Простой blender. часть 1

7 ключевых ошибок новичков

Представлены самые распространенные и неприятные ошибки тех, кто только начинает свой путь в мире графического ЗД дизайна.
1. Разрешение в рендере. Исходя из того, где будет использоваться готовый результат, необходимо выбирать правильное разрешение.
2. Шумоподавление. Главное не переборщить и найти оптимальный вариант.
3. Воспринимайте критику адекватно.
4. Называйте объекты своими именами, иначе при большом их количестве легко потеряться.
5. Завышенные ожидания от компьютера и комплектующих.
6. Правильное управление файлами проекта. Сохраняйте все элементы для проекта в одном месте.
7. Не сдавайтесь. Освоение приложения в домашних условиях требует времени и усидчивости, но это открывает широкие перспективы для создания уникальных проектов.

+ бонус: бесплатные уроки 3Ds MAX
 

30 июля 2019

Создание топорика

Ролик представляет создание простой низкополигональной модели. Автор расскажет, как работать с вершинами полигона, делать скос на ребре, использовать операцию Bevel (скругление) для придания объема, создавать плавные формы, делать масштабирование. В нижнем углу экрана отображаются комбинации клавиш, которые используются. Их по возможности следует запомнить, так как открывать вкладки и разыскивать требуемые действия довольно долго. По окончанию построения переходят к добавлению материалов. Можно поменять цвет, добавить свой материал, придать модели более естественный вид.

Описание Blender 3D

Достаточно легкая и простая платформа для создания трехмерного моделирования и анимации. Бесплатный профессиональный редактор помогает сэкономить бюджет на лицензии. Несмотря на это, программа дает достаточный набор инструментов для реализации возможностей. Новичкам или независимым разработчикам разобраться не составит труда. Развивается активно и находится на лидирующих местах рынка. Любой желающий имеет возможность присоединиться к работе. Учитывая все плюсы является лучшей программой для 3D моделирования для новичков.

Размеры редактора составляют несколько сотен мегабайт, что кажется невозможным в условиях полноценного функционирования всех инструментов. Пакет действительно работает с отличной производительностью. Подойдет для работы ПК с очень слабыми конфигурациями, даже нетбуков. Доступ имеется на различных операционных системах без привязки к разрядности. Пользователи таких как Windows, macOS и Linux могут позволить себе работать на платформе.

Неоднородные рациональные B-Сплайны (NURBS)¶

Одно из основных различий между объектами Безье и NURBS, заключается в том, что кривые Безье являются приближенными. Например, круг Безье — это аппроксимация круга, в то время как NURBS круг — это точно круг. Теория NURBS может быть очень сложной темой. Для ознакомления, пожалуйста, обратитесь к странице Википедии. на практике, многие из операций над кривыми Безье, описанные выше, подходят для NURBS кривых в той же манере. Следующий текст будет концентрироваться только на тех аспектах, которые являются уникальными для кривых NURBS.

Редактирование кривых NURBS

Кривая NURBS редактируется перемещением местоположения контрольных точек.

  • Расположите кривую всплывет меню добавления, следуйте пунктам меню Кривая ‣ Кривая NURBS.

  • Нажимаем для входа в режим Режим правки.

  • Выберите одну из контрольных точек и перемещайте ее вокруг. Используйте для подтверждения положения контрольной точки, или используйте для отмены.

  • Если вы хотите добавить дополнительные контрольные точки, выделите две точки подряд, и нажмите и выберите Подразделить. Нажмите сразу после подразделения, чтобы определить, сколько подразделений сделать.

Добавление объектов в Blender

Самым простым способом что-либо добавить в Blender’е – нажать на кнопку “Add” в левой верхней части окна предпросмотра, выбрать тип добавляемого объекта и сам объект.

Альтернативой может быть нажатие горячей клавиши Shift+A, которая выдаст то же самое меню:

Все объекты всегда появляются на месте 3D курсора. О других не менее важных его функциях можно почитать в материале про выбор и изменение объектов.

Помимо примитивных фигур в списке мешей есть некая Monkey. Это обезьяна, и её зовут Сюзанна. Она, так сказать, маскот Blender’а, его визитная карточка.

На практике Сюзанну можно использовать при тестировании материалов, текстур, анимаций и освещения.

Скульптинг

Представлены основы использования двух типов «цифровой» глины: не разрушаемый скульптинг низкополигональной модели с UV разверткой с помощью модификатора «мультиразрешение» и режима динамической топологии, который разрушает данные вершин, но позволяет с легкостью менять форму «глины». Для начала открывают вкладку Sculpt Mode с инструментами. Сначала создаются полигоны, их количество можно настраивать. При приближении камеры можно добиться большей детализации. В программе содержится набор кистей для создания различных форм. Справа расположены параметры настройки деталей. Все возможности и этапы работы подробно описываются.
 

Руководство с практическими примерами.

Прахов А. А. «Самоучитель Blender 2.7» БХВ-Петербург, 2016 год, 400 стр. (48,3 мб. pdf)

Самоучитель Blender это практическое руководство для самостоятельного изучения и осваивания трехмерного моделирования и анимации в свободно распространяемой одноименной программе, версии 2.7. В книге приводится описание простого моделирования с использованием примитивов Mesh, кривых, поверхностей NURBS, материалов и текстур, а также на основе 3D моделей — создание анимации.

Показаны модели физических функций в системах для симуляции движений частиц (гравитация, силовые поля, жидкости, дым, волосы и мех, ткани), свет, работа с камерой и окружающее пространство. Рассмотрены базовые системы рендеринга, включая фотореалистичный движок Cycles Render, а также особые функции Blender (система Motion Tracking, Node Editor, NLA Editor, Grease Pencil, редактор видео VSE, плагины). Изложение материала ведется доступным языком и иллюстрируются простыми, наглядными примерами, а также расширенными описаниями. На сайте вы найдете файлы всех примеров. ISBN 978-5-9775-3494-9

Оглавление книги

Глава 1. Знакомство с интерфейсом 11
1.1. Оконная система 11
1.2. Устройства ввода и «умное меню» 16
1.3. Концепция экранов и сцен 16
1.4. Объекты в Blender 19
1.5. Ориентация в 3D-пространстве 21
1.6. Базовые манипуляции объектами 24
1.7. Иерархия сцены: группы, связи, слои 33
1.8. Работа с файлами 39

Глава 2. Простое моделирование с Mesh 43
2.1. Примитивы и их структура 43
2.2. Основные инструменты редактирования 46
2.3. Симметричное моделирование 57
2.4. Булевы операции 66
2.5. Вспомогательная решетка Lattice 69
2.6. Высокополигональное моделирование 72
2.7. Дополнительный инструментарий 81
2.8. Практика. Модель веера 85
2.9. Практика. Паутинка за минуту 89

Глава 3. Кривые, поверхности NURBS 97
3.1. Основные понятия 97
3.2. Простейшие операции со сплайнами 99
3.3. Деформация объектов с помощью кривой 104
3.4. Создание объемных моделей 107
3.5. Знакомимся с поверхностями NURBS 111
3.6. Работа с текстом 117
3.7. Практика. Как сделать смайлик? 123
3.8. Практика. Модель лодки 127

Глава 4. Материалы и текстуры 137
4 .1. Что такое «материал»? 137
4.2. Создание и настройка материала 138
4.3. Базовый цвет и отражение 143
4.4. Рамповые шейдеры 145
4.5. Эффекты Halo 148
4.6. Мультиматериалы 154
4.7. Отражение и преломление 156
4.8. Создание и настройка текстур 162
4.9. Процедурные текстуры 171
4.10. Карты Normalи Displacement 181
4.11. Наложение текстуры по развертке UV 195
4.12. Ручная окраска текстуры и вершин 200
4.13. Практика. Замшелый камень 203
4.14. Практика. Сочное яблоко 209

Глава 5. Анимация 215
5.1. Основы анимации в Blender 215
5.2. Простое управление с Timeline 216
5.3. Точная настройка анимации с Graph Editor 219
5.4. Движение объекта по кривой 227
5.5. Анимация и деформация 232
5.6. Основы анимации персонажа 237
5.7. Создание и редактирование скелета 239
5.8. Наращиваем «мясо» 246
5.9. Для чего нужны «ограничители»? 253
5.10. Работа с Action Editor 260
5.11. NLA Editor— заключительный аккорд 263
5.12. Практика. Жарим яичницу 267

Глава 6. Физика 279
6.1. Физический мир Blender 279
6.2. Создание и настройка частиц 281
6.3. Моделирование волос и меха 290
6.4. Работа с Soft Body 298
6.5. Создание ткани 302
6.6. Силовые поля 304
6.7. Имитация жидкости 307
6.8. Как сделать дым? 312
6.9. Твердые тела 315
6.10. Практика. Создание торнадо 317
6.11. Практика. Следы на воде 320

Глава 7. Свет, камеры и окружение 323
7.1. Источники света 323
7.2. Солнце и атмосфера 328
7.3. Работа с камерой 331
7.4. Окружение: туман, глобальный свет 334
7.5. Практика. Закат солнца 340

Глава 8. Система рендеринга Blender 345
8.1. Основы обработки 345
8.2. Что умеет Blender Render? 350
8.3. Художественный рендер Freestyle 352
8.4. Фотореалистичный рендер 358

Глава 9. Что еще умеет Blender? 365
9.1. Изучаем Node Editor 365
9.2. Встроенный редактор видео 369
9.3. Восковой карандаш 371
9.4. Скрытые возможности 374
9.5. Система Motion Tracking 378
9.6. Практика. Приемы работы с нодами 384
Приложение. Описание файлового архива 393
Предметный указатель 395

Похожая литература

Книга по AutoCAD 2013

Руководство пользователя AutoCAD 2012

Обучение автокад 2016

Сто новых главных принципов дизайна

AutoCAD 2005 для начинающих

1 064

Поделиться

Моделирование банки

В этом уроке рассматривается построение банки. Это довольно просто, и будет интересно для тех, кто только начинает свое знакомство с 3D графикой. Здесь описаны основные методы и инструменты. При работе будут использоваться стандартные инструменты моделирования. Также понадобится изображение создаваемого объекта. Построение будет делаться из куба, который подгоняется под размер фото. Далее с помощью модификатора создается обтекаемая форма, затем ее сглаживают, превращая в цилиндр. Добавляются ребра для придания необходимой формы, размечается дно и вверх с помощью экструдирования. Отдельно делается деталь открывалки.
 

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: “Где учиться на 3D – художника.”

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.
Достоинства

  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
Недостатки

Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Основной функционал

Утилита будет полезной не только для профессиональных дизайнеров, но и для новичков.

Среди главных функций редактора можно отметить:

  1. Русскоязычная версия является кроссплатформенной.
  2. Огромное число интегрированных примитивов: полигональные элементы, быстрое моделирование в режиме Surface, кривые Безье, метасферы, шрифты векторного типа, скульптурные модели и т.д.
  3. Встроенный инструментарий для рендеринга, а также возможность интеграции с LuxRender и др.
  4. Широкий функционал для работы с анимацией: кинематика инверсного типа, динамика пластичных и твёрдых тел, сеточная деформация, анимация нелинейного и скелетного типа, ограничители, редактирование коэффициентного показателя вершин и т.д.
  5. При создании инструмента и прототипа, автоматизации процессов, внедрении логики в игру и движении файлов программой используется Python.
  6. Базовое видео является комбинированным.
  7. В утилите присутствует Game Blender, задача которого заключается в реализации интерактивных функций, к примеру, движок динамики.
  8. Возможность создания вспомогательных real-time программ.

Интерфейс редактора назвать простым очень сложно. Он не похож на традиционные интерфейсы иных приложений для работы с 3D. Разобраться со всеми функциями софта помогут специальные уроки, скачать которые можно на официальном сайте разработчиков.

Каждая функция утилиты может быть вызвана посредством горячих клавиш. Присутствует режим работы с отдельными объектами и с данными конкретного объекта. Практически каждую манипуляцию можно выполнить на клавиатуре.

Функции и особенности

Приложение Blender принято позиционировать как многофункциональный инструмент для работы с трехмерной графикой, анимацией или даже создания компьютерных игр. Рассматривая подобный функционал, пользователь явно ожидает серьезных требований к компьютерным ресурсах.

Однако дистрибутив весит всего 70 Мбайт, что кажется совершенно невозможным в условиях полноценного функционирования всех инструментов. Но все элементы пакета действительно работают в полной мере с отличной производительностью.

Рассмотрены основные критерии и способы трехмерного моделирования в программе Blender 3d. Описаны основные типы трехмерного моделирования в дизайне.

Профессиональная команда разработчиков регулярно дорабатывают систему, делая ее еще более универсальной, стабильной и быстрой. Программу отличает современный программируемый интерфейс и удобная файловая система, интегрированная непосредственно в софт.

Программа доступна на разных операционных системах без привязки к разрядности. Ею смогут воспользоваться пользователи на ОС Windows, GNU/Linux и Mac OS.

Функции приложения:

  • 3D моделирование. Пользователю доступно огромное количество инструментов для создания и редактирования 3D моделей самых разных уровней сложности. Причем моделировать объекты можно при помощи доступных примитивов, полигонов, NURBS-кривых и кривых Безье. Дополнительно предусмотрен функционал для формирования метасфер и управления формой при помощи булевых операций. Не стоит забывать и о технологиях Subdivision Surface и наиболее понятных инструментов создания скульптур. По аналоги с профессиональными сборками, тут предусмотрены модификаторы для изменения формы моделей.
  • Создание анимации. Несмотря на то, что софт сам по себе рассчитан на моделирование, анимация представлена тоже неплохо. Можно использовать традиционную скелетную анимацию или риггинг, инверсную кинематику, различные ограничители и многое другое. Все коэффициенты и параметры настраиваются при помощи встроенных инструментов. Дополнительно представлена динамика тел разной твердости и формирование анимации мелких частиц.
  • Текстуры. Можно накладывать сразу несколько текстур на один и тот же объект. Есть масса инструментов для текстурирования, в том числе UV-маппинг и функция частичного настраивания. Значительно облегчает работу настройка шейдеров.
  • Рисование. Есть много встроенных средств для создания набросок кистями прямо в окне программы. Сейчас эту функцию используют для более удобного формирования двухмерной анимации.
  • Инструменты визуализации. Есть сразу несколько предустановленных средств для показа результата работы, а также предусмотрена совместимость со сторонними рендерами от разных разработчиков.
  • Видеоредактор. О наличии этой функции могут не догадываться даже очень опытные пользователи. Однако в программе действительно предусмотрен редактор видеороликов с неплохим инструментарием.
  • Игровой движок. Последние версии программы оснащаются собственным игровым движком, с помощью которого можно создавать приложения с интерактивными функциями. При наличии определенных навыков, не составит труда внести изменения в создаваемую игру посредством интерфейса Python API.

Видео к Blender 3D

https://youtube.com/watch?v=ryq4Vj7G5NA

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.
{banner_lesson}
Урок 1 – Обзор интерфейса

https://youtube.com/watch?v=H-Yy3N7oZl8

Урок 2 – Настройка интерфейса

https://youtube.com/watch?v=g2oRDOg7yt8

Урок 3 – Создание простого объекта

https://youtube.com/watch?v=VWqBXhLzUcc

Урок 4 – Моделирование вазы

https://youtube.com/watch?v=1p0-l11OU5M

Урок 5 – Создание колец

https://youtube.com/watch?v=p3AB_vhbUJ8

Урок 6 – Создание колец (Материалы, свет, постобработка)

https://youtube.com/watch?v=gFWaiZkrYTw

Урок 7 – Создаем мир ящиков

https://youtube.com/watch?v=ybE3gX-2UEc

Урок 8 – Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)

https://youtube.com/watch?v=u6xzFhLIlPs

Урок 9 – Моделирование табуретки

https://youtube.com/watch?v=YbC_DA8tBnk

Урок 10 – Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

https://youtube.com/watch?v=1iZ2qDxS1Kk

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

  • Кроссплатформенная русская версия.
  • Большое количество встроенных примитивов: кривые Безье, полигональные модели, векторные шрифты, система быстрого моделирования в subdivision surface режиме, NURBS поверхности, метасферы, скульптурное моделирование.
  • Встроенные инструменты рендеринга и интеграция с YafRay, LuxRender и пр.
  • Набор инструментов анимации: инверсная кинематика, динамика мягких и твёрдых тел (на базе Bullet), нелинейная анимация, скелетная анимация и сеточная деформация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители и т. д.
  • Blender 3D использует Python для создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, движения файлов, автоматизации.
  • Базовое комбинирование видео.
  • В редакторе есть Game Blender, реализующий интерактивные функции (определение коллизий, движок динамики, программируемая логика).
  • Создание дополнительных real-time приложений.

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура – куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

  • Объекты и их данные разделены.
  • Внутренняя файловая система.
  • Различные элементы, объекты, плагины, материалы, шаблоны, текстуры, звуки, изображения сохраняются в единый «.blend» файл.
  • Возможность экспорта в такие форматы, как obj, dxf, stl, 3ds и др.
  • Цветовые схемы, прозрачные плавающие элементы — поспешите обновить ПО, последняя версия может вас удивить своими новшествами.

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню “File” и выберите опцию “Save”:

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать “Save blender file”. Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню “File” выберите пункт “Export”, затем выберите формат нужной картинки:

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Свойства кривой¶

Свойства кривой может быть задано опцией данные объекта в свойствах заголовка (см. ниже синим цветом).

Форма

Панель Форма кривой

2D и 3D Кривые

По умолчанию новые кривые будут в 3D, это означает, что контрольные точки могут быть размещены в любом месте 3D пространства. Кривые могут также быть заданы в 2D, ограничивающих положение контрольных точек на кривой локальными XY осями.

Разрешение

Свойство разрешение определяет количество точек, которые вычисляются между каждой парой контрольных точек. Кривые могут быть более или менее гладкими, увеличивая и уменьшая разрешение соответственно. Параметр U предпросмотра определяет разрешение в 3D виде, а настройка U визуализации определяет разрешение кривой при визуализации. Если U визуализации устанавливается равным нулю (0), то настройка разрешения U предпросмотр используется для просмотра 3D-моделирования и визуализации.

Кривые с разрешением 3 (слева) и 12 (справа).

Скручивание

3D кривая имеет контрольные точки, расположенные на кривой в локальной плоскости XY. Это дает поворот кривой, который может повлиять на нормали кривой. Вы можете изменить способ вычисления закручивания кривой, путем выбора из выпадающего меню Минимум, тангенс и Z вверх.

Кривые со скручиванием минимум (слева) и тангенс (справа).

Fill (Заполнение)

Заполнение определяет способ отображения кривой при скосе (см. ниже подробнее о скосе). При значении Наполовину (по умолчанию) кривая отображается в виде половины цилиндра. При включенной опции Заполнить после деформации позволяет указать, должна ли кривая быть заполнена до или после (по умолчанию) применения любого модификатора или ключей формы.

Кривые с заливкой наполовину (слева) и полная (справа).

Деформация по пути/кривой

Эти параметры в основном используются при использовании кривой в качестве пути или при использовании свойства кривая деформации. Опции Радиус, растянуть и отсекать по границам управляют как объекты используются кривой и рассматриваются более подробно в соответствующих ссылках ниже.

См.также

Реклама google

Геометрия

Панель Геометрия кривой

Модификация
Смещение

По умолчанию текстовые объекты рассматриваются как кривые. Параметр смещение изменяет пространство между буквами.

Выдавливание

Кривая будет выдавливаться вдоль кривой как в положительном, так и в отрицательном направлении локальной оси Z.

Скос
Глубина

Изменяет размер скоса

Кривая с примененным скосом различной глубины.

Разрешение

Изменяет плавность скоса

Кривая с различным разрешением.

Объект сужения

Сужение кривой приводит к его истончению к одному концу. Вы также можете изменить пропорции сужения по всему объекту путем перемещения/масштабирования/вращения контрольных точек объекта сужения. Объект сужения может быть только другой кривой. Редактирование рукоятками и контрольными точками объекта сужения будет изменять форму исходного объекта.

Кривая до (слева) и после (справа) кривая Безье с примененным объектом сужения.

Объект скоса

Скос кривой Безье с кривой Безье в качестве объекта скоса придает ему вид плоскости, а с помощью круга Безье объекта скоса создаст цилиндр. Объект скоса может быть только другой кривой. Редактирование ручками и контрольными точками объект скоса будет менять также форму исходного объекта в реальном времени. С учетом доступных вариантов, лучше всего экспериментировать и видеть результаты этой работы.

Кривая с объектом скоса в виде Кривой Безье (слева) и как круг Безье (справа).

Заполнение краев

Заполнение на концах скошенной кривой.

Отображать конус

Для кривых использующих объект сужения и с модификациями коэффициент начала/конца скоса * с опцией *отображать конус применит сужение на скошенный участок кривой (не вся кривая).

Кривой без (слева) и с (справа) с примененной опцией Отображать конус.

Коэффициент начала скоса и коэффициент конца скоса

Эти параметры определяют, начало операции скоса на кривой. Увеличение коэффициента начало скоса до 0,5 начнет скашивать кривую на 50% расстояния от начала Кривой (укорачивая кривую). Уменьшение коэффициента конец скоса на 0,25 начнет скашивать кривую на 25% расстояния от конца кривой (опять же, укорачивая кривую).

Кривая без коэффициента скоса (слева), с 50% коэффициентом начало скоса (средний) и 25% с коэффициентом конца скоса (справа).

Анимация пути

Настройки пути анимации могут быть использованы для определения того, как объекты будут двигаться по определенной траектории. См. ссылку ниже для получения дополнительной информации.

Особенности софта

https://youtube.com/watch?v=Fq-g3rQbSic

Главные особенности Blender 3D таковы:

  1. Поддерживает обширный набор инструментов для работы с анимацией и трёхмерным моделированием.
  2. 3D-модели создаются с реалистичной эмуляцией физики.
  3. Разнообразные физические явления могут эмулироваться – столкновение тел, сила притяжения, ветер и многое другое.
  4. Поддерживается рендеринг, есть интеграция с иными приложениями-рендерами.
  5. Наличие инструментария для создания и последующей обработки 3D-видео, есть возможность комбинирования.
  6. Широкий набор функций для разработчиков интерактивных игр.
  7. Огромный ассортимент визуальных трёхмерных эффектов.
  8. В утилите имеется большая численность примитивов, с помощью которых можно создать свою модель.
  9. Инструменты для создания уникальных трёхмерных картин с гарантией фото качества.
  10. Поддерживается редактирование нелинейного типа.