Краски в осеннем пейзаже
Ранней осенью деревья и кустарники меняют цвет, в лесу, парке становится красиво. И рисовать такую картину можно сразу красками.
В предложенном варианте используется простая техника рисования:
- Голубой краской обозначается линия горизонта, она не должна быть прямой.
- Небо закрашивается голубым цветом: сверху темнее, ближе к горизонту светлее. Светлый оттенок получается путем смешивания белого и синего. Штрихи кисточкой делают в одну сторону.
- Водоем закрашивается в зеркальном отражении небосвода. В самом низу темнее оттенок, чем у горизонтальной линии.
- Облака. Техника, как просто нарисовать воздушную и прозрачную фигуру: кистью средней величины белой краской прорисовывают короткими мазками облачко. Нельзя сначала обводить контур, а потом его закрашивать.
- Береговая часть рисуется от горизонта. Немного не доходя до левой стороны листа кисть останавливается. Другая часть берега уходит слегка влево, чтобы показать бесконечность горизонта. Сначала краска берется темно-коричневого тона. Потом в некоторых местах делают мазки светлым коричневым цветом, а в конце – желтым.
- Стволы деревьев прорисовываются также темной коричневой краской, но кисточка берется тоненькая. Березы рисуются белым цветом, по которому делаются черные штрихи.
- Листья не должны прорисовываться детально. Надо просто крону обозначить в три слоя: желтым, оранжевым и зеленым.
- Для правдоподобности можно показать, как отражаются в воде деревья. Тона выбирают такие же, как и рисовали деревца. Отражение размыто и не темное.
Таким способом можно рисовать не только акварельными, но и масляными красками.
Секреты правильного рисования
Перед началом творческой деятельности следует запомнить некоторые нюансы, помогающие не допустить ошибок при создании рисунка. И тогда не будет проблемы, как нарисовать пейзаж легко и правильно.
Важные моменты:
- Правильное распределение тона в пейзаже. Свет и тени должны показывать реальное расположение вещей. Распределяется тон от светлого места к темному. Сначала небо, затем горизонтальные области (земля).
- Диагонально расположенные объекты (горы, крыши) немного темнее изображаются. Самые темные предметы, находящиеся в вертикальном положении (деревья), так как они не сильно отражают солнечный свет.
- Важную роль играет в картине цвета освещения. Для изображения солнечного дня надо выбирать светлые оттенки, желтый будет ярким насыщенным. Облачную погоду покажет приглушенная цветовая гамма.
- Воздушное пространство влияет на интенсивность оттенков. Если предметы далеко расположены, то у них пропадает яркость, но прибавляется светлый тон.
- Перед рисованием следует определиться с объектами, выбрать центр. Нельзя рисовать лишние элементы. Например, не стоит зацикливаться на каждом кустике или дорожном столбике.
- Даже если нравится уголок, который хочется нарисовать, стоит из него исключить лишние детали. Нельзя перегружать и усложнять пейзаж.
- Цвета можно менять для привлечения взгляда к изображению.
В пейзаже часто присутствует зеленый цвет, поэтому с ним можно экспериментировать: смешивать несколько оттенков, которые нужны для написания картины.
Гуашь для начинающих
Обычно учиться рисовать гуашью рекомендуется еще в детском возрасте – с 4-6 лет. Она очень легко наносится, не плывет, в работе намного проще, чем акварель. Рисунки гуашью могут быть самыми разнообразными – природа, животные, цветы и деревья, фрукты и т. д. Взрослые рисуют гуашью настоящие пейзажи.
Выполнять рисунки можно не только на бумаге, но и на холсте, фанере, дереве, ткани, даже на камнях, гальке. Для этой цели лучше приобретать не детскую, а художественную гуашь, которая имеет высокое качество. Вначале выполняется набросок карандашом, после он закрашивается. Начинают с темных цветов, постепенно переходя к светлым. Смешивать краски надо с учетом цветового круга, иначе в результате получится серый тон.
Базовые упражнения
Первые несколько листов в блокнотах новичков выглядят всегда одинаково: вертикальные и горизонтальные полосы разной насыщенности с цветовыми переходами (размывки и штриховки). Научившись делать однотонную и фрагментарную размывки, можно переходить к простым изображениям вне сюжета и композиции – отдельные деревья, домики, геометрические фигуры. Для правильной передачи светотеней достаточно научиться трем переходам между цветами, от светлого к темному или наоборот. Вначале рекомендуют изображать как можно больше отдельных объектов, срисованных с натуры или по памяти.
Этюд в цвете
Я часто создаю этюды в цвете до того, как начну работу над самой картиной. Чтобы подобрать правильные цвета, этюд надо рисовать на акварельной бумаге. Пусть он будет маленьким, например 10х15 см или меньше.
Этюд не должен быть идеальным
Наоборот, возьмите на заметку то, как цвета привлекают внимание и как можно сделать картину более интересной с помощью света и тени. Цель этюда – понять, какое впечатление должна производить финальная картина
Несмотря на то, что «Pickle» — книга в электронном виде, я очень хотела, чтобы она сохранила атмосферу классической детской книжки с картинками, как, например, «Кролик Питер», но чтобы она также была современной и смешной.
Чтобы добиться этого, я добавляла тонкие незаметные линии и текстуры в картины. А для того, чтобы «Pickle» выглядела еще и актуально, я использовала не только современные визуальные ориентиры, но и более яркую и насыщенную цветовую гамму, чем те, что в классических иллюстрациях.
Акварель по-сухому (Итальянская акварель)
Acquarello – это слово звучит музыкально для уха. Наносятся слои краски (один, если это однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.
«Акварель – это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.
Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин “A la Prima”, то есть «в один прием». Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.
Шаги художника в технике акварель по-сухому:
- нанесение контурного рисунка, разработка теней;
- акварель в один слой, или лессировка;
- мазки непрозрачные, мозаичные, точные;
- избегать грязных наплывов, большая скорость работы.
У кого поучиться итальянской манере: Российская академическая живопись XIX века. Например, «Итальянский пейзаж» А.А.Иванова, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
10 лучших акварелистов
Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.
Виндзорский замокПол Сэндби
Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).
Замок ФайндлейтерТомас Гёртин
Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)
ЛедникДжозеф Мэллорд Тернер
Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)
Дэвид Кокс (1783-1859) — английский пейзажист, окончил Королевскую академию художеств. В творчестве прослеживаются элементы импрессионизма: решительность мазка, яркость колорита. Яркий пример творчества —«Замок в осеннем пейзаже».
Ричардс Паркс Бонингтон (1802-1828) — окончил Школу изящных искусств, отточил технику рисунка акварелью до совершенства, создал серию работ, получившую Золотую медаль Парижского салона.
Фердинанд и Миранда играют в шахматыЛюси Мэдокс Браун
Люси Мэдокс Браун (1843-1894) — писала акварели с яркими световыми эффектами. Сюжетами картин служили исторические события, зарисовки из жизни, портреты. Картина «Дуэт» (1870 г.), выставленная в Королевской академии получила высокую оценку.
Cэмуэл Палмер (1805-1881г.) — художник-самоучка. Писал акварели романтического направления: пейзажи и пасторали. Занимался иллюстрированием литературы. Яркий пример творчества — «Мечтание в Апеннинах» (1864г.)
Джон Селл Котман (1782-1842) — ученик Томаса Гётмана. Преподавал в Королевском колледже, занимал президентское кресло в Норвичской школе искусств. В творчестве использовал смелые световые решения, предшественник стиля модерн.
Эжен Делакруа (1798-1863) — окончил Парижскую школу изящных искусств. Акварелью занимался в зрелые годы. Знаменитая картина «Море в Дьеппе» искусно передаёт игру света, движение воздуха, оттенки морских волн.
Уинслоу Хомер (1836-1910) — американский художник, учился в Национальной академии дизайна, брал частные уроки. Писал реалистические пейзажи с изображением моря и жанровые сцены. Известное произведение «Туман надвигается» (1885г.)
Российские акварелисты
В России направление искусства XIX в. развивалось в традициях английской школы. В 1880 г. в Петербурге было создано общество русских акварелистов под руководством Альберта Бенуа. За годы существования организация провела более 38 выставок.
Лучшие акварелисты XIX-XXI века:
Пётр Соколов (1791-1848) считается русским прародителем портрета, выполненного водорастворимыми красками. Художник начинал карьеру с письма маслом, но отдал предпочтение работе с акварелью.
Карл Брюллов (1800-1852) — работы в стиле классицизма с оттенком романтизма, использовал манеру многослойного мазка. Картина «Прерванное свидание» (1827г.)
Владимир Маковский (1846-1920) — призвание акварель и графика. Художник рисовал портреты и сцены из жизни.
Игорь Грабарь (1871-1961) — работал в стиле импрессионизма, предпочитал зимние пейзажи и натюрморты. Известное произведение — «Февральская лазурь» (1904г.)
Городской пейзажCергей Алексеев
Cергей Алексеев популярен в России и за рубежом. Пишет городские пейзажи, в основном улицы и каналы Санкт-Петербурга.
Сергей Андрияка — талантливый акварелист и педагог, изображающий сельские постройки и натюрморты в реалистическом стиле. Открыл в конце XX века специализированную школу.
Акварель не теряет популярность и в наши дни. Современное искусство представляют: Стивен Хэнкс (эмоциональность, реализм), Тьерри Дюваль (городской пейзаж), Джозеф Збукович (романтический пейзаж) и многие другие.
Давайте рисовать
Итак, материалы для работы мы приобрели. Основные техники рисования изучили. Теперь можно приступить непосредственно к процессу творчества.
Как рисовать акварелью для начинающих? Для начала рекомендуется попробовать изучить краски. Что для этого потребуется? Рассмотрим основные уроки ознакомления с красками:
- Изучаем цвета. Возьмите лист акварельной бумаги. Наберите на кисть понравившийся цвет. Нанесите его на бумагу. Посмотрите, какой эффект получился. Теперь увеличьте степень нажатия на кисть. Посмотрите, как изменился цвет (он должен потемнеть). Теперь наберите на кисточку побольше воды и обмакните ее в краску. Проведите мокрой кистью по бумаге – рисунок будет полупрозрачным.
- Смешиваем цвета. Попробуйте смешать несколько цветов. Какие оттенки получились в результате?
- Нанесите на лист желтый, оранжевый, красный цвета. Изучите их. Какие эмоции они пробуждают? Теперь нанесите на лист синий, фиолетовый, черный цвета. Какие ощущения возникли теперь?
- Рисуем с натуры. Теперь необходимо научиться отображать окружающие нас предметы. Поставьте перед собой яблоко. Внимательно изучите его. Посмотрите, какого оно цвета. Попробуйте нарисовать его.
Что рисовать
Начинать работу с акрилом лучше с небольших несложных рисунков. Это могут быть простой натюрморт, пейзаж или абстрактные фигуры на однотонном фоне. Наиболее выразительными в технике акриловой живописи получаются цветы или элементы ландшафта, выполненные объемными мазками. Объемная техника позволяет придать фактуру лепесткам или морским волнам, благодаря чему на картине появляются дополнительная игра света и тени и изображение выглядит “живым”.
Если же разбавить краску водой вдвое, она станет прозрачной и текучей и позволит создавать на полотне фантазийные переливы, перетекания оттенков. Такие эффекты смотрятся интересно в любой работе, будь то натюрморт, пейзаж, портрет или абстрактное изображение. Но для первого рисунка стоит выбрать такой объект, который не перегружен деталями и не слишком сложен по структуре.
Используйте качественную акварель
Качество используемых вами красок во многом влияет на конечную работу. Некоторые художники, прежде чем раскошелиться на более серьезный товар, покупают подешевле, чтобы узнать, подойдет ли им это. Такой трюк работает с определенными красками, но не с акварелью — стандарты качества тут четкие.
Использование низкокачественного материала всегда может испортить итоговый результат, вызывая порой раздражение и разочарование. Мудрым решением для любого художника будет немного потратиться ради того, чтобы первый опыт работы с акварелью был максимально чист и честен.
Новичкам в этом деле мы можем порекомендовать акварель Winsor & Newton Cotman. Они доступны как в виде набора тюбиков, краски в котором насыщенны и интенсивны, так и стандартного комплекта, очень удобного в дороге.
История акварельной живописи
Направление искусства получило более позднее распространение, чем живопись и графика. Предшественником акварели можно считать технику фрески, художники средневековья применяли стиль для создания эскизов и набросков.
Основоположником живописи акварелью в эпоху Ренессанса принято считать немецкого художника Альбрехта Дюрера, в этом стиле работали Энтони ван Дейк, Джованни Кастильоне. Примеры работ единичны, техника не была распространена.
Классика акварели доведена до совершенства в Англии на рубеже XVIII-XIX веков, этому послужили новаторские идеи Томаса Гёртина и Джозефа Тернера. Популярность акварельной техники усугублялась возникшей модой на портретные миниатюры.
Вклад в развитие искусства внесли известный акварелист Сэмуэл Палмер, префаэлит Люси Мэдекс Браун, постимпрессионист Поль Сезан. В 1804 году было образовано общество акварелистов. В середине XIX века техника становится популярна в США и Франции.
Рекомендации для новичков по акварели
Начинайте с небольшого формата бумаги (А4 или слегка урезанный формат А3). Вообще для акварели всегда рекомендуют маленькие форматы.
Данный рисунок я выполнила именно на А4. Акварель изящна, минималистична, требует аккуратности и чистоты. Чем больше формат, тем гуще будет на нем месиво из красок, что не есть хорошо, что ведет к грязи. Кстати, о грязи. Акварель – краска чистых цветов. Я помню, в художественной школе нас учили намешивать кучу цветов в одном квадратном сантиметре – типа все рефлексирует, все цвета друг в друге отражаются. Я лично не рекомендую на этом зацикливаться. Такой подход хорош, если речь идет о красках, которые плотно друг друга перекрывают. Гуашь, например, или темпера, или масло. Акварель прозрачна, и когда вы намешиваете один цвет поверх другого несколько раз, то часто это приводит к тому, что работа становится грязной, особенно, если увлекаетесь черной краской. Повторюсь, акварель – краска чистого цвета. Не мешайте на работе разные цвета на одном месте.
Акварель не прощает ошибок. Если другие краски сколько угодно можно друг на друга накладывать, если хочется что-то переделать, переправить, то с акварелью такое не прокатит. Поэтому новичкам рекомендую сразу не бомбить работу цветом в полную силу в местах, где пока не знаете, как это сделать, а действовать постепенно – от светлого к темному, уплотнять цвет поэтапно.
Первые шаги
Кажется, сделать рисунок морского пейзажа сможет только опытный маринист. Он передаст всю мощь элементов, насыщенность, нежность, глубину цвета. Профессионал пишет море в разное время – на закате, на восходе, в шторм и штиль, безмолвное, грохочущее, обучаясь этому искусству на протяжении жизни.
Вначале можно попробовать нарисовать море карандашом. В этом случае наиболее важна передача волнового движения с помощью штрихов. Но не все так просто. Для достижения наилучшего эффекта придется постоянно тереть штрихи пальцами или специальным ластиком.
Как нарисовать море поэтапно
- Лучше брать для работы толстый лист бумаги, но ни в коем случае не гладкий. Грифель на гладкой бумаге, как правило, скользит, а тени не получаются. Кроме того, необходимый метод растушевки обычно не работает на такой бумаге.
- Подготовить карандаши различной твердости и мягкости, ластик.
- Для начала делается набросок, на котором определяется линия горизонта, кромка воды и, если есть, горы. Горизонт обозначается чуть ниже центра листа, эта линия должна быть намного толще, что определенным образом влияет на глубину и протяженность моря.
- На рисунке необходимо показать движение волн штрихами неодинаковой длины, заполнив тем самым всю площадь моря. Но делать это нужно под правильным углом. Поэтому штрихи лягут направо узкими лучами, а налево – расходящимися.
- Далекие горы и холмы указывают выпуклостями и ямочками. Рисуют их не слишком большими (ведь это задний план) в виде треугольников с темной основой. Наземная линия обозначена у подножия гор. Некоторые участки гор оставить светлыми, передав ощущение радости солнечных лучей.
- В заключение тонким мягким карандашом аккуратно делают тени на воде. Растушевка под таким же углом, как изначально. Следует помнить, что чем дальше от берега, тем глубже, поэтому штрихи наносятся чаще. Их не следует делать равномерно, потому что море в жизни неоднородно. Каждая волна имеет объем и тень.
Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет
Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.
Как нарисовать солнышко (коллективно):
- Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
- Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
- Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
- Подпишите каждый отпечаток.
Как нарисовать бабочку:
- Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
- Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
- Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.
Убираем влагу
Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.
Губки
Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.
Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу. Бумажные полотенца
Бумажные полотенца
С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.
Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.
Сухая кисть
Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.
Другие способы:
- Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
- Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
- Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.
Инструменты и материалы
Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.
Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.
Какой бы набор вы не выбрали, первое, что вы должны сделать, после того, как купили и принесли его домой, это создать цветовую палитру. Возьмите листок акварельной бумаги и вырежьте по форме вашего набора, чтобы палитру можно было хранить в этой же коробочке. Это очень удобно: палитра всегда под рукой, а цвета можно расположить также, как в коробке для наглядности. Вдохновитесь на создание собственной цветовой палитры погуглив различные примеры.
Бумага также очень важна!
Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.
Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Делюсь полезной ссылкой.
Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.
Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.
Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.
Химия
Акварель состоит из мельчайших матовых пигментов, взятых из аравийской камеди, растворимого в воде сока акации, и может также содержать небольшое количество глицерина, глюкозы или формальдегида. Когда вода испаряется, аравийская камедь соединяет пигмент с бумагой. У гуаши, так же известной как непрозрачная краска, состав схож с акварелью, но с белым пигментом, добавленным, чтобы сделать ее непрозрачной.
Акварель очень устойчива и не склонна к разрушению, но пигмент постоянно меняется. Американское общество по испытанию материалов (сейчас ASTM International) производит оценку устойчивости акварели в трех категориях: I – устойчивая, с прекрасной светостойкостью, II – с очень хорошей светостойкостью, III – неустойчивая и не светостойкая, IV – с плохой светостойкостью. Так как формулировки каждого производителя краски различаются, проверяйте классификацию ASTM на этикетке.
Акварельные краски бывают высококонцентрированными в тубах или в маленьких, сухих блоках, называемых кюветами. Так как отношение краски к связующему материалу намного меньше, чем в масляных и акриловых красках, различные качества матовых пигментов наиболее хорошо видны в законченной картине. Некоторые акварельные краски прозрачные, некоторые непрозрачные; некоторые оставляют пятна на бумаге, другие нет, некоторые зернистые, так что мельчайшие частицы впитываются в углубления бумаги, создавая четкую текстуру.
Инструменты и материалы
Нам понадобятся три кисти. Первую, беличью № 6, которая хорошо набирает воду, мы будем использовать для плавных переходов. Второй, круглой колонковой с острым кончиком, удобней выделять контуры и прорабатывать мелкие детали акварельных рисунков. Широкую плоскую используем для заливок.
Рисунки детской акварелью, обладающей небольшой кроющей способностью, получатся слишком примитивными. Закрашивать бумагу она будет очень плохо. Поэтому даже для создания рисунков для начинающих лучше использовать профессиональную художественную гуашь типа «Сонет», «Студия». Она не обязательно должна быть дорогой.
Бумага выбирайте не слишком плотную, иначе штрихи будут прерываться. Обычная для принтера не подойдет. Краска будет расползаться. Бумага для акварели должна иметь минимальную впитываемость. Лучше приобрести специальную, горячего прессования или типа NOT.
С чего начать
Вы можете найти множество методов и уроков рисования акварелью на сайтах и в книгах. Но я бы хотела рассказать вам, как воспринимать картину в целом. Существует множество теорий о том, с чего же стоит начинать рисунок акварелью. Один из самых популярных методов – от светлого к темного. Хотя не думаю, что вас должны стеснять какие-либо правила – я видела, как художники создают удивительные картины, начиная работать от самого темного к самому светлому.
Я обычно начинаю с того, что мне нравится больше всего, например с птички Пикл, а потом уже перехожу на второстепенных персонажей. А после всего этого добавляю цвет фона с помощью большой кисти.
Советую не волноваться, если краска не ложится, как вам хочется, или выходит за края. Наоборот, стоит воспринимать это как один из интереснейших аспектов рисования акварелью. Вы можете добиться классных и неожиданных эффектов в любой момент.
Обычно после того, как я наношу фоновые цвета, бумага становится влажной, так что даю ей высохнуть, и лишь потом задумываюсь над деталями. И на этот раз я действительно контролирую то, каким образом растекается краска.
Я почти всегда оставляю место для декоративных деталей пустым до самого конца, потому что использую их для того, чтобы усовершенствовать композицию или направить внимания читателя на определенное место. Именно поэтому я не хочу случайно слишком сильно выделить их.
В моей детской книге персонажи большую часть времени находятся на природе, так что листья, растения и цветы я обычно оставляю напоследок несмотря на то, что они являются важной частью композиции. Я хочу, чтобы они подчеркивали рисунок точно так же, как и сама сюжетная линия.
Поэтапные техники рисования для начинающих
Чтобы изобразить акварельными красками красивый портрет, пейзаж, природу, воду, цветы, фрукты и другие яркие моменты жизни, стоит внимательно изучить мастер классы для начинающих, которые можно выполнять поэтапно или пошагово. Они помогут быстро научиться этому делу даже в домашних условиях.
Интересно! Рисовать акварелью можно с детьми, этот процесс покажется им увлекательным и захватывающим.
Рекомендуемый возраст ребенка для рисования, по мнению врачей, считается от 3 лет. Данная процедура окажет положительное влияние на развитие моторики.
Техника | Описание |
Градиент | Рисование начинается с изображения квадрата или прямоугольника. В палитре создайте более темный оттенок. Затем наносится светлый цвет, который сливается с темным. В результате выходит плавный переход темного к светлому |
Глазурь | Техника предполагает послойное нанесение краски. Прежде чем наносить краску, стоит дождаться, что предыдущий слой полностью высох |
«Мокрая» техника | Рисование по мокрому листу. Влагу требуется равномерно распределить по поверхности полотна. Затем наносится акварель, при этом получается эффектный рисунок без границ |
Рисование сухой кистью | Перед тем как приступать к нанесению акварели нужно на листе набросать рисунок простым карандашом. Этот вид подходит для создания портрета. Краска наносится полусухой кистью. Она позволяет создать волосы, четкие очертания лица |
Обесцвечивание краски, которая высохла | Для работы дополнительно потребуется чистая ткань и вода. Область рисунка, которую требуется обесцветить, необходимо смочить и протереть. Лишнюю влагу можно убрать при помощи сухой кисти |
Чтобы научиться рисовать акварелью, можно посмотреть в интернете видео-уроки.
После изучения всех принципов данного процесса, вы сможете без труда изобразить любой рисунок – лес, деревья (ели, березы), космос, небо, воду, море, океаны, пейзажи, натюрморты, а также портреты людей.
Полезное видео
https://youtube.com/watch?v=-pGAsQU6XuQ
https://youtube.com/watch?v=u6Ofkowzubk
https://youtube.com/watch?v=gjdPtEHkcZ8