Егэ по информатике (2022)

Содержание

Содержание базовых учебников информатики

Содержание базовых учебников, соответствующее государственным стандартам и единым экзаменам ЕГЭ по информатике:

ТЕМА 1. основы информатики

  1. . Информация и информационные процессы.
  2. Информационные ресурсы
  3. Информатика и информационные технологии.
  4. Информация и информатизация общества.

ТЕМА 2. Основы компьютерных технологий

  1. Архитектура и история ЭВМ. ЭВМ.
  2. Классификация современных ЭВМ.
  3. Программное обеспечение ЭВМ.
  4. Элементы математической логики.

ТЕМА 3. Архитектура персональных ЭВМ

  1. Персональные компьютеры.
  2. Операционная система Windows.
  3. Операционная система Linux
  4. Типология программных средств.

ТЕМА 4. Работа в сети Интернет

  1. Работа в глобальной сети Интернет.
  2. Работа с электронной почтой.
  3. Поиск информации в Интернет.
  4. Элементы исчисления высказываний.

ТЕМА 5. БАЗОВЫЕ программные средства

  1. Работа с редакторами текстов.
  2. Работа с электронными таблицами.
  3. Работа с базами данных на ЭВМ.
  4. Элементы исчисления предикатов.

ТЕМА 6. Работа В СЕТЯХ ЭВМ

  1. Архитектура сетей ЭВМ.
  2. Создание сайтов в Интернет.
  3. Язык гипертекстов HTML.
  4. Интерактивные сайты.
  5. Сетевые базы данных

ТЕМА 7. алгоритмы и программирование

  1. Алгоритмы и программы для ЭВМ.
  2. Языки программирования для ЭВМ.
  3. Язык программирования Pascal.
  4. Проверка программ на ЭВМ.

ТЕМА 8. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

  1. Методы разработки программ для ЭВМ.
  2. Технология решения задач на ЭВМ.
  3. Систематическое методы разработки.
  4. Анализ правильности алгоритмов.

ТЕМА 9. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

  1. Язык скриптов JavaScript.
  2. Языки программирования Basic.
  3. Язык Пролог и базы знаний на ЭВМ.
  4. Элементы логического вывода.

ТЕМА 10. защита информации В ЭВМ

  1. Правовые аспекты защиты информации. 73
  2. Компьютерное право и Интернет.
  3. Защита информации в ЭВМ.
  4. Информационная безопасность.

Рекомендуемая литература

Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2022?

Лучший способ — разобраться в каждой теме и выучить все необходимое. Как это сделать?

  1. Для начала оцените текущий уровень знаний. Можно пройти диагностическое тестирование или попробовать решить последнюю демоверсию экзамена. Таким образом вы поймете, что вы уже знаете, а над чем нужно еще поработать.
  2. Если вы не умеете программировать, советуем заняться этим с самого начала учебного года. Задания на программирование приносят 10 первичных баллов из 29, это достаточно много.
  3. Подумайте, смогут ли вас хорошо подготовить в школе. Оцените, что из школьной программы вы уже знаете, а что предстоит изучить в течение года.
  4. Решите, как вам комфортнее заниматься: лично с преподавателем, в группе или онлайн.
  5. Регулярно занимайтесь, уделяя время и теории, и практике!

2011 год

  • ЕГЭ 2011, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант, 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №2, 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, 11 класс, Реальные фото с экзамена, 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2010
  • ЕГЭ 2011, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2, 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №3, 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №4, 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Авторский тренировочный вариант, 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Анализ, 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Диагностическая работа №1, 2010
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, Чуркина Т.Е., 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Самое полное издание типовых вариантов, Якушкин П.А., Ушаков Д.М., 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Тематические тестовые задания ФИПИ, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Тематические тестовые задания ФИПИ, Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2011
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Типовые тестовые задания, Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П., 2011
  • ЕГЭ 2011-12, Информатика, Анализ
  • ЕГЭ 2011. Информатика. Демонстрационный вариант. Спецификация.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Сдаем без проблем, Островская Е.М., Самылкина Н.Н., 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Сдаем без проблем, Островская, Самылкина, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тренировочная работа №1, 11 класс, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М., 2011
  • ЕГЭ 2012. Информатика. 11 класс. Демонстрационный вариант. Проект. 2011
  • ЕГЭ-тетрадь, Информатика, Сафронов И.К., 2011
  • ЕГЭ-тетрадь, Информатика, Сафронов И.К., 2011
  • ЕГЭ-тетрадь, Информатика, Сафронов, 2011
  • Информатика и ИКТ, 10-11 класс, Тематические тесты, Подготовка к ЕГЭ, Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., 2011
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2012, Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., 2011
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2012, Лысенко, Евич, 2011
  • Информатика, Материалы для подготовки к ЕГЭ 2012, Поляков К., 2011
  • Методика решения задачи С4 из демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике и ИКТ 2011 года
  • Паскаль для школьников, Подготовка к ЕГЭ по информатике, Кашаев, Шерстнева, 2011
  • Паскаль для школьников, Подготовка к ЕГЭ, Кашаев С.М., Шерстнева Л.В., 2011
  • Паскаль для школьников, Подготовка к ЕГЭ, Кашаев, Шерстнева, 2011
  • Подготовка к ЕГЭ по информатике, Паскаль для школьников, Кашаев, Шерстнева, 2011
  • Подготовка к ЕГЭ, Информатика, Самылкина Н.Н., 2011

Хроника

2020: ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах

ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах. Об этом 28 августа 2020 года на общероссийском родительском собрании сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев.

Информатика у нас в этом году впервые будет проходить на компьютерах, эта технология апробирована, — заявил он (цитата по ТАСС Информационное агентство России).

ЕГЭ по информатике впервые проведут на компьютерах

Музаев добавил, что техника во всех российских школах, где будет проходить экзамен по информатике, будет обновлена.

Прежде ЕГЭ по информатике сдавали на бумажных бланках, как и остальные экзамены. Ученикам нужно было ответить на 23 вопроса и решить несколько задач. За каждый правильный ответ можно получить только один балл. Во второй части ученику необходимо решить четыре задачи с развернутым ответом. Общий балл за правильно решенную вторую часть составляет 12.

Ранее подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Новая система сдачи экзамена поменяет и принципы подготовки к нему и для школьников, и для учителей. По словам Музаева, Рособрнадзор был готов к переходу на новую технологию еще четыре года назад, но существовали опасения, что не все регионы смогут справиться и техники не хватит. К концу августа 2020 года таких опасений нет, основной этап подготовки школ к проведению экзамена по информатике на компьютерах завершился. В течение учебного года для будущих выпускников планируют провести несколько «репетиций» по использованию ПК на едином государственном экзамене.

Алгоритмизация и основы программирования

5: выполнение и анализ простых алгоритмов
08.09.2021
6: анализ программ с циклами
21.06.2021
6сpp: анализ программ с циклами (язык C++, Н.Д. Керамов)
21.06.2021
6py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
21.06.2021
12: выполнение алгоритмов для исполнителя
01.06.2021
Программа для решения задач с Редактором (Р. Либеров и А.Л. Наймушин)
15.05.2016
16: рекурсивные алгоритмы
07.06.2021
Решения заданий 16 (Pascal, Python)
28.05.2021
17: обработка последовательности чисел
16.09.2021
Файлы к заданиям 17
16.09.2021
Решения заданий 17 (Pascal, Python)
17.09.2021
18: динамическое программирование
26.07.2021
Файлы к заданиям 18
26.07.2021
19-21: теория игр
21.06.2021
22: анализ программы с циклами и условными операторами
01.06.2021
22cpp: анализ программы с циклами и условными операторами (язык C++, Т.Е. Ганилова)
01.06.2021
22py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
01.06.2021
23: перебор вариантов, динамическое программирование
01.06.2021
Программа-тренажёр для решения задач 23 (динамическое программирование)
18.02.2018
Онлайн-решатель задач 23 (динамическое программирование) (Б. Власенко)
07.01.2020
24: обработка символьных строк
21.09.2021
Файлы к заданиям 24
21.09.2021
Решения заданий 24 (Python, Pascal)
21.09.2021
25: обработка целых чисел, делители числа
01.07.2021
Решения всех заданий 25 (Python, Pascal)
17.09.2021
26: обработка массива целых чисел из файла
24.06.2021
Решения заданий 26 (Python, Паскаль)
24.06.2021
Файлы к заданиям 26
21.06.2021
27: обработка последовательностей
01.09.2021
Файлы к заданиям 27
31.08.2021
27: сборник задач 2020 г.
09.07.2020

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов

Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

2010 год

  • ЕГЭ 2010 — Информатика — Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ — Реальные тесты 2010 — Чуркина Т.Е.
  • ЕГЭ 2010 — Информатика — Сборник заданий — Зорина Е.М., Зорин М.В.
  • ЕГЭ 2010 — Информатика — Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ — Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2010 — Информатика — Типовые тестовые задания — Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П.
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, 20 вариантов заданий типа С, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Вариант реального ЕГЭ, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Вариант № 130, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Вариант № 135, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Пробный экзамен, Вариант № 51, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2009
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2, 2009
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №4, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №5, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №6, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Экзамен, Вариант № 121
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Экзамен, Вариант № 129
  • ЕГЭ 2010, Информатика, Анализ, 2010
  • ЕГЭ 2010, Информатика, Диагностическая работа, 2009
  • ЕГЭ 2010, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2009
  • ЕГЭ 2011, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2010
  • ЕГЭ 2011, Информатика, Диагностическая работа №1, 2010
  • ЕГЭ, Информатика, Универсальный справочник, Трофимова И.А., Яровая О.В., 2010
  • ЕГЭ, Информатика, Энциклопедия, Сафронов И.К., 2010
  • ЕГЭ-2010 — Информатика и ИКТ — 11 класс — Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ-2010 — Информатика и ИКТ — Кодификатор.
  • ЕГЭнциклопедия, Информатика, Cафронов И.К., 2010
  • Информатика и ИКТ — Подготовка к ЕГЭ-2010 — Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н.
  • Информатика и ИКТ, Тематические тесты, Подготовка к ЕГЭ, 10-11 класс, Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., 2010
  • Отличник ЕГЭ — Информатика — Решение сложных задач — Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • Паскаль для школьников, Подготовка к ЕГЭ, Кашаев С.М., Шерстнева Л.В., 2010
  • Практикум по подготовке к ЕГЭ, Тренировочные задания тестовой формы, Анеликова Л.А., Гусева О.Б., 2010
  • Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010 — Информатика — Якушкин П.А., Ушаков Д.М.
  • Трудные темы информатики, Сдаем ЕГЭ и сессию, Есипов А.С., 2010

Задания ЕГЭ по информатике и ИКТ

Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по телекоммуникационным технологиям и технологии программирования. В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.

Часть 2 включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии». В Части 2 большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий Части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки.

Задания Части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике и ИКТ учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».

Структура экзамена по информатике в 2021 году

Демоверсия ЕГЭ 2021 года вызвала настоящий ажиотаж: информатика стала первым полностью компьютеризированным экзаменом. Однако его структура изменилась не сильно: навыки проверяются те же самые.

Важный нюанс – убрали задания с развернутым ответом. Теперь писать код на листочке не требуется, достаточно указать, какие числа выведет написанная программа при определенных заданных значениях.

Экзамен состоит из 27 заданий, проверяющих владение основными навыками:

  • кодирование информации,
  • логическое мышление,
  • работа с информационными моделями
  • алгоритмизация,
  • программирование,
  • поиск данных в файле.

Максимальный первичный балл – 30:

  • № 1-24 – 1б,
  • № 25-27 – 2б.

2017 год

  • ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, Вариант 101
  • ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации, Крылов С.С.
  • ЕГЭ 2017, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации, Лещинер В.Р., Ройтберг М.А., 2016
  • ЕГЭ 2017, Информатика, 10 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2016
  • ЕГЭ 2017, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2017, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2017, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р.
  • ЕГЭ 2018, Информатика, 20 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2017
  • ЕГЭ, Информатика, 20 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2017
  • ЕГЭ, Информатика, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П., 2017
  • ЕГЭ, Информатика, Лещинер В.Р., 2017
  • ЕГЭ, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2017
  • ЕГЭ, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2017
  • ЕГЭ-2017, Информатика, 20 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2017
  • ЕГЭ-2018, Информатика, 20 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2017
  • Информатика и ИКТ, подготовка к ЕГЭ в 2017 году, диагностические работы, Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н., 2017
  • Подготовка к ЕГЭ по информатике, Решение задач по программированию, Златопольский Д.М., 2017
  • Подготовка к ЕГЭ по информатике, Решение задач по программированию, Златопольский Д.М., 2017
  • Я сдам ЕГЭ, информатика и ИКТ, модульный курс, практикум и диагностика, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2017
  • Я сдам ЕГЭ, модульный курс, информатика и ИКТ, практикум и диагностика, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2017

Интернет-ссылки

  • Видео-блог Президента РФ Медведева по проблема ЕГЭ
  • х
  • Приоритетные национальные Проекты: Информатика
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Российские стандарты образования по информатике
  • Официальные спецификации ЕГЭ
  • Правила ЕГЭ в школах и вузах
  • Спецификации ЕГЭ по информатике-2009
  • Результаты ЕГЭ-2009
  • Учебники информатики для школ
  • Информатика в Школах и Вузах
  • Экзамены по информатике на ЭВМ
  • Вступительные экзамены в вузах РФ
  • олимпиады по информатике и программированию
  • ЕГЭ по информатике: методические материалы
  • подготовка к ЕГЭ по информатике
  • полезные ссылки по ЕГЭ информатике
  • тренировочные задания ЕГЭ по информатике
  • Полезные материалы к ЕГЭ по информатике
  • ЕГЭ-2009: Итоговые результаты
  • Итоги вступительных испытаний
  • Форум по проблема ЕГЭ
  • Причины недобора в вузах
  • Обсуждение итогов ЕГЭ-2009
  • большой недобор в вузах РФ
  • Министр обманывает Президента РФ
  • результаты ЕГЭ: Недобор в вузы составляет 40%
  • 85 вузов РФ не выполнили плана набора студентов
  • ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ: Учителя бьют тревогу из-за ЕГЭ
  • РИА-НОВОСТи: Недобор в 85 вузах
  • Результаты ЕГЭ проверит спецкомиссию Президента РФ
  • Казань: абитуриенты рвутся в экономисты и программисты
  • Москва: самый высокий конкурс в программисты
  • Россия: Положительные итоги зачисления в вузы
  • окончательная информация о ЕГЭ в школах и вузах
  • Анализ результатов зачисления в вузы
  • Россия: Анализ основных недостатков ЕГЭ
  • Официальные итоги ЕГЭ-2009

ИЗВЕСТИЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ Техническим Вузам

2009 год

  • ЕГЭ 2009 — Информатика — Раздаточный материал тренировочных тестов — Гусева И.Ю.
  • ЕГЭ 2009 — Информатика — Сборник экзаменационных заданий — Якушкин П.А., Крылов С.С.
  • ЕГЭ 2009 — Информатика — Универсальные материалы для подготовки учащихся — Крылов С.С, Лещинер В.Р, Якушкин П.А.
  • ЕГЭ 2009, Информатика, 10 класс, Тренировочная работа №4, Варианты 1-2
  • ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, Варианты 1-2
  • ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2, Варианты 1-2
  • ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №3, Варианты 1-2
  • ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Экзамен, 8 вариантов
  • ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Экзамен, Вариант №131
  • ЕГЭ 2009, Информатика, 11 класс, Экзамен, Вариант №2
  • ЕГЭ 2009, Информатика, Анализ, 2009
  • ЕГЭ 2009, Информатика, Методическое письмо
  • ЕГЭ 2009, Информатика, Сборник экзаменационных заданий, Якушкин П.А., Крылов С.С.
  • ЕГЭ 2009, Информатика, Сборник экзаменационных заданий, Якушкин П.А., Крылов С.С., 2009
  • ЕГЭ 2009, Информатика, Универсальные материалы для подготовки учащихся, Лещинер В.Р.
  • ЕГЭ 2009, Информатика, Универсальные материалы, Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин П.А.
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2009
  • ЕГЭ 2010, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2, 2009
  • ЕГЭ 2010, Информатика, Диагностическая работа, 2009
  • ЕГЭ 2010, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2009
  • ЕГЭ по Информатике и ИКТ, Демонстрационный вариант КИМ, 11 класс, 2009
  • ЕГЭ, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариант, 2009
  • ЕГЭ-2009 — Информатика и ИКТ — 11 класс — Демонстрационный вариант.
  • Информатика — ЕГЭ 2009 — Самые новые задания — Ярцева О.В., Цикина Е.Н.
  • Информатика как решение задач ЕГЭ, Мациевский С.В., 2009
  • Информатика как решение задач ЕГЭ, Мациевский, 2009
  • Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике, Кашаев С.М., Шерстнева Л.В., 2009
  • Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике, необходимая теория и достаточная практика, Кашаев С.М., Шерстнева Л.В., 2009

Работа с репетитором

Многие родители, чтобы как можно лучше организовать подготовку к ЕГЭ, нанимают репетиторов. Это удовольствие не из дешевых, следовательно, к подбору преподавателя нужно отнестись со всей ответственностью

Расскажем, на какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь

Индивидуальная работа с репетитором особо рекомендована следующим категориям учащихся:

  • Во-первых, это ребята, которые претендуют на самые высокие оценки и хорошо владеют материалом. Им, в основном, необходимо закрыть пробелы в знаниях по отдельным вопросам, отработать решение наиболее сложных заданий и подойти к испытанию с максимальным уровнем готовности.
  • Во-вторых, это школьники, которые отстают по какому-то предмету, и могут не успевать за группой на курсах. Таким учащимся репетитор помогает выстроить индивидуальную траекторию подготовки, определит сильные и слабые стороны, сделает упор на мотивацию.
  • В-третьих, это ученики, которые по разным причинам не могут регулярно ходить на курсы. Речь идет о детях с инвалидностью или ОВЗ, школьниках, серьезно занимающихся спортом, творческой деятельностью, участниках предметных олимпиад. С репетитором есть возможность подстраивать график занятий под потребности ученика, проходить материал в удобном для него темпе. При желании даже можно подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля.

Занятия с хорошим репетитором чаще всего дают высокий результат, однако педагог обязательно должен быть высококвалифицированным. Таких специалистов не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем одиннадцатиклассников. Договариваться с ними приходится еще летом, однако на всех профи не хватает, и многим приходится довольствоваться теми преподавателями, какие есть, а здесь уже возможны варианты.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать правильный выбор, желательно пользоваться отзывами клиентов и рейтингами на специализированных сайтах подбора репетиторов, брать контакты у знакомых, которые уже прошли по этому пути.

Среди плюсов работы с репетитором стоит отметить:

  • Индивидуальный подход и высокая эффективность. Это самое главное, ради чего стоит тратить деньги. Высококлассный специалист сможет быстро определить слабые места ученика, причины затруднений и разработать для него наиболее подходящую методику подготовки.
  • Раскрепощенность школьника. Работая в течение длительного времени один на один с педагогом, старшеклассник может задавать ему самые разные вопросы без стеснения и боязни стать объектом насмешек со стороны одноклассников или одногруппников.
  • Наработка практики. Обычно репетиторы отслеживают все нововведения в ЕГЭ текущего года и имеют много вариантов экзаменационных работ, при помощи которых помогают «набить руку» своим ученикам.
  • Удобный график. С репетитором можно договориться о проведении занятий в удобные дни и время, работе на территории педагога или ученика, связи по Скайпу, смещении или переносе очередной встречи и т.д.

При всех достоинствах, такой способ подготовки имеет и целый ряд существенных недостатков:

  • Высокая стоимость. Услуги любого репетитора, а тем более хорошего, стоят дорого. Обычно цена такой индивидуальной подготовки в полтора-два раза выше, чем на приличных курсах. Поэтому нанимать репетиторов по нескольким предметам одновременно могут позволить себе немногие.
  • Проблемы с поиском действительно хорошего специалиста. Нередко родители находят школьного учителя или преподавателя вуза, действительно отлично знающего свой предмет, но не «заточенного» именно на подготовку к ЕГЭ, что может привести к проблемам со сдачей экзамена.
  • Утомляемость школьника. Далеко не все репетиторы соглашаются приезжать к клиенту, даже за дополнительную плату. Поэтому одиннадцатикласснику приходится после уроков ездить к каждому из них. В отличие от курсов, которые можно выбрать поближе к дому, репетиторы могут жить и далеко, что создает проблемы, особенно в крупных городах.
  • Нет возможности качественной оценки знаний. На курсах учащийся может сравнить свой прогресс с достижениями ровесников. Работая с репетитором, приходится ориентироваться только на баллы пробных ЕГЭ. Проверить работу репетитора чаще всего можно только постфактум, после прохождения испытания.

При выборе репетитора необходимо обращать особое внимание на его портфолио: место работы (школа, вуз или только репетиторская деятельность), результаты воспитанников, применяемые методологии и учебники. Также нужно учитывать мнение ребенка, которому придется целый год работать с этим наставником