Общая характеристика направления подготовки
Направление подготовки «Педагогическое образование» по совмещенным профилям «Технология» и «Информатика» удачно сочетает психолого-педагогическое, IT (программист, системный администратор, разработчик мультимедийных продуктов), инженерное и финансово-экономическое направления.
В соответствие с образовательным стандартом, ведется подготовка учителя по двум профилям: технология и информатика, который в отличие от других учителей не только знает, но и многое умеет, что очень важно в реальной жизни. На это направлена вся программа обучения студентов
Обучение построено на теоретическом изучении и практическом освоении:
- естественных и технических наук в областях информатики и вычислительной техники, машиностроения, приборостроения, электротехники, радиоэлектроники, сельского хозяйства, транспорта;
- комплекса психологических, педагогических и методических дисциплин, связанных с работой в школьных и внешкольных детских коллективах;
- информатики и программирования, информационных технологий, аудио-, видео- и вычислительной техники, современных средств связи, глобальной сети Internet;
- основ исследовательской и проектной деятельности, технического творчества, изобретательства;
- иностранного языка, философии, истории, культуры, социологии, права и др.;
- основ экономики и предпринимательской деятельности;
- технологий ремесел и промыслов, обработки ткани, приготовления пищи, изготовления изделий из металла, древесины, керамики и др.
Обучение проводится по нескольким направлениям: (выбор осуществляет сам студент):
- информатика и вычислительная техника;
- техника и техническое творчество;
- моделирование и конструирование электро- и радиотехнических устройств;
- конструирование и моделирование одежды;
- декоративно-прикладное творчество и мастерство.
По окончании учебы выпускники специальности получают диплом о высшем профессиональном образовании и могут работать в образовательных учреждениях любого уровня. Выпускники будут востребованы не только в образовании и научно-исследовательской деятельности, они всегда найдут применение полученным знаниям и умениям в бизнесе, на производстве, сфере услуг.
Получив диплом о высшем образовании, такой выпускник сможет легко сориентироваться в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики, в отличие от выпускников, которые обучались только по одному профилю.
Выпускники направления подготовки «Педагогическое образование» по совмещенным профилям «Технология» и «Информатика» могут работать в:
- образовательных учреждениях всех уровней — школа, система дополнительного образования, училище, техникум, ВУЗ (педагог, преподаватель, преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения, менеджер образования),
- области IT-технологий (программист, системный администратор, разработчик мультимедийных продуктов),
- предпринимательской сфере (знания, полученные во время учебы, дают возможность самостоятельно заниматься хозяйственной деятельностью с целью получения прибыли — торговля, производство и услуги, создание и продвижение современных IT- продуктов),
- производственной сфере (технологом, мастером, конструктором, инженером),
- финансово-экономической (банковской и консалтинговой) отраслях.
Студенты ежегодно участвуют в работе студенческой научной конференции. Лучшие работы публикуются в научных сборниках. Студенты являются лауреатами и победителями российских и международных конкурсов (Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ, международный конкурс — Будущие АСы компьютерного 3D-моделирования, Всероссийская студенческая олимпиада по методике профессионального обучения).
Международное сотрудничество
- В 2003 -2004 гг. проект TEMPUS по созданию центра социальной политики при УдГУ, который реализовывался совместно с Манчестерским (Англия) и Хельсинским университетами (Финляндия).
- В 2011 г. проект «Образовательные Структуры ТЮНИНГ/Россия «. Проект нацелен на выработку подходящих и сопоставимых учебных планов, обеспечение открытости образовательной системы, признание на европейском уровне, построение доверия между университетами, предлагая им методологию обеспечения гарантии качества учебных программ. Итогом такого проекта должны стать результаты обучения, выраженные в „компетенциях“ и кредитах. В проекте участвуют 4 европейских страны и 16 российских университетов.
Описание основной образовательной программы
Студенты в процессе обучения осваивают следующие дисциплины: История; Философия; Иностранный язык; Экономика образования; Педагогическая риторика; Иностранный язык в профессиональной деятельности; Инноватика; Общая технология; Защита прав интеллектуальной собственности; История техники и технологическая культура; Профессиональная этика; Образовательное право; Информационные технологии в образовании; Основы математической обработки информации; Естественнонаучная картина мира; Системы поиска и обработки информации; Основы системного анализа; Эстетика и дизайн; Основы экологической культуры; Психология; Педагогика; Возрастная анатомия, физиология и гигиена; Основы медицинских знаний и здорового образа жизни; Безопасность жизнедеятельности; Методика обучения предметам; Педагогическая психология; Практикум по подготовке к летней работе с детьми; Технические и аудиовизуальные средства обучения; Современные средства оценивания результатов обучения; Педагогические технологии; Проектирование технологии обучения; Основы творчества и проектной деятельности; Методология образования; Технология профессионального самообразования; Управление образовательными системами; Введение в профессионально-педагогическую специальность; Проектирование средств обучения; Математика; Физика; Химия; Математическая логика; Учебная материальная база предметного обучения; Прикладная механика; Машиноведение; Технология обработки материалов; Технологии современного производства; Электрорадиотехника и электроника; Графика; Основы предпринимательства; Технологический практикум; Проектирование технологии изготовления изделий; Информатика; Программирование; Компьютерный практикум; Компьютерные коммуникации и сети; Мультимедиа; Технология создания Web-страниц; Системы автоматизированного проектирования; Базы данных; Педагогические программные средства; Методика внеклассной работы в системе дополнительного образования; Инновационные технологии в образовании; Методика профессионального самоопределения; Маркетинг в образовании; Моделирование и конструирование технических систем; Моделирование и конструирование декоративно-прикладных изделий; Автомобиль; Кулинария; Технологии предпринимательства; Технологии домоведения; Мастерская технического творчества; Мастерская декоративно-прикладного творчества; Творческая мультимедийная мастерская; Творческая мастерская программирования; Технологии мультимедиа; Технологии программирования; Ремонт и модернизация персональных компьютеров; Основы искусственного интеллекта; Компьютерное моделирование; Основы компьютерной безопасности; Физическая культура; Учебная практика; Педагогическая практика; Производственно-педагогическая практика; Преддипломная практика; Научно-исследовательская работа; Итоговый государственный экзамен; Защита выпускной квалификационной работы
Получение письма для прохождения практики
Письмо для прохождения практики выдается студенту для его передачи в организацию, в которой студент проходит практику.
Пришлите письмо на почту кафедры kafspkp@mail.ru.
Тема письма «Письмо для прохождения практики».
В письме укажите следующие данные:
- полное название организации, в которой студент проходит практику. Например, МБДОУ «Детский сад № 189» или МБОУ «СОШ № 61».
- должность и ФИО руководителя организации;
- ФИО студента, проходящего практику, номер его курса, форма обучения (очно, заочно);
- название практики и ее период (желательно, но не всегда обязательно).
Сотрудник кафедры получает ваше письмо и подготавливает письмо для прохождения практики.
Через какое-то время вам нужно подойти на кафедру и забрать письмо.
Если вы не можете приехать за письмом или его нужно срочно отправить в организацию, готовое письмо можно отправить в организацию, где вы проходите практику, факсом или отсканировенное на их е-мэйл.
Если так нужно сделать, напишите об этом в своем письме на кафедру. Укажите факс и/или е-мэйл организации, в которую нужно отправить письмо.
Аудиторное и материально-техническое обеспечение учебного процесса
Для обеспечения высокого качества подготовки созданы специализированные лаборатории, кабинеты, учебные классы, мастерские разнообразной информационно-технологической направленности. Создан вычислительный комплекс с учебными классами для обучения студентов и работы преподавателей, связанный с сетью Internet, лаборатория современных информационно-технологических средств, лаборатории электрорадиотехники, общетехнических дисциплин, обработки материалов, комплекс мастерских, обеспечивающих практическую подготовку будущего учителя. Cформировано направление декоративно-прикладного творчества. Введена в эксплуатацию новейшая мультимедийная лаборатория (3 корпус, 204 ауд.). Введенная в строй мультимедийная лаборатория отвечает требованиям ГОС ВПО, требованиям работодателей и позволяет проводить теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также практическое обучение в области мультимедиа, информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий. Мультимедийная лаборатория оснащена:
- двухядерными компьютерами класса Pentium с комплектом телефонных гарнитур и выходом в Internet;
- интерактивной доской на базе приставки eBeam с акустической системой и магнитно-маркерной доской;
- принтером, копиром, сканером.
2 учебные аудитории, в которых проходят лекционные и практические занятия, оснащены интерактивными досками.
Направления подготовки и специальности
Направление (специальность) | Квалификация | Форма обучения |
010300 — Фундаментальные информатика и информационные технологии | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
010400 — Прикладная математика и информатика | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
022000 — Экология и природопользование | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
030300 — Психология | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
030900 — Юриспруденция | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
031600 — Реклама и связи с общественностью | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
032000 — Зарубежное регионоведение | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
032700 — Филология | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
034300 — Физическая культура | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
034400 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
034700 — Документоведение и архивоведение | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
035700 — Лингвистика | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
036401 — Таможенное дело | Специалист | Заочная |
Специалист | Заочная | |
Специалист | Очная | |
Специалист | Очная | |
050100 — Педагогическое образование | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
050400 — Психолого-педагогическое образование | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
051000 — Профессиональное обучение (по отраслям) | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
072500 — Дизайн | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
Бакалавр | Очно-заочная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очная | |
Магистр | Очно-заочная | |
Магистр | Очно-заочная | |
080100 — Экономика | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Магистр | Заочная | |
Магистр | Заочная | |
080101 — Экономическая безопасность | Специалист | Заочная |
Специалист | Заочная | |
080200 — Менеджмент | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
080400 — Управление персоналом | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
081100 — Государственное и муниципальное управление | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
100100 — Сервис | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
100700 — Торговое дело | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
190600 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
190700 — Технология транспортных процессов | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
230100 — Информатика и вычислительная техника | Бакалавр | Очная |
Бакалавр | Очная | |
230400 — Информационные системы и технологии | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
230700 — Прикладная информатика | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная | |
260800 — Технология продукции и организация общественного питания | Бакалавр | Заочная |
Бакалавр | Заочная | |
Бакалавр | Очная | |
Бакалавр | Очная |
Кадровое обеспечение учебного процесса
Профессорско-преподавательский состав, осуществляющий подготовку магистров, включает в себя преподавателей двух кафедр: кафедры психологии развития и дифференциальной психологии и кафедры педагогики и педагогической психологии.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс, по данной образовательной программе составляет 100%.
Ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора имеют 25 % преподавателей.
К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (так, например, в состав ГАК входит зам. министра образования и науки Удмуртской республики к.п.н. И. Н. Белозеров; занятия проводят директор института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУ д.психол.н., профессор А. А. Баранов и ректор Академии образования УР, д.п.н., профессор Н. Ю. Ерофеева).
Активное участие в реализации программы принимают участие доценты Т. Ф. Вострокнутова и А. С. Сунцова. Вместе с А. А. Барановым они являются членами Экспертного совета при Министерстве образования и науки Удмуртской республики.
Доцент А. Р. Кирпиков, который также принимает активное участие в подготовке магистров, является Председателем республиканской экспертной группы по аттестации педагогов-психологов при министерстве образования и науки Удмуртской республики.
Доцент Э. Р. Хакимов является одним из известных в России специалистов в области поликультурного образования.
Общая характеристика направления подготовки
Программа подготовки разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования».
Цели ООП связаны с подготовкой квалифицированного психолога образования, который способен:
- овладеть системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;
- знать формы и методы научного познания, владеть различными способами познания и освоения окружающего мира;
- осознавать, в условиях развития науки и постоянно изменяющейся социальной практики, собственную психологическую позицию и выбирать оптимальные формы и методы работы;
- проявлять психологическую и научно-методическую готовность к работе в междисциплинарных областях знаний.
Конкретное содержание подготовки магистра психолого-педагогического образования по программе «Психология образования» определяется экономическими, социальными и демографическими особенностями Удмуртской республики.
Правительство Удмуртской республики осуществляет систему мер по поддержке семьи, материнства и детства. Стратегия реализации семейной политики в Удмуртии заключается в актуализации позитивного жизненного потенциала каждой семьи. Основная цель семейной политики в Удмуртской республике — профилактика негативных и поддержка позитивных социальных процессов. Для достижения этой цели создана и развивается сеть учреждений по оказанию социально-психологической помощи населению. Особое место в деятельности этих учреждений отводится психологам образования.
Описание основной образовательной программы
Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический циклы; естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную). Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре. Вариативная часть в образовательной программе по профилю подготовки «Психология личности» включает следующие дисциплины: Позитивное направление в консультировании, Техники психологического консультирования, Основы психологической коррекции, Психологическая коррекция личностных проблем и тренинг личностного роста, Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение, Психолингвистика, Психология профессионального самоопределения, Арттерапия, Техники целеполагания, Психическая регуляция поведения, Подготовка ребенка к школе, Психология родительства, Психологическая служба в образовании, Психология коммуникативной активности.
Общая характеристика направления подготовки.
Цель подготовки бакалавра специального (дефектологического) образования: формирование готовности к осуществлению коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности.
Актуальность подготовки психологов и педагогов для специальных (коррекционных) образовательных систем обусловлена ростом количество детей с ограниченными возможностями здоровья, расширением образовательных возможностей детей с различными типами отклоняющегося развития, разработкой технологий интегрированного и инклюзивного образования. На протяжении десяти реализуется компетентностный подход к подготовке логопедов, олигофренопедагогов, специальных психологов.
Общая характеристика направления подготовки
Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой.
Студенческая научно-практическая конференция «Инновации психолого-педагогического сопровождения детей и взрослых с нарушениями развития и поведения»
Уважаемые студенты! Приглашаем вас принять участие в студенческой научно-практической конференции – в секции кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики «Инновации психолого-педагогического сопровождения детей и взрослых с нарушениями развития и поведения». К участию в конференции приглашаются студенты бакалавриата и магистратуры очной и заочной форм обучения.
Предлагаем 2 варианта активного участия в конференции:
- Представление результатов научно-практического исследования.
- Представление методической разработки.
Участие в конференции заочное, свои работы следует разместить в сообществе в Контакте «Конференция УдГУ 2020г.» (vk.com/club193120955) до 13 апреля 2020 года.
После этого жюри из преподавателей кафедры подведет итоги и выберет победителей в каждой номинации. Даже если вы в этом году не принимаете активного участия в конференции, вам следует вступить в сообщество, чтобы быть в курсе научной жизни кафедры и методом голосования выявить номинанта на победу (по мнению студентов).
Критерии оценки результатов научно-практического исследования:
- актуальность исследования;
- теоретическое обоснование (методология исследования);
- научная обоснованность используемых методов и методик;
- интерпретация полученных результатов;
- форма представления результатов исследования.
Критерии оценки методических разработок:
- актуальность;
- теоретическое обоснование;
- структурированность материала (наличие описания целей, задач, методов, форм работы и/или средств их реализации);
- эстетичность оформления методической разработки;
- оригинальность подачи материала.
Каждый из критериев будет оцениваться по следующей шкале:
0 баллов – представленный материал не соответствует критерию;
1 балл — представленный материал соответствует критерию не в полной мере;
2 балла – представленный материал соответствует критерию в полной мере;
3 балла – представленный материал удовлетворяет критерию в значительной степени.
За более подробной консультацией по поводу возможности и формы своего участия в конференции обращайтесь к научному руководителю. Желаем удачи, инновационных решений и творческих подходов!
Образовательный семинар «Управление агрессией во взаимодействии с ребенком» перенесен на неопределенный срок.
Неделя молодежной науки (апрель 2020) отменена.
Практика. Предприятия
Практика обеспечивает необходимый уровень практической подготовки выпускника-магистра к профессиональной деятельности. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся на базе образовательных учреждений различных типов и видов, психолого-педагогических, медико-социальных центров, учреждений социальной поддержки детства. Практики проводятся в МБУ «Городской центр психолого-педагогической помощи населению», МБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Теплый дом», СОШ 77, СОШ № 81 и №83 г. Ижевска.
Высшее управленческое образование
Документоведение и архивоведение — бакалавр
Профессиональная деятельность бакалавра по этому направлению будет осуществляться в государственных органах федерального и муниципального уровней, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях на должностях по информационно-документационному обеспечению, требующих высшего образования.
Специалист-документовед сможет организовывать документационное обеспечение управленческой деятельности, изучив ряд правовых дисциплин, социологию и психологию управления, психологию делового общения, организацию государственных учреждений России и другие дисциплины, необходимые в практической работе.
Специалист этого направления может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческую;
- аналитическую;
- педагогическую;
- консультационную.
Специалисты данного направления могут адаптироваться к смежной профессиональной деятельности: кадровой и архивной.
Информационная безопасность — бакалавр
Специалист по информационной безопасности работает ка к в государственных, так и в коммерческих и банковских структурах. Он знает основные технологические процессы защиты информации, определяет состав защищаемой информации, находит возможные пути и каналы утечки информации.
Глубокие знания вычислительной техники и современных систем телекоммуникации позволяют специалисту по этому направлению решать задачи рационального выбора средств защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа.
Сбалансированное сочетание технического и гуманитарного образования делают бакалавра по этому направлению высококвалифицированным специалистом современного уровня.
Поотребности в таких специалистах чрезвычайно велики во всех областях деятельности.
Конференция по итогам производственной практики
19 марта на кафедре прошла конференция по итогам производственной практики. Практика прошла на базе школ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, общеобразовательных школ, лицеев, а также в исправительных учреждениях, и социально-реабилитационных центрах.
В своих отзывах о прохождении практики студенты отмечали значимость приобретенных умений и навыков для будущей профессиональной деятельности, повышение мотивации к практической работе логопеда, специального психолога, благодарили своих наставников за сопровождение их профессионального становления.
Многие студенты получили предложение занять вакантные должности учителей-логопедов и психологов в образовательных и исправительных учреждениях.
Поздравляем студентов четвертого курса с успешным прохождением производственной практики. Желаем успехов в выполнении выпускной квалификационной работы.
Итоговые отметки о прохождении производственной практики будут известны 25 марта.