Конкурс «большая перемена» — существенный вклад в будущее

Продумать характер персонажа

После того как появились первые наброски, характер персонажа уже начинает проявляться. Иногда это случается и раньше, но на этом этапе вы уже неплохо знаете своего персонажа и понимаете, каким он будет. Если ещё нет, то самое время с этим разобраться.

Характер всегда отражается на внешнем виде. Например, вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо представляете своего персонажа, то и детали, которые передают его характер, могут быть не такими банальными.

Например, так можно передать плавность и женственность, даже если вы рисуете неуклюжего медведя.

В каких случаях нужно продумать персонажа: для книг, для ролевых, для артов

Поиск героя – самый ответственный и серьезный этап. При создании образа нужно учитывать нюансы и раскрывать читателю не только личностные качества, но и его гармонию с окружающим миром. Персонаж должен получиться самобытным, выразительным, «не типовым», с некоторой долей шарма.

Если тщательно не продумать облик, персонаж в книге, аниме получится скучным и стереотипным. Безжизненные творения никто не будет смотреть.

Для оживления картинок, придания им сочности и яркости, нужен продуманный план с последующими доработками. Красками выделяют важные детали. Силуэт должен восприниматься легко.

Персонаж должен получиться правдоподобным, это необходимо для сопереживания, проникновения в его жизнь, мысли. Ни один человек не станет испытывать симпатию к «голому» персонажу, не наделенному живостью. Даже если характеристика героя будет положительной – он отважен, смел, благороден, главное – показать человека как носителя этих качеств. То есть, как он раскрывается по ходу сюжета, в чем проявляется его доброта, честность.

Произведение не станет интересным и не привлечет читателя, если он не будет сострадать и сопереживать герою. Главная цель – придумать такой персонаж, за которым появится желание идти, переживать с ним, голодать, любить, мечтать, работать, волноваться за него, посочувствовать. Читатель должен огорчаться его поражениям и искренне радоваться достижениям.

Именно по этим причинам героя должен получиться запоминающимся, ярким, со своими самобытными качествами.

Как зарегистрироваться в личном кабинете

В личном кабинете можно зарегистрироваться в качестве ученика или наставника, педагога. Кнопка регистрации находится на традиционном месте – в правом верхнем углу. Кликните по ней левой кнопкой мышки.

Откроется вкладка, в которую необходимо ввести емейл.

Текст письма, которое придет на электронную почту, выглядит примерно так:

Код, выделенный жирным шрифтом, а на скрине еще и подчеркнутый красной линией, необходимо вставить в поле ввода на открывшейся вкладке, требующей его подтверждения.

Только после того, как вставите код и подтвердите кликом по кнопке, откроется страница с полями для регистрации.

Внимание. Если после заполнения всех полей, кнопка остается серой, значит, что-то упустили из виду, что-то не заполнили до конца

Перепроверьте все введенные сведения. Кнопка станет активной, когда она приобретет красный цвет, как на скрине внизу.

Здесь важно корректно заполнить все поля, указать точные сведения о себе, правильно выбрать место проживания и учебное заведение. В противном случае, регистрация попросту не пройдет

Вполне возможно, что система сайта связана геолокацией с IP пользователя.

Какие призы ждут участников

Призовой фонд мероприятия просто поражает воображение. Вот какие призы здесь можно получить.

  • Ученики 5-7 классов— 300 путешествий по маршруту «Москва-Владивосток»— 600 путёвок в МДЦ «Артек» (для участия в финальном этапе)
  • Ученики 8-9 классов— 300 денежных призов по 200 000 рублей— 750 путёвок в МДЦ «Артек») (для участия в финальном этапе)
  • Ученики 10 классов— 300 денежных призов по 1 000 000 рублей— 750 путёвок в МДЦ «Артек»— +5 баллов в портфолио для поступления в партнерский ВУЗ
  • Студенты 1-2 курсов— 150 денежных призов по 200 000 рублей
  • Студенты 3 курсов— 150 денежных призов по 1 000 000 рублей
  • Педагоги-наставники— удостоверение о повышении квалификации— денежные призы по 100 или 150 тысяч рублей
  • ТОП-50 учебных заведений— денежные призы по 2 000 000 рублей на инфраструктуру и учебный процесс

И все же все эти призы — не главное. Главное — это незабываемые впечатления, богатый опыт, новые друзья и вера в свои возможности: все эти призы получит каждый участник конкурса независимо от результатов!

Пользуйтесь и вдохновляйтесь чужими рисунками и фотографиями.

Отрисовка того или иного героя иногда возникает из уже существующих идей. Один раз я обсуждала с одним из художников способы создания адоптов. При вопросе о том, как именно у него получаются такие дизайны, он ответил:—Я просто захожу на Pinterest, DeviantArt или смотрю сохранённые фотографии в Вконтакте и заимствую какие-либо приёмы у других.

—Но разве это не плагиат?

-Нет, я не краду идеи. Мне приходится анализировать рисунки и создавать что-то своё на их основе. Я могу взять примерно такой цвет для своей палитры, использовать похожий типаж. Также я привык брать референсы и фотографии людей, чтобы подобрать одежду или отличительные черты. В последнее время я начинаю пользоваться AliExpress, просматривая различные товары и создавая образ персонажа. 

Сюда же и относится наблюдение за всем тем, что вас окружает: погода, люди, характеры знакомых. Или неодушевленные предметы. 

Моральный выбор и переходы

Первая группа связана с тем, что герой предстает перед каким-то выбором и меняется (или производит такое впечатление) в лучшую или худшую сторону.

Поворот налево

Этот троп используется для описания героя, который из положительного превратился по ходу сюжета в отрицательного. А если речь идет о главном действующем лице, оно переходит из протагониста в антагониста. Переход чаще связан и с личностью самого персонажа: например, он поддался какой-то своей слабости или скрытому ранее пороку (как Дейенерис Таргариен из «Игры престолов»). Реже герой становится жертвой внешних обстоятельств, злой силы.

Порой герой переходит на темную сторону из благих соображений. Так Куинни в фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» становится сторонницей темного мага. Она надеется этим построить лучший мир, где сможет быть со своим возлюбленным.

Поворот направо

Обратный вариант развития персонажа в фильмах и литературе – переход от плохого к хорошему, с темной стороны на светлую. Это интригующий и яркий сюжетный ход, который часто встречает положительный отклик у зрителя.

Пример: сериал «Зена – королева воинов». Под влиянием Габриэль из безжалостной убийцы главная героиня превращается в человека с высокими моральными принципами. Сама Габриэль по ходу сюжета как раз совершает частичный поворот налево. Пример в кино – фильм «Американская история Икс», где главный герой отказывается от своих убеждений после тяжелой психологической травмы. Есть пример в советском кинематографе: в фильме «Морозко» Иван исправляется, побывав в шкуре медведя.

Фальшивый поворот

Это не такой распространенный прием, но, когда удается удачно использовать его в сценарии, он производит впечатление. В этом случае герой только делает вид, что совершил переход на темную или светлую сторону, в действительности все его изначальные установки остаются при нем, о чем зритель узнает позже. Иногда фальшивый поворот совершается персонажем неоднократно, чтобы окончательно сбить с толку зрителя.

В кино это можно наблюдать в фильме «Форсаж-8». Главный герой и протагонист Доминик Торетто присоединяется к отрицательной героине Сайфер и помогает ей выкрасть «Глаз бога». Позже оказывается, что у нее в заложниках находилась бывшая девушка и ребенок Торетто, а в действительности он не стал отрицательным героем.

Очищающий поворот

Это частный случай поворота направо. Герой не только раскаивается в своих злодеяниях и становится положительным персонажем, но еще и получает всеобщее прощение.

Переход может происходить и по соображениям совести, и по причине поиска выгоды. Порой очищающий поворот недостаточно убедителен: зрителю сложно понять, как протагонист и другие положительные персонажи с такой легкостью прощают бывшего злодея. Неудивительно, что чаще встретить такой троп можно в адаптациях сказок или в фантастических фильмах, где упор не на психологию, а на зрелищность и торжество добра. Пример: раскаяние Песочного человека в фильме «Человек-паук 3».

Очищающая смерть

Как и очищающий поворот, этот троп сопровождается прощением персонажу всех его неблаговидных поступков. Но в данном случае это происходит за счет не раскаяния (или не только раскаяния), а гибели героя.

Удачный пример можно встретить в фильме «Дракула» (1992), где в конце красиво показано прощение, дарованное антагонисту (персонаж Гэри Олдмена) в момент смерти. В комиксах и фильме «Человек-паук 2» искупительную жертву приносит раскаявшийся доктор Осьминог. А в третьей части франшизы мы видим синтез поворота направо и очищающей смерти в лице Гарри Озборна.

Моральный горизонт событий

В физике под горизонтом событий понимают условную границу вокруг черной дыры, преодолев которую, объект неизбежно и безвозвратно устремится в нее. А в кинематографе моральный горизонт событий – это поступок, после которого неоднозначный персонаж становится однозначно отрицательным, то есть преодолевает горизонт событий.

Пример можно встретить в «Игре престолов». Станнис Баратеон изначально вызывает смешанные чувства, и зритель не знает, симпатизировать ему или нет. Но сцена мучительной казни им его маленькой дочери однозначно переводит его в число отрицательных героев.

Характер и работа над собой

Вторая группа тропов – эволюция, развитие персонажа в отношении его характера и изменений личности. Перемены совершаются обычно постепенно и на протяжении всего повествования.

Поднятие уровня доброты

Суть тропа в том, что персонаж постепенно одерживает победу над каким-то своим недостатком, пороком, склонностью. Хороший пример представлен в фильме «Человек дождя»: главный герой Чарли вначале предстает как беспринципный молодой повеса, готовый использовать своего больного аутизмом брата в корыстных целях. На протяжении фильма мы наблюдаем его эволюцию, превращение в заботливого и преданного человека, отказавшегося от поиска выгоды. Таким образом он победил свой главный недостаток – эгоистичность.

Озлобление

Это обратный случай предыдущего примера. Персонаж вместо победы над каким-то пороком поддается ему, превращаясь в отрицательного героя. Перемены происходят под влиянием событий, разворачивающихся по ходу сюжета. Такая ситуация наблюдается в фильмах «Звездные войны», где Энакин переходит на темную сторону, превращаясь в злодея, после мучительной и долгой борьбы с собой.

Поднятие уровня крутизны

Здесь все просто: герой прокачал какое-то умение и поднялся на новый уровень. Троп действует и для положительных, и для отрицательных персонажей. Пример: Гендальф Серый становится Гендальфом Белым вместо Сарумана, совершившего хрестоматийный поворот налево. В фильме «Матрица» заметно поднимает уровень своей крутизны Нео.

Сломленный

Под влиянием внешних обстоятельств или внутренних терзаний герой со временем не выдерживает и оказывается морально сломленным. Троп больше типичен для литературы, в кинематографе встречается редко. Хороший пример опять же можно видеть в «Игре престолов»: Теон опустошен и сломлен после пыток Рамси Болтона.

Сошел с ума

Изначально нормальный и адекватный герой лишается рассудка – или же это с ним произошло ранее, но понимает это зритель только по ходу повествования. Примеры можно встретить во многих киноработах: «Черный лебедь», «Апокалипсис сегодня», «Остров проклятых».

Важно понимать: в сценарии не обязательно фигурирует только один троп; часто они переплетаются, наслаиваются один на другой, создавая многогранность и интересные сюжетные ходы

Персонаж, созданный игроком

Гораздо проще ассоциировать себя с персонажем, которого создаёшь сам. Например, в Star Wars: Knights of the Old Republic 2 можно выбрать внешность персонажа из нескольких заготовок:

В первой части, вдобавок к этому, можно было выбрать предысторию — чем занимался персонаж до событий игры. Например, был ли он солдатом или разведчиком.

Начав игру, вы вольны отыгрывать ту роль, которую хотите: быть злодеем или героем, узнавать других персонажей или игнорировать их. Тем же самым можно заниматься и в Dragon Age: Origins. В нём вы тоже можете выбрать заготовленного персонажа или настроить внешность как вам нравится.

Главное – участие!

Организаторы конкурса тщательно продумали, как распределить призы, чтобы не расстраивать тех участников, которым не удастся дойти до победного финиша. Ведь, победы и поражения в подростковом возрасте переживаются особенно остро!

Награды получат и участники финала, и победители, и даже те участники, которым удалось завершить, хотя бы, один из этапов конкурса.

Стоит обратить внимание, что по правилам конкурса оценивается активность и результаты каждого участника суммированием баллов. Они получат сертификаты участников «Большой перемены»

Финалисты, по 600 человек из числа учащихся 8-9 классов и десятиклассников, будут награждены путевками в «Артек», а также картой «МИР» — от Сбербанка.

Для 300 победителей-десятиклассников приготовлены призы, которые помогут уверенно «открыть двери» своего будущего – «Детский капитал» — 1 000 000 рублей. 300 победителей из учащихся 8-9 классов с помощью главного приза 200 000 рублей смогут подготовиться к самостоятельной жизни, приблизить свою мечту.

200 лучших педагогов, принимавших активное участие в победе своих учеников, станут обладателями права на участие в программе Мастерской «Сенеж», а также удостоверение о повышении уровня квалификации.

Победители конкурса смогут помочь своей родной школе в улучшении условий для учебы: 20 лучших образовательных организаций, выявленных по суммарному рейтингу своих учеников и учителей, будут награждены денежным призом – 2 000 000 рублей.

«Большая перемена» — конкурс, в котором выигрывают не только участники, но и их группы поддержки. Будущее страны – это поколение, которое пока сидит за школьной партой, а значит, «Большая перемена» нужна и важна для каждого из нас.

Источники изображений: myrosmol.ru, omskgazzeta.ru, tvkrasnodar.ru, kancona.ru

Эволюция героя

Все знают, как трудно изменить себя и свою жизнь – именно поэтому пользуются таким успехом истории о развитии или деградации. Это же должно касаться и вашего произведения. На протяжении всего сюжета ваш герой должен постепенно меняться. Проходя через испытания и преодолевая препятствия, он будет приобретать новые качества или же становиться хуже. Это не должна быть чересчур радикальная трансформация – она будет выглядеть не слишком правдоподобно. В таких жанрах как детективы или шпионские боевики персонажи обычно остаются теми же, но их эволюция в виде побочного эффекта сюжета только придает дополнительного шарма.

Прототипы

Многие выдающиеся герои книг имели своих прототипов. К ним можно отнести и упомянутых уже Шерлока Холмса и Робинзона. Это очень удобно, так как вы уже обладаете львиной долей информации о персонаже. Вы, конечно же, можете воспользоваться этим литературным приемом, но стоит остерегаться двух опасностей.

Первая состоит в том, что прототип (или его окружение) может узнать себя в описании, и далеко не каждому это может понравиться, особенно если вы выставите его не с лучшей стороны. В истории были случаи, когда обиженные читатели подавали судебные  иски на авторов.
Еще одна проблема, которая может возникнуть с прототипом – невозможность придать ему те качества, которые требует сюжет. С другой стороны, некоторые писатели поступают именно так, играя на контрасте и наделяя его неожиданными чертами характера. Это делает персонажа более запоминающимся.

Доступные проекты портала

На сервисе Большая перемена пользователям доступны такие учебные проекты:

  • Дай пять – специализированная программа для оказания помощи в обучении ученикам, которые не успевают освоить учебную программу. При этом помощь оказывают ученики либо студенты, которые разбираются в конкретной теме. Ее можно получить как в дистанционном режиме, так и при личной встрече. Все зависит от региона проживания;
  • Медиа команда – проект рассчитан на молодых людей, которые увлечены журналистикой. Освещаемая тема может касаться любого вопроса;
  • Добрая суббота – всероссийский проект, который призван развить в учениках волонтёрское начало. При этом темы мероприятий подбираются в соответствии с определенными памятными событиями. В ходе мероприятий проводятся познавательные и увлекательные конкурсы.

С полным списком проектов можно ознакомиться в личном кабинете или на официальном сайте Большая перемена.

Как стать участником конкурса

Конкурс Большая перемена – это замечательная возможность заявить о себе, показать свои способности, таланты. В конкурсе побеждают лучшие из лучших. В 2021 году конкурс проходит уже второй раз. Для победителей этого конкурса разработаны замечательные призы, которые станут очень неплохим финансовым подспорьем в получении образования, или дадут возможность раскрыться в предпринимательской деятельности.

  • Для победителей среди учеников 5-7 классов призами станут: 300 крутых путешествий по маршруту Москва Владивосток и 600 путевок в Артек;
  • Ученики 8-9 классов, победившие в конкурсе получат: 300 денежных премий в размере 200 тысяч рублей, которые потом можно будет вложить в собственное образование и 750 путевок в Артек;
  • Десятиклассникам присуждаются 300 призов в размере 1 млн. рублей, 750 путевок в Артек. Кроме того, все десятиклассники, вышедшие в финал, получают 5 баллов в портфолио при поступлении в ВУЗ-партнер программы «Большая перемена».
  • Студенты 1-2 курсов ССУЗов получат 150 призов в размере 200 тыс. рублей;
  • Сту4денты 3-х курсов ССУЗов получат 150 призов в размере 1 млн. рублей.

Педагоги-наставники получат удостоверения о повышении квалификации установленного образца и плюс денежные премии 100-150 тысяч рублей. В конкурсе примут участие и вузы. 50 вузов победителей получат премию по 2 млн рублей на развитие и материальное обеспечение учебного процесса.

Для участия в этом конкурсе необходимо сначала пройти регистрацию на сервисе большая перемена. Регистрация проходит по стандартной схеме, единственное, что в графе Кто вы, необходимо указать:

В качестве конкурсных заданий предлагается конкретная ситуация в бизнесе, или жизненное обстоятельство, которое необходимо проанализировать и выработать оптимальный вариант для решения проблемы.

Для участия в конкурсе необходимо зайти в личный кабинет.

В левой колонке – меню кабинета. Мой профиль заполняется при регистрации. С настройками ознакомитесь в процессе работы. Поэтому сразу кликаем на кнопку «Мои конкурсы».

Откроется страница, состоящая из баннеров-информеров, из которых пользователь узнает, в чем заключается суть конкурса и из чего состоят его отдельные этапы. Так примерно выглядит этап знакомство: В баннерах указано время, в какие сроки должен быть выполнен тот или иной тест.

На стадии знакомства предлагается выполнить небольшие задания, тесты, которые помогут выбрать основное направление для участия конкурсе.

Из последующих баннеров становится понятно, что последующие этапы конкурса проводятся в командах. Конкурсы для 5-7 классов больше похожи на игру, приближенную к реальной жизни:

Служба поддержки

В поддержку можно обратиться при возникновении каких-либо проблем с функциями личного кабинета Большая перемена, при сложностях регистрации или авторизации, а также по любым другим вопросам. Специалисты сервиса дадут развернутый ответ на поставленный пользователем вопрос. Для этого потребуется минимальное количество времени.

The following two tabs change content below.

Александр Лаптев
В 2011 году окончил ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по специальности «Экономист». В настоящее время помогаю в освоении сайта cabinet-bank.ru, и готов ответить на Ваши вопросы. (Страница автора)

Последние записи автора — Александр Лаптев

  • Вход в личный кабинет Компаньон Финанс: пошаговая инструкция, функции профиля — 07.05.2021
  • Личный кабинет Комос Закупки: регистрация на сайте, инструкция для входа — 07.05.2021
  • Вход в личный кабинет Комеджик: пошаговый алгоритм, функции аккаунта — 07.05.2021

Об условиях конкурса

Организаторы конкурса – АНО «Россия – страна возможностей», Российское движение школьников, АНО Центр непрерывного развития личности – «ПроеКТОриЯ», ФГБУ «Роспатриотцентр». Поддерживают проект Сбербанк, Mail.ru group, социальная сеть «ВКонтакте». Конкурс проходит под патронатом Министерства просвещения РФ.

Задача конкурса – создание социальных лифтов для всех участников, стремящихся к успеху, применению талантов, но, при этом, не имеющих материальных или физических возможностей

И самое важное: конкурс организован для школьников, которые могут продемонстрировать свои таланты в тех направлениях, которые не оцениваются в пределах общеобразовательной программы, например – в предметных олимпиадах

Участникам предлагается выбрать одно из девяти направлений, в которых конкурсанты смогут наиболее ярко раскрыть творческие способности, проявить индивидуальность и активную гражданскую позицию.

Участникам конкурса, стартовавшего 28 марта, нужно пройти несколько этапов тестирования:

  • Представиться и рассказать о причинах, побудивших к участию в конкурсе;
  • Пройти тестирование для определения уровня интеллектуальной подготовки и особенностей мышления;
  • При прохождении третьего теста определяются профессиональные интересы участников.

Первый этап конкурса (регистрация) продлится до 22 июня 2020 года. Тестирование проводится в дистанционном режиме, что существенно увеличивает шансы на участие школьникам из самых отдаленных уголков – оно пройдет. Представить себя после регистрации и тестирования участники смогут 15.04 – 22.06. Первые три этапа – подготовка к участию, а дальше предстоит пройти еще 3 этапа. Еще один, «Командный этап», пройдет в удаленном режиме с 23 июня по 6 июля.

Личное участие требуется в полуфинале и финале конкурса. Полуфиналисты должны прибыть для участия в центр Федерального округа, по месту проживания, с 20 июля до 30 сентября. Финал пройдет в Москве: сроки проведения – 1 – 31 октября 2020 года.

Кто может принять участие в конкурсе?

В конкурсе принимают участие юные россияне, в возрасте 14-17 лет, которые учатся в 8-10 классах. Во время проведения очного полуфинала каждый участник имеет право пригласить своего педагога, чтобы воспользоваться его поддержкой.

В финале, в случае успешного прохождения, конкурсант принимает участие вместе со своим педагогом. Замена педагога в финале допускается только с разрешения Оргкомитета, в исключительных случаях.

Тематические направления

В отборочном туре выясняется, какое из 9 направлений предпочтительнее для каждого участника. Выбранная тематика станет основной при оценивании и подведении итогов. Эта же тема на четвертом, командном этапе поможет участнику продемонстрировать свои лидерские качества.

Но все участники конкурса должны «примерить профессию» каждого направления:

  • «Твори!» — возможность продемонстрировать талант в любом виде искусства;
  • «Сохраняй природу!» — понимание экологических проблем, возможность предложить собственное решение;
  • «Меняй мир вокруг!» — участникам предоставляется возможность «продвинуть» собственные идеи по развитию инфраструктуры городов и других населенных пунктов;
  • «Будь здоров!» — тематика, которая раскроет видение проблем современной медицины, обеспечения ее доступности, технологичности, каждый участник сможет внести предложение о популяризации здорового образа жизни;
  • «Создавай будущее!» — тема, в которой можно раскрыть свои научные и инженерные познания, изобретательские способности;
  • «Расскажи о главном!» — возможность продемонстрировать свои способности для будущих журналистов и репортеров, представителей других профессий в медийном пространстве и СМИ;
  • «Делай добро!» — тематика для тех, кто мечтает о переменах в стране, возможность высказать свою гражданскую позицию;
  • «Познавай Россию!» — все идеи участников этого конкурса по развитию туризма и новых туристических маршрутов на просторах необъятной Родины будут непременно услышаны;
  • «Помни!» — направление, близкое для каждого участника конкурса, потому что оно – о величии Родины, о любви к ней, о бесконечной благодарности предкам, защищавшим ее.

В каждом тематическом задании участники должны продемонстрировать лидерские качества, эрудицию, желание участвовать в общественной жизни страны, творить перемены своими руками.

На что стоит обратить внимание при создании в первую очередь

Сначала придумывают имя, фамилию. Нужно познакомить читателя с героем произведения. Назвать персонажа лучше оригинально. Здесь сработает привычка записывать интересные идеи. Можно носить с собой блокнот с ручкой и накидывать имена.

В противном случае пользуются интернетом. С именем можно связать увлекательную или таинственную историю. Если в воображении крутится сюжет, то стоит записать.

Потом нужно определить возраст персонажа и рассказать о его месте рождения. Возможно, с ним связана история или тайна. Также указывают национальность героя.

Потом стоит подумать о внешности. Не нужно сразу описывать внешние данные, телосложение. Сначала рисуют картинку персонажа в своем воображении. Чем необычнее будет внешность, тем больше запомнится герой.

Следующие момент – описание семьи героя. Рассказать, какие отношения у персонажа с родными, какие черты и таланты он вынес, к кому больше привязан. Если, например, героя больше любила мать, то он привяжется к ней, но ему будет остро не хватать любви отца. На фоне этого возможно появление обид, злости и даже желания отмщения. Характеризуя человека, обстоятельства, обязательно указывают причину.

С кем живет персонаж, в каких условиях, женат ли он или замужем, если главный герой – женщина. Все эти вопросы интересуют читателя, заставляют его познакомиться с ним еще ближе. Самый сложный пункт – описание характера. Причем, образ дополняется на протяжении всего создания произведения

Здесь нужно рассказать о манере его поведения, темпераменте, заострить внимание на тех чертах, которые у него главенствующие. Это может быть обостренное чувство справедливости, из-за которого он защитит немощного, бедняка, старика

Или наделен чрезмерным любопытством, что толкает его на разнообразные приключения.

Мечты и желания есть у каждого человека, вымышленные персонажи не являются исключениями. Герои стремятся к материальным вещам, вечным понятиям – обрести себя, веру в Бога. Также стоит описать слабые стороны героя, уязвимые места. Многие страхи тянутся из детства или приобретены на конкретном этапе жизни. Нужно рассказать о событии, которое повлияло на героя.

Далее нужно придумать, какое хобби у героя, как он любит проводить свободное время. Он может гулять с семьей, с друзьями, читать книги, ходить на бокс или прыгать с парашютом. Потом нужно рассказать, имеются ли у героя друзья или просто приятели, доверят ли он свои мысли. Описание вредных привычек внесет в образ долю индивидуальности и самобытности.

Если автору необходимо придумать персонажа-животное, например, собаку, то нужно поступить как при создании человеческого облика. Сначала характеризуют его внешность, интересный окрас шерсти, наделяют его отличительными чертами. Потом рассказывают о его характере, недостатках – ворчливости, лени.

Придумать историю персонажа

Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.

На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными

Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.

Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?

Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.

Наброски персонажа из фильма «Рататуй». Источник

Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:

  • возраст;
  • образование;
  • профессия;
  • интересы;
  • национальность и место проживания;
  • место работы.

Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.