5 неоспоримых доказательств пользы гимнастики для детей
Учеными уже давно доказано, что утренняя зарядка для школьников ускоряет процесс пробуждения, добавляет уверенности, укрепляет силу. В школьном возрасте у человека еще не до конца сформирован скелет, поэтому упражнения имеют огромное значение для здоровья. К преимуществам гимнастики для детей 8 лет можно отнести:
- Быстрое пробуждение, увеличение продуктивности школьного дня. Если пропустить пару дней, то сразу же появится рассеянность, сонливость. Школьник не будет запоминать ничего на уроках.
- Ритмические упражнения под музыку укрепят иммунитет. Ребенок реже болеет, если прибегает к зарядке на регулярной основе. Крепкие иммунитет способен уменьшить количество простуд и прочих болезней.
- Улучшается кровообращение, благодаря чему запускаются все системы организма. Это придает бодрости, ребенок сразу становится более собранным.
- Домашняя гимнастика закаляет человека. Он становится более активным, готов к любым стрессовым ситуациям. Ведь в школьные годы дети так подвержены развитию депрессии.
- И самое главное – это дисциплина. Ребенок будет сначала через силу заставлять себя просыпаться на двадцать минут раньше, а потом привыкнет к этому «ритуалу». Это пойдет на пользу ему, во взрослой жизни ему будет легче адаптироваться.
Стоит отметить, что школьники большую часть дня проводят сидя, поэтому есть риск испортить осанку. Зарядка поможет систематизировать минимальное количество активности, необходимое для предотвращения проблем со спиной и полноценного развития.
Не стоит забывать и про активные игры во дворе – они необходимы школьнику, но многие родители полагают, что после занятий ребенок должен выполнить домашнее задание, а вечером сидеть дома. Нужно помочь составить ребенку расписание, выделив время на школьные задания, посещение кружков и прогулки с друзьями. Это приучает к самоорганизации, положительно сказывается на всестороннем развитии. Ребенок становится коммуникабельным, общительным.
Упражнения, выполняемые лежа на спине
Потягивания рук с фиксацией в согнутом положении (вверх, вниз в сторону). Возьмите руки ребенка в свои ладони, отведите их максимально вверх. Руки должны быть прямыми. До начала движения плечевого пояса по столу аккуратно потяните малыша за руки вверх, после чего через стороны верните руки в положение вдоль туловища. Согните же в локтевых суставах, легко прижимая кисти ребенка к его плечам.
Выполните такое же упражнение с потягиванием вниз и сгибанием рук в локтях (рис. 1).
Круговые движения руками. Возьмите руки ребенка в свои ладони и выполняйте круговые движения в плечевых суставах максимально широкими движениями. Сделайте 3-5 повторений (кругов) каждой рукой. Упражнение может выполняться симметрично (обе руки в верхнем и нижнем положении) или попеременно (одна рука находится в верхней точке движения, другая — в нижней) (рис. 2). Основное предназначение упражнения — развитие плечевых суставов (с точки зрения подвижности, растяжения и выносливости), дельтовидных и трапециевидных мышц.
Активное присаживание с работой бицепсами. Возьмите ребенка за кисти рук и, слегка поддерживая, побуждайте его присесть. Во время выполнения упражнения держите свои руки таким образом, чтобы руки малыша были согнуты — в это время активно работают двуглавые мышцы плеча (рис. 3). Упражнение направлено на развитие мышц плечевого пояса и рук.
Повороты прямых ног в стороны. Захватите голени ребенка так, чтобы ваши большие пальцы были на их задней стороне, а остальные обхватывали переднюю часть. Поднимите прямые ноги ребенка вверх и опустите их в сторону до касания со столом (с поворотом таза); поднимите снова вверх и опустите в исходное положение. Проделайте 3-4 раза в каждую сторону (рис. 4). Старайтесь, чтобы ноги ребенка не сгибались и не было поворота туловища на бок (поворачиваться должен только таз). Упражнение направлено на развитие мышц тазовой области, спины, живота и сгибателей бедра.
Приглашаем вас на занятия для мам и пап!
Видео: Веселая зарядка для ребенка
https://youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4
Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя
Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером
Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!
Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников
Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.
Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках.Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
Теперь плечи и руки.Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой
Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой
Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.
Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.
Умственное развитие пятилетних детей
Интеллектуальное развитие детей пятого года жизни определяется следующими параметрами:
Способностью концентрировать внимание
Умением воспринимать информацию
Развитием логического мышления
Памятью
Воображением.
Концентрация внимания ребенку в 5 лет дается нелегко. Он пока не может сосредотачиваться на работе с помощью волевого усилия. Легко отвлекается, переключается с одного дела на другое. Он продолжает воспринимать информацию в ходе игры, занимается только тем, что ему интересно. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом
Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте
Дети очень быстро впитывают новую информацию
Дети в пять лет впитывают новую информацию, как губки. Они интересуются всем и задают сотни вопросов. В этом возрасте уже проявляются способности и наклонности. Одному ребенку лучше дается счет и математика, другой охотнее занимается творчеством, а третьему больше нравится слушать и читать книги. Есть особенности зрительного и слухового восприятия. Одни лучше запоминают информацию, рассматривая картинки или фильмы, другие – прослушав ее. К пяти годам дети уже хорошо различают и называют цвета, формы предметов. Труднее обстоит ситуация с восприятием времени, особенно длинных промежутков. Ребенку трудно понять, что такое неделя, месяц, год. Часы и календарь для малыша остаются вещами абстрактными. Он еще не знает, как с ними обращаться.
Физические показатели
У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:
- Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
- Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
- Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
- Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
- Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
- Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
- Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.
Витамины при близорукости
Избавиться от миопии невозможно, однако можно её предотвратить, а при появлении близорукости у ребенка — скорректировать. Витамины для глаз в этом помогут. Получить их можно путём обогащения рациона свежими фруктами и овощами либо с помощью специализированных БАДов. К особенно важным для зрения витаминам относят:
Витамин А. При его недостатке наблюдается ухудшение зрения, т.к. он необходим для работы сетчатки. В большом количестве содержится в чернике, абрикосах, моркови, печени, яйцах, молочно-кислых продуктах, а также — в рыбьем жире;
Витамин С. Нужен для поддержания тонуса глазных мышц
Для восполнения дефицита обратите внимание на белокочанную капусту и цитрусовые;
Витамины группы В, в особенности В2 (укрепляет сосуды глаза), В6 (необходим для снятия напряжения) и В12 (без него невозможно нормальное кровоснабжение). Они содержатся в яйцах, крупах, сухофруктах.
Если при близорукости у ребенка вовремя обратить внимание на комплекс занятий для глаз, то можно предотвратить снижение зрения и помочь глазным мышцам воспринимать различные виды нагрузки
Когда и сколько заниматься
Все люди должны двигаться. Это присуще ему с рождения. Чем меньше ребенок двигается в свои 10 лет, тем большие проблем у него будут в будущем. В этом возрасте детям нравится смотреть телевизор или путешествовать в интернете, но не занятия спортом. Гимнастические упражнения для 10-летних могут заинтриговать даже самых ленивых личностей, потому что их можно выполнять с друзьями или взрослыми.
Школьный возраст — идеальное время для упражнений. Организм ребенка должен находиться в активной фазе более 10 часов в неделю. Специалисты рекомендуют, чтобы родители занимались со своими детьми по 20 минут днем и вечером. На самом деле, в этом нет никаких трудностей, но ребенок непременно получит позитивный заряд.
Спортивные упражнения для зарядки в детском саду
О важности выполнения зарядки по утрам знают все. Она будет полезна для каждого человека, а для детей и вовсе является обязательной и необходимой. Что особенно хорошо в этих несложных упражнениях, так это то, что время на них можно найти всегда
Что особенно хорошо в этих несложных упражнениях, так это то, что время на них можно найти всегда
И даже если не получается выполнить утреннюю зарядку дома, в детском саду воспитатели должны уделить ей серьёзное внимание
Впрочем, дети и сами с восторгом относятся к подобному мероприятию в коллективе. Даже небольшой комплекс упражнений для детской зарядки станет отличным подспорьем в повышении их иммунитета и укреплении здоровья.
Упражнения для детской зарядки: выполняем легко и весело
Неокрепшему организму малыша противопоказаны серьёзные физические нагрузки. Поэтому 5-8 минут несложных занятий для детей будет достаточно. Их следует проводить утром, лучше – натощак, в одно и то же время, на улице или в проветренном помещении.
Лучше всего сочетать игровые и спортивные принципы организации зарядки. Детям это будет намного интереснее, а всё, что делается с удовольствием, приносит гораздо больше пользы.
Интенсивность выполнения упражнений для дошкольников следует варьировать в зависимости от возраста группы.
Популярные упражнения для детской утренней зарядки
Игровая часть детской зарядки зависит от фантазии воспитателей — у каждого свои методы. А основной комплекс упражнений, разработанный специалистами, выглядит примерно так:
- ходьба на месте в среднем темпе (до 80 шагов/мин);
- поднятие рук вверх и медленное разведение их в стороны;
- приседания — 10-12 раз;
- наклоны туловища вперёд и в стороны (очень полезны для позвоночника);
- отжимания от пола или от невысокой лавки — 5-7 раз;
- махи ногами к вытянутым вперёд рукам;
- махи руками перед собой, вверх и в стороны;
- прыжки на месте — до 10 раз;
- бег по кругу или на месте;
- медленная ходьба на месте, поднимание и опускание рук в такт вдохам и выдохам.
Конечно же, приведённые упражнения для детской зарядки — лишь базовый комплекс. Он может быть дополнен и расширен упражнениями с мячом, скакалкой, иными снарядами. Ключевым остается сам факт регулярного выполнения процедуры — это залог бодрого настроения и здоровья малыша.
Противопоказания
Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой.
Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов
по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при
следующих болезнях и состояниях:
- острых заболеваниях, обострении хронических;
- кровотечении или угрозе такового;
- боли;
- онкологических заболеваниях.
Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата,
различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто
другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать
специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей,
которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную,
почечную недостаточность, страдают астмой.
Упражнения для скорочтения, которые полезны в любом возрасте
Весомая часть популярных методик для скорочтения подходит взрослым и подросткам с одинаковым успехом, ниже мы предлагаем именно такие материалы.
Назови цвет
Методика помогает развить способность воспринимать слово, как целостный образ, а не как набор определенных букв.
Что делать: называть именно цвет, а не читать написанное.
Чтение наоборот
Возьмите любой текст и попробуйте прочитать его наоборот — справа налево
Отслеживайте, как часто вы отвлекаетесь, насколько удается сконцентрировать внимание. Именно на концентрацию направлено это простое упражнение, которое будет полезно и взрослому, и ребенку, если он уже научился беглому чтению
Можно менять принцип работы. Например, попеременно читать наоборот слова по буквам и целиком. Главное, не отвлекаться на посторонние раздражители и следить за тем, как изменяется скорость и восприятие прочитанного.
Таблицы Шульте
Методику немецкого психиатра Вальтера Шульте используют для развития периферического зрения, внимательности, также она помогает улучшить оперативную память. На ее основе разработано много онлайн-тренажеров по скорочтению, которые автоматически засекают время прохождения таблицы и перемешивают цифры и буквы для нового теста.
Что делать: попросите ребенка смотреть только в центр таблицы, словно охватывая ее всю взглядом, и отыскивать цифры по возрастанию или буквы по алфавиту.
Помимо черно-белых карточек, есть также варианты другого цвета — например, красно-черные таблицы Горбова-Шульте, которые часто используются в школах скорочтения для взрослых и детей. Принцип работы с ними аналогичен: не искать цифры, перебирая их глазами, а стараться увидеть таблицу целостно, замечая нужную ячейку периферическим зрением.
Заметки на полях
Суть этой техники в том, чтобы читать книги, журналы и другие материалы с карандашом, подчеркивая главную мысль каждого текста и оставляя заметки на полях. Этот прием на первый взгляд замедляет темп, но на практике он — в числе самых полезных упражнений для чтения. Привычка оставлять заметки помогает научиться структурировать текст и быстро понимать его смысл по нескольким строчкам.
Этим способом чтения пользовались многие известные деятели. Например, заметки Вольтера на полях прочитанных им книг даже были выпущены отдельным изданием. Конечно, для ребенка такая задача будет слишком сложной, но взрослым такая привычка точно пригодится.
С какого возраста можно упражняться в скорочтении
Уроки быстрого чтения будут полезны только в том случае, если ребенок в принципе умеет хорошо читать
Поэтому специалисты не советуют начинать сразу с первого класса, когда важно освоить неторопливое и вдумчивое понимание текста. В это время лучше и вовсе не обращать внимания на скорость, позволяя ребенку двигаться в своем темпе
Большинство упражнений для развития скорочтения предназначено для детей 9-10 лет. Некоторые педагоги и вовсе считают, что они могут заинтересовать ребенка только в подростковом возрасте, когда он понимает смысл таких занятий.
Но это не значит, что до 9 лет нужно отложить любые техники. С дошкольниками и первоклассниками можно заниматься развитием внимания, делать упражнения на расширение поля зрения, визуализировать прочитанное. Умение концентрироваться и образное мышление помогут ребенку быстро освоить новое, когда придет пора специальных упражнений по скорочтению.
Корригирующая гимнастика
Корригирующая гимнастика для детей
Корригирующая гимнастика показана детям с искривлением позвоночника и нарушением осанки.
Она помогает выпрямить спину и учит сохранять правильное положение осанки.
Упражнения проводятся в медленном темпе, лежа или на четвереньках. Во
время занятий оказывается воздействие на проблемные зоны позвоночника.
Дети могут заниматься корригирующей гимнастикой только по назначению врача.
Гимнастика — спорт для тех, кто хочет развить в себе ловкость, гибкость, выносливость и иметь красивую осанку.
Среди многих видов гимнастики можно подобрать вариант, подходящий любому ребенку.
Желающим укрепить здоровье стоит попробовать гигиеническую или общую гимнастику.
Тем, кто хочет развить двигательные навыки и чувство ритма, подойдет ритмическая гимнастика.
Корректирующую пользу оказывает лечебная и корригирующая гимнастика.
Детям, мечтающим о соревнованиях и наградах, нужно обратить внимание на спортивную и художественную гимнастику. Принимать решение о записи в спортивную секцию нужно вместе с ребенком, опираясь на его интересы и склад характера
Принимать решение о записи в спортивную секцию нужно вместе с ребенком, опираясь на его интересы и склад характера.
Важно проконсультироваться с врачом, чтобы избежать ухудшения состояния здоровья ребенка. При соблюдении всех рекомендаций гимнастика принесет огромную пользу растущему организму
При соблюдении всех рекомендаций гимнастика принесет огромную пользу растущему организму.
Зарядка для глаз при близорукости
На сегодняшний день предлагается несколько разновидностей гимнастики для глаз, однако не все они должным образом апробированы и заслуживают доверия. Комплекс занятий для глаз, речь о котором пойдет ниже, был систематизирован доктором медицинских наук и академиком Международной Академии офтальмологии Авестисовым Э.С. Он создан для детей, однако может использоваться взрослыми, которым нужно постоянно напрягать глаза.
Гимнастика для тренировки глаз при близорукости у детей:
- Чтобы улучшить кровообращение и расслабить мышцы. Исходное положение — сидя, спина ровная. Сильно зажмурьтесь на 5 секунд, после — быстро откройте глаза также на 5 секунд. Повторите 8 раз.
- Для улучшения кровообращение век. Примите положение сидя и быстро моргайте в течение минуты.
- Чтобы снизить нагрузку на зрительный аппарат. Исходное положение — стоя, вытянув руку вперёд перпендикулярно. Смотрите мимо неё в течение 3 секунд, после переведите взгляд на один палец, сфокусируйтесь на нём в течение 5 секунд, опустите руку. Повторите около 10 раз.
- Для снятия усталости. Исходное положение — как в упражнении номер 3. Сфокусируйте взгляд на пальце и медленно приближайте его к себе, пока картинка не начнёт расплываться. Повторите 8 раз.
- Для улучшения кровообращения век и расслабления мышц глаза. Исходное положение — сидя. Массируйте веки 1 минуту.
- Для укрепления бинокулярного зрения и мышц обоих глаз.Исходное положение — как в упражнении номер 3, вытягиваем правую руку. Сфокусируетесь взглядом на кончике пальца на 5 секунд, потом прикройте свободной рукой левый глаз на 5 секунд, после уберите ладонь и продолжайте смотреть обоими глазами. Поменяйте руки и повторите по 5 раз.
- Для улучшения циркуляции внутриглазной жидкости и снижения напряжения. Исходное положение — стоя. Закройте глаза, легко нажмите пальцами на веки в течение 2 секунд, уберите пальцы. Повторите 3 раза.
Упражнения при близорукости можно выполнять в любой последовательности. Лёгкий дискомфорт при их выполнении вполне объясним — т.к. зрительная система у близоруких людей взаимодействует с мозгом иначе, то при непривычном напряжении глаз наблюдаются головные боли и головокружения. Это происходит из-за того, что мозг получает неожиданную для него нагрузку и пытается адаптироваться.
Физические упражнения для детей 7-10 лет:
Комплекс №1
- И. П. — сидя на стуле. Выполнить потягивание, при этом кисти согнутых рук должны быть над плечами, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.
- И. П. — то же самое. Выполнить потягивание, подняв руки со сплетенными пальцами над головой. Ладони должны быть повернуты вверх, при потягивании — смотреть на кисти рук. Повторить 3-4 раза.
- И. П. — сидя боком на стуле, одна рука на спинке, другая на сиденье стула. Согнуть ноги, приподняв их с пола. Затем встать и снова перейти в прежнее положение, приподняв согнутые ноги. Повторить 4-6 раз.
- И. П. — стоя спиной к стулу, руки на поясе. Сесть на стул, ноги вытянуть вперед. Затем, опустить ноги на пол и опять встать. Повторить 4-6 раз.
- И. П. — стоя около стула или стола. Опираясь рукой на спинку стула или край стола, выполнять приседания то на правой, то на левой ноге. Повторить 4-6 раз.
- И. П. — стоя ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Выполнять повороты туловища налево и направо попеременно с вытягиванием рук в стороны. При этом ладони повернуты вверх, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.
- И. П. — сидя на стуле, ступни расставлены на ширине плеч. Выполнять наклоны туловища влево и вправо попеременно, при этом стараясь пальцами одной руки коснуться пола, а другую согнутую руку поднимать над головой. Повторить 3-4 раза.
- И. П. — стоя ноги врозь руки на поясе. Выполнять круговые движения туловищем, сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Комплекс №2
- И. П. — стоя, слегка согнувшись на двух ногах, руки на поясе, локти согнуты вперед. На счет «раз» — правую ногу выдвинуть в сторону на пятку, туловище выпрямить, руки в стороны вверх. На счет «два» — спружинить на левой ноге, затем приставить правую ногу к левой, руки — на пояс. То же самое выполнить другой ногой. Повторить 6-8 раз.
- И. П. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» — встать на полупальцы, на «два» — вернуться в исходное положение. На счет «три» — встать на пятки, на «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
- И. П. — стоя, ноги врозь, руки развести в стороны-книзу. Поднимая руки вверх, сжимать пальцы в кулаки и разжимать. Повторите 8-10 раз.
- И. П. — стоя, ноги вместе. Немного присесть, при этом согнутые руки развести в стороны, предплечья приподнять вверх. При выпрямлении ног предплечья надо опускать вниз. Повторить 6-8 раз.
- И. П. — стоя, ноги врозь. На счет «раз-четыре» — наклониться вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет «пять-восемь» — выпрямиться, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторить 4 раза. То же самое проделать с круговыми движениями плечами назад.
- И. П. — то же самое. Наклониться вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет «раз» — наклониться с поворотом туловища направо, затем рывковым движением согнуть правую руку назад, на «два» — вернуться в исходное положение. На счет «три», «четыре» — выполнить наклон вправо, рывковым движением выдвинуть прямую руку назад. Те же движения сделать в другую сторону. Повторите по 4-6 раз.
- И. П. — то же самое. Глубоко присесть, руками коснуться пола. На счет «раз», «два», не отрывая рук от пола, встать, выпрямив ноги. На счет «три», «четыре» вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
- И. П. — стоя, ноги врозь, руки в стороны. На счет «раз», «два» — наклониться вправо, при этом правую руку держать на поясе, левую руку поднять вверх, слегка округлив. На счет «три», «четыре», выпрямляясь, вернуться в исходное положение. Точно такой же наклон выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.
- И. П. — то же самое. На счет «раз», «два» — наклониться вправо, при этом правую руку держать на нижней части бедра, а левую поднять вверх, слегка округлив. На счет «три», «четыре», выпрямляясь, вернуться в исходное положение. То же самое выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.
- И. П. — стоя, ноги на ширине плеч. Выполнить полуприседание на двух ногах, при этом согнутые руки развести в стороны. На счет «раз» — выполнить мах согнутой правой ногой, немного отклоняясь в сторону. На счет «два» — вернуться в исходное положение. Выполнить то же самое в другую сторону. Повторите по 6-8 раз в каждую сторону.
Физические упражнения для детей 3–4 лет
В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:
1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.
2. И. П. – то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно “срывать цветочки”. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
3. И. П. – лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.
4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.
5. И. П. – лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.