Советы, как писать стихи правильно для начинающих: с чего начать, о чем писать

Виды строф в лирике

Строфа— это группа стихов (строк), объединенная ритмически и рифмой, составляющая единое целое. Схема, по которой строится строфа в стихотворении (ритм+рифмовка), повторяется на протяжении всего стихотворного произведения.

Трехстишие: терцеп, терация Средняя строка рифмуется с крайними строками следующей строфы: aba bcb cdc и т.д.

Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины.

(Данте А. «Божественная комедия»)

Четверостишие: катрен, стансы Четыре стиха четырехстопного ямба с перекрестными рифмами при обязательной строфической замкнутости

В надежде славы и добраГляжу вперед я без боязни:Начало славных дней ПетраМрачили мятежи и казни.

(Пушкин А.С. «Стансы»)

Пятистишие

Собрались люди мудрыеВокруг постели Гостомысловой.Смерть над ним летает коршуном!Но, махнувши слабою рукою,Говорит он речь друзьям своим…

(Лермонтов М.Ю. «Последний сын вольности»)

Шестистишие: секстина Строфа, состоящая из четверостишия и двустишия с разной системой рифм.

Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнёт нигде волна, Как тишиною грудь полна!

(Фет А.А. «Какая ночь! Как воздух чист…»)

Семистишие: септима Как правило, ямб с расположением рифм aabcccb.

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!»

(Лермонтов М.Ю. «Бородино»)

Есть фиксированные строфы, характерные для определенного стихотворного жанра. Нарушать структуру такой строфы – значит разрушать жанровые принципы. К таким фиксированным строфам относят, сонеты, хокку и другие формы.

Слушайте поэзию

Пусть чтение поэзии не сводится к сухому академическому разбору поэтических приемов вроде аллитерации и метонимии. Чтение вслух играет ключевую роль в восприятии стихов, ведь поэзия родилась как форма устного творчества. Прослушайте, к примеру, стихотворение “Ворожея”:

Watch this video on YouTube

Слушая, как звучит хорошая поэзия, вы откроете для себя ее красоту: чередование ударных и безударных слогов, аллитерацию и ассонанс, внутреннюю рифму, интонационные паузы и многое другое. А если вам представится возможность услышать собственное стихотворение в чьем-то исполнении, обязательно воспользуйтесь этим!

10.2. Разбивка на строфы. Нумерация стихов и строф

10.2.1. Разбивка на строфы

Устанавливается автором и может быть достигнута: 1) пробелом между строфами; 2) смещением строф по вертикали — влево и вправо; 3) отделением строф цифрами (римскими, арабскими) или звездочками.

10.2.2. Нумерация стихов

Применяется при публикации стихотворных произведений большого объема, когда в конце книги помещены комментарии и примечания ко многим местам текста.

Номером отмечается, как правило, каждый пятый стих произведения (5, 10, 15 и т. д.).

При одноколонном наборе цифры номеров без точек ставят обычно с левой стороны и отбивают от строки на полукегельную шрифта осн. набора. Нри двухколонном наборе номера располагают слева от левой колонки и справа от правой.

Для нумерации используют цифры самого мелкого кегля.

10.2.3. Нумерация строф

В стихотворных произведениях, разбитых на строфы, предпочтительно нумеровать строфы (если они не нумерованы автором) таким же образом, как стихи (см. 10.2.2).

10.2.4. Разбивка строф при переносе части стихотворения на другую полосу

По техн. правилам верстки на каждой из полос внизу первой и наверху второй должно быть не менее двух стихотворных строк одной строфы.

Начинаем писать

Важным определением стиха является и то, что любой стих можно пропеть. Но с чего же начать свое творчество, как сочинить стих?

Как и любое занятие, это требует своего места и постоянных тренировок. Постоянные тренировки выработают у вас нужные навыки,  как у упорно тренирующихся спортсменов, у вас вырастет и укрепится нужная мускулатура. Постоянные занятия принесут успешные плоды. Настрой тоже играет важную роль. Сразу примите как должное, что первый, второй и многие последующие разы может ничего не получиться. Если вы поставите перед собой цель, будете идти к ней с упорством, то у вас все получится. Тренироваться надо каждый день, понемногу. И результат не заставит себя ждать.

Должно быть и постоянное место, где вы будете писать. Выделите себе удобный стол и красивые письменные принадлежности. Надо чтобы не что не мешало вам сосредоточиться, а напротив, настраивало вас на нужный лад. Тут у каждого могут быть свои помощники, которые помогают настроиться. Кому-то помогут свечи, кому-то тишина, а кому-то  пейзаж за окном. Старайтесь писать от руки. За компьютером очень трудно сосредоточится, не отвлекается на постороннее.

Теперь вам нужен план. Вспомните, как вы писали сочинения в школе. Все надо начать с названия, а затем идти дальше. Да, не простая наука, но  все можно преодолеть.

Придумали название, например, вы, хотите посвятить стих весне. Теперь надо составить план написания, в котором вы подробно представите, о чем будет данное произведение.

Примерный план может выглядеть так.

Весна (раскрыть красоту пробуждения природы, связать с началом чувств любви).

1. Пробуждение природы

2. Зарождение чувств.

3. Появление цветов и зелени.

4. Чувства окрепли.

5. Появление цветов.

6. Расцвет чувств.

7. Заключение.

Можно составлять и более подробный план. Не бойтесь, ведь и великие писатели пользовались таким методом. Итак, вы поняли, о чем писать и набросали план. В вашей голове рождается образ, который надо перевести в слова. На помощь можно призвать метод, когда на одной стороне листа или его половине пишутся те слова и рифмы, которые вы вытаскиваете из своего образа. Создайте цепочку рифмованных слов, на основе которых будет строиться произведение. У вас получится каша из слов, но еще не стих. Но это своеобразная шпаргалка, подсказка. Определитесь с размером. Ведь вы не будете писать до бесконечности. Это надо понять сразу. Будет ли это поэмой, или вы ограничитесь пятью строчками.  На чистой стороне или половине  начните писать. Не бойтесь переписывать и зачеркивать. Это и есть творческий процесс, в котором рождается стихотворение.

Теперь, подобрав рифму, выбрав стиль, можно создать произведение. Отталкивайтесь от рифмы, придерживайтесь выбранного размера. Обращаясь к шпаргалке,  вызывайте тот образ, который сложился у вас при написании плана.

Написав вступление и первую часть, переходите к созданию кульминации. Постоянно читайте то, что получилось в слух. Это помогает. Не пытайтесь написать все произведение от начала до конца, не мучайте себя, если не получается. Может вам стоит сделать перерыв

Подышать воздухом или переключить свое внимание. Затем, с новыми силами, вы с легкостью закончите начатое

Подойдя к кульминации, перечитайте все написанное. Кульминация поставит логическую точку в сочинении.

Чтобы правильно сочинить стих нужно помнить, что при написании всегда нужно быть искренним, писать от себя, о своих чувствах, переживаниях. В таком случае вам удастся донести до читателя то, что вы хотели сказать. Натянутость или не знание предмета описания бросятся в глаза читателя. Не старайтесь украсить стих непонятными, экзотическими  словами.  Не используйте те слова, значение которых вам до конца не понятны. При их включении вы можете неверно истолковать их значение и попасть впросак. Излишняя напыщенность и пафос губят  сочинение.

< < Как правильно выбрать входную дверь?   Каково твое отношение к жизни? > >

Сочинение текстов песен

Тексты песен – один из существенных источников дохода. Начинающий поэт-песенник может получать за текст 2-3 тыс. рублей. Люди с опытом и портфолио могут брать от 5-10 тыс. рублей за ту же работу. Гонорары известных поэтов составляют тысячи долларов.

Большое значение имеет, с кем вы работали ранее, какие известные песни написали. Один хит может превратить автора в звезду, с которой захотят работать многие исполнители.

Впрочем, музыкальный мир – очень закрытый. Если вы хотите стать автором песен, пробуйте сотрудничать с начинающими, но перспективными коллективами. Их подъем обеспечит ваш рост в будущем. Можно пробовать выходить на продюсеров, но не факт, что они заинтересуются начинающим поэтом.

Каламбур

Игра слов — это игра слов с использованием нескольких значений или похожих звуков, чтобы пошутить.

«Моя длинная и печальная сказка!» — сказала Мышь, повернувшись к Алисе и вздохнув. «Это является длинный хвост, конечно, «сказала Алиса, с удивлением глядя на хвост Мыши,» но почему вы называете это печальным? «И она продолжала ломать голову над этим, пока Мышь говорила …» — Льюис Кэрролл, Алиса в Стране Чудес

Здесь Алиса явно неправильно понимает, что говорит мышь: он говорит «сказку», имея в виду свою длинную и грустную историю, а она слышит «хвост», имея в виду его буквальный хвост. Результатом является недопонимание между ними, которое заканчивается тем, что Алиса выглядит грубой и равнодушной.

Хотя из-за этого Алиса плохо выглядит, читателя это довольно забавно. Мир Страны Чудес полон странностей, поэтому неудивительно, что Алиса не понимает, что происходит. Однако в данном случае это законное недоразумение, усиливающее комедию, поскольку мировоззрение Алисы снова пошатнулось.

Рифма

Рифма — это повторение слогов в конце слова, часто в конце стихотворной строки, но есть много уникальных видов рифм.

«Это было много-много лет назад, В королевстве у моря,Что там жила девушка, которую вы, возможно, знаете По имени Аннабель Ли;И эта девушка жила без других мыслей Чем любить и быть любимым мной ».- Эдгар Аллен По, «Аннабель Ли»

Стихотворение По начинается с довольно типичной схемы рифм ABAB: первая строка рифмуется с третьей, вторая — с четвертой. Однако в пятой строке мы получаем резкую строку, в которой нет рифма, которая проходит через остальную часть стихотворения. Рифмы возвращаются к классическим песням и рассказам, но их отменяет что-то, что звучит неправильно, точно так же, как классическая история любви рассказчика и Аннабель Ли разрушается трагедией.

Писать или не писать?

Магическая форма стихосложения включается в себя следующие понятия: знание + чувства+ воображение = результат творчества

Не зря все говорят про музу, которая посещает человека и наделяет его окрыленными мыслями, вот и получается стихотворение.
Важно знать правила ритмики стиха, чередование безударных и ударных слогов в строке. Стихотворные размеры делятся на хорей и ямб (двусложные) и дактиль, амфибрахий, анапест (трехсложные)

Эти особенности отличают прозу от стихосложения.
Нужно поработать над изучением ритма, конечно, не стоит часами сидеть и придумывать рифму к одному слову, но вот подобрать логическое окончание строки – нехитрое дело! Освоив ритмику, можно будет писать не только простые четыре куплетные стишки, а посягнуть на более литературные «мысли».
Использование художественных средств позволит Вам украшать свое творчество, выражать в скрытой форме свои чувства, зашифровывать послания читателям и т.д. Важно освоить метафору, метонимию, гиперболу, аллегорию, сравнение —  и тогда стихотворение заиграет новыми благодатными красками.

Чтобы поэзия была не такая скучная и однообразная, нужно ежедневно читать классику, восполнять свой словарный запас, учиться формировать предложения, создавая свой, индивидуальный стиль, который будет Вашей визитной карточкой на будущее.

Правьте

Не ставьте точку раньше времени.

Написать стихотворение — это полпути. Перечитайте его несколько раз вслух: не сбит ли ритм, все ли рифмы удачно вписаны в произведение. Следите за тем, чтобы в вашем литературном детище не было строк, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Каждое слово должно чётко вписываться в общую картину и наполнять историю смыслом. Не нужно подбирать рифму только для того, «чтобы была».

Если процесс застопорился, отдохните и вернитесь к стихотворению чуть позже. Если автор будет через силу дописывать своё произведение, читатель это почувствует. «Мёртвых» лирических всплесков огромное количество. Хорошенько подумайте над концовкой: обычно это главная часть произведения, которая способна вызвать сильнейшие эмоции

Если вам важно качество, не бойтесь править, вычёркивать, добавлять. Да, это займёт намного больше времени, но зато каждое слово будет бить точно в цель, пробираться к самому сердцу читателя.

Ещё один важный момент

При вычитке подумайте, всё ли ясно аудитории, просматривается ли главный смысл произведения. Лирик должен писать понятно. Заковыристые отсылки приведут только к тому, что читатель просто не поймёт, о чём вы хотели сказать, и вы его потеряете. Научитесь четко излагать свои мысли.

«Поэтическим даром обладают немногие, но научиться писать стихи может каждый!»

Разновидности стихосложения

Способов выразить свою мысль существует множество, перечислим основные виды поэтических произведений:

  • белый стих, несмотря на то, что отсутствует рифма – четко сохраняется размер и ритм;
  • акростих – первые буквы каждой строки образуют новое слово, а может два или три;
  • смешанный стих сочетает в себе несколько видов рифм;
  • стихи в прозе – особо выразительный стиль передачи чувств писателя, могут относиться и к поэмам;
  • верлибр – непростой стиль, отличается особым построением строк, насыщением образов и отсутствием установленной рифмы.

Каким видом поэтического произведения воспользоваться – выбор за автором! Главное, чтобы вдохновение было рядом, и слова просились на бумагу безустанно.

Созвучие

Созвучие — это повторение определенных согласных звуков в непосредственной близости.

«Тигер Тигер, ярко пылающий,В лесах ночи; Какая бессмертная рука или глаз,Мог ли ты описать твою пугающую симметрию? » — Уильям Блейк, «Тигер»

Блэк неоднократно использует несколько звуков в первой строфе этого знаменитого стихотворения. Одна из самых известных — это «r», которое встречается в каждой строке первой строфы и почти в каждой строке стихотворения в целом. Когда Блейк пишет о тигре, он размышляет о его устрашающей природе и о том, откуда он взялся, с повторяющимся звуком «р», имитирующим рычание тигра как маленькая тонкая угроза на заднем плане стихотворения.

Прописная буква

Е. Измайлов  

Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!

Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?

Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.

Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?

Определитесь с темой

Темой вашего стихотворения может стать окружающая жизнь, какое-то событие, абстрактное понятие или чувство.Когда вы только начинаете писать стихи, пишите о том, что знаете и о чем действительно можете рассказать. Вам может не хватить убедительности, если вы решите построить стихотворение на выдумке, и читатель сразу заподозрит вас в неискренности.

Запишите в столбик какие-то ключевые понятия, ряд ассоциаций к вашей теме, они помогут ее раскрыть. Например, к стихотворению о весне: «капель», «подснежники», «новая жизнь», «тепло», «расцвет». Продумайте структуру будущего стиха, как в обыкновенном сочинении. Главную мысль будет эффективнее всего оставить для концовки стихотворения. 

Сонет

Сонет — это четырнадцатистрочное стихотворение со строгой схемой рифм, часто написанное ямбическим пентаметром.

«Как я люблю тебя? Позвольте мне посчитать пути.Я люблю тебя до глубины и широты и высотыМоя душа может достичь, когда чувствую себя вне поля зренияРади блага и идеальной благодати.Я люблю тебя до уровня каждого дняСамая тихая потребность при свете солнца и свечей.Я люблю тебя свободно, как люди стремятся к правде;Я люблю тебя чисто, как они отворачиваются от похвалы.Я люблю тебя со страстью, которую я используюВ моих старых горе и с верой моего детства.Я люблю тебя любовью, которую, казалось, потерялС моими потерянными святыми. Я люблю тебя дыханием,Улыбки, слезы всей моей жизни; и, если Бог выберет,Но после смерти я буду любить тебя сильнее ».- Элизабет Барретт Браунинг, «Как я люблю тебя»

Сонеты долгое время были стандартным форматом поэзии — Шекспир писал сонеты, как и поэты, такие как Браунинг. Как с пустым стихом, сонеты часто пишутся пентаметром ямба, что придает письму ощущение реализма, поскольку оно не так сильно влияет на ритм, как другие ритмы, но также дает ощущение целеустремленности и отличия от естественной речи.

Поскольку в сонетах есть рифмованная схема, они снова кажутся оторванными от реалистичной речи. Но это работает в пользу формы -жесткая структура поощряет нестандартное использование слов (отсюда запоминаемость «Как я люблю тебя? Дай мне сосчитать пути») и отмечает, что стихи в этом стиле имеют своего рода повышенную реальность. Поскольку пустые и свободные стихи возникли позже, написание сонетов в наше время придает стихам классическое или даже намеренно устаревшее чувство, которое может работать в пользу поэта.

Вам, вероятно, не нужно зажигать свечу и разбивать увеличительное стекло, чтобы понять поэтические приемы, но вас ничто не останавливает!

Как не путать стихотворные размеры

Зачастую школьники легко определяют ударения и число стоп в стихах, но путаются в названиях размеров. Чтобы запомнить их, существуют мнемонические правила. Например, слово «Ямб» начинается на букву Я. Это последняя буква алфавита, а значит, и ударение в ямбе — на последний (второй) слог. По этой логике в хорее ударение падает на первый слог.

А чтобы не путаться в трёхсложных размерах, запомните слово «ДАМА»:

Д — дактиль;АМ — амфибрахий;А — анапест. 

Размеры перечислены в той же последовательности, что и ударные слоги в стопе.   

Кроме того, можно запомнить мнемоническое стихотворение В.В. Онуфриева. В нём строчка, посвящённая каждому из метров, им же и написана: 

Вовсе не сложныеРазмеры трёхсложные,Всё зависит от сильных в них мест. 

Дактиль — он первый,Второй — амфибрахий,Ну а третий уже анапест!

Песенка про существительное

Т. Рик

Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты –
Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Небоскрёбы и мосты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ручки, ластики, листы,
И отвёртки, и болты,
Звёзды, облака, кометы –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ну какие же слова поразительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Зайцы, мышки и кроты,
Пальмы, ёлки и кусты,
Мухоморы и конфеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Кубики и колобки,
Куклы и снеговики,
И компьютер, и дискеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

До чего же все слова изумительные!
Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Мухи, комары, сверчки,
Мотыльки и светлячки,
Книжки, письма и газеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Да, давно сказать пора:
Доктора и повара,
Журналисты и поэты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Все младенцы, и банкиры,
Лётчики и пассажиры,
Дяди Коли, тёти Светы
(И они у нас – ПРЕДМЕТЫ!)
ПОСЫЛАЮТ ВАМ ПРИВЕТЫ! 

Полезные советы

1. Повышайте общую грамотность. Ваши стихи вызовут смех, если в них будут нарушения согласования членов предложений, неправильные употребления причастных и деепричастных оборотов и тому подобные ошибки. Исправить их в стихотворениях зачастую невозможно.

2. Рифмы должны быть точными. В хорошей рифме совпадает и ударная гласная, и следующие за ней согласные. Если поначалу вам сложно их придумывать, обратитесь к электронным словарям рифм.

3. Расширяйте свой словарный запас. Всё просто: читайте-читайте-читайте! Книги — это не только кладезь интеллектуальных знаний, но также источник слов для вашего лексического запаса. Повышение словарного запаса — путь к свободе! Также полезно будет обращаться к словарям синонимов.

4. Пишите как можно чаще. Ваш уровень мастерства напрямую зависит от того, как часто вы практикуетесь. Напишите 100 стихов, и несколько из них, поверьте, будут потрясающими. Помните слова Э. Хемингуэя: «Я пишу одну страницу шедевра на девяносто одну страницу дерьма, а потом моя цель — выбросить дерьмо в мусорную корзину».

5. Пишите обращения. Возникает вопрос: о чём писать? А знаете ли вы, что послания — это целый жанр литературных произведений. Все великие поэты-классики писали стихотворные обращения. Вам всегда есть что сказать вашим друзьям, так почему бы не сделать это в виде стиха? Им будет приятно, поверьте.

Как только вы начнёте применять данные рекомендации, ваше мастерство стихосложения резко повысится. Вы сэкономите время и больше не будете входить в творческий ступор. Успехов вам!

Интервью с Вадимом Левиным

 

Краткое интервью с В. Левиным, детским автором, педагогом, психологом, где он, в беседе с Диной Крупской, дает советы о том, как писать детские стихи. Будучи членом Союза писателей Москвы и соавтором «Букваря», Вадим Александрович знает, что сказать по теме. Он приводит рекомендации, опираясь на опыт Чуковского, Маршака и свой, объясняет, из каких этапов состоит творческий процесс, стоит ли принуждать себя, пытаясь создать «особое настроение». «Глупая лошадь», «Прогулка с дочкой», «Хвалилка для котят», «Куда уехал цирк?» – произведения В. Левина. Он работал над созданием учебников по русскому языку, выпустил много книг по педагогике.
 

Аллитерация

Аллитерация — это повтор звука или буквы в начале нескольких слов в серии.

«Однажды в полночь тоскливо, в то время как я размышлял, слабый и усталый…» — Эдгар Аллен По, «Ворон»

По использует аллитерацию со звуком «wh» в начале нескольких слов. Повторение здесь имитирует шум ветра (то, что вы можете услышать в унылую ночь), а также звучит немного успокаивающе — то, что прерывается в следующих нескольких строках разные звук, точно так же, как По прерывает свои успокаивающие, круглые гласные, повторяя звук ‘p’ в «внезапно раздался стук, / Как кто-то тихонько постучал, постучал в дверь моей комнаты…».

Можно ли продать стихи издательству и таким образом заработать?

Этот вопрос часто задают начинающие поэты. К сожалению, публикация стихов сегодня не является прибыльным занятием, поэтому издательства не печатают сборники за собственный счет. Вы можете напечатать тираж за счет собственных средств, но продавать сборники придется самостоятельно.

Книжные магазины, как правило, подобную литературу не закупают из-за отсутствия спроса. Поэтому рассчитывать на продажу стихов издательствам, к сожалению, не приходится. Единственный вариант – заказать тираж, чтобы продавать книги с личным автографом поклонникам.

Как видим, заработать поэту в современном мире можно, но для этого придется прикладывать усилия и раскручивать себя как автора. Писать то, за что готовы платить деньги. Продавать собственное творчество можно, но этот путь не самый простой.

Рекомендуем

Удаленная работа в Яндексе: какие вакансии предлагает компания?

Все больше крупных компаний начинают нанимать удаленных работников. Так называют сотрудников, которые работают из дома и в ряде случаев даже не …

Как заработать на копирайтинге большие деньги?

Обычные гонорары для копирайтеров в Интернете — от 50-100 рублей за 1000 знаков и до 300-400 рублей. Однако есть копирайтеры, которые берут от …

Не бойтесь критики

Слушать нелестные отзывы не очень приятно, но именно здоровая критика поможет вам расти над собой.

Вместо того, чтобы складывать свои стихи в стол, обязательно покажите их для начала кому-нибудь из близких.

А если есть возможность, отдайте написанное на суд более опытным критикам — возможно, в вашем окружении есть поэты или писатели, учителя-филологи или просто люди с хорошим литературным чутьем, которые смогут беспристрастно и как можно более объективно оценить ваш труд.

Такой взгляд со стороны поможет вам в дальнейшем провести работу над ошибками и научиться писать еще лучше.

Сочинение стихотворений — увлекательнейшее занятие, которое, однако, требует постоянного самосовершенствования и практики. Посвящайте этому делу побольше времени и прогресс не заставит себя ждать.

Используйте художественно-поэтические средства

Дайте волю своему воображению — то, что в обычной разговорной речи не очень уместно, может быть позволено в поэзии. Насыщайте свое стихотворение интересными поэтичными образами, красочными описаниями.

Обратите внимание на подбор рифмы: избегайте банальностей в духе «любовь — вновь — кровь», «слезы — розы — морозы», и т. д. Глагольные рифмы в духе — «знать — летать» также считаются тривиальными

Не забывайте про выразительные средства и стилистические приемы: метафоры, гиперболы, эпитеты и многие другие. Но не перестарайтесь и не перегрузите стихотворение

Важно научиться не оставлять проходные строки, которые создаются, чтобы заполнить место и закончить рифму. Каждая строка должна иметь смысловую нагрузку

Заключение

Хочется добавить несколько слов о поэзии, как источнике вдохновения и красоты, об этом удивительном способе передавать свои чувства и переживания посредством написания стихотворных произведений.

Не каждому дано правильно и красиво излагать свои мысли на бумаге. Но если вы серьезно решили освоить это ремесло, то смело изучайте то, что вам интересно в сфере познания поэзии.

И со временем результат будет, уж поверьте мне. И тогда вам не стыдно будет показать свои творения родным, друзьям и близким людям! Дорогой друг! Я надеюсь, что в данной статье ответил на вопрос “Как писать стихи правильно для начинающих”.