Результаты и апелляция
Результаты итогового сочинения всегда выдают в школе или том пункте, где Вы его писали. Если Вы есть на «Госуслугах», то уточнить их можно онлайн. Обычно проверка занимает одну рабочую неделю (иногда больше, иногда меньше). Если Вы поступаете на гуманитарное направление, будьте готовы на все 20 баллов: иногда именно жалких крох не хватает абитуриенту до заветного бесплатного места. Так что 10 баллов за чтение книжек и владение родной речью можно считать подарком судьбы, ведь, как бы мы ни были строги, нельзя отрицать, что итоговое сочинение написать гораздо проще, чем сдать ЕГЭ.
Но есть и более весомые доводы для мотивации: апелляции нет. Вы можете, конечно, подать заявление на перепроверку в специальную комиссию, это касается только тех работ, которые ребята пишут повторно. Если выпускник уже завалил две попытки, тогда он может уповать на пересмотр его результатов, то надеяться особо не на что. Если Вас не устроили баллы, полученные в основную дату, попробуйте добиться пересдачи в феврале. Кстати, Ваши результаты, в отличие от баллов ЕГЭ, не сгорят и не обновятся: они навсегда с Вами.
Что запомнить
1. Чтобы сочинение допустили к проверке, в нём должно быть не менее 250 слов и только самостоятельные мысли.
2. Для получения «зачёта» текст должен отвечать трём из пяти критериев оценки. Обязательные два — соответствие теме и опора на литературный материал.
3. На сочинение нужно идти с опредёленным читательским багажом. Если его нет и время поджимает — можно читать стихи или небольшие рассказы.
4. Тексты нужно читать самостоятельно, чтобы не допускать фактических и других ошибок. Краткие пересказы для этого не подойдут.
5. Чтобы выбрать литературу для аргументации, нужно смотреть подборки сочинений на возможные темы и искать в них ключевые слова.
Как начисляются дополнительные баллы?
Раньше университеты начисляли дополнительные баллы абитуриенту просто за наличие итогового сочинения. Сочинения не перепроверяли, поэтому все выпускники получали одинаковый балл. Это никак не могло повлиять на конкурс, ведь дополнительный балл получал каждый абитуриент.
В настоящее время конкретные университеты устанавливают свои критерии оценки сочинений. Комиссия ВУЗа перепроверяет работы каждого абитуриента и выставляет балл, который впоследствии суммируется с баллом ЕГЭ. Именно такой подход и позволил талантливым абитуриентам заслужить реальное преимущество. Взгляните на список питерских вузов, которые дают баллы за итоговое сочинение:
Критерии оценивания
Технари и другие представители физиков-неромантиков могут спать спокойно: для них существуют лишь «зачет» и «незачет». А вот тем, кто собирается наживаться на словоблудии, придется изучить критерии оценивания итогового сочинения более внимательно. Баллы, которые они получат за ИС, будут присовокуплены к их результатам на ЕГЭ. Более того, сам акт творчества предстанет перед судом приемной комиссии в вузе и попадет на стол к важным людям. Если вы хотите побаловать (а не отравить) их, то учитесь писать итоговое сочинение по критериям вузов и по школьным критериям, описанным ниже.
Школьные критерии для проверки итогового сочинения довольно-таки просты, их всего 6 (если считать только основные). Главное, чтобы Ваша работа отвечала трем из этих требований: соответствие теме, объем и аргументация. Если хоть один Вы провалите, зачета не видать, как и допуска к ЕГЭ. Как понять, подходит ли работа по этим критериям? Вот подробная расшифровка каждого критерия с примерами распространенных ошибок. Здесь же мы просто перечислим все критерии и кратко опишем их:
- Соответствие теме. Если содержание текста никак не вяжется с тезисом, работа не пройдет, как Балрог мимо Гэндальфа.
- Объем сочинения. Нужно не менее 350 для хорошего результата, но для зачета по этому пункту достаточно 250 слов.
- Аргументация (0-2 балла). Если Вы привели лишь один внятный аргумент, то получите один балл. Вас могут лишить зачета грубые фактические ошибки («Дмитрий Раскольников») или отсутствие привязки примера к теме (тема о войне, а пишите Вы о защите экологии).
- Композиция и логика рассуждения (0-2 балла). Если проверяющий захлебнется в бурном течении Вашей мысли, то баллов Вас лишат. Каждое предложение должно быть связано с другим логически.
- Качество письменной речи (0-2 балла). Если в тексте много речевых ошибок (тавтологии, плеоназмов и т.д.), баллы Вам спишут, как жизни в игре. Издевательство над родной речью трудно понять в прямом смысле слова, и мораль тут ни при чем.
- Грамотность (0-2 балла). Более 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет» по данному критерию. Если у Вас проблемы с качеством письменной речи, попросите у организаторов орфографический словарь, так Вы хотя бы сократите количество недочетов.
Кроме этих шести первооснов успеха, есть еще 7 критериев, по которым Вам присваиваются баллы. Их и засчитают в приемной комиссии, если в вузе сочинения не проверяются отдельно и по внутренним критериям. В этом моменте гуманитариям лучше взяться за счеты. Перед Вами таблица баллов итогового сочинения:
Оригинальный подход | 0-1 балл | Если Вы готовы рискнуть, облагородив речь красочными тропами или усовершенствовав повествование интересными трипами, можете побороться за этот балл. |
Фактологическая точность | 1 балл | Не говорите о том, чего не знаете наверняка, иначе балл упорхнет восвояси. |
Ошибки речи | 0-2 балла | Один раз – не приговор, ибо 1-2 ошибки Вам скостят по доброте душевной. А вот 3-4 съедят целый балл. Мораль: не используйте того, в чем совсем не уверены. |
Нормы орфографии | 0-3 балла | У Вас есть право на 1 ошибку, а дальше баллы начнут таять, как снега в сказке «12 месяцев» и надежда в «Реквиеме по мечте». |
Самостоятельность | Принято верить в то, что все выпускники пишут сочинения сами. Ходят слухи о проверке на антиплагиат, но во многих школах нет даже туалета в здании, так что такие технические возможности есть далеко не везде. И все же лучше подстраховаться и оформлять цитаты как полагается. | |
Нормы пунктуации | 0-3 балла | Все знаки препинания должны стоять на своих постах, и только одному дано право отлучиться по нужде. Остальные будут наказаны (2-3 ошибки = -1 балл, 4-5 = — 2 балла). |
Нормы грамматики | 0-2 балла | Та же ситуация, что в предыдущем пункте. |
Самая топовая работа получит все 20 баллов. Но если Вы, наивный и несчастный выпускник, думаете, что все баллы будут проставлены рядом с результатами ЕГЭ, Вы жестоко ошибаетесь. Нельзя просто так взять и посчитать баллы по-человечески, без этой валютной конвертации и математической возни. Нужно перевести одни «бантики» в другие. Курс невыгоден, но что делать…
Баллы за итоговое сочинение рассчитываются так: от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
- от 5 до 6 – 1 балл;
- от 7 до 8 – 2 балла;
- от 9 до 10 – 3 балла;
- от 13 до 14 – 5 баллов;
- от 15 до 16 – 6 баллов;
- 17 – равны 7 баллам;
- 18 – 8 баллам;
- 19 – 9 баллам;
- 20 – 10 баллам.
Критерий 1- соответствие теме
За этот критерий можно получить максимум 2 балла. Это возможно, если в работе прослеживается замысел, раскрывается тема сочинения и прослеживается верный путь рассуждения по предложенной проблемой или ответа на проблемный вопрос. Убедительность выпускника играет большую роль в данном критерии.
Если же выпускник поверхностно рассуждает над предложенной темой, или приводит рассуждение на близкую тему, то по первому критерию выставляется 1 балл.
Отсутствие в работе доказанного тезиса, приведенного в соответствии с названной темой, лишает выпускников всех баллов по первому критерию.
Медалисты и поступление в вуз: есть ли у них привилегии
Ранее для получения золотой медали достаточно было получить все «пятерки» в итоговом школьном аттестате. Министерство Образования Российской Федерации считает, что дополнительное условие о сдаче ЕГЭ с определенным баллом, сделает «золотую» медаль по-настоящему золотой.
Получение призового места в олимпиаде по конкретному предмету, которым увлекается ребенок, интересным и знакомым для него, является не только более выгодным с точки зрения моральных усилий. Привилегии олимпиадников более весомые и определенные, бюджетные места распределяются, в первую очередь, между ними.
С точки зрения вузов, стобалльники – это выпускники, отлично знающие школьную программу, усидчивые, внимательные, аккуратные. Максимальная оценка, набранная при сдаче Единого Государственного Экзамена, автоматически прибавит к общему зачету больше набранных баллов, чем пресловутая золотая медаль.
- Для вузов с конкурсным отбором на бюджетные места предусмотрены дополнительные баллы за наличие золотой медали. Вам могут начислить от 3 до 10 баллов, в зависимости от правил, действующих в определенных учебных заведениях. Так, в Московском Государственном Университете «золотой» медалист получит 6 баллов к общему числу набранных при поступлении, а в Автодорожном университете или Московском Лингвистическом университете – 10 баллов.
- В случае, если несколько абитуриентов набрали одинаковое итоговое количество баллов при поступлении в вуз, преимущество будет отдано тому, у кого имеется золотая медаль. Данный пункт является единственным существенным плюсом медалиста.
Администрация многих вузов при рассмотрении кандидатов в студенты, обращает внимание именно на набравших 100 баллов. С одной стороны, такие абитуриенты проигрывают перед победителями олимпиад, которые явно отличаются знаниями по конкретно взятому предмету
Обратите внимание, что по правилам Приема, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1147 от 14 октября 2015 года, у ВУЗов есть право добавлять баллы за личные достижения к конкурсным баллам, но нет обязанности это делать. Поэтому при выборе ВУЗа для поступления абитуриенту следует поинтересоваться, учитывает ли ВУЗ индивидуальные достижения при поступлении
Эта информация обязательно присутствует на официальном сайте учебного заведения.
Когда, наконец, все экзамены на аттестат зрелости сданы, сумма баллов, полученных за ЕГЭ, подсчитана, может сложиться ситуация, когда для зачисления на бюджет в выбранный ВУЗ не хватает буквально нескольких баллов. К счастью, это поправимо! Так как же получить дополнительные баллы? Ответ прост – покажите приемной комиссии свои индивидуальные достижения!
Во многих случаях оценка одних и тех же достижений абитуриентов значительно отличается друг от друга. Например, одни ВУЗы за спортивные достижения устанавливают максимально возможную сумму в 10 балов, а другие ограничиваются четырьмя баллами. Также сильно отличаются в разных ВУЗах оценки за аттестаты с золотой медалью, за итоговые сочинения, за Олимпиады.
Каждый абитуриент должен знать, что он самостоятельно принимает решение о том, участвовать ему в конкурсе индивидуальных достижений или нет. Требовать эти документы в обязательном порядке никто не будет. Но если есть желание получить дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ, соберите все «доказательства» имеющихся индивидуальных достижениях и наряду с другими документами предоставьте их в Приемную комиссию.
Порядок Приема в ВУЗы России предусматривает начисление дополнительных баллов за индивидуальные достижения к сумме баллов, полученных за ЕГЭ и других вступительных испытаний. В отличие от прошлого года общая сумма баллов за индивидуальные достижения уменьшена с 20 баллов до 10 баллов. Эти баллы засчитываются абитуриенту только в том случае, если будут представлены соответствующие документы, подтверждающие получение этих результатов или достижений.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Комментарий от ФИПИ
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир
Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
- Литература
- Темы
- Аргументы
- Цитаты
Как узнать результаты сочинения?
Есть два способа узнать результаты итогового сочинения. Первый – у школьного учителя. Точные результаты с количеством набранных баллов присылают на электронную почту той образовательной организации, которую посещает выпускник. Поэтому в указанные во время проведения испытания сроки результаты будут известны администрации школы и учителю-предметнику. Те, в свою очередь, обязаны ознакомить обучающихся с этими результатами.
Второй способ – посмотреть в личном кабинете на интернет-ресурсе для участников ГИА. Сделать не сложно: достаточно ввести фамилию, имя, отчество и паспортные данные школьника в соответствующие поля на электронном ресурсе. Кроме набранных баллов по каждому критерию отобразится тема сочинения, которая была выбрана для работы. Это позволит убедиться в том, что результаты на ресурс внесены верно.
Русская литература:
- Андреев Л.Н. — «Иуда Искариот», «Красный смех», «Петька на даче»
- Астафьев В.П. — «Царь-рыба», «Домский собор», «Изба», «Конь с розовой гривой», «Людочка», «Постскриптум», «Последний поклон»
- Бабель И. — «Конармия»
- Бианки В. — «Рассказы о животных»
- Блок А. — «Двенадцать»
- Булгаков М.А. — «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Роковые яйца»
- Бунин И.А. — «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Темные аллеи»
- Быков В. — «Облава», «Сотников», «Дожить до рассвета»
- Васильев Б. — «А зори здесь тихие…», «Капля за каплей»
- Воробьев К. — «Немец в валенках»
- Галь Н. — «Слово живое и мертвое»
- Гинзбург Е. — «Крутой маршрут»
- Гоголь Н.В. — «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Шинель», «Ревизор», «Страшная месть»
- Гончаров И.А. — «Обломов»
- Горький М. — «Старуха Изергиль», «На дне», «Детство», «Мать», «Сказки об Италии», «Мои университеты», «Коновалов», «Супруги Орловы»
- Грибоедов А.С. — «Горе от ума»
- Гроссман В. — «Жизнь и судьба»
- Достоевский Ф.М. — «Преступление и наказание», «Идиот», «Белые ночи», «Братья Карамазовы», «Бесы», «Мальчик у Христа на ёлке»
- Дудинцев В. — «Белые одежды»
- Есенин С.А. — «Песнь о собаке»
- Железняков А. — «Чучело»
- Жигулин А. — «Черные камни»
- Закруткин В. — «Матерь человеческая»
- Замятин М. — «Мы»
- Ильф И. , Петров Е. — «Золотой теленок»
- Кнышев А. — «О великий и могучий русский язык!»
- Короленко В.Г. — «Слепой музыкант», «Дети подземелья»
- Куприн А.И. — «Гранатовый браслет», «Тапер», «Поединок», «Олеся»
- Левитанский Ю. — «Каждый выбирает для себя…»
- Лермонтов М.Ю. — «Бородино», «Герой нашего времени», «И вижу я себя ребёнком…», «Стансы», «Тучи», «Я не унижусь пред тобой»
- Лесков Н.С. — «Левша», «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник»
- Лихачев Д.С. — «Раздумья о Родине»
- Маяковский В.В. — «Хорошее отношение к лошадям»
- Некрасов Н.А. — «Кому на Руси жить хорошо», «Дед Мазай и зайцы», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда»
- Никитин А. — «Хождение за три моря»
- Носов Е. — «Трудный хлеб»
- Островский А.Н. — «Гроза», «Свои люди — сочтемся!»
- Пастернак Б.Л. — «Доктор Живаго»
- Паустовский К.Г. — «Телеграмма», «Старый повар», «Повесть о жизни»
- Пелевин В.О. — «Поколение Пи»
- Петров А. — «Житие протопопа Аввакума»
- Платонов А.П. — «В прекрасном и яростном мире», «Юшка»
- Полевой Б. — «Повесть о настоящем человеке»
- Приставкин А. — «Ночевала тучка золотая»
- Пришвин М. — «Кладовая солнца»
- Пушкин А.С. — «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Станционный смотритель», «Пиковая дама», «Няне», «Я Вас любил…», «19 октября», «Бог помочь вам, друзья мои», «Чем чаще празднует лицей», «Чаадаеву»
- Распутин В.Г. — «Прощание с Матерой», «Уроки французского»
- Рыбаков А. — «Дети Арбата», «35-й и другие годы»
- Рылеев К.Ф. — «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»
- Салтыков-Щедрин М.Е. — «История одного города», «Семья Головлевых»
- Солженицын А. — «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом» В. Солоухин «Черные доски», «Письма из Русского музея»
- Твардовский А.Т. — «Василий Теркин»
- Толстой Л.Н. — «Война и мир», «Севастопольские рассказы», «Детство», «После бала»
- Трифонов Ю. — «Дом на набережной», «Исчезновение»
- Тургенев И.С. — «Отцы и дети», «Муму», «Русский язык», «Бирюк», «Записки охотника», «Природа», «Разговор», Мои деревья», «Морское плавание», «Ася»
- Тютчев Ф.И. — «Не то, что мните вы, природа…», «Последний катаклизм»
- Улицкая Л. — «Дочь Бухары»
- Успенский Г.И. — «Выпрямила»
- Фадеев А. — «Молодая гвардия»
- Фет А.А. — «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «На стоге сена ночью южной», «Заря прощается с зарею», «Сосны»
- Фонвизин Д.И. — «Недоросль»
- Чернышевский Н. — «Что делать?»
- Чехов А.П. — «Вишневый сад», «Душечка», «Попрыгунья», «Анна на шее», «Ионыч», «Крыжовник», «Палата №6», «Студент», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Ванька», «Степь», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Невеста»
- Чуковская Л. — «Софья Петровна»
- Чуковский К.И. — «Живой как жизнь»
- Шаламов В. — «Колымские рассказы»
- Шварц Е. — «Дракон»
- Шолохов М.А. — «Тихий Дон», «Судьба человека», «Бахчевник», «Родинка»
Критерий 4 – качество речи
Чтобы получить 2 балла по этому критерию, нужно точно выражать мысли, использовать разнообразную лексику и синтаксические конструкции (простые предложения с причастными и деепричастными оборотами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения), верно и по назначению употреблять термины.
При однообразии грамматического строя работы выставляется 1 балл.
Если речевое оформление работы затрудняет смысловое понимание сочинения, автор сочинения не продемонстрировал богатство словарного запаса и использовал однотипные синтаксические конструкции, выставляется 0 баллов.
Клише для выводов и заключения
Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …
Мы можем прийти к выводу …
Автор открыто заяявляет о своей позиции по отношению к…
Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к …
Автор пытается понять, почему…
Автор стремился показать…
Автор хочет, чтобы читатель понял…
Автор текста считает проблему важной…
Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
После прочтения этого произведения становится понятно…
После знакомства с героями произведения понимаешь…
Прочитав произведение, осознаешь…
Клише для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- В заключение хотелось бы отметить…
- В заключение хочется сказать, что…
- В заключение хотелось бы отметить, что…
- В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
- Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Подводя итог, хочется сказать…
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
- К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
- Думаю, надо …
- Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
Сочинение ЕГЭ по русскому языку на первый взгляд кажется невероятно трудным. Однако в действительности данный вид письменной работы подразумевает собой умение написать текст «по образцу». Именно поэтому мы собрали для вас наиболее выигрышные шаблоны и клише для сочинения на ЕГЭ, чтобы на экзамене Вы без труда справились с заданием. И Многомудрый Литрекон желает Вам удачи — без этого тоже никуда в лотерее под названием «Жизнь».
Клише к итоговому сочинению:
Для вступления
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
Для перехода к основной части
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
- Обратимся к произведениям художественной литературы
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним героя повести… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента:
Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Этот поступок героя говорит о … Мы видим, что герой поступил так потому..
Автор показывает, к каким последствиям привело… Этому герою/поступку автор противопоставляет… Писатель осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
- Писатель считает, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
- 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
- Алгоритм написания итогового сочинения
- Как писать итоговое сочинение?
- План (структура) итогового сочинения
- Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
- 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
- Итоговое сочинение: вопросы и ответы
- 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена