Физтех-лицей. Исторические вехи
В 1991 г. по инициативе преподавателей и сотрудников МФТИ и поддержке Администрации г. Долгопрудного. был открыт лицей N11 «Физтех» — среднее общеобразовательное непрофильное учреждение, работающее в инновационном режиме.
Директором небольшого лицея, состоящего их трех классов, была назначена Марина Геннадьевна Машкова. Лицей, не имея своего помещения до 1994 года, долгое время располагался в разных зданиях. В том числе ребята занимались в аудитории МФТИ.
2009 Учрежден Фонд развития Физтех-школ, утверждена стратегия «ТТТ: Традиции-Таланты-Технологии»
2011 Пилотная программа обучения будущих инноваторов «Лицей–Вуз–Инноватор»
2012 Проект «ФИЗТЕХ-XXI: Школа-Университет-Лидер» поддержан АСИ
2014 Лицею присвоен статус областного, переименован в Физтех-Лицей им. П.Л. Капицы. Переезд в новые корпуса.1 сентября 2014 года Губернатор Московской области торжественно открыл государственную общеобразовательную Московскую областную школу естественно-математической направленности имени П.Л. Капицы (ГОБУ «Физтех-лицей» П.Л. Капицы). Лицей был рассчитан на 400 лицеистов плюс 300 лицеистов в пансионе. Общая численность учащихся составляла по проекту 700 человек.
Открытие Физтех-лицея в 2014 году. По центру: Марина Машкова, Андрей Воробьёв, Николай Кудрявцев, Константин Новосёлов
2017 Запуск программы «Наука в регионы» совместно с негосударственным институтом развития «Иннопрактика»
2018 Запуск общежития и ФОКа. Запуск программы «Вектор успеха». Запуск проекта «Физтех-Начало»
2019 Лицей приобрел статус автономной некоммерческой организации. Теперь у этой учебной организации два учредителя — Министерство образования Московской области и Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет).
2020 Принят проект стратегии развития естественнонаучного школьного кластера ФИЗТЕХ XXI
2021-2023 год — Запланировано открытие новых корпусов Физтех-лицея, открытие детского технопарка, развитие школьного кластера ФИЗТЕХ XXI
Физтех-лицей имеет богатые традиции, истоки которых идут от знаменитой образовательной «Системы Физтеха», созданной выдающимися российскими учеными во главе с Нобелевским лауреатом Петром Леонидовичем Капицей. Эта система, более полувека воспитывающая в высшей школе лучших российских ученых, доказала свою исключительную эффективность и для школьного образования на примере Физтех-лицея.
В основу воспитательно-образовательного процесса в Физтех-лицее положена стратегия ТТТ: традиции, таланты, технологии
Первое «Т» — Традиции задают направление развития, определяют ценностные ориентиры. Понимая, что основа воспитания для ребенка – это семья, мы также ставим себе цель построить в Лицее систему взаимосвязей семьи и школы, объединенную общими взглядами на цели и задачи воспитания.
Второе «Т» – Таланты, позволяет найти свой уникальный путь развития и свое призвание в направлении, определяемом на основе первого «Т», Традиций.
Третье «Т» — Технологии, позволяет двигаться по выбранному пути самосовершенствования с максимальной скоростью и на современном уровне.
Координатор программы ТТТ — Андрей Александрович Иващенко.
С самого начала учителями стали преподаватели Физтеха. Возникло много факультативов и кружков, дети учились по индивидуальному плану: сами выбирали предметы, которые им было бы интересно изучать, направления, в которых им хотелось бы развиваться.
В Физтех–лицее ставят цель — вырастить не просто мастеров решения задачек по физике и математике (пусть даже олимпиадных), а людей, которые будут приняты в обществе гармоничных, сбалансированных личностей. Здесь детям дают правильные социальные навыки и хорошую гуманитарную подготовку. Образованный человек, по мысли создателей Физтех-лицея, не тот, у кого за спиной основательный багаж знаний по различным предметам, а тот, кто образован внутренне, сердцем, для кого немаловаж ными являются такие понятия, как душевная чуткость, честь, достоинство, патриотизм.
С момента образования лицея и по сегодняшний день педагогический коллектив непрерывно расширяет инновационную деятельность, ищет новые формы. Разрабатываются программы углубленного изучения отдельных предметов, составляются индивидуальные учебные планы, вводятся новые дисциплины.
Приветствую Вас на сайте нашего колледжа:
Дорогие друзья! Добро пожаловать на сайт Физико-технического колледжа. Мы создали его для того, чтобы любой пользователь — от абитуриента до преподавателя — мог свободно ориентироваться в большом пространстве информации колледжа. Физтех колледж – это уникальное государственное образовательное учреждение. С одной стороны, организация имеет долгую успешную образовательную историю, которая началась в 1955 году. С другой стороны – это полностью современное учебное заведение.
Одной из стратегически важных задач на сегодняшний день для нас является подготовка специалистов, которые потребуются отраслевой экономике и региону через 5-10 лет в рамках современного технологического уклада.
Физико-технический колледж — это команда студентов, преподавателей, выпускников и всех, кто разделяет наши ценности. Становитесь частью нашей сплоченной команды. Успехов!
Студенты колледжа всегда готовы учавствовать в различных олимпиадах, когда это не идет во вред учебному процессу.
На данный момент ГБПОУ МО «Физтех-колледж» ведет подготовку к «Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования»
Об олимпиаде
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 28 сентября 2017 г. № 449), пунктом 22 Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 27 мая 2015 г. № 3274п-П8, а также ежегодными приказами Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений» проводится Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования.
Проведение Всероссийской олимпиады осуществляется в три этапа:
начальный — проводится образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования;
региональный — проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключительный — проводится Минпросвещения России.
В целях увеличения охвата субъектов Российской Федерации и образовательных организаций Олимпиадным движением и выявления сквозных базовых метакомпетенций выпускников Всероссийская олимпиада проводится по укрупненным группам специальностей (далее — УГС).
Каждый этап Всероссийской олимпиады по УГС включает в себя выполнение профессионального комплексного задания, содержание и уровень сложности которого соответствует ФГОС СПО с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена.
Для каждого этапа Всероссийской олимпиады по профильному направлению на основании шаблона разрабатывается фонд оценочных средств — комплекс методических и оценочных средств, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций участников Всероссийской олимпиады.
К участию во Всероссийской олимпиаде допускаются студенты образовательных организаций, являющиеся гражданами Российской Федерации, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.
Победитель и призеры заключительного этапа могут являться претендентами на получение гранта Президента Российской Федерации, учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности».
Предоставление грантов осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении и выплате грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности и поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам подготовки специалистов среднего звена за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 1381.
Воспитательная деятельность
Ответственный за учебно-воспитательную работу
+7(977)758-71-19 mo_fiztechkoll@mosreg.ru
В основе воспитательной работы ГБПОУ МО «Физтех-колледж» лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности, формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, творческого потенциала и личности студента.
Воспитательная работа в колледже ведется по следующим направлениям:
— культурно-массовая работа и патриотическое воспитание,
— студенческое самоуправление,
— правовое воспитание и профилактика асоциального поведения студентов,
— воспитание культуры здорового образа жизни,
— спортивно-оздоровительная работа,
— социально-психологическая работа,
— работа с родителями и кураторами учебных групп.
Воспитательный процесс, организуемый педагогическим коллективом направлен на:
— организацию многообразной и разносторонней деятельности студентов;
— формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
— формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.
— создание воспитательной среды, направленной на формирование высокопрофессионального и конкурентоспособного специалиста, умеющего решать жизненные проблемы, делать нравственный выбор для развития и самореализации в области профессиональной деятельности.
Наиболее актуальными задачами воспитательной работы в колледже:
— Формирование гражданско-патриотической позиции на основе уважительного отношения к культурам народов России и всего мира.
— Нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
— Приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
— Воспитание качеств успешной личности: надежность, умение сотрудничать, толерантность, самостоятельность, креативность;
— Формирование понимания здорового образа жизни и адекватного отношения к собственному здоровью;
— Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганда Всероссийского комплекса ГТО;
— Развитие эффективной системы студенческого самоуправления;
— Повышение общественной активности студентов и их участия во всех сферах жизнедеятельности образовательного учреждения;
— Профилактика правонарушений среди студентов;
— Создание благоприятного микроклимата для студентов, создание условий для комфортного обучения студентов;
— профилактическая работа со студентами асоциального поведения;
— Социальная защита и охрана здоровья студентов;
— Предупреждение суицидальных проявлений у учащихся;
— Снижение эмоционального напряжения обучающихся, педагогов, родителей;
— Оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса;
— Приобщение родителей к воспитательному процессу в колледже;
— Методическое обеспечение работы кураторов;
Антинаркотическая Комиссия Московской области
https://youtube.com/watch?v=f2Yf961Anas
https://youtube.com/watch?v=akuKb4SsfGk
https://youtube.com/watch?v=dbzLRC1PJTE
ДАТ
Лицензия на право образовательной деятельности от 21.08.2012 г. №69637
Начало выпуска сложной военной техники на Долгопрудненском машиностроительном заводе в 1951 году вызвало острый дефицит инженерных кадров.
О техникуме
С целью обеспечения потребности производств в квалифицированных сотрудниках, приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 6 сентября 1954 года создан авиационный техникум, в стенах которого уже 7 февраля 1955 года прошли первые учебные занятия.
На сегодняшний день в Долгопрудненском авиационном техникуме ежегодно проходит обучение более 700 студентов. Учитывая динамично изменяющийся спрос на рынке труда, направление подготовки ведется по четырем специальностям:
- Автоматизация технологических процессов и производств (код 15.02.07), дневная форма обучения,
- Технология машиностроения (15.02.08), дневная и заочная,
- Производство летательных аппаратов (24.02.01), дневная,
- Экономика и бухгалтерский учет (38.02.01) после окончания 9 или 11 классов школы, дневная и заочная, квалификационный уровень бухгалтер, период обучения 34 месяца.
Выпускникам первых трех направлений присваивается квалификационный уровень «Техник», а длительность подготовки составляет 46 календарных месяцев на базе 9 классов.
Другие специальности
По указанным ниже трем профессиям заочная форма обучения не предусмотрена. Поступать можно после 9 классов. В этом случае, длительность получения специальности составит 34 месяца:
- Автомеханик: выпускники могут работать слесарями по ремонту автомобилей, водителями, операторами АЗС;
- Повар-кондитер,
- Парикмахер.
В рамках основной образовательной программы по специальностям выпускники могут работать: контролерами сборочно-монтажных и ремонтных работ, слесарями-сборщиками, разметчиками, клепальщиками, операторами и наладчиками станков с программным управлением, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры, слесарями-инструментальщиками, бухгалтерами и кассирами.
Учебные лаборатории оснащены обновляемым парком станочного механообрабатывающего оборудования и современными средствами контроля и диагностики процесса обработки. Территория учебного заведения имеет площадки для парковки, подъездные пути и контролируется системой наружного охранного видеонаблюдения.
Форма обучения: Очная, Заочная
Вид обучения: Платное, Бесплатное
Стоимость обучения: 315000 – 376000 рублей в год
Обучение производится на базе 9 или 11 классов
Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 12 октября 2015 года
в техникуме организована подготовка водителей категорий «В» и «С»
Дни открытых дверей: 15 октября 2015 года
Специальности:
Экзаменационные предметы:
русский язык, математика
Узнайте больше об авиационных техникумах и училищах.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Методическая работа в образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного и производственного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся. Основу успешной деятельности наших педагогических работников составляет любовь к своему делу, постоянное совершенствование своих знаний, творческие искания, овладение современными методами обучения и воспитания, педагогическими технологиями. Методическая работа является одним из основных видов профессиональной деятельности педагогических работников, направленной на повышение качества образования для обеспечения конкурентоспособности выпускников.
Цель методической работы:
- рост уровня педагогического мастерства педагога и всего коллектива образовательной организации;
- улучшение учебно-воспитательного и производственного процесса;
- повышение профессиональных компетенций и квалификации мастеров производственного обучения, преподавателей, а также обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, требований в реализации образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете — повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Самым главным и существенным в методической работе техникума является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их профессиональной компетентности, необходимой для современного педагога свойств и качеств личности.
Основные задачи методической работы:
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы;
- систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики;
- стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
Основными направлениями методической работы являются:
- организационно методическая деятельность;
- непрерывное образование педагогов;
- контрольно-аналитическая деятельность;
- методическое сопровождение образовательного процесса;
- изучение, обобщение и распространение наиболее результативного опыта работы.
Обобщение педагогического опыта осуществляется через :
- презентации;
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- предметные недели, олимпиады, конкурсы, смотры, конференции;
- аттестацию.
Долгопрудненский техникум в Долгопрудном
Выбор профессии — ответственный шаг юных соискателей после окончания школы. В действительности, чтобы стать компетентным специалистом, необязательно оканчивать высшее учебное заведение. Довольно простой способ реализовать себя в намеченной специальности и приобрести профессиональное образование — это зачисление в техникум. Сбалансированно дополняя профессиональную подготовку с всесторонним развитием личности, техникум выпускает не только специалистов определенной сферы знаний, но и помогает учащимся стать полноценными и успешными членами общества.
Учреждение располагается по адресу Долгопрудный, Собина площадь, 1.
Физтех-лицей сегодня
В Физтех–лицее стремятся обеспечить и спецподготовку спортсменов–олимпиадников, и возможности для проектной работы учеников–исследователей, как на базе МФТИ, так и внутри школы. Это становится возможно благодаря методике разделения преподавания по предметам на разные уровни и параллельному обучению разных потоков в каждом классе. Хлопотная для школы, но эффективная система обучения проверена практикой лучших современных школ.
В лицее работают кафедры математики, иностранных языков, кафедра естественных дисциплин, физика, химия, биология, кафедра общественных дисциплин (история, обществознание, география, психология).
Здесь преподают опытные учителя музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры и ОБЖ.
Дополнительное образование в лицее имеет разветвленную структуру: факультативы, спецкурсы, научные студии: «Хранители», «Этнос», библиотека.
Внеурочное: «Пресс-центр», Класс гитары, ИЗО, спортивные секции; студия «Камертон», зоопарки; планетарии; обсерватория МГУ; геологический музей МГУ; Внешкольные: музеи; театры.
Физико технический колледж долгопрудный
Правила получения прав предложили изменить
Поправки в закон «О безопасности движения» содержат предложение допускать за руль грузового и пассажирского транспорта только водителей, имеющих опыт управления транспортом категории «B». При этом в будущем получить категорию «C» можно будет только по достижению 21-летнего возраста, «D» — когда кандидату стукнет 24 года. Иностранцам, чтобы обменять права указанных категорий на российские, придётся сдать экзамены в ГИБДД.
Любителям двухколёсного транспорта категории»А», чтобы получить право управлять тяжёлым мотоциклом придётся дождаться исполнения как минимум 20 лет. При этом к этому времени кандидат должен иметь стаж управления лёгким мотоциклом. Для которых создадут отдельную подкатегорию «A2», не менее 2-х лет.
Подростки за рулём, успешно сдавшие экзамены в ГИБДД, получат право выезжать на дорогу в сопровождении опытного водителя. Критерии опытности автолюбителя предстоит определить правительству.
ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» запись закреплена
Официальный Долгопрудный
В Долгопрудном 21 сентября вновь пройдет экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево».
Основными площадками в городе на этот раз станут Центральный парк, бульвар Воздухоплавателей и Водники.
Начнется мероприятие в 11:00. Принять участие в нем смогут все желающие.
Отметим, что данная акция проводится в регионе по инициативе Губернатора Московской области Андрея Воробьева с 2014 года.#долгопрудный #вдолгопрудном #подмосковье #акция #нашлес #нашлес2019 #деревья #парк #водники #защита #охрана #природа
ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» запись закреплена
«День здоровья» прошел 6 сентября в ГБПОУ МО «Физико — технический колледж» г. Долгопрудного в рамках областной профилактической акции «Здоровье – твое богатство». Все мероприятия этого спортивного дня направлены на пропаганду здорового образа жизни среди студентов, развитие интереса к физической культуре и спорту. В День здоровья были проведены спортивные соревнования среди студентов групп.
Веселый флэш-моб «На зарядку становись!» собрал вместе сотрудников и преподавателей на утреннюю зарядку. Преподаватели физического воспитания, организовали веселую массовую зарядку. На профилактических классных часах рассказали о правильном питании. Помериться силой, ловкостью, выносливостью смогли сегодня участники спортивных турниров, соревнований по отдельным видам спорта, подвижных игр и шуточных эстафет.
Вместе со студентами, во всех спортивных мероприятиях, активное участие принимали их наставники – мастера производственного обучения.
ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» запись закреплена
Свое существование прекратил Долгопрудненский техникум. Пока вы не начали тревожиться за студентов и преподавателей, поясним, что это образовательное учреждение просто сменило название. Теперь техникум гордо именуется Физико-техническим колледжем. Соответствующее распоряжение подписал губернатор МО Андрей Воробьев, и оно сразу же вступило в силу.Показать полностью…
«В чем же разница?» – спросите вы. Отвечаем: — срок обучения в колледжах составляет от 3-х до 4-х лет, а в техникумах – 2–3 года. — реализация образовательных программ в техникумах построена по школьному образцу, в колледжах – по вузовской системе. — техникумы дают только базовый уровень подготовки, выпускники приобретают квалификацию «техник»; колледжи — базовый и углубленный, а выпускники могут получить квалификацию «старший техник» или другую, более высокую, чем в техникумах. — направленность обучения и выбор профессий.
Подготовкой специалистов среднего звена Долгопрудненский техникум занимался с 1955 года. Сейчас в нем обучается по 5 специальностям и 3 профессиям более 700 студентов.
Результаты мониторинга для ДТ
Показатель | 2020 | 2019 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения | 4.01 | 3.88 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет | 4.01 | 3.93 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе | 4.00 | 3.7 |
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов | 46.8 | 34.4 |
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации | 94.2 | 46.1 |
Количество студентов | 823 | 829 |
Доля студентов очного обучения | 92.5 | 89 |
Доля студентов обучающихся на бюджете | 83.6 | 81 |