Учебные материалы
1 Основные процессы происходящие в ПДВС. Ознакомление с специальностью.
Данный курс предназначен для чтения студентам 1-го курса. Он читается параллельно с практическими занятиями по разборке – сборке ДВС. Курс является развитием школьной программы физики, где более углубленно представлены принципы работы ПДВС. Задача данного курса заключается в том, чтобы дать представление студентам о работе двигателя, назначению его частей, процессах, сопровождающих работу двигателя.
2 Электрический ток.
В этом разделе говорится о приборах, производящих непосредственную регистрацию и визуализацию электрических сигналов (мультиметр, осциллограф). Это нужно для того, чтобы наблюдать работу системы управления двигателем. Для успешной работы с этими приборами нужно вспомнить, чем является такое физическое явление, как электрический ток.
3 «Обзор развития конструкции ДВС и микропроцессорных систем управления».
Задача данного курса – дать студентам понятие о развитии систем бензиновых и дизельных ДВС и параллельном развитии микропроцессорных систем управления двигателем.
4 Диагностика ДВС не имеющих диагностического интерфейса Данный раздел посвящен диагностике ДВС – выяснению причин нарушений в работе ДВС и поискам путей устранения этих нарушений
5 Работа с диагностическим оборудование
В данном разделе будет рассмотрена работа с диагностическим оборудованием при работе ЭСУД ДВС имеющим диагностический интерфейс.
6 Техническое обслуживание и контроль работоспособности систем ДВС
Задача предмета – дать студентам знания и навыки по эксплуатации и обслуживанию ДВС, проверке работоспособности систем, оценке износа и прогнозированию остаточного ресурса.
7 Оценка состояния, прогнозирование остаточного ресурса и ремонт ДВС
Прогнозировать состояние автомобиля и его остаточный ресурс требуется в случае необходимости принятия решения о
его дальнейшей эксплуатации, способе ремонта, остаточной стоимости. Это нужно сделать с минимальными затратами и максимально полно. В данном разделе упор будет сделан на оценку состояния деталей ДВС/
8 Диагностика при помощи дополнительного диагностического оборудования.
При проведении диагностических мероприятий нужно не только определить причину неисправности, нужно это сделать с минимальными трудозатратами. Существуют две принципиально различных линии диагностического оборудования: сканеры и мотортестеры.
9 Описание практических и лабораторных работ
Специальности вуза
19.07.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Инженер по организации и управлению на транспорте;
19.07.02
Организация и безопасность движения
Инженер по организации и управлению на транспорте;
27.02.01
Мосты и транспортные тоннели
Инженер путей сообщения
19.06.03
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)
Инженер
27.02.05
Автомобильные дороги и аэродромы
Инженер
19.06.01
Автомобили и автомобильное хозяйство
Инженер
08.05.05
Управление персоналом
Менеджер
08.05.02
Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Экономист-менеджер
Our news
2021-05-18
Andrei Keller: «To overcome the crisis in postgraduate education it is important to form a system of pedagogical training of graduate students» |
2021-05-12
A solemn rally dedicated to the defenders of the Motherland was held at MADI |
2021-05-09
MADI veterans were congratulated on Victory Day |
2021-05-04
Andrey Keller launched a series of lectures for DPRK higher education institutions |
2021-05-01
The Victory Dictation was held at MADI |
2021-04-15
Andrei Keller will be a speaker at the project seminar «In tune with universities» |
2021-04-12
Andrey Keller told about shaping students’ competencies at the forum «In tune with universities» |
2021-04-12
MADI made an agreement with the platform «Russia — the country of possibilities» |
Общая информация
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР №748 от 13.12.1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа.
Главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе в условиях гуманитаризации высшего технического образования, в том числе воспитание и развитие социально активной и творческой личности будущего специалиста.
Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров — системотехников; экономистов автомобильного транспорта и дорожного строительства; бакалавров по всем вышеперечисленным специальностям.
В МАДИ созданы научные школы, основателями которых были выдающиеся ученые: академики Б.С.СТЕЧКИН и Е.А, ЧУДАКОВ, член-корреспондент АН СССР Н.Р.БРИЛИНГ и член — корреспондент РАН В.Н.СОЛОВЬЕВ, заслуженные деятели науки и техники РСФСР, доктора технических наук Л.Л.АФАНАСЬЕВ, В.Ф.БАБКОВ, Н.И.БЕЗУХОВ, П.П.БЕРГ, А.А.БРОМБЕРГ, А.П.ВЛАДЗИЕВСКИЙ, Е.Е.ГИБШМАН, В.В.ЕФРЕМОВ. А.Н.ЗЕЛЕНИН, Н.Н.ИВАНОВ, Г.В.КРАМАРЕНКО. Ю.М.ЛАХТИН, Г.С.МАСЛОВ, А.О.НИКИТИН. Ю.А.СТЕПАНОВ, А.Н.ШЕЙНИН, С.В.ШЕСТОПЕРОВ. П.И.ШИЛОВ.
Научный коллектив МАДИ своими многолетними исследованиями способствовал повышению экономичности и надежности автомобилей и двигателей, снижению их токсичности, повышению межремонтных пробегов, уменьшению трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Он внес крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны. Научным коллективом университета проведены значительные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства. Учеными-дорожниками выполнен большой комплекс работ по внедрению автоматизированного проектирования, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшению качества дорожно-строительных материалов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве.
В ноябре 1987 года на базе МАДИ было организовано Учебно-методическое объединение по автотракторным и дорожным специальностям, объединившее 104 вуза по 9 специальностям и 9 специализациям.
Профессора и преподаватели университета — авторы большого количества учебников, монографий и учебных пособий, многие из которых приняты высшими учебными заведениями нашей страны в качестве стабильных. Ряд учебников и монографий переведен на иностранные языки.
Подготовка специалистов в университете ведется по дневной, вечерней и заочной формам обучения с общим контингентом студентов до 10000 человек. По представлению стипендиальных комиссий успевающие по всем предметам студенты дневного отделения получают стипендию.
Срок обучения на дневном отделении — 5 лет. На конструкторско — механическом факультете срок подготовки инженеров (по отдельным специальностям) 5 лет 6 месяцев. Срок обучения на вечернем отделении — 5 лет и 9 месяцев. Занятия на вечернем отделении проводятся 4 раза в неделю (в вечернее время).
С 1989 года на базе МАДИ действует Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО), созданный с целью реализации комплексного подхода к подготовке специалистов разного уровня для автотранспортного комплекса и других отраслей производства.
МАДИ является одним из головных вузов по инженерной и научной подготовке граждан из зарубежных стран и осуществляет подготовку специалистов для 67 иностранных государств. В университете имеется подготовительный факультет для иностранных граждан. Выпускникам специализированной кафедры русского языка выдается диплом с правом работы переводчиком и преподавателем русского языка.
Факультет Управления
Факультет «Управление» обладает необходимыми инфраструктурой, кадровым и научно-методическим потенциалом, позволяющими позиционировать его как центр непрерывного образования и просвещения по подготовке кадров нового поколения. Факультет осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлениям:
Все направления являются востребованными и пользуются большой популярностью у абитуриентов, поступающих в МАДИ. |
Предусмотрена возможность получения второго высшего образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
В составе факультета работает четыре выпускающих кафедры:
- «Автоматизированные системы управления»;
- «Автомобильные перевозки»;
- «Организация и безопасность движения»;
- «Социологии и управления»;
- «Русского языка»;
Все выпускающие кафедры обладают квалифицированными педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю направления подготовки, и занимающимися научной и научно-методической деятельностью.
Различные почетные звания, звания академиков и членов-корреспондентов общественных академий имеют более 40 человек. До 70% преподавателей выпускающих кафедр имеют ученые степени и звания. Средний возраст преподавателей составляет 53 года.
Все кафедры факультета активно проводят научные исследования, ориентированные на создание прогрессивных технологий, методов и средств, а также занимаются внедрением новых технологий в учебный процесс в университете и его филиалах. Тематика научно-исследовательских работ выпускающих кафедр разнообразна и соответствует профилю подготовки бакалавров и магистров. Факультет традиционно занимает ведущие позиции в университете по организации научно-исследовательской работы.
Значительное количество работ на кафедрах факультета выполняется по заказам Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, а также других организаций, министерств и ведомств.
Деканат расположен в лабораторном корпусе МАДИ, ауд. 710 л.
Тел.: 8 (499) 346-01-68 доб. 2186
Расписание занятий для студентов, обучающихся заочно.
- Первая неделя
- Вторая наделя
- Расписание ЗбП 17.10-22.10
- Расписание ЗмУ 17.10-22.10
- Расписание ЗбП 24.10-29.10
- Расписание ЗмУ 24.10-29.10
Смоленский филиал МАДИ | Информация для абитуриента
Смоленский филиал МАДИ проводит набор по заочной форме обучения на компенсационной основе. Для обучения в филиале принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
№ п/п | Наименование направления подготовки, специальности | Базовое образование | Срок обучения | Уровень подготовки | Вступительные испытания |
1. | Наземные транспортно-технологические средствапрофиль «Автомобильная техника в транспортных технологиях» | среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), среднее профессиональное образование | 6 лет | специалист | Математика Русский язык Физика |
2. | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовпрофиль «Автомобильный сервис» | среднее профессиональное образование соответствующего профиля | 3 года (по сокращенной программе) | бакалавр | Математика Русский язык |
3. | Строительствопрофиль «Автомобильные дороги» | среднее профессиональное образование соответствующего профиля | 3 года (по сокращенной программе) | бакалавр | Математика Русский язык |
4. | Технология транспортных процессовпрофиль «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» | среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), среднее профессиональное образование | 5 лет | бакалавр | Математика Русский язык Физика |
5. | Технология транспортных процессовпрофиль «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» | среднее профессиональное образование соответствующего профиля | 3 года (по сокращенной программе) | бакалавр | Математика Русский язык |
Прием абитуриентов, имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), полученное после 1 января 2009г., проводится только по результатам ЕГЭ по математике, физике и русскому языку.
Прием абитуриентов, имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), полученное до 1 января 2009г., проводится по результатам вступительных испытаний в форме экзамена по математике, физике и русскому языку (диктант).
Прием абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенной программе соответствующего профиля, проводится по результатам вступительных испытаний в форме экзамена по математике и русскому языку (диктант).
Прием абитуриентов, имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, проводится по результатам вступительных испытаний в форме экзамена по математике, физике и русскому языку (диктант).
Предоставляется возможность получения второго высшего образования. Срок обучения и форма вступительных испытаний устанавливаются в зависимости от соответствия профиля получаемого образования.
Прием заявлений с 20 июня по 13 августа.
К заявлению о приеме на обучение абитуриенты прилагают:
- паспорт (оригинал или ксерокопию);
- документ об образовании (оригинал или ксерокопию);
- 4 фотографии 3х4 см;
При подаче заявления поступающий может представить оригинал или ксерокопию свидетельства о результатах ЕГЭ.
Граждане иностранных государств (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Грузия) предъявляют документ об образовании в подлиннике и в переводе на русский язык, заверенный российским нотариусом или консульством РФ в стране выдачи документа об образовании.
Вступительные экзамены с 15 августа.
Махачкалинский автомобильно-дорожный колледж
367026, Республика Дагестан, г. Махачкала, просп. Акушинского, д. 13
Тип учебного заведения
университет – имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;
академия – выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.
институт – обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.
колледж – реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.
техникум – реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.
Профессиональная образовательная организация
Форма, вид
В России существуют следующие формы собственности учебных заведений: государственные (муниципальные, федеральные);
негосударственные (учредители — юридические или физические лица).
Независимо от формы собственности, все аккредитованные учебные заведения имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и отсрочку от призыва на срочную военную службу.
Государственное образовательное учреждение, колледж
Профиль
Технический и технологический
Кафедра «Автомобильные перевозки» | О кафедре
О кафедре | История кафедры | Специальности | Наука | Сотрудники | Аспирантура | Выпускная квалификационная работа | Практика Кураторство | Презентация автомобильные перевозки | Научная и учебно-методическая литература кафедры| | Новости | Контакты
История создания кафедры начинается с 1965 г., когда была образована первая в отечественной высшей школе кафедра «Автомобильные перевозки и безопасность движения».
В 2005 году кафедра получила новое название — «Автомобильные перевозки». Создателем и первым руководителем кафедры «Автомобильные перевозки и безопасность движения» был доктор технических наук, Профессор Л.Л. Афанасьев – ректор МАДИ, крупнейший ученый и руководитель, талантливый педагог, приложивший много сил для развития института и кафедры.
С 2006 года кафедру возглавляет д.т.н., проф. Блудян Норайр Оганесович
На кафедре преподают 3 профессора и 16 доцентов.
На кафедре обучаются свыше 130 студентов очной и заочной формы обучения, магистры и аспиранты, которые активно участвуют в научной и учебно-методической работе кафедры.
Кафедра «Автомобильные перевозки» является основной выпускающей кафедрой университета по направлению «Технология транспортных процессов».
Кафедра осуществляет подготовку и выпуск специалистов квалификации «Бакалавр». Подготовка специалистов квалификации «Магистр» осуществляется по двум программам.
Подготовка специалистов по направлению «Технология транспортных процессов» в современных условиях очень актуальна и востребована экономикой страны. Это определяется бурным ростом экономики в целом и высоким спросом на специалистов в этой области знаний.
Основная задача кафедры – подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, готовых работать в глобальной и сложной социально-экономической среде. Работа кафедры ориентирована на подготовку кадров, способных использовать в своей профессиональной деятельности инновационные знания и умения, а также навыки внедрения современных и инновационных транспортных и управленческих технологий.
При изучении профессиональных предметов студенты получают глубокие знания по следующим дисциплинам:
Технология и организация грузовых и пассажирских перевозок
- Моделирование транспортных систем
- Интермодальные и мультимодальные перевозки
- Транспортно-экспедиторское обслуживание
- Международные автомобильные перевозки
- Пассажирские транспортные системы
- Городской транспортный комплекс
- Системы автоматизации на транспорте
- Транспортно-складские комплексы
- Проектирование структуры парка грузового и пассажирского транспорта.
Занятия проводятся ведущими преподавателями университета докторами и кандидатами технических наук, профессорами, доцентами и другими высококвалифицированными специалистами в т. ч. привлекаемыми из ведущих отраслевых компаний, государственных учреждений.
Обучение студентов осуществляется с использованием современных активных методов обучения и компьютерных технологий. Практические занятия, анализ деловых ситуаций, разработка конкретных проектов позволяют использовать полученные навыки для решения реальных практических задач.
Контактная информация
Декан факультета | Баурова Наталья Ивановна |
Телефон | 8 (499) 155-08-51, 8 (499) 155-03-10 |
Деканат | ауд. 213 |
Электронная почта | dm@ddm.madi.ru |
Выпускающие кафедры | |
Факультет был образован в 1958 году на базе существовавшего со дня основания МАДИ механического факультета. Первым деканом факультета был избран крупнейший ученый в области производства и ремонта автомобилей и дорожных машин Лев Владимирович Дехтеринский.
На 4 профилирующих кафедрах факультета: «Дорожно-строительные машины», «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин», «Технология конструкционных материалов», «Автоматизация производственных процессов» — работают видные ученые и специалисты высшей квалификации, в том числе 22 профессоров, 32 доцента.
Ежегодно на факультете обучается более 700 студентов по дневной форме подготовки.
На факультете обучались и получили высшее образование студенты из Германии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Египта, Китая, Индии, Иордании, Шри-Ланки, Монголии и др. стран мира. В лабораториях кафедр, оснащенных современными приборами и оборудованием, не только проводятся учебные занятия со студентами, но и ведется большая научно-исследовательская работа. Демонстрационный центр, испытательные лаборатории и современная строительная техника (в том числе зарубежная), размещенные на полигоне МАДИ, обеспечивают студентам факультета хорошие условия для прохождения интересных практических занятий. Высокий уровень компьютеризации учебного процесса обеспечивает выпускникам факультета хорошие навыки владения ЭВМ.
Большой выбор специальностей и направлений подготовки обеспечивают выпускникам факультета возможность приложения своих знаний в самых различных областях деятельности. Выпускники факультета работают в сфере управления строительно-дорожного, транспортного и технологического машиностроения, промышленного и гражданского строительства, в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, на машиностроительных и ремонтных заводах, в дилерских фирмах, на сервисных предприятиях и в промышленно-коммерческих организациях.
Большую работу ведут кафедры факультета по повышению квалификации специалистов с высшим образованием по линии ИПК МАДИ.
Развитие дорожного, промышленного, жилищного и аэродромного строительства в нашей стране определяет стабильную потребность в специалистах по направлениям подготовки факультета.
Выпускники факультета работают в организациях, ведущих строительство аэродромов, гражданских и промышленных объектов, транспортных магистралей и сооружений; на предприятиях, производящих все виды наземной транспортной, строительной и грузоподъемной техники; в научно-исследовательских и проектных организациях, создающих новые образцы строительных, грузоподъемных и транспортных средств (в том числе ракетно-космических), а также оборудование для обслуживания и ремонта техники; в дилерских фирмах, сервисных и коммерческих компаниях, поставляющих отечественные и импортные строительные и аэродромные машины, в таможенных органах, государственных инспекциях, центрах фирменного обслуживания машин, на предприятиях механизации строительства, в органах сертификации продукции и услуг, а также страховых компаниях и центрах технической экспертизы.
Учебно-научно-исследовательский демонстрационный центр, испытательные лаборатории и современная строительная техника (в том числе зарубежная), размещенные на полигоне университета, обеспечивают хорошие условия для проведения практических занятий. В период обучения студенты проходят производственную практику на машиностроительных заводах, в научно-исследовательских, проектно-конструкторских организациях, в сертификационных органах и испытательных центрах строительных, дорожных и коммунальных машин, на предприятиях механизации строительства, в том числе и за рубежом (в германии, Венгрии и др.).
Профессора и преподаватели университета
Авторы большого количества учебников, монографий и учебных пособий, многие из которых приняты высшими учебными заведениями нашей страны в качестве стабильных. Ряд учебников и монографий переведен на иностранные языки.
Подготовка специалистов в университете ведется по дневной, вечерней и заочной формам обучения на 8 факультетах, по 22 специальностям с общим контингентом студентов до 10000 человек. По представлению стипендиальных комиссий успевающие по всем предметам студенты дневного отделения получают стипендию.
Срок обучения на дневном отделении — 5 лет.
На конструкторско — механическом факультете срок подготовки инженеров (по отдельным специальностям) 5 лет 6 месяцев.
Срок обучения на вечернем отделении — 5 лет и 9 месяцев.
Занятия на вечернем отделении проводятся 4 раза в неделю (в вечернее время).
С 1989 года на базе МАДИ действует Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО), созданный с целью реализации комплексного подхода к подготовке специалистов разного уровня для автотранспортного комплекса и других отраслей производства.
МАДИ является одним из головных вузов по инженерной и научной подготовке граждан из зарубежных стран и осуществляет подготовку специалистов для 67 иностранных государств.