Получаемое образование
После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов. У военного летного училища есть неоспоримые преимущества:
- во время обучения курсанты полностью обеспечиваются государством. Им предоставляется общежитие, питание и стипендия;
- после окончания обучения пилоты получают не только военную, но и гражданскую специальность;
- нет проблем с трудоустройством — военным всегда предоставляется работа (служба по контракту);
- есть возможность постоянного карьерного роста, повышения квалификации;
- военным предоставляется множество льгот, в том числе жилищных;
- досрочный выход на пенсию. Кстати, пенсия у пилотов выше, чем у большинства представителей других профессий: она так и называется «летная»;
- скидки на авиауслуги.
Поступить в летное училище сложно, но и учиться в нем ничуть не проще. Профессия пилота требует высокого уровня ответственности и стрессоустойчивости. Прежде чем поступать по этой специальности, следует хорошо подумать.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Как поступить в авиационный институт
Для поступления на основные лётные специальности необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Для авиационных направлений, связанных с экономикой, менеджментом, юриспруденцией, управлением персоналом, — ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию (иностранный язык, история).
Поступающие обязаны предоставить следующие медицинские документы:
- Справка по форме 086у, содержащая заключение о годности к обучению в вузе.
- Копия сертификата о прививках.
- Копия медицинского полиса.
- Справка из психоневрологического диспансера.
Дополнительно абитурентам, подающим документы на специализации Организация летной работы, Организация использования воздушного пространства, Лётная эксплуатация воздушных судов, необходимо предоставить:
- медицинское заключение (выписка из протокола) ВЛЭК ГА;
- заключение профессионально-психологического отбора ВЛЭК ГА.
Авиационные профессии требуют внимательного отношения к своему здоровью, так как при исполнении обязанностей пилоты и диспетчеры несут ответственность за чужие жизни.
Недопустимы:
- хронические заболевания;
- проблемы со слухом и зрением;
- боязнь высоты или клаустрофобия;
- нарушения вестибулярного аппарата.
Хорошему специалисту нужно обладать:
- эмоциональной устойчивостью;
- ответственностью;
- высокой концентрацией;
- скоростью реакции;
- аналитическим мышлением.
Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста
Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.
А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.
Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше. Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.
Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти курсы в ближайшем аэроклубе. После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».
Варианты авиационных вузов для девушек
В настоящее время практически не осталось профессий, которые не освоили бы девушки. В авиационной сфере к женскому полу предъявляют ужесточенные требования. Однако, пройдя медицинскую комиссию и психологическое освидетельствование, девушка может стать специалистом авиации. Среди женских авиа-профессий можно выделить:
- авиадиспетчер;
- авиаконструктор;
- авиаменеджер;
- авиационный инженер;
- бортпроводница;
- инженер по системам автоматического управления летательных аппаратов;
- пилот;
- инспектор по авиационной безопасности;
- инженер-аэродинамик;
- специалист по сертификации авиационной техники.
Перечень вузов, в которых девушки могут получить специальность для работы в авиации:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
- Ульяновский университет гражданской авиации.
- Московский государственный технический университет гражданской авиации.
- Южно-уральский государственный университет.
- Московский авиационный университет.
- Тульский госуцдарственный университет.
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.
- Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
- Уфимский государственный авиационный технический университет.
- Сибирский государственный университет науки и технологий им. М. Ф. Решетнева.
Как поступить в летное училище гражданской авиации
Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов
Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления
Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.
Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии — одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.
Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.
История СЛУ ГА
В 1943 году в городе Исилькуль Омской области была основана летная школа, где осуществлялось первоначальное обучение пилотов гражданско-воздушного флота. Школа формировалась на базе авиаэскадрилий Исилькуля и Янаула с привлечением летного состава. В 1945 году ее передислоцировали в Сасово. В 1949 году за заслуги перед Отечеством в деле подготовки молодых пилотов Григория Алексеевича Тарана, его имя присвоили Сасовскому летному училищу гражданско-воздушного флота.
Советские годы стали периодом расцвета училища. В этот период его неофициально называли «придворным» из-за того, что СЛУ ГА располагалось недалеко от Москвы. Высокий уровень преподавания позволял обучать квалифицированных специалистов, которые ценились на всей территории страны. Помимо этого, училище активно обучало зарубежных курсантов.
После распада Советского Союза в училище начался настоящий упадок. Кризис авиации в этот период коснулся и учебных заведений. Из-за недостатка финансирования наблюдался отток обучающихся, число которых насчитывало лишь двадцать человек. Катастрофически не хватало топлива для заправки самолетов, а также опытных инструкторов.
Важным шагом на пути восстановления былого имени училища стало его слияние с Ульяновским институтом гражданской авиации в 2009 году. С тех пор и по настоящее время СЛУ ГА является его филиалом. В 2012 году в училище была построена новая взлетно-посадочная полоса из бетона, а в 2014 была произведена реконструкция здания столовой для курсантов. Сегодня СЛУ ГА уверенно увеличивает число набор абитуриентов каждый год и осуществляет подготовку кадров на современных тренажерах.
Сасовское летное училище
Получение летного свидетельства
Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам
В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства
Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.
Теоретический экзамен
В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.
Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.
По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.
Проверка практических навыков
После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.
ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования
Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.
Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.
Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения
Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации
ВЛЭК для бортпроводников: требования
Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.
Компании
Связной
Связной — один из крупнейших технологичных ритейлеров, который уже 25 лет является проводником в мир высоких технологий для самой широкой аудитории.
Менеджер по продажам
Ведущий программист Java
HR-tv.ru
HR-tv.ru – независимый информационно-образовательный портал об эффективном управлении человеческим капиталом, организатор Международной бизнес-премии и региональных конференций WOW!HR, бизнес-туров в 14 стран мира. С 2018 года на портале работает АКАДЕМИЯ HR-tv.ru — образовательная платформа, на которой эксперты рынка передают ценные знания по развитию бренда работодателя, оценке персонала, ораторскому искусству, управлению временем и стрессом, эффективным механизмам подбора и т.д.
Редактор сайта
Event-менеджер
SMM-менеджер
Норникель
«Норникель» – современная производственная компания, лидер по производству цветных металлов в России и мире. Мы считаем, что сотрудники – наш основной капитал и гордимся тем, что дважды удостоены звания лучшего работодателя горно-металлургической отрасли, основанного на выборе соискателей в России по версии независимого международного рейтинга Ranstadt Award.
Машинист погрузо-доставочной машины (ПДМ)
Горный инженер (Подземщик)
Группа Компаний «РУСАГРО»
Группа Компаний «РУСАГРО» — это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земельный банк Группы – более 660 тыс. га. В 2015 г. по версии ряда инвестиционных банков Группа Компаний «Русагро» была признана одной из самых прибыльных и быстрорастущих компаний мира в потребительском сегменте в СНГ. Акции Компании торгуются на Лондонской и Московской биржах.
Агроном (специалист участка)
Магнит
«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 39 распределительных центров и около 5 000 автомобилей.
Бухгалтер
Бизнес-аналитик
Описание профессии
Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.
В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:
- боевые (ударные, противолодочные);
- транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
- транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
- специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).
Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.
В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:
- перевозка пассажиров;
- доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
- поисково-спасательные работы;
- обработка посевов в сельском хозяйстве;
- туризм.
Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.
Требования к абитуриентам
Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.
Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.
Экзамены:
- русский язык;
- математика;
- физика (иногда, в зависимости от специальности).
В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.
Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.
Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, — не меньше 10.
Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! — учеба в летном училище не имеет.
https://youtube.com/watch?v=dunS1lEc0jQ
Что необходимо для поступления?
После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?
Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.
При поступлении необходимо:
- предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
- пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
- пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
- сдать нормативы по физической подготовке.
Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:
- русский язык,
- математика,
- физика.
Из документов для поступления необходимо предоставить:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- оригинал документов об образовании;
- военный билет;
-
выданное военкоматом предписание (для поступающих в военное училище);
- заявление;
- автобиография;
- характеристика;
- медицинская справка, установленного образца;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).
Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:
- стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
- артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
- масса тела с индексом не менее 19;
- рост в пределах 160-186 см;
- длина ног от 80 см;
- длина рук от 76 см;
- в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.
Средне-специальные учреждения
Чтобы стать лётчиком, необязательно поступать в высшие учебные заведения. Еще есть много авиационных училищ, расположенных в различных городах России, где абитуриентов набирают после 9 и 11 класса.
Заведения находятся в этих городах:
- Бугуруслан.
- Омск.
- Сасово.
- Красный Кут.
Если студент поступает в учебное заведение после 9 класса, то ему потребуется учиться 3 года и 4 месяца. На это могут рассчитывать студенты Омского колледжа. Там ведется ежегодный набор на профессии:
- Пилот вертолёта и самолёта.
- Авиамеханик.
- Бортмеханик.
- Инженер по навигационной связи и радиооборудованию.
В колледже обучается примерно 1 тыс. человек, и каждый студент имеет право получить заочное или очное образование. Необходимо учитывать, что отбор в учреждение довольно строгий: поступить получается только половине абитуриентов, подавших документы.
Поступившие на обучение курсанты будут тренироваться на вертолётах и самолётах. Чтобы успешно освоить программу и навыки пилотирования, на территории училища имеются специальные склады, ангары, вертолётные площадки и аэродромы. А также студенты имеют доступ к мастерским и лабораториям, где получают теоретические и практические навыки.
Если гражданин Российской Федерации закончил 11 классов в школе, то он может расширить варианты поступления. В Омский и Бугурусланский лётный колледж можно поступить и после 11 класса. Кроме него, имеется училище Красного Кута, где обучают гражданской авиации. Если человек окончил 11 классов, то обучение в учреждении составит 2 года и 10 месяцев.
Студент изучает пилотирование 5 разных видов самолётов и будет проходить тренировки на специальных тренажёрах. В Красном Куте ежегодно обучение проходят примерно 300 человек. Каждому курсанту предоставляют форму, питание и общежитие. Если молодой человек не поступил на бюджет, то он может подать заявление на платную основу, которая будет составлять свыше 100 тыс. рублей.
В Бугуруслане обучаются коммерческие пилоты. Ежегодно училище принимает 320 человек, большая часть которых обучается бесплатно. В колледже есть большой парк самолётов и специальных тренажёров, необходимых для современного обучения. Платное обучение составляет более 2 млн рублей за весь срок.
После 11 класса абитуриенты могут поступить и в Сасовское лётное училище гражданской авиации. Прежде учреждение считалось особо престижным, поскольку располагается близко к столице. Но и сегодня оно не теряет лидирующих позиций: в училище имеется большое количество самолётов для обучения студентов. Есть возможность получить бесплатное или платное образование.
В академиях гражданской авиации России курсант имеет право получить дополнительно платные услуги. Это могут быть специальные курсы, переподготовка. В каждом училище есть столовая и пищеблок. За питание платить не придётся. В учреждениях оборудованы актовые залы, оснащены спортивные комплексы для занятий силовой подготовкой.
Студент должен учитывать, что ему придётся придерживаться строгих правил распорядка. Если на обучение поступили сироты или социально незащищённые граждане, они получают материальную поддержку и социальную стипендию.
Нюансы подачи документов
Для зачисления в летные училища после школы необходимо пройти обычные мероприятия. Для начала предоставить аттестат о завершении школы
Преподаватели особое внимание уделяют оценкам по физике, математике, иностранным языкам и русскому. Если возникает спорная ситуация, то оценки будут решающим фактором для поступления абитуриента
Также каждый абитуриент должен успешно пройти медицинское освидетельствование и комиссию с участием профессионального психолога. Сроки прохождения следует уточнить заранее, поскольку окончание приёма справок может отличаться.
Справки и врачи
Прохождение медицинской экспертизы — важный шаг при поступлении. В летчики берут только тех людей, которые полностью здоровы не только физически, но и психологически. Абитуриент должен пройти осмотр у следующих врачей:
- стоматолог;
- нарколог;
- психолог;
- лор;
- венеролог;
- хирург;
- терапевт.
А также понадобится сдать анализы кала, мочи, крови, пройти ЭКГ. Это обязательные процедуры.
Помимо предоставления справки о здоровье, необходимо:
- Правильно составить заявление абитуриента.
- Представить документы, удостоверяющие личность.
- Отправить баллы по ЕГЭ со школьным аттестатом.
- Принести сведения из страхового учреждения, медицинский полис и военный билет.
У каждой авиашколы есть соответствующая лицензия, подтверждающая полномочия обучать студентов ответственному ремеслу. Преподаватели — не любители, а профессиональные лётчики. У некоторых даже есть опыт работы на истребителях.
Военное или гражданское?
Первое, что приходится решать будущему пилоту — какое училище предпочесть, гражданское или военное. В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме). По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов». Главная проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто. Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.
Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации. Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции. Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета.
Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе. Предстоят и другие расходы, связанные с учебой. Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.
Условия для учебы в ККЛУ ГА
Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.
На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.
Тренажер КТС DA40NG
Тренажер Як-18Т
Какие существуют специальности?
Пилот — не единственная специальность летного училища. Названия звучат так:
- Летная эксплуатация летательных аппаратов (профессия — пилот).
- Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
- Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.
- Информационные системы (по отраслям).
- Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
- Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
- Программирование в компьютерных системах.
Это лишь основные направления: в институтах они могут отсутствовать или быть и другими.
ВАЖНО! Имея высшее образование можно поступить в магистратуру гражданского ВУЗа по специальностям «управление авиационной безопасностью» и «управление поиском и спасением». Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда
Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт
Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда. Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Выбор училища
При выборе военного лётного училища, разумеется, следует сообразовываться, в первую очередь, с его военной направленностью. Поскольку профессии пилота и штурмана всё же отличаются – так же как и немалые отличия существуют между пилотом истребителя и лётчиком дальней авиации. Но, задолго до решения о поступлении в выбранное училище, следует тщательно взвесить и некоторые другие вещи. В числе которых у хорошего будущего пилота обязательно должны присутствовать:
- отменное состояние здоровья (к сожалению, стать пилотом дано далеко не каждому);
- очень высокая средняя успеваемость по общеобразовательным предметам;
- высочайший уровень стрессоустойчивости;
- готовность работать в команде;
- отсутствие «розовых очков» — в плане представления о будущей службе, как романтическим полётам по голубому небу.
https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522