Аниматор: профессия настоящего и будущего

Оглавление

  •  Как создать анимацию Рика и Морти?
  •  Как создать анимацию с псевдо-3D поворотом?
  •  Создание анимации зависшего робота.
  •  Как создать анимацию чайного пакетика?
  •  Как создать анимацию рыцаря?
  •  Как создать анимацию вылетающего ноутбука?
  •  Как создать анимацию с кроликом на облаке?
  •  Как создать анимацию пингвина?
  •  Как создать анимацию погодного переключателя?
  •  Как создать анимацию с персонажами Gravity Falls?
  •  Как создать космическую анимацию в Adobe After Effects?
  •  Как создать анимацию собаки?
  •  Разбираем домашнее задание.
  •  Как создать анимацию детского цветочного горшка?
  •  Как создать анимацию с морфингом?
  •  Как создать анимацию с маяком?
  •  Как создать анимацию рыбы?
  •  Как создать анимацию на тему регби?
  •  Как создать анимацию кота-повара?
  •  Как создать анимацию из мультфильма «По ту сторону изгороди»?
  •  Как создать анимацию с бургером и японскими палочками?
  •  Как создать анимацию испуганного рулона?
  •  Как создать анимацию свечек?
  •  Как создать анимацию псевдо-3D midi-клавиатуры в After Effects?
  •  Как создать анимацию космонавта?
  •  Как создать анимацию саксофониста?
  •  Как создать анимацию с мышью и холодильником?
  •  Как создать анимацию с медузами?
  •  Как анимировать самолетик?
  •  Как анимировать тачку?
  •  Как создать анимацию с изометрией?
  •  Как создать анимацию бесстыжего кота?
  •  Как создать анимацию с НЛО?

01.

Как создать анимацию погодного переключателя?

Основное внимание в уроке уделяется возможностям горячим клавишам. Рисуем в программе более сложные – многоугольные – фигуры и элементы

Знакомимся со смежными техниками, используем инструмент «Сетка», знакомимся с ее функциями. Автор покажет, где искать этот инструмент, работает с заливкой, создает дополнительные элементы, которые мы будем использовать в анимации.

Работаем с фоном и с эффектами. В результате у вас получиться довольно простая, но эффектная анимация, построенная на основе движения множества одинаковых элементов, которые должны появляться в кадре плавно и одновременно.

На основе полученных навыков вы сможете создавать еще более сложную анимацию на основе похожей техники, чем существенно расширите свои возможности.

10.

Школа программирования CODDY

Основы мультипликации в Adobe Animate

В курсе мультипликации можно попробовать себя в роли мультипликатора диснея и оживить культовых персонажей или создать мультфильм по собственному сценарию.

Многие люди любят и смотрят мультики, проходят интерактивные тесты, кликают на баннеры на сайтах, и задумываются «как это реализовано? На курсе мультипликации вам ответят на этот вопрос. Передовой набор инструментов для создания анимации, который изучается на курсе позволит разрабатывать приложения, рекламные объявления и превосходный мультимедийный контент, который перемещается по экрану.

На курсе рисуются эскизы и создаются выразительные персонажи, с помощью кистей и других инструментов программы Аdobe Animate оживляются персонажи — они будут вести себя как настоящие моргать, говорить и ходить с помощью простой покадровой анимации.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Как сделать мультик на компьютере

 

Рисованная анимация уходит в прошлое. В устаревшей технике продолжают работать только мультипликаторы-ветераны с выработанным почерком. Современные постановщики предпочитают 3D. Некоторые умельцы пытаются заниматься трёхмерной графикой в Adobe. Anime Studio Pro — более подходящая площадка. Усложнённый интерфейс и высокая сложность обучения предполагает у ученика наличие базовой подготовки в анимационном направлении. Отличительной особенностью Anime Studio считается инструмент Bone, позволяющий «оживить» персонажа без регулярного копирования кадров. Лектор показывает вариант правильного наложения костяного слоя на силуэт.
 

Как анимировать тачку?

В качестве основы для анимации выбираем сложный элемент – автомобиль. Используем объемное изображение с тонами и полутонами, которое затем будем приводить в движение. Рисунок можно создать в Иллюстраторе или прямо в окне After Effects. За основу берем любой набросок или фотографию из Сети. Также в процессе нам понадобится несколько текстур, например, стекло и паттерн.

Формируем общую картинку. В процесс работы «привязываем» элементы друг к другу, а также работаем с якорными точками, настраивая их и проверяя, настраиваем количество кадров в секунду. Практически все команды выполняем горячими клавишами, чтобы запомнить их и ускорить процесс работы.

31.

Как стать художником-аниматором?

Сейчас чаще используется термин анимация, 2 его основных направления: 2D-анимация (оживляется нарисованный художником персонаж), и 3D-анимация – компьютерная проекция.

Мультипликация (умножение, увеличение) – термин появился в советское время, означает комплекс технических приемов, которые создают эффект движущихся объектов путем размножения кадров. Термин «анимация» появился на Западе и означает «оживление», придание движения.

Если вы решили стать аниматором, готовьтесь к использованию компьютера по максимуму, поскольку в анимации достаточно создать раскадровку, а движение персонажа создаст специальное программное обеспечение.

Компьютер – это мощный инструмент в руках художника, и от его таланта зависит, насколько реалистично будут выглядеть герои. Профессионал должен уметь передать движение тела, мимику, движение глаз, губ, показать эмоции, актерскую игру персонажа, сделать его живым, интересным и смешным. Для аниматора художественные навыки не так важны, как знание компьютерных программ, 3D-анимации.

Иногда художник-аниматор сам создает образ персонажа, а затем создает 3D-модель и «оживляет» своего героя. Но чаще образ создает один художник, а движение придает ему аниматор. Он должен хорошо представлять элементы движения, анатомию людей, психологию (для изображения эмоций).

Простого решения, как стать аниматором мультфильмов не существует. Будущие профессионалы сначала получают образование, затем устраиваются работать стажерами в студии, участвуют в проектах, нарабатывают опыт. Только потом их допускают к созданию полнометражных фильмов.

Детские курсы Цеха анимации в Центре Гиляровского (ЦАО)

Детские курсы Цеха анимации в Центре Гиляровского – это необычная творческая лаборатория.

В рамках программы юные студенты освоят различные виды искусства и эксперимента, раскроют свои таланты и станут полноправными соавторами проектов, создать которые им помогут практикующие художники и режиссеры.

Программы рассчитаны на участников разного возраста: от 5 до 15 лет.

Главная цель курсов – не только познакомить участников курсов с авторскими методами в анимации и творчестве в целом, но и научить пользоваться новыми инструментам и взаимодействия с окружающей средой, попробовать по-новому взглянуть на мир.

У участников курсов будет возможность попробовать себя в качестве художников, аниматоров, режиссёров, сценаристов, издателей книг и скульпторов.

Как создать анимацию чайного пакетика?

Интересная анимация, которая может использоваться в коммерческих проектах, например, для ролика чайного магазина или кафе. Автор подробно остановиться на рабочих областях, расскажет, где и какие инструменты расположены, как выглядит рабочий экран, как настроить весе это под себя.

Подробно он остановиться на окошечке «Project», как его настроить, что обозначает каждый пункт. Вы научитесь создавать новый проект с нуля, настраивать его. На каких пунктах необходимо остановиться, какие настройки важны.

Что такое «Preset» и какой из них выбрать? Также смотрим параметры Duration, и как их высчитывать

Что такое 25 кадров в секунду? Почему это важно и в чем секрет плавной анимации. За основу берем рисунки из Сети

05.

Geekbrains

Основы компьютерной анимации
Ребенок попробует себя в роли мультипликатора, дизайнера и мастера по спецэффектам. Расскажет свою историю: научится оживлять предметы, персонажей и даже целые миры.

Для ребят, которые хотят воплощать идеи в жизнь

  • Любят рисовать или хотят научиться
  • Мечтают оживлять предметы, персонажей и целые миры
  • Хотят создавать мультики, игры и видеоролики

Как проходит учёба

  • Занятия раз в неделю
    Занятия длятся 60–90 минут и проходят по будням или выходным: ребята созваниваются с преподавателем, разбирают тему и выполняют задания. Вы всегда можете пересматривать записи занятий, даже если какие-то пропустили
  • Постоянная поддержка
    Помимо преподавателя, с ребятами работает куратор: он следит за успеваемостью и отвечает на вопросы. Куратор всегда на связи с ребятами и родителями
  • Домашние задания
    Чтобы закрепить тему, ребята получают задания после каждого урока. Их лучше выполнять вовремя, чтобы преподаватель всё проверил и разобрал ошибки

Программа обучения

Модуль 1. Знакомимся с 2D-анимацией

Урок 1. Знакомимся друг с другом
Урок 2. Знакомимся с растровой графикой
Урок 3. Знакомимся с векторной графикой
Урок 4. Рисуем анимацию
Урок 5. Управляем анимацией
Урок 6. Работаем с композицией и формой рисунка
Урок 7. Используем градиенты и режимы наложения
Урок 8. Используем спецэффекты
Урок 9. Анимируем персонажей

Модуль 2. Знакомимся с 3D-анимацией

Урок 10. Знакомимся с 3D-графикой (трёхмерной графикой)
Урок 11. Создаём 3D-сцену (моделинг)
Урок 12. Обрабатываем сцену (рендеринг)
Урок 13. Собираем работы
Урок 14. Показываем свои работы

Как создать анимацию кота-повара?

Милая анимация на основе рисунка. Можно использовать собственную иллюстрацию или референсы из Сети. Также можно создать основу в Abode Illustrator или After Effects. Урок посвящен поэтапному созданию анимации кота-повара. Также автор подробно разбирает таймлайн, объясняя каждую функцию и возможность. Например, вы узнаете, как изменить размер линии, что такое прозрачность слоя и другие фишки.

Также автор остановиться на основах, а потому у слушателя будет возможность освежить знания и дополнить их. Помимо теории все полученные навыки закрепляем на практике. После урока у вас в портфолио появится анимированный котик, который станет идеальным персонажем для коммерческого проекта (оформление сайта ресторана или рекламного ролика кафе).

20.

Как создать анимацию вылетающего ноутбука?

На этот раз создаем необычную анимацию в оригинальной стилистике. В качестве источника можно использовать работы из Сети или создать собственные наброски и прорисовать их в иллюстраторе. Импортируем файл иллюстратора в программу для дальнейшей работы. На примере исходного файла автор покажет, как правильно импортировать файлы в программу, какой вариант выбрать – футаж или композицию.

Вы узнаете, в чем разница между ними и почему стоит остановиться на варианте «Композиция» (необходимо, чтобы слои были разделены, для удобства редактирования). Автор также раскроет другие фишки, и покажет, как создавать анимацию «летающих» предметов. Отличный вариант для коммерческого проекта, или в качестве проекта для портфолио.

07.

Мастер-классы

В ютуб-блоге представлены видеоролики обучающего характера, которые помогут грамотно реализовывать идеи для игр, мультфильмов и кино.

Будущим мастерам пригодятся записи онлайн-марафона по трехмерной анимации. Спикерами подробно раскрываются темы генерации замысла, блокинга, «полирования», рендера. Кроме погружения в технические аспекты подписчиков и случайных зрителей ждут и рекомендации по успешной монетизации приобретенных знаний. 

Разобравшись в аспектах изучаемой профессии, стоит помнить, что для успеха в данном направлении необходимо быть командным игроком и грамотно выстраивать отношения с коллегами и партнерами.
 

23 июня 2021

Онлайн-платформа «Анимация и Я»

Первая часть обучения – лекционная – это 15 видеороликов, в которых известные мультипликаторы поделятся своим взглядом на профессию, расскажут о развитии мультипликации и истории создания знаменитых фильмов.

Вторая часть обучения – практическая – это 15 видеороликов от опытных преподавателей, из которых ты узнаешь, какие техники есть в современной анимации, как подготовиться к съемкам мультфильма, как подобрать материалы и какое программное обеспечение тебе понадобится.

Творческие задания – еще одна важная составляющая курса. Каждый видеоурок сопровождается заданием: выполнив его, ты можешь выложить результат на форум проекта и обсудить его с другими участниками.

Как создать анимацию с кроликом на облаке?

Рисуем милую анимацию – кролика на облаке. Кроме полноценной пошаговой инструкции с разбором параметров, нюансов и фишек программы вы также узнаете, почему лучше использовать англоязычную версию программа. Более того, спикер расскажет, в чем отличия англоязычной и русскоязычной версии, и почему профессионалы устанавливают именно первый вариант.

Вы также узнаете, на какие окна в первую очередь обратить внимание, что такое Project и для чего он нужен. Автор покажет и расскажет, что такое подменю и что в него входит

Подробно поговорим о композиции, создании нового проекта, импортировании файлов и особенностей процесса. Также вы узнаете, где искать недавно открытые файлы. Урок научит экономить время во время работы, оптимизировать процесс и другие лайфхаки. Также автор расскажет о скрытых возможностях программы.

08.

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.

Школа Родченко (ЦАО)

Цель курса – развитие объёмно-пространственного мышления у детей и формирование у них навыков образно-эмоционального восприятия киноискусства во всех его многообразных проявлениях – от мультипликации до видео-арта.

В процессе занятий ребята создадут настоящий мультипликационный фильм. Они научатся превращать воображаемые образы в реальных персонажей, выстраивать сюжет, делать раскадровки, работать над композицией кадра, создавать изображения из разных материалов в различных анимационных техниках (таких как коллаж, лепка, pop-up и т. д.), режиссировать и монтировать фильм. На последнем занятии состоится премьера готового мультфильма.

Курс рассчитан на детей от 8-ми лет, которые интересуются коллажированием, видео и мультипликацией.

Hedu

Сайт: https://irs.academy/Стоимость: до 31 500 р.

Онлайн-курс анимации

Срежиссируйте, нарисуйте и «оживите» анимационный фильм, и создайте крутых персонажей, пройдя онлайн-курс по анимации.

Программа

  • Урок № 1 — Знакомство с программой. TV Paint
  • Урок № 2 — Выделяем объекты
  • Урок № 3 — Трансформация объектов
  • Урок № 4 — Выравнивание объектов
  • Урок № 5 — Анимация по кадрам
  • Урок № 6 — Автоматическая анимация движения
  • Урок № 7 — Автоматическая анимация формы
  • Урок № 8 — Слои
  • Урок № 9 — Познакомимся с интерфейсом и базовыми операциями
  • Урок № 10 — Полигональное моделирование
  • Урок № 11 — Моделирование с использование модификаторов
  • Урок № 12 — Цифровой скульптинг
  • Урок № 13 — Визуальное изображение кривых
  • Урок № 14 — Материалы в 3D-моделировании
  • Урок № 15 — Симуляция физики
  • Урок № 16 — Текстурирование
  • Урок № 17 — Система частиц
  • Урок № 18 — Освещение и визуализация сцены
  • Урок № 19 — Анимирование объектов
  • Урок № 20 — Скелетная анимация и инверсная кинематика
  • Урок № 21 — Завершение проекта

Вы получаете

  • 11 видеоуроков для начинающих 3D-аниматоров;
  • Возможность проконсультироваться у 3D-аниматора-профессионала;
  • Возможность обучаться онлайн, без отрыва от работы и учебы;
  • Интересные домашние задания и оперативную проверку;
  • Сертификат о прохождении онлайн-курса анимации.

Udemy

Создание анимации в Synfig StudioНаучитесь создавать анимацию с использованием свободного программного обеспечения

Чему вы научитесь

  • Узнаете как быстро создавать анимацию с использованием растровых изображений (спрайтов)
  • Научитесь анимировать простых персонажей
  • Научитесь использовать систему костей для анимации сложных персонажей

В этом курсе вы научитесь создавать 2D-анимацию с использованием программы Synfig Studio.

Synfig Studio это свободная программа для Windows, Linux and Mac OSX. Вы хотите сделать свой собственный мультфильм? Или анимированную GIF-открытку? Или сделать анимацию к игре? Synfig Studio поможет вам в этом.

В этом курсе будет рассматрена техника анимации с использованием растровых изображений. Такой метод анимации называется «перекладка» или «спрайтовый». Эта техника известна как наиболее быстрый и эффективный способ производства анимации. Одновременно с этим, анимация перекладкой остаётся мощным выразительным средством и используется многими мультипликаторами для создания прекрасных творений.

Курс предназначен для тех, кто хочет изучить программу Synfig Studio за короткое время. Он одинаково подходит как тем, кто только начинает знакомство с анимацией, так и уже сформировавшимся специалистам, которые желают овладеть свободным программным обеспечением для создания анимации в технике «перекладка».

Содержание курса

Курс состоит из 9 лекций, которые позволят вам изучить процесс начиная с самых азов интерфейса программы и заканчивая техникой анимации персонажей при помощи скелетов.

В состав курса включены все файлы примеров, использующиеся при объяснении материала, что позволяет самостоятельно повторить все демонстрируемые упражнения. Также, у вас есть возможность скачать лекции себе на компьютер для просмотра «оффлайн».

Нетология

Компания Нетология разрабатывает образовательные программы с учетом запросов рынка труда и на базе современных методик, благодаря чему входит в пул ведущих центров, предлагающих обучение в режиме «онлайн». Удобная навигация сайта позволяет посетителям быстро выбрать нужный вариант по содержанию, насыщенности и собственному уровню.

Научиться работать с 2D- и 3D-анимацией на основе реальных заказов – данную цель ставят перед собой слушатели онлайн-курса «Моушн-дизайнер». Погружаясь в тему, ученики выяснят, как посредством профессиональных инструментов и методов влиять на восприятие зрителя, а с помощью пайплайна – оптимизировать работу над проектом. После 9 месяцев интенсивной учебы в резюме добавятся позиции «оживление простых объектов», «создание 3D-моделей», «видеомонтаж» и др.

Прежде чем браться за покорение вышеназванного курса, можно посмотреть запись бесплатного занятия для новичков. 
 

ШАР

Школа-студия анимационного кино «ШАР» была основана в 1993 году такими передовыми режиссёрами-аниматорами как Фёдор Хитрук, Эдуард Назаров, Юрий Норштейн, Андрей Хржановский при поддержке Госкино России.

Специализация школы – авторская мультипликация и фильмы для детей.

Школа готовит режиссеров и художников- аниматоров. При поступлении абитуриент должен обладать навыками классического и гротескного рисунка, точным и быстрым умением рисовать. На протяжении всего обучения между студентами и преподавателями устанавливается тесное сотрудничество. Мастера консультируют своих учеников буквально по каждому аспекту создания анимационного фильма.

Занятия ведут: Андрей Хржановский, Алексей Дёмин, Иван Максимов, Светлана Филиппова, Виолетта Колесникова, Михаил Тумеля, Елена Чернова, Владимир Вышегородцев и др. Обучение продолжается 2 года.

Изучаемые дисциплины: искусство анимации, актерское мастерство, рисунок, музыкальная драматургия, специализация анимационного производства, история мировой анимации, базовый курс программного обеспечения.

Выпускники школы анимации так же становятся ее преподавателями, для дальнейшей передачи опыта, или востребованными авторами и продюсерами на других студиях Не менее важным направлением школы анимации является производство фильмов, которые принимают участие в анимационных фестивалях и непременно возвращаются с наградами.sharstudio.com

Преимущества обучения мультипликации у Саши Дорогова

Наши преподаватели – талантливые педагоги и признанные мастера своего дела. Они с удовольствием делятся своим опытом, и очень требовательны к студентам. Вам придется много работать, иногда на грани возможностей. Ведь только с помощью упорного труда и любви к анимации можно достичь настоящего профессионализма.

Наши преимущества:

  • Обучение проходит в режиме онлайн. Это значит, что вы можете учиться на курсах анимации в Москве, любой точке России или находясь за границей.

  • Возможность выбрать уровень программы. У нас учатся и новички, и профессионалы.

  • Мы не учим подражать другим, а вырабатываем индивидуальную манеру рисования.

  • Наших студентов готовы принимать на работу ведущие мировые анимационные студии.

На сайте можно посмотреть полные описания курсов Дорогова.

Особенности профессии

3D-аниматор — одна из ключевых фигур в создании анимационных фильмов или игр, но не единственная. Над фильмами работает целая команда специалистов. 3D—аниматор на одном из этапов создания фильма делает трехмерные объекты движущимися в пространстве и времени, создавая с помощью динамики и поз определенный характер персонажа и его настроение. Помимо владения специальными программами, настоящий профессионал должен разбираться в психологии и анатомии человека, знать основы актерского мастерства, обладать чувством времени (для правильной расстановки ключей анимации). Всё это помогает понимать процессы создания реальных изображений и исключать ошибки в движениях: довольно долго новички-аниматоры не могут справиться с «плавающим» движением персонажей. Для создания правдоподобной и интересной анимации необходима большая практика и навыки работы.

При приёме на работу от специалиста требуется опыт:

  • анимирования персонажей (субъектов — людей, животных; объектов — жидкостей, природных элементов);
  • работы со спецэффектами;
  • экспорта анимаций в движок;
  • создания концепт-арта;
  • создания качественных UV—разверток;
  • настройки скелета, материалов и скиннинга модели;
  • постобработки в графических редакторах.

Для создания 3D-мультфильма или игры необходима слаженная работа целой команды специалистов:

  • Художник-постановщик, который определяет общий замысел и идею фильма, делает наброски персонажей и окружающей среды.
  • 3D-моделлер, создающий конкретные 3D-модели персонажей и объектов.
  • Художник по текстурам, рисующий текстуры.
  • Сетапер, создающий скелет персонажей и объектов (риггинг, скиннинг) — (сгибание пальцев и рук, открывание двери, шевеление ветвей, перелистывание книги и т.п.).
  • После сетапера в действие вступает 3D-аниматор.
  • Осветитель, выставляющий свет.
  • Оператор, устанавливающий камеру.
  • Визуализатор, создающий дизайн-проект по чертежам и эскизам — окружающий пейзаж, архитектурные сооружения, одежду персонажей.
  • VFX-специалист — специалист по спецэффектам.
  • Компоузер, специалист на последней стадии создания фильма, которому под силу исправить многочисленные ошибки предыдущих специалистов. Он формирует объемную финальную картину из слоёв, преображает созданный видеоряд, придавая фильму законченный вид и лоск.

Топ 14 лучших онлайн-курсов 3D-анимации для начинающих

Профессия 3D-аниматора родилась на стыке нескольких креативных направлений. Чтобы добиться успеха на данном поприще, нужно обладать художественным вкусом, разбираться в скульптуре, ориентироваться в трехмерной графике, знать принципы традиционной анимации, владеть специальными инструментами.
 

Постичь все премудрости можно, воспользовавшись предложениями заявленной тематики или обратившись к программам смежного контента. И то, и другое представлено как компаниями-хэдлайнерами дистанционного образования, так и узкопрофильными ресурсами.
 
Мы собрали лучшие онлайн-курсы по 3D-анимации для удаленного обучения. Есть как бесплатные уроки для начинающих, так и профессиональные образовательные программы с выдачей сертификатов, дипломов и помощью в трудоустройстве.