постоянно подчёркивал о необходимости освобождения от лишних движений, настаивал на верном поиске центра тяжести тела, то есть на достижении его устойчивости и ритмичности.

Мейерхольд также искал всевозможные пути вовлечения зрителя в процесс постановки, тем самым он стремился вывести «гостей театра» из разряда пассивного зрителя. Вёл работу по созданию условий для зрителя, с целью, чтобы зритель мог отождествлять себя не только с героем пьесы (как в психологическом театре Станиславского), а именно с коллективной общественностью в целом. Методы биомеханики, которые разработал Всеволод Эмильевич Мейерхольд – призваны помочь актёрам естественно и точно управлять механизмами движения тела и внутренней энергией: он предлагает не пускать выплески энергии на самотёк, а подчинять энергию себе.

Всеволод Мейерхольд внёс также ощутимый вклад в оперную режиссуру за счёт контрапункта музыки и пластики, ритмической свободы актёра внутри музыкальной фразы. Всеволод Эмильевич оставил обширное актёрское наследие: лекции, статьи, заметки и письма.

В основу нашего тренинга, всех последующих его уроков по актёрскому мастерству легла известнейшая система – система, оставшаяся на века: именно система выработанная Константином Сергеевичем Станиславским. Что касается других систем театрального и сценического мастерства, в том числе и методов Всеволода Мейерхольда, то они также будут отражены в уроках на нашем сайте, но как дополнение к урокам по системе Станиславского.