Русский со словарем
Данный библиографический раритет – весьма качественное пособие, созданное из статей, написанных авторов в разное время об изменениях, происходящих в русском языке.
Конечно, как и все на этом свете, язык постоянно меняется. Но, в отличие от «старых» лингвистов, опечаленных современным обеднением языка, автор считает, что дело обстоит с точностью до наоборот.
В книге вы найдете немало нового и полезного для развития своей речи и для себя в целом, узнаете о становлении языка и о его упрощении, улыбнетесь вместе с автором (книга написана с юмором и содержит немало личных наблюдений автора) и заодно невольно включитесь в тренировку собственной речи.
Преимущества быстрого чтения
Исследования мозга дали нам ценную информацию: он может “додумывать” без осознания, “дорисовывать” без целой картинки. Но многие об этом и понятия не имеют. Мы пытаемся улучшить память и работу мозга, хотя изначально не знаем, на что действительно он способен.
А знаете ли вы, что без гласных букв в строке вы поймете, о чем идет речь? А догадывались ли вы, что при закрытии третьей части текста вертикально вы тоже полностью поймете его смысл? Обучение технике скорочтения основывается на этих, казалось бы, мелочах. Но при “поглощении” больших объемов информации скорочтение очень экономит время.
Скорее всего, среди ваших знакомых есть человек, которому для прочтения книги требуется максимум 1 день, тогда как вам потребуется около 5 дней. Да и заставить себя прочитать книгу иногда ой как трудно! Быстро читающих людей не много, но они используют этот навык себе на пользу для развития мышления и успехов на работе. Кто откажется от успешности и экономии времени?!
Наблюдая за быстро читающими людьми, вы, возможно, заметили, как они буквально через несколько секунд перелистывают страницы. Неужели они ничего не запоминают и не видят? Все они видят, но при таком чтении их мозг усиленно работает по заранее отработанной схеме, человек знает:
- какую информацию он ищет;
- как она ему пригодится в жизни;
- какими другими способами он может получить подобную информацию.
Все эти хитрости помогают справиться с задачей получения информации как можно быстрее и эффективнее.
Как научиться читать схемы
Как научиться читать схемы
Некоторых людей интересуют различные технические вещи, возможность паять, ремонтировать технику, гаджеты, бытовые изделия. Но для этого придется разобраться в том, как научиться читать схемы. Что такое схема? – это изображение основных элементов электрической цепи устройства, его приборов на бумаге. Ремонт или замена комплектующих, настройка устройства не возможны без того, чтобы не понимать схему.
Чтобы читать схемы, потребуется для начала изучить:
- Основные элементы схем, как они обозначаются;
- Условные обозначения, используемые на схемах того или иного типа;
- Последовательности, по которым можно проследить отдельные участки схемы,
разбить их на более простые блоки.
Без четкого понимания технической части техники, читать схемы не получится. Поэтому здесь все обычно начинается с освоения сначала техники, а потом схем, либо же всего вместе. Вот так просто можно легко освоить любые интересные Вам вещи. Как самостоятельно научиться читать, как читать быстро, без запинок, изучать сложные схемы? Все это теперь стало Вас понятно. Достаточно начать свое движение к поставленным целям и они обязательно Вам подадутся.
https://youtube.com/watch?v=iMTK24CZWsQ
Как научиться скорочтению
Слоговая таблица
Слоговая таблица помогает тренировать чтение в любом возрасте. Ниже представлена простая таблица на русском языке.
А | О | У | Е | И | |
Б | БА | БО | БУ | БЕ | БИ |
В | ВА | ВО | ВУ | ВЕ | ВИ |
Г | ГА | ГО | ГУ | ГЕ | ГИ |
Д | ДА | ДО | ДУ | ДЕ | ДИ |
З | ЗА | ЗО | ЗУ | ЗЕ | ЗИ |
Для улучшения навыка читайте вслух все строки таблицы вправо и влево. Постепенно ускоряйте темп чтения. Затем можно переходить к слогам, состоящим из 2 согласных и 1 гласной буквы.
А | О | У | Е | И | |
НС | НСА | НСО | НСУ | НСЕ | НСИ |
МК | МКА | МКО | МКУ | МКЕ | МКИ |
ВБ | ВБА | ВБО | ВБУ | ВБЕ | ВБИ |
ПР | ПРА | ПРО | ПРУ | ПРЕ | ПРИ |
СТ | СТА | СТО | СТУ | СТЕ | СТИ |
Техника тренировки тут такая же. Старайтесь достигать своего максимума в темпе чтения. Необходимо читать вслух и взрослому человеку, чтобы нарабатывать быстрое чтение.
Ребенку в 7 лет при обучении чтению тоже можно давать эти слоговые таблицы. Это будет своего рода стимуляцией к чтению для его головного мозга и зрительного анализатора.
Пользуясь этой методикой, уже в 10 лет ребенок будет отличаться от сверстников. Ведь в этом возрасте мозг детей особенно пластичен и восприимчив к обучающим программам
Это нам взрослым нужно думать, как развивать память и внимание, чтобы эффективнее работать
Тексты для скорочтения
Навык не читать отдельные слова по буквам, а воспринимать их целостно, хорошо развивают специальные тексты для быстрого чтения. Все они отличаются нестандартной подачей материала и заставляют наш мозг отступить от привычных шаблонов, формируя новые нейронные связи.
Тексты для скорочтения бывают:
- с пропущенными буквами;
- развернутые на 90 или 180 градусов;
- с разорванными и сдвинутыми строчками
- с полосками, решеткой или другими «шумовыми помехами»;
Для детей быстрочтение с помощью таких текстов превращается в игру. Ребенка легко увлечь, организовав соревнование с наградами или тренируясь на время. Некоторые из материалов можно подготовить самостоятельно — например, вырезать «решетку» из бумаги соответствующего формата и накладывать ее на страницы обычных книг.
Вот парочка полезных ресурсов:
- универсальные тексты для тренировки скорочтения;
- детские тексты для проверки скорости чтения.
Как запомнить надолго
Интервальные повторения
Поскольку с течением времени информация забывается, цель повторения — освежить материал в памяти. Когда мы изучаем новое, клетки мозга соединяются друг с другом. Если мы пользуемся полученными данными, по пути соединения нейронов проходит сигнал. Чем чаще мы вспоминаем информацию, тем более «проторённая» дорога между нейронами. Если информация не востребована, связь между клетками постепенно слабеет и, в конце концов исчезает. Чтобы этого не допустить, нужно повторять изученное.
Первый раз необходимо повторить материал сразу после чтения. Второй раз — через три часа. На досуге можно поделиться наиболее интересными или удивительными фактами с друзьями и близкими — так вы ещё раз закрепите усвоенное. Затем нужно постараться вспомнить информацию на следующий день, потом через два дня и через неделю. После этого интервал следует удваивать, пока не дойдёте до частоты повторения 1 раз в два месяца. Так вы сможете держать данные в голове до тех пор, пока они вам нужны.
Эффект тестирования
Нейропсихолог Крис Бёрд из Университета Сассекса провёлэкспериментыпо запоминанию видеоконтента. Оказалось, что если попытаться вспомнить детали увиденного через неделю, то через 18 дней вы будете помнить примерно половину от возможного объёма. Если напрячь память в день эксперимента, вы запомните на 40% больше. Ответы на простые вопросы по горячим следам — в течение 20 минут после восприятия информации — помогают запомнить максимальное количество содержания. Этот феномен в психологии называется эффектом тестирования: он работает не благодаря подготовке к тесту, а только потому, что приходится обращаться к памяти.
Использование информации
Мозг по-разному работает с информацией, когда мы читаем текст или пытаемся его переосмыслить и реструктурировать. Как показываетисследование, проведённое в Университете Вашингтона, во втором случае информация запоминается прочнее. В ходе эксперимента участникам поручили изучить тексты. Одна группа готовилась сдать тест, а другую попросили подготовить обучающее занятие по прочитанному. Затем тест дали обеим группам, и «учителя» показали более высокий результат и смогли верно ответить на большее количество вопросов. Испытуемые второй группы систематизировали материал, поэтому лучше запомнили важные детали.
Эффект тестирования — вот что позволяет запомнить максимальное количество информации, если ответить на вопросы по тексту сразу после чтения. Обычно в школьных учебниках после каждой главы или темы идут «Вопросы для повторения». Многие их игнорируют — и зря! Если после параграфа даны ключевые понятия — стоит дать им определения и тут же проверить себя.
Скорочтение – что это
Целью скорочтения является вычленение важной информации, ее систематизация, классификация и запоминание. Быстрое чтение незаменимо в процессе учебы и работы с большими объемами текста
Основоположником скорочтения является французский офтальмолог Эмиль Жаваль. В конце XIX века он исследовал движения глаз во время чтения. Ему удалось выяснить, что поле зрения человека шире, чем люди привыкли считать, и часть поля не задействована в чтении. Так появились первые упражнения на развитие скорочтения.
Однако многие люди использовали техники скорочтения интуитивно задолго до официального изобретения метода. К ним относятся, например, Александр Пушкин, Оноре де Бальзак, Николай Чернышевский, Карл Маркс. Не исключено, что выдающихся успехов они достигли в том числе благодаря умению быстро читать.
Метод 2-й. Развиваем периферическое зрение
Ваш главный инструмент (или один из) в скорочтении — это ваше боковое зрение. С его помощью вместо нескольких букв вы способны прочесть слово или даже целую строку. Тренировка бокового зрения осуществляется посредством работы с известной таблицей Шульте.
Что она собой представляет, и как тренироваться?
Таблица — это поле из 25-ти квадратов, в каждом из которых — цифра. Все цифры (прим. — от 1 до 25) расположены в случайном порядке.
Задача: глядя только на центральный квадрат, найти все эти цифры по убыванию (либо же по возрастанию).
Как тренироваться? Таблицу можно распечатать для себя на бумаге и использовать таймер. А можно тренироваться в интернете (это гораздо проще) — в Сети достаточно подобных сервисов.
Освоив диахромную таблицу «5 на 5», переходите на усложненные версии с цветными полями и далее.
Способы, как научиться быстро читать книги и запоминать прочитанное
Задумайтесь, сколько времени можно сэкономить, если знать, как научиться быстро читать и запоминать прочитанное.
Обычному человеку требуется 3-5 минут, чтобы прочесть страницу целиком. «Быстрому» читателю на это нужно меньше минуты. Получается, что 200 страниц книги он легко осилит за 200 минут, а тому, кто читает в медленном темпе, придется потратить на этот же объем 1000 минут. Разница — 13 часов!
Существуют различные способы научиться быстро читать.
Ускоренный темп
Во время поездки со скоростью 120 км/час водитель более внимательно следит за дорогой, чем при 60 км/час. Так происходит и в то время, когда вы читаете. Быстрый темп заставляет нас сосредоточиться. Регулируйте темп с помощью указки (пальца).
Продолжайте наращивать темп, прочитывая сразу несколько слов. Возможно, до вас первое время трудно будет доходить смысл, но со временем вы научитесь понимать прочитанное. Читайте с такой же скоростью, с которой перемещаете палец.
Метроном
Сначала настройте прибор на медленную скорость. Начинайте читать медленно, в соответствии с ритмом метронома. Постепенно увеличивайте скорость на приборе и во время чтения. Старайтесь достичь понимания текста.
Отбивание ритма
Способ похож на предыдущий. Одновременное чтение и отбивание ритма поможет подавить артикуляцию. Работа речевых органов (губ, языка, гортани) во время чтения текста называется «проговариванием». Почему вредна эта привычка, мы расскажем ниже.
Отбивание ритма поможет отвлечь от проговаривания. Можно взять карандаш и во время чтения выстукивать какой-то ритм. Как альтернативу можно использовать обратный счет: 10,9,8,… Вы будете следить за счетом или ритмом и не сможете проговаривать слова.
Скольжение
Специалисты считают, что это самый быстрый способ научиться читать. Старайтесь охватить за несколько секунд максимальное количество символов: букв, цифр, знаков — не всматривайтесь только в буквы. Сначала вы будете запоминать мало, но со временем научитесь усваивать максимум информации.
Чтение по диагонали
Читайте от верхнего левого угла страницы к нижнему правому. Основное правило: нельзя возвращаться к прочитанному и допускать движение глаз влево-вправо. Сначала вы сможете охватывать лишь несколько слов, но постепенно объем будет увеличиваться.
Такое чтение научит выделять ключевые слова и пропускать «словесный мусор».
В итоге достаточно будет только взгляда на страницу, чтобы уловить основную информацию.
Пропуск неважных слов
В каждом тексте есть слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки — маленькие слова. Попробуйте читать текст и пропускать «если», «к», «есть», «или» и т.д. Вы увидите, что их пропуск ни на что не влияет. Практикуя такой способ чтения, со временем вы научитесь автоматически пропускать неважные слова.
Когда ребенок просит: «Хочу научиться скорочтению», предложите ему специальные тексты. Они отличаются от обычных и отлично подходят для формирования навыка. На текст может быть наложена картинка в виде паутинки или решетки, которая закрывает некоторые буквы. Текст может быть написан вверх ногами или перевернут на 90 градусов, в нем могут отсутствовать буквы и проч. Перечисленные виды текстов вы найдете в книгах по скорочтению для детей.
Лучшее решение для родителей, которые хотят научить своего ребенка хорошо и быстро читать — О.В. Узорова «Самый быстрый способ научиться читать». Книга содержит слоговые таблицы, которые помогут отработать навык чтения по принципу «от простого к сложному».
Методики обучения чтению
Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.
Кубики Зайцева
Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.
«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича
В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.
«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.
Страница из «складушек» В. Воскобовича
Карточки Домана
Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.
Методика обучения чтению Марии Монтессори
Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.
Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты
Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь
Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.
Подготовительный этап
Бесспорно, сложно пытаться что-то объяснить годовалому малышу и учить его произносить слова или их части, хотя и возможно. Согласно, последних исследований, специалисты полагают, что начать учить простые слова и соединять слоги некоторые малыши могут уже с 2 или 3 лет.
Впрочем, в таком раннем возрасте не стоит перегружать детей лишней для них информацией, но уделить больше подготовительному этапу: помочь крохе развить фонематический слух, выучить буквы.
Развитию фонематического слуха способствует чтение и заучивание потешек, коротких стишков и песен.
Изучение букв лучше проводить в игровой форме.
Творческие приемы для запоминания букв:
- Обводить, раскрашивать, заштриховывать буквы карандашами.
- Лепить буквы из пластилина и кинетического песка.
- Выкладывать буквы из палочек, мозаики, кубиков.
Приемы для запоминания букв для дошкольников: лепка пластилином
Первые шаги к чтению: знакомство с буквами
Чтобы научить ребенка чтению, необходимо поддерживать интерес к книгам и буквам с раннего возраста
Как правило, в 2-3 года малыши начинают проявлять внимание к алфавиту
Родителям очень важно обеспечить в этот момент правильное развивающее пространство
Визуализация
Ребенок довольно быстро запомнит буквы, если в поле его зрения будет находиться яркий плакат с русским алфавитом. Кроха показывает на букву – произнесите соответствующий звук. Возможно, что вам придется не раз возвращаться к «А» и «Б» и повторять их, но именно так малыш быстрее их запомнит. Для занятых родителей хорошим подспорьем будет интерактивное панно с буквами – оно само озвучивает ту букву, на которую нажмет ребенок.
Осязание
Для запоминания букв алфавита ребенку важно задействовать и осязание. Для развития абстрактного мышления малыша предложите ему познакомиться с буквами, слепленными из пластилина, или вырезанными из картона
Обращайте внимание на схожесть предметов и букв – турник похож на «П», а бублик – вылитая буква «О»
Чаепитие к буквами
Процесс изучения букв будет очень веселым и вкусным, если предложить ребенку съедобный алфавит. С помощью фигурных макарон можно сварить суп «Абвгдейка», а на десерт испечь собственноручно вылепленные печеньки – азбуку.
Магнитные развлечения
С помощью магнитной азбуки можно превратить процесс изучения букв в веселую и запоминающуюся игру. Например, малышей 1-2 лет можно завлечь, просто прикрепляя букву к поверхности холодильника и произнося её. «Дай мне буковку! Что это у нас? Это буква А!» Если ребенку уже есть 3 года, то ему понравится игра в «магнитную рыбалку». Нужно все магнитные буквы в контейнер, и сделать импровизированную удочку из палки и веревочки с магнитиком. Выловив «рыбку», произносите её название, проводя аналогию со словом. «Это рыбка Ж! Посмотри, как она похожа на жука!»
По клавишам
Дети очень любят повторять действия взрослых. Дайте малышу вволю понажимать кнопки в открытом текстовом редакторе – его заинтересует появление букв на экране. Покажите, как набрать самое простое слово «мама». Можно распечатать первое письмо, и вручить его ребенку. Даже если там будет совершенно немыслимое сочетание, это будет своеобразным толчком к запоминанию алфавита. Также для осваивания букв можно отдать ребенку «на растерзание» старую клавиатуру от компьютера.
Методики обучения дошкольников чтению
Складовое чтение
Способ научить ребенка читать через склады на самом деле использовали еще на Руси, но для современных родителей эта методика связана с именем филолога Николая Александровича Зайцева.
Зайцев предлагает не зацикливаться на изучении отдельных букв, так как ученикам бывает сложно понять, как буквы могут сливаться в слоги и слова. Научить ребенка читать по слогам тоже не всегда легко: один слог может быть довольно длинным (блеск, рубль), а границы слогов — неочевидными (Лун-тик или Лу-нтик?). Поэтому в методике Зайцева в качестве основной единицы используется склад.
Складом может быть сочетание согласной и гласной буквы (па-па, ма-ма), отдельная согласная или гласная (де-д, я-с-ли, А-лё-ша), а также сочетание согласной с твердым или мягким знаком (ма-ль-чи-к, по-дъ-ём).
Чтобы дошкольник понял различия между записью звонких и мягких, гласных и согласных звуков, разным типам ск ладов соответствует свой размер кубика, цвет и наполнение, благодаря которому кубики звучат, если их потрясти. Кубики воздействуют сразу на несколько каналов восприятия, а склады нужно не просто произносить, а пропевать — так, по мнению автора методики, учиться интереснее и эффективнее.
Один из плюсов методики в том, что с кубиками дети охотно играют сами, а процесс обучения чтению становится активным, подвижным.
Слоговое чтение
Эту методику разработала Надежда Сергеевна Жукова, советский и российский логопед. Основная единица в ее системе — не буква, а слог. Автор методики предлагает переходить к изучению буквосочетаний, как только ребенок освоил первые гласные буквы — а, о, у. Когда дошкольник научился соединять две гласных буквы, можно переходить к изучению согласных.
Благодаря тому, что понятие слога вводится на ранних этапах, научить ребенка читать слоги слитно получается быстрее и легче. Кстати, как и в методике Зайцева, слоги предлагается пропевать, а не просто произносить.
На основе слоговой методики Жукова разработала комплекс учебных пособий — букварь, прописи и книгу для чтения. Пособия помогут научить правильно читать детей 6 и 7 лет в домашних условиях.
Обе техники обучения дошкольников чтению используются в курсе подготовки к школе от Skysmart. Курс состоит из двух ступеней: сначала дети знакомятся с буквами и складами, что позволяет довольно быстро начать читать простые слова, а затем узнают, что такое слог. Постепенно мы вводим более сложные слоговые конструкции, переходим к чтению словосочетаний и предложений.
Виды скорочтения
Скорочтение делится на несколько типов. Они используют разные методы и преследуют разные цели.
Аналитическое
Самый сложный и медленный тип скорочтения. Используется для усвоения незнакомой информации. Для таких знаний в нашем мозге еще нет готовой структуры, ее нужно будет создавать с нуля в процессе чтения. Средняя скорость – 3 000 знаков в минуту.
Ознакомительное
Более простой вариант. В отличие от предыдущего типа здесь уже есть структура для систематизации знаний, нужно лишь заполнить ее новой информацией. Например, когда вы узнаете что-то новое в той области, с которой уже знакомы. Скорость примерно 4 800 знаков в минуту.
Поисковое
Самый быстрый тип скорочтения. Скорость может достигать 15 000 знаков в минуту. Используется для поиска в тексте нужной информации.
Как подготовить ребенка к чтению
На подготовительном этапе объясните ребёнку разницу между гласными и согласными звуками. Постарайтесь не использовать аналогию: одни тянутся, а другие — нет. Изобретательный малыш сможет вам доказать, что и «з», и «н» можно пропеть.
Сделайте иначе. Дайте ребёнку зеркало, и пусть он увидит, как ведёт себя рот при произнесении разных звуков. Дошкольник должен прийти к выводу, что при произнесении гласных воздуху ничего не мешает покидать рот, а вот согласные постоянно наталкиваются то на зубы, то на губы.
Советуем изучать буквы не в алфавитном порядке. Начните с гласных: «а», «о», «у». Они наиболее простые для ребёнка. Затем подключайте согласные: «б», «п», «г». И уже потом переходите к шипящим.
Делитесь эмоциями от прочитанного
Самый лучший способ формулировать своё мнение — это письменное изложение мыслей. Сядьте, выпейте чаю и тщательно проанализируйте сюжет книги, оцените полезность сведений, вспомните впечатления, нахлынувшие на вас после прочтения произведения. Выделите наиболее полезные мысли.
Если вы чувствуете, что готовы, то смело приступайте к написанию рецензии. В современном мире для этого подойдет практически любая соц сеть. Прекрасно, если вы ведете свой личный блог. При написании, обязательно используйте понравившиеся цитаты из книги, формулировки, ценные мысли. Возможно на помощь вам придет ранее прочитанная литература, с которой вы можете провести параллель.
Делиться своими мыслями с другими читателями — очень полезный опыт. Вы можете совместно обсудить волнующую вас деталь, или же найти ответ на мучающий вопрос.
Методики осмысленного чтения для детей
- Ролевое чтение. Подойдут тексты, в которых присутствуют диалоги между двумя персонажами. Предложите ребенку читать прямую речь того героя, который ему больше всего понравился. Вы озвучивайте реплики его оппонента.
- Чтение веселых скороговорок. Можно вспомнить те, которые вы читали в детстве. Самое главное, чтобы они были интересны для ребенка. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушки». Данная техника также отвечает на вопрос, как научиться быстро читать вслух.
- «Таблица Шульте». Представляет из себя расчерченный квадрат, рассчитанный на 25-30 ячеек. В каждую клетку записывается цифра от 1 до 30. Ребенка просят молча находить числа в процессе возрастания. Данное упражнение улучшает объем оперативного зрения.
- Регулярность занятий. Один из важнейших пунктов. Каким бы простым или сложным методикам быстрого чтения не обучался ребенок, толк будет только от регулярных занятий.
- Не забыть похвалить ребенка. По окончании занятия нужно сказать малышу, что он делает успехи, а все приобретенные навыки будут очень помогать ему в дальнейшей жизни.
Одним из важнейших школьных навыков является быстрое чтение. Как быстро читать и понимать суть изученного материала, мы рассмотрели выше.
И помните: умение быстро читать и ориентироваться в изученном материале — важнейший навык для современного человека.
Упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам
Упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам
Поэтому стоит использовать специальные упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам:
- Чтение слова задом наперед. Малышу будет смешно читать слова с конца. Цель этого упражнения — научить сливать буквы в слоги. Скажите ребенку, что к нему пришла Вреднючка, которая написала слово наоборот, а ему надо это слово прочитать
- Читаем вверх ногами. Положите книжку перед ребенком вверх ногами и вместе с ним прочитайте слово. Повторите упражнение, но только с прочтением не слева направо, а справа налево
- Читалка «Буксир». Позовите на помощь старшего брата или сестру. Помощник будет читать слова чуть быстрее, а малыш следом повторять шепотом. Если кроха отстал и потерял строчку, тогда останавливаете чтение и начинаете сначала. Благодаря этому упражнению развивается артикуляция — быстрое чтение и проговаривание текста
- Читалка «Половинки». Закройте линейкой нижние половинки букв (они должны быть крупные), а ребенок пусть по верхним половинкам прочитает слово. Сначала ему будет трудно. Поэтому один раз читайте слово целиком, а потом по половинкам. Это упражнение развивает антиципацию — умение предугадывать. Это пригодится малышу в дальнейшем для быстрого чтения
Что читать
Кристофер Воглер. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино»
Свежеизданный на русском языке учебник по сценарному мастерству от одного из ведущих сценаристов и кинопродюсеров, консультанта голливудских киностудий, принимавшего участие в создании, например, «Бойцовского клуба» и «Короля Льва».
Как составить распорядок дня и заработать на творчестве, почему Джон Ирвинг писал без отдыха, а Клайв Стейплз Льюис — с пяти до семи вечера и кто считал, что писатели не должны встречаться друг с другом, — в своей увлекательной, и притом полезной, книге рассказывает писатель Юрген Вольф.
Роберт Макки. «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только»
Ещё одна важная книга для сценаристов от наставника 35 оскароносных авторов, Питера Джексона, Джулии Робертс и доброй половины сотрудников Paramount и Pixar. В своём неоднократно переиздававшемся труде Роберт Макки подходит к сторителлингу системно, предлагая отказаться от набора сюжетов и придумать для истории драматическую структуру.
Длина строки и логические ударения
Разные поэты используют разную длину строки, у Владимира Маяковского это лесенка в одно слово, у Александра Пушкина — 6-7 слов.
Как правило, мы подсознательно стремимся к желанию прочесть как можно больше слов на одном дыхании. Но это неправильно. Каждый автор вкладывает в стихотворение не только настроение и мысль, он задает ритм.
Воспользуйтесь правилом: каждую строку читайте на одном выдохе и выделяйте последнее слово, перед следующей делайте паузу и вдох.
Как только мы начинаем делать паузы между строчками, появляется ритм — и он создается не за счет интонаций или эмоций, а дыхания.
Читая стихи, дети часто не дают себе возможность выдохнуть, путаются в быстролетящих мыслях. С таким размеренным темпом, как в правиле, вы сможете прочитать все произведение до конца.
Попробуйте попрактиковаться на отрывках ниже. Все примеры необходимо воспринимать не как литературные произведения, а как тренажер. И вы увидите, как эмоции появятся именно благодаря дыханию.
Жил-был поп,Толоконный лоб.Пошел поп по базаруПосмотреть кой-какого товару.Навстречу ему БалдаИдет, сам не зная куда.«Что, батька, так рано поднялся?Чего ты взыскался?»Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:Повар, конюх и плотник.А.С. Пушкин
Иллюстрация «Сказка о Попе и работнике его Балде». Источник
— Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!— Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри — не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля…Не будь на то господня воля,Не отдали б Москвы!М.Ю. Лермонтов
Следуйте за ритмом, который заложен в стихотворении.
В случае с «Бородино» он торжественный, в случае со сказкой Александра Сергеевича — размеренный, повествовательный
Детям важно предлагать учить и читать стихи именно в таком формате, по строчке, чтобы было время сделать паузу
Тексты для скорочтения
Для развития быстрого чтения можно использовать специальные тексты для скорочтения. Эти тексты отличаются от обычных и прекрасно подходят для развития быстрого способа чтения. Например, текст может быть повёрнут от читающего на 90 градусов, написан вверх ногами, либо в нём могут отсутствовать некоторые буквы, которые необходимо отгадывать. Также при обучении скорочтению используют «зашумлённые» тексты — на такие тексты накладываются различные «решётки» или «паутинки». Тексты для скорочтения можно найти в книгах-тренажёрах по развитию скорочтения у детей.
Пример «зашумлённого» текста для скорочтения
Инструкция по чтению чужих мыслей
Стоит понимать, что вы не сможете читать чужие мысли как раскрытую книгу. Скорее это больше похоже на видение или ощущение. У вас появляются образы, картинки, обрывки мыслей, из которых вы сможете сформулировать цельную картинку. Сможете считывать настроение или симпатию/антипатию. Но конкретные фразы считать сложно – это уровень профессионалов.
А начинается все с ваших собственных мыслей. Вам нужно абстрагироваться от своих мыслей, смотреть на них как будто со стороны. Не оценивайте, не направляйте, не анализируйте. Просто смотрите.
Вам нужно наблюдать за течением мыслей, пока что вы не составите четкую картинку – куда они текут.
Научившись следовать за образами собственных мыслей, можно практиковаться с чужими.
Прочтение чужих мыслей
Выбирайте близкого человека, который очень вам близок. Лучший друг, девушка/парень, жена/муж, родственник. Может быть со временем вы сможете прочитать и своих врагов, но начинать нужно с близких людей.
Считывать незнакомцев практически нереально.
Вам нужно мыслить в унисон. Позвольте его мыслям проникнуть в ваш разум, наблюдайте за ними со стороны и осознайте, к чему они текут. Какая главная тема данных образов.
- Займите удобное положение, как будто для медитации. Вам нужно пробыть в ней долгое время, так что вам должно быть удобно.
- Закройте глаза и избавьтесь от личных мыслей.
- Мысленно поставьте перед собой выбранного человека.
- Представьте, что из вашей головы выходят радиоволны в его сторону, а из его головы идут схожие волны в вашу сторону. Они соединяются на полпути.
- Следите только за точкой соединения этих волн. Ваших личных мыслей, размышлений, сомнений или других чувств быть недолжно.
- В какой-то момент вы почувствуете, что ваше сознание меняется. Ничего страшного. Сначала будет непривычно и, может быть, дискомфортно, но нельзя разрывать ваш контакт.
- Наблюдайте за мыслями и образами в своей голове. Как будто со стороны. На самом деле это уже не ваши мысли, а выбранного человека.
- Не размышляйте, не анализируйте, не пытайтесь выбрать какую-то одну идею. Позвольте образам перетекать из одной формы в другую, а в конце концов ваш мозг сам придет к какому-то выводу и вы узнаете, о чем думал человек в этот момент.
- Плавно выходите из транса.
Вам может показаться, что вы это просто придумали или это ваши собственные скрытые желания и мысли. Но можно легко проверить ваши догадки. Позвоните этому человеку и заведите речь о той вещи, которую только что видели.
По интонации можно будет легко определить, насколько близка эта тема собеседнику. Но скорее всего вы услышите что-то вроде «ты мои мысли читаешь? Буквально только что думал об этом!».
https://youtube.com/watch?v=l9H-frNOAy4
Невозможно предсказать, сколько времени у вас уйдет на тренировки. Все зависит от уровня ваших изначальных способностей (интуиции), так и затраченных сил и времени на обучение. Большую роль играет ваша вера в свои умения – без нее вы будете блокировать поток, и ничего не получится.
Заключение
Подумайте о богатстве знаний, которые доступны с тех пор, как люди взяли карандаш и начали писать: теперь все в вашем распоряжении.
У вас есть все, чтобы прочитать самые выдающиеся книги, и вы можете сделать это быстрее, чем все ваши друзья, родственники или знакомые.
Если вам нужно будет что-то узнать о водных лыжах, вы сможете сделать это в рекордно короткие сроки.
Если вам нужна будет конкретная информация, вы сможете быстро отсканировать текст и найти ее.
Вам больше не нужно будет 15 часов, чтобы пройти через простую книгу.
Мы искренне надеемся, что вам понравился этот материал, и желаем вам удачи в вашем развитии быстрого чтения! Пожалуйста, не стесняйтесь делиться этой статьей с вашими друзьями, которые хотят учиться техникам скорочтения.
Нам очень интересно услышать ваше мнение об этом материале, пожалуйста, оставляйте свои комментарии, и вы можете быть уверены, что мы их прочитаем и быстро ответим!
Дополнительная информация о том, как быстрее читать и больше запоминать
https://youtube.com/watch?v=0Kir6VnPMqw
Заключение
Ну что же друзья, мы с Вами разобрали наиболее эффективные способы научиться читать книги с максимальной пользой. Давайте подведем небольшой итог, представим полученные знания в виде удобной таблицы, чтобы ничего не забыть:
Цель научиться правильно читать книги должна стоять перед каждым человеком, который ценит литературу и хочет извлекать из нее максимум пользы, удовольствия и авторского вклада. Только представьте, сколько вы упускаете из-за того, что просто-напросто не вчитываетесь в текст, не углубляетесь в замысел, не пытаетесь понять сложные авторские композиции. Ведь книги — самое прекрасное, что было создано рукой человека.
Мы можем жить обычной «серой» жизнью, но стоит нам раскрыть станицы какого-нибудь увлекательного приключенческого романа — и вот, мы уже герои остросюжетной картины, которые спасают свою жизнь от лап злодея. В книгах кроются ответы на все наши заветные вопросы, главное — суметь их разглядеть. Книги — это подлинный кладезь информации, бережно хранящий культурное наследие, нравственные уставы и исторические факты. Словом, литература — лучшее оружие на жизненных фронтах, так что вооружайтесь!
Спасибо за чтение, желаю Вам успехов и процветания!