Какие экзамены сдавать в 11 классе

Как проходит поступление?

Большинство колледжей проводят прием абитуриентов по конкурсной основе, учитывая средний балл аттестата

Сертификаты ОГЭ и ЕГЭ во внимание не принимаются. Сроки приема документов устанавливаются учебной организацией

Ряд ССУЗ проводит дополнительные внутренние испытания в виде творческих заданий или определения физической подготовки.

Дополнительные экзамены включают:

  • Общую физподготовку;
  • Рисунок, живопись и композицию;
  • Прослушивание;
  • Собеседование.

Для экзаменовки иногородних студентов колледжи могут организовать допэкзамены в онлайн-формате с использованием дистанционных технологий.

Что необходимо знать про ОГЭ

Важно! 25.12.20 были приняты важные изменения, касающиеся ОГЭ 2021 года. В связи с пандемией COVID-19  руководство страны утвердило такие изменения:

В связи с пандемией COVID-19  руководство страны утвердило такие изменения:

  • проведение собеседования в формате онлайн;
  • отмена досрочного ОГЭ;
  • уменьшение количества экзаменов до 2-х обязательных (русский и математика);
  • замена ОГЭ по выбору 1 контрольной работой по профильному предмету.

https://youtube.com/watch?v=SMigruSd4pc

Для 9-классников важно хорошо сдать первый серьезный экзамен по нескольким причинам:

  1. Не набрав минимальное количество баллов, выпускник не сможет получить аттестат и продолжить образование.
  2. Результат ОГЭ позволяет повысить балл в аттестате, если вы сдадите экзамен на оценку, превышающую годовую.
  3. Именно балл Обязательного Государственного Экзамена рассматривают на этапе формирования профильных классов или при поступлении в лицей.

Но для всех учащихся, планирующих через несколько лет стать студентами одного из университетов России, ОГЭ – это серьезная подготовка к Единому Государственному Экзамену, ведь после реформы 2020 года КИМы ГИА-9 максимально приближены к формату ЕГЭ.

Хотя 9-классники пишут все работы в привычной для них атмосфере родной школы, проверяют ответы не учителя родной школы, а эксперты из других учебных заведений, городов, а иногда и регионов.

Работы шифруют и отправляют на проверку. Эксперты же, оценивая работу, не может знать, ни ее автора, ни школу, ни даже населенный пункт, из которого были доставлены бланки. Начисляют первичные баллы, отталкиваясь от рекомендаций, приведенных в документах ФИПИ (скачать кодификатор и спецификации можно на официальном сайте института педагогических измерений). Далее для перевода баллов ОГЭ в школьные оценки по общепринятой 5-бальной системе используется рекомендованная шкала соответствия.

Такая таблица разрабатывается для каждого предмета отдельно с учетом максимального и минимального первичного балла.

Важно! Приказом Минпросвещения на проверку работ отводится 10 календарных дней

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет

ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки». 

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы. 

<<Перелинковка>>

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». 

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с восьмого класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута. 

Классные преподаватели

В «Домашней школе Фоксфорда» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету. 

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.  

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент и с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу. 

Рекомендации учащимся при проведении ОГЭ/ЕГЭ в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

Пандемия коронавируса внесла свои изменения и в организацию экзаменов. Во время проведения ОГЭ/ЕГЭ медсёстры проверяют температуру у всех учеников, а также следят за их состоянием. Боязнь заболеть не является весомой причиной для пропуска или переноса экзамена, поэтому если у вас нет симптомов, то берите с собой несколько медицинских масок и антисептик. Помните о социальной дистанции, вовремя меняйте маску и не забывайте о соблюдении личной гигиены.

Если же вы почувствовали недомогание накануне экзамена или с утра в день проведения ЕГЭ или ОГЭ, срочно вызывайте врача. О болезни сообщите в школу и предоставьте государственной аттестационной комиссии справку. В таком случае вы сможете сдать экзамен в один из резервных дней. Если вам стало плохо на экзамене, обратитесь за помощью к наблюдателям. Подробно расскажите медсестре о симптомах: она оценит ваше состояние и примет решение о дальнейших действиях. 

Но не стоит надеяться, что симуляция болезни поможет сдать экзамен попозже — лучше уделите больше времени подготовке, изучите правила проведения, хорошенько выспитесь, и тогда экзамен пройдёт отлично.

Выбор экзаменов ЕГЭ

Дисциплины на выбор сдаются в количестве, необходимом для поступления в выбранный абитуриентом вуз.

Среди них:

  • литература;
  • география;
  • информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии);
  • физика;
  • история;
  • биология;
  • химия;
  • обществознание;
  • иностранные языки – английский, немецкий, французский, испанский, китайский.

Как правило, ребята выбирают 1–3 предмета. Можно сдать и больше дисциплин, но в таком случае перегрузок и стресса не избежать.

Например, для поступления на факультет «Экономика» в ИМЭС необходимо дополнительно сдать обществознание. Засчитываются результаты от 42 баллов.

Сколько предметов можно сдавать на ЕГЭ?

Обязательные дисциплины и предметы по выбору дают возможность сдать очень большой перечень экзаменов. Все зависит от желания и целей самого ученика.

Если задача максимум — получение аттестата, то сдавать на ЕГЭ нужно 2 предмета, а если поступление в вуз, то по выбору сдавать можно как 3, так и более дополнительных предметов.

Если помимо основных дисциплин, школьник планирует сдачу еще и дополнительных предметов, то он может выбрать любой из 12 вариантов. В настоящий момент это:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • История
  • География
  • Обществознание
  • Биология
  • Информатика (ИКТ)
  • Иностранный (английский, испанский, китайский, немецкий, французский)

Что такое ГИА, ЕГЭ, ОГЭ: разбираемся в школьных экзаменах

ГИА – общее название для государственной итоговой аттестации для 9-х и 11-х классов. Школьникам и их родителям легко запутаться в буквенных аббревиатурах, ведь есть еще ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ.

Что же из себя представляет ГИА и как разобраться в этих понятиях?

ГИА – государственная итоговая аттестация, обозначает обязательные экзамены в девятом и одиннадцатом классе. Для каждого вида экзаменов есть свое название:

  • 9 класс – ОГЭ (основной государственный экзамен). Он назван основным не просто так – его сдают абсолютно все школьники страны.
  • 11 класс – ЕГЭ (единый государственный экзамен). Этот экзамен сдают лишь те, кто заканчивает 11 класс и поступает в ВУЗы.

1 Экзамен ОГЭ

Рассмотрим более подробно проведение экзамена в 9-ом классе: эту форму итоговой аттестации проходят все школьники России, в отличие от ЕГЭ. По итогам ОГЭ школьник сможет продолжить обучение и сдать через два года ЕГЭ или поступить в колледж и техникум.

ОГЭ часто сравнивают с ЕГЭ – действительно, форма проведения схожа с единым государственным экзаменом. Девятикласснику необходимо сдать два экзамена по основным обязательным предметам, к которым относятся русский язык и математика. Также школьник должен выбрать две дисциплины по желанию – любые из школьной программы.

https://youtube.com/watch?v=G9W-3MK2Bvk

Математику сдают в двух модулях – алгебра и геометрия. Русский язык тоже проверяют в нескольких вариантах – сочинение, изложение, тест с вариантами ответов и задания с полным ответом. Эти два экзамена являются обязательными для всех школьников страны.

К 2020 году планируют ввести еще один обязательный экзамен в школьную программу – по иностранному языку. На данный момент ученик может сдать экзамены еще по двум предметам, которые выберет самостоятельно.

Если девятиклассник планирует дальше идти в профильный класс или поступать в учебное заведение, к выбору предметов советуют подходить осознанно.

Зачастую в колледжах и техникумах требуются результаты ОГЭ по профильному предмету.

По итогам экзамена школьнику выдается аттестат об основном общем образовании. Результаты экзаменов определяются по шкале расчета баллов от 20 до 70.

Схема проведения ОГЭ такая же, как и у ЕГЭ – экзамены сдают в другой школе, под тщательным наблюдением и со строгими правилами. На данный момент к ГИА в 9-ом классе допускаются все учащиеся, но планируется ввести итоговое собеседование, успешное прохождение которого будет допуском к экзамену.

2 Экзамен ЕГЭ

В отличие от ОГЭ, ЕГЭ для россиян уже не в новинку – он активно проводится во многих регионах страны с 2003 года. С 2009 года эта форма государственной аттестации является единственной в 11 классе. ЕГЭ одновременно служит как выпускной экзамен из школ, лицеев и гимназий, а также как вступительный экзамен в ВУЗ.

Система проведения экзамена в 11-ом классе похожа на ОГЭ. Также есть два обязательных предмета – математика и русский язык. Также есть возможность выбрать два предмета по желанию, любые из школьной программы.

Нововведение 2015 года – математика разделена на два направления, базовый и профильный. Школьник может выбрать профильный вариант экзамена лишь в том случае, если он требуется при поступлении в ВУЗ.

По результатам экзаменов выпускник получает баллы по каждому предмету

Важно получить минимальное количество баллов, которые допускает Рособрнадзор. Чем выше сумма баллов, тем больше у абитуриента шансов поступить в ВУЗ на желаемую специальность

Каждое высшее учебное заведение имеет свой проходной балл для поступления.

ЕГЭ проводится в здании другой школы, с другими учителями во избежание некорректных результатов. С каждым годом процедура проведения экзамена все больше ужесточается, в кабинетах установлено видеонаблюдение, и школьников провожают даже в туалет.

Введение ЕГЭ до сих пор вызывает серьезные споры как у детей и родителей, так и представителей образовательной системы. Подготовку к единому государственному экзамену советуют начинать как можно раньше.

3 Экзамен ГВЭ

Есть еще одна форма государственной итоговой аттестации – ГВЭ (аббревиатура расшифровывается как государственный выпускной экзамен). Он является скорее исключением из общего правила и распространяется на отдельные категории выпускников. К ним относятся дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся учебно-воспитательных заведений закрытого типа и так далее.

Основная итоговая аттестация ожидает всех школьников в России. ОГЭ – отличный способ проверить свои знания в 9 классе и подготовиться к ЕГЭ. А единый госэкзамен дает выпускнику хорошую возможность набрать высокие баллы для поступления в ВУЗ и пройти конкурс.

Какие предметы чаще всего сдают на ЕГЭ для поступления в вуз?

ЕГЭ – это всегда стресс, поэтому любимых предметов для сдачи после 11 класса у школьников обычно нет. Но есть наиболее популярные дисциплины – те, которые выбирают школьники чаще всего, чтобы поступить в высшее учебное заведение на интересную им специальность.

В списке лидеров – обществознание, с этим экзаменом после 11 класса можно поступить в вузы самых разных специализаций.

Химия тоже в моде, а еще в последние годы растет число и тех, кто сдает физику. Популярность объясняется все теми же причинами – в стране много технических специальностей и интерес к ним у абитуриентов растет.

Одновременно с этим, список сдавших экзамены по данным предметам не всегда утешителен. В разные годы обществознание не могли сдать до 15% выпускников, правда в последнее время процентное количество тех, кто завалил эту дисциплину уменьшилось до 7%.

Во сколько мест можно подать заявление?

По закону выпускники имеют право подавать заявление одновременно в несколько колледжей. Это увеличивает шансы на получение бюджетного образования, а в ряде случаев дает стопроцентную гарантию зачисления на бюджет или коммерцию.

Количество заявлений в колледжи и техникумы неограниченно.

Преимущества:

  • Можно рассчитывать на стопроцентное зачисление на выбранную специальность;
  • Попытка стать учащимся лучших элитных колледжей города, без привязки к определенной профессии;
  • Зачисление в ССУЗ в разных населенных пунктах.

Нюансы:

  • Во время подачи документов, обязательно уточняется программа поступления, наличие собственных внутренних экзаменов, процедура и сроки их сдачи;
  • Согласование дней работы приемных комиссий. Для окончательного зачисления в группы требуется предоставление оригинала аттестата, дата его приложения к остальным документам обозначается заранее.
  • Заблаговременная подготовка нескольких идентичных пакетов документов.

Учеба в колледже имеет преимущества: можно поступить на бюджет, без экзаменов, основание профессии, с практикой и последующем трудоустройством, социальные льготы, получение диплома через 2−3 года обучения.

https://youtube.com/watch?v=rA0lj8FpvH0

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Сколько экзаменов сдают в 11 классе?

Экзаменация в последних классах школы ожидает каждого ребенка, выпускающегося из стен общеобразовательного учебного заведения. Отказаться от этого нельзя. Но в отличие от ГИА-9, где для получения аттестата обязательный минимум – это 4 дисциплины на ОГЭ, школьникам, оканчивающим 11 класс можно сосредоточиться как на небольшом списке предметов для сдачи ЕГЭ, так и сдавать экзамены по гораздо большему количеству дисциплин. В конечном счете, все зависит от целей самого выпускника.

Если надо получить аттестат о полном среднем образовании и продолжать учебу пока не планируется, можно ограничиться обязательным набором дисциплин. В настоящий момент это 2 предмета – русский язык и математика.

Но если надо поступать в вуз, дополнительно будет после 11 класса нужно сдавать на ЕГЭ и экзамены профилирующего характера, которые станут для абитуриента проходными при поступлении, а значит и обязательными.

Какой экзамен будут сдавать выпускники дополнительно для поступления в вуз? Универсального ответа нет. Обязательные предметы в любом случае необходимо сдавать, а дополнительные предметы для поступления в высшее учебное заведение, по сути, определяются будущей специальностью и самим вузом.

Таким образом, для получения аттестата после 11 класса сдают 2 экзамена, а для поступления в вуз – 3 и более.

Зачем выбирать предметы на ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации, которая проводится в конце 11 класса. Для получения аттестата достаточно сдать два основных предмета — русский язык и математику базового уровня.

Если же школьник планирует получать высшее образование, ему нужно дополнительно сдать предметы по выбору. 

Помимо русского языка и математики базового уровня, необходимых для получения аттестата, единый государственный экзамен проходит по 10 дисциплинам. Вот предметы ЕГЭ по выбору: 

  • математика профильного уровня,
  • физика,
  • химия,
  • история,
  • обществознание,
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), 
  • биология,
  • география,
  • иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский), 
  • литература. 

Частый вопрос — сколько предметов выбирают на ЕГЭ. Ограничений нет — можно взять сколько угодно. Но, как правило, выбирают две дисциплины. Этого обычно достаточно для поступления в высшее учебное заведение.

Вы можете сдавать и больше — главное, правильно рассчитать свои силы. Готовиться ко множеству экзаменов одновременно, скорее всего, будет нелегко. 

Какие предметы выбрать на ЕГЭ, можно решить в 11 классе до 1 февраля, но рекомендуется определиться заранее. Так будет больше времени на подготовку.

Сдают ли ЕГЭ в колледжах

Вопрос индивидуальный, ответ зависит от конкретного случая. Существуют 3 возможных ситуации:

  • Студент учится только по программе среднего профессионального образования. После 9 класса достаточно сдать внутренние школьные экзамены, подать документы в среднее учебное заведение. Конкурс проводится по сумме балла аттестата. ЕГЭ проходить не нужно ни до, ни во время обучения.
  • Студент учится по программе параллельного образования. То есть одновременно осваивает программу колледжа и средней школы. Такое тоже возможно. После 2-го курса учащийся регистрируется на ЕГЭ и сдает его как выпускник школы, чтобы получить аттестат о полном среднем образовании.
  • Обучающийся изъявляет желание сдать ЕГЭ по собственной инициативе. Чтобы затем поступить в ВУЗ на общих основаниях. Такое случается нечасто, но тоже возможно.

По общему правилу сдавать госэкзамен учащийся техникума, колледжа не обязан. Ни чтобы поступить в среднее заведение, ни чтобы его окончить. Не считая отдельных ситуаций.

https://youtube.com/watch?v=cFj0m0Hx0tU

Как выставляли оценки

Первая система оценивания успехов гимназистов была введена в 1837 году и представляла собой пятибалльную шкалу, в которой:

  • «1» означала слабые успехи;
  • «2» — посредственные;
  • «3» — достаточные;
  • «4» — хорошие;
  • «5» — отличные.

Чтобы избежать субъективности оценивания Министерство народного просвещения ввело конкретные критерии присваивания отметок. Кол и двойка были действительно разными оценками.

Несмотря на критерии, оценивание устных экзаменов всё равно во многом зависело от отношения к ученику.

Экзаменаторы обычно скупились на хорошие отметки. Двойки были повсеместным явлением, но факт получения такой низкой оценки лишал выпускника возможности получить аттестат, только если она была поставлена по следующим предметам: Закон Божий, российская словесность, латинский и греческий языки, арифметика и алгебра. В остальном главным требованием было набрать средний балл по всем предметам не ниже трёх.

Это делало систему фактически двухбалльной: удовлетворительно или неудовлетворительно. Учеников такое положение вполне устраивало. Четвёрки и пятёрки ставили только тем, чьи знания выходили за пределы программы.

Получить аттестат удавалось не всем. Так, в 1877 году из 1776 кандидатов успешно сдали экзамены 1449 или 81,6% экзаменуемых, и 18,4% оставались за бортом. Обычно «срезались» на испытаниях по математике, русскому и латинскому языкам. Экстерны проваливали экзамен гораздо чаще гимназистов.

Возможности подать апелляцию не было. Те гимназисты, которые с первого раза не сдали экзамен, делали новую попытку на следующий год.

Даже при столь строгой системе оценивания были и выпускники-медалисты. Так, в 1877 году золотую медаль получили 83 ученика, серебряную — 103. Для «золота» нужно было иметь отличные оценки по древним языкам и математике, а также средний балл не ниже 4,5 по всем остальным предметам. Для серебряной требовались две пятёрки по этим же предметам и средний балл не ниже 4. Ну и конечно, медалист должен был демонстрировать похвальное поведение.

Фото: Геологический институт Российской академии наук

Как и где учились дети и подростки Российской империи

В Российской империи XIX — начала XX веков была очень сложная и разветвлённая система среднего образования. В неё входили мужские и женские гимназии, прогимназии, реальные училища, военно-учебные заведения, различные школы, семинарии и другие образовательные учреждения.

Наиболее престижное среднее образование давали классические гимназии. Этот вид учебных заведений изначально был задуман для подготовки будущих абитуриентов университетов. Выпускники иных заведений тоже постепенно получили право поступать в вузы, но для них это всегда было сложнее — всё-таки в России действовала сословная система, и представителей низших классов власти не хотели видеть на студенческой скамье.

Основную часть студентов составляли бывшие гимназисты, поэтому в статье мы расскажем в основном о гимназических экзаменах.

Когда появились гимназии

Первые такие учебные заведения стали открываться в обязательном порядке в каждом губернском городе на основании указа Александра I от 24 января 1803 года. Кстати, тем же указом император велел учредить университеты в каждом учебном округе (поначалу их было всего шесть, со временем количество округов и университетов увеличивалось). По сути, гимназии создавались вокруг конкретного университета. А целью учёбы в гимназии тот императорский указ называл:

  • подготовку к слушанию университетских наук;
  • преподавание сведений, необходимых для благовоспитанного человека;
  • приготовление желающих к учительскому званию в уездных, приходских и других низших училищах (это были школы ступенью ниже гимназий).

Интересно, что на тот момент формально образование было бессословным.

Окончательный же свой вид гимназии обрели к 1828 году, когда приняли их Устав (он действовал до начала 1860-х годов). С тех пор доступ в гимназии имели только дети дворян и чиновников.

На всю огромную империю в конце XIX века работало всего 177 мужских классических гимназий, в которых обучалось 55 тысяч человек. В 1913–1914 годах гимназий было 441, а училось в них 148 тысяч человек. Так что гимназическое образование фактически было элитарным.

Существовали правительственные и частные гимназии, но подавляющее большинство составляли казённые заведения.

Изначально классические гимназии были только мужскими. Женские учебные заведения такого же типа стали открываться лишь с начала 1860-х годов. Факт их окончания не служил девушкам лёгким пропуском в университеты, так как с женским правом на университетское образование дела обстояли очень непросто вплоть до революции 1917 года. Гимназистки тоже сдавали экзамены на аттестат зрелости, но дальше учились в основном на высших женских курсах. Словом, женское образование — отдельная большая история.

Кто и на каких условиях учился в гимназиях

Далеко не всегда гимназисты происходили из богатых семей. При этом обучение было платным — оно стоило порядка 50–60 рублей в год. Эта сумма — примерно половина или третья часть месячного жалования мелких чиновников (они получали около 120–150 рублей). Но если кормильца в семье не имелось (например, детей растила мать — вдова) или детей было несколько, то учёба становилась накладной.

В таком случае оставалось рассчитывать на попечителей учебных округов или благодетелей, жертвовавших деньги. Родители могли похлопотать о помощи в высоких кабинетах или у влиятельных людей. Тогда ребёнок получал именную стипендию, которая покрывала его образовательные расходы.

Чему учили в гимназиях и за что их критиковали

Полный гимназический курс в разное время длился по-разному. Наиболее устоялся восьмилетний срок обучения. За это время гимназисты изучали Закон Божий, математику, историю, географию, статистику, философию, искусство, основы естествознания (этот предмет называли естественной историей), политическую экономию, русский, латинский (иногда также греческий), немецкий, французский языки. Также им могли преподавать рисование, физкультуру, музыку и другие предметы.

Ближе к концу XIX века классические гимназии всё чаще подвергались критике. Звучали мнения, что программы учебных заведений перегружены, не соответствуют силам и способностям учеников разного уровня знаний. А дисциплину и обязательность выполнения предписанных норм считали слишком строгой.

Варианты для тех, кто неудовлетворительно сдал единый экзамен

Теперь о специфических решениях для тех, кто сдал выпускное тестирование хуже, чем ожидал:

  • можно обсудить в приемной комиссии варианты зачисления по итогам внутренней аттестации, по платным программам обучения это вполне возможно;
  • пойти в колледжисты после 11 класса по среднему баллу аттестата, а по окончании — быть зачисленным в выбранный ВУЗ;
  • поступить в зарубежный ВУЗ и перевестись из него по итогам собеседования и внутренней аттестации.

В крайнем случае никто не мешает пересдать единые госэкзамены через год, чтобы получить заветный балл и попасть на желанную специальность.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Подобрать профессию по предметам ЕГЭ

Выбор предметов ЕГЭ и направления в вузе ведёт нас к большему – определению профессии. Если подбор специальности осознанный, то выпускник не столкнется с тем, что после вуза будет работать совершенно в другой сфере. 

Памятка «Определение профессии по предметам ЕГЭ»:

  • Математика: экономист, аналитик, бухгалтер, маркетолог.
  • История: юрист, адвокат, археолог, нотариус, историк.
  • Обществознание: социолог, менеджер, политолог, pr-специалист.
  • Химия: фармаколог, химик-технолог, биохимик, материаловед, специалист по переработке нефти и газа, металлург. 
  • Биология: биоинженер, врач, психолог, эколог, ветеринар, агроном.
  • География: картограф, метеоролог, кадастровый инженер, геологоразведчик, землеустроитель, горный инженер.
  • Иностранный язык: переводчик, лингвист, дипломат, стюард.
  • Физика: инженер различного профиля, геолог, архитектор, инженер-энергетик, ракетостроение, робототехник, радиотехник.
  • Литература: журналист, филолог, издательское дело, лингвист.
  • Информатика: программист различного профиля, специалист по информационной безопасности, специалист по анализу больших данных, разработчик игр.

Кого и как допускали к экзаменам

Выпускные экзамены в гимназиях проводились в конце учебного года, в мае. По их результатам учащиеся получали аттестаты зрелости.

Эти экзамены сдавали ученики восьмого (высшего) класса гимназий, экстерны — те, кто не учился в гимназиях, а готовился самостоятельно, а также выпускники духовных семинарий.

В среднем экстерны составляли около 10% экзаменуемых, хотя их число со временем росло. Вокруг этой категории даже сложилась своя инфраструктура с репетиторами, обучающими пособиями и курсами.

Экзаменуемые гимназисты могли быть разного возраста: от 18 лет до 21 года. Всё потому, что переводные экзамены между классами были настолько жёсткими, что лишь один из десяти учеников добирался до выпускного класса, ни разу не оставшись на второй год.

Гимназисты, желавшие сдавать экзамены, должны были за полтора месяца подать заявление директору гимназии. Каждое прошение рассматривалось индивидуально. Обсуждался нравственный и интеллектуальный уровень молодого человека, его поведение. Руководство могло отказать ученику в допуске. Так, в 1877 году к экзаменам не допустили 57 гимназистов из-за проблем с успеваемостью и ещё двоих — «по нравственной незрелости».

Выходило очевидное противоречие: ученика должны были признать нравственно и умственно зрелым ещё до экзаменационного испытания зрелости.

Сторонний претендент на сдачу экзамена тоже должен был получить разрешение директора. Для этого следовало представить ряд документов, среди которых — автобиография («жизнеописание»), свидетельство о благонадёжности (выдавалось полицией) и полученные в других учебных заведениях свидетельства и аттестаты.

Что представляла собой процедура экзаменов

За проведением экзаменов в каждой гимназии следила специальная комиссия во главе с директором образовательного учреждения. В неё также входили учитель-предметник и представители учебного округа.

Варианты экзаменационных заданий не «спускались сверху», их разрабатывали сами члены экзаменационных комиссий. Они должны были соответствовать формальным критериям. Например, запрещалось использовать задачи, которые гимназисты уже решали во время учёбы.

Варианты заданий отправляли попечителю учебного округа, и тот утверждал один из вариантов. Его рассылали обратно по учебным заведениям в запечатанных конвертах. Их предписывалось вскрывать только в присутствии учеников и членов комиссии перед самым началом экзамена.

Как выпускные, так и переводные экзамены проходили в стенах гимназии. Для них выбирали самую просторную аудиторию, например гимнастический зал, чтобы каждый учащийся сидел за отдельным столом. Экзаменуемые должны были находиться под постоянным надзором: на десять учеников назначался один наблюдатель. Под контролем держали и всех экзаменаторов, вплоть до директора гимназии.

С собой ученикам разрешалось принести только логарифмические таблицы (на экзамены по математике). Все письменные принадлежности, в том числе листы бумаги со штемпелем гимназии, им выдавали на месте. Покидать аудиторию во время экзамена разрешалось только поодиночке. Все свои бумаги экзаменуемый в этом случае передавал наблюдателю, а тот записывал точное время отсутствия ученика.

На протяжении всего испытания вёлся протокол.

Особенности выбора предметов для дальнейшего поступления

Для поступления на большинство направлений требуется комбинация из трех дисциплин — русского языка и двух по выбору. При этом, один из них может быть заменен другим, предложенным университетом. Поэтому при анализе, какие предметы сдают на ЕГЭ, и выборе экзаменов нужно опираться на три фактора:

  • уровень знаний и интерес — чем лучше вы уже знаете дисциплину, тем выше будут ваши баллы,
  • будущая специальность — изучите все возможные комбинации на нее и выберите самые интересные вам экзамены,
  • запасные варианты — присмотритесь к смежным специальностям в вузе мечты и посмотрите, с каким набором дисциплин вы сможете подать документы на наибольшее количество специальностей. 

Поступление без ЕГЭ в колледж

Несмотря на то, что конкурс среди потенциальных студентов колледжа проводится по среднему баллу школьного аттестата, сдать обязательные экзамены кандидату на обучение все же придется. По окончании 9-го класса школьники сдают ОГЭ — 4 экзамена по основным дисциплинам, среди которых две обязательные — русский язык и математика, а два других школьных предмета выбираются учеником самостоятельно. После 11 класса поступающие в колледжи могут обойтись двумя обязательными экзаменами — также по русскому языку и математике.

Однако чаще всего ссузы не требуют результаты экзаменов по профильным предметам, поэтому ЕГЭ, как и ОГЭ, являются лишь необходимым этапом завершения школьного обучения и едва ли влияют на вероятность поступления в ссуз. Кроме того, поступающие в колледж при университете «Синергия» обеспечивают себе возможность дальнейшего поступления на обучение по программе высшего образования на льготных условиях, и также без ЕГЭ — при условии выбора профильной специальности.

https://youtube.com/watch?v=Fg8-_cs8Ppc

Выводы

  1. В школе экзамен нужен, чтобы проверить качество подготовки выпускников. В вузе экзамен позволяет провести конкурсный отбор среди абитуриентов. ЕГЭ решает обе эти задачи сразу.
  2. И в царской России, и в Советском Союзе, и после «перестройки» выпускники сдавали экзамены. Отметки выставляли по пятибалльной системе, критерии были размытыми, сами проверяющие признавали, что оценивание субъективно.
  3. До введения ЕГЭ в российских вузах процветала коррупция: можно было поступить за деньги или вообще не попасть в вуз, если денег нет.
  4. Школьники из регионов имели меньше шансов стать студентами столичных вузов, ведь каждый вуз проводил собственный экзамен и готовили к нему тоже при вузе. ЕГЭ уравнивает возможности российских выпускников.
  5. Критики отмечают, что в ЕГЭ мало устных ответов, а сам экзамен не охватывает всю школьную программу.
  6. Система экзаменов постоянно меняется, одни вопросы убирают, другие добавляют. Возможно, в ЕГЭ по некоторым предметам через несколько лет будет больше устных заданий.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей