Гейм-дизайнер

Вакансии и заработки гейм-дизайнеров

Гейм-дизайнер — перспективная и востребованная профессия. По информации базы вакансий Jooble, в России на данный момент открыто почти 14 тыс. вакансий, из них только в Москве требуются 4,8 тыс. специалистов.

Гейм-дизайнеры нередко работают на фрилансе

При анализе предложений становится понятно, что студиям требуются совсем разные специалисты: по запросу «гейм-дизайнер» попадаются вакансии 3D-аниматоров, инженеров по тестированию игр, дизайнеров игровых уровней, сценаристов, художников и UX/UI-дизайнеров.

Средние ставки такие:

  • ведущему гейм-дизайнеру, который будет координировать весь процесс, работодатели готовы платить 100 тыс. рублей;
  • специалисту для разработки математических модулей — 70 тыс. рублей;
  • гейм-дизайнеру на удаленной работе — 45–65 тыс. рублей;
  • сценаристу — 35–50 тыс. рублей.

Работа в Москве и регионах оплачивается практически одинаково. Вариативность в зарплатах заметна только по размеру студий.

Геймдизайн стремительно меняется: это особенно заметно при сравнении игр 90-х годов XX века на начала XXI века. Поэтому и специалисты, которые создают игры, должны быстро развиваться и соответствовать новым требованиям. Эта профессия предполагает постоянное обучение и совершенствование своих навыков.

Университет Юты, США

Университет Юты — один из лучших колледжей игрового дизайна в США и во всем мире для американских и иностранных студентов.

Этот университет предоставляет студентам возможность стать профессиональными разработчиками игр, предлагая широкий выбор курсов. Предлагаемые университетом программы:

BS в играх (BSG)

Эта программа позволяет учащимся развивать навыки в разработке и производстве развлекательного программного обеспечения, игровой среды обучения для учащихся K-12, профессиональных инструментов для обучения задач, серьезных игр для здоровья, а также научных ассоциаций или других факторов, которые могут иметь дело с серьезными проблемами. социальные потребности.

Таким образом, программа BSG готовит студентов к техническому надзору, разработке инструментов и общему игровому дизайну.

Бакалавр компьютерных наук (CS) с акцентом на EAE

Эта программа предлагается в сочетании со школой информатики.

Курсы, охватываемые этой программой, включают дизайн и разработку видеоигр, 3D-анимацию и компьютерные спецэффекты, а также полный учебный план по информатике.

Студенты, завершившие эту программу, могут успешно стать инженерами видеоигр, художниками цифровых медиа и т. Д.

Магистр развлекательного искусства и инженерии (MEAE)

Во время этой программы студенты остаются вместе на двухлетнем курсе. Специализация этой программы включает:

  • Game Arts — Он состоит из дизайна, рисования, создания 2D и 3D ресурсов, анимации и раскадровки для игр.
  • Игровая инженерия — Он включает игровые движки, графику, искусственный интеллект и новые устройства ввода.
  • Производство игр — Студентам предлагается либо выбрать создание игры, либо сосредоточиться на управлении проектами, дизайне, развитии бизнеса / маркетинге или любой их комбинации.
  • Техническое искусство — Он обеспечивает обучение 3D-моделированию, оснастке, захвату движения и программированию игр.

Двойная программа MBA / MEAE

В рамках этой программы с 84 кредитными часами студенты научатся проектировать, создавать и затем публиковать свои собственные игры с помощью студийной программы моделирования EAE.

Они также получат навыки ведения бизнеса, необходимые для самостоятельного открытия игрового бизнеса. Примеры курсов по разработке и производству игр включают:

  • Программирование игр на C ++
  • Дизайн игровых систем
  • Экспериментальная игра
  • Игровая инженерия I, II и III
  • Конвейер мобильных игр
  • Повествование в игровом дизайне
  • Бумажное прототипирование для игр
  • Быстрое Прототипирование
  • User Experience
  • Пользовательский интерфейс

Минор в играх

Для выполнения Minor в играх нет ограничений по указанной квалификации. На эту программу могут записаться студенты любой дисциплины, которые заинтересованы в изучении игр.

Чтобы успешно завершить эту программу, студенты должны посетить в общей сложности 24 кредитных часа из минимум 12 часов для старших классов. С помощью этой программы студенты изучают игровые искусства, игровой конвейер и программирование.

Обязательные предметы ЕГЭ и ОГЭ для специальностей

Чтобы наверняка знать, какие предметы надо сдавать на дизайнера, заранее выберите профиль подготовки и университет. Не забывайте о творческом испытании, проводимом почти во всех вузах.

Графический дизайнер

Дисциплины: литература, ИКТ.

Графдизайн — это мир больших компаний. Специалисты будут создавать шрифты, логотипы, маскотов, в общем, делать все, связанное с графикой, в капитализме. При этом, обучиться такому ремеслу можно не только в крупных университетах столицы, но и в современном колледже. Какие предметы надо сдавать на дизайнера графики и существуют ли дополнительные испытания, уточняется в учебном заведении.

Веб-дизайнер

Дисциплины: профиль, физика, ИКТ.

Веб-дизайн похож на графический, но работает более узко — с сайтами. Специалисты будут создавать лендинги и полноценные веб-страницы, оформлять их и настраивать отображаемые блоки. Информация том, какие предметы надо сдавать на дизайнера веб-страниц, содержится на сайте учебного заведения. Многие современные университеты позволяют самостоятельно выбрать дополнительный ЕГЭ из списка.

Геймдизайнер

Дисциплины: литература.

Геймдизайн — узкопрофильное направление, занимающееся играми. Специалисты будут генерировать идеи, придумывать правила, разрабатывать сюжет и, совместно с командой, развивать свой проект. Это, кстати, проявляется уже при поступлении. Обычное творческое испытание — это разработка и представление собственного проекта. Какие дополнительные и обязательные предметы надо сдавать на дизайнера игр, уточняйте на сайте учебного заведения.

Дизайнер одежды

Дисциплины: литература, история.

Дизайн одежды — старейшее направление в этой профессии. При этом, специальное и университетское образование на нем будет отличаться. Выпускники колледжа преимущественно занимаются практическими вопросами, связанными с созданием одежды, — кройкой, шитьем. Выпускники университетов — теорией и разработкой нового.

Дизайнер интерьера

Дисциплины: литература, история.

Дизайн интерьера — еще один мастодонт направления, занимающийся проектированием интерьеров. Обучение по нему в колледже — это по большей мере подгонка и воплощение готовых идей, а университетское — креативный и нестандартный дизайн.

Ландшафтный дизайнер

Дисциплины: биология, география.

Ландшафтный дизайн занимается оформлением садов и парков. Студенты этого направления узнают о выращивании различных видов растений, влиянии климатических особенностей местности на ландшафт, разрабатывать проекты парков, садов, площадок.

​​Промышленный дизайнер

Дисциплины: обществознание.

Промышленный дизайн — это все, что вас окружает, например, упаковки, массовые товары. Чтобы точно знать, какие предметы надо сдавать на дизайнера и какое дополнительное испытание вас ждет, уточняйте требования конкретного учебного заведения.

Кто такой гейм дизайнер?

Гейм дизайнер (или Game Designer, или Геймдизайнер) – это ключевая фигура в процессе создания компьютерной игры. В его ведении находятся разработка структуры игры и составление правил игрового процесса. Компьютерные игры – одно из самых популярных направлений,  которое со временем только набирает обороты.

Этот специалист является одновременно и генератором идей, и разработчиком технической начинки игры. При этом его фантазии должны отражать чаяния и желания предполагаемых пользователей. Игра должна «зацепить», быть востребованной долгое время. Участнику должно быть интересно, а что же будет дальше, на следующем уровне. Если его ожидания оправдались, значит гейм-дизайнер молодец, он выбрал правильное направление. Чем дольше игра популярна и востребована, тем выше уровень мастерства специалиста.

Game Designer  это несомненно творческая профессия, но без научного подхода она не может обойтись. Именно гейм дизайнер придумывает все правила игры – как и что нужно делать, в какой последовательности, с каким результатом, как победить или проиграть, сколько уровней и какой сложности сделать, и многое другое.

Но нужен определенный баланс – слишком простая игра быстро наскучит, а слишком сложная – наоборот может надоесть и пользователь переключится на что-то другое. Отсюда вывод – гейм дизайнер это еще немного психолог, который должен понимать, что будет интересно игроку и до какого уровня сложности стоит доводить ту или иную игру. Она должна постоянно удивлять с каждым новым уровнем, но не пугать своей неразрешимостью или невозможностью пройти уровень. Поэтому создать идеальную игру это практически искусство.

Хочу уточнить, что гейм дизайнер сам не создает художественные образы для игры и не осуществляет техническую разработку. Это делают исполнители – художники и программные разработчики,сценаристы. Но он должен донести до команды идею замысла максимально точно и грамотно . А для этого необходимо хорошо разбираться в технических тонкостях разработки и обладать художественным стилем и эстетическим вкусом. Game Designer отвечает на вопрос что сделать, а как сделать – это вопрос других специалистов. Исключение  – создание простой игры, с которой можно справиться в одиночку.

Требования к степени дизайнера видеоигр

Предварительные условия университетов для поступления в качестве дизайнера видеоигр:

  • Должен соответствовать базовому возрасту
  • Должен иметь удовлетворительный балл по тесту по английскому языку (если вы приехали из стран, не использующих английский в качестве основного языка для обучения)
  • Должен соответствовать установленным академическим требованиям
  • Должен иметь студенческое разрешение (если иностранный студент)
  • Должен соответствовать другим требованиям к получению степени, установленным университетом

Основным требованием для поступления в университет для получения степени бакалавра в области видеоигр является наличие 10 + 2-летнего образования в признанном совете / колледже / университете. На этом уровне университеты принимают студентов по любой дисциплине, будь то искусство, наука или коммерция.

При проведении курсов по игровому дизайну также принимаются во внимание стандартизированные тесты, такие как результаты SAT и TOEFL. Если какой-либо студент хочет продолжить образование в области разработки игр, он может поступить в магистратуру при условии, что он получил степень бакалавра в любой форме разработки игр и получил хорошие результаты по стандартизированным тестам, таким как GRE и TOEFL

Если какой-либо студент хочет продолжить образование в области разработки игр, он может поступить в магистратуру при условии, что он получил степень бакалавра в любой форме разработки игр и получил хорошие результаты по стандартизированным тестам, таким как GRE и TOEFL.

Требования для зачисления на аттестат или второстепенную программу различаются от университета к университету. Таким образом, конкретную информацию можно получить в университете, в котором вы хотите получить требуемый сертификат.

Как стать гейм-дизайнером: где пройти практику, чтобы создать портфолио

Генеральный директор компании Crystal Clear Soft Михаил Харьковский говорит, что сейчас в СНГ развивается инди-движение, начали проводить мероприятия и конкурсы

Даже на больших мероприятиях внимание уделяется направлению инди, так что можно стать частью малочисленной команды, чтобы набраться опыта

Но на этом пути немало сложностей. Настоящие профессионалы, у которых можно учиться, редко задерживаются в инди-командах надолго.

Михаил Харьковский также рекомендует новичкам устроиться на позицию тестировщика игр. К тестерам требования ниже, чем к гейм-дизайнерам, так что попасть в авторитетную компанию более реально, даже без опыта. Это даст возможность работать с профи на коммерческих проектах.

Плюсы профессии

Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:

  • идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
  • горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
  • востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
  • значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
  • высокие доходы (о них чуть ниже).

Минусы

В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.

Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.

Где можно получить профессию гейм-дизайнер?

Поскольку для данной профессии нужны как знания в области программирования, так и творческие способности, можно выбрать программу обучения по одному из этих направлений, в качестве базового образования, а второе направление получить дополнительно.

Выбор основной и дополнительной программы зависит от индивидуальных способностей будущего специалиста. Но в любом случае надо учитывать, что специфика работы гейм-дизайнера заключается в равном внимании к развитию творческих способностей и к овладению языком программирования в совершенстве.

Принято считать, специальность «Прикладная информатика» является наиболее профильной для будущего гейм-дизайнера. Получить ее можно в таких ВУЗах, как:

  • МИСиС;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна;
  • Курганский государственный университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Томский государственный университет.

Список учебных заведений, в которых можно получить специальность на этом не ограничивается, и, при необходимости, обучаться можно в любом из филиалов ведущих ВУЗов, расположенных во всех регионах России.

Но особое внимание следует обратить на курсы при Компьютерной Академии ШАГ, где можно получить качественное образование по компьютерной графике и дизайну. Главные преимущества этого заведения – получение международного сертификата и диплома, обязательная стажировка и трудоустройство выпускников

Филиалы работают в 16 странах.

Источники изображений: cloudlight.biz, delai-vibor.com, xgames-tv.com, user.vse42.ru

Государственный специализированный институт искусств

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 521 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 521 000,00 ₽

Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽

Национальный университет «Высшая школа экономики»

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽

Московский городской педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 295 000,00 ₽

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

Зеленоград

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 273 000,00 ₽

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 270 000,00 ₽

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 270 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 105 000,00 ₽

Арктический государственный институт искусств и культуры

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 268 680,00 ₽

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Нефтегазовое дело

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный университет дизайна и технологии

Москва

История профессии

История профессии гейм-дизайнера связана с временем появления первых видеоигр, которые стали стремительно набирать популярность в 70-х годах 20-го века после коммерческого успеха серии игровых приставок Atari. Среди предприятий, последовавших примеру лидера, была и компания Coleco, которую называют первой организацией, включившей профессиональных разработчиков геймплея (игрового процесса) в число штатных сотрудников. Однако в те годы массово этот полезный опыт еще не стали перенимать.

Большинство создателей компьютерных игр совмещали роли и гейм-дизайнера, и программиста, и художника. В числе тех, кто самостоятельно или вместе с напарником создал завершенный и востребованный продукт, можно, например, назвать Алексея Пажитного – автора идеи знаменитого Тетриса (Tetris 1984 года считается образцом чистого гейм-дизайна). Но если в создании этой игры он выступал и как соавтор написания алгоритма, то уже с 90-х годов А. Пажитной сосредоточился, главным образом, на формировании оригинальных игровых идей и дизайна.

С учетом специфики деятельности, в которой совмещается творчество и технологии, выделение гейм-дизайна в отдельную профессию происходило сравнительно медленно. Только к концу 80-х годов многие игровые проекты приобрели такие масштабы, что потребовалось увеличивать число исполнителей и разделять полномочия в авторском коллективе. Кроме того, появился спрос на более сложные игры, что и привело к появлению профессии гейм-дизайнера.

На территории постсоветского пространства профессиональный стандарт появился еще позднее – в средине 10-х годов 21-го века. Тем не менее в наши дни крупные компании, специализирующиеся на выпуске игр, чаще всего имеют в штате уже не одного, а целую группу специалистов, которые сотрудничают между собой в сложной иерархии, выполняя узконаправленные дизайнерские задачи.

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него Описание
Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.
Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.
Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Сколько зарабатывают гейм-дизайнеры

Аналитик Wargaming Сергей Галенкин попросил читателей своего микроблога анонимно ответить на несколько вопросов для сбора статистической базы о зарплатах в геймдизайне и разработке игр. Данные подтвердила директор HeadHunter по СЗФО Юлия Сахарова. Результаты для разработчиков ПО и гейм-дизайнеров следующие:

  • в Москве специалисты получают в среднем 85 тыс. руб., максимальный показатель — 145 тыс. руб.;
  • в Санкт-Петербурге в среднем платят 70 тыс. руб., максимальный уровень дохода — 125 тыс. руб.

Старший гейм-дизайнер крупного стартапа рассказал онлайн-журналу The Village, что в месяц получает 80 тыс. руб. По его словам, на позиции Junior в Москве гейм-дизайнер получает 25-45 тыс. руб., Middle — 40-70 тыс. руб., Senior — 70-120 тыс. руб. или больше, если работать в крупной компании с большими инвестициями.

Самые высокие зарплаты у гейм-дизайнеров отмечаются в Московской и Ленинградской областях, республике Татарстан, по данным портала вакансий Trud.com

Оказаться в индустрии игр шанс есть у каждого, кто готов учиться. Но хороший гейм-дизайнер должен продолжать развиваться даже после получения престижной должности в одной из компаний-разработчиков.

Гейм-дизайн как профессия

Впервые про гейм-дизайн, как про отдельный элемент практики создания игрового проекта задумались в 70-х годах прошлого века в компании Coleco. Это было свежо и необычно, но тенденцией не стало. А 10 лет спустя, когда 2−3 человека уже попросту не справлялись даже с простыми игровыми проектами того времени, к идее выделения отдельного места в команде под гейм-дизайнера все же пришлось вернуться.

Тогда же обозначилась и миссия такого специалиста — разработка содержания, правил и визуальных элементов игры. Да, вопреки распространенному мнению, дизайнер игровых проектов — это не просто художник. По сути, он является проектировщиком, постановщиком, сценаристом и даже режиссером отдельного продукта.

Графический дизайн, веб дизайн, гейм дизайн

Графический дизайн – это еще одно важное направление в дизайне, к тому же стремительно набирающее популярность, так как именно сюда входят иллюстраторы, художники, оформители и, конечно же, особенно востребованные нынче веб дизайнеры и гейм дизайнеры. Само название «графический» говорит, что дизайнеры эти отвечают за графику – те самые рисунки, которые вы видите не только на рекламных бигбордах у дороги, но и через монитор компьютера, телефона или планшета

Так, например веб дизайнеры отвечают за оформление сайтов, оформление интерфейса программ и приложений, гейм дизайнеры рисуют графику для компьютерных игр.

Излишне говорить что веб и гейм дизайнеры помимо тонкого художественного вкуса, отличного умения рисовать должны еще и быть соответственно технически подкованными, обладать глубокими знаниями компьютерных систем и специализированных программ, а гейм дизайнеры должны еще и разбираться в нюансах игровых движков. То есть они, как и архитекторы, должны совмещать творческие художественные таланты со строгим математическим расчетом, знанием компьютерных технологий.

Многие спрашивают о том, какие предметы нужно сдавать на веб дизайнера, какие предметы нужно сдавать на гейм дизайнера, так вот на эти востребованные профессии список предметов более широкий и отличный, сдавать будет необходимо:

  • Язык и литературу
  • Математику
  • Физику или информатику
  • Творческий конкурс

Как видите, тут акцент сместился с гуманитарных наук в точные: математика, информатика и даже физика важны для будущих веб и гейм дизайнеров. Например, гейм дизайнеру, рисующему графику для компьютерной игры необходимо учитывать физические законы перемещения объектов (пусть эти объекты и находятся в виртуальном мире), инерцию и многие другие вещи, которые изучает физика.

Что же касается творческого конкурса, то он, скорее всего все так же будет рисовальным, ведь умение хорошо рисовать для графических дизайнеров является самым важным навыком. В некоторых вузах для поступления на эти специальности творческого конкурса может и не требоваться.