История развития fashion фотографии и лучшие фотографы жанра

Немного анатомии

Вы можете менять позу, наклоняя или поворачивая кости. В вертикальном положении плечи наклоняются вместе с позвонками. Также таз наклоняется, когда вес тела перенесен на одну ногу. Основное правило различных поз: “Когда левое плечо опущено вниз, левое бедро поднято вверх”.

Для простоты изучения представьте перевернутую букву “H”.

Как показано ниже на рисунке A, поза при которой наклонены плечо и бедро и вес перенесен на одну ногу смотрится естественно. Однако учтите, что слишком большой наклон создаст чрезмерные заломы на одежде и композиции в целом.

В зависимости от движения тела линия плеч и линия бедер могут быть параллельны, как показано на рисунке B, но старайтесь не использовать такую позу, если она не выглядит естественно.

Человеческое тело более-менее симметрично и его размер остается таким же в любом положении. Позы, при которых обе ноги находятся на земле, сохраняют одинаковый градус наклона линии бедер, коленей и голеней.

На рисунке A, расположенном ниже, изображено вертикальное положение, а на рисунке B — вес перенесен на одну ногу. Фигура A отличается от B углом наклоном линии плеч и бедер. Позы на рисунках C и D снова кажутся отличными от A и B, хотя положение торса точно такое же, как на B. Если вы хорошо владеете навыком рисования движений рук и ног, то с одним положением торса вы можете создать очень много поз для демонстрации различной одежды.

Клубная съёмка

Услугами клубного фотографа пользуются рестораны, ночные клубы, танцевальные заведения. Все хотят показать свою уникальную атмосферу: как у них весело, безбашенно или, наоборот, спокойно и расслабленно. Клубные фотографии должны убедить человека прийти в заведение.


Фото: Александр Попов

Клубный фотограф:

  • Хорошо ориентируется в настройках фотоаппарата и вспышки и умеет быстро переключаться между режимами съёмки, потому что в клубах освещение непредсказуемо: стробоскопы, прожекторы. А часто ещё и несколько зон с разным освещением.
  • Может возвращаться домой только под утро из-за съёмок в нескольких клубах.

Что посмотреть по этой теме:

Время (модели) — деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг. 

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя

Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью

Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель. 

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной

Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить

Терри Ричардсон

Имя Терри Ричардсона стало почти синонимом модной фотографии, если даже не целого жанр фотографии. В прошлом серьезный бас-гитарист в панк-рок группе не мог предположить, что он последует по стопам своего отца-фотографа.

Стиль Ричардсона всегда был очень сексуальным и противоречивым, в результате чего некоторые говорят, что он привил жестокость фэшн-фотографии, а также заставляет высказываться других, что Терри зашел слишком далеко.

Хотя его работы не ограничиваются модой, Ричардсон снимал для брендов Marc Jacobs, Aldo, Supreme, Tom Ford, Yves Saint Laurent , создавал обложки для журналов GQ, Vogue, Vanity Fair, ID , Vice, Harper’s Bazaar, Dazed and Confused и другие. В начале этого года прошла его первая персональная выставка под названием TERRYWOOD в Лос-Анджелесе.

Создайте комфорт для модели: разговаривайте и делайте комплименты

Выражения и язык тела модели являются ключевыми компонентами в фэшн фотографии. Вы должны убедиться, что ваша модель чувствует себя комфортно на съемке на открытом воздухе, так же, как и другие люди, работающие с вами на площадке. Если так случилось, что вы снимаете модель, которая не является профессионалом или только начала свою карьеру, вы, как фотограф, должны сделать все возможное, чтобы он/она чувствовал себя комфортно.

Вы можете сделать это, постоянно взаимодействуя с вашей моделью, делая комплименты, пока он / она позирует, и помогая им чувствовать себя уверенно. Вам следует сказать своей модели, правильно ли он/она позирует, вы должны направить и извлечь максимум из съемки, сохраняя вежливость и дружелюбие.

Герб Ритц

Американский модный фотограф стал главным игроком fashion-индустрии в 80-90х годах. Он получил международное признание благодаря черно-белым снимкам, которые отличались смелостью и минималистичностью. Как и другие известные фэшн-фотографы в этом списке, он работал со всеми главными моделями тех времен, включая Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур и Синди Кроуфорд. Делал фотографии для основных журналов индустрии моды, например, создал 40 обложек для Vanity Fair, а также публиковал фото-книги для Cartier, Giorgio Armani и Valentino.

Если вы хотите попасть в список Топ лучших фэшн-фотографов мира, начните с качественного образования, которые не только даст знания и навыки, но и ценные контакты в индустрии моды. Специализированная программа много лет привлекает студентов в главный институт моды – Марангони. Пройти обучение фэшн-съемке вы можете на программе Магистратуры Fashion Styling, Photography & Film, которая проходит в европейских кампусах Вуза: Милане, Флоренции, Париже и Лондоне. За 1 год вы изучите теоретические аспекты модной фотографии и стайлинга, получите профессиональный опыт и пополните портфолио качественными работами.

Марио Тестино

Английский фотограф перуанского происхождения фотографировал самые известные лица в мире, начиная от Кейт Мосс, Жизель Бюндхен и заканчивая Мадонной, Леди Гагой и Кайли Миноуг. За публикацию его работ боролись ведущие издания модной индустрии. Он работал над созданием образов лидирующих домов моды (Burberry, Gucci и Versace), а также провел множество успешных выставок в галереях и музеях. Высокий профессионализм и сильное влияние на fashion-мир привели к тому, что Марио был награжден превосходнейшим орденом Британской империи (Order of the British Empire) за заслуги перед «Фотографией и благотворительностью». Марио – почетный фотограф в сфере моды.

7. Снимайте в формате RAW

Никогда не бойтесь снимать в формате RAW. Такие файлы конечно занимают много памяти на карте, но оно того стоит. Съемка в формате RAW позволяет записывать гораздо больше информации по сравнению с форматом JPEG, что помогает ретушировать изображение во время постобработки.

Другим преимуществом формата RAW является то, что он содержит максимальный динамический диапазон, доступный для вашей камеры, и может использоваться для восстановления переэкспонированного или недоэкспонированного изображения во время обработки, как обсуждалось в предыдущем пункте. Вы также можете редактировать один и тот же файл RAW несколько раз, не теряя при этом никаких деталей. В то время как JPEG-файл теряет свое качество каждый раз, когда вы редактируете изображение.

Время (модели) — деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг. 

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя

Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью

Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель. 

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной

Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить

Бум fashion-фотографии

В 50-70-х годах модная индустрия Европы активно развивалась, люди стремились выразить индивидуальность посредством нарядов, кинематограф получал все большую популярность. Все это способствовало расцвету fashion-фотографии. Отказавшись от традиционных канонов, фотографы смогли экспериментировать, не соблюдая стилистического единства модели, декораций и нарядов. Они обратили взоры на спортивные фоторепортажи, полные движения и жизни, делая документальные снимки.

Постепенно мода перешла в иную плоскость, став особым мировоззрением и стилем жизни. Такая эволюция повлияла на работу модных фотографов, которым открылись новые горизонты. Вернувшись в стены студий, они экспериментировали со светом, цветом, композициями, планами, позами моделей, передавая особые идеи и атмосферу. Большую популярность в то время получили Ирвинг Пенн и Ричард Аведон.

Тенденции в модной фотографии 70-90-х гг. вполне очевидны, снимки полны сюрреализма, авангарда, сложных идей, ассоциаций, несоответствия планов и фактур. При этом рекламный бизнес процветает и активно эксплуатирует женскую красоту. В 1992 году Calvin Klein выпустил серию снимков коллекции с актером Марком Уолбергом, с этого момента ведущие модные бренды привлекают к рекламным кампаниям известных личностей. Фэшн-фотографы создают шедевры с Джулией Робертс, Мадонной, Томом Хиддлстоном и многими другими.

Диджитал-революция и популяризация социальных медиа в 2000-х гг. направила модную фотографию в новое русло. Глянцевые журналы потеряли 16% рекламных страниц, а блоги, Facebook и Instagram стали неотъемлемой частью жизни. Fashion-фотографы современности создают визуальный контент, который нравится читателям и подписчикам, а также способствует увеличению продаж и повышению узнаваемости бренда.

Время (модели) — деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг. 

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя

Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью

Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель. 

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной

Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить

8. Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?

И не раз. Помню случайно удалила весь жесткий диск и потеряла все фотографии, без возможности восстановить. Бывало, при загрузке файлов с карты на диск записывались не все фотографии. Карту форматировала и бежала на съемку, а потом не находила фотографии на диске. Бывало, забывала аккумулятор для камеры. Внимательность самое главное в нашей профессии.

Самое сильное повреждение получил мой старый объектив Sigma 18-35 Art. Мы с мужем собирались уезжать в путешествие. Я положила объектив в рюкзак. Мой муж решил утрамбовать вещи и со всей силы ударил рюкзак об пол. В то мгновение я испытала дикий ужас. Я услышала, как разбивается стекло. Разбился защитный фильтр. Нам так и не удалось открутить основание фильтра, но объектив продолжал работать.  Так что лучше убирать технику в специальные рюкзаки для оборудования, чтобы не происходило таких ситуаций как у меня.

Кристина Альфа

Фэшн фотография

‹›(← Ctrl →)

2 сентября 2013

Фэшн фотография

Станислав Миронов:«Мне интересен человек и его среда обитания»

Представляем вниманию читателей еще одного молодого талантливого фотографа, который работает преимущественно в модных жанрах фэшн и бьюти. Станислав Миронов — удивительный человек: он проводит много рекламных съемок, но начатый им личный проект имеет социальный подтекст; работает в жанрах, связанных с постановкой, выстраиванием кадров, и при этом любит документальную фотографию. Что же он рассказывает о себе сам?

26 июля 2013

Фэшн фотография

Джайеш Панхания:макровзгляд на fashion-фотографию

Fasion и beaty-фотограф Джайеш Панхания (Jayesh Pankhania) известен своими необычными яркими проектами

Он уделяет огромное внимание мелочам, в буквальном смысле слова показывая особенности fashion-фотографии в деталях

25 июня 2013

Фэшн фотография

Андреа БеллузоФэшн-фотография по-итальянски

Андреа Беллузо — знаменитый итальянский фэшн-фотограф. Он живет в Стокгольме и работает в собственной студии. Свою карьеру он начал в Лондоне в 1983 году. Его первым заказом была съемка для итальянской компании Condé Nast.

10 июня 2013

Фэшн фотография

Наталья Сухова:«Получить желаемый образ всегда нелегко»

Наталья Сухова начала фотографировать в 2009 году, когда ей подарили зеркальный фотоаппарат. Как она сама признается, сначала это было совершенно спонтанное «отщелкивание» всего, что попадало в поле зрения и в объектив.

7 июня 2013

Фэшн фотография

Beauty- и fasion фотографияБарри Друксмана

Барри Друксман — известный бьюти и фэшн-фотограф. Он начал фотографировать в 1991 году, когда его супруга получила звание Мисс Америка. Ему больше нравится снимать на плёнку, но в условиях современности более 95% работы он делает с помощью цифровой техники.

5 июня 2013

Фэшн фотография

Они работают с Hensel.Лучшие из лучших

В 2013 году знаменитому немецкому производителю осветительного фотооборудования Hensel исполняется пятьдесят лет. Более полувека с Hensel работают настоящие профессионалы своего дела. Высококачественные вспышки и генераторы Hensel помогают достигать совершенства фотографам, работающим в жанрах фэшн, портретной, свадебной и даже автомобильной фотографии. Приглашаем вас познакомиться с творчеством настоящих профессионалов.

6 мая 2013

Фэшн фотография

Оскар Фальк:о модной фотографии — серьёзно

Работы модного фотографа Оскара Фалька отличаются собственным неповторимым стилем. Как считает сам фотограф, в своих фотографиях он остается «серьезным». Он стремится к» надежному и в то же кинематографическому результату, где модели искренни с точки зрения их стиля и настроения».

26 апреля 2013

Фэшн фотография

Хюсеин Йерликайя:»Каждая секунда — шанс изменить жизнь»

Представлять моду и рекламу в выгодном свете — его работа. Страсть — его ключ к успеху. Судя по его репутации, он действительно всей душой предан своему делу — фотографии. Сегодня мы познакомимся с творчеством фотографа Хюсеина Йерликайя.

17 апреля 2013

Фэшн фотография

Игорь Шмель:«В фотографии нет правил»

Игорь Шмель работает в жанре портретной съемки и воодушевляется реакцией людей, которым понравились сделанные им снимки. Фотографией он занимается, как признался сам, из любви к искусству. О жанре портрета, используемой технике и своем понимании творчества он рассказал нам в специальном интервью.

16 апреля 2013

Фэшн фотография

Многообразное творчествоНильса Вимера Вимерса

Нильс Вимер Вимерс, голландец по происхождению, родился в 1971 году в живописном графстве Бентхайм (Нижняя Саксония). Он получил специальность рекламного фотографа в 1995 году, закончив «Studio Frieling» в городе Нордхорн.

15 апреля 2013

Фэшн фотография

Олег Титяев:»Фотография требует громадных инвестиций»

Олег Титяев — известный коммерческий фотограф. На его счету — несколько успешных проектов: фотофабрика — сеть фотостудий в Москве, школа фотографии Artpeople, неоднократное проведение портфолио-ревю.

3 апреля 2013

Фэшн фотография

Мэттью Джордан Смит:селебрити-фотограф из Лос-Анджелеса

Знаменитый фотограф Мэттью Джордан Смит работал с такими величайшими звездами современности, как Хэлли Берри, Дженнифер Коннелли, Джейми Фокс, Мэнди Мур и Опру Уинфри. Певица и актриса Ванесса Уильямс, телезвезда Стар Джоунс Рейнольдз, а также легендарный баскетболист Майкл Джордан выбрали для фотосесии именно Мэттью.

‹›(← Ctrl →)

Время (модели) — деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг. 

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя

Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью

Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель. 

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной

Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить

Съемка в стиле фэшн: виды

  1. Коммерческая. Такой вид фотосессии активно используется для создания имиджа или каталога. Имиджевая фотосессия позволяет прочувствовать зрителю настроение, а также гармоничность образа. Фото, сделанные для каталога, необходимы для демонстрации индивидуальных характеристик товара: фасона, формы, материала. Такие фотографии используются при верстке модных глянцевых журналов.
  2. Редакторская. Такие фото делаются на показах мод. К этому типу также относятся и светские хроники. Одним из привлекательных вариантов считается результат постановочных снимков. Такие фото можно встретить на журнальных обложках. Обычно для фотосъемки используются изысканные декорации, либо эпатажные элементы, также съемка может происходить в интересных уголках земного шара.

В обоих типах фэшн-съемки особую роль играет фантазия фотографа, в противном случае снимки будут лишены роскошного и пленительного образа.

В этом видео профессиональный fashion фотограф Олег Зотов рассказывает и показывает, как выглядит изнутри модная фотосессия. Моделью для этого видео выступил рэпер Лигалайз.

https://youtube.com/watch?v=K-K3rI2WzBk

Модельная съемка в фэшн-стиле: необходимость стилиста

При организации fashion-съемки особое значение уделяется визажистам и стилистам. Работа этих профессионалов необходима для создания живого образа. В обязанности стилиста входит:

  1. отображение атмосферы;
  2. настройка модели на определенную волну;
  3. создание луков, находящихся на пике моды.

Стилист подбирает предметы одежды, необходимые для дополнения лука аксессуары. Аксессуары подбираются исходя из концепции бренда, а также восприятия его общей атмосферы.

Среди обязанностей визажиста выделяют устранение мелких недостатков человека, создание трендового макияжа, который необходим для завершения образа, создания настроения, характерного рекламируемому бренду.

В некоторых случаях также требуется работа декоратора. В основном это касается студийного фотографирования. Только при совместной работе художников, деятельность которых равномерно распределена и направлена на достижения гармоничного лука.

Съемка в стиле фэшн: основы, особенности обработки

В стиле фэшн используется несколько приемов, позволяющих делать качественную обработку полученных фотографий, а также завершить лук модели. Для обращения к процессу обработки первым делом необходимо получить качественные фото:

  1. подобрать интересную внешность;
  2. создать гармоничный лук;
  3. сделать атмосферный макияж;
  4. подобрать необходимые аксессуары;
  5. использовать при фотографировании свет, отличающийся разной цветовой температурой;
  6. подобрать оптимальный фон.

Совокупность этих факторов позволяет получить качественный снимок, пригодный для дальнейшей фэшн-обработки.

Обычно во время обработки фотографы пользуются следующими приемами:

  1. коррекция баланса белого;
  2. регулировка контраста;
  3. изменение цветового тепла;
  4. ретуширование недостатков фигуры или внешности.

В процессе обработки фотограф может придать человеческой коже золотистый или зеленоватый оттенок, изменить цвет теней, например, преобразить их в фиолетовый оттенок. Подобная обработка позволяет создать атмосферность в снимке, подчеркнуть его идею.

Необходимые программы

Фэшн-фотограф в процессе ретуширования снимков обычно использует Фотошоп для коррекции основных деталей. PhotoShop необходим для разглаживания кожи, регулировки теней, коррекции непрозрачности, контрастности, цветовой насыщенности.

В процессе ретуширования нередко используется Color Efex Pro, необходимый для кардинального изменения основных цветов фотографии с помощью их слияния. Функция этой программы Black&White предназначена для коррекции светового баланса, а также создания эффекта объемности. Исправить цвет на мелких участках фотографии позволит инструмент Selective Color.

Гармоничные fashion-фотографии достигаются не только благодаря мастерству фотографа, но и работе стилиста, визажиста, декоратора. Большинство фэшн-снимков нуждаются в корректировке с помощью профессиональной ретуши. Только соблюдая все перечисленные факторы, можно получить интересную, цепляющую взгляд фотографию.

Подводя итоги

В конечном счете, любой может сфотографировать симпатичную девушку (или парня). Но если вы решили сделать это своей профессией, существенное отличие состоит в поиске клиентов, готовых платить вам за эту привилегию. Я должен отметить, что по сравнению с тем временем, когда я только начинал, сейчас гораздо сложнее состояться в качестве фэшн-фотографа.  

Права фотографов претерпели существенную эрозию за последние несколько лет, а редакционные сборы в индустрии моды едва выросли по сравнению с их уровнем 25 лет назад. Тем не менее, не смотря на все это, существует множество молодых талантливых фотографов, которые смогли пробиться в бизнес и выстроить достойную карьеру, уделяя столько же внимания созданию съемки, сколько и развитию своих фотографических навыков.  Их я безмерно уважаю.