Чем занимается ФИПИ
Институт создан ещё в далёком 2002 году (напомним, что ЕГЭ стало проводиться в экспериментальном формате с 2001 года). Цели создания ФИПИ — содействовать Рособрнадзору в осуществлении полномочий по методическому обеспечению ГИА, организации разработки КИМ ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, разработке, созданию и эксплуатации информационных систем, а также проведению мониторинга в системе образования на федеральном уровне.
Также ФИПИ отвечает за информационные ресурсы, которые затрагивают полномочия Рособрнадзора, и определяет КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства. Более подробно о работе ФИПИ можно узнать из ежегодных отчётов (вот, к примеру, отчёт о деятельности ФИПИ за 2020 год).
ЕДИНЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ
Тексты для написания сочинения на ЕГЭ из Открытого банка заданий
Новые тексты и цитаты к ним из Открытого банка данных
Новые цитаты для сочинений из Банка заданий:
Л. Сухоруков: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума»;
О едином банке заданий
На сайте Федерального института педагогических измерений опубликован открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам. Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. До конца марта 2014 года будет опубликовано более 45000 заданий ЕГЭ, включая версии предстоящих экзаменов. Свыше 50000 заданий ГИА планируется опубликовать до конца января 2014 года.
О едином банке заданий для ЕГЭ. Русский язык.
Познакомьтесь с одним из разделов «Единого банка заданий» по русскому языку.
Раздел. Выразительность русской речи (Это задание в тестах называется В8)
Задание 1
(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
Номера заданий тестов, отраженные в разделах ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ для ГИА
Уважаемы посетители, лучше ориентироваться в разделах ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ для ГИА вам поможет наш БЕГУНОК, который укажет, в каком разделе банка заданий можно найти то или иное задание теста.
Фонетика — А4, С2, С1
Лексика и фразеология — А2, В1, С2,С1
Морфемика и словообразование – С1, С2
Грамматика. Морфология — С2, С1
Грамматика. Синтаксис — В2, В3, В4, В6, В8, В9, С1
Орфография — А5, А6, А7, С2, С1
Пунктуация – В4, В5,В7, В8, В9
Речь — А1, В1, С2, С1
Языковые нормы — С2, С1
Выразительность русской речи – А3, С2, С1
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров — С2,С1
Что изменилось в ЕГЭ-2021 по английскому языку?
Английский язык является довольно популярным предметом, который выбирают выпускники для сдачи ЕГЭ. Это обуславливается тем, что данный предмет является необходимым для поступления во многие высшие учебные заведения
Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому языку в 2021 году необходимо учитывать структуру теста, а также количество баллов, которые даются за задания.В 2021 году в структуре и содержании ЕГЭ по английскому языку почти ничего не изменилось, но некоторые нюансы, все же, стоит учесть, чтобы они не стали на экзамене неожиданностью.Необходимо обратить внимание на пунктуационные ошибки в личном письме. Не поставленная запятая после обращения не будет являться ошибкой
Но ошибкой будет считаться постановка такого знака, как восклицательный после обращения, а также после завершающей фразы. Постановка восклицательного знака по окончании предложения Thank you for your letter! Write back soon!– ошибкой считаться не будет. Точка поставленная после подписи будет считаться ошибкой. Точка., которую поставят в конце завершающей фразы вместо запятой будет считаться ошибкой. Не поставленные запятые или точки в адресе не будут считаться ошибкой.
Как распределить время при сдаче ЕГЭ?
Чтобы успешно решить все задания из теста ЕГЭ по английскому языку, необходимо не только обладать знаниями по предмету, но и понимать, из чего состоит тест. Задания ЕГЭ по английскому языку делятся на части, задания в частях распределены начиная с простых к сложному, следовательно, необходимо проводить работу в той последовательности, в какой они и идут.Первая часть – АудированиеНа три задания и вопросы с 1 по 9 необходимо выполнить за 30 минут.В этой части не представится возможность выполнять работу в любой последовательности и в любом темпе, то есть быстро или медленно.Вторая часть – Чтение3 задания и вопросы с 10 по 18 необходимо выполнить за 30 минут.
Задания распределены от простого к сложному, поэтому:- задание №10 выполняется за 8 минут,- задания №11 за 10 минут. При возможности необходимо сократить время. Это необходимо сделать для увеличения времени на третье задание.- задания №12-18 выполняются за 12-15 минут.После завершения работы с частью Чтение, необходимо 5-7 минут отдохнуть и попить воды.Третья часть это Лексика и ГрамматикаВыполнить всю часть возможно за 40 минут.Четвёртая часть это Письмо. Она содержит всего 2 задания. Для их выполнения необходимо написать два текста: личное письмо, которое имеет объем 100-140 слов и сочинение-рассуждение по определенной проблеме объемом 200-250 слов. Время на выполнение — 80 минут.В письменной части, которая сдаётся в один день имеется 40 заданий, устная часть состоит из 4 заданий и сдается в другой день.
Изменения в Задании №16
Задание №16 всегда приносило два самых легких балла в разделе пунктуации. Видимо, составители экзамена тоже это поняли. Поэтому в ЕГЭ по русскому 2022 года это задание приносит только один балл, а вот подходящих предложений, вместо однозначно двух, может быть неограниченное количество.
Так, в этом задании из ЕГЭ по русскому 2022 не указано ни минимальное, ни максимальное количество возможных вариантов, поэтому разобрать придется все предложения:
- в первом ставится одна запятая перед второй частью составного союза, то есть перед «так и»;
- во втором ставится одна запятая между первым и вторым однородными прилагательными, между которыми нет союзов, то есть перед «простой»;
- в третьем запятая не нужна, так как «мелкий» и «клейкий» характеризуют разные признаки, а значит, эти прилагательные не являются однородными;
- в четвертом запятая не нужна, так как союзы не повторяющиеся, они либо относятся к разным группам слов (в преемственности и верности, успеха и популярности), либо служат для усиления (и содержится);
- в пятом одна запятая между частями сложносочиненного предложения с основами «лес отдыхает» и «степь обдает», то есть перед «и».
Таким образом, в этом задании три предложения с одной запятой — 125.
Кому нужны ответы на Банк заданий?
- Ребятам, которые готовятся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Гораздо удобнее и комфортнее иметь файл с ответами, чем тупить и гуглить в Интернете.
- Учителям, которые дают на уроках решать задания из этого банка. Все просто — дал задание, проверить просто — на основании ответов.
- Репетиторам — тут аналогично.
Что я делать с ответами категорически не рекомендую? Я не рекомендую заучивать задания и ответы. Потому что, во-первых, можно сойти с ума, а, во-вторых, это бессмысленное занятие, ведь на реальном егэ скорее всего будут перетасованы варианты ответов на задания. А вот знать и понимать, или проверять себя, — это самое то!
Кстати, данные файлы ответов включают все задания и второй части — с развернутым ответом! То есть по обществу — это планы второй части, обществоведческие задачи и прочие. По истории — это задания с аргументация, все текстовые задания и пр.!
Какие материалы предоставляет ФИПИ
Кратко пробежимся разделам на сайте ФИПИ, чтобы у тебя было представление о том, где там можно найти полезную для подготовки к ЕГЭ информацию.
О нас, Журнал ФИПИ, Услуги — названия этих разделов говорят за себя, и там ты жизненно необходимых данных для сдачи ЕГЭ нет. А вот остальные разделы хранят кое-что интересное.
ЕГЭ
— все основные данные о ЕГЭ (в том числе приказы и методические документы);
— демоверсии, спецификации, кодификаторы (то есть все документы, которые определяют содержание КИМ ЕГЭ);
— перспективные модели измерительных материалов (которые на данный момент опубликованы для публичного обсуждения, но представляют интерес для абитуриентов 2022 и дальнейших годов);
— видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ (специалисты ФИПИ специально собрали актуальные материалы для подготовки к ЕГЭ);
— открытый банк заданий ЕГЭ (на сайте в тестовом режиме работает новая версия с заданиями для тренировки);
— открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021.
ОГЭ
— все основные данные об ОГЭ (в том числе приказы и методические документы);
— демоверсии, спецификации, кодификаторы (документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ);
— открытый банк заданий ОГЭ (также новая версия).
ГВЭ
— основная информация о ГВЭ;
— официальные демоверсии ГВЭ-9 и ГВЭ-11;
— тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Навигатор подготовки
— навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ;
— навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ;
ФИПИ разработал очень подробные рекомендации для подготовки ко всем предметам ЕГЭ и ОГЭ. Эти pdf-файлы лучше сразу же распечатать и изучить. Огромная помощь для тех, кто готовится к экзаменам своими силами.
Методическая копилка
Здесь ФИПИ собрал все методические рекомендации для выпускников, обучающихся и учителей. В принципе, вся методическая база отлично представлена в «Навигаторе подготовки», поэтому сюда заглядывать необязательно.
Заходи на сайт ФИПИ, готовься к экзаменам и прокачивай свои знания!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Номера заданий тестов, отраженные в разделах ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ для ЕГЭ
- Подробности
- Категория: ЕДИНЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ
Уважаемы посетители, лучше ориентироваться в разделах ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ для ЕГЭ вам поможет наш БЕГУНОК, который укажет, в каком разделе банка заданий можно найти то или иное задание теста.
Фонетика –задания отсутствуют
Лексика и фразеология – А12, А30
Морфемика и словообразование — В1
Грамматика. Морфология — А11, В1, В2
Грамматика. Синтаксис-А9, А10, В3, В4, В5, В6
Орфография – А13 –А19
Пунктуация – А20 — А26, В5
Речь – А7, А8, А12, А28, А29, В7, В8, С1
Языковые нормы – А1- А6
Выразительность русской речи — В8
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров — А27, С1
Как переводить первичные баллы в тестовые?
Верные ответы при выполнении заданий в ЕГЭ по английскому языку дают возможность заработать 100 первичных баллов. За задания 1-40 получаете 80 баллов и за 41-44 задания (устная часть) еще 20 баллов. Тестовые баллы для зачисления в ВУЗ будут соответствовать баллам первичным. При подготовке к экзамену по английскому языку многие школьники хотят узнать свой балл для того, чтобы сравнить его с проходным баллом при поступлении в ВУЗ. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами, которые наглядно показывают сколько баллов тестовых будет соответствовать вторичным баллам. Рассчитать данный показатель самостоятельно довольно сложно. Так как для этого используется особая математическая формула, составленная экспертами. Также выпускник должен заранее узнать, какое количество баллов необходимо для поступления в тот или иной ВУЗ, как первичных, так и вторичных.
Как переводить первичные баллы в тестовые?
Первичный балл | Тестовый балл | Первичный балл | Тестовый балл |
30 | 54 | ||
1 | 3 | 31 | 55 |
2 | 5 | 32 | 56 |
3 | 8 | 33 | 57 |
4 | 10 | 34 | 59 |
5 | 12 | 35 | 60 |
6 | 15 | 36 | 61 |
7 | 17 | 37 | 62 |
8 | 20 | 38 | 64 |
9 | 22 | 39 | 65 |
10 | 24 | 40 | 66 |
11 | 26 | 41 | 67 |
12 | 28 | 42 | 69 |
13 | 30 | 43 | 70 |
14 | 32 | 44 | 71 |
15 | 34 | 45 | 72 |
16 | 36 | 46 | 73 |
17 | 38 | 47 | 76 |
18 | 39 | 48 | 78 |
19 | 40 | 49 | 80 |
20 | 41 | 50 | 82 |
21 | 43 | 51 | 84 |
22 | 44 | 52 | 86 |
23 | 45 | 53 | 88 |
24 | 46 | 54 | 90 |
25 | 48 | 55 | 93 |
26 | 49 | 56 | 95 |
27 | 50 | 57 | 97 |
28 | 51 | 58 | 99 |
29 | 53 | 59 | 100 |
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку
1 | Различные виды анализа | |
1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | |
1.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | |
1.3 | Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм | |
1.4 | Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов | |
1.5 | Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов | |
2 | Чтение | |
2.1 | Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи | |
2.2 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации | |
2.3 | Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста | |
3 | Письмо | |
3.1 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст | |
3.2 | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка | |
3.3 | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | |
3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | |
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене | ||
4 | Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения | |
5 | Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России | |
6 | Осознавать национальное своеобразие русского языка | |
7 | Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации | |
8 | Переводить с родного языка на русский тексты разных типов |
Как рассчитываются баллы?
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
В каких заданиях имеет значение порядок ответов
-
№8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
- 5 баллов: нет ошибок
- 4 балла: допущена одна ошибка
- 3 балла: допущено две ошибки
- 2 балла: верно указаны две цифры
- 1 балл: верно указана только одна цифра
- 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
-
№26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
- 4 балла: нет ошибок
- 3 балла: допущена одна ошибка
- 2 балла: допущено две ошибки
- 1 балл: верно указана только одна цифра
- 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие
Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом
Вид работы с языковым материалом | Количество заданий (№ заданий) | Максимальный первичный балл | Максимальный тестовый балл |
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений | 15 (№4–20) | 21 | 36 |
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте | 12 (№1–3, №21–26) | 12 | 21 |
Работа над письменным монологическим высказыванием | 1 (№27) | 25 | 43 |
Итого | 27 | 58 | 100 |
Как использовать материалы ФИПИ
В качестве примера возьмём ЕГЭ по русскому языку. Нажав кнопку «НАЧАТЬ», мы попадаем на страницу сборника упражнений, вверху – номера страниц, а над ними – стрелка и заголовок «ПОДБОР ЗАДАНИЙ».
Для индивидуальной настройки упражнений нам нужна именно эта стрелка, нажимаем на неё.
Сразу внизу разворачивается большое поле, где перечислены темы, уровень сложности упражнений и тип ответа. Если вы хотите решить онлайн , например, тесты по лексике и фразеологии, ставьте галочку рядом с этим разделом и нажимайте ниже «НАЙТИ».
Материалы ФИПИ разделены по темам. Если же вас интересует конкретная тема, например «фразеологические обороты», нажмите на панель «выбор», которая находится под заголовком «Темы заданий (КЭС)», а затем «НАЙТИ».
Если вы хотите ответить на вопрос, нужно отметить вариант ответа и нажать «ОТВЕТИТЬ». Затем внизу изменится статус, будет отмечено ВЕРНО или НЕВЕРНО.
Сравнивая этот сервис с решением упражнений на портале «РешуЕГЭ», замечаешь еще одно различие: здесь нет пояснения к номеру, а также отсутствует ключ. Получается, вы не сможете увидеть правильный ответ, пока сами не выберете его, и ниже не загорится заветное «ВЕРНО». Несмотря на это, материалы ФИПИ – самые полезные и достоверные материалы в открытом доступе.
Напоследок отметим: сайт для подготовки к экзамену не имеет значения. Для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2021 вы можете использовать как материалы ФИПИ, так и «РешуЕГЭ» или любой другой сайт. Помните, что главное не портал подготовки и не количество решенных вариантов, а их качественный разбор. Не гонитесь за большими цифрами, медленно, но верно идите к своей цели. И всё обязательно получится!
Номера заданий тестов, отраженные в разделах ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ для ГИА
- Подробности
- Категория: ЕДИНЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ
Уважаемы посетители, лучше ориентироваться в разделах ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ для ГИА вам поможет наш БЕГУНОК, который укажет, в каком разделе банка заданий можно найти то или иное задание теста.
Фонетика — А4, С2, С1
Лексика и фразеология — А2, В1, С2,С1
Морфемика и словообразование – С1, С2
Грамматика. Морфология — С2, С1
Грамматика. Синтаксис — В2, В3, В4, В6, В8, В9, С1
Орфография — А5, А6, А7, С2, С1
Пунктуация – В4, В5,В7, В8, В9
Речь — А1, В1, С2, С1
Языковые нормы — С2, С1
Выразительность русской речи – А3, С2, С1
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров — С2,С1
Виды банков
По сфере обслуживания
- международный
- национальные
- региональные
- межрегиональные
По типу собственности
- государственные
- частные
По обслуживаемым отраслям
- многоотраслевые
- одноотраслевые (промышленные, сельскохозяйственные, строительные и т.д.)
По набору банковских услуг
- универсальные ( проводят практически все виды банковских операций)
- специализированные ( предоставляют один- два вида услуг)
По функциям
- эмиссионный банк — ЦБ выпускает деньги и ценные бумаги; коммерческие банки — ценные бумаги.
- ипотечные — предоставляют долгосрочные ссуды под залог недвижимости
- инвестиционные – осуществляют финансирование и долгосрочное кредитование
- депозитные – осуществляют кредитные операции по привлечению временно свободных денег:
- Трастовые — услуги в управлении чьим-то имуществом, капиталом.
- Клиринговые — осуществление безналичных расчётов
- Биржевые — обслуживание биржевых операций
- Учётные – учёт векселей и др.
- ссудосберегательные — привлекают мелкие вклады на определённый срок
- специальные – финансируют отдельные целевые, региональные, государственные программы.
По срокам выдаваемых ссуд
- долгосрочные
- краткосрочные
По размерам капитала
- крупные
- средние
- малые
По организационной структуре
- единый банк— единое юридическое лицо
- банковская группа – группа юридических лиц = головной банк+ филиалы( юридически самостоятельные, но руководимые головным банком)
- банковское объединение – формируются с целью координации и согласования действий.
Центральный банк и его функции
Центральный банк России представляет собой государственное учреждение, специализация которого заключается не только в осуществлении кредитования частных лиц, предпринимателей, бизнеса и всего сектора экономики, но и выступающее в роли производителя денег. По части эмиссии денег функцией Центробанка является обеспечение валютоустойчивости, регулировка банковской системы в целом. На значения изменений курсов, представленных ежедневно Центральным банком России на официальных источниках, равняются остальные банки.
Основа кредитно-банковской системы — Центральный банк. И его функции, номинированные ему органами власти, следующие: выпуск денег и управление валютой и государственными запасами золота, выполнение расчетов и сопутствующих операций, ведение политики рефинансирования банков, надзор за банковскими учреждениями страны, осуществление эффективной денежно-кредитной политики.
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
2 Лексика и фразеология
2.1 Лексическое значение слова 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы 2.3 Фразеологические обороты 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению 2.5 Лексический анализ
3 Морфемика и словообразование
3.1 Значимые части слова (морфемы) 3.2 Морфемный анализ слова 3.3 Основные способы словообразования 3.4 Словообразовательный анализ слова
5 Грамматика. Синтаксис
5.1 Словосочетание 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 5.3 Второстепенные члены предложения 5.4 Двусоставные и односоставные предложения 5.5 Распространенные и нераспространенные предложения 5.6 Полные и неполные предложения 5.7 Осложненное простое предложение 5.8 Сложное предложение 5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями 5.11 Способы передачи чужой речи 5.12 Синтаксический анализ простого предложения 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения 5.14 Синтаксический анализ (обобщение)
6 Орфография
6.1 Орфограмма 6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц 6.3 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц 6.4 Употребление Ь и Ъ 6.5 Правописание корней 6.6 Правописание приставок 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий 6.13 Правописание НЕ и НИ 6.14 Правописание служебных слов 6.15 Правописание словарных слов 6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 6.17 Орфографический анализ
7 Пунктуация
7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах 7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах 7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения 7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) 7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) 7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании 7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении 7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью 7.16 Тире в простом и сложном предложениях 7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях 7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях 7.19 Пунктуационный анализ
8 Речь
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи 8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения 8.5 Анализ текста 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
9 Языковые нормы
9.1 Орфоэпические нормы 9.2 Лексические нормы 9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы) 9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)
10 Выразительность русской речи
10.1 Выразительные средства русской фонетики 10.2 Выразительные средства словообразования 10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии 10.4 Выразительные средства грамматики 10.5 Анализ средств выразительности
Новое задание №1
Как и в прошлые годы, задания №1-3 ЕГЭ по русскому в 2022 относятся к небольшому отрывку текста. С 2022 года дается фрагмент не только научного, но и любого другого стиля. Это связано с изменением типа задания: вместо понимания текста теперь проверяются способности выпускников к стилистическому анализу.
Разбор 1 задания ЕГЭ по русскому
Для выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому 2022 необходимо помнить, какие языковые средства существуют, на что они влияют и к какому типу текста относятся. Это пригодится также и для задания №26, поэтому обязательно воспользуйтесь нашей средств выразительности. Также необходимо понимать цель, которую преследует автор при написании текста.
Итак, что это дает на практике? Разберем задание ЕГЭ по русскому 2022. Примеры, приведенные в пунктах, действительно соответствуют тексту, поэтому нужно разобраться именно с формулировками. Экология и ее виды — это терминология, а культура, ценности и пр. — обобщения, которые называются тематической группой. Действительно ли перечисленные тематические группы отражают проблематику текста? Да, речь идет сначала об экологии и природе, а после о культуре и ее составляющих. Значит, первый пункт нам однозначно подходит.
Смотрим дальше. «Экология культуры» и «ключ к пониманию» — это действительно метафоры, так как в них имеется скрытое сравнение (культура как мир, понимание как закрытая дверь). Антонимичность — противоположность, следовательно, свой – чужой — антонимы. А на сравнение указывает составной союз «как… так и». Ну и, конечно, любые языковые средства способствуют выразительности изложения.
В третьем пункте нам даны сложные конструкции и слова. Устная речь стремится к максимальному упрощению, поэтому да, отглагольные прилагательные и конструкции с родительным падежом — это особенности письменной речи.
Синтаксические средства, к которым относятся средства построения предложения, — это такие же средства выразительности, следовательно, четвертый пункт нам подходит.
А вот цель текста из задания к ЕГЭ по русскому 2022 — это явно не составление инструкции, ведь для инструкции характерен четкий порядок (списки), понятные и не терпящие возражений указания. А здесь автор размышляет и дает советы, обращается к разуму читателей, призывает их задуматься, следовательно, текст — публицистический. Последний пункт не подходит.