Занятие 3

Особая техника

В обычной жизни мы крайне редко дышим, используя полную мощь легких. Часть дыхательных мышц практически не испытывает нагрузки. В исполнительском дыхании все иначе:

  • обычно мы вдыхаем примерно 500 мл воздуха, во время игры на флейте этот показатель увеличивается в 7-8 раз, то есть до полного объема легких;
  • вдыхая и выдыхая, флейтист использует все дыхательные мышцы, нагрузка на них при этом значительно превышает обычную;
  • привычный нам вдох и выдох в среднем равны по времени, в исполнительском дыхании выдох часто весьма продолжительнее вдоха;
  • в обычной жизни мы успеваем за минуту вдохнуть и выдохнуть примерно 16-18 раз, флейтист во время исполнения — только 3-8;
  • в отличие от обычного дыхания в исполнительском выдох активен, то есть требует сознательной регуляции, ускорения или же замедления;
  • во время игры на флейте в большинстве случаев вдох производится через рот.

Исполнительское дыхание требует тренировки и особых навыков именно из-за своей непривычности. Освоению техники с первых занятий уделяется много времени. От преподавателя требуется подмечать любые нюансы дыхания подопечного: ошибки, закрепившиеся в процессе обучения, исправить довольно трудно.

История

Статуя Кришны, играющего на флейте

Китайские женщины, играющие на флейтах, из римейка ночных пира Хань Сицай , созданного в XII веке династией Сун , первоначально Гу Хунчжуном (X век)

Самая старая из когда-либо обнаруженных флейт может быть фрагментом бедренной кости молодого пещерного медведя с двумя-четырьмя отверстиями, найденным в Дивье-Бабе в Словении и датированным примерно 43000 лет назад. Однако это оспаривается. В 2008 году в пещере Холе Фелс недалеко от Ульма , Германия, была обнаружена еще одна флейта, датируемая не менее 35000 лет назад . Флейта с пятью отверстиями имеет V-образный мундштук и сделана из кости крыла стервятника . Исследователи, участвовавшие в открытии, официально опубликовали свои выводы в журнале Nature в августе 2009 года. Открытие также было самой старой подтвержденной находкой любого музыкального инструмента в истории, пока повторное изучение флейт, найденных в пещере Гейссенклёстерле, не показало, что они были еще старше. возраст от 42000 до 43000 лет.

Флейта, одна из нескольких найденных, была найдена в пещере Холе Фелс рядом с Венерой Холе Фелс и недалеко от старейшей известной человеческой резьбы. Объявив об открытии, ученые предположили, что «находки демонстрируют наличие устоявшейся музыкальной традиции в то время, когда современные люди колонизировали Европу». Ученые также предположили, что открытие флейты может помочь объяснить «вероятную поведенческую и когнитивную пропасть между» неандертальцами и ранним современным человеком .

Костяная флейта из голени козла, XI – XIII вв. Н.э.

Флейта с тремя отверстиями длиной 18,7 см, сделанная из бивня мамонта (из пещеры Гейссенклёстерле , недалеко от Ульма, в южной части Германии, Швабский Альб, датированная 30 000–37 000 лет назад) была обнаружена в 2004 году, а две флейты сделаны из лебедя. кости, выкопанные десятью годами ранее (из той же пещеры в Германии, датируемые примерно 36 000 лет назад), являются одними из самых старых известных музыкальных инструментов.

Панфлейтисты. Кантигас-де-Санта-Мария , середина 13 века, Испания

Играбельный 9000-летний Гуди (буквально «костяная флейта») был извлечен из гробницы в Цзяху вместе с 29 умершими близнецами, сделанными из костей крыльев журавлей с красными коронами с пятью-восемью отверстиями в каждом, в Центральном Китае. провинция Хэнань. Самая ранняя сохранившаяся китайская поперечная флейта — это флейта ци (篪), обнаруженная в гробнице маркиза И Цзэна на территории Суйчжоу , провинция Хубэй , Китай . Он датируется 433 годом до нашей эры, времен более поздней династии Чжоу . Он сделан из лакированного бамбука с закрытыми концами и имеет пять упоров, которые расположены сбоку от флейты, а не наверху. Флейты Чи упоминаются в Ши Цзин , составленном и отредактированном Конфуцием , согласно традиции.

Самое раннее письменное упоминание о флейте — это клинопись на шумерском языке, датированная ок. 2600–2700 гг. До н. Э. Флейты также упоминаются в недавно переведенной табличке эпоса о Гильгамеше , эпической поэмы, развитие которой охватывает период примерно 2100–600 гг. До н. Э. Кроме того, набор клинописных табличек, известный как « музыкальные тексты », содержит точные инструкции по настройке семи гамм струнного инструмента (предположительно, вавилонской лиры ). Одна из этих гамм называется эмбубум , что на аккадском языке означает « флейта

Библия в Бытии 4:21 цитирует Джубала как «отца всех тех, кто играет в угаб и киннор ». Некоторые полагают, что первый еврейский термин относится к какому-то духовому инструменту или духовым инструментам в целом, последний — к струнному инструменту или струнным инструментам в целом. Таким образом, Джубал считается в иудео-христианской традиции изобретателем флейты (слово, используемое в некоторых переводах этого библейского отрывка). В другом месте Библии флейта упоминается как « чалил » (от корня слова «полый»), в частности, в 1 Царств 10: 5, 1 Царств 1:40, Исаии 5:12 и 30:29, и Иеремия 48:36. Археологические раскопки на Святой Земле обнаружили флейты как из бронзового века (ок. 4000–1200 до н. Э.), Так и из железного века (1200–586 до н. Э.), Последняя эпоха «свидетельствует о создании Израильского царства и его разделении. на два царства Израиля и Иудеи «.

Некоторые ранние флейты были сделаны из большеберцовых костей (кости голени). Флейта также всегда была неотъемлемой частью индийской культуры и мифологии, а крестовая флейта, по некоторым сведениям, возникла в Индии, поскольку в индийской литературе с 1500 г. до н.э. имеются неопределенные ссылки на крест-флейту.

Этимология и терминология

Слово флейта впервые вошло в английский язык в среднеанглийский период, как floute , или иначе flowte , flo (y) te , возможно, из старофранцузского flaute и из старопровансальского flaüt , или же из старофранцузского fleüte , flaüte , flahute через среднеанглийский язык. высокий немецкий floite или голландский fluit . Английский глагол flout имеет тот же лингвистический корень, а современный голландский глагол fluiten по- прежнему имеет два значения. Попытки связать слово с латинским flare (взорвать, надувать) были объявлены «фонологически невозможными» или «недопустимыми». Первое известное употребление слова « флейта» было в 14 веке. Согласно Оксфордскому словарю английского языка , это было в « Доме славы» Джеффри Чосера , около 1380 года.

Сегодня музыканта, играющего на любом инструменте из семейства флейтистов, можно назвать флейтистом или флейтистом или просто флейтистом. Флейтист восходит как минимум к 1603 году, это самая ранняя цитата, процитированная Оксфордским словарем английского языка . Флейтист использовался в 1860 году Натаниэлем Хоторном в «Мраморном фавне» после того, как он был заимствован в 18 веке из Италии ( flautista , само слово flauto ), как и многие музыкальные термины в Англии со времен итальянского Возрождения . Другие английские термины, ныне практически устаревшие, — это флейтер ( 15–19 вв.) И флейтист (17–18 вв.).

Предупреждения

  • Не пейте сладких напитков и не ешьте во время игры на флейте. Прополощите рот водой после еды или питья, прежде чем играть на флейте. Очень трудно удалить из флейты жвачку или конфету.
  • При первой попытке сидеть прямо ваша спина будет болеть в течение многочисленных первых раз.
  • Не оставляйте флейту при слишком низкой или высокой температуре слишком долго. Это может быть особенно вредно для прокладок под клавишами.
  • Не позволяйте вашей правой рукой свисать во время игры на флейте. В конечном итоге это приводит к тому, что остальные части тела согнуться, что негативно повлияет на ваш тон и вызовет боль в спине.
  • Не берите флейте за клавиши. Всегда поднимайте ее за части, свободные от любых механизированных деталей. Это спасет вас от дорогостоящего ремонта. Не вращайте флейту на коленях, когда вы сидите.
  • Будьте осторожны, чтобы ваши пальцы не удалялись слишком далеко от клавиш во время игры. Если вы пытаетесь играть быстрее, это станет помехой.
  • Если колодки выпадают, не пытайтесь приклеить их обратно. Отнесите флейту в магазин или сервисный центр.
  • Не кладите тряпку в верхней части флейты в футляре. Это может согнуть клавиши.

Библиография

  • Бьюкенен, Донна А. 2001. «Болгария §II: Традиционная музыка, 2: Характеристики досоциалистической музыкальной культуры, 1800–1944, (iii): Инструменты». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
  • Крейн, Фредерик. 1972. Сохранившиеся средневековые музыкальные инструменты: предварительный каталог по типам . Айова-Сити: Университет Айовы Пресс. ISBN  0-87745-022-6
  • Голуэй, Джеймс. 1982. Флейта . Музыкальные гиды Иегуди Менухина. Лондон: Макдональд. ISBN  0-356-04711-3 (ткань); ISBN  0-356-04712-1 (pbk.) Нью-Йорк: Schirmer Books. ISBN  0-02-871380-X Перепечатано в 1990 г., Лондон: Kahn & Averill Лондон: Khan & Averill ISBN  1-871082-13-7
  • Фелан, Джеймс, 2004. Полное руководство по , второе издание. : Burkart-Phelan, Inc., 2004. ISBN  0-9703753-0-1
  • Путник, Эдвин. 1970. Искусство игры на флейте . Эванстон, Иллинойс: Summy-Birchard Inc. Пересмотренное издание 1973 г., Принстон, Нью-Джерси и Эванстон, Иллинойс. ISBN  0-87487-077-1
  • Тофф, Нэнси. 1985. Книга флейты: полное руководство для студентов и исполнителей . Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнерса. ISBN  0-684-18241-6 Ньютон-Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-8771-5 Второе издание 1996 г., Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN  0-19-510502-8
  • Уай, Тревор. 1988. Правильная игра на флейте: компаньон к учебникам . Лондон: Новелло. ISBN  0-7119-8465-4
  • Маклаган, Сьюзан Дж. «Словарь для современного флейтиста», 2009, Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-6711-6

Индивидуальные онлайн уроки флейты

Вы можете получить любое количество уроков по данному предмету по интересующим вас темам или учиться по индивидуальной программе. Длительность обучения зависит от объема репертуара, вашей исполнительской подготовки и целей, которые можно указать в заявке на уроки. Программа составляется, исходя из ваших целей:

  • разучивание произведений для флейты на любом уровне
  • подготовка к выступлению, экзаменам по классу флейты, записи в студии, концерту или конкурсу
  • освоение определенного навыка или техники игры
  • освоение флейты как второго инструмента
  • консультация по данному предмету для решения вопросов, прослушивания, оценки исполнения
  • и так далее

Мы рекомендуем заниматься не только на уроках флейты онлайн, но и на уроках вокала, которые также связаны с развитием дыхательной техники. Оба предмета будут эффективно дополнять друг друга и внесут разнообразие в обучение. Кроме того, выбирая два и более курса, вы получаете скидку!

Поделиться

Углубленный онлайн курс флейты

Курс проводится для взрослых и детей от 10 лет, музыкальная подготовка не требуется. Курс основан на программе детской музыкальной школы по классу флейты. Программа углубленного курса включает:

  • базовый курс игры на поперечной флейте;
  • подбор по слуху более сложных мелодий;
  • исполнение более сложных произведений;
  • основы импровизации.

Репертуар подбирает преподаватель, ориентируясь на ваши пожелания. Музыкальные жанры – классика, русская и зарубежная эстрадная музыка, джаз и фолк. Длительность обучения по данной программе зависит от вашего возраста, режима занятий, выполнения домашних заданий и уровня музыкальных навыков, который определяется педагогом на пробном занятии.

Авторская методика «Основы импровизации на флейте», основанная на научно-методических разработках ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области обучения игре на флейте, а также личном исполнительском и преподавательском опыте, поможет вам овладеть таким непростым, но увлекательным искусством, как импровизация.

Общая конструкция, баланс

Флейта становится как бы рычагом, с точкой опоры в месте фиксации указательного пальца левой руки. Можно представить качели, где с одной стороны большой палец правой руки, с другой — низ нижней губы, а осью будет основание указательного пальца левой руки. Цель — удержать эти качели в равновесии. И, с детства, вы прекрасно помните, что если один из детей встает с таких качелей, то второй просто падает).

Давления указательного пальца левой руки и большого пальца правой руки должны быть выровнены горизонтально и прямо противоположны друг другу.

Если большой палец правой руки поместить не на внутреннюю сторону флейты, а под неё, то воздействие будет направлено вверх. В этом случае его давление нельзя будет компенсировать только указательным пальцем левой руки. Придется ловить баланс, причем сознательно, задействовав и «игровые» пальцы, и подбородок в удержании флейты, что, как говорилось выше, недопустимо и безусловно скажется на качестве исполнения. Если он окажется не с внутренней стороны инструмента, а под ним, то нажатие мизинца правой руки на клапана для их открывания приведёт к тому, что указательному пальцу правой руки придётся выполнять роль опоры, а большой палец будет воздействовать на головку флейты, нарушая её устойчивость.

История происхождения

Самой древней формой флейты был свисток. Этот самодельный простейший музыкальный инструмент использовали все: и ребята, свистящие кто во что горазд, и пастухи, подающие команды собакам. Развлекаясь на досуге, они сочиняли элементарные мелодии. Постепенно свистки совершенствовались, модифицировались и до сегодняшнего дня остаются популярным традиционным музыкальным инструментом.

Образцы панфлейт (2-трубковых и более) находили при раскопках в Древней Греции и Древнем Египте. Найденные экземпляры датируются примерно 5000 годом до н.э. Обе древнейшие цивилизации оспаривают право называться первооткрывателями флейты, но само название «флейта Пана» известно из мифов древних греков, которые дошли до наших времен вместе с замечательной музыкой.

Смешанный тип дыхания

Если понаблюдать за собственным дыханием, легко понять, к какому типу оно относится: к грудному (другое название — реберное, вдох происходит за счет расширения грудной клетки) или к брюшному (дыхание животом). Для флейтистов применение исключительно одного из названных типов дыхания считается неправильным. При игре на флейте используют смешанную технику — грудобрюшное дыхание. Оно позволяет задействовать больший объем легких, осуществлять глубокий вдох и затем продолжительный активно управляемый выдох. Смешанная техника активизирует все дыхательные мышцы:

наружные межреберные и диафрагму, участвующие во вдохе;

внутренние межреберные и брюшной пресс, осуществляющие выдох.

Положительно влияет на легкие

Во флейте, как и в других духовых музыкальных инструментах, источником звука является столб заключенного в них воздуха, т.е. чтобы флейта зазвучала, нужно с определенным усилием вдувать в нее струю воздуха.

Исходя из специфики игры, сразу становится очевидным первый плюс занятий с флейтой – это положительное влияние на дыхательную систему. Не зря врачи рекомендуют игру на этом музыкальном инструменте при комплексной терапии бронхитов и бронхиальной астмы.

Научно доказано, что регулярные занятия положительно влияют на состояние легких. При работе с флейтой создается сопротивление выдыхаемому потоку воздуха, что помогает развиться альвеолам, развить легочную ткань, а также увеличить объем самих легких. Помимо массажа внутренних органов глубоким дыханием, регулярные занятия приводят к расслаблению нервной системы, благодаря притоку кислорода к головному мозгу.

Выдох

Наше дыхание практически никогда не нуждается в сознательном контроле. Ситуация меняется, когда необходимо дышать иначе, чем мы привыкли. Выдох в исполнительском дыхании должен быть основан на так называемой опоре — напряженных мышцах нижней части живота. Они способствуют постоянному поддержанию давления воздуха в легких и полости рта, позволяют регулировать это давление и интенсивность выдоха. Мало кто из начинающих флейтистов может похвастаться мгновенным освоением такой техники: она требует осознания привычного способа дышать и длительной работы над его изменением.

Если пресс должен быть напряжен, то грудную клетку, напротив, не нужно специально поддерживать в расширенном состоянии (при этом она должна быть раскрыта, а плечи расправлены), характерном для вдоха, хотя в методической литературе можно встретить и такой совет.

Механизм сокращения грудной клетки в исполнительском и обычном дыхании идентичен. При этом во время игры на флейте основой воздушного столба становится не диафрагма, а напряженные мышцы пресса.

Тренировка «опертого» выдоха требует времени. С опытом к музыканту приходит способность к тончайшей регулировке сокращения мышц брюшного пресса, что во много раз увеличивает выразительные возможности исполнителя.

Без правильной техники дыхания невозможно успешное освоение флейты. А она в свою очередь не представима в отрыве от проработки постановки корпуса, губ и языка. Как и любое другое умение, игра на флейте требует одновременного внимания ко множеству деталей

Постепенное и вдумчивое их освоение дает значительные результаты, однако важно понимать, что совершенству нет предела и даже именитые музыканты постоянно работают над увеличением возможностей исполнительского 

Устройство панфлейты

Инструмент представляет собой несколько полых трубок разной длины. С одной стороны они закрыты. Каждая флейта настраивается индивидуально: длина трубки регулируется при помощи заглушки с другого конца. Современные мастера пользуются для этой цели воском. Также существуют заглушки из резины, пробкового дерева – в таких случаях высоту нот можно менять многократно. А вот индейцы Южной Америки поступали проще: закрывали отверстия кукурузными зернами или камешками.

Как и голос человека, панфлейты различаются по тембру:

  • сопрано;
  • альт;
  • тенор;
  • контрабас;
  • субконтрабас.

Одним из немногих недостатков флейты называют ограниченный диапазон звучания. Некоторые флейты играют в трех октавах, некоторые издают 15 звуков. Это зависит от количества трубок и мастерства музыканта.

Увеличение резервов организма

Любая дыхательная гимнастика нацелена на укрепление здоровья. В процессе занятий и в результате регулярных тренировок кровь лучше обогащается кислородом. А кислород — непременный участник всех обменных процессов — ускоряет химические реакции. Игру на флейте также можно назвать дыхательной гимнастикой и потому она оказывает аналогичное воздействие:

  • улучшает дренажную функцию бронхов;
  • способствует быстрому завершению любых воспалительных процессов;
  • повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
  • восстанавливает нормальную работу лимфатической системы;
  • налаживает функционирование сердечной и кровеносной систем.

Увеличение резервных способностей организма особенно важно для детей. Нередко к музыкальному педагогу направляют врачи: флейта способна заменить другие варианты профилактики заболеваний дыхательных путей, предотвратить рецидивы, справиться с уже появившимися сбоями в работе системы

Флейта любит нежность

Для игры на флейте на любительском уровне музыкальное образование не обязательно; кроме того, простые советы, как играть на флейте, можно найти в Интернете. Поперечная флейта обладает сопрановым регистром, это наиболее распространенный и легкий для обучения инструмент. Современные оркестровые флейты изготавливаются из сплава металла с серебром; даже в ученические модели этого инструмента добавляют серебро, поскольку оно придает флейте идеальное звучание.

Игра на флейте требует определенных моторных и дыхательных навыков, зато знание нотной грамоты не является обязательным условием, особенно для начинающих.

Как сделать панфлейту самому

Устройство, представляющее собой набор дудочек, смастерить просто. Весь процесс происходит в несколько этапов:

  1. В октябре собирают материал – тростник или камыш. Срезают его ножом, защитив руки перчатками: тростниковые листья имеют свойство резаться. Прямо на берегу занимаются очисткой от сухостоя.
  2. Производится качественная просушка в естественных условиях (не феном и не на батарее) в течение 5-10 дней.
  3. Тростник аккуратно пилят по коленцам.
  4. Между коленцами есть мембранные перегородки – их удаляют тонким ножом или гвоздем.
  5. Ровной тонкой палочкой меньшего диаметра освобождают полость от мякоти.
  6. Первую трубочку делают самой длинной. После нее отмечают остальные, уменьшая каждую на ширину большого пальца.
  7. Далее шлифуют каждую дудочку, чтобы она была ровная. На этом этапе уже можно попробовать каждую на звучание: снизу пальцем закрывают отверстие, сверху дуют.
  8. Осуществляется соединение трубок. Народный способ: каждую пару связывают отдельно, а потом связывают все вместе нитью, потом по бокам половинками трубочек, расщепленными вдоль. Можно использовать холодную сварку или горячий пистолет, но это снижает качество звука.
  9. Нижние дырочки закрывают пластилином.

Вдох

Нередко можно встретить точку зрения, что в игре на флейте первостепенное значение имеет выход, а вдоху уделять внимание не нужно. Однако правильная постановка вдоха определяет качество исполнения

Важная задача этого этапа — сформировать так называемый столб воздуха в легких, опирающийся на диафрагму.

Во время вдоха флейтисту необходимо использовать кроме названных выше мышц мускулы брюшного пресса. Диафрагма двигается вниз и участвует в дыхании целиком, в том числе ее задние и боковые части. Одновременно с этим растягиваются боковые и нижние стенки живота. Грудная клетка, позволяя легким развернуться, расширяется не только в привычном направлении вперед, но и назад и вбок. Одним из признаков правильного вдоха являются неподвижные плечи — они не должны подниматься вверх вслед за грудной клеткой.

Человек не может сознательно управлять диафрагмой, лишь опосредованно через мышцы пресса. Увеличивая объем живота, мы задействуем всю площадь диафрагмы

Важно при этом расслабиться и позволить воздуху полностью заполнить легкие

Использование всех дыхательных мышц «на полную катушку» обеспечивает вдох, значительно превышающий по глубине привычный. Похожую систему дыхания можно встретить в йоге. Интересно, что она не только помогает освоиться с флейтой, но и положительно влияет на здоровье, увеличивая объем легких и обогащая кровь кислородом.

игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:25

    Игра на
    флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:44

    Игра на флейте
    🙂

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:28

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:10

    игра на флейте
    Красивая игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:00

    игра на флейте от никиты)
    | ★ |

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:44

    Игра на флейте
    версия Суиро

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    18:03

    Игра на флейте
    bitbox(full)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:47

    Игра на Флейте
    Безумно красиво

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:47

    Игра на Флейте
    БЕЗУМНОКРАСИВО!

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:42

    Игра на флейте
    Нашей с вами любимой жопени

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:22

    Игра на флейте
    Произведение: » Генералы песчанных Карьеров»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:34

    Игра на флейте
    The time stood still

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:02

    игра на флейте(Гарри Поттер)
    Hedwig’s theme

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:59

    Игра на флейте и гитаре
    «Пираты Карибского моря»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:59

    Игра на флейте и гитаре
    Из фильма «Пираты Карибского моря»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:35

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    Алексей Хвостенко
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:54

    Алексей Хвостенко, Леонид Федоров
    Игра на флейте (Хочу лежать с любимой рядом)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    Хвостенко Алексей
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:35

    Алексей Хвостенко
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:54

    Хвост и АукцЫон
    Игра на флейте (версия лирическая) (Квартирник в Москве 1995.03.07)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    АукцЫон и Хвост
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:51

    Лама Йонтен Гиалтсо
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:37

    Хвост и Герасимов
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    А.Хвостенко
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:47

    Неизвестный
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:04

    Неизвестный исполнитель
    Neyuki

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    рождественская история
    выход ведьмы и её игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:54

    Аукцыон, Хвостенко
    игра на флейте (лирическая)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:54

    АукцЫон
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:44

    RiZz feat Wiki
    любовь — игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    аукцыон
    игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    Хвост
    Игра на флейте (хит!!)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:54

    Алексей ХВОСТенко
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:30

    Алексей Хвостенко
    Игра На Флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    Хвост
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:54

    Хвост
    Игра на флейте (лирическая)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    Хвост и Аукцыон
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:10

    Неизвестный исполнитель
    игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    Хвост и Аукцыонъ
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:00

    Хвост
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:54

    АукцЫон
    05. Игра на флейте (Опыт постороннего творческого процесса, 1995)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:52

    Курехин Сергей
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:56

    А.Хвостенко
    Игра на флейте (Концерт в «Орландине» 2004)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:43

    Средневековая музыка
    игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:25

    Ol Ra, hochiku 1.8, live 07/07/2012, Павловский парк
    Игра на флейте у ворот Мавзолея Павлу I

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:07

    Андрей Рябушенко
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:17

    Таюя
    Игра на флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:28

    Хвост & DeГенераторs
    10-Игра На Флейте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:33

    АукцЫон и Алексей Хвостенко
    Игра на флейте

  • 1

Виды инструмента

Флейта Пана стала образцом для изготовления других разновидностей подобных инструментов. Они различаются по типу соединения трубок:

Скрепленные трубки:

  • най – молдавская и румынская многоствольная флейта;
  • сампонья – инструмент жителей Центральных Анд с 1 или 2 рядами трубок;
  • свирель – такое название употребляют в Украине;
  • сику – флейта индейцев, живущих в Южной Америке;
  • ларчеми, соинари – западно-грузинская флейта пастухов.

Панфлейты, трубки в которых не скреплены:

  • куима чипсан – инструмент коми-пермяков и коми-зырян;
  • скудучай – литовская разновидность;
  • кугиклы – русский инструмент.