Особенности профессии
Хирурги бывают детскими и взрослыми, возрастная группа пациентов определяется еще во время выбора узкой специализации. Эта профессия является одной из самых значимых и сложных в сфере медицины, ведь хирургов ожидают долгие годы обучения и практики. Они несут огромную ответственность, ежедневно проводя многочисленные длинные и короткие оперативные вмешательства. Однако операции (диагностические, паллиативные, радикальные) – это не единственная обязанность хирургов, рассмотрим их деятельность более детально:
- использование современных методов диагностики: пальпация, визуальная, биопсия, лабораторные исследования, УЗИ, рентгеноскопия и другие;
- консультативные мероприятия с пациентом и членами его семьи;
- изучение анамнеза и выбор оптимальной схемы лечения с учетом возраста, индивидуальных особенностей пациента;
- подготовка пациента к оперативному вмешательству: питание, медикаменты и другие этапы;
- послеоперационная реабилитация и последующая профилактика рецидивов.
Помимо медицинских манипуляций хирург занимается ведением сопроводительной документации. В паре с ним работают одна или несколько хирургических медсестер, а также анестезиолог-реаниматолог, отвечающий за наркоз и восстановление пациента после него. Хирург должен обладать огромным багажом знаний: основы анестезиологии, иностранные языки, терапия, диетология, роботизированная хирургия и другие. Постоянное обучение и повышение квалификации, практика – это то, что делает из молодого хирурга опытного специалиста.
Как поступить в медицинский вуз
Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».
В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».
Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.
Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице. «Целевики» поступают по отдельному конкурсу
Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению
«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.
Как выучиться
Чтобы обучиться на эту профессию, нужно получить среднее общее школьное образование и подать необходимую документацию в медицинский колледж на факультет «Лечебное дело». Учеба на данном факультете возможна только в очном формате. Студентам необходимы знания и навыки, которые они не способны приобрести на дистанционном отделении.
Срок учебы на фельдшера составляет 3 года и 10 мес. по базовому курсу и на год дольше по углубленному курсу. Абитуриенты, которые решили поступать в мед. колледж после 2-х курсов вуза, могут учиться по ускоренному плану. В медицинских вузах студентов не учат на фельдшеров.
Абитуриенты должны сдать три предмета:
- химию;
- русский язык;
- биологию.
В колледж студентов берут по баллам ЕГЭ или внутренних экзаменов. Те, кто набрал за экзаменационные тесты отличные баллы, могут претендовать на обучение на бюджетной основе.
Будущие студенты должны подать в приемную комиссию:
- заявление;
- результаты экзаменов;
- аттестат об окончании 11 классов школы;
- паспорт;
- СНИЛС;
- медицинскую справку ф.086/у;
- несколько цветных фотографий размером 3*4.
Раз в 5−6 лет выпускникам важно подтверждать свою квалификацию и проходить переподготовку для продления лицензии на ведение медицинской деятельности. Специалисты, которые желают повысить свой уровень знаний и занять руководящую должность в будущем, могут поступить в медицинский университет и получить образование врача
Фельдшер — специальность, требующая от студентов долгой и усердной учебы и полной отдачи физических и душевных сил. Она подойдет ответственным и трудолюбивым студентам. Абитуриенты, которые хотят построить карьеру в медицинской сфере, должны все обдумать, взвесить все плюсы и минусы перед поступлением.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Актуальны ли медицинские профессии и сколько за это платят
Тебя наверняка мучает вопрос, какие врачебные специальности самые востребованные, кем надо быть, чтобы работать в частной клинике (или открыть свою), и сколько врачи разных специализаций зарабатывают. Что ж, мы расскажем и об этом.
Во-первых, все врачи нужны и важны. И спрос на рынке труда есть на врачей всех специализаций. А на хороших врачей – тем более!
Востребованные профессии врачей
К самым востребованным медицинским профессиям в нашей стране относятся:
- Хирург
- Терапевт
- Педиатр
- Эндокринолог
- Врач-лаборант
- Невролог
- Кардиолог
- Уролог
- Врач функциональной диагностики
- Рентгенолог
- Анестезиолог
Стоматологи, гинекологи, ЛОРы, и окулисты тоже очень востребованы как раз из-за открытия частных клиник.
Сколько зарабатывает врач
Взгляни на список самых высокооплачиваемых медицинских профессий:
- Педиатр – от 30 000 до 40 000 руб.
- Терапевт – от 40 000 до 50 000 руб.
- Акушер-гинеколог – зарплата может достигать 130 000 руб.
- Анестезиолог-реаниматолог – от 40 000 до 60 000 руб.
- Хирург, пластический хирург, косметолог – от 50 000 до 180 000 руб.
- Специалист по ультразвуковой диагностике – от 50 000 до 120 000 руб.
В среднем хороший специалист получает 50 000 руб. и выше. Вот от чего зависит зарплата врача:
- от специализации (насколько она узкая и востребованная),
- от квалификации (постоянный профессиональный рост вознаграждается).
- от региона (в больших городах зарплата врача выше),
- от места работы (частное это учреждение или государственное),
Какой бы привлекательной ни казалась зарплата врача, нет смысла тратить 6-8 лет жизни на обучение, если ты идешь работать только ради зарплаты. Для врача этого недостаточно. Всегда помни о том, что это не только профессия, но и призвание. Призвание, наверное, даже в большей степени.
Обучение на Врача–сомнолога
Обучение на Сомнолога
Имея врачебный диплом, можно пройти специальные курсы для овладения этой специальностью. Для проведения научных исследований требуется высшее биологическое образование (факультет биологии) и специализация в области нейробиологии. В настоящее время в России не существует специализации по сомнологии, поэтому работой в этом направлении занимаются врачи, закончившие факультет «лечебное дело», чаще терапевты, неврологи, кардиологи и пульмонологи. Так как методы диагностики и лечения различны, то вовлекаются и врачи отоларингологи и врачи ортодонты. Для работы с инструментальными методами диагностики требуется первичная переподготовка по функциональной диагностике (для анализа амбулаторных мониторов или полисомнографии). Также в Москве некоторые организации проводят дополнительные сертификационные циклы по сомнологии, от 36 до 144ч. Циклы меньшей продолжительности обычно урезаны до обучения диагностике и лечению обструктивного апноэ во сне. В последние годы проводят и короткие однодневные семинары по диагностике и лечению апноэ в различных городах России. Для сравнения специализация по сомнологии существует в некоторых зарубежных странах, обычно длится 1 год.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Очень высокая востребованность на рынке труда, ведь в терапевтах заинтересованы государственные и частные клиники, поликлиники при предприятиях и иных учреждениях.
- Карьерный рост.
- Терапевты могут в любое время пройти переподготовку, став гастроэнтерологом, гематологом, диетологом или выбрав другое направление.
- Регулярное повышение квалификационной категории, что позволит получать более солидный оклад.
- Уважение со стороны пациентов, которые крайне нуждаются в услугах терапевта.
Минусы
- Огромный конкурс в вузах, ведь медицинские специальности пользуются популярностью у российских абитуриентов.
- Ненормированный рабочий день, пациенты могут звонить лечащему врачу и днем, и ночью, возможны ночные дежурства.
- Критические оценки как со стороны пациентов, так и руководства.
- Невысокие заработные платы. Особенно у молодых врачей-терапевтов.
- Ответственность за жизни.
История
История избавления людей от заболеваний уходит корнями в глубокую древность. Еще до изобретения препаратов находились знахари и целители, которые успешно использовали травы и другие природные компоненты для лечения. Но именно научный подход к лечению зародился в период жизни и деятельности Гиппократа, клятву которому дают все медики после окончания обучения. Она включает в себя основной принцип врача – «не навреди». Во времена этого великого ученого уже было доказано единство человека и окружающей среды, а также необходимость соблюдения постельного режима для ускорения процесса выздоровления.
В этот же период практиковал и изучал науку лечения больных великий Авиценна. В своих трудах он писал о том, насколько сильно влияет желание пациента выздороветь на вероятность его исцеления, а также связь болезни и психоэмоциональных особенностей. В 18 веке Антон де Гаен предложил способ изменения температуры тела, а Леопольд Ауэнбруггер ввел в обследование перкуссию с обстоятельным описанием обоснования ее необходимости.
Медицинская наука в 19 веке обогатилась новыми открытиями. Рене Лаэннек изобрел стетоскоп для выслушивания сердца и других органов, появились первые инструментальные способы диагностики, а в 90 годах этого столетия были открыты рентгеновские лучи. Врачи многих специальностей до сих пор пользуются этим уникальным открытием для выявления легочных, суставных и других патологий.
В России терапия базировалась на основе открытий великих физиологов (Сеченова, Павлова, Боткина). Остроумовым была создана пальпаторная методика для обследования
Терапевтов стали учить согласно постулату Мудрова, который призывал «лечить не болезнь, а больного», тем самым обращая внимание на индивидуальные особенности организма и его способности к восстановлению
Кем можно стать после медицинского вуза?
Прежде чем выяснять, ЕГЭ по каким предметам нужно сдавать для поступления в медицинский, разберемся в основных специальностях таких вузов:
- Лечебное дело. Обучение по такому профилю дает возможность работать врачом общей практики, педиатром, хирургом, кардиологом, венерологом, дерматологом, неврологом, отоларингологом, онкологом – все зависит от выбранного профиля.
- Сестринское дело. После обучения по этой специальности студенты становятся фельдшерами или медицинскими сестрами (или медбратьями). Они могут работать в различных отделениях больниц и поликлиник, в процедурных кабинетах, хосписах.
- Медико-профилактическое дело. Специалисты, прошедшие такое обучение, занимаются научно-исследовательской и лабораторной деятельностью в области медицины, работают в санитарно-эпидемиологической службе, выполняют оценку здоровья населения, организовывают мероприятия для профилактики заболеваний, выполняют экологическую экспертизу, собирают статистику.
- Медицинская биофизика. С этого профиля выходят врачи-биофизики, иммунологи, генетики и другие специалисты схожего плана. Они могут работать в НИИ и фармацевтических компаниях, участвуя в разработке новых методов диагностики и лечения заболеваний.
- Медицинская биохимия. Медики, поступившие на этот профиль, также могут быть иммунологами, генетиками, а также – врачами-биохимиками, вирусологами, молекулярными биологами. Они изучают все формы жизни от микроорганизмов (бактерий и вирусов) до человеческого тела, исследуют изменение клеток под влиянием различных факторов, могут участвовать в разработке новых препаратов и вакцин.
- Медицинская кибернетика. Это одна из самых «молодых» медицинских специальностей. Врачи-кибернетики занимаются внедрением средств, технологий и методов кибернетики в систему здравоохранения: например, создают устройства, регулирующие жизненно важные функции у пациентов.
- Клиническая психология. Это специальность, очень близкая к психиатрии, которая изучает психические процессы и явления в контексте того, как они связаны с физиологическими проявлениями (заболеваниями и патологиями). Клиническая психология – единственный профиль, близкий к медицине, которому обучают не только в медицинских вузах.
- Фармация. Выпускники этой специальности могут работать фармацевтами, провизорами, химиками различных лабораторий (экспертно-криминалистических, контрольно-аналитических), а также медицинскими представителями. Помимо чисто медицинских дисциплин, они изучают товароведение, маркетинг, поэтому могут занимать различные должности в фармацевтических компаниях (в том числе, заниматься разработкой новых препаратов).
- Стоматология. Такой профиль позволяет стать одним из специалистов в области лечения заболеваний полости рта и патологий развития челюсти: стоматологом, пародонтологом, ортодонтом, стоматологом-хирургом, зубным техником, стоматологом-протезистом.
Как проходило поступление по целевому направлению в медицинские вузы в 2020 году
О том, что стать врачом по целевому направлению не так уж и сложно, можно судить по данным приемных комиссий многих вузов:
- Так, в Сибирском государственном медицинском университете в Томске абитуриентам были представлены 814 целевых мест: большая часть по направлениям «Лечебное дело» и «Педиатрия». И в отличие от общего конкурса, где могло быть не менее 5-7 человек на место, среди целевиков на место претендовали 1.5-2 человека.
- В ПСПбГМУ им. И.П. Павлова в 2020 году из 585 бюджетных мест 391 были целевыми. Некоторое преимущество получили будущие студенты-целевики по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология» — на них выделили 283 и 75 мест.
- В Казанском государственном медицинском университете, помимо «Лечебного дела» и «Педиатрии», много целевых мест было на направлениях «Медико-профилактическое дело» и «Стоматология» — 26 и 18.
Как поступить на фармацевта
Решающую роль могут сыграть профильные предметы: русский язык, биология, химия. На оценки по ним будут смотреть, если из двух абитуриентов с одинаковым баллом нужно будет выбрать одного.
Сами по себе результаты ОГЭ неважны, но косвенно могут помочь
Некоторые учителя обращают внимание на оценку за экзамен, могут поставить в аттестат пятерку, а не четверку
Фармацевтам доступно повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В дальнейшем в похожем формате проходят аккредитацию каждые 5 лет.
Первый вариант подходит тем, у кого есть среднее профессиональное образование по специальности, должность фармацевта, старшего или младшего фармацевта, а также либо нет перерыва в трудовом стаже, либо он меньше 5 лет. После выдают удостоверение о повышении квалификации. По длительности они занимает месяц (144 часа).
Второй вариант подходит для тех, кто получил диплом, имеет перерыв в трудовом стаже от 5 лет и больше или только что окончил учебу. По времени обучение занимает 2 месяца (288 часов). После его окончания выдают диплом о профессиональной переподготовке.
Содержание одинаковое, отличаются программы только количеством часов. Обучающие получат новую информацию, навыки и практический опыт.
https://youtube.com/watch?v=7Qeng-5W0S8
Список компетенций:
- Знание классификаций медикаментов;
- Умение оценивать сырье для лекарственных средств, знание требований к нему, представление о химическом и физическом составе сырья;
- Навыки организации приема лекарств и их учета, знание правил хранения и отпуска по рецепту.
Учебные дисциплины: маркетинг, ботаника, химия общая, аналитическая органическая и неорганическая, правовое обеспечение деятельности фармацевта, контроль качества лекарств, лекарствоведение, отпуск медикаментов и изделий, технология изготовления лекарственных средств, организация деятельности подразделений, консультирование покупателей.
Документы вручают после прохождения финального теста. Теперь выпускники могут работать по специальности.
Специалисты по фармакологии занимаются медикаментами на всех уровнях: принимают их, отпускают по рецептам, хранят, готовят, ведут учет. Работать разрешено после получения основной квалификации (среднее специальное по фармакологическому) и дополнительного (удостоверение или диплом).
Фармация
- Программа колледжа
- После 9 или 11 класса
- Очное обучение в Москве
Поступить
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Перспективы профессии
Терапевт – это специалист, с которого начиналась история медицины. И до тех пор, пока существуют заболевания, данная профессия всегда будет востребованной. Возможно, в будущем изобретут аппараты для полной диагностики, которые смогут давать рекомендации по лечению и профилактики болезней. Но пока еще не один метод не смог заменить человеческую способность анализировать ситуацию в зависимости от индивидуальных особенностей каждого человека в отдельности. Проще говоря, специальность будет востребована еще долгие годы, а вот уровень дохода будет во многом зависеть от преданности делу и везения.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия терапевт подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Как готовят будущих врачей
Студенты-медики постоянно, особенно на последних трёх курсах, изучают одно и то же, углубляясь в разные темы. Таким образом даже самый ленивый студент к шестому курсу запоминает основную часть материала. Возможно поэтому среди выпускников хорошего меда вряд ли встретишь совсем уж безграмотного доктора. После окончания университета можно пойти работать врачом в поликлинику. Чтобы стать кардиологом или, например, гастроэнтерологом, придётся окончить ординатуру.
В ординатуре будущие врачи специализируются в выбранной области и проходят практику в больницах. Они носят белые халаты и бейджи с надписью «врач-ординатор», а пациенты относятся к ним как к обычным докторам. Сложных пациентов ведут опытные специалисты, а в типичных ситуациях за ординатором закрепляют палату больных. Молодые врачи собирают анамнез и назначают лечение, а наставник контролирует их работу.
Чтобы стать квалифицированным практикующим врачом в России, придётся учиться минимум восемь лет: сначала шесть лет на медицинском факультете, затем два года в ординатуре. Можно было бы сократить период обучения за счёт непрофильных предметов, например правоведения или экономики, но в целом всё оправданно. Для сравнения: в США будущий доктор сначала оканчивает четырёхлетний бакалавриат, потом ещё четыре года учится в медицинской школе и только после этого приступает к специализации и практике под руководством опытных коллег. В зависимости от выбранной специальности американские врачи учатся от десяти до четырнадцати лет.
Пример расписания занятий студентов 2-го курса медуниверситета
Что делать, если в университет тинейджер не поступил, но и в колледж идти не хочется?
В этом случае у вас тоже есть два варианта развития событий:
- Пропустить год. Нанять репетиторов. И начать более активно готовиться к сдаче ЕГЭ. В частности, к тем предметам, которые нужны для поступления в медицинский университет.
- Выбрать другой ВУЗ. Либо менее престижный, но тоже медицинский. Либо вовсе другую специальность. Возможно, тинейджеру суждено работать в другой сфере.
Особенности учебы в ВУЗе
Если тинейджеру все же удалось поступить в ВУЗ, то 1/25 дела проделана. Далее ему предстоит усиленно учиться. На протяжении минимум семи лет.
Особенность обучения в медицинском ВУЗе — следующая:
- На протяжении трех курсов тинейджер будет получать основные знания по направлению медицины. Он будет изучать профильные предметы. Гистологию, анатомию, человеческую физиологию и многое другое. Большую часть времени подросток будет заниматься самообучением.
- На более старших курсах подростку предстоит выбрать специализацию. Он будет получать навыки по ней. У тинейджера будет возможность стать помощником врача. Когда обучение завершится, подросток сможет устроиться на практику в больнице.
Ограничения для руководителей медицинских организаций
В связи с тем, что в должностные обязанности руководителя медицинской организации входят также и управленческие функции, связанные с принятием решений, на данную категорию работников распространяются особые ограничения.
Кроме того, эти ограничения распространяются и на иных медицинских работников, так как они способны влиять на решения, принимаемые пациентами.
Речь идет об ограничениях, предусмотренных статьей 74 ФЗ № 323 – «Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности».
В соответствии с этой статьей, руководители медицинских организаций не вправе:
Запрет | Исключение |
---|---|
Принимать от производителей лекарств, их поставщиков и представителей подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний. | Исключение касается только денежных средств, полученных по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической или научной деятельности. |
Заключать с такими компаниями соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий. | За исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий. |
Получать от таких компаний образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам. | Кроме случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий. |
Предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий. | — |
Осуществлять прием представителей компаний. | За исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий. |
Выдавать рецепты на лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия. | — |
Все эти запреты направлены на исключение возможности возникновения конфликта интересов в медицинской организации.
Контроль соблюдения указанных ограничений предусмотрен, в том числе, Приказом Минздрава России от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (пункт 2), согласно которому такая форма контроля является одной из ключевых задач медицинской организации при проведении внутреннего аудита.
Нарушение указанных ограничений ведет к наложению ответственности на медицинского работника или руководителя медицинской организации. На данный момент Кодекс административных правонарушений РФ (далее- КоАП РФ) не содержит отдельного состава для данного правонарушения.
Попытки дополнить КоАП РФ предпринимались в 2016 году (проект Федерального закона № 1093620-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения»), однако в 2018 году этот законопроект был отклонен. Таким образом, учитывая отсутствие специального состава правонарушения, медицинскому работнику за нарушение данных ограничений может грозить дисциплинарная ответственность.