Абра кадабра

Преподавателей набираем среди студентов старших курсов

Наши преподаватели — в меньшей степени педагоги, это студенты четвертого-пятого курсов, которые учатся на программистов. Когда вышли в онлайн, стало проще, потому что теперь мы можем со всей России собирать крутых ребят.

Преподаватели Кодабры

Нам важно, чтобы преподаватель был таким айти-гиком с широким кругозором, умел находить общий язык с детьми и держать их внимание, был харизматичным — у каждого преподавателя должна быть харизма, которая поможет ему создавать свою атмосферу на занятиях, такую среду, чтобы дети приклеивались к преподавателю. У нас пятиступенчатая система отбора:

У нас пятиступенчатая система отбора:

1. Интервью, чтобы посмотреть на общую адекватность, что человек действительно тот, кем себя представляет, что у него есть технические знания, что он, в общем-то, умеет общаться — базовое всё.

2. Техническое задание — проверяем технические навыки.

3. Видеоролик с самопрезентацией, где мы как раз смотрим на софт-скиллы, умение говорить, харизму, креативность.

4. Совместный этап с действующими преподавателями. Они общаются, решают задачи, а мы смотрим, как человек ведет себя в команде, насколько готов работать с проблемами и так далее.

5. Стажировка: кандидаты приходят на занятие, помогают преподавателю его вести, общаются с детьми. Это как раз финальный этап, когда мы отсеиваем кандидатов по обратной связи наставника.

Сейчас у нас 110 сотрудников, 70 из них — преподаватели, остальные занимаются маркетингом, продажами, финансами. В онлайне организовывать сотрудников стало проще: нет разницы, кто из какого города, — есть один ключевой куратор, который за всех отвечает и решает проблемы. У куратора есть помощник, и все вопросы и проблемы преподавателей распределяются между двумя людьми. Плюс есть внутренний интернет, слак, методички, регламенты, обучение и всё, что нужно для работы.

Ученики проходят путь от интереса к играм до поступления в вузы

У нас есть продуктовый вишин — пользовательский путь учеников. То, как ребенок развивается в Кодабре, с каким запросом приходит и как меняется его состояние. И для каждого возраста и запроса в школе есть свои курсы.

6-8 лет — интерес к играм. Хочу быть крутым в Майнкрафте. Дети приходят с ярким живым детским интересам к играм. И все курсы для этого возраста выстроены так, чтобы этот интерес поддерживать и усиливать. Чтобы когда ребенок научился одному, ему захотелось сделать дальше что-то еще, еще и еще.

Парень презентовал проект на мастер-классе по веб-разработке и показал свою крутость

В это время у ребенка должна четко формироваться установка «Я могу! Вообще классно, мама смотри, у меня получилось!» И это «у меня получилось» нужно закреплять, и тогда ребенку не страшно пробовать дальше. Вторая штука, которая должна произойти, — сильный контакт с преподавателем. Если преподаватель зацепит ребенка, значит, ему захочется дальше с ним идти, как со старшим товарищем, старшим братом.

При этом курс не должен быть сложным. Если учиться будет тяжело, ребенок скажет: «Да нафига мне это вообще надо? Вот лежал, в потолок плевал, хорошо было. Всё, мама, отстань!»

8-10 лет — расширение контекста. На этом этапе ребенок начинает видеть связь между физическим миром, например законами физики, математикой, и виртуальным миром.

Ребенок программирует какого-то персонажа, и персонаж в игре висит в воздухе, потому что у него нет силы притяжения по умолчанию. Ее нужно сначала запрограммировать, чтобы персонаж стоял на земле. И ребенок такой: «В смысле? А почему это не выглядит как в жизни?»

И тут ребенок узнает огромное количество физических законов, которые мы просто не замечаем и с которыми как раз он столкнется уже позже на уроках физики.

У ребенка расширяется кругозор: он понимает про физику, математику, разные предметы; про мир, где есть дети с другими увлечениями из разных стран

10-12 лет — поиски себя. Ребенок уже какие-то вещи попробовал, ему уже что-то надоело. И он ищет, чем ему интересно заниматься: «Я хочу программировать игры на серьезных платформах. Или нет, я хочу создавать свои видеоролики и быть крутым блогером. Хотя я вообще-то хотел стать архитектором. Точно! Хочу заниматься 3D-моделированием».

Я хочу программировать игры на серьезных платформах. Или нет, я хочу создавать свои видеоролики и быть крутым блогером. Хотя я вообще-то хотел стать архитектором. Точно! Хочу заниматься 3D-моделированием

Наша задача — выстраивать курсы так, чтобы ребенок в этот период много раз ошибался и не боялся этого. Мы учим ошибаться и видеть в этом плюсы для себя, потому что детям это дается тяжело: школа не дает ошибаться, родители тоже. Родители могут сказать что-то вроде: «Мы тебя отдали на эти курсы, деньги потратили, а никакой пользы — ты перестал ходить!»

Мы же наоборот, ставим перед собой задачу научить ребенка ошибаться. И если преподаватель видит, что ребенок потерял интерес к курсу, он должен пообщаться с ним и предложить перейти на другой курс. Или увидеть, что ребенок ошибся, что-то не получается, как он хотел, и поэтому психует, — и помочь ему это преодолеть.

12-14 лет — самоопределение. Это пока не про профессию, а про узкий интерес, например, ребенок решил программировать на Python или заниматься разработкой нейронных сетей. И начинает глубже изучать инструменты.

Здесь уже больше командной работы, разделения даже задач, уже есть свой аналог трелло с карточками, задачами, дедлайнами. И в этот момент ребенок должен утвердиться в том, что да, мне это нравится, я хочу это делать.

15-17 лет — движение к цели. Ребенок определился и ставит себе цель, например поступить в вуз на архитектора зданий. Значит, ему нужно глубже разобраться в моделировании, 3D-Max. Он уже выходит на индивидуальное обучение, мы продумываем стратегию, как ему поступить в вуз: сдать ЕГЭ, подготовить портфолио, сделать творческий проект.

Ребенок необязательно проходит весь путь от интереса до профессии. Он может прийти в любом возрасте с любым запросом и начать со своей ступени.

Реакция

Критика

IGN писал, что по мере эволюции Абра, Кадабра и Алаказам «теряют почти весь свой шарм». Абра был назван милым, а Алаказам — «определённо мрачным персонажем, предвестником беды». В то же время трио покемонов было названо одной из самых разносторонних групп персонажей во франшизе. IGN также включил Алаказама и Кадабру в свой список лучших психических покемонов, наравне с Мью, Мьюту и Старми. Они отметили, что Алаказам подходит для простых игроков, которые не хотят использовать легендарных покемонов, наподобие Мью или Мьюту. Также Алаказам был назван «возможно, самым популярным нелегендарным покемоном психического типа из игр, существующих на данный момент». Абра занял четвёртое место в списке пяти «самых крутых» покемонов из игр Pokémon FireRed и LeafGreen по версии журнала Boys’ Life. В газете St. Petersburg Times имена трёх покемонов были названы «умными».

IGN писал, что Абра не впечатляет, но его стоит «растить», потому что он эволюционирует в более сильного Кадабру. GameSpy также отмечал, что Кадабра компенсирует недостатки Абры. В подкастах 1UP FM сайта 1UP.com ведущие говорили, что Абра, Кадабра и Алаказам — одни из их самых любимых покемонов, и они были впечатлены их внешним видом. Генри Гилберту, редактору сайта GamesRadar, понравились усы Кадабры и Алаказама, которые он включил в список «10 лучших усов в истории игр». Бретт Элстон, редактор GamesRadar, назвал набор приёмов Абры плохим, учитывая его потенциал при эволюции в более мощного покемона. В топе 100 лучших покемонов IGN, основанном на голосовании, Кадабра занял 91 место, а Алаказам — 20.

Общественный резонанс

Представители некоторых консервативных христианских фракций приводили в пример Кадабру, как покемона, олицетворяющего антихристианские аспекты франшизы. В городе Палм-Бич пастор Юджин Уолтон распространял брошюры, в которых символ, присутствующий на голове у Кадабры, был назван пентаграммой, а символ на груди сравнивался с символом войск СС Третьего рейха. Роджер Боэм, автор книги It’s a Dark World, утверждал, что Кадабра представляет собой приверженца оккультизма из-за его психического типа, характерных символов на теле и этимологии названия.

В ноябре 2000 года Ури Геллер, иллюзионист, известный по сгибанию металлических ложек, подал в суд на Nintendo из-за Кадабры, чьё японское имя, как он утверждал, является калькой с его собственного. Геллер узнал о сходстве от своих фанатов в Японии, которые хотели, чтобы он оставил автограф на карточках с покемоном Кадаброй, которого они посчитали похожим на Геллера своим именем, поведением и лицом. Геллер также заявил, что Nintendo «превратила в злого, оккультного персонажа покемонов», ссылаясь на символы Кадабры, напомнившие ему символы войск СС. Впоследствии Nintendo официально заявила, что между Геллером и Кадаброй нет никакой связи и то, что они никогда не называли покемонов в честь настоящих людей. Геллер предъявил иск на 100 миллионов долларов, но проиграл дело.

Наши курсы

Курсы по возрасту

для детей 8—10 лет
Начальный уровень

Визуальное программирование на Scratch

Курс для изучения основ программирования в визуальной среде Scratch. Ребята научатся основам алгоритмов, создадут свои первые игры и групповые проекты.

Подробнее

для детей 10—12 лет
Начальный уровень

Создание игр для Roblox

Ученики научатся создавать игровой мир и 3D-модели для своих игр, а потом оживлять этот мир с помощью программирования на Lua.

Подробнее

для детей 10—12 лет
Начальный уровень

Цифровое творчество

Поможем развить творческие способности детей в различных направлениях: от иллюстрации до видеосъемки. Будем создавать собственные проекты в цифровой среде.

Подробнее

для детей 10—12 лет
Начальный уровень

Проектная информатика: от презентаций до программирования

Дети научатся работать в основных программах и получат навыки выполнения проектов и домашних заданий на ПК.

Подробнее

для детей 10—15 лет
Начальный уровень

Видеоблогинг на YouTube

Докажем, что видеосъемка и монтаж — увлечения, которые могут стать профессией!

Подробнее

для детей 10—12 лет
Начальный уровень

Блогинг в TikTok, Instagram, Likee

Докажем: любовь детей к социальным сетям — это хобби, которое может стать профессией!

Подробнее

для детей 10—15 лет
Начальный уровень

Видеоблогинг на YouTube

Докажем, что видеосъемка и монтаж — увлечения, которые могут стать профессией!

Подробнее

для детей 12—15 лет
Начальный уровень

Python базовый

Python — отличное решение для изучения первого языка программирования. Мы научим основам и применим новые знания на практике.

Подробнее

для детей 12—15 лет
Начальный уровень

Создание сайтов

Курс основан на сочетании веб-дизайна и верстки. По итогу курса, ученики смогут создавать сайты средней сложности: от идеи и структуры до реализации и размещения готового сайта в сети.

Подробнее

для детей 14—17 лет
продвинутый уровень

Python продвинутый

Полное погружение в разработку игр на Python: повторяем синтаксис и основные понятия и полный цикл GameDev: от идеи и сюжета до механик и искусственного интеллекта в игре.

Подробнее

для детей 14—17 лет
продвинутый уровень

3D-игры на Unity

На курсе студенты учатся работать в одном из самых популярных игровых движков Unity, который позволяет создавать игры, анимации и проекты мирового уровня абсолютно бесплатно.

Подробнее

Дизайн и характеристики

Кадабра является одним из покемонов задумана командой разработчиков характера Game Freak и доработан Кен СУГИМОРИ для первого поколения Pocket Monsters игры Red и Green , которые были локализованы за пределами Японии , как Pokmon красный и синий . Первоначально называвшаяся Yungerer по-японски, Nintendo изменила название в рамках инициативы по локализации названий различных видов для английской аудитории, чтобы сделать их более понятными. Изначально «Кадабра» должна была называться «Покус» (а ее более ранняя форма называлась «Фокус») для американской аудитории, но она и ее предшественник были названы Кадабра и Абра соответственно, на основе заклинания вместе с его окончательной формой, Алаказам .

Кадабра — двуногий покемон, характеризующийся гуманоидным строением тела и чем-то вроде лисицы . Он имеет характеристики, похожие на доспехи, с элементами в форме наплечников на плечах и похожими на тряпки элементами на груди. У него по три пальца на каждой руке и по три пальца на каждой ноге, по два пальца спереди с каждой стороны и один сзади возле щиколотки. Также у него толстый хвост. У Кадабры также большие усы, которые больше у представителей мужского пола. У него есть красный символ в форме звезды на лбу и три красные волнистые линии на его похожем на косяк туловище. Кадабра, как и другие его формы, может использовать телепатию, а также манипулировать сознанием других. Также он может телепортироваться .

Культурное влияние

Прием

IGN отметил, что Кадабра представляет собой потерю очарования по сравнению с Аброй, заявив, что Кадабра менее симпатичен, чем Абра. IGN также рассматривается Кадабра как один из «лучших Психических типов», нарядуAlakazam, Mew , Mewtwo и Starmie. The St. Petersburg Times также похвалила Kadabra, назвав ее схему наименования в сочетании с другими формами «умной». Лира Хейл из «Мэри Сью» утверждала, что «это стало совершенно безумным, когда Кадабра была преобразована в гремлина». Джессика Фамуларо из Inverse заявила, что Кадабра — жуткий покемон, заявив, что «Кадабра не эволюционирует из симпатичной телепортируемой Абры. Вместо этого дети с экстрасенсорным восприятием живут в постоянном страхе, что однажды они могут проснуться усатым монстром», в то время как Джордж Хризостому из Screen Rant описал знания Кадабры как «миф», когда покемон был создан только после того, как дети превратились в Кадабру.

1UP FM высоко оценил его дизайн, а ведущие сочли Kadabra одним из своих фаворитов и что они были «впечатлены» его дизайном. В опросе, проведенном IGN , Кадабра был признан 91-м лучшим покемоном. Shacknews и Red Bulletin описали Кадабру как самого тревожного покемона всех времен в первом поколении, в то время как оба сотрудника IGN также утверждали, что Кадабра — десятая часть самых страшных покемонов.

Полемика

Некоторые фундаменталистские христианские группы нацелены на Кадабру как на представителя антихристианских аспектов франшизы. В Палм-Бич, штат Флорида , пастор Юджин Уолтон распространял брошюры, в которых символ на его голове описывался как « пентаграмма » (хотя у Кадабры просто есть красная пятиконечная звезда на голове, отличная от пентаграммы), и утверждал, что символ на его голове грудь была представителем нацистской Германии «s Waffen-SS . В книге « Это темный мир» Роджер Бём утверждал, что из-за своего психического статуса и символов последнего на его теле Кадабра представляет оккультизм, а также утверждает, что этимология его имени напрямую связана с ними.

В ноябре 2000 года сообщалось, что Ури Геллер , израильский маг- экстрасенс, который утверждает, что сгибает ложки своим умом, подал в суд на Nintendo из-за покемона Кадабра из-за его японского названия (Юнгера), которое, как он утверждал, было несанкционированным присвоением его личность. Геллер узнал о сходстве после того, как фанаты и его самого, и Покемона отметили сходство с японским именем, поведением и лицом персонажа и подарили ему карточки с автографом после того, как он закончил снимать телевизионную передачу в Японии. Он также утверждал, что звезда на лбу Кадабры и молнии на ее животе были символами, популярными среди Ваффен-СС, и что через персонажа Nintendo «превратила его в злого, оккультного покемона». В ответ Nintendo заявила, что между ними нет никакой связи и что они не назвали никого из покемонов в честь реальных людей, насколько известно их сотрудникам. В 2008 году режиссер аниме Pokémon и художник по раскадровке Масамицу Хидака подтвердил в интервью, что Кадабра не будет использоваться на коллекционной карточке покемонов, пока не будет достигнуто соглашение по этому делу. В ноябре 2020 года, после того, как Геллер сказал TheGamer, что он получил множество писем от поклонников покемонов, убедивших его отказаться от дела и позволить Nintendo вернуть Кадабру, Геллер объявил, что дал Nintendo разрешение на возобновление печати карт покемонов с изображением Кадабры.

Рекомендации

  1. Cowsill, Алан; Ирвин, Алекс; Мэннинг, Мэтью К .; МакЭвенни, Майкл; Уоллес, Дэниел (2019). DC Comics Год за годом: Визуальная хроника . DK Publishing. п. 99. ISBN   978-1-4654-8578-6 .
  2. ^ Хименес, Фил (2008), «Абра Кадабра», в Дугалле, Аластере (ред.), Энциклопедия комиксов DC , Лондон: Дорлинг Киндерсли , стр. 8
  3. Cowsill, Алан; Ирвин, Алекс; Корте, Стив; Мэннинг, Мэтт; Вячек, Win; Уилсон, Свен (2016). Энциклопедия комиксов DC: полное руководство по персонажам вселенной DC . DK Publishing. п. 340. ISBN   978-1-4654-5357-0 .
  4. Ровин, Джефф (1987). Энциклопедия суперзлодеев . Нью-Йорк: факты в файле. п. 1. ISBN   0-8160-1356-X .
  5. Вспышка # 133 (декабрь 1962 г.)
  6. Вспышка (том 2) # 23 (февраль 1989 г.)
  7. The Flash (том 2) # 67 (сентябрь 1992 г.)
  8. The Flash (том 2) # 68 (сентябрь 1992 г.)
  9. Вспышка (том 2) # 142 (октябрь 1998 г.)
  10. Вспышка (том 2) # 158 (март 2000)
  11. Бесконечный кризис # 2 (январь 2006 г.)
  12. Вспышка: Самый быстрый человек из живых # 11 (июнь 2007 г.)
  13. Вспышка: Самый быстрый человек из живых # 13 (август 2007 г.)
  14. Salvation Run # 1 (январь 2008 г.)
  15. Лига Справедливости Америки (том 2) # 21 (июль 2008 г.)
  16. Rogues Revenge # 1 (сентябрь 2008 г.)
  17. Вспышка: Возрождение # 6 (апрель 2010 г.)
  18. Титаны (том 3) # 1 (2016)
  19. Титаны (том 3) # 2 (2016)
  20. Титаны (том 3) # 3 (2016)
  21. Титаны (том 3) # 5 (2016)
  22. Титаны (том 3) # 6 (2016)
  23. Underworld Unleashed # 1 (ноябрь 1995 г.)
  24. Flashpoint: Secret Seven # 2 (июль 2011 г.)

Trivia

  • In the , Kadabra was originally known as «Pocus».
  • Pocket Monsters Encyclopedia says that Kadabra’s Pokedex entry from Pokémon Red and Green is a reference to an in-universe novel «Transformation» that won the 2nd Pokémon Literary Award.
  • From Generation IV onward, the Everstone fails to prevent Kadabra from evolving by trade.
  • In Pokémon Crystal, a causes the capture formula for the Heavy Ball to incorrectly retrieve this Pokémon’s weight, giving it a +40 catch rate modifier. This also affects Tauros and Sunflora.

Origin

Kadabra appears to be based on magicians and spoon benders. It also shares similarities with goats and foxes, two animals mythologically tied to magic. The symbols on Kadabra’s forehead and abdomen appear to be references to Zener cards, a small deck of symbols used in experiments to test for extrasensory perception and clairvoyance in the early 1930s. The «Transformation» novel about Kadabra may be based on Franz Kafka’s The Metamorphosis.

Name origin

Kadabra is part of an incantation used in stage magic, Abracadabra.

The Japanese names of the Abra line appears to be based on famous mystics. Yungerer appears to be a corruption of Uri Geller (with リ ri replaced by the visually similar ン n), who claims to have the ability to bend spoons with his mind. As a result, Geller Nintendo for using his likeness in a character.

In other languages

Language Title Meaning
Japanese ユンゲラー Yungerer From a corruption of Uri Geller
French Kadabra Same as English name
Spanish Kadabra Same as English name
German Kadabra Same as English name
Italian Kadabra Same as English name
Korean 윤겔라 Yunghelar Transcription of Japanese name
Cantonese Chinese 勇基拉 Yúhnggēilāai*尤基納 Yàuhgēinaahp’* Transcription of Japanese name
Mandarin Chinese 勇基拉 Yǒngjīlā*勇吉拉 Yǒngjílā* Transcription of Japanese name
More languages
Hebrew קדברה Kadabra Transcription of English name
Hindi कदाबरा Kadabra Transcription of English name
Russian Кадабра Kadabra Transcription of English name
Thai ยุนเกเรอร์ Yunkeroe Transcription of Japanese name

In the manga

Kadabra in Pokémon Adventures

Pokémon Adventures

Main article: Sabrina’s Kadabra

Sabrina owns a Kadabra, which debuted in Meanwhile…Vileplume!.

In Off Course with Corsola, a Kadabra was in a Poké Ball at Oak’s Laboratory in Cherrygrove City.

In The Last Battle XIII, a Kadabra was sent to participate in the fight in Ilex Forest.

A Kadabra appeared in Mind-Boggling with Medicham.

The Battle Tower rented a Kadabra, which was stolen by Guile Hideout in The Final Battle VII.

Much later, in Softening Up Kakuna, Uprooting Seedot, and Outlasting Ledian, Kadabra was one of the Pokémon that Platinum rented during the Battle Factory challenge.

Pokémon Pocket Monsters

Main article: Sabrina’s Kadabra

Sabrina’s Kadabra appeared in The Life-or-Death Magic Duel!!, where it challenged Clefairy to a magic duel and lost.

A Kadabra appeared in Aim to be the No. 1 Pokémon!.

A Kadabra appeared in Fierce Competition at the Pokémon Baseball Tournament!, where it was one of the Pokémon that took part in a baseball match. It was seen with Green during the game.

«Займите детей наших сотрудников с фокусом на диджитал»

До пандемии мы общались с компаниями и предлагали обучение детей сотрудников в закрытом формате на специальных условиях. Заинтересованность была, но переговоры затягивались, так как наша услуга не была приоритетом.

Так, компания X5 Retail Group обратилась с предложением подумать над форматом, который с пользой займёт неограниченное количество детей 4–10 лет. Наши обычные курсы под этот запрос не подходили, поэтому мы разработали онлайн-лекции о создании мультиков для младших и об ИТ-профессиях — для старших детей.

Это позволило расширить возрастной порог и продуктовую линейку. И дало толчок и идею, которую мы стали предлагать другим. Через неделю пришла ещё одна компания и согласилась уже на готовый концепт. 

Кодабра в цифрах во время карантина:

  • 60 сотрудников;
  • 190 уроков ежемесячно;
  • 17 тыс. руб. средний чек.

Начинали как волонтеры в 2014 году

Кодабра началась в 2014 году с волонтерских уроков для детей. Мой партнер Дмитрий придумал проводить в школах серию бесплатных занятий на языке программирования Скретч — этот язык создали в Массачусетском технологическом университете, и он позволяет без кода создавать игры.

О языке Скретч в Википедии

Скретч — визуальный язык. Это значит, что ребенку не нужно писать код, чтобы создать свою игру. Игра собирается по блокам, как в конструкторе Лего, но всё равно нужно выстраивать логику: какой объект как будет двигаться и на какие команды реагировать.

Интерфейс десктопной версии Скретча: слева команды, которые можно соединять друг с другом и превращать в игру, справа — выбранные персонажи и объекты

Скретч настолько прост, что на нем можно учить программированию и созданию игр детей 7-9 лет, поэтому мы решили проводить уроки у учеников 1-3 классов. Но в школу нас не пустили: чтобы провести урок, нужно собирать справки, доказать свой преподавательский стаж и принести диплом о педагогическом образовании. Поэтому мы договорились через родителей, которые иногда для детей заказывают познавательно-развлекательные и образовательные услуги в школу, через друзей и знакомых. Так нас пустили в первую, вторую, третью школу Москвы.

Как волонтеры мы проводили разовые бесплатные занятия и увидели, что дети с удовольствием создают игры, радуются, когда получается, и быстро осваивают Скретч — понимают, как выстроить логику, чтобы персонаж делал то, что они хотят. Конечно, речь о базовом уровне. И нас это стало всё сильнее увлекать.

Мы рассказывали о своем опыте на форумах программистов и Хабре. Люди с разных городов читали, откликались на нашу идею и тоже шли в школы. Для них мы проводили созвоны по скайпу и рассказывали всё: как обучать детей; как договориться со школами; что делать, если ребенок захотел в туалет.

Так развивалось волонтерское движение: через инициативы, выступления на форумах, общение с учителями. При этом у нас была основная работа на полный день. Утром до работы мы могли ездить в школы возле дома, а в обеденный перерыв — в школы возле работы, чтобы успеть провести занятие и вернуться в офис за час.

В себя как предпринимателя я не верила

В бизнес Кодабра превратилась в 2015 году — мы выиграли премию Гугла в номинации «Лучшая некоммерческая организация в сфере обучения детей Computer Science» и получили грант на некоммерческую деятельность. На эти деньги мы закупили ноутбуки и проводили обучение в детских домах, ездили в Новосибирск и Подмосковье в центры для детей с расстройствами аутистического спектра.

Но чтобы реализовать грант, нужно было много времени, совмещать с работой не получалось. И мой партнер Дима предложил мне уволиться с работы и заниматься только Кодаброй. С одной стороны, мы хотели реализовать грант, а с другой — начали искать бизнес-модель, при которой сможем существовать сами, без грантов. Решили, что я пока буду заниматься грантом и искать продукт, за который люди будут платить.

В себя как предпринимателя я не верила, были сомнения, но в какой-то момент сдалась под напором партнера и решила попробовать. Подумала: попробую, а если не выйдет, через полгода вернусь на наемную работу.

Попробую, а если не выйдет, через полгода вернусь на наемную работу

И я попала в акселератор Высшей школы экономики. Он тогда был социальным, для некоммерческих проектов. Среди участников были основатели и детских проектов, которые уже начали зарабатывать деньги. Они уже знали, как найти помещение, опубликовать рекламу, провести мероприятие, собирать деньги. А я не понимала в бизнес-моделях, роад-мэпах, ревью, и все-все бизнес-термины мне были неизвестны. Поэтому повторяла за другими проектами — не идеи, а организационные моменты.

У нас были идеи проводить мастер-классы с айтишниками. И когда мы проводили первое мероприятие, второе, третье, у нас весь зал был заполнен до отказа, а билеты раскупали за несколько дней. Мы удивлялись: с любой идеей раз — и выкупались все места.

Фото с фестиваля Digital Fest — мы делаем его сами. Девочка рисует обычным маркером, а картинку, которую нарисовала, видит в очках

Это был 2015 год, мы проводили мероприятия и получали небольшую выручку. Мой партнер Дима работал на основной работе, я занималась Кодаброй, а он платил мне из своей зарплаты — делил свою зарплату на меня и себя, чтобы инвестировать выручку с мероприятий в Кодабру.

Начало пандемии: экстренные меры

В начале марта мы вышли на хорошие обороты, но сразу после праздников, когда ситуация с коронавирусом докатилась до России, клиенты стали массово отказываться от оплаты.

Ко внешнему кризису подошли с внутренним раздором. Часть коллег перестала верить в компанию и в меня как в лидера. Половина команды ушла по собственному желанию, с некоторыми пришлось договариваться лично.

Быстро найти покупателей не получилось, и я решила попробовать ещё раз. Мы съехали с арендованных офисов, сократили кост на сервисы: от чего-то отказались, где-то сократили лицензии, где-то нашли способ получить бесплатные версии. В результате удалось уменьшить растраты в два раза. 

Действовать нужно было оперативно, офисы закрывались за сутки, и приходилось вручную обзванивать по 400 родителей, чтобы на следующий день они с детьми не пришли к закрытым дверям. 

С понедельника офлайн-мероприятия запретили, и мы прозванивали уже 1,5 тысячи родителей. А уже на первых выходных карантина мы провели первые онлайн-занятия.

До марта 2020 года работали только в офлайне

До пандемии все курсы у нас проводились в офлайне, а по скайпу было только индивидуальное обучение. Мы не планировали уходить в онлайн, но в марте 2020 года выручка сократилась на 90%, и мы решили переводить полторы тысячи детей в онлайн.

Параллельно перезапустили лендинги, воронку продаж, рекламу — буквально за два дня. У нас была база с 50 000 контактов, но она плохо конвертировалась в онлайн, потому что родители хотели офлайн — говорили, что подождут, пока пройдет коронавирус, и вернутся в сентябре.

Чтобы понять, как продавать продукт в онлайне, я стала сама звонить родителям и разговаривать. Хотела понять, чем их заинтересовать, какие у них проблемы сейчас. Два дня звонила с утра до вечера, вот что мне отвечали:

  • ребенка увезли в лес, чтобы он не поймал коронавирус, и тут нет интернета, а ему пока не нужно обучение;
  • у ребенка началось обучение в онлайне в школе, и его уже тошнит от этого всего;
  • у ребенка стресс из-за плохой организации школьного обучение, и на дополнительное обучение родители пока не готовы;
  • родители переживают, что их сейчас уволят с работы, поэтому не готовы тратиться.

Это были самые популярные вещи, которые называли родители. Но мы запустили рекламу, и через несколько дней пошли заявки.

Я увидела, как проводится обучение онлайн, поняла, что легко можно контролировать любое занятие, увидела, как общаются дети. У нас стали учиться дети из Москвы, Калининграда, Новосибирска, Англии, Франции, Германии. И у них совершенно другие разговоры начались между собой. Не в смысле более высокие, а просто дети стали чаще приходить на занятия пораньше, чтобы обсудить, кто в какие игры играет, как живет и на кого подписан в тиктоке. И я поняла, что курсы в онлайне — крутой формат: дети из разных городов и стран могут учиться вместе, расширять кругозор и видеть мир шире и насыщеннее, чем в офлайне.

FAQ

Где можно ознакомиться с расписанием занятий?

+

Как правило наши ученики занимаются по выходным. Новые группы стартуют каждую неделю. Чтобы узнать подходящее расписание, пожалуйста, оставьте заявку на сайте и скажите возраст ребенка оператору.

Сколько стоит курс?

+

Стоимость курса варьируется в зависимости от формата и количества модулей, за которые вносится единовременная оплата.

Как решить вопрос о пропуске занятий?

+

Пропуск одного занятия не страшен: теория, материалы и задачи по каждому уроку хранятся на Платформе, а преподаватели всегда готовы прийти на помощь в чате в WhatsApp. Если ребенок пропустил 2 или более занятий по уважительной причине, он может запросить бесплатный дополнительный урок с преподавателем.

Какие есть технические требования для прохождения занятий?

+

Уроки проводятся только за компьютером или ноутбуком, заниматься на планшете не получится.Необходима операционная система: Windows (не младше 7) или macOS (10.10 +) и установленный браузер Google Chrome.Для курса Unity есть повышенные технические требования: на компьютере должно быть 20GB свободного места и, как минимум, 2GB оперативной памяти.

Как часто набираются группы?

+

Набор в группы проходит круглый год, каждую неделю открывается новая группа. Чтобы узнать, актуальное расписание, пожалуйста, оставьте заявку на сайте.

Trivia

  • Cecile offers Hamilton tickets to Joe, Barry, and Iris.
  • Julian refers to his injury as «merely a flesh wound», noting it as something that the «Monty Python boys would say». This is a reference to a scene in the 1975 film Monty Python and the Holy Grail in which the Black Knight has all of his limbs cut off by King Arthur, claiming it to be «merely a flesh wound».
  • Cisco mentions Abra Kadabra’s plan is to «Marty McFly himself back to the future», referencing the lead character from the Back to the Future franchise.
  • This episode marks the first mention of DeVoe, who would become the main antagonist in the following season.
  • While trying to stop Abra Kadabra from going through the wormhole to return to the future, Cisco shouts «You shall not pass!», a reference to Gandalf’s battle against Durin’s Bane in Moria in The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring.
  • This is the 64th episode of The Flash and the villain, Abra Kadabra, comes from the 64th century.
  • The time machine Abra Kadabra uses is identical to a jump ship from DC’s Legends of Tomorrow.
  • It is revealed that Caitlin’s powers grant her healing/regeneration.

In the anime

Kadabra in the anime

Major appearances

Sabrina’s Kadabra

Kadabra debuted in Abra and the Psychic Showdown, where Sabrina’s Abra evolved into one during the Gym battle that she held against Ash. It reappeared in Haunter versus Kadabra during Ash’s rematch with Sabrina.

Minor appearances

In The Mandarin Island Miss Match, a Trainer’s Kadabra was defeated in a battle by Prima’s Cloyster.

A Kadabra appeared in a fantasy in The Rivalry Revival.

In Fear Factor Phony, a Kadabra lived at an abandoned mining colony. This marks the last physical appearance of Kadabra in the anime to date.

A Kadabra made a brief cameo in the intro sequence of Kyurem VS. The Sword of Justice, along with every other Pokémon from the first five generations, excluding Genesect.

Episode Pokémon Source Entry
EP022 Kadabra Ash’s Pokédex Kadabra, a Psychic Pokémon. The evolved form of Abra. Employs powerful telekinetic attacks.

Примечания

  1. . IGN. San Francisco, California: IGN. News Corporation. Дата обращения: 29 сентября 2009.
  2. pokemonofthedaychick . IGN. News Corporation (7 октября 2002). Дата обращения: 8 октября 2010.
  3. . San Francisco, California: IGN. News Corporation. Дата обращения: 30 сентября 2010.
  4. pokemonofthedaychick. . San Francisco, California: IGN. News Corporation (10 марта 2003). Дата обращения: 14 ноября 2009.
  5. St. Petersburg Times, October 11, 1999, Clarendon, Daniel, Times Publishing Company, Pokemon Power Series: XPress
  6. . Pokemon Blue Walkthrough. San Francisco, California: IGN. News Corporation. Дата обращения: 8 октября 2010.
  7. . Pokemon Blue Version Walkthrough 75. Costa Mesa, California: GameSpy. News Corporation. Дата обращения: 8 октября 2010.
  8. Henry Gilbert. . GamesRadar (9 апреля 2009). Дата обращения: 27 января 2011.
  9. Elston, Brett 8–10. GamesRadar. Future Publishing. Дата обращения: 8 октября 2010.
  10. Jack. . IGN. Дата обращения: 25 апреля 2011.
  11. Rich. . IGN. Дата обращения: 4 мая 2011.
  12. Kelts, Roland. Japanamerica: How Japanese Pop Culture Has Invaded the U.S., Palgrave Macmillan, С. –96.
  13. Boehm, Roger J., Ph. D. It’s a Dark World (неопр.). — Lulu.com, 2007. — ISBN 0-615-14590-6.
  14. ↑ . Yahoo! (23 марта 2009). Дата обращения: 29 сентября 2009.
  15. Staff. . People (18 ноября 1998). Дата обращения: 29 сентября 2009.
  16. Staff. . ZDNet. CBS Interactive (4 января 2000). Дата обращения: 29 сентября 2009.