Примечание. Предметное содержание речи
- A. Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
- Б. Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села
- В. Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
- Г. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни
- Д. Роль молодёжи и увлечения в современном обществе, её интересы
- Е. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
- Ж. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
- З. Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
- И. Природа и проблемы экологии
- К. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
- Л. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры
- М. Современный мир профессий, рынок труда
- Н. Возможности продолжения образования в высшей школе
- О. Планы на будущее, проблема выбора профессии
- П. Роль владения иностранными языками в современном мире
- Р. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение К ним. Каникулы
- С. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия
- Т. Новые информационные технологии
- У. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
Что изменилось в ЕГЭ-2021 по английскому языку?
Английский язык является довольно популярным предметом, который выбирают выпускники для сдачи ЕГЭ. Это обуславливается тем, что данный предмет является необходимым для поступления во многие высшие учебные заведения
Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому языку в 2021 году необходимо учитывать структуру теста, а также количество баллов, которые даются за задания.В 2021 году в структуре и содержании ЕГЭ по английскому языку почти ничего не изменилось, но некоторые нюансы, все же, стоит учесть, чтобы они не стали на экзамене неожиданностью.Необходимо обратить внимание на пунктуационные ошибки в личном письме. Не поставленная запятая после обращения не будет являться ошибкой
Но ошибкой будет считаться постановка такого знака, как восклицательный после обращения, а также после завершающей фразы. Постановка восклицательного знака по окончании предложения Thank you for your letter! Write back soon!– ошибкой считаться не будет. Точка поставленная после подписи будет считаться ошибкой. Точка., которую поставят в конце завершающей фразы вместо запятой будет считаться ошибкой. Не поставленные запятые или точки в адресе не будут считаться ошибкой.
Раздел 1. Аудирование и чтение
Рекомендованное время выполнения раздела – 65 минут. Максимальное количество баллов – 40.
Задания 1-6
Это задание базового уровня. Здесь предполагается прослушивание текста два раза и заполнение пропусков необходимой информацией. Необходимо вписать слово, если нужно число, его нужно написать буквами. Слова нужно вписывать без каких-либо изменений. Ниже можно ознакомиться со скриптом к данному заданию.
Задание 7
Задание True/False/Not stated осталось без изменений. Оно относится к заданию повышенной сложности. Со скриптом можно ознакомиться ниже.
Задание 8
В этом задании высокой сложности аудирование взаимосвязано с чтением – учащиеся слушают аудиозапись, а потом читают связанный с темой текст. Далее им необходимо выбрать, где упоминалась та или иная информация – в аудио или печатном тексте.
Ниже можно ознакомиться со скриптом.
Задание 9
Задание повышенной сложности на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Здесь учащиеся должны, как и прежде, закончить предложения одним из предложенных вариантов.
Задание 10
Задание высокой сложности, подразумевающее анализ прочитанного. Задание осталось без изменений.
Изменения в Задании №16
Задание №16 всегда приносило два самых легких балла в разделе пунктуации. Видимо, составители экзамена тоже это поняли. Поэтому в ЕГЭ по русскому 2022 года это задание приносит только один балл, а вот подходящих предложений, вместо однозначно двух, может быть неограниченное количество.
Так, в этом задании из ЕГЭ по русскому 2022 не указано ни минимальное, ни максимальное количество возможных вариантов, поэтому разобрать придется все предложения:
- в первом ставится одна запятая перед второй частью составного союза, то есть перед «так и»;
- во втором ставится одна запятая между первым и вторым однородными прилагательными, между которыми нет союзов, то есть перед «простой»;
- в третьем запятая не нужна, так как «мелкий» и «клейкий» характеризуют разные признаки, а значит, эти прилагательные не являются однородными;
- в четвертом запятая не нужна, так как союзы не повторяющиеся, они либо относятся к разным группам слов (в преемственности и верности, успеха и популярности), либо служат для усиления (и содержится);
- в пятом одна запятая между частями сложносочиненного предложения с основами «лес отдыхает» и «степь обдает», то есть перед «и».
Таким образом, в этом задании три предложения с одной запятой — 125.
Советы по подготовке
В кодификаторе указаны лексические блоки и грамматические темы, которые должны быть освоены одиннадцатиклассниками, поэтому вам в первую очередь .
Слова лучше учить не списком, а в контексте. Например, придумывать с ними свои предложения. Чтобы запомнить их, выполняйте упражнения на подстановку в контекст. Еще очень эффективно учить слова с помощью карточек. Самое главное: не забывайте использовать выученную лексику в заданиях письменного блока и устной части.
Перед тем, как начать осваивать грамматику:
- распечатайте список тем из кодификатора;
- отметьте, какие вы помните хорошо, в каких сомневаетесь и какие совсем не знаете.
После этого идите от простого к сложному: не стоит бросаться в пассивный залог, если у вас есть проблемы с настоящим временем.
На курсах подготовки к ЕГЭ по английскому в MAXIMUM Education мы помогаем нашим ученикам осваивать все грамматические и лексические темы в полном соответствии с кодификатором и рекомендациями ФИПИ. Наш Департамент исследований и разработки ежегодно готовит обновленные учебные пособия, а преподаватели используют лучшие методики обучения. Так, мы делимся лайфхаками решения заданий, даем эффективные алгоритмы и детально объясняем формат и структуру экзамена. Записывайтесь к нам на курсы — вас ждет много интересного и полезного!
Общая информация об экзамене
Акцентируем внимание, что в 2021 году английский ещё не был включен в список обязательных по ЕГЭ, но после 9-го класса итоговая аттестация по иностранному всё же проводится. В 2021 выпускники 11-го класса сдавали ЕГЭ по математике, русскому и литературе, истории в обязательном порядке, а иные предметы – на выбор или по требованию ВУЗов
Обсуждения о включении ЕГЭ по английскому в список обязательных предметов продолжаются с 2016 года, но раньше популярность этого предмета была на низком уровне – 5-40% (в зависимости от региона).
В 2021 году тенденция изменилась – 45-75% абитуриентов должны сдавать английский для поступления на социальные, гуманитарные, юридические, компьютерные и экономические специальности. Минпросвещения планировало, что с 2022 года ЕГЭ по английскому обязательно нужно будет сдавать.
Экзаменационная работа по английскому языку содержит 4 сектора заданий: письменная часть, аудирование, чтение и проработка текста, тестовые задания на грамматику и лексику.
ЕГЭ состоит из 46 заданий разного уровня сложности, письма, а на решение экзамена школьнику отводится 180 минут. Если рассмотреть экзамен в разрезе заданий на 2021 год, то он включает:
- Аудирование – 15 вопросов;
- Чтение текста – 9 вопросов;
- Грамматика и лексика – 20 тестов;
- Письмо (эссе) – минимум 150 слов.
Структура теста в 2022-м меняется. При прохождении ЕГЭ запрещено пользоваться учебным материалом, конспектами, словарями или электронным переводчиком.
Поскольку реальное качество преподавания данной дисциплины в обычных школах отставляет желать лучшего, процент использования результатов по английскому для поступления невысок (смело конкурирует с географией), а общее настроение граждан на изменения в образовательной сфере имели негативный отклик, то Минпросвещение решило не вводить английский язык в список обязательных предметов в 2022 году, но такой шаг будет рассмотрен в будущем.
Аудирование (длительность звучания одного текста – до 3–4 минут)
3.1. Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач)
3.2. Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов
3.3. Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения
Какие материалы предоставляет ФИПИ
Кратко пробежимся разделам на сайте ФИПИ, чтобы у тебя было представление о том, где там можно найти полезную для подготовки к ЕГЭ информацию.
О нас, Журнал ФИПИ, Услуги — названия этих разделов говорят за себя, и там ты жизненно необходимых данных для сдачи ЕГЭ нет. А вот остальные разделы хранят кое-что интересное.
ЕГЭ
— все основные данные о ЕГЭ (в том числе приказы и методические документы);
— демоверсии, спецификации, кодификаторы (то есть все документы, которые определяют содержание КИМ ЕГЭ);
— перспективные модели измерительных материалов (которые на данный момент опубликованы для публичного обсуждения, но представляют интерес для абитуриентов 2022 и дальнейших годов);
— видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ (специалисты ФИПИ специально собрали актуальные материалы для подготовки к ЕГЭ);
— открытый банк заданий ЕГЭ (на сайте в тестовом режиме работает новая версия с заданиями для тренировки);
— открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021.
ОГЭ
— все основные данные об ОГЭ (в том числе приказы и методические документы);
— демоверсии, спецификации, кодификаторы (документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ);
— открытый банк заданий ОГЭ (также новая версия).
ГВЭ
— основная информация о ГВЭ;
— официальные демоверсии ГВЭ-9 и ГВЭ-11;
— тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Навигатор подготовки
— навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ;
— навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ;
ФИПИ разработал очень подробные рекомендации для подготовки ко всем предметам ЕГЭ и ОГЭ. Эти pdf-файлы лучше сразу же распечатать и изучить. Огромная помощь для тех, кто готовится к экзаменам своими силами.
Методическая копилка
Здесь ФИПИ собрал все методические рекомендации для выпускников, обучающихся и учителей. В принципе, вся методическая база отлично представлена в «Навигаторе подготовки», поэтому сюда заглядывать необязательно.
Заходи на сайт ФИПИ, готовься к экзаменам и прокачивай свои знания!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Как использовать материалы ФИПИ
В качестве примера возьмём ЕГЭ по русскому языку. Нажав кнопку «НАЧАТЬ», мы попадаем на страницу сборника упражнений, вверху – номера страниц, а над ними – стрелка и заголовок «ПОДБОР ЗАДАНИЙ».
Для индивидуальной настройки упражнений нам нужна именно эта стрелка, нажимаем на неё.
Сразу внизу разворачивается большое поле, где перечислены темы, уровень сложности упражнений и тип ответа. Если вы хотите решить онлайн , например, тесты по лексике и фразеологии, ставьте галочку рядом с этим разделом и нажимайте ниже «НАЙТИ».
Материалы ФИПИ разделены по темам. Если же вас интересует конкретная тема, например «фразеологические обороты», нажмите на панель «выбор», которая находится под заголовком «Темы заданий (КЭС)», а затем «НАЙТИ».
Если вы хотите ответить на вопрос, нужно отметить вариант ответа и нажать «ОТВЕТИТЬ». Затем внизу изменится статус, будет отмечено ВЕРНО или НЕВЕРНО.
Сравнивая этот сервис с решением упражнений на портале «РешуЕГЭ», замечаешь еще одно различие: здесь нет пояснения к номеру, а также отсутствует ключ. Получается, вы не сможете увидеть правильный ответ, пока сами не выберете его, и ниже не загорится заветное «ВЕРНО». Несмотря на это, материалы ФИПИ – самые полезные и достоверные материалы в открытом доступе.
Напоследок отметим: сайт для подготовки к экзамену не имеет значения. Для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2021 вы можете использовать как материалы ФИПИ, так и «РешуЕГЭ» или любой другой сайт. Помните, что главное не портал подготовки и не количество решенных вариантов, а их качественный разбор. Не гонитесь за большими цифрами, медленно, но верно идите к своей цели. И всё обязательно получится!
ЕГЭ по английскому языку 2019!
Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.
С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.
Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?
Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку
Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:
- изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
- уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
- уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”
Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.
Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому
Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.
Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.
Ошибки ЕГЭ по английскому 2018
Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.
Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.
Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.
С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.
В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:
● части речи и их роль в предложении
● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)
● личные и указательные местоимения
● степени сравнения прилагательных
● множественно число существительных
● порядковые числительные
● союзы и предлоги
По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!
Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.
В задании «Письмо» участники теряли баллы за:
- неправильные или неточные ответы на вопросы
- объединение ответов на два вопроса в один
- риторические вопросы другу
В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:
- несоблюдение плана
- неумение раскрыть тему
- нераскрытые темы
- нарушение логики высказывания
- большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.
Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.
Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.
Обязательный ОГЭ возвращается
вязанные с пандемией прошлые изменения в системе образования вызывают резонный вопрос о том, что будет с ОГЭ в новом учебном году. Будут ли экзамены у 9-классников, а если да, то не ждать ли школьникам и родителям каких-либо радикальных новшеств от ФИПИ и Обрнауки?
В Рособрнадзоне уже заявили, что выпускникам в 2022 году придется сдавать и ОГЭ, и ЕГЭ. Экзамены для 9-х и 11-х классов пройдут в обычном очном формате, но с соблюдением связанных с эпидемиологической ситуацией правил.
Таким образом, девятиклассников ожидают экзамены по четырем предметам:
- обязательные математика и русский язык;
- 2 профильных по собственному выбору.
Предметы по выбору: физика, химия, биология, литература, география, история, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание и иностранные языки — английский, французский, немецкий и испанский.
Поблажек не предвидится, поэтому подготовку стоит начинать уже с первых дней учебы. Тем более, что и репетиторов сейчас найти легче, в сентябре у них еще остаются свободные дни для новых учеников. Это поможет проверить свой уровень знаний, обнаружить пробелы, наверстать упущенное.
Раздел 4. Говорение
Время, отводимое на эту часть, составляет приблизительно 11 минут, раздел принесет учащимся 20 баллов. Количество заданий уменьшилось, теперь заданий всего три.
Задание 1
Чтение текста вслух относится к заданию базового уровня и не подразумевает изменений кроме количества баллов – за успешное выполнение можно получить 4 балла.
Задание 2
Задание повышенной сложности, подразумевающее “диалог-расспрос с обменом оценочной информацией на основе стандартных ситуаций общения в бытовой, социокультурной, и учебно-трудовой сферах с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка”. То есть в данном задании ученик участвует в интервью, в котором ему необходимо ответить на 6 вопросов из разных сфер жизни. Подобное задание присутствует в экзамене ОГЭ, но в отличие от него, в ЕГЭ вопросы не связаны между собой. Задание занимает примерно 4 минуты и может принести 6 баллов.
Задание 3
Задание высокого уровня сложности, длительностью около 4-ех минут и оцениваемое в 10 баллов. В задании учащемуся необходимо записать аудиосообщение своему другу, в котором он рассказывает про проект и картинки к проекту. Задание изменено в сравнении с прошлым вариантом – теперь не нужно называть сходства картинок: картинки необходимо описать, сказать, чем они отличаются, какая из них больше подходит к теме проекта, высказать свое мнение по теме проекта и предложить следующий этап подготовки к проекту.
Такую модель предлагают использовать с 2022 года. Некоторые изменения кажутся интересными и приближенными к реальности, другие вызывают вопросы, в том числе и о том, какие материалы использовать, ведь ни один школьный учебник сейчас не имеет всех предлагаемых форматов заданий. Мы надеемся, что экзамен не будет преобразован одномоментно, а лишь некоторые изменения войдут в силу.
Письмо
4.1. Автобиография/резюме
4.2. Заполнение анкеты, бланков, формуляра
4.3. Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнёра по письменному общению
4.4. Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка в соответствии со спецификой / с типом письменного текста
4.5. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах
4.6. Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения
9 класс
Основной государственный экзамен — это возможность окончить 9 класс с правом перехода в 10. ОГЭ ласково называют младшим братом ЕГЭ. Когда-то этот экзамен назывался ГИА. Буквы поменяли, но смысл остаётся прежним.
Английский язык в формате ОГЭ — это экзамен на выбор. То есть ребёнок осознанно выбирает этот предмет, так как считает, что он пригодится ему в будущем. Возможно, что ребёнок обладает хорошим качеством знаний по этому направлению.
Но невозможно подготовиться к ОГЭ, слепо следует школьной программе. Нужно уделять внимание самостоятельной подготовке. Она складывается из изучения подготовительного материала, прохождения демоверсий тестов и так далее.
В интернете существует множество ресурсов, которые предлагают девятиклассникам попытать свои силы.
Календарь ОГЭ 2022
Хотя в Минобрнауки официально заявили о возвращении полноценного ОГЭ в 2022 году, с февральским собеседованием, а также досрочным, основным и сентябрьским периодами, на сайте ФИПИ пока нет официального календаря экзаменов для 9 класса.
С высокой степенью вероятности можно предположить, что ОГЭ пройдет в привычные сроки, если организации не помещает эпидемиологическая ситуация. Точные даты проведения ОГЭ в 2022 году станут известны ближе к началу зимы. Как только ФИПИ озвучит даты проведения экзаменов, мы первыми расскажем об этом на страницах нашего информационного портала.
- ОГЭ по английскому языку в 2022 году
- ОГЭ по математике в 2022 году
- Расписание ОГЭ в 2022 году
7 класс
ВПР по английскому языку в обязательном порядке пишутся в четвёртом и в пятом классе, когда дети только начинают изучать азы грамматики нового языка. В некоторых общеобразовательных учебных учреждениях с уклоном на языки (лицеи), английский в качестве основного предмета вводится с 1–2 класса. Но проверка знаний в формате ВПР предполагается только в 4 и 5 классе.
А вот проведение ВПР в 7 классе по английскому языку — это новшество.
Основная идея проведения работ в седьмом классе — это государственный контроль за тем, как ученики усвоили пройденный материал. А раньше эта функция лежала на учителях в школе. Для этого проводили обычные контрольные работы. Но с недавних пор ситуация изменилась.
Как школьнику подготовиться к ВПР по английскому языку в 7 классе?
Школьник может улучшить свой уровень подготовки, воспользовавшись специальными ресурсами, которые предлагают пройти ВПР по английскому языку седьмого класса в формате демоверсии ФИПИ. Плюсом такого способа подготовки является тот факт, что ребёнок сможет реально оценить свои возможности и понять, где допущена ошибка. Сервисы предлагают за установленное количество времени, отведенное для ВПР, пройти контрольную работу. Вопросы подбираются рандомно, и соответствуют курсу обучения 7 класса. В конце прохождения ребёнок видит результат, где отмечено, в каких местах он допустил ошибку и каковы его слабые стороны.
Но где найти хороший ресурс, который будет полезен ребёнку?
Школьникам нужны материалы ВПР по английскому языку за седьмой класс в формате демоверсии ФИПИ с вариантами ответов.
Важно! Введение проверочных работ в седьмом классе — практика новая, которая ещё не получила опыта. Поэтому, если дети переживают о том, в каком формате будет проходить проверка и как она будет оцениваться, нужно досконально изучить информацию. Для этого, перейдите на официальный сайт ФИПИ: http://fipi.ru/. Именно там вы сможете найти регламент проведения проверочной работы.
Как устроен ЕГЭ по английскому языку?
ЕГЭ по английскому языку сдается по желанию учащегося. Экзамен состоит из двух частей — устной и письменной. В устную входит говорение. В этом разделе экзаменуемому необходимо отвечать на поставленные вопросы, давать аргументированные ответы, описывать картинки. За устную часть максимально можно получить 20 баллов.
Письменный экзамен состоит из аудирования (Listening), задания которого показывают насколько хорошо выпускник понимает английскую речь, чтения (Reading), в котором нужно находить важную информацию и отвечать на вопросы по смыслу прочитанного. Последняя часть экзамена — это письмо (Writing). Здесь необходимо писать письмо и эссе на заданную тему, формулировать собственные мысли, письменно отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения. В этой части максимально можно получить 80 баллов.
Всего же в экзамене школьникам предлагается выполнить 44 задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Длительность ЕГЭ по иностранному языку составляет 180 минут. За это время выпускник сдает письменную часть работы. Устная часть экзамена проводится в отдельный день. Время на устный экзамен — 15 минут вместе с подготовкой. При этом минимальный балл для сдачи экзамена вырос по сравнению с 2020 годом и теперь составляет 30 баллов вместо 22.
Экзамен нельзя пересдать, однако если выпускник не согласен с результатами, он может оспорить их во время апелляции. Заново сдать ЕГЭ по английскому можно только в следующем году.
Языковой материал
5.1. Синтаксис
5.1.1. Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные – и порядок слов в них
5.1.2. Предложения с начальным it. Предложения с there is/are
5.1.3. Сложносочинённые предложения с союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless
5.1.4. Согласование времён и косвенная речь
5.1.5. Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or
5.1.6. Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера
5.1.7. Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)
5.1.8. Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)
5.1.9. Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth
5.1.10. Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking
5.1.11. Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy
5.1.12. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)
5.2. Морфология
5.2.1. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. Определённый/неопределённый/нулевой артикль
5.2.2. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные
5.2.3. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little)
5.2.4. Числительные количественные, порядковые
5.2.5. Предлоги места, направления, времени
5.2.6. Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when
5.2.7. Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно)
5.2.8. Фразовые глаголы (look for, …)
5.2.9. Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
5.2.10. Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
5.3. Лексическая сторона речи
5.3.1. Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-. Суффикс наречий -ly. Отрицательные префиксы: un-, in-/im-
5.3.2. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
5.3.3. Лексическая сочетаемость
5.4. Фонетическая сторона речи
5.4.1. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу
Чем полезен сайт ФИПИ
На информационном портале Федерального Института Педагогических Измерений можно найти:
- официальную документацию ОГЭ и ЕГЭ 2022 года;
- демоверсии КИМов по всем предметам;
- открытый банк заданий для подготовки к ГИА;
- все про ГВЭ;
- навигатор подготовки с основными направлениями для повторения по всем дисциплинам;
- видеоконсультации от разработчиков КИМ.
Среди основных документов, с которыми обязательно стоит ознакомиться выпускникам 9-х классов 2022 года представлены:
- кодификатор – документ, содержащий все темы, которые могут попасться на экзамене в любом из заданий КИМа;
- спецификации – документ, определяющий структуру и содержание КИМов, а также критерии оценивания каждого из предложенных заданий.
Также рекомендуем ознакомиться с демоверсиями ОГЭ 2022 года по различным дисциплинам, ведь в них содержатся не только типовые задания, а и критерии, по которым будут проверять правильность выполнения того или иного задания.
Как переводить первичные баллы в тестовые?
Верные ответы при выполнении заданий в ЕГЭ по английскому языку дают возможность заработать 100 первичных баллов. За задания 1-40 получаете 80 баллов и за 41-44 задания (устная часть) еще 20 баллов. Тестовые баллы для зачисления в ВУЗ будут соответствовать баллам первичным. При подготовке к экзамену по английскому языку многие школьники хотят узнать свой балл для того, чтобы сравнить его с проходным баллом при поступлении в ВУЗ. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами, которые наглядно показывают сколько баллов тестовых будет соответствовать вторичным баллам. Рассчитать данный показатель самостоятельно довольно сложно. Так как для этого используется особая математическая формула, составленная экспертами. Также выпускник должен заранее узнать, какое количество баллов необходимо для поступления в тот или иной ВУЗ, как первичных, так и вторичных.
Как рассчитываются баллы по ЕГЭ английскому языку?
За правильно выполненное задание в ЕГЭ по английскому языку даётся определенное число баллов. Эти баллы считаются первичными. Из всех первичных баллов суммируется общий первичный балл. Существуют определенные правила выставления первичных баллов. Основным результатом за экзамен становятся вторичные баллы. Они учитываются при зачислении в вуз. В ЕГЭ по английскому языку первичный балл соответствует тестовому и выставляется по 100-балльной шкале.
- 1 балл ставится за 3-9, 12-38, 41 задания
- 5 баллов ставится за номер 42
- 6 баллад ставят за правильный ответ в номерах 1, 11, 39
- 7 баллов начисляют за задания 2, 10, 43,44
- 14 баллов ставится за верный ответ в номере 40
Говорение на темы А–У (см. примечание)
1.1. Диалогическая речь
1.1.1. Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения)
1.1.2. Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями)
1.1.3. Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме)
1.1.4. Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости)
1.1.5. Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения
1.1.6. Полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка
1.2. Монологическая речь
1.2.1. Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика)
1.2.2. Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, своей оценки, аргументации
1.2.3. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы
1.2.4. Рассуждение о фактах/событиях, об особенностях культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка