Диджитал-ликбез для преподавателей и методистов
Замглавы Минцифры Евгений
Кисляков сообщил CNews, что в 2021 г. федеральный
проект «Кадры для цифровой экономики» был
обновлен
И сейчас в федпроекте большое внимание уделяется синхронизации
программ образования с реальными запросами рынка
«”Университетом Иннополис” были созданы рабочие отраслевые группы.
Именно бизнес-сообщество, учебные заведения высшего и среднего
профессионального образования и другие участники рабочих групп определят запрос
на портрет будущего выпускника, — уточнил Кисляков
— В
состав рабочих групп входят представители бизнеса из разных отраслей, в том
числе разработчики отечественного программного обеспечения и других решений.
Это важно, поскольку мы развиваем отечественное ПО и должны готовить специалистов,
умеющих работать с такими продуктами. Новые образовательные программы
предполагают наличие практических занятий с эмуляцией реальных задач
работодателя, что поможет студентам приобрести практические навыки, необходимые
работодателям»
В рамках одного потока профессорско-преподавательский состав и
методисты образовательных организаций, вступивших в консорциум проекта, сначала
сдадут входное тестирование на предмет знаний в сфере ИТ, а затем будут
распределены учиться на разных программах, длительность которых составит 144
академических часа.
Проект охватит все субъекты России, в результате в каждом регионе
появятся преподаватели, работающие по новым образовательным программам, в
которых будет внедрен компонент цифровых технологий.
Почему в России набирают популярность отечественные серверы с открытой архитектурой
Инфраструктура
«В основе методологии повышения квалификации лежит анализ текущего
состояния цифровых компетенций преподавателей и методистов, — отметил Кисляков.
— В различных регионах уровень цифровой грамотности отличается; это видно по
межрегиональным цифровым рейтингам. Некоторые преподаватели готовы осваивать
большие данные и языки программирования, другим достаточно хорошо разбираться в
стандартных компьютерных программах. Консорциум поможет зафиксировать эти
различия и сформирует подходящую программу обучения для каждой группы».
Замминистра также добавил, что сейчас государство создает
условия для формирования образовательных программ, доступных всем категориям
граждан. Летом в рамках федпроекта «Кадры для цифровой экономики» будет
объявлен набор на программы дополнительного образования. Такое образование
будет доступно широкой аудитории, заинтересованной в развитии цифровых
компетенций.
Международная олимпиада Innopolis Open по математике, информатике и информационной безопасности
17 ноября, 2019
Международная олимпиада InnopolisOpen по математике, информатике и информационной безопасности для учащихся 7-11 классов пройдет в феврале 2020 в Университете Иннополис.
Олимпиада InnopolisOpen входит в Перечень олимпиад школьников на 2019/2020 учебный год по профилям информатика (1 уровень), математика (3 уровень) и информационная безопасность (2 уровень). Это значит, что победители и призеры Олимпиады получают льготы при поступлении в вузы: зачисление без вступительных экзаменов на профильные направления или максимальный балл ЕГЭ по профильному предмету.
Для участия в InnopolisOpenнужно:
2. Зарегистрироваться на InnopolisOpenпо профилю, в котором хотите участвовать: https://olymp.innopolis.ru/ooui/oui-2019-20/ Можно выбрать все 3 профиля сразу. Регистрация открыта до 22 ноября 2019.
3. Пройти отбор.
Напоминаем, что скоро стартуют первые отборочные онлайн-туры (UTC+3):
· Математика: 23 ноября 2019 в 15:00.
· Информатика: 24 ноября 2019 в 10:00.
· Информационная безопасность: 7-8 декабря 2019.
Перед отборами пройдет первый пробный онлайн-тур с 18 по 22 ноября 2019. Это отличная возможность ознакомиться с проверяющей системой, которая будет использоваться во время отборочного тура. При этом результаты пробного тура ни на что не влияют. У вас будет целых 5 дней всё протестить и быть полностью готовыми к отборам.
Проверяющая система по информатике PCMS2: https://pcms.university.innopolis.ru/
Для входа в PCMS2 используйте логин и пароль для портала https://olymp.innopolis.ru. Если забыли пароль от своего аккаунта, напишите на почту olymp@innopolis.ru
Инструкция пользователя PCMS2: https://pcms.university.innopolis.ru/statements/guide.pdf
Проверяющая система по математике Stepik:
· 9 класс: https://stepik.org/invitation/12d0ff04f3b840d3de5cec6ed3138e08d5ec23c5/
· 10 класс: https://stepik.org/invitation/6a9369f3bb6c648eef381bae037ea48b0414032e/
· 11 класс: https://stepik.org/invitation/08dab0846c8d9d2b5c133f3fabd65a62495818ec/
Инструкция пользователя Stepik: https://drive.google.com/file/d/1YOn9eqUxB8FUcDjQvxtFt8nYOMo8vViQ/view
Правила проведения отборочного этапа InnopolisOpenпо информатике и математике.
Второй отборочный онлайн-тур:
· Математика: 15 декабря 2019, 10:00 МСК.
· Информатика: 14 декабря 2019, 15:00 МСК.
· Информационная безопасность: информация будет известна позже.
Очный этап в Университете Иннополис:
· Математика: 1-2 февраля 2020.
· Информатика: 22-23 февраля 2020.
· Информационная безопасность: март 2020.
Для получения оперативной информации подписывайтесь:
Телеграм https://tele.click/olymp_innopolis
По всем вопросам можно обращаться на почту olymp@innopolis.ru
Истории успеха студентов
Ezio (Ananga) Thapaliya
President of Inno Toastmasters / Master of Ceremonies / Host
I have always loved public speaking and when there was an idea about introducing the public speaking club known as «Toastmasters» I could not hold myself in.
Читать историю
Корсунов Максим
Студент Университета Иннополис
Больше года развивал студенческое медиа и улетел в Южную Корею.
Со школьных лет я увлекался видео-съемкой и интересовался журналистикой, поэтому в первый же месяц обучения в Иннополисе я нашел 5 студентов со схожими интересами и горящими глазами.
Читать историю
Студент Университета Иннополис
Открыл первую студенческую компанию по разработке игр.
«Всегда любил играть в игры» — так часто говорят те, кто игры разрабатывает, и я не исключение.
Читать историю
1/4
Ezio (Ananga) Thapaliya
President of Inno Toastmasters / Master of Ceremonies / Host
I have always loved public speaking and when there was an idea about introducing the public speaking club known as «Toastmasters» I could not hold myself in. As I knew, that Toastmasters is one of the best organization that follows specific methods, I had to be a part of it. Currently we hold public speaking events once in two weeks and help people for public speaking.
My journey of hosting started in Innopolis when I first hosted «Ethno VIllage». People really liked it, then I started getting invites to host any other event that happened in Innopolis.
Корсунов Максим
Со школьных лет я увлекался видео-съемкой и интересовался журналистикой, поэтому в первый же месяц обучения в Иннополисе я нашел 5 студентов со схожими интересами и горящими глазами.
Корсунов Максим
Студент Университета Иннополис
Со школьных лет я увлекался видео-съемкой и интересовался журналистикой, поэтому в первый же месяц обучения в Иннополисе я нашел 5 студентов со схожими интересами и горящими глазами.
Вместе мы целый год создавали уникальный контент для Университета, участвовали в грантовых конкурсах, приглашали уважаемых редакторов из крупных городов для проведения лекций и проходили на мероприятия с бейджем «Пресса».
Благодаря заслуженным достижениям и уважению к моему клубу, я успешно прошел отбор на учебу по обмену
Теперь, когда я изучаю культуру Южной Кореи, ребята продолжают такое важное и тяжелое дело, как студенческое медиа
Ezio (Ananga) Thapaliya
I have always loved public speaking and when there was an idea about introducing the public speaking club known as «Toastmasters» I could not hold myself in.
Устранение цифровой безграмотности
Минцифры совместно
с татарстанским «Университетом Иннополис» был создан консорциум учебных
заведений по подготовке кадров для цифровой экономики. Об этом рассказал заместитель
председателя Правительства России Дмитрий
Чернышенко.
Консорциум
станет площадкой, которая объединит образовательные организации в работе над
актуализацией и стандартизацией образовательных программ с учетом потребностей
современного рынка в условиях цифровой экономики. Будут созданы модули обучения
для преподавателей, методистов и студентов, в разработке которых помогут эксперты
ИТ-индустрии.
Сейчас в составе
консорциума числится 185 организаций высшего и 101 организация среднего
профессионального образования по всей России.
К
консорциуму успели присоединиться не только продвинутые технологические вузы,
среди которых Московский физико-технический институт (МФТИ), Станкин, МЭИ, Санкт-Петербургский
государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, Томский
политехнический университет, Новосибирский государственный технический
университет, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, но
также и множество аграрных, гуманитарных, педагогических и прочих непрофильных учебных
заведений. В их числе вузы и организации среднего
профессионального образования Чечни, Дагестана, Бурятии, Тувы и других
субъектов России.
Минцифры формирует кузницу кадров для цифровой экономики
Для того
чтобы стать частью консорциума, образовательная организация должна подать
заявку и список фамилий тех, кто будет проходить повышение квалификации на базе
«Университета Иннополис» — якорного вуза консорциума, который станет
методической базой для учебных заведений. Эксперты университета проанализируют
образовательные программы вузов и ссузов (средних специальных учебных
заведений), после чего предложат механизмы и возможности внедрения цифровых
компетенций.
Адаптация для студентов
Директор Института дополнительного образования «Университета
Иннополис» Мария Образцова
рассказала CNews, что обучение для
преподавателей и методистов пройдет на «Единой многофункциональной
образовательной платформе» с интегрированной LMS (системой управления обучением), которую
специально создали в Центре разработки программного обеспечения «Университета
Иннополис».
«Университет уже имеет свою LMS, отвечающую всем необходимым
требованиям качественного дистанционного обучения, и продолжает развивать ее
для удовлетворения потребностей Опорного образовательного центра и Единого
учебно-методологического центра, — отметила Образцова. — LMS позволяет
проводить обучение больших потоков слушателей, полностью автоматизируя
взаимодействие участников обучения, а также дает возможность создавать
индивидуальные образовательные траектории и организовывать образовательный
контент согласно уровню слушателей и их потребностям».
В ходе обучения преподаватели выберут свою предметную область из
предложенных: здравоохранение, образование, обрабатывающая промышленность,
добывающая промышленность, сельское хозяйство, энергетическая инфраструктура,
строительство, финансовые услуги, городское хозяйство и транспортная
инфраструктура.
После обучения методисты смогут обновить образовательные программы
с учетом цифровизации, а преподаватели — адаптировать дисциплины, чтобы студенты
получали актуальные знания в области ИТ и сквозных технологий. В результате
обучающиеся должны будут приобрести компетенции, востребованные в реальном
секторе цифровой экономики.