Физтех-колледж

Физтех-лицей. Исторические вехи

В 1991 г. по инициативе преподавателей и сотрудников МФТИ и поддержке Администрации г. Долгопрудного. был открыт лицей N11 «Физтех» — среднее общеобразовательное непрофильное учреждение, работающее в инновационном режиме.

Директором небольшого лицея, состоящего их трех классов, была назначена Марина Геннадьевна Машкова. Лицей, не имея своего помещения до 1994 года, долгое время располагался в разных зданиях. В том числе ребята занимались в аудитории МФТИ.

2009 Учрежден Фонд развития Физтех-школ, утверждена стратегия «ТТТ: Традиции-Таланты-Технологии» 

2011 Пилотная программа обучения будущих инноваторов «Лицей–Вуз–Инноватор»

2012 Проект «ФИЗТЕХ-XXI: Школа-Университет-Лидер» поддержан АСИ

2014 Лицею присвоен статус областного, переименован в Физтех-Лицей им. П.Л. Капицы. Переезд в новые корпуса.1 сентября 2014 года Губернатор Московской области торжественно открыл государственную общеобразовательную Московскую областную школу естественно-математической направленности имени П.Л. Капицы (ГОБУ «Физтех-лицей» П.Л. Капицы). Лицей был рассчитан на 400 лицеистов плюс 300 лицеистов в пансионе. Общая численность учащихся составляла по проекту 700 человек.

Открытие Физтех-лицея в 2014 году. По центру: Марина Машкова, Андрей Воробьёв, Николай Кудрявцев, Константин Новосёлов

2017 Запуск программы «Наука в регионы» совместно с негосударственным институтом развития  «Иннопрактика»

2018 Запуск общежития и ФОКа. Запуск программы «Вектор успеха». Запуск проекта «Физтех-Начало»

2019 Лицей приобрел статус автономной некоммерческой организации. Теперь у этой учебной организации два учредителя — Министерство образования Московской области и Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет).

2020 Принят проект стратегии развития естественнонаучного школьного кластера ФИЗТЕХ XXI

2021-2023 год — Запланировано открытие новых корпусов Физтех-лицея, открытие детского технопарка, развитие школьного кластера ФИЗТЕХ XXI

Физтех-лицей имеет богатые традиции, истоки которых идут от знаменитой образовательной «Системы Физтеха», созданной выдающимися российскими учеными во главе с Нобелевским лауреатом Петром Леонидовичем Капицей. Эта система, более полувека воспитывающая в высшей школе лучших российских ученых, доказала свою исключительную эффективность и для школьного образования на примере Физтех-лицея. 

В основу воспитательно-образовательного процесса в Физтех-лицее положена стратегия ТТТ: традиции, таланты, технологии

Первое «Т» — Традиции задают направление развития, определяют ценностные ориентиры. Понимая, что основа воспитания для ребенка – это семья, мы также ставим себе цель построить в Лицее систему взаимосвязей семьи и школы, объединенную общими взглядами на цели и задачи воспитания.

Второе «Т» – Таланты, позволяет найти свой уникальный путь развития и свое призвание в направлении, определяемом на основе первого «Т», Традиций.

Третье «Т» — Технологии, позволяет двигаться по выбранному пути самосовершенствования с максимальной скоростью и на современном уровне.

Координатор программы ТТТ — Андрей Александрович Иващенко.

С самого начала учителями стали преподаватели Физтеха. Возникло много факультативов и кружков, дети учились по индивидуальному плану: сами выбирали предметы, которые им было бы интересно изучать, направления, в которых им хотелось бы развиваться. 

В Физтех–лицее ставят цель — вырастить не просто мастеров решения задачек по физике и математике (пусть даже олимпиадных), а людей, которые будут приняты в обществе гармоничных, сбалансированных личностей. Здесь детям дают правильные социальные навыки и хорошую гуманитарную подготовку. Образованный человек, по мысли создателей Физтех-лицея, не тот, у кого за спиной основательный багаж знаний по различным предметам, а тот, кто образован внутренне, сердцем, для кого немаловаж    ными являются такие понятия, как душевная чуткость, честь, достоинство, патриотизм.

С момента образования лицея и по сегодняшний день педагогический коллектив непрерывно расширяет инновационную деятельность, ищет новые формы. Разрабатываются программы углубленного изучения отдельных предметов, составляются индивидуальные учебные планы, вводятся новые дисциплины.

Приветствую Вас на сайте нашего колледжа:

Дорогие друзья! Добро пожаловать на сайт Физико-технического колледжа. Мы создали его для того, чтобы любой пользователь — от абитуриента до преподавателя — мог свободно ориентироваться в большом пространстве информации колледжа. Физтех колледж – это уникальное государственное образовательное учреждение. С одной стороны, организация имеет долгую успешную образовательную историю, которая началась в 1955 году. С другой стороны – это полностью современное учебное заведение.

Одной из стратегически важных задач на сегодняшний день для нас является подготовка специалистов, которые потребуются отраслевой экономике и региону через 5-10 лет в рамках современного технологического уклада.

Физико-технический колледж — это команда студентов, преподавателей, выпускников и всех, кто разделяет наши ценности. Становитесь частью нашей сплоченной команды. Успехов!

Студенты колледжа всегда готовы учавствовать в различных олимпиадах, когда это не идет во вред учебному процессу.

На данный момент ГБПОУ МО «Физтех-колледж» ведет подготовку к «Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования»

Об олимпиаде

В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 28 сентября 2017 г. № 449), пунктом 22 Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 27 мая 2015 г. № 3274п-П8, а также ежегодными приказами Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений» проводится Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования.

Проведение Всероссийской олимпиады осуществляется в три этапа:
начальный — проводится образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования;
региональный — проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключительный — проводится Минпросвещения России.

В целях увеличения охвата субъектов Российской Федерации и образовательных организаций Олимпиадным движением и выявления сквозных базовых метакомпетенций выпускников Всероссийская олимпиада проводится по укрупненным группам специальностей (далее — УГС).

Каждый этап Всероссийской олимпиады по УГС включает в себя выполнение профессионального комплексного задания, содержание и уровень сложности которого соответствует ФГОС СПО с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена.

Для каждого этапа Всероссийской олимпиады по профильному направлению на основании шаблона разрабатывается фонд оценочных средств — комплекс методических и оценочных средств, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций участников Всероссийской олимпиады.

К участию во Всероссийской олимпиаде допускаются студенты образовательных организаций, являющиеся гражданами Российской Федерации, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.

Победитель и призеры заключительного этапа могут являться претендентами на получение гранта Президента Российской Федерации, учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности».

Предоставление грантов осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении и выплате грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности и поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам подготовки специалистов среднего звена за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 1381.

Воспитательная деятельность

Ответственный за учебно-воспитательную работу

   +7(977)758-71-19    mo_fiztechkoll@mosreg.ru

В основе воспитательной работы ГБПОУ МО «Физтех-колледж» лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности,  формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям,  творческого потенциала и личности студента.
Воспитательная работа в колледже ведется по следующим направлениям:
— культурно-массовая  работа и патриотическое воспитание,
— студенческое самоуправление,
— правовое воспитание и профилактика асоциального поведения студентов,
— воспитание культуры здорового образа жизни,
— спортивно-оздоровительная работа,
— социально-психологическая работа,
— работа с родителями и кураторами учебных групп.

Воспитательный процесс, организуемый педагогическим коллективом  направлен на:
— организацию многообразной и разносторонней деятельности студентов;
— формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
— формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.
— создание воспитательной среды, направленной на формирование высокопрофессионального и конкурентоспособного специалиста, умеющего решать жизненные проблемы, делать нравственный выбор для развития и самореализации в области профессиональной деятельности.

Наиболее актуальными задачами воспитательной работы в колледже:
—  Формирование гражданско-патриотической позиции на основе уважительного отношения к культурам народов России и всего мира.
—  Нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
—  Приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
—  Воспитание качеств успешной личности: надежность, умение сотрудничать, толерантность, самостоятельность, креативность;
— Формирование понимания здорового образа жизни и адекватного отношения к собственному здоровью;
—  Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганда Всероссийского комплекса ГТО;
— Развитие эффективной системы студенческого самоуправления;
— Повышение общественной активности студентов и их участия во всех сферах жизнедеятельности образовательного учреждения;
— Профилактика правонарушений среди студентов;
— Создание благоприятного микроклимата для студентов, создание условий для комфортного обучения студентов;
— профилактическая работа со студентами асоциального поведения;
— Социальная защита и охрана здоровья студентов;
— Предупреждение суицидальных проявлений у учащихся;
— Снижение эмоционального напряжения обучающихся, педагогов, родителей;
— Оказание  консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса;
— Приобщение родителей к воспитательному процессу в колледже;
—  Методическое обеспечение работы кураторов;

       Антинаркотическая Комиссия Московской области         

https://youtube.com/watch?v=f2Yf961Anas

https://youtube.com/watch?v=akuKb4SsfGk

https://youtube.com/watch?v=dbzLRC1PJTE

ДАТ

Лицензия на право образовательной деятельности от 21.08.2012 г. №69637

Начало выпуска сложной военной техники на Долгопрудненском машиностроительном заводе в 1951 году вызвало острый дефицит инженерных кадров.

О техникуме

С целью обеспечения потребности производств в квалифицированных сотрудниках, приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 6 сентября 1954 года создан авиационный техникум, в стенах которого уже 7 февраля 1955 года прошли первые учебные занятия.

На сегодняшний день в Долгопрудненском авиационном техникуме ежегодно проходит обучение более 700 студентов. Учитывая динамично изменяющийся спрос на рынке труда, направление подготовки ведется по четырем специальностям:

  1. Автоматизация технологических процессов и производств (код 15.02.07), дневная форма обучения,
  2. Технология машиностроения (15.02.08), дневная и заочная,
  3. Производство летательных аппаратов (24.02.01), дневная,
  4. Экономика и бухгалтерский учет (38.02.01) после окончания 9 или 11 классов школы, дневная и заочная, квалификационный уровень бухгалтер, период обучения 34 месяца.

Выпускникам первых трех направлений присваивается квалификационный уровень «Техник», а длительность подготовки составляет 46 календарных месяцев на базе 9 классов.

Другие специальности

По указанным ниже трем профессиям заочная форма обучения не предусмотрена. Поступать можно после 9 классов. В этом случае, длительность получения специальности составит 34 месяца:

  • Автомеханик: выпускники могут работать слесарями по ремонту автомобилей, водителями, операторами АЗС;
  • Повар-кондитер,
  • Парикмахер.

В рамках основной образовательной программы по специальностям выпускники могут работать: контролерами сборочно-монтажных и ремонтных работ, слесарями-сборщиками, разметчиками, клепальщиками, операторами и наладчиками станков с программным управлением, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры, слесарями-инструментальщиками, бухгалтерами и кассирами.

Учебные лаборатории оснащены обновляемым парком станочного механообрабатывающего оборудования и современными средствами контроля и диагностики процесса обработки. Территория учебного заведения имеет площадки для парковки, подъездные пути и контролируется системой наружного охранного видеонаблюдения.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 315000 – 376000 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 12 октября 2015 года
в техникуме организована подготовка водителей категорий «В» и «С»

Дни открытых дверей: 15 октября 2015 года

Специальности:

Экзаменационные предметы:

русский язык, математика

Узнайте больше об авиационных техникумах и училищах.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Методическая работа в образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного и производственного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся. Основу успешной деятельности наших педагогических работников составляет любовь к своему делу, постоянное совершенствование своих знаний, творческие искания, овладение современными методами обучения и воспитания, педагогическими технологиями. Методическая работа является одним из основных видов профессиональной деятельности педагогических работников, направленной на повышение качества образования для обеспечения конкурентоспособности выпускников.

Цель методической работы:

  • рост уровня педагогического мастерства педагога и всего коллектива образовательной организации;
  • улучшение учебно-воспитательного и производственного процесса;
  • повышение профессиональных компетенций и квалификации мастеров производственного обучения, преподавателей, а также обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, требований в реализации образовательных стандартов среднего профессионального образования;
  • совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете — повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Самым главным и существенным в методической работе техникума является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их профессиональной компетентности, необходимой для современного педагога свойств и качеств личности.

Основные задачи методической работы:

  • обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы;
  • систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики;
  • стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

Основными направлениями методической работы являются:

  • организационно методическая деятельность;
  • непрерывное образование педагогов;
  • контрольно-аналитическая деятельность;
  • методическое сопровождение образовательного процесса;
  • изучение, обобщение и распространение наиболее результативного опыта работы.

Обобщение педагогического опыта осуществляется через :

  • презентации;
  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • предметные недели, олимпиады, конкурсы, смотры, конференции;
  • аттестацию.

Долгопрудненский техникум в Долгопрудном

Выбор профессии — ответственный шаг юных соискателей после окончания школы. В действительности, чтобы стать компетентным специалистом, необязательно оканчивать высшее учебное заведение. Довольно простой способ реализовать себя в намеченной специальности и приобрести профессиональное образование — это зачисление в техникум. Сбалансированно дополняя профессиональную подготовку с всесторонним развитием личности, техникум выпускает не только специалистов определенной сферы знаний, но и помогает учащимся стать полноценными и успешными членами общества.

Учреждение располагается по адресу Долгопрудный, Собина площадь, 1.

Физтех-лицей сегодня

В Физтех–лицее стремятся обеспечить и спецподготовку спортсменов–олимпиадников, и возможности для проектной работы учеников–исследователей, как на базе МФТИ, так и внутри школы. Это становится возможно благодаря методике разделения преподавания по предметам на разные уровни и параллельному обучению разных потоков в каждом классе. Хлопотная для школы, но эффективная система обучения проверена практикой лучших современных школ.

В лицее работают кафедры математики, иностранных языков, кафедра естественных дисциплин, физика, химия, биология, кафедра общественных дисциплин (история, обществознание, география, психология).

Здесь преподают опытные учителя музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры и ОБЖ.

Дополнительное образование в лицее имеет разветвленную структуру: факультативы, спецкурсы, научные студии: «Хранители», «Этнос», библиотека.

Внеурочное: «Пресс-центр», Класс гитары, ИЗО, спортивные секции; студия «Камертон», зоопарки; планетарии; обсерватория МГУ; геологический музей МГУ; Внешкольные: музеи; театры.

Физико технический колледж долгопрудный

Правила получения прав предложили изменить

Поправки в закон «О безопасности движения» содержат предложение допускать за руль грузового и пассажирского транспорта только водителей, имеющих опыт управления транспортом категории «B». При этом в будущем получить категорию «C» можно будет только по достижению 21-летнего возраста, «D» — когда кандидату стукнет 24 года. Иностранцам, чтобы обменять права указанных категорий на российские, придётся сдать экзамены в ГИБДД.

Любителям двухколёсного транспорта категории»А», чтобы получить право управлять тяжёлым мотоциклом придётся дождаться исполнения как минимум 20 лет. При этом к этому времени кандидат должен иметь стаж управления лёгким мотоциклом. Для которых создадут отдельную подкатегорию «A2», не менее 2-х лет.

Подростки за рулём, успешно сдавшие экзамены в ГИБДД, получат право выезжать на дорогу в сопровождении опытного водителя. Критерии опытности автолюбителя предстоит определить правительству.

ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» запись закреплена
Официальный Долгопрудный

В Долгопрудном 21 сентября вновь пройдет экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево».

Основными площадками в городе на этот раз станут Центральный парк, бульвар Воздухоплавателей и Водники.

Начнется мероприятие в 11:00. Принять участие в нем смогут все желающие.

Отметим, что данная акция проводится в регионе по инициативе Губернатора Московской области Андрея Воробьева с 2014 года.#долгопрудный #вдолгопрудном #подмосковье #акция #нашлес #нашлес2019 #деревья #парк #водники #защита #охрана #природа

ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» запись закреплена

«День здоровья» прошел 6 сентября в ГБПОУ МО «Физико — технический колледж» г. Долгопрудного в рамках областной профилактической акции «Здоровье – твое богатство». Все мероприятия этого спортивного дня направлены на пропаганду здорового образа жизни среди студентов, развитие интереса к физической культуре и спорту. В День здоровья были проведены спортивные соревнования среди студентов групп.

Веселый флэш-моб «На зарядку становись!» собрал вместе сотрудников и преподавателей на утреннюю зарядку. Преподаватели физического воспитания, организовали веселую массовую зарядку. На профилактических классных часах рассказали о правильном питании. Помериться силой, ловкостью, выносливостью смогли сегодня участники спортивных турниров, соревнований по отдельным видам спорта, подвижных игр и шуточных эстафет.

Вместе со студентами, во всех спортивных мероприятиях, активное участие принимали их наставники – мастера производственного обучения.

ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» запись закреплена

Свое существование прекратил Долгопрудненский техникум. Пока вы не начали тревожиться за студентов и преподавателей, поясним, что это образовательное учреждение просто сменило название. Теперь техникум гордо именуется Физико-техническим колледжем. Соответствующее распоряжение подписал губернатор МО Андрей Воробьев, и оно сразу же вступило в силу.Показать полностью…

«В чем же разница?» – спросите вы. Отвечаем: — срок обучения в колледжах составляет от 3-х до 4-х лет, а в техникумах – 2–3 года. — реализация образовательных программ в техникумах построена по школьному образцу, в колледжах – по вузовской системе. — техникумы дают только базовый уровень подготовки, выпускники приобретают квалификацию «техник»; колледжи — базовый и углубленный, а выпускники могут получить квалификацию «старший техник» или другую, более высокую, чем в техникумах. — направленность обучения и выбор профессий.

Подготовкой специалистов среднего звена Долгопрудненский техникум занимался с 1955 года. Сейчас в нем обучается по 5 специальностям и 3 профессиям более 700 студентов.

Результаты мониторинга для ДТ

Показатель 2020 2019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения 4.01 3.88
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет 4.01 3.93
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе 4.00 3.7
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов 46.8 34.4
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации 94.2 46.1
Количество студентов 823 829
Доля студентов очного обучения 92.5 89
Доля студентов обучающихся на бюджете 83.6 81