Физика

Для кого решебник играет важную роль в процессе освоения предмета?

Самые популярные группы людей, которые используют справочные материалы по физике для 7 класса автора Перышкина это:

школьники, которые любят точные науки и досконально изучают их. Для более глубокого понимания темы, обучения в свободное время всегда пригодиться сборник ответов;
дети, которые часто болеют или регулярно отсутствуют из-за спортивных соревнований и различных внеклассных занятий. Им нужно работать самостоятельно, чтобы наверстать упущенное. Для оперативного изучения темы будет очень полезен решебник;
семиклассники на дистанционном обучении. Чтобы расширить свой кругозор и найти альтернативу решениям, которые пояснил учитель, можно воспользоваться сборником готовых решений;
учителя, которым нужно проверять много письменных работ по физике. Из-за большой нагрузки на это не всегда хватает времени. С помощью справочных материалов можно провести контроль успеваемости учащихся и все успеть;
репетиторы, которые постоянно следят за нововведениями в Положении об образовательных стандартах и хотят ознакомиться с правилами заполнения ответа на данный момент;
мамы и папы, которые обеспокоены ходом воспитательного процесса своего ребенка

Очень важно постоянно проверять, насколько хорошо школьник понимает изучаемые темы и способен ли он самостоятельно выполнять сложные задания. Регулярный мониторинг поможет выявить пробелы в знаниях или непонимание определенных тем на ранней стадии

С помощью решебника можно легко и быстро выяснить, насколько хорошо ребенок усвоил изученный материал.

Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

  • § 52. Радиоактивность. Модели атомов
  • § 53. Радиоактивные превращения атомных ядер
  • § 54. Экспериментальные методы исследования частиц
  • § 55. Открытие протона и нейтрона
  • § 56. Состав атомного ядра. Ядерные силы
  • § 57. Энергия связи. Дефект массы
  • § 58. Деление ядер урана. Цепная реакция
  • § 59. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию
  • § 60. Атомная энергетика
  • § 61. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада
  • § 62. Термоядерная реакция
  • Это любопытно. Элементарные частицы. Античастицы
  • Итоги главы. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

Физика – это сложный предмет?

Дети изучают в школе разные естественные науки. Среди них — биология, география, имя и многое другое. Физику начинают изучать в седьмом классе. За 5 лет обучения дети узнают о тепловых, механических, магнитных и электрических явлениях. Правда, лёгким данный предмет назвать нельзя. Конечно, поначалу может показаться легко. Но впоследствии физика будет становиться все сложнее, а темы — подробнее. Всё дело в том, что данный предмет напрямую связан с математикой. А у некоторых детей с этим предметом могут возникать определенные проблемы. И в этом случае им придётся что-либо предпринять для того, чтобы не получать плохие оценки по физике. Ведь этот предмет очень важен.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

Текст легко читается, материал изложен доступно.
Законы физики и механизм работы разных явлений объясняются с помощью аналогий.
Есть много примеров и вариантов применения законов физики в окружающем мире, описания опытов с рисунками и информации об исторических открытиях. 
В учебнике есть не только текст, но и графики и таблицы.
Вопросы вида «Обсудим?», которые часто встречаются в контрольных и ОГЭ.
После каждого параграфа есть примеры решения задач с оформлением и подробными рассуждениями.
В конце учебника находится сборник задач.
Уделено особое внимание работе с измерениями физических величин. 
Лабораторные работы даются с подробной инструкцией. Можно записывать результаты измерений с погрешностью.
В перспективе ОГЭ по физике будет включать задания на самостоятельное планирование эксперимента

Это принципиально новое задание. В учебнике вместе с базовыми лабораторными работами введены те, что помогут сформировать этот навык.

Минусы:

  • В конце параграфа не подводятся итоги: ребёнку самостоятельно придётся работать с текстом, в котором не всегда выделены важные моменты.
  • Учебник перегружен информацией.
  • Нужна помощь взрослого, чтобы понять текст.

Спорный момент: у учебника нет решебника. С одной стороны, это помогает самостоятельно и системно подходить к изучению физики, но с другой — невозможно проверить решение.

Глава 2. Взаимодействие тел

  • § 14. Механическое движение
  • § 15. Равномерное и неравномерное движение
  • § 16. Скорость. Единицы скорости
  • § 17. Расчёт пути и времени движения
  • § 18. Инерция
  • § 19. Взаимодействие тел
  • § 20. Масса тела. Единицы массы
  • § 21. Измерение массы тела на весах
  • § 22. Плотность вещества
  • § 23. Расчёт массы и объёма тела по его плотности
  • § 24. Сила
  • § 25. Явление тяготения. Сила тяжести
  • § 26. Сила упругости. Закон Гука
  • § 27. Вес тела
  • Это любопытно. Невесомость
  • § 28. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
  • § 29. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет
  • Это любопытно. Планеты
  • § 30. Динамометр
  • § 31. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил
  • § 32. Сила трения
  • § 33. Трение покоя
  • § 34. Трение в природе и технике
  • Итоги главы. Взаимодействие тел

Работа и мощность. Энергия

  • 22. Механическая работа. Единицы работы
  • 23. Мощность. Единицы мощности
  • 24. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.
    Рычаги в технике, быту и природе
  • 25. Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики
  • 26. Коэффициент полезного действия механизма
  • 27. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия
  • 28. Превращение одного вида механической энергии в другой

Сборник задач по физике 7 класс. Ответы

8 КЛАСС

  • 29. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия
  • 30. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение
  • 31. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
  • 32. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
  • 33. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
  • 34. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления
  • 35. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
  • 36. Влажность воздуха
  • 37. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя
  • 38. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явлений
  • 39. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока
  • 40. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока
  • 41. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи
  • 42. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление
  • 43. Последовательное соединение проводников
  • 44. Параллельное соединение проводников
  • 45. Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

46. Магнитное поле. Магнитные линии. Магнитное поле Земли. Электромагниты. Постоянные магниты. Действие магнитного поля на проводник с током

  • 47. Источники света. Распространение света
  • 48. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало
  • 49. Преломление света. Закон преломления света
  • 50. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

Сборник задач по физике 8 класс. Ответы

9 КЛАСС

  • 51. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела
  • 52. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
  • 53. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение, скорость, перемещение
  • 54. Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
  • 55. Второй закон Ньютона
  • 56. Третий закон Ньютона
  • 57. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх
  • 58. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
  • 59. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли
  • 60. Импульс тела. Закон сохранения импульса

61. Колебания и волны

  • 62. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля
  • 63. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Трансформатор
  • 64. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсатор. Колебательный контур

65. Строение и состав атомного ядра. Зарядовое число. Массовое число. Энергия связи. Дефект масс

Сборник задач по физике 9 класс. Ответы

Неоспоримые плюсы использования готовых заданий школьниками

Несмотря на то, что еще не все смогли оценить пользу онлайн решений по физике 7 класс Перышкин, можно выделить их важные преимущества:

можно быстро найти правильный ответ на определенное задание;
в любой момент можно прибегнуть к помощи решебника;
подробное и детальное описание ответов и решений, которые помогают понять, как выстроить логическую цепочку в задаче и на что следует обратить внимание, чтобы в следующий раз не возникло трудностей;
экономический эффект от использования пособия, ребенку не нужно посещать дополнительные курсы.

Школьник развивает навык самостоятельной работы с информацией, быстрое исследование, сравнительный анализ и эффективное использование. Не всегда нужно привлекать взрослых для поиска правильного ответа и понимания алгоритма решения – достаточно регулярно использовать еуроки ГДЗ и представленные готовые ответы.

Почему физика — это нужный предмет?

Всё дело в том, что:

После 9 класса физику можно будет сдавать на Общем Государственном экзамене.
После одиннадцатого класса этот предмет также можно сдавать

Обычно его выбирают дети, которые хотят стать инженерами, связать свою жизнь с математикой и физикой.
Физика, какой бы она сложной не8 была, является очень важной наукой в нашей жизни. Всё дело в том, то она правда нужна.

Знание различных физических явлений и законов никогда никому не навредит.

Как школьнику изучать данный предмет?

С физикой у многих детей, как мы уже сказали, могут возникнуть определенные проблемы. И с ними нужно что-либо предпринять. Так, например, ребенок может начать заниматься физикой дополнительно. Кто-то нанимает репетиторов. Кто-то обращается за помощью к родителям. А некоторые вовсе ничего не делают, просто надеются на удачу. Есть такие дети, которые пользуются «ГДЗ по физике 7 класс Учебник Перышкин Дрофа». Это — замечательный способ изучения физики. Готовое Домашнее Задание может помочь ребёнку:

  1. Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.
  2. Правильно выполнить домашнее задание, изучить подробнее какие-то темы.
  3. Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  4. Подготовиться к олимпиаде по физике или чему-нибудь другому.
  5. Не тратить деньги на занятия с репетиторами, а заниматься самостоятельно тогда, когда это будет нужно.
  6. Найти ответы на какие-то задания, задачи, многое другое.

Лабораторные работы

  • № 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
  • № 2. Измерение ускорения свободного падения
  • № 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины
  • № 4. Изучение явления электромагнитной индукции
  • № 5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания
  • № 6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром (выполняется коллективно под руководством учителя)
  • № 7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков
  • № 8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона
  • № 9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
  • Ответы к упражнениям

Обзор тем

В 7 классе дети знакомятся с:

  • методом научного познания;
  • явлениями физики;
  • основными понятиями;
  • измерением величины;
  • лабораторными экспериментами. 

В учебнике отдельные явления и законы рассматриваются в общей системе науки. Например, информация о строении вещества в седьмом классе помогает изучать массу, плотность, давление газа, закон Паскаля и изменения атмосферного давления.

Главы учебника и их основное содержание

  • Введение: роль физики в познании окружающего мира, экскурс в историю развития наук о природе.
  • Первоначальные сведения о строении вещества: молекула, диффузия, опыты.
  • Взаимодействие тел: механическое движение, скорость, векторы, ускорение, инерция, зависимость силы тяжести от массы тела, динамометр.
  • Давление твёрдых тел, жидкостей и газов: формулы, единицы измерения, причины возникновения, различие между телами, атмосферное давление, манометр.
  • Работа и мощность. Энергия: механическая работа, мощность, единицы измерения, рычаг, наклонная плоскость, момент силы, центр тяжести, «золотое правило» механики, потенциальная энергия.

В учебнике два вида текстов: основной и дополнительный. Оба помогают ребёнку понять суть явлений и проследить взаимосвязь с другими науками. Задания в конце каждого параграфа предлагается либо осмыслить самостоятельно, либо обсудить в группах. Также есть раздел «Это любопытно», который знакомит с интересными фактами. 

Глава 3. ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

§ 8. Механическое движение

  • 1. Относительность движения
  • 2. Траектория и путь
    • 3. От чего зависит вид траектории тела?
    • 4. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 9. Прямолинейное равномерное движение

  • 1. Прямолинейное равномерное движение
  • 2. Скорость прямолинейного равномерного движения
    • 3. Скорость относительного движения двух тел
    • 4. Рекорды скорости
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 10. Графики прямолинейного равномерного движения

  • 1. График зависимости пути от времени

    2. График зависимости скорости от времени

  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 11. Неравномерное движение

  • 1. Неравномерное движение
  • 2. Средняя скорость неравномерного движения

    3. Задачи, которые могут показаться одинаковыми

  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 12. Закон инерции. Масса тела

  • 1. Как движется тело, если на него не действуют другие тела?
  • 2. Масса тела
  • 3. Как сравнить массы двух тел?
  • 4. Измерение массы взвешиванием
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 13. Плотность вещества

  • 1. Плотность вещества
  • 2. Значения плотности некоторых веществ
  • 3. Примеры решения задач
  • 4. Почему разрушаются горы?

    5. Более трудные задачи

  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 15. Сила упругости. Вес

  • 1. Сила упругости
  • 2. Вес
    • 3. Чем отличается вес от силы тяжести?
    • 4. Вес тела на Луне, Юпитере и Солнце
    • 5. Состояние невесомости
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

1. Закон Гука

2. Равнодействующая

3. Более трудные задачи

Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 17. Силы трения

  • 1. Сила трения скольжения
  • 2. Сила трения покоя
  • 3. Сила трения качения
    • 4. Почему поёт скрипка и зачем смазывают дверные петли?
    • 5. Сила трения скольжения или сила трения покоя?
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория
  • Главное в главе 3

§ 19. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

  • 1. Давление жидкости
  • 2. Давление газа
  • 3. Закон Паскаля
  • 4. Манометры
    • 5. Как зависит давление газа от объёма и температуры?
    • 6. Насосы
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 20. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов

  • 1. Зависимость давления жидкости от глубины
  • 2. Закон сообщающихся сосудов
  • 3. Шлюзы
    • 4. Давление в океанских глубинах
    • 5. Удивительный опыт Паскаля
    • 6. Сообщающиеся сосуды с различными жидкостями
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 21. Атмосферное давление

  • 1. Атмосферное давление
  • 2. Опыты по обнаружению и измерению атмосферного давления
  • 3. Барометры
    • 4. Как зависит атмосферное давление от высоты?
    • 5. Мягкий и надёжный щит
    • 6. Магдебургские полушария
    • 7. Почему барометр «падает»?
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 22. Выталкивающая сила. Закон Архимеда

1. Выталкивающая сила

2. Закон Архимеда

  • 3. Доказательство закона Архимеда для тела произвольной формы
  • 4. Легенда об Архимеде и гидростатическое взвешивание

Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 23. Плавание тел

  • 1. Условия плавания тел
  • 2. Воздухоплавание
    • 3. Плавание судов
    • 4. Управляемые воздушные шары
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория
  • Главное в главе 4

§ 24. Простые механизмы

  • 1. Простые механизмы
  • 2. Блоки
  • 3. Наклонная плоскость
  • 4. «Золотое правило» механики
    • 5. Почему подвижный блок даёт выигрыш в силе в два раза?
    • 6. Как с помощью неподвижного блока получить выигрыш в силе?
    • 7. «Золотое правило» механики для гидравлического пресса
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

§ 25. Рычаг

  • 1. Условие равновесия рычага
  • 2. Рычаг и «золотое правило» механики
  • 3. Как найти центр тяжести тела?
    • 4. Правило моментов
    • 5. Мог ли Архимед сдвинуть Землю?
  • Что мы узнали. Вопросы и задания. Домашняя лаборатория

1. «Золотое правило» механики и механическая работа

2. Мощность