Направления работы авиадиспетчеров
Авиационный диспетчер — это человек, корректирующий действия экипажа самолёта и помогающий ему решать различные проблемы. В зависимости от направления деятельности специалистов разделяют на 8 категорий. Все они выполняют определённые задачи и имеют свой круг обязанностей.
Профессия авиадиспетчер имеет несколько разновидностей:
- Аэродромного диспетчерского пункта (АДП). Специалист занимается составлением графиков полётов. Он согласовывает свои действия с различными службами и другими аэропортами. Кроме этого, АДП держит связь с экипажами воздушных судов и помогает им следить за текущей обстановкой (например, за прогнозом погоды).
- Руления. Сотрудник аэропорта регулирует движение самолётов по его территории, выбирает оптимальную траекторию въезда воздушного судна в ангар и выезда из него.
- Старта и посадки. Специалист в этой области руководит процессом взлёта и посадки самолётов. Он указывает свободную полосу, сообщает экипажу текущую обстановку и следит за своевременным освобождением взлётно-посадочного поля.
- Круга. Этот полётный диспетчер контролирует самолёты, находящиеся в радиусе 50 км от аэродрома. Прибывающим воздушным судам он выдаёт разрешение на посадку, а вылетающим даёт указания по набору высоты.
- Подхода. Специалист, работающий в этом направлении, руководит воздушным движением на высоте от 2100 до 5700 м. Кроме этого, в его функции входит контроль за полётом всех самолётов, находящихся в радиусе от 90 до 120 км от аэродрома. В обязанности специалиста также входит определение очереди захода на посадку и выбор интервала движения воздушных судов.
- Районного центра. Этот сотрудник выполняет те же функции, что и диспетчер подхода, но он несёт ответственность только за самолёты, находящиеся на высоте более 5700 м.
- Пункта местных воздушных авиалиний. Такой диспетчер контролирует полёты на малых высотах, которые совершаются вблизи аэропорта.
- Местного диспетчерского пункта. Специалист, работающий в этом направлении, выполняет те же обязанности, что и диспетчер пункта местных воздушных авиалиний. Единственное отличие их работы заключается в зоне ответственности. У диспетчера местного пункта она намного шире, поэтому он руководит полётом воздушных судов, удалённых от крупных аэропортов.
https://youtube.com/watch?v=dNNNdxw90nw
https://youtube.com/watch?v=5Jkj5w5RaQI
Ответственность и наказания
Зарплата авиадиспетчера в России немаленькая, так как ответственность соответствующая. В своей работе он нацелен на снижение ошибок по управлению полетами. Поэтому вся его деятельность должна быть строго регламентирована.
Авиадиспетчер, прежде всего, обязан не допустить ошибок, которые бы привели к гибели людей. Он несет ответственность по собственным обязанностям. В его должностные обязанности входит:
- Управление полетами самолетов в зоне ответственности на рабочем месте.
- Непрекословное соблюдение устава, который регулирует деятельность авиадиспетчеров.
- Регулярная связь с судами в подотчетных самолетах и коллег из других зон ответственности.
- Взаимодействие со службами, которые измеряют погоду, и быстрое применение их сведений для управления и координацией деятельности самолетов.
- Регулярное отслеживание метеоусловий в районе вылета, составление прогноза погоды на всем пути, внесение изменений в план движения каждого воздушного судна.
- Контроль выполнения подготовки экипажа к вылету, обеспечение выполнения рейса по согласованию с командиром воздушного лайнера.
Дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, лишения премии, штрафа и увольнения такие работники получают тогда, когда не выполняют свои должностные обязанности, либо делают их не по уставу. Тюремный срок по ст. 263 УК РФ они могут заработать в случае отклонения от устава, которое привело к гибели людей, потери воздушного судна и тяжкому вреду членов экипажа.
Диспетчер
https://youtube.com/watch?v=W_xh_KJdylk
Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами.
Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.
А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей. ы ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги.
Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты?
В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии?
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас. – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.
Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.
Профессия «авиадиспетчер»
Авиадиспетчер – это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением (УВД) с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье.
Средняя заработная плата: 63000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 70% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 80% Перспективы 60% Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ.
IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой.
Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:
- пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
- пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.
В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ).
Игра в шахматы в трехмерном пространстве
Эдуард Колодный работает в филиале «Аэронавигация Юга» уже 33 года. Родился он в городе Тихорецке Краснодарского края, закончил Ленинградскую Академию Гражданской авиации в 1984 году. Тогда же попал по распределению в Ростов.
— Как сложилось, что вы стали именно авиадиспетчером?
— В то время о профессии авиадиспетчера знали мало, и поэтому в профессиюшли или те, кто не прошел на летчика, или те, кто попал сюда по стечению обстоятельств. Я, скорее, из второй категории. Но при этом, случайных людей у нас нет, те, кто ошибся в выборе профессии, уходили быстро. У нас слишком жесткие требования – серьезные медицинские комиссии, регулярные экзамены по различным дисциплинам, в том числе на знание английского языка. И это не только во время учебы, но и всё время, пока ты работаешь авиадиспетчером. Поэтому оставались только преданные этой профессии люди.
— Сложно ли авиадиспетчеру найти работу? Хватает ли людей в вашей профессии?
— Хороший диспетчер нужен везде. В моё время было распределение по аэропортам после окончания учебного заведения, но после распада СССР количество выпускаемых авиадиспетчеров резко сократилось. Сейчас же, когда об этой профессии знают больше, появился и серьезный конкурс в учебные заведения и при приёме на работу.
— Какими качествами должен обладать авиадиспетчер?
— В идеале должен быть ясный, быстрый ум и хорошая реакция. Иногда сравнивают нашу работу с игрой в шахматы. Но это шахматы, во-первых, трехмерные. И, во-вторых, здесь нет времени на обдумывание, ты должен в доли секунды сразу решить возникшую проблему. В начале карьеры ты должен пройти определенные этапы стажировки. И только когда написано положительное заключение инструктора, и ты сдал все экзамены, ты приступаешь к работе на том секторе, на котором стажировался. Диспетчер должен уметь работать как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях.
— В чем заключаются нестандартные ситуации?
— Нестандартные ситуации – это не всегда то, что показывают в фильмах. Сильная грозовая деятельность, закрытие по каким-либо причинам высот в секторе, уход воздушных судов на запасные аэродромы, болтанка, обледенение – всё это те ситуации, которые мы должны решать. Но и при стандартных ситуациях бывает непросто, когда, например, в летний период воздушное движение увеличивается в несколько раз.
Средняя зарплата в Москве
Отдельного внимания заслуживает размер средней заработной платы в Москве, потому что столичный регион является первоочередным показателям, на который ориентируются граждане других регионов. Однако здесь стоит учитывать, что уровень жизни в Москве очень высокий и очень дорогой, поэтому средняя зарплата здесь имеет высокое значение.
Предварительные данные говорят о том, что данный показатель достигнет 76 000 рублей в 2020 году, хотя сегодня её уровень на 10 000 рублей меньше.
Если сравнивать показатель средней зарплаты в регионе с показателем зарплаты в столице, то можно заметить, что последний показатель превышает региональный в два раза. Более того, не так давно мэр Москвы сделал заявление о том, что в среднем врач московской поликлинике зарабатывает 110 000 рублей, то есть уровень доходов столичных граждан может быть ещё выше, чем в представлении специалистов Росстата.
Где еще искать вакансии
Работу в аэропорту Внуково осуществляют ряд предприятий:
Название предприятия | Обслуживание |
ООО «Автопарк» | паркинги |
ООО «Центр Управления Наземным Обслуживанием» (ООО «ЦУНО) | Заключение договоров с авиакомпаниями |
ООО «ВИП Лаундж» | ВИП-зал, Терминал А |
ООО “Эй-Джи-Эс” | Уборка помещения и аэросудов |
АО «Центр Бизнес-Авиации» | Пассажиров бизнес-авиации |
ЗАО «ВИППОРТ» | Бизнес – авиации наземное |
ЗАО «Топливо-заправочный сервис» | топливо |
ЗАО «Авиационно-заправочный комплекс» | топливо |
UTG aviation services (ЗАО «Ю-Ти-Джи») | Наземное, тех. обслуживание ВС оперативное |
ЗАО «Внуковская инвестиционная компания» | Инвестиции в строительство |
ООО «Трансагентство Внуково» | Жд перевозки, страхование, услуги гостиниц |
ОАО «ВАРЗ-400» | Техническое и ремонт |
АО «Восток Техникал Сервис | Техническое и ремонт |
ООО «Скай Фуд Внуково» | Общественного питания |
ЗАО «Внуково терминал» | Коммерческих грузов |
ООО «Внуково-Карго» | Доставка почтового груза |
ООО «Авиаброкер» | Представитель таможни |
ОАО «Компания Авиа-Инвест» | Коридора Турция — Россия |
Гостиничный комплекс «Внуково» | услуги |
Учебно-тренировочный центр (УТЦ-21) | обучение |
Для получения рабочего места в аэропорту Внуково достаточно обратиться в одну из указанных организаций по интересующей специальности.
Получите информацию о вакансиях внуковской таможни в Центре занятости г. Москвы.
UTG
Офисы компании UTG aviation services (ЗАО «Ю-Ти-Джи») работают в московских аэропортах Внуково и Домодедово. Она имеет сертификат ФАВТ на выполнение воздушного обеспечения и является в этом направлении первой.
В центре обучения UTG university готовят сотрудников для работы в компании по всем специальностям.
Использование уникальных технологий дает возможность ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» осуществлять срочную доставку коммерческой корреспонденции. Пассажир может отправить посылку не только из аэропорта в аэропорт, но и заказать доставку курьером к дому.
В компании UTG aviation services всегда требуются высококвалифицированные специалисты по различным специальностям. Больше о вакансиях этой фирмы можно узнать на сайте www.utg.aero.
Зарплата авиадиспетчера
В России средняя зарплата авиадиспетчера составляет примерно 120 000 рублей. В 2019 году уже поднимался вопрос касательно повышения оклада, если решение будет принято в положительную сторону, данная сумма вырастет на 30%.
Также уровень заработной платы российского авиадиспетчера зависит от региона и места работы. В аэропортах крупных городов, зарплата сотрудников выше, по сравнению с небольшими населенными пунктами. К тому же на оклад влияет стаж работы.
Получить такую профессию в России, можно лишь в некоторых высших учебных заведениях. Основные такие заведения находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Раз в три года, сотрудники аэропортов обязаны проходить курсы по повышению квалификации и подтверждать свой профессионализм и навыки. К дееспособности работников предъявляются жесткие требования, которым каждый сотрудник должен соответствовать. Данная специальность не приемлет каких-либо отклонений от норм, а также низкого уровня знаний, поскольку на авиадиспетчера возлагается огромная ответственность за жизни сотен людей.
Выбирать данную специальность нужно не из материальных побуждений, а исходить из личных предпочтений.
https://youtube.com/watch?v=I7963HO70pA
Следующая
ЗарплатаКак оформляется перевод на полставки по инициативе работодателя
Требования к авиадиспетчеру
К авиадиспетчеру, как к профессионалу и к кандидату на должность предъявляют очень высокие требования.
Феноменальная стрессоустойчивость в совокупности с хорошо развитой внимательностью, чтобы успевать следить за всеми приборами одновременно.
Ответственность и умение четко реагировать согласно имеющимся протоколам, отличное знание международного языка общения, английского языка, иметь четкую дикцию, хорошо поставленную речь и произношение.
Немаловажное условие отличное психологическое и физическое здоровье.
Четкое знание наизусть всех протоколов действия при той или иной ситуации.
Знать строение и работу самолетов, чтобы в случае опасности дать необходимые рекомендации пилоту, не говоря уже о знании оборудования, находящегося в диспетчерской.
Ну и диплом о высшем специальном образовании, без которого ваша кандидатура даже не будет рассматриваться на вакансию авиадиспетчера.
Что делает Авиадиспетчер?
Авиадиспетчеры безопасно направляют самолеты по назначенным им траекториям полета, охватывая определенный сектор воздушного пространства. Каждый сектор контролируется по крайней мере одним диспетчером воздушного движения, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в этом секторе.
Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами: отличными навыками решения проблем, общения и принятия решений, а также навыками многозадачности. Они обычно имеют дело с большим количеством стресса и должны быть в состоянии сосредоточиться, когда вокруг них происходит много вещей.
Чтобы доказать, что они способны справиться с обязанностями, необходимыми в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти строгую оценку и программу обучения.
Типы авиадиспетчеров:
Диспетчер аэродрома — также известный как диспетчер башни, отвечает за управление самолетами в пределах прямого воздушного пространства аэропорта. Эти контроллеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное позиционирование управления сближением, когда это необходимо на объектах большого объема.
Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая полетные данные, наземные, локальные и заходные. Каждая должность выполняет свою специфическую роль в безопасном прибытии и отправлении воздушных судов.
Диспетчер полетных данных/разрешения — выдаст разрешения на план полета до того, как самолет вырулит на взлетно-посадочную полосу. В отличие от других позиций, данные/разрешение будут касаться только вылетающих самолетов, таким образом ограничивая их трафик лишь половиной общего трафика сектора.
Наземный контроль — отвечает за выдачу самолету инструкций по безопасному рулению для движения по пандусам, а также другим неподвижным участкам земли. Как следует из названия, эта позиция имеет дело с самолетами на земле, либо прибывающими, либо покидающими сектор.
Местный — также известный как башня управления, будет выдавать инструкции по безопасному и упорядоченному взлету и посадке самолета в секторе. Эти контроллеры также выдают разрешения самолетам на движение по взлетно-посадочным полосам или через них, предотвращая аварии с помощью радиолокационного и визуального контроля.
Диспетчер захода на посадку — отвечает за выдачу указаний самолетам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя направление их безопасным и последовательным образом, а также укладку их в различные удерживающие обозначения, если это необходимо. Все это должно быть сделано своевременно в соответствии с графиком и потребностями движения.
В армии авиадиспетчером, скорее всего, будет рядовой, выбранный и обученный для этой должности, хотя точные сроки будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, в то время как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства.
Оглядываясь на историю, можно сказать, что роль авиадиспетчера традиционно была государственной должностью. Однако за прошедшие годы несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением публичной позицией.
История профессии
Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ. IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой. Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.
Выход на пенсию
Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.
Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.
При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.
По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.
We use cookies and other similar technologies to help provide our Services, to advertise to you and to analyse how you use our Services and whether advertisements are being viewed. We also allow third parties to use tracking technologies for similar purposes. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. The Help menu on the menu bar of most browsers also tells you how to prevent your browser from accepting new cookies, how to delete old cookies, how to have the browser notify you when you receive a new cookie and how to disable cookies altogether. To learn more, .
Essential Cookies
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms. You can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of the site may not work then.
Sessions
Cookie lawinfo
Mailerlite
Google services (Youtube, Google maps)
Functional Cookies
These cookies allow the provision of enhance functionality and personalization, such as videos and live chats. They may be set by us or by third party providers whose services we have added to our pages. If you do not allow these cookies, then some or all of these functionalities may not function properly.
Live Chats support
Performance Cookies
These cookies allow us to count visits and traffic sources, so we can measure and improve the performance of our site. They help us know which pages are the most and least popular and see how visitors move around the site. All information these cookies collect is aggregated and therefore anonymous. If you do not allow these cookies, we will not know when you have visited our site.
Google Tag Manager
Google Analytics
Targeting Cookies
These cookies are set through our site by our advertising partners. They may be used by those companies to build a profile of your interests and show you relevant ads on other sites. They work by uniquely identifying your browser and device. If you do not allow these cookies, you will not experience our targeted advertising across different websites.
Facebook pixel
Google Adwords
Google DoubleClick
Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.
По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.
Зарплата авиадиспетчера
Заработная плата авиадиспетчера в открытых источниках была не найдена, т.к. на сайтах трудоустройства вакансий нет. Вообще говоря, наймом и обучением диспетчеров занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ее филиалы («Аэронавигация») и ставки оплаты озвучивают лично. По отзывам, средняя зарплата авиадиспетчера является очень конкурентоспособной и достойной.
Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.
Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов
Открытые вакансии «диспетчер» в разных городах
Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр.
Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.
Особенности профессии
Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.
Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.
Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.
Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.
Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.
Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.
Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.
Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.
Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).
Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.
Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.
Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.
Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.
Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.
Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.
Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.