Как сделать мультик: от идеи до воплощения

Гофманиада

Третий этаж занимает музей, посвященный «Гофманиаде», а также технопарк и реставрационная комната. «Гофманиада» – это полнометражный фильм, созданный на основе сказки немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который всем знаком по повести-сказке «Щелкунчик и Мышиный король». Съемки начались в 2005 году, а премьера состоялась совсем недавно – в октябре 2018-го.

Сначала создается эскиз, потом художник-декоратор делает макет и декорации. Эскизы, по которым сделаны куклы «Гофманиады», частично принадлежат авторству Михаила Шемякина – всемирно известного художника и скульптора.

12 принципов и законов анимации: Преддействие и Последействие

В реальной жизни то, что происходит постоянно, перестает замечаться, но в анимации надо всё подчеркивать и преувеличивать. Преддействие служит для того, чтобы подготовить зрителя к восприятию действия. Например, когда человек встает с кресла, он сначала откидывается назад, затем наклоняется вперед, и лишь потом встает. Последействие же подчеркивает окончание действия. Например, персонаж выстрелил из ружья, и оно бьет ему в плечо – можно усилить анимацию и показать, насколько сильны были выстрел и отдача. Существует много законов анимации, о которых вы можете узнать из ЭТОГО плейлиста.

Анимация в стиле Лего

 

Lego-фильмы – самостоятельный жанр, завоевавший огромную популярность. Творить в данном направлении интересно и относительно легко. В конструкторе собраны готовые персонажи, здания и места действия. Фигурки можно передвигать, как в кукольной или пластилиновой мультипликации. Легко имитируется движение рук и поворот головы. Основу будущего ролика составляют фотографии.
Монтаж кадров происходит в Киностудии Windows Live – правопреемнике известного редактора Movie Maker. Панель управления очень проста в использовании. Видео монтируется за пару минут, включая добавление заставки, титров и фонограммы.
 

Добавим освещения — и в подвал

На последнем этапе команда специалистов по свету Адольфа Лусински освещает место действия и персонажей, создает тени и отражения и делает цвета сияющими. Вся работа начинается в аналоговом режиме — в диснеевской фотостудии, где тестируются различные схемы освещения для объекта. Вооружившись полученными знаниями, специалисты проливают свет на конкретную сцену в два этапа. Сначала рендер, работающий в режиме реального времени (еще одна собственная разработка компании Disney под названием Figaro), на основе положений камеры создает формы света и тени. «Мы обсуждаем с режиссером Ричем Муром, насколько такое освещение удачно, — рассказывает Лусински. — Затем мастера освещения прорабатывают детали для конечного рендеринга». Для этого фильма Disney разработала новый пиксельный шейдер. Он рассчитывает параметры отдельных пикселей, позволяя создать определенный цвет, изменить световые значения, отобразить тени, полупрозрачность, блики и отражения. После анимирования движений, эффектов и света сцена отправляется в подвал студии. «Здесь у нас около 10 000 компьютеров, которые занимаются лишь рендерингом изображений», — поясняет Адольф Лусински. А поскольку для такого трудоемкого фильма не хватает даже этой мощности, студии приходится арендовать еще один компьютерный центр в Лос-Анджелесе.

И вот два года производства закончились: компьютеры полностью завершили рендеринг, диснеевский рождественский фильм для поколения любителей видеоигр смонтирован, и в конце 2012 года он стартовал в кинотеатрах по всему миру.

Огромная собственная «ферма» рендеринга из 10 000 компьютеров оказалась слишком маленькой для фильма «Ральф». Пришлось арендовать дополнительный компьютерный центр

Пример моего творчества

Вот мой мультик про Зеборжука для самых маленьких, сделал сам.

https://youtube.com/watch?v=2Rf769fSK-M

Как создаются мультфильмы?

Я бы мог просто перечислить название программ и эффектов, которые я использую, но нет, я отвечу на этот вопрос по-другому.

  • Первое, что я делаю сначала — это фон. Берется комната и на основе нее рисуется фон.
  • Потом нужны “персонажи”, тут главное — оригинальность.
  • Третье — это сюжет, что-то вроде “творческой вилки”: яркое для детей и “психоделическая изюминка” для взрослых.

2-D (двухмерная) анимация не стремится к реализму, как 3-D (трехмерная) анимация, да и 3-D, как правило, не стремится к реализму, у нее совершенно другие цели. Мне очень нравится мультсериал, “Аниматрица” — по-моему, идеальная 2-D анимация должа быть именно такой.

Мультик про Зеброжука. Детям нравится смотреть про жуков.

Как сделать мультик на компьютере самостоятельно в домашних условиях

Мультфильм – это волшебное слово для каждого ребенка, только он предпочитает, несмотря на многовековой (по сути) опыт существования этого вида искусства, называть его просто: «мультик». Однако, «мультик» может иметь не только детскую направленность, но и вполне взрослое содержание.

Новая версия Windows Movie Maker обладает функциями, с помощью которой можно сделать мультик на компьютере, любого содержания, длительности и с наличием самых разнообразных спецэффектов. Это проще, чем вам кажется на первый взгляд.

Шаг 1. Напишите сценарий для мультипликационного ролика.

Это важнейший подготовительный этап создания своего собственного шедевра. Не знаете, как это сделать? Тогда прочитайте статью: «Как самостоятельно написать сценарий для видеоролика», и из нее вы почерпнете много свежих и интересных идей. Вкратце суть в следующем: основа мультфильма – правильно сформулированная идея, а развитие сюжета идет по параболе – завязка, кульминация и развязка.

Шаг 2. Скачайте новую версию Windows Movie Maker.

Это займет всего несколько минут (зависит от скорости интернета). Щелкните по скачанному дистрибутиву, программа установится на ПК в автоматическом режиме. Далее, откройте ее (или поставьте галочку, чтобы первый раз утилита запустилась самостоятельно).

Шаг 3. Как сделать мультик в домашних условиях.

Итак, у вас есть: написанный сценарий, компьютер и установленная на нем утилита для создания собственных проектов. Через вкладку «Добавить» переместите в нижнюю рабочую ленту готовые для анимационного ролика изображения. Какие это должны быть картинки? В которых движение идет поэтапно (например, нарисованный человечек поднимает руку вверх), далее, под каждым из изображений есть иконка в виде карандаша. Нажмите на нее.

Шаг 4. Добавить музыкальное оформление.

Дважды щелкните на соответствующую иконку в рабочей ленте, через открывшееся меню вы также можете добавить запись собственного голоса, такой мультик станет отличным подарком для вашего ребенка.

Шаг 5. Сохранить мультфильм.

Выберите в основном меню утилиты вкладку «Создать», и далее «Создать видео слайд-шоу». Следуя указаниям утилиты Windows Movie Maker, конвертируйте (займет всего пару минут) и она автоматически сохранит мультфильм в памяти вашего ПК.

Это далеко не все возможности, как сделать ролик на компьютере программы, которая является новой улучшенной версией широко известного и отлично себя зарекомендовавшего среди пользователей софта. Другие ее функции, такие как: готовые шаблоны, трехмерная анимация, переходы, спецэффекты, доступны вам для освоения прямо сейчас.

Как сделать мультик на компьютере

Современные технологии и быстрое развитие компьютерной техники позволяют реализовывать все свои самые смелые мечты и фантазии. Множество людей занимаются графикой, музыкой, дизайном именно при помощи PC. Немало есть и желающих обучиться мультипликации на компьютере.

Сделать это можно несколькими способами. Сделать мультик на компьютере можно и при помощи анимационных эффектов в Adobe Photoshop, однако это не будет полноценным мультфильмом. Следует установить специализированное программное обеспечение для этих целей. Первоначальным вариантом будет использование пакета Macromedia Flash, он позволит быстро и качественно освоить основные принципы мультипликации, включающей в себя рисовку объектов, кадрирование и масштабирование, создание движения и каких-либо событий на экране.

Типичный пример, созданный подобной технологией — всем известный мультик «Масяня». Вам не потребуется дорогой бюджет и огромная команда разработчиков, всё можно сделать и самостоятельно. О том, как сделать мультик на компьютере, лучше всего расскажет иллюстрированный самоучитель по работе с данной программой.

Что же касается записи звуковой дорожки и фоновой музыки, тут зачастую одной программой уже не обойтись, требуются специализированные пакеты для записи и обработки звука на компьютере. Примером подобных программ можно назвать Sound Forge, Steinberg Wavelab, Adobe Audition. С их помощью становятся доступными все действия по записи полноценной озвучки в вашем проекте. Для написания музыкальной темы с нуля понадобится множество знаний по части работы со звуком, поэтому на начальном этапе можно воспользоваться уже готовой песней, которая сможет вписаться в общую атмосферу мультфильма. Как видно, сделать мультик на компьютере сможет каждый.

Краткий принцип анимации на компьютере состоит в следующем. Требуется нарисовать первый кадр, который и является начальным, отправной точкой движения. В классическом случае художник рисует каждый промежуточный кадр, постепенно изменяя положение предметов в нём (например, персонаж поднимает руку вверх). При этом такой процесс занимал очень много времени, затрачиваемого на повторную перерисовку одних и тех же деталей. В пакете Macromedia Flash есть возможность нарисовать лишь два кадра, первый (рука персонажа полностью опущена), и второй (рука персонажа уже в воздухе, поднята вверх). Промежуточные кадры программа в состоянии нарисовать и самостоятельно, при этом рука представляет собой отдельный уникальный объект. Само действие растягивается настолько, насколько пожелает пользователь, поскольку есть возможность выбрать и частоту кадров в секунду.

Временная шкала фиксирует все изменения, даёт возможность просматривать каждый кадр детально, а также весь проект в целом. Среди плюсов работы в программе стоит учесть невысокий размер окончательного файла с мультфильмов. Он может составлять всего несколько мегабайт, в то время как полноценные видео файлы высокого качества занимают намного больше свободного пространства жёсткого диска, особенно в состоянии без использования алгоритмов сжатия. В ситуации с Flash-технологией разработчики уже всё предусмотрели за вас.

Между игровыми автоматами и кисельными берегами

Для того чтобы представленные миры заметно отличались друг от друга, но при этом были созвучны, производство мультфильма началось с продолжительного исследования. «Мы искали элементы, вызывающие эмоции или ностальгию», — говорит режиссер Рич Мур, уже знакомый публике по популярным мультсериалам «Симпсоны» и «Футурама». В Барселоне команду создателей вдохновила архитектура Антонио Гауди. Разработчики также посетили Международную выставку кондитерских изделий в Кельне, побывали на картинговой трассе и поиграли в самые различные видеоигры. Особенно Мур гордится расставленными в киностудии аркадными автоматами с игрой Fix-It Felix, разработанной участниками кинокоманды. На этих поцарапанных ящиках, якобы родом из 1980-х, аниматоры, дизайнеры и программисты бьются за рекордный счет во время перерывов.

В 2010 году, после скрупулезного планирования, началось производство фильма. Сценарий был уже готов, и артисты, озвучивающие персонажей, среди которых даже номинированный в свое время на «Оскар» Джон С. Райли (Ральф) и Сара Сильверман (Ванеллопа), начали проговаривать каждую сцену. Чаще всего они занимались озвучиванием вместе, в одном помещении, что необычно для анимационных фильмов. Это привело к повлению интересных импровизированных диалогов. Кроме того, актеры были сняты на пленку, чтобы аниматоры смогли поймать их мимику и жестикуляцию — хорошее подспорье для последующей работы. Параллельно специалисты по созданию макетов накладывали сгенерированные компьютером базовые модели персонажей на локации сцен, устанавливали положения камер и задавали хронометраж для записи звука.

Этот игровой автомат с аркадой Fix-It Felix служит местом отдыха и источником вдохновения для членов кинокоманды

Делаем мультфильм за пять минут

Автор гайда предлагает заняться своеобразным «читерством». Онлайн-приложение «Go! Animate» — идеальный помощник для людей, желающих добиться максимального результата с минимальной затратой энергии и времени. Вся рутинная работа проделана разработчиками. Пользователю достаточно выбрать из огромной библиотеки подходящего персонажа и локацию. Выполненная в стиле американских мультсериалов рисовка подходит для поздравлений, рекламных роликов, презентаций и приколов. Герой может шагать, бегать, танцевать, проявлять эмоции. Он способен говорить и петь: для этого включается соответствующий параметр и добавляется аудио-файл. Контент можно сразу опубликовать в видеохостинге, минуя сохранение на жёсткий диск.
 
 

Как легко начать

Одна из неприятных сторон мультипликации – кропотливая труд над перемещением персонажей. В уроке показано оформление движения ног, которое смотрится реалистично. Продемонстрирована и связь с рельефом «местности»: забавный герой идёт вверх и вниз, поднимается на холм. В дальнейших занятиях упор сделан на основные действия в монтажной программе, анимацию рта для озвучивания, удаление шумов. Плохие художники найдут незаменимые для себя гайды по копированию фона и срисовке.

Делаем мультик за полчаса

Самой известной платформой для создания мультфильмов с многоуровневым сценарием, значительным количеством действующих лиц и авторским подходом является Adobe Flash Pro. На основе флэш-анимации художник Олег Куваев сотворил легендарный мультсериал «Масяня», ставший символом рунета начала двухтысячных годов. Технология использовалась в проекте «Фиксики».

Проявить себя с творческой стороны может и любитель. Разобраться в навороченном функционале новичкам помогает блогер-мультипликатор Станислав Горин

В туториале внимание уделено настройке разрешения, созданию нового файла, анимированию, звуку. Автор делится лайфхаками по сглаживанию штрихов и проработке бликов и теней, перечисляет главные горячие клавиши. 
Владение средой разработки будет полезно при создании небольших игр и сайтов.
 

Как сделать мультфильм на Android

Если вы впервые задумались о том, чтобы создавать мультфильмы, в Google Play существует для вас отличное решение — приложение FlipaClip. Приложение имеет интуитивно понятный интерфейс, а его возможностей хватит даже для серьезных проектов. Все анимации в этом приложении собираются из отдельных кадров, так что придется много рисовать. Чем больше количество кадров, тем лучше получается результат. Да, создание мультиков — несложная задача, но все же она требует некоторой усидчивости.

FlipaClip отличное приложение для создания анимации для начинающих.

Просто выбирайте стартовые настройки и отправляйтесь на встречу новому. Рекомендую изначально подумать насчет площадки, куда вы собираетесь выкладывать контент. После работы изменить формат видео не удастся. Приложение наполнено большим количеством инструментов. Множество кистей для рисования, заливка фона, разные эффекты вроде капель дождя, геометрические фигуры, надписи и многое другое.

В приложении FlipaClip создание мультфильма происходит кадр за кадром.

Порадовало, что в приложении есть поддержка S Pen и поддержка наложения звука на готовую картину. В сети существует достаточно много обучающих роликов, которые однозначно стоит посмотреть, если вы задумали заняться чем-то серьёзным.

Как нарисовать героев для плоских мультфильмов на бумаге

Чтобы поднять ребенку настроение и воссоздать серию его любимого мультсериала, придется немного потрудиться. Необходимо следовать нескольким рекомендациям, и результат не разочарует.

  • Выбирать следует тех героев, техника рисования которых будет максимально проста, которые хорошо знакомы и не потребуют больших усилий.
  • Самый простой способ воссоздания мультика-поделки из бумаги – срисовывание. Подойдет любое фото или картинка из журнала, в крайнем случае можно включить мультфильм и нажать стоп на подходящем моменте.
  • Рисование реальных персонажей, например людей или животных, поможет познакомить ребенка с пропорциями тела.
  • Не стоит забывать о деталях. Практически каждый герой в мультфильме не просто движется сам по себе, он общается с другими персонажами, орудует инструментами или играет во что-то. Комплексная картинка с множеством деталей увлечет сильнее и оставит яркие впечатления.

«Детский крэк»

Популярность «бессмысленных и беспощадных» роликов об анбоксинге (распаковке) игрушек не перестает озадачивать родителей трехлеток: «Даже дав своему сыну планшет с включенными „нормальными“ мультиками, я уже через пару минут наблюдаю, как он за два клика по рекомендациям опять находит эти чертовы шоколадные яйца и снова начинает в них залипать».

Распаковка киндер-сюрпризов — 67,3 миллиона просмотров. На этом канале 1,63 миллиона подписчиков

Коммерческая подоплека взрывного роста детского ютуба часто упоминается в СМИ. Большая часть популярных публикаций про анбоксинг описывают эти ролики как «детский крэк», на который детей подсаживают предприимчивые маркетологи. Например, психолог и директор австралийского дошкольного учреждения назвал эти видеоролики безумием, которое способствует потребительству, и призвал родителей «посмотреть, что законодатели могут сделать, чтобы остановить этот действительно вопиющий маркетинг, который так часто неуместен по отношению к нашим детям».

C другой стороны, западная и отечественная наука рассматривает феномен потребительской социализации детей довольно нейтрально, отмечая и негативные, и позитивные аспекты знакомства с брендами — это часть повседневной жизни, окружающей ребенка.

Название пластилина Play-Doh, например, содержится в 11 миллионах видео на ютубе. Здесь без алгоритмов уже не обойтись. Но прежде чем разобраться с алгоритмами, надо, наконец, заметить других важных участников процесса — видеоблогеров, которые создают контент.

Часто это родители, начавшие снимать своего ребенка или ролики для него. Например, индиец Винот Чандар как-то нарисовал во флеше девочку, похожую на его маленькую дочь Чу-Чу, и создал видеоклип с ней. Дочка одобрила. «Если ей это нравится, то понравится и детям по всему миру», — подумал Чандар. Так и вышло: канал ChuChu TV насчитывает почти 30 миллионов подписчиков и значительно обгоняет «Улицу Сезам» по количеству просмотров на ютубе. Секрет этих роликов очевиден: помимо яркой анимации, все песенки перепеты в завораживающей и нежной индийской (но не слишком) манере.

А вот русский топ-блогер Настя Радзинская. У ее канала Like Nastya около 37 миллионов подписчиков и 17,7 миллиарда просмотров. Три года назад ее родители целенаправленно решили начать бизнес на ютубе и нашли свою нишу — видео о посещениях магазинов и парков развлечений. Настя любит играть и кататься, многие малыши сначала смотрят ее ролики про какие-нибудь интересные карусельки, а потом находят такие же в парках развлечений. Это помогает им быстрее освоиться в новом шумном месте.

Adobe Flash Professional (http://www.adobe.com/products/flash/)

Бывший продукт компании Macromedia, перекуплен Adobe и многократно улучшен. Последняя версия (CS4) стоит 700 долларов США. Это, пожалуй, самый мощный и сбалансированный редактор из всех.

Во-первых, очень сильные инструменты рисования. Даже одной мышью, без планшета, можно нарисовать вполне внятную картинку в мультяшном стиле. Мастера умудряются рисовать довольно шедевральные вещи.

Во-вторых, автоматизация. Конечно, мультик Flash за вас не нарисует. Но помочь может существенно.

В-третьих, это современно.

И последнее: в CS4 уже есть «кости» — то, на чем стояли фанаты ASP. Они еще слабенькие, но уже имеются.

Вот такие программы есть на рынке. С чего начинать — выбирать вам. Я рекомендую Anime Studio как самую простую для освоения новичками. Впрочем, Flash Professional тоже не слишком сложен — если не лезть очень глубоко.

Но запомните: в любом случае вам придется рисовать. Ни одна программа не нарисует мультфильм за вас. И приготовьтесь к тому, что рисовать придется много.

Особенности специальности

Мультипликаторы работают в сфере создания разнообразных мультфильмов. Ключевая задача специалиста этой сферы — анимировать то, как двигается определенный герой. И прорисовать каждый его шаг в ходе серии.

Виды мультипликации и мультипликаторов

Существует огромное количество направлений мультипликации. И, соответственно, специалистов-мультипликаторов. Направления могут разниться в зависимости от тех способов, которые были определены для того, чтобы сделать анимацию персонажа (от того, цифровой мультфильм или рисованный). Также, они четко зависят от того, насколько масштабным является тот или иной проект.

Например, для короткометражного мультфильма могут нанять всего одного аниматора. Если же серий в определенной кинокартине много, то могут нанять целую команду специалистов. Которые будут прорисовывать все аспекты взаимодействия персонажей.

Анимации бывают трех видов:

  1. Нарисованными. Их создают на бумаге. С помощью традиционных инструментов. Как в советских мультиках.
  2. Кукольными. Подобные мультипликации изготавливают из пластилина.
  3. Трехмерными. Мультипликации подобного типа создают на компьютере. С помощью трехмерной графики. 

Специализации мультипликаторов, необходимые для создания мультфильма

Если компания «снимает» мультфильм, то для проекта нанимается огромное количество специалистов. Каждый из них отвечает за определенное направление работы в мультипликации. Итак, произведению подобного типа требуются следующие специалисты:

  1. Постановщик. Специалист этого спектра создает концепцию мультфильма. Продумывает его стиль. Специалист этого спектра работает плечом к плечу с режиссёром. Также, постановщик отвечает за художественную сторону мультфильма.
  2. Персонажист. Специалист этого спектра создает, соответственно, персонажей определенной истории. Прорабатывает их образы. А также то, как они в дальнейшем будут взаимодействовать друг с другом.
  3. Фоновщик. Специалист этого спектра создает фон, на котором персонажи мультфильма будут взаимодействовать друг с другом. Он должен уметь изготавливать интерьеры, экстерьеры помещений. Чтобы они смотрелись максимально правдоподобно и интересно.
  4. Контуровщик. Специалист этого спектра занимается тем, что берет бумагу, на которую нанесены серии мультфильма. А затем оцифровывает ее. Переносит на традиционную пленку. Для того, чтобы мультфильм можно было посмотреть.
  5. Фазовщик. Специалист этого спектра отвечает за процесс перемещения персонажей между фазами. В работе он должен учитывать, каким образом двигается каждый герой.
  6. Прорисовщик. Специалист этого спектра изготавливает финальную версию героя. Опираясь на те рекомендации, которые ему предоставил главный художник мультфильма.
  7. Мультипликатор спецэффектов. Специалист этого спектра отвечает за изготовление спецэффектов. В частности, он может имитировать природные явления. Снег. Дождь. А также радугу. И многое другое.

Музей

На втором этаже располагается музей, а также работают режиссеры и художники авторского кино.

В музее представлены оригиналы кукол героев, знакомых с детства. Когда видишь персонажей не с экрана, а вживую, появляется сильное желание изучить все детали: выражения лиц, наряды, костюмы. Некоторые экспонаты сохранились с 1956 года.

В конце зала стоит старый деревянный стол художников-аниматоров с небольшим зеркалом на уровне сидящего. Сразу возникает вопрос: а зачем же зеркало? Начнем издалека. Создание рисованного мультфильма имеет свою цепочку взаимодействий. Режиссер берет сценарий, и с этого момента начинается подготовка. Приглашается постановщик, который делает раскадровку, прорисовывая каждую сцену, подобно комиксам. Тем временем художник по персонажам придумывает героев. Далее вступает в дело художник-аниматор.

Важно передать основные движения, артикуляцию мультперсонажа. И тут вспоминается маленькое зеркало на раритетном столе, смотря в которое художник отмечает главные моменты, только потом приступая к работе. Художник-аниматор рисует основные движения персонажей, промежуточными занимается художник-фазовщик, а художник-прорисовщик прорабатывает движения, придающие определенный стиль каждому герою

Кто и как создал первый мультфильм?

До сих пор мировой кинематограф спорит о том, кто нарисовал первый мультфильм. Мы считаем, что этот титул разделяют между собой три претендента:

  • «Юмористические фазы смешных лиц» от американского карикатуриста Стюарта Блэктона, 1906 год.
  • «Отель с призраками», автором которого является все тот же Блэктон, 1907 год.
  • «Фантасмагория» от французского мультипликатора Эмиля Коля, 1908 год.

Уже просто за большие старания автором первого мультфильма можно называть Стюарта Блэктона. Но киноведы сомневаются, поэтому до сих пор мир не знает, в какой стране изобрели мультфильмы: в Америке или во Франции?

В мире

Всего примерно 150 лет тому была совершена попытка снять картину, отличную от фильмов. Первым таким произведением считается «Цирк лилипутов», который был показан в 1898 году. Мультфильм был кукольным, а его персонажами – деревянными игрушками. Эту картину снимали простым, но долгим способом, потому что игрушки переставляли вручную. Процесс шел так: снимали кадр, затем меняли позиции героев и снимали новый кадр. К сожалению, мы уже не можем увидеть «Цирк лилипутов» – до нас дошли только фотографии со съёмок мультфильма.

Далее на ленте времени отметились ранее упоминавшиеся картины Стюарта Блэктона. Humorous Phases of Funny Faces – так в оригинале звучит первый немой мультфильм американского карикатуриста. Главные герои – анимированный клоун, который выполняет различные трюки с собакой и обручем, лица дам и джентльменов, которые отражают эмоции, – все они нарисованы рукой автора черным цветом на белой бумаге, а после проявлены негативом. На создание 1,5-минутной истории ушло около 700 фотографий и более 3 недель усердной работы.

Другие источники склоняются к тому, что самым первым полноценным мультфильмом была «Фантасмагория» – картина французского художника-мультипликатора Эмиля Коля, созданная в 1908 году. Для создания мультика Эмилю понадобилось более 700 кадров и несколько недель серьезной работы. Мультфильм даже запустили в кинотеатрах. Там присутствовали и сюжет, и главные герои. Картина также длилась всего 80 секунд, но она сразу покорила миллионы сердец зрителей. С этого момента и началась эра анимаций.

В СССР

На территории Советского Союза первый фильм мультфильм был создан в 1912 году. Он назывался «Война рогачей с усами». Хоть мы привыкли, что мультфильмы обычно создаются для детей, этот был первым сатирическим мультиком, который отражал всю правду об аристократической жизни в те времена. Лапки главных героев – Жуков – были сделаны из проволоки и закреплены на теле с помощью воска.

Удивительно, но не все зрители сразу поняли, что жуки ненастоящие. Народ еще долго восхищался трудолюбием и умением дрессировщика Жуков, ведь понятие «мультипликационный фильм» для людей было новинкой. Так началась история создания советских мультфильмов.

Как нарисовать мультик на компьютере. В какой программе делают мультфильмы?

В эру персональных компьютеров создание мультфильмов стало очень простым занятием. Сейчас им могут заниматься все – от детей до людей пожилого возраста. Для этого не нужны ни студии анимации, не специальное оборудование. Достаточно компьютера, минимальных навыков работы на нем, прямых рук и удобной программы для создания анимации. Сейчас на рынке 2d анимации лидирует программа Anime Studio Pro 11 (Moho Pro), с которой я вам советую начать учиться работать над мультфильмами. Все больше и больше студий анимации переходят на эту программу из-за удобства использования, простоты и возможностей костной анимации. В ней создавались такие мультфильмы, как «Летающие Звери», «Song of the Sea» (от создателей «Secret of kells»), Цианид и счастье (Cyanide & Happiness) и «Мульт Консервы», а также почти все детские обучающие 2d ролики на YouTube. И это далеко не весь список.

В какой программе монтируют мультфильмы? Что лучше: Adobe After Effects, Premiere Pro или Sony Vegas?

Мультфильм невозможно полностью создать в одной программе. Где-то проще сделать эффекты, где-то – свести планы, а где-то – озвучивать. Т.е. всегда требуется комплексное ПО. В Anime Studio Pro осуществляется анимация персонажа. Затем композицию можно перебросить в Adobe After Effects, чтобы накинуть эффекты, и после этого экспортировать все в Adobe Premiere Pro для итогового монтажа, разработки переходов планов и озвучания. Какую программу для монтажа выбрать – Premiere Pro или Sony Vegas – каждый решает сам, поскольку они идентичны. А для создания эффектов я бы рекомендовал пользоваться Adobe After Effects.

Мультфильм своими руками на Android

Animation Desk предназначен в большей степени для планшетов. Его интерфейс максимально приближен к профессиональным редакторам, однако по своим возможностям уступает таковым. Думаю, что если вы только начинаете знакомиться с такими приложениями, это будет только в плюс.

Animation Desk — приложение, которое подойдет как для профессионалов, так и для любителей.

В приложении существует масса различных эффектов, фильтров, а также возможность добавления текста в картинку. Также поддерживаются 4 режима частоты кадров для более тонкой настройки. Не забыли и про звуковое сопровождение. Вы можете наложить собственную аудиодорожку и даже настроить рабочую область.

В приложении Animation Desk существует много инструментов на любой вкус и цвет.

В приложении поддерживается русский язык. Хоть перевод и не самого лучшего качества, он вполне сгодится для того, чтобы работать без проблем. Приложение бесплатное, но содержит большое количество рекламы. В качестве компромисса предлагаю отключить Интернет на своем планшете.