Рисование фигуры. введение

Узнайте все свойства выбранной вами ткани

Теперь вы на собственном опыте можете понять всю важность зарисовки эскизов при создании коллекций одежды. Как нарисовать эскиз одежды, вы уже знаете

Остаётся немного углубиться в тонкости свойства ткани и её драпировки. Присмотритесь, как ложится выбранная вами ткань, какие получаются складки, как она мнётся при ходьбе или сидении, как ведёт себя при сильном ветре или в мокром состоянии. Постарайтесь на своём эскизе отметить некоторые из этих моментов. Тогда более реалистичного образа задуманной модели вы нигде не найдёте. При раскрое ткани вы уже будете точно знать все нюансы в поведении ткани при пошиве и носке вещей.

Радость создания собственных моделей

Обязательно прислушайтесь к этим советам, и вы сможете выйти на новый уровень создания индивидуальных вещей для себя. Как нарисовать эскизы моделей одежды вы уже знаете, конечно, помощников у вас не будет, но это придаст особой индивидуальности вашей одежде. Она будет только вашей, потому что именно у вас в голове зародилась идея создания, вы нарисовали эскиз, раскроили модель на ткани и сшили наряд собственными руками. Эти вещи полностью пронизаны вашей энергией, любовью, с которой их создавали. Они будут не только повышать настроение, но притягивать взгляды окружающих, приносить удачу и радовать каждый день.

Рисуем комнату карандашом поэтапно — Легкое дело

УРОК 22. Рисуем комнату (построение фронтальной перспективы)

от admin · Февраль 17, 2014

Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога web-paint.ru научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе. так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!

Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты. которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.

В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу. это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.

Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке. Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства. которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.

1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа

Это очень важно

3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.

4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку. 6. Легонько наметьте месторасположение входной двери

Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости

Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.

7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.

8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.

9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?

10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.

12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.

13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы

Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется

14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже. 15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.

Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.

Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.

Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?

https://www.web-paint.ru

legkoe-delo.ru

Тропы и стилистические фигуры

Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация — это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.

В. Меламед 

Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли.

Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.

Реализация тропов в графике:Метафора полета фантазии раскрыта через элегантное сравнение крыла самолета и книги.Jungho Lee, illustration for book « Promenade» 

 

 

 

 

Учимся рисовать человека

Для начала вам надо будет освоить небольшую технику рисования. Необходимо научиться рисовать человека специально для ваших эскизов, чтобы придуманные модели одежды выгодно смотрелись, и была видна каждая деталь, которая создаёт индивидуальный стиль модели. Даже если в школе вам тяжело давались рисунки человечков, ничего страшного, мы будем рисовать немного по-другому.

Первое, что надо — это нарисовать силуэт человека, просчитать пропорции в размере туловища и ног. Общепринятая пропорция тела человека относительно его головы составляет в среднем 7,5:1. Но в рисунке эскиза одежды, чтобы интересней смотрелась придуманная модель, ноги на одну единицу удлиняют, соответственно 8,5:1. Но не переусердствуйте в длине ног, иначе получится искажение всего рисунка.

Чтобы ваш эскиз одежды выглядел более понятно и соответствовал всем требованиям модельного рисунка, в силуэте человека прорисуйте соединения суставов кружочками. Они будут выглядеть подобно шарниру на сгибах. А потом соедините их тонкими линиями, грудь должна иметь вид перевёрнутой трапеции, а голова — овала. Вот и получился человек, на которого можно примерять свои идеи.

Как нарисовать одежду карандашом поэтапно

Одежда – важный элемент нашей с вами жизни. Ведь в культурном обществе не принято ходить с неприкрытым телом. Для этого и существуют разные виды той или иной одежды. Одежда появилась еще на заре человечества. Древние люди прикрывали свое тело звериными шкурами и перьями птиц. По мере развития прядения и ткачества появилась ткань, из которой уже стали шить простые рубахи, штаны, платья. Они были без украшения, но очень практичные и удобные.

По мере развития человеческого общества одежда, особенно для богатых, украшалась камнями, золотом, серебром. А у бедняков она оставалась такой же простой. Менялись эпохи – менялись люди – менялась и одежда. Сейчас в современном мире многие принято в будние дни носить простую удобную функциональную одежду, а на вечерние мероприятия или на праздничные дни одевать одежду понаряднее и красивее.

Очень любимы женщинами платья и юбки, у мужчин это костюмы, а оба пола с удовольствием носят очень удобные джинсы. Рисуем несколько предметов одежды поэтапно на этом уроке.

Этап 1. Длинное платье. Черти две линии – границы нашего платья. Одна более ровная, друга – с изгибом, обозначающим талию. Очерчиваем контуры платья по этим линям. Это вырез декольте, две лямочки на плечах, линия талии, бедер и подол платья. Затем дополним сзади лямки и сделаем вырез внизу на боку. По всему платью рисуем волны, показывающие драпировку. Делаем несколько таких линий. Раскрашиваем платье, не забывая о переливах цвета.

Этап 2. Женские брюки. Делаем две линии по бокам и один штрих сверху. Вверху обозначаем окружность – талию. От нее рисуем бока брюк: бедра, ниже формируем линию колен и книзу расклешаем брюки. Показываем складки внизу. Добавим по ткани волнистые линии, которые потом укажут нам на световые и теневые участки на ткани. Получились великолепно нарисованные красивые женские брючки.

Этап 3. Пальто. Чертим две перпендикулярные прямые линии, сверху еще одну прямую. И по бокам две линии от плеч к талии и от талии к бедрам. Так мы ограничили контуры нашего рисунка. затем рисуем один борт (сторону) пальто. Затем другой борт. Оформляем воротник. Рисуем рукава. Ниже застежки показываем отворот подола. Очертим хорошо все линии рисунка и в конце раскрасим его.

Этап 4. Пиджак. Посередине проведем одну вертикальную линию и пересечем ее двумя прямыми, от которых сделаем еще по одной линии рукавов. Также надо показать две черты – ширину пиджака. Начинаем рисовать стороны пиджака (борты). Соблюдаем естественность в показе и рисуем складочки на ткани. Покажем воротник и два рукава.

Этап 5. Пиджак. (Продолжение). Оформим воротник и застежку. Затем дорисуем борта (стороны) и рукава от плеч до нижней части. Заштрихуем некоторые места на пиджаке. Потом все раскрасим.

Этап 6. Сапожки. Рисуем одну прямую линию и одну неровную линию. Верхнюю часть голенища сапога рисуем черточкой, от нее ведем переднюю и заднюю стороны голенища и делаем переход в каблук. Затем рисуем переднюю часть – носы. Штрихуем. Раскрашиваем.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Если ещё не умеете, то учитесь рисовать

Есть дизайнеры, которые вполне справляются со своей работой и не умеют рисовать. Но с рисованием многое проще. В большинстве направлений дизайна не нужен академический или высокий уровень рисования. Зато пригодится навык уверенно делать наброски, нарисовать выразительный скетч — это поможет быстро и понятно донести свои идеи до коллег и заказчика.

По рисованию есть много видео и курсов, а ещё обратите внимание на книги. Например, вот эти:

  • Дмитрий Горелышев. «Простое рисование»;
  • Марк Кистлер. «Вы сможете рисовать через 30 дней. Простая пошаговая система, проверенная практикой».

Поэтапный мастер-класс по рисунку модной одежды

Ни один современный дизайнер одежды не обходится без эскиза. Модельные рисунки — воплощение мыслей кутюрье, задающего новые тенденции в моде.

Далеко не каждый модельер сходу может создать шедевр. Чтобы воплотить идею в жизнь, потребуется тщательная ее проработка. А в данном случае — прорисовка.

В этом мастер-классе мы рисуем fashion эскиз с самого начала.

Итак, вооружившись несколькими листами бумаги, простыми карандашами разной твердости, ластиком, черной гелевой ручкой и цветными карандашами или красками (желательно акварельными), мы будем создавать свой собственный модный образ.

Для начального этапа нам потребуется мягкий карандаш. На листе бумаги отметьте вертикальную ось, на которой будет «держаться» силуэт. Для большего удобства разделите эту ось на равные части, высота которых соизмерима с размером головы: для мужской фигуры 8-9 частей, для женской — 7-8, а для детской — 5-6 частей.

Чтобы модельный эскиз выглядел более эффектно, можно удлинить ноги, поэтому добавим еще 1-2 части.

Разметив центральную ось легкими штрихами, можно приступать к созданию фор-эскиза или пред-эскиза (рис.1).

Нарисуем голову, схематично обозначим руки, ноги, плечевой пояс, линию груди, талии и бедра. Суставы обозначим кружочками.

Рисунок выглядит не слишком «аппетитно», но на следующем этапе мы добавим объем нашей девушке. Эта работа потребует более тщательной прорисовки (рис.2).

Аккуратно зарисовав основные линии, проверяем симметричность фигуры. Прическу в данном случае целесообразно сделать универсальной, ведь эта заготовка может понадобиться в дальнейшем, если вы захотите нарисовать что-нибудь еще. А вот прорисовкой лица увлекаться не стоит: сделаем акцент на одежде.

Теперь нам понадобится черная гелевая ручка и мягкий ластик. Аккуратно обводим фигуру девушки, даем чернилам высохнуть.

Убрав все лишние линии (рис. 3) мы получаем готовый эскиз фигуры.

Чтобы не испортить проделанную работу, аккуратно перенесем эскиз на чистый лист бумаги при помощи мягкого простого карандаша.

Следующий шаг — зарисовка одежды. Здесь от вас потребуются знания последних тенденций fashiоn-индустрии. И если вы еще не определились с образом, полистайте модные журналы в поиске вдохновения.

Легкими штрихами наносим контуры будущей одежды на фигуру (рис. 4).

Аккуратно прорисовываем детали нашего образа (рис. 5).

Обведем контуры гелевой ручкой и удалим лишние линии (рис. 6).

Наш эскиз почти готов. Осталось убрать вспомогательные линии фигуры нашей девушки-модели (рис. 7).

Итак, перед нами готовый эскиз модели. Вся основная работа сделана. Теперь приступаем к оформлению технического эскиза, на котором будут видны все конструктивные элементы — карманы, швы, отделка, декор и т.п. (рис. 8).

А сейчас мы можем приступать к конечной стадии — творческому или fashion-эскизу. Выполняем наш рисунок в цвете (рис. 9).

Наша девушка готова выйти на подиум.

Приобретя некоторый опыт в рисунке, вы сможете создавать более динамичные образы.

Теги: мастер-класс, мода, рисунок, стиль

Дизайн упаковки

Дизайнеры упаковки встречаются как в компаниях из самых разных сфер, так и в дизайн-студиях. Крупным брендам, у которых много продуктов, специалист нужен в штате, потому что работы много. Такую вакансию, например, недавно размещала сеть магазинов «Лента». Маленькие компании обновляют упаковки товаров не так часто и обычно заказывают такой дизайн у студий.

Дизайнеру упаковки нужны те же самые навыки, что и любому полиграфисту, но вдобавок результат его работы — объёмный, а разнообразие материалов больше. Дизайн печатают на стекле, на пластике или на крафтовой бумаге, а сама упаковка может иметь любую, подчас причудливую форму. Поэтому специалист должен обладать пространственным мышлением, знать свойства разных материалов и вникать во все тонкости постпечатной обработки — чтобы понимать, как будет выглядеть результат.

Работа опытных дизайнеров

Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.

В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды — это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.

Немного анатомии

Вы можете менять позу, наклоняя или поворачивая кости. В вертикальном положении плечи наклоняются вместе с позвонками. Также таз наклоняется, когда вес тела перенесен на одну ногу. Основное правило различных поз: “Когда левое плечо опущено вниз, левое бедро поднято вверх”.

Для простоты изучения представьте перевернутую букву “H”.

Как показано ниже на рисунке A, поза при которой наклонены плечо и бедро и вес перенесен на одну ногу смотрится естественно. Однако учтите, что слишком большой наклон создаст чрезмерные заломы на одежде и композиции в целом.

В зависимости от движения тела линия плеч и линия бедер могут быть параллельны, как показано на рисунке B, но старайтесь не использовать такую позу, если она не выглядит естественно.

Человеческое тело более-менее симметрично и его размер остается таким же в любом положении. Позы, при которых обе ноги находятся на земле, сохраняют одинаковый градус наклона линии бедер, коленей и голеней.

На рисунке A, расположенном ниже, изображено вертикальное положение, а на рисунке B — вес перенесен на одну ногу. Фигура A отличается от B углом наклоном линии плеч и бедер. Позы на рисунках C и D снова кажутся отличными от A и B, хотя положение торса точно такое же, как на B. Если вы хорошо владеете навыком рисования движений рук и ног, то с одним положением торса вы можете создать очень много поз для демонстрации различной одежды.

Как стать модельером?

Как правило, модельеры становятся выпускниками таких специальностей как «конструирование изделий лёгкой промышленности», «технология изделий лёгкой промышленности» и другие.

Образование можно получить как высшее, так и среднее техническое. Вот несколько вариантов вузов и ссузов, в которые можно поступить будущего модельеру.

  1. Московский государственный университет дизайна и технологий.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.
  3. Новосибирский технологический институт.
  4. Российский государственный университет имени Косыгины («Искусство костюма и текстиля»).
  5. Вятский государственный университет (конструирование швейных изделий).

Работа опытных дизайнеров

Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.

В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды — это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.

Этап четвертый. Визуализация идеи

В то время как рисовать умеют не все и сделать набросок-эскиз дизайна интерьера многим может оказаться не под силу, создание концепции дома или квартиры при помощи интерьерного коллажа — задача вполне выполнимая. Что представляет собой такая подача дизайна интерьера и почему она хороша при самостоятельном обустройстве своего жилья? В первую очередь коллаж выступит отправной точкой для дальнейшей проработки дизайна: задаст образ и настроение помещения, поможет определиться со стилевым направлением, а также с сочетанием материалов, фактур, цветов.

Располагая мебель в коллаже на фоне стен и пола, можно добиться практически полного ощущения трехмерности пространства и проанализировать, насколько удачен выбор того или иного декоративного элемента

Коллаж, конечно, удобно выполнять, пользуясь различным программным обеспечением, но те, для кого подобный софт остается «тёмным лесом», могут вполне прибегнуть к ручным методам создания концептуального коллажа интерьера, использовав вырезки из специализированных журналов. Если же вам станет жалко резать красивые глянцевые страницы последних выпусков журнала «Салон» или «Идеи вашего дома», тогда рекомендуем вам приобрести номера прошлых лет, которые часто продаются по бросовым ценам на книжных рынках.

Дополнительное удобство использования старых журналов состоит в том, что вы можете просмотреть содержимое нескольких номеров и выбрать именно те выпуски, где вы увидите для себя что-то интересное. Новый журнал же вы всегда приобретаете немного «вслепую», по изображению на обложке — в большинстве случаев он запаян в пленку. Вам могут пригодиться также рекламные проспекты, которые можно взять на мебельных выставках или в крупных центрах по продаже мебели и отделочных материалов.

Выдержав масштабность помещения и соотношение размеров мебели, можно практически в полной мере достигнуть эффекта 3D визуализации

Для начала просмотрите бегло материал, выберите несколько интерьеров, которые нравятся в целом и поймите, что именно вас в них привлекает — объёмное решение всего пространства, какие-либо архитектурные элементы либо конфигурация мебели, фактуры поверхностей, а, возможно, красочная палитра текстиля и обивки. Очень распространённое явление, когда нравится многое и тяжело определиться, какие же элементы декора должны присутствовать в вашей единственной и такой любимой квартире — ведь вам хочется сделать её самой-самой. Будьте готовы, что поначалу, после изучения интернет ресурсов и печатных изданий, у вас в голове будет своеобразная «каша» — здесь лучше действовать с перерывами, давая возможность всем образам и картинкам «устояться» и «разложиться по полочкам».

Форма, которая послужила объединяющим элементом для двух интерьеров — гостиной и спальни — круг, присутствующий в рисунке обивки мебели, конфигурации светильников и декоративных деталях

Выполнение концептуального коллажа предполагает некий простор для творчества — вы можете применить не только бумажную аппликацию, но и придать картинке фактурность, используя текстиль, пластик, дерево, бусины и даже фольгу от конфетных оберток для имитации металлических поверхностей.

Наименее трудоёмкий путь при формировании коллажа — компоновка понравившихся фрагментов из различных интерьеров, сходных по стилю

Достаточно прост в исполнении коллаж ванной комнаты — минимальный набор аксессуаров точно передаёт концепцию декорирования помещения

Вооружившись ножницами или используя комбинацию copy-paste, создайте несколько папок с фото или кучек с вырезками, которых будет объединять, по вашему мнению, что-то общее. Например, какой-либо рисунок, материал или цвет. Поначалу не привязывайтесь ни к какому помещению. Просто займитесь коллекционированием интересных идей, после чего вы их отсортируете и отберёте самое значимое для каждой комнаты. Создавая коллаж, необходимо пытаться сформировать приблизительное трёхмерное изображение пространства, соблюдая масштаб, пропорциональность элементов и геометрию помещения. Все детали интерьера — мебель, аксессуары, светильники и предметы обихода пытайтесь располагать на фоне стен и пола, чтобы читалась их взаимосвязь по форме, размеру и цвету.

Один из доступных ручных вариантов визуализации дизайн-проекта — выполнение макета помещения в масштабе

Сделав аккуратно визуализацию ваших задумок, вы вполне можете использовать коллажи-картинки или макеты помещения для оригинального оформления интерьера, взяв их в рамку — так у вас получится милый декор, напоминающий о творческом пути, который вы проделали, чтобы сделать свой дом непохожим ни на какой другой.

Александр Лысенко, арт-директор агентства makelove

Так вышло, что карьеру в дизайне я начал как раз с работы на себя, а потом в агентствах и на стороне клиента. Это разный опыт — каждому своё.

Агентство — это постоянный движ, общение, тусовки, дедлайны, дедлайны, дедлайны и куча проектов. Сторона клиента — стабильность, работа над одним продуктом и возможность наблюдать и контролировать результат.

В 2014 я бросил учёбу в «Британке» и открыл с подругами брендинг-студию. До этого, поступая в школу, я долго выбирал между факультетами моушн-дизайна и графического дизайна. После собеседования на моушн я попал в лист ожидания. Позже меня всё-таки приняли, но я уже подписал договор с графдизайном. 

Вообще у меня высшее образование инженера-электрика. Не самая простая специальность, но только в «Британке» я почувствовал, как мозги начали работать. Всё было в равной степени сложно и интересно. Там учат учиться. К концу курса я понял, что мне интересна разработка фирменного стиля. Цель курса была достигнута — я решил, в каком направлении развиваться.

В нашей бренд-студии мы делали проект ролл-баров в советском стиле. Получили заказ от ВДНХ, когда ещё работали на фрилансе: разработать форму и стиль ролл-баров, или тележек с едой, в советском или футуристичном стиле. Остановились на советском. Получилось такое современное прочтение старых автоматов или холодильников. Над леттерингом трудился шрифтовик студии: поначалу каждую буковку мы ставили вручную, но со временем разработали полноценную шрифтовую гарнитуру, которая в разы сокращала время работы. Позже ролл-бары перешли в ведомство правительства Москвы и разошлись большим тиражом. 

Те самые ролл-бары в советском стиле

Ещё я успел поработать в Hungry Boys — проекте, ориентированном на фестивальные кейсы. Большую часть времени я выполнял упражнения по разработке макетов и отрабатывал навыки на реальных задачах по разработке сайтов от своей студии. Ещё один проект, который делала моя студия, — кафе Miles напротив Храма Христа Спасителя. 

Потом меня занесло в makelove agency, где работаю до сих пор. Из последних классных проектов, которые мы делали, — игра для Adidas, которую мы придумали и собрали за неделю. Цель игры — напомнить о преимуществах работы в компании и развеять мифы, связанные с этим. 

Вот что, на мой взгляд, важно в работе дизайнера:

Цельность. Концепции, идеи, визуалки — идея должна считываться. Только один визуальный приём работает как акцент и помогает добиться цельности — а не когда дизайнер в одной работе показывает всё, что умеет. Выбери один ход и развивай его. 
Чёткость. Дизайнер — своего рода инженер. В его работах всё должно быть чётко: сетка, принципы построения, элементы, которые снэпятся, и далее длинный список.
Чувство вкуса и композиции

Это особенно важно в типографике, которая вообще представляет собой отдельный вид умений. Иногда только на одной типографике можно вывезти весь концепт. 
Скорость

Особенно это важно в агентствах. Скилл дизайнера можно определить по среднему уровню его работ в условиях ограничений и жёстких дедлайнов. 

Использование другой стилистики, техники, материала

Описание метода и механизм работы. Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.

Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина) 

Постер (Таня Лазарева, Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева) 

Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов) 

Афиши для ижевской Печа-Кучи. Материалы и инструменты (слева направо): цифровая иллюстрации; 3д графика; самодельное печенье. (Саша Богатов) 

Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом.

Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:

  3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение.

  4. Еще один способ расширить свой инструментарий — работа с скульптурой, пластикой

  5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей

Сергей Чирков, основатель CHYRKOV studio, креативный директор Intourist Thomas Cook

Я долго занимался исключительно фотографией: снимал моду, портреты, интерьеры. Работал с западными изданиями вроде The Times. Потом понял, что надо трансформироваться, исполнить давнюю мечту — идти в дизайн. И открыл дизайн-студию. CHYRKOV studio — мой ребёнок, а команда — моя вторая семья.

Приходится вникать в юридические аспекты, бухгалтерию, финансы. Это сильно отвлекает от более приятного занятия — обсуждения концепции нового логотипа, например.

Открывать своё дело намного проще в регионах, чем в столице. Я начинал в Одессе, и мы до сих пор там активно работаем. Я давно наблюдаю, как региональные студии занимают призовые места на конкурсах. А вообще локация стала не так важна, главное — умение заполучить клиента и делать круто.

Фотографией продолжаю заниматься, но сейчас дизайн приоритетнее. Мне хотелось создавать продукты: визитки, имиджевые предметы интерьера, которые человек может подержать в руках, получить эстетическое удовольствие. Поэтому меня интересует брендинг. Хотя рынок диктует свои условия, и мы много работаем с вебом. 

В Intourist я попал после успешных проектов для этой компании. Это был интересный челлендж: заниматься дизайном и брендингом в корпорации. Наши крупные проекты за этот год — портал по обслуживанию вертолётных площадок, брендинг-сайт энергетической компании и сайт оперного театра.