Гуманитарный профиль обучения: что это и кому нужно

Что такое специальность?

Факультет и специальность – понятия неравнозначные. Специальность представляет собой некое направление профессиональной подготовки. Существует обширная отрасль теоретического знания, которая состоит из нескольких более узкоспециализированных секторов. Эту совокупность смежных секторов знания объединяет некая общая основа – база, от которой они все отпочковались. Эту базу обозначают термином «направление подготовки», а ее частные сектора – «специальностями».

Вот конкретный пример: специальность бакалавриата «Фундаментальная информатика и информационные технологии», номер 1.02.03.02.

Факультеты, на которых в разных вузах обучают этой специальности, не обязательно должны носить одинаковое название. Например, в МГУ стать экспертом в области фундаментальной информатики можно на факультете вычислительной математики и кибернетики, а в Московском государственном областном университете – на физико-математическом факультете.

Специальности, в свою очередь, делятся на профили обучения. В нашем конкретном примере это будут:

  • интеллектуальные системы управления объектами;
  • анализ производительности сетей телекоммуникаций;
  • инженерия разработки программного обеспечения;
  • сетевые технологии и вычислительные комплексы;
  • интеллектуальные системы управления объектами;
  • искусственный интеллект и экспертные системы.

Как поступить на фармацевта

Решающую роль могут сыграть профильные предметы: русский язык, биология, химия. На оценки по ним будут смотреть, если из двух абитуриентов с одинаковым баллом нужно будет выбрать одного.

Сами по себе результаты ОГЭ неважны, но косвенно могут помочь

Некоторые учителя обращают внимание на оценку за экзамен, могут поставить в аттестат пятерку, а не четверку

Фармацевтам доступно повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В дальнейшем в похожем формате проходят аккредитацию каждые 5 лет.

Первый вариант подходит тем, у кого есть среднее профессиональное образование по специальности, должность фармацевта, старшего или младшего фармацевта, а также либо нет перерыва в трудовом стаже, либо он меньше 5 лет. После выдают удостоверение о повышении квалификации. По длительности они занимает месяц (144 часа).

Второй вариант подходит для тех, кто получил диплом, имеет перерыв в трудовом стаже от 5 лет и больше или только что окончил учебу. По времени обучение занимает 2 месяца (288 часов). После его окончания выдают диплом о профессиональной переподготовке.

Содержание одинаковое, отличаются программы только количеством часов. Обучающие получат новую информацию, навыки и практический опыт.

https://youtube.com/watch?v=7Qeng-5W0S8

Список компетенций:

  • Знание классификаций медикаментов;
  • Умение оценивать сырье для лекарственных средств, знание требований к нему, представление о химическом и физическом составе сырья;
  • Навыки организации приема лекарств и их учета, знание правил хранения и отпуска по рецепту.

Учебные дисциплины: маркетинг, ботаника, химия общая, аналитическая органическая и неорганическая, правовое обеспечение деятельности фармацевта, контроль качества лекарств, лекарствоведение, отпуск медикаментов и изделий, технология изготовления лекарственных средств, организация деятельности подразделений, консультирование покупателей.

Документы вручают после прохождения финального теста. Теперь выпускники могут работать по специальности.

Специалисты по фармакологии занимаются медикаментами на всех уровнях: принимают их, отпускают по рецептам, хранят, готовят, ведут учет. Работать разрешено после получения основной квалификации (среднее специальное по фармакологическому) и дополнительного (удостоверение или диплом).

Фармация

  • Программа колледжа
  • После 9 или 11 класса
  • Очное обучение в Москве

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Как написать резюме?

Правильно и эстетично оформленный документ всегда обратит на себя внимание работодателя. Сейчас название документа не указывают, вместо него пишут фамилию, имя и отчество соискателя

Сейчас название документа не указывают, вместо него пишут фамилию, имя и отчество соискателя.

Далее описывается цель. Она должна быть конкретной, то есть это информация о том, на какую должность вы претендуете. Их может быть несколько — это увеличит ваши шансы на трудоустройство.

Так как имя уже указано выше, то остается заполнить «адрес», «телефон» и «электронную почту».

Информация об учебных заведениях и местах работы указывается в обратном хронологическом порядке. Если вы учились в вузе, то пишется его полное название и факультет.

Если вы имеете сертификат о прохождении курсов, то обязательно укажите эту информацию в резюме. Особенно ценной она является для выпускников.

Дополнительные навыки тоже не будут лишними. Если у вас имеются водительские права или вы владеете иностранным языком, музыкальным инструментом, компьютерной программой и т. д., и данное умение будет связано с вашей будущей работой, укажите его.

Теперь вы знаете как правильно написать резюме, как подчеркнуть свои сильные стороны и скрыть слабые. Теперь вопрос о написании данного документа никогда не вызовет трудностей.

Специальные дисциплины в направлении «туризм»

На факультетах «туризм» и «гостиничный сервис» будущие специалисты изучают:

  • страноведение;
  • особенности маркетинга и менеджмента;
  • специфику туристского проектирования;
  • стандартизацию и сертификацию;
  • основы курортологии;
  • ведение гостиничного и ресторанного бизнеса.

Во многих учебных заведениях предусмотрена практика уже по окончании первого курса. Студентов направляют стажироваться в туристические агентства.

В программу обучения турагентов входят дисциплины:

  1. Технология турагентсткой деятельности с проведением подготовки к работе в турагентстве.
  2. Технология продаж и продвижения туристического продукта.

Туроператоры изучают:

  1. Технологию и организацию туроператорской деятельности.
  2. Технологии маркетинга, применяемые в туризме.
  3. Организацию досуга туристов.
  4. Разработку сценариев для анимационных мероприятий.
  5. Технологию и организацию сопровождения туристов.

Экскурсоводы проходят:

  1. Технологию и организацию информационно-экскурсионной деятельности.
  2. Разработку и проведение экскурсий на иностранных языках.
  3. Разработку маршрутов для проведения экскурсий.

https://youtube.com/watch?v=H3LUCC9RsNs

Колледжи, которые сотрудничают с вузами

Колледж РосНОУ

Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:

банковское дело;

гостиничный сервис;

операционная деятельность в логистике;

право и организация социального обеспечения;

прикладная информатика;

реклама;

туризм;

экономика и бухгалтерский учёт.

Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана

Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:

автоматические системы управления;

дизайн (по отраслям);

информационные системы и программирование;

компьютерные сети;

компьютерные системы и комплексы;

мехатроника и промышленная робототехника;

прикладная информатика (по отраслям);

программирование в компьютерных системах;

радиоаппаратостроение;

сетевое и системное администрирование;

средства связи с подвижными объектами.

 Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

Есть возможность поступления в колледж на основе 9 и 11 классов, бюджетные места распределяются по результатам конкурса аттестатов и индивидуальных достижений (дипломов олимпиад, спортивных результатов). Вузы-партнеры — Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет путей сообщения, Московский финансово-юридический университет. При поступлении в эти вузы обучение проходит по ускоренной программе. Направления подготовки:

информационные системы и программирование;

компьютерные системы и комплексы;

обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;

программирование в компьютерных системах;

сетевое и системное администрирование;

техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);

электрические машины и аппараты.

 Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:

финансы;

экономика и бухгалтерский учёт.

 Столичный бизнес-колледж

Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:

банковское дело;

дизайн (по отраслям);

коммерция (по отраслям);

операционная деятельность в логистике;

программирование в компьютерных системах;

товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;

экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.

Изображение на обложке: tubik.arts / Dribbble

Курсы МГУ

Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.

Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ

  • Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
  • Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
  • Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
  • Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
  • Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
  • Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
  • Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
  • Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
  • Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
  • Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
  • Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.
  • Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
  • Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
  • Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
  • Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
  • ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
  • Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
  • Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
  • Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
  • Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
  • Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
  • Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
  • Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
  • Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
  • Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
  • Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
  • Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
  • Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
  • Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).

Что такое кафедра

Кафедра — это подразделение факультета, которое подготавливает кадры по узкой специальности.

Задачи кафедры:

  • осуществлять процесс обучения;
  • вести исследовательскую деятельность;
  • организовывать методическую работу;
  • обеспечивать всестороннее развитие студентов;
  • повышать квалификацию преподавателей.

Выделяют 3 типа кафедр:

  • выпускающая, ответственная за обучение студентов по специальности;
  • общепрофессиональная, ведущая базовые предметы для учащихся;
  • базовая на предприятии — сфера взаимодействия вуза и предприятия, работающего по данному профилю.

Деятельность кафедры обеспечивают специалисты:

  • лаборант — сотрудник, занятый учебно-вспомогательной работой, т.е. оформлением документов, подготовкой лаборатории и др.;
  • ассистент — первая ступень для молодого преподавателя, предусматривает проведение лабораторных и практических занятий;
  • старший преподаватель — второй уровень для преподавателей, имеющих определенный опыт, прошедших переподготовку, к вышеописанным обязанностям добавляется руководство курсовыми работами и редкие лекции;
  • доцент — наименование должности для сотрудника со степенью кандидата наук, который руководит курсовыми и дипломными работами, пишет научные статьи, владеет английским языком и регулярно читает лекции;
  • профессор — степень присваивается преподавателю после защиты докторской диссертации, обучает студентов старших курсов магистратуры и являются руководителем научных работ дипломников и аспирантов;
  • заведующий кафедрой — название административной должности для сотрудника, который организовывает работу подразделения и учебный процесс.

https://youtube.com/watch?v=sbrrGTKvWIk

Разница между факультетом и кафедрой

Факультет представляет собой подразделение высшего учебного заведения государственной или коммерческой формы собственности. На его базе ведется профессиональная подготовка студентов по целому ряду смежных специальностей. Их количество зависит от финансового и кадрового благополучия ВУЗа.

Кафедра являет собой научное или обучающее подразделение факультета, где проводится научно-исследовательская работа или подготовка студентов в рамкой одной специальности. Таким образом, на одном факультете может быть открыто сразу несколько кафедр, которые будут объединены общим направлением.

При поступлении абитуриенты должны выбрать не просто факультет или кафедру, а конкретную программу обучения по определенной специальности. Именно по ней будет проводиться профессиональная подготовка кадров в университете.

Преподаватели[править]

  • Валери Дрейк, директор. Та ещё сволочь, которую весь педагогический состав тихо ненавидит, и даже став одержимыми инопланетной чучундрой коллеги «любимую» начальницу заразили не сразу, а ещё и покромсали подручными средствами (всё равно после заражения отрегенерировала). Пожалуй, удачнее всех заражённых прикидывалась шлангом — до последнего делала вид, что не понимает, в чём её вообще обвиняют (или просто понимала, что пистолет ей никак не повредит?).
  • Джо Уиллис. В обычной жизни — лютый физрук с замашками Сержанта Зверя, матерщинник и пожиратель реквизита. В заражённом состоянии он выглядел куда лучше — вёл себя спокойно, даже улыбался… пока не начинал кого-нибудь заражать — уж Роберт «T-1000» Патрик умеет быть страшным даже без лезущих из лица тентаклей.
  • Элизабет Бёрк, учительница литературы. Тихая серая мышка с нелепой причёской и в огромных очках. После заражения превратилась в ту ещё femme fatale, сменив стиль одежды, причёску и особенно радикально — манеру поведения. Да, Фамке Яннсен умеет перевоплощаться.
  • Эдвард Фёрлонг, биолог. Пожалуй, единственный нормальный человек из учителей до заражения, даже вполне себе крутой учитель — в своём деле он действительно энтузиаст. Кстати, персонаж назван в честь знаменитости — если кто забыл, так зовут актёра, сыгравшего Джона Коннора в «Терминатор-2».
  • Карен Олсон, глава театрального кружка (на наши деньги кто-то вроде педагога-организатора). В бытность человеком была той ещё «тряпкой», в одержимом же состоянии выглядит довольно грозной и эффектной бабулей.
  • Джон Тейт, историк. Пьяница, киряющий прямо на работе, и не особо помнящий, какую тему уже читал ученикам. В превращённом состоянии с алкоголем завязал — инопланетянам «сушняк» ни к чему.
  • Джессика Брумель. Старушка, которой давно уж пора на пенсию, преподаватель непонятно чего (судя по тому, что она просит о новых компьютерах, можно предположить, что информатики — да, в такой захудалой школе её вполне мог бы преподавать человек, в молодости которого компьютеры были размером с эту самую школу). В сюжете нужна для того, чтобы умереть.
  • Роза Харпер, школьная медсестра в исполнении Сельмы Хайек. Тот ещё сапожник без сапог — на работу ходит с кашлем и насморком, ещё и страдает эпилепсией.

Какие предметы нужно сдать

Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.

У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.

Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.

Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:

  • Русский язык;
  • Биология;
  • Химия.

Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.

Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.

Кафедра

Узкопрофессиональной подготовкой студентов факультета занимаются кафедры. Это научно-образовательные подразделения, осуществляющие обучение в рамках одной специализации. Например, на гуманитарном факультете кафедра лингвистики готовит переводчиков, а филологии – преподавателей английского языка.

Вузовская кафедра не только обеспечивает проведение лекций и семинаров, но и занимается организацией производственной или учебной практики, исследовательской работы студентов (курирует написание курсовых, дипломов, диссертаций). На одном факультете может быть (и в большинстве случаев имеется) несколько кафедр.

Возглавляет кафедру заведующий, который избирается на пять лет голосованием преподавательского коллектива. Он подчиняется декану, который, в свою очередь, – ректору.

Межфакультетская

Кроме того, в вузе всегда есть межфакультетские кафедры. Их преподаватели читают лекции, проводят практические занятия, принимают зачеты и экзамены по «сопутствующим» непрофильным дисциплинам, общим для программ подготовки специалистов на разных факультетах учебного заведения.

Обычно во всех высших учебных заведениях это кафедры физического воспитания. В технических университетах – иностранного или русского языка, в гуманитарных или педагогических институтах – информационно-коммуникационных технологий, в творческих вузах – истории искусств и т. д. Часто преподаватели таких подразделений, независимых от руководства какого-либо факультета, привлекаются в качестве консультантов или рецензентов дипломных работ студентов различных факультетов.

Базовая

В последние годы в российских вузах активно создаются базовые кафедры. Их специфика заключается в ориентированности на интересы и потребности бизнеса и производственных компаний, работающих в разных отраслях. Поэтому к преподаванию привлекаются не только педагоги вуза – студентов обучают практикующие специалисты, причем обычно на базе предприятий.

Суть работы базовой кафедры – вовлечь студентов в специальность, повысить качество образования и профессионального обучения, открыть больше возможностей для будущей карьеры. Нередко подготовка специалистов ведется по заказу конкретного предприятия, которое после защиты диплома забирает к себе в штат всех (или наиболее успешных) выпускников определенной программы.

К примеру, базовые кафедры в МФТИ:

  • Информационные системы на базе МАК «Вымпел»;
  • Радиолокация, управление и информатика совместно с НПО «АЛМАЗ»;
  • Теоретическая и прикладная информатика – с привлечением компаний Acronis, Virtuozzo, Runa Capital;
  • Мультимедийные технологии и телекоммуникации – «Ростелеком»;
  • Моделирование и технологии разработки нефтяных месторождений – «Инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым».

Предприятия, предоставляющие учебную базу, заинтересованы в высококвалифицированных молодых специалистах, поэтому охотно нанимают на работу студентов, начиная со второго курса.

Военная

Эти кафедры готовят рядовых, офицеров и сержантов запаса. Выпускники вместе с дипломами получают военные билеты с отметкой о прохождении срочной службы. Желающие могут во время учебы заключить контракт с Министерством обороны, по которому обязуются отслужить минимум три года после получения диплома.

Также по отдельным программам обособленные структуры гражданских вузов – учебные военные центры – готовили для Вооруженных сил кадровых офицеров по технологичным, инженерным и наукоемким специальностям. В январе 2019 года военные кафедры объединили с ними и преобразовали в военные учебные центры (ВУЦ).

Какие именно факультеты есть в вузе, узнать можно на сайте выбранного учебного заведения. Но и это еще не всё. Внимательно изучите кафедры и специальности, программы обучения, так как вполне может оказаться, что по стандартному, казалось бы, направлению экономический факультет конкретного вуза не готовит финансистов, а выпускает только бухгалтеров.

Лучшие ответы

richard k:

Запрос в деканат.

Сергей Алексеев:

Факультет, это отдел где числятся студенты одного направления. В колледже вроде это по другому должно называться. В среднем авиационном училище аналог факультетов — циклы. Обще образовательный цикл, Цикл аэродинамики и гидродинамики. и т. д.

Пунчик:

В колледжах нет факультетов, там отделенияФакультеты в ВУЗах объединяют родственные специальности или по специальности по отраслям. Например, бывает горный факультет или экономический или лингвистический, физический и т. д

Francofan:

В колледже нет факультетов, если вы там учились, то должны знать

СЕРОЕ ИНКОГНИТО:

В колледже факультетов нет т. к. современный колледж это гибрид ПТУ с техникумом, дающим лишь среднее специальное образование. И спецы такие средние получаются не рыба ни мясо., одно самомнение, что платить им должны по ляму в день, не меньше.

Il Commendatore:

В колледже роль факультета выполняет отделение. А роль кафедры — предметно-цикловая комиссия.

Главные герои[править]

Та же компания с японского постера. Даже можно предположить, у кого с кем отношения разовьются.

  • Кейси Коннор, фотограф школьной газеты. Не силён, ввиду чего его часто «чморят» местные альфачи, зато умеет быстро бегать (сами понимаете — это понадобится).
  • Дэлайла Профитт. Главная чирлидерша и, по совместительству, редактор газеты. Обычно ведёт себя, как та ещё стерва, хотя умеет быть и вполне хорошей, и с Кейси они на начало повествования даже ухитряются дружить. Со временем выясняется, что семья у неё не особо благополучная, что в какой-то мере объясняет её поведение.
  • Зик Тайлер. Второгодник, приторговывающий прямо в школе всяким непотребством от лёгких наркотиков до порнухи. При этом быстро становится понятно, что он настоящий гений, но пофигист — его знания в биологии и химии впечатляют, дома у него целая лаборатория, а «наркотики» он делает сам (как в итоге оказывается, это всего лишь кофеин).
  • Стокли Митчелл. Готесса и книжный червь, обычно необщительная и угрюмая, а если доставать — может достаточно язвительно ответить. Многие считают, что она лесбиянка, хотя в итоге оказывается, что на самом деле нет, и она сама такие слухи распустила, чтобы парни к ней не клеились.
  • Стэн Росадо. Футболист, капитан команды. При этом он порывается уйти из спорта и заняться учёбой — ему неприятно, что учителя завышают ему оценки, поскольку, как говорилось выше, футбольная команда — это для колледжа «наше всё», сам же он считает, что лучше заслуженная «тройка», чем незаслуженная «пятёрка».
  • Мэрибет Луиз Хатчинсон. Новенькая, приехавшая из Атланты (штат Джорджия). Разговаривает с очень сильным южанским акцентом (в переводах не отражён). Несколько наивная, дружелюбная и хорошая девушка, подружилась даже с нелюдимой Стокли и помогла ей сойтись со Стэном (а сама явно интересуется Зиком).

Хороший вариант, кем можно работать после фифака — переводчик

Обучиться на переводчика предлагают гуманитарные ВУЗы. Вам следует определиться с языками, которые вы бы хотели изучать. По окончанию четырехлетнего обучения, будет присвоена квалификация лингвиста-переводчика. Обучиться можно и дистанционно, но языковая практика должна быть регулярной.

Профессионал должен в совершенстве владеть языком

Работать можно в организации, а можно и у индивидуального предпринимателя. Своего руководителя переводчик сопровождает на деловых переговорах, при выезде за границу. Зачастую необходим навык синхронного перевода

Чтобы стать лучшим в своем деле важно изучать разговорный язык страны и сленг

Сегодня существует потребность в переводчиках китайского, японского и корейского языков.

Также вы можете работать в домашних условиях, многие компании нанимают переводчиков по аутсорсингу для переводов профессиональных текстов.

Специальности, доступные в колледже на заочном

После 9 класса крупные заведения реализуют обучение по техническим, гуманитарным и творческим направлениям.

IT-специальности и программирование

Ориентированы на подготовку специалистов, способных работать в сфере высоких технологий.

Среди направлений:

  • Информационные системы и программирование.
  • Геймдизайн.

Программы ориентированы на практику.

Дизайн

Фундаментальное направление обучения. Специалисты получают знания и навыки в области рисования, композиции. Максимальный срок получения диплома — 3 года 10 месяцев.

Финансы и банковское дело

Экономические специальности позволяют студентам глубже разобраться в особенностях хозяйственной деятельности предприятий. По окончании можно трудоустроиться на должность, которая требует экономической подготовки.

В числе конкретных направлений:

  • Предпринимательство.
  • Менеджмент.
  • Банковское дело.
  • Финансы и кредит.
  • Экономика, бухгалтерский учет.

Максимальные сроки обучения на после девятого класса — 3 года 10 месяцев.

Коммерция

Подгруппа направлений экономического профиля, которая ориентирована на практику индивидуальной хозяйственной деятельности или хозяйственной деятельности компании. Включает:

  • Общую коммерцию.
  • Электронную коммерцию
  • Коммерцию в игровой индустрии.

Выпускники получают фундаментальные знания и могут трудоустраиваться на экономические должности.

Интернет-маркетинг

Подготовка специалистов в области продвижения товаров, услуг, силами интернет-платформ, социальных сетей, прочих каналов продаж.

При выборе специальности нужно ориентироваться на личные предпочтения. Не стоит слушать тех, кто говорит, поступи на то или иное направление.