Профессия инженер-конструктор: описание, обязанности, требования, образование, работа и карьера

Содержание

Обязанности на работе

Несмотря на огромные различия в профилях деятельности, все-таки можно обозначить основные функции конструкторов, общие для всех направлений:

  • получение заказа на разработку от клиента с основными параметрами изделия или постройки (привязка к местности, технические характеристики, приблизительный внешний вид, доступные материалы и технологии);

  • разработка концепции, проведение предварительных расчетов и согласование их с заказчиком;
  • создание эскиза или чертежа с учетом дополнительного анализа всех вычислений и после консультаций с дизайнером и маркетологом (при необходимости);
  • изготовление трехмерной компьютерной модели, макета или пробного экземпляра продукта, проведение его испытаний на прочность, работоспособность, эргономичность, доработка при выявлении недостатков;
  • презентация конечного результата проекта руководству предприятия или клиенту с подтверждением функциональности и полного соответствия исходному техническому заданию (в случае строительства – ввод здания в эксплуатацию);
  • подготовка необходимых для внедрения изделия документов, оформление их в государственных инстанциях, авторский надзор.

Конкретные обязанности инженера-конструктора зависят от того, какая категория ему присвоена, всего их четыре:

  1. Без категории – работник может выполнять только простейшие действия, не принимая самостоятельных решений без консультаций с более квалифицированными профессионалами.
  2. 3 категория – конструкторы этой квалификации могут исполнять описанные выше обязанности, разрабатывать простые чертежи под наблюдением инженеров более высоких категорий.
  3. 2 категория – конструктор уже может исполнять все профессиональные обязанности без курирования более квалифицированных инженеров, а также разрабатывать чертежи отдельных деталей, простых агрегатов и самостоятельно собирать их по созданным чертежам.
  4. 1 категория – полностью самостоятельный специалист, в подчинении которого может быть несколько инженеров более низких категорий.

В зависимости от категории конструктор получает доступ к технологиям или аппаратуре. С ростом квалификации увеличивается объем работы и зарплата.

Присвоение категории конструкторам проходит по итогам аттестации раз в три года, но срок может быть сокращен до двух лет, если работник справляется со своими обязанностями и демонстрирует устойчивый профессиональный рост.

Работа конструктора предполагает выполнение большого объема рутинных процессов, без которых невозможно обойтись. Ошибка хотя бы в одном из них может сделать нежизнеспособным весь проект, что потянет за собой потерю времени, финансов, трудового ресурса и необходимость начинать все заново. На основе подготовленных инженером чертежей, техдокументации, спецификаций будет в дальнейшем работать производство.

Заработная плата и карьерные перспективы

Заработная плата инженеров-конструкторов зависит от отрасли, в которой они ведут свою деятельность, а также от категории. Средняя зарплата по регионам России составляет 40−60 тыс. руб. В этот список входят создатели одежды, мебели, аппаратуры. Стоит учесть, что высококвалифицированные специалисты, работающие на государство или крупные компании, получают совсем иные оклады.

Каким бы самородком ни был человек, без высшего образования не будет карьерного роста. Подтвердив свои знания дипломом, человек становится перспективным инженером с пониманием своего дела. Он может вести отдельный проект или руководить подразделением производства, а также конструкторским бюро в целом

На первых этапах своей карьеры молодой специалист будет окружен вниманием старших специалистов. Это то время, когда можно набраться опыта, перенять знания у профессионалов и добавить в них свои особенности

Безусловно, перспективы у этой профессии большие. В современном мире становится все труднее удивить потребителя. Поэтому, чтобы производитель не проиграл на рынке, он ищет новые пути инноваций. Наглядным примером служат мобильные телефоны. У всех них одна функция — связь

С виду они все похожи друг на друга, но именно их изюминка, индивидуальность в чем-то заставляет потребителя обратить на себя внимание. Поэтому производители борются за профессиональных специалистов, где открывается другая сторона профессии — конкурентность

Конкуренция — это возможность каждого специалиста перейти на новый уровень, совершенствовать свои знаний, уйти от периода застоя, и создавать новый уникальный продукт. Все в мире создано умами инженеров. Благодаря им были построены переправы, космические корабли, созданы средства связи. Поэтому потребность в них со временем будет только увеличиваться.

II. Должностные обязанности

Инженер-конструктор несет следующие обязанности:

2.1. Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий, используя средства автоматизации проектирования, передовой опыт конкурентоспособных изделий, обеспечивает при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда и техники безопасности, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также использование в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц.

2.2. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых изделий.

2.3. Составляет кинематические схемы, общие компоновки и теоретические увязки отдельных элементов конструкций на основании принципиальных схем и эскизных проектов, проверяет рабочие проекты и осуществляет контроль чертежей по специальности или профилю работы, снимает эскизы сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки.

2.4. Проводит технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций, а также расчет рисков при разработке новых изделий, составляет инструкции по эксплуатации конструкций, пояснительные записки к ним, карты технического уровня, паспорта (в том числе патентные и лицензионные), программы испытаний, технические условия, извещения об изменениях в ранее разработанных чертежах и другую техническую документацию.

2.5. Изучает и анализирует поступающую от других организаций конструкторскую документацию в целях ее использования при проектировании и конструировании.

2.6. Согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, представителями заказчиков и органов надзора, экономически обосновывает разрабатываемые конструкции.

2.7. Участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных конструкций, выпускаемой предприятием продукции, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в работах по совершенствованию модернизации, унификации конструируемых изделий, их элементов и в разработке проектов стандартов и сертификатов.

2.8. Дает отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся отдельных элементов и сборочных единиц.

2.9. .

Особенности работы инженера-конструктора

Еще со школы у меня было презрительное отношение ко всем офисным специальностям. Мне всегда они казались безумно скучными. Человек, который сознательно мирится с «прелестями» офисной работы, на мой взгляд, неадекватен. Другое дело, если это конструкторское бюро. Здесь разум часто занят оригинальными задачами, а хорошее начальство не потребует от тебя больше, чем ты можешь сделать. В общем, такая работа с 8 до 5 не расстраивает, больше вдохновляет.

Рабочее место инженера-конструктора в офисе.

Интересные случаи во время командировок

Самое интересное в моей работе – это командировки. Никогда не знаешь, куда тебя отправят. Это вполне может быть знойная пустыня, в другой раз ты можешь оказаться на крайнем севере.

В таких поездках нередко происходят забавные случаи. Однажды малую команду инженеров отправили на юг нашей страны, где местность из себя представляла сплошную степь и не отличалась растительностью, по ней сновали туда-сюда верблюды. Надо отметить, что верблюды живут не только рядом с кочующими людьми или в зоопарках, их специально держат в некоторых рабочих зонах. Тут уж не знаю для чего, может, личная прихоть начальства.

Оборудование, с которым мы работали, отличалось высокими температурами и колоссальными выбросами огня в воздух. Как раз под площадью, занимаемой пламенем, делают большой котлован. В эту низину легко попасть, достаточно спуститься пешком вниз по отвесному спуску.

Одно любопытное животное неведомым для нас образом оказалось внутри котлована перед началом испытаний. Мы сначала не поняли, что там движется вдалеке. Потом мой коллега громко прокричал, что там верблюд. Все обомлели, но делать было нечего, пришлось его оттуда доставать. Испытания задержали, а верблюда выманили обратно в его родную степь.

Еще одна поездка случилась не со мной, а с моим другом. На этот раз людей отправляли далеко на восток, в Сибирь. Я не очень дружу с холодами и морозом, поэтому отказалась ехать. А мой друг Петя согласился лететь несколько часов через всю Россию к медведям и оленям. Первое впечатление у людей было примерно такое – тоскливо, но тихо. Работа проходила в абсолютной глуши, среди высоких стен леса и суровых сугробов. Нередко на станцию приходили медведи довольно впечатляющих размеров. Коллегам было и смешно, и страшно одновременно. Понятное дело, не очень приятно быть съеденным заживо диким зверем.

Сколько сегодня зарабатывает инженер?

На заводах на сегодняшний день сохранилась советская система выдачи зарплаты. Работа инженеров-конструкторов делится по категориям. Существует БК (без категории), третья, вторая, первая и ведущая категории. БК – категория для совсем неопытных работников, такую категорию дали мне на начальном этапе. Последующие категории дают либо за особый труд, либо за стаж работы. Особым трудом считается, например, отправление в командировку или перевыполнение норм. Что касается стажа, как правило, за 4-5 лет службы можно достичь второй или первой категории. Ведущую дают очень опытным коллегам, которым 35-40 лет, или, опять же, за особые успехи.

Средства, соответственно, меняются с повышением категории. За БК платят около 15-20 тысяч рублей в месяц. За третью категорию дают чуть больше – 22-23 тысячи. Я недавно получила первую, за нее получаю около 30 тысяч. Стабильно выплачиваются премии на новый год или за специальные заказы.

Кто такой инженер-конструктор и что он делает?

Инженер-конструктор проектирует конструкции, инструменты, механизмы, здания, сооружения. Помимо разработки новых конструкций, инженер может модернизировать ранее созданные продукты. Например, разработать более производительный станок или современный автомобиль.

Давайте посмотрим, как выглядит работа конструктора:

  • Инженер получает задание на разработку нового механизма от промышленного дизайнера или маркетолога. В задании указаны требования к новому механизму, какие параметры и характеристики должна иметь конструкция.
  • Конструктор разрабатывает будущее изделие, учитывая требования к нему, возможности производства, квалификацию рабочих, параметры сырья и материалов, которые возможно использовать. Создаются чертежи и иная рабочая документация, описывающая будущее изделие. Как правило, проектирование ведется в системах автоматизированного проектирования (САПР). К таким программам относятся AutoCAD, Autodesk Inventor, SolidWorks, Компас и множество других.
  • На базе разработок создается прототип, который тестируется. Прототип может быть макетом или моделью, т.е. действующим прототипом, в котором будет что-то открываться, крутиться и т.д.
  • После тестирования прототипа создается опытный образец. Он уже ближе к готовому изделию, которое будет выходить с конвейера. Опытный образец также тестируется и дорабатывается.
  • Осуществляется внедрение разработки в производство.

На всех этапах инженер-конструктор играет важную роль. В дальнейшем конструктор может заниматься модернизацией разработки, созданием новых модификаций продукта.

Инженеры конструкторы работают в различных отраслях и специализируются. Например, есть конструкторы гидравлики, механики, электроавтоматики, мебели и т.д.

Подготовка к переменам

Прошло два года, я снова защитил диплом на «отлично» и получил степень магистра. В мыслях всякое: «Наконец-то категорию присвоят, изделие дадут, буду развиваться, я инженер». Но вместо этого мне сказали, что на заводе идёт сокращение, и диплом магистра означает увеличение моей зарплаты, чего предприятие никак не может позволить. Вот так я был нужен на самом деле.

Грустил я недолго, потому что этот случай открыл мне глаза: не нравилось мне всё это на самом деле. Делал свою работу качественно, отдавал всего себя, а осязаемого результата и необходимых для меня челленджей нет.

Вот тогда я и вспомнил про тестирование. Снова поговорил с друзьями, которые посоветовали мне профильной литературы:

За чтением я начал замечать кучу сходств между тестированием и ОТК (Отдел технического контроля) на заводе. В отделе работали ребята, которые писали мне заявления об изменениях или недочётах в изделиях, а я должен был их изучить и предложить решение. В то время я часто ходил к ним в отдел и смотрел, как они проводят испытания: климатические, приёмочные, на механическую прочность, виброустойчивость и т.д. Я видел, как люди боролись за качество, горели своим делом, чувствовали ответственность, и мне это казалось интересным.

Я уже был знаком с тестированием в масштабах заводского производства, а создание ПО — это тоже производство, где процесс налажен аналогично с тем, что я уже видел и знаю.

Шли месяцы. Я основательно окопался в теории о тестировании и QA, узнал, какими методами тестируется тот или иной тип ПО, и представлял, как я проверю ту или иную функциональность. Но вот проблема: человек без опыта. На завод возвращаться я не хотел, хоть и ездил на собеседования в разные производственные компании. Ох и наслушался я там о себе! Заводчане — простые и без чувства такта настолько, что фраза «Да ты даже и 10 тысяч не стоишь» произносилась ими прямым текстом мне в глаза. Пошлые шутки про геев — у меня татуировки, что для некоторых людей признак гея, удивительно — и прочие грязные вещи, которые мне пришлось слушать, стали последней каплей. На первом заводе, впрочем, тоже были подколы по этому поводу, но сдержанные — меня там уже знали с профессиональной стороны.

Хождения по собеседованиям не давали никакого результата. «Мы вам перезвоним» — всё, что я слышал после каждого похода или созвона по скайпу. Но после каждого собеседования я получал бесценный опыт, и те вопросы, на которые я не мог ответить, записывал и изучал, становясь всё сильнее в терминологии.

После очередного неудачного собеседования мне позвонил один из моих друзей, говоривший со мной о тестировании. На этот раз он позвал меня на собеседование: по плану личного развития ему нужно было найти и обучить стажёра.

Меня ввели в курс дела, рассказали, чем занимается компания (мобильные технологии, Android, iOS, web) и какой человек им нужен. Далее он начал задавать базовые вопросы из области тестирования. И только потом я понял, что мои знания в терминологии тестирования ПО не были ключевым фактором в выборе кандидата на эту должность. Ключевым было узнать, справлюсь ли я, вольюсь ли в коллектив, легко ли меня обучать и т.д. Логика была такая: зачем нанимать специалиста без огня в глазах?

После череды проведённых собеседований компания выбрала меня. Другие кандидаты либо были слишком скованы, что грозило сложностями в общении, либо запросили слишком высокую зарплату. Меня же привлекли проекты, над которыми там трудились. Я всегда интересовался технологиями: был опытным пользователем ПК и Android, каждый день смотрел разные материалы про мобайл, перепрошивал свои смартфоны, переустанавливал всё и вся.

Мне сразу же объяснили, что я не буду классическим тестировщиком, а буду развиваться именно как QA-инженер. Это не исполнитель, который получает сборку, тестирует её, заносит баги, скидывает репорт и освобождается до следующей сборки. От меня потребуется погружаться в проект, вести его (чего я добивался на заводе), предлагать решения, которые будут понятны и удобны пользователю, улучшать логику приложений, работать в команде, развиваться, внедрять процессы в производство ПО для повышения качества.

На заводе фраза «чтобы работало» частенько была показателем качества. В студии разработки стремятся к максимальному качеству на каждом проекте. Ежедневный челлендж — то, чего я всегда и хотел, то, что меня мотивировало.

Права

Сотрудник вправе получать информацию о всех решениях руководства, которые касаются его работы, а также предлагать решения по повышению эффективности его труда. Он может сообщить руководству о выявленных нарушениях и предложить методы устранения возникших проблем. Если это необходимо, он вправе запросить документацию и информацию от начальников других подразделений. Причем в зависимости от инструкции, он может делать это лично или по поручению своего руководства. Работник вправе привлекать других сотрудников для решения возложенных на него задач. Также он вправе потребовать содействия у своего начальства в выполнении задач, доверенных ему.

Инженерный ренессанс и революция

Сегодня в России возрождают интерес к инжинирингу. Это касается в том числе образования. Например, летом 2020 года председатель правительства Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» в области инжиниринга и промышленного дизайна. Среди запланированных мероприятий — создание профильных центров на базе инновационных кластеров и вузов. Те, кто недавно получил диплом, в первую очередь ждут от инженерного образования востребованности: «Я выбрал профессию инженера, потому что в ней есть перспективы. Мы переходим в новую цифровую эру. Будут возводиться новые города, где инженеры востребованы, начиная от проектировщиков и заканчивая теми, кто это обслуживает и развивает. Инженеры необходимы везде. «Сколько живет человек, столько и идет стройка», — говорила мне мама еще при поступлении. Это так», — рассказывает о начале профессионального пути Александр Бирюков, менеджер проектного офиса отраслевого центра капитального строительства «Росатома».

Одновременно с этим четвертая промышленная революция уничтожает одни профессии и усложняет другие. На смену инженеру с линейкой и карандашом приходит инженер, который работает в цифровом мире: создает детализированные BIM-модели будущих объектов, с помощью технологии виртуальной и дополненной реальности занимается прототипированием изделий, прогнозированием и так далее. Современный инжиниринг касается всех стадий жизненного цикла продукта: от замысла и разработки до запуска и утилизации. И на всех этапах цифровой инженер использует инновационные цифровые инструменты. «Моя работа заключается в создании несущего каркаса здания. Это большая ответственность. Приходится все перепроверять по нескольку раз, но расчетные программы помогают не ошибиться. Раньше это делалось вручную, а теперь технологии ускорили процесс. Поэтому сотрудники должны регулярно проходить повышение квалификации, иначе знания устаревают. В то же время за серьезную подготовку я благодарна своему вузу — Московскому государственному строительному университету. При поступлении многие думают, что будут рисовать красивые домики, но приходится думать о болтах, рассчитывать узлы. Я довольна своим выбором, мне нравится решать неординарные задачи», — рассказывает Ольга Никитина, инженер-проектировщик третьей категории в компании «ВСК-Инвест».

Газовые центрифуги в технологическом цехе по разделению (обогащению) урана на территории Уральского электрохимического комбината. Новоуральск, 2019 год

(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Сотрудники во время работы на пусковом блоке Ленинградской АЭС-2, 2018 год

(Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

В профессии молодых инженеров привлекают и передовые технологии, а специальность регулярно попадает в списки самых востребованных. Кроме того, российским инженерам рады и за рубежом. Инженерное дело по популярности почти не уступает естественным наукам, экономике и менеджменту, и, по прогнозам, процент заинтересованных в технических профессиях будет только расти. Деньги тоже играют роль: зарплата в России за 2020 год составляет около ₽35 000, а оклад инженера — ₽49 000. Причем больше всего зарабатывают инженеры-программисты: ₽72 000. Это выше средних показателей по стране, но значительно ниже начальной зарплаты инженеров на международном рынке.

При этом российским вузам сложно успевать за быстрой сменой технологий. Поэтому в рамках национальных проектов разработали модель подготовки инженерных кадров, которая включает базовую инженерную и профессиональную подготовку, развитие STEM-компетенций (science — наука; technology — технология; engineering — инжиниринг; math — математика), междисциплинарность и активное участие индустриальных партнеров в образовательном процессе.

Экономика образования

Что такое STEM образование, и почему компании ценят таких специалистов

«Инженер — это основополагающая профессия современного мира: без него нельзя построить ни больниц, ни школ, ни домов, а значит, остальные профессии будут бесполезны. Я учусь в Российском университете транспорта (МИИТ). Теоретическая подготовка очень хорошая. Но в прикладных дисциплинах образование не всегда поспевает за изменениями в нормах и технологиях», — делится опытом Игорь Галабурда, студент третьего курса.

Сегодня российскому инжинирингу нужны «интеграторы», то есть специалисты, которые управляют проектом от идеи до вывода на рынок. А еще «трансляторы» — те, кто умеет связывать высокотехнологичные процессы. Подготовка квалифицированных кадров для российского инжиниринга — одна из задач Ассоциации инженеров-консультантов в строительстве. НАИКС занимается обучением специалистов различных отраслей.

Обязанности

В обязанности конструктора обычно входит:

  • Разработка новых изделий в соответствии с государственными стандартами и требованиями заказчика.
  • Создание проектной документации, чертежей.
  • Анализ эффективности разработанных изделий.
  • Расчет стоимости производства новинки.
  • Подготовка инструкций по эксплуатации.
  • Согласование работ с другими отделами, участвующими в производстве.
  • Участие в монтаже, сборке, пуско-наладочных работах.
  • Модернизация ранее разработанных изделий.

Инженер-конструктор должен многое знать и уметь. Например, он должен знать законодательство и государственные стандарты, системы и методы проектирования, возможности производства, правила оформления чертежей, особенности материалов, климатические условия и иные особенности при эксплуатации разрабатываемых изделий. Уметь рассчитывать устойчивость конструкции и ее долговечность, иметь опыт работы в соответствующей сфере и многое другое.

Как стать инженером-конструктором?

В данной сфере деятельности требуются наличие высшего или среднего профессионального образования. Во многих мегаполисах присутствуют технические вузы, которые обучают будущих инженеров-конструкторов.

Какие навыки нужны?

В профессиональной деятельности конструктору потребуются: аналитическое мышление, развитое пространственное воображение, изобретательность, усидчивость, повышенное чувство ответственности и умение работать в команде. Не обойтись и без хладнокровия, эмоциональной стабильности. Данная специальность также требует коммуникабельности, аккуратности, лидерских качеств.

Задачи и обязанности

Зачастую инженер-конструктор получает заказ на разработку изделия у маркетолога или у промышленного дизайнера. Затем специалисту выдают технические характеристики – детальное техническое задание, согласованное в установленном с руководством документе. Конструктор разрабатывает и представляет руководству варианты для выбора наиболее подходящего. Потом готовится сборочный чертеж, проводится спецификация изделий и документация.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Будущему инженеру-конструктору понадобится получить высшее техническое образование. Начать освоение профессии можно с подачи документов в среднее специальное учебное заведение, где предоставляется базовая подготовка для освоения профессии.

Что нужно сдавать?

Для зачисления в высшее учебное заведение необходимо успешно сдать единый государственный экзамен. Предполагается обязательная демонстрация знаний по русскому языку и математике. В зависимости от программы ВУЗа абитуриенту также может понадобиться сертификат ЕГЭ по физике или химии.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Учеба в высшем учебном заведении по уровню подготовки бакалавриата занимает 4 года. Данное направление подготовки доступно лишь ученикам 11 класса. У выпускников 9 класса имеется возможность осваивать специальность в средних специальных учебных заведениях – обучение в ССУЗе отнимает от 34 до 46 месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное освоение данной специальности возможно лишь на базе и высшего или среднего специального образования. Подготовка инженеров-конструкторов с нуля на онлайн-курсах не осуществляется, более того, овладеть данной профессии на краткосрочных семинарах или интенсивах не получится, так как эта сфера деятельности требует длительного обучения, доступного лишь в университетах или колледжах.

Обучение инженеров-проектировщиков

Курсы

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (МАСПК)

Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) оказывает услуги в сфере дополнительного образования, и приглашает на курсы по программе «Инженер-проектировщик» квалифицированных специалистов, желающих углубить свои знания и освоить новую профессию. Учебные программы Академии позволяют пройти обучение в удобном дистанционном формате.

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Инженер-проектировщик» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционный, без отрыва от работы)

На этом курсе вы можете получить профессию специалиста по проектированию зданий дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Недостатки профессии конструктор

Несмотря на высокую востребованность конструкторов, трудоустроиться по этой технической специальности может быть не просто. Кандидаты проходят сложный отбор, в процессе которого компании проводят не одно собеседование, выбирая только высококвалифицированных специалистов. Именно поэтому, многие вчерашние выпускники нередко остаются без работы, а те, кому все же удается получить должность, не могут похвастаться нормальным уровнем доходов.

Профессиональная деятельность предполагает сидячий образ жизни за компьютером, что становится причиной возникновения проблем со зрением и позвоночником. Достаточно часто конструктор попадает в стрессовые ситуации, связанные с несоблюдением сроков выполнения работ, наличием ошибок и необходимостью в сжатые сроки вносить изменения в уже готовый проект по требованию заказчика. В этих случаях приходиться работать сверхурочно, иногда в ночное время. Высокая нагрузка также негативно сказывается на здоровье.

Необходимо также принимать во внимание, что ежедневная рутинная работа становится обузой для активных людей, из-за чего снижает интерес к профессии, что рано или поздно отразится на качестве работы. А поскольку от работы этих специалистов зависит безопасность зданий, дорог, техники, материалов и т.д., допускать снижения качества работы нельзя

Кому подходит

Профессия инженера-конструктора подходит для людей с техническим складом ума, способных не только придумать какую-то вещь, но и произвести необходимые расчеты, подобрать нужное оборудование и воплотить идею на практике. Многие понимают, что это их призвание еще в школе, после чего идут к своей мечте.

Инженер-конструктор должен владеть целым рядом специфических знаний и навыков. Он обязан уверенно пользоваться персональным компьютером, применяя как стандартные, так и специализированные программы (Autocad, SolidWorks, CATIA, NXKOMPAS 3D). Не обойтись без знания СНиП, ГОСТ и других стандартов в той или иной отрасли, профессиональной терминологии, особенностей работы оборудования и материаловедения. Хорошее знание английского языка приветствуется большинством работодателей.

Личные качества для успешной работы инженером-конструктором также имеют значение. К самым важным из них относятся:

аналитические способности;
системность в работе;
умение видеть перспективу;
ответственность за процесс и конечный результат;
скрупулезность и внимание к мелочам;
пунктуальность;
навык общения с заказчиком и аргументации своей точки зрения.

Выводы

Теперь я профессионально занимаюсь тестированием/QA-инжинирингом в студии мобильной разработки Live Typing, уже прошёл испытательный срок и работаю над сложными и масштабными проектами. Кроме QA я начал изучать принципы менеджмента, дизайна, разработки (ведь автотесты никто не отменял) и пишу эту статью, в конце концов. Я каждый день встречаюсь с новыми проблемами, понимаю, кто чем занимается, понимаю жизненный цикл ПО и мне доверяют.

Я не спорю, кому-то очень нравится работать на производстве, я знаю таких людей и у них всё хорошо. Но я был несчастлив, чувствовал, что делаю что-то не так. Главное — или вовремя поймать самого себя на этой мысли, или благодарить судьбу за пинок под зад, как было в моём случае. Иначе в какой-то момент окажется слишком поздно начинать жизнь, в которой ты существуешь в гармонии со своей работой. И в этом, пожалуй, смысл моей статьи.