Как фельдшеру обучиться на врача?

Особенности профессии

Хирурги бывают детскими и взрослыми, возрастная группа пациентов определяется еще во время выбора узкой специализации. Эта профессия является одной из самых значимых и сложных в сфере медицины, ведь хирургов ожидают долгие годы обучения и практики. Они несут огромную ответственность, ежедневно проводя многочисленные длинные и короткие оперативные вмешательства. Однако операции (диагностические, паллиативные, радикальные) – это не единственная обязанность хирургов, рассмотрим их деятельность более детально:

  • использование современных методов диагностики: пальпация, визуальная, биопсия, лабораторные исследования, УЗИ, рентгеноскопия и другие;
  • консультативные мероприятия с пациентом и членами его семьи;
  • изучение анамнеза и выбор оптимальной схемы лечения с учетом возраста, индивидуальных особенностей пациента;
  • подготовка пациента к оперативному вмешательству: питание, медикаменты и другие этапы;
  • послеоперационная реабилитация и последующая профилактика рецидивов.

Помимо медицинских манипуляций хирург занимается ведением сопроводительной документации. В паре с ним работают одна или несколько хирургических медсестер, а также анестезиолог-реаниматолог, отвечающий за наркоз и восстановление пациента после него. Хирург должен обладать огромным багажом знаний: основы анестезиологии, иностранные языки, терапия, диетология, роботизированная хирургия и другие. Постоянное обучение и повышение квалификации, практика – это то, что делает из молодого хирурга опытного специалиста.

Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.

Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице. «Целевики» поступают по отдельному конкурсу

Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Как выучиться

Чтобы обучиться на эту профессию, нужно получить среднее общее школьное образование и подать необходимую документацию в медицинский колледж на факультет «Лечебное дело». Учеба на данном факультете возможна только в очном формате. Студентам необходимы знания и навыки, которые они не способны приобрести на дистанционном отделении.

Срок учебы на фельдшера составляет 3 года и 10 мес. по базовому курсу и на год дольше по углубленному курсу. Абитуриенты, которые решили поступать в мед. колледж после 2-х курсов вуза, могут учиться по ускоренному плану. В медицинских вузах студентов не учат на фельдшеров.

Абитуриенты должны сдать три предмета:

  • химию;
  • русский язык;
  • биологию.

В колледж студентов берут по баллам ЕГЭ или внутренних экзаменов. Те, кто набрал за экзаменационные тесты отличные баллы, могут претендовать на обучение на бюджетной основе.

Будущие студенты должны подать в приемную комиссию:

  • заявление;
  • результаты экзаменов;
  • аттестат об окончании 11 классов школы;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • медицинскую справку ф.086/у;
  • несколько цветных фотографий размером 3*4.

Раз в 5−6 лет выпускникам важно подтверждать свою квалификацию и проходить переподготовку для продления лицензии на ведение медицинской деятельности. Специалисты, которые желают повысить свой уровень знаний и занять руководящую должность в будущем, могут поступить в медицинский университет и получить образование врача

Фельдшер — специальность, требующая от студентов долгой и усердной учебы и полной отдачи физических и душевных сил. Она подойдет ответственным и трудолюбивым студентам. Абитуриенты, которые хотят построить карьеру в медицинской сфере, должны все обдумать, взвесить все плюсы и минусы перед поступлением.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Актуальны ли медицинские профессии и сколько за это платят

Тебя наверняка мучает вопрос, какие врачебные специальности самые востребованные, кем надо быть, чтобы работать в частной клинике (или открыть свою), и сколько врачи разных специализаций зарабатывают. Что ж, мы расскажем и об этом.

Во-первых, все врачи нужны и важны. И спрос на рынке труда есть на врачей всех специализаций. А на хороших врачей – тем более!

Востребованные профессии врачей

К самым востребованным медицинским профессиям в нашей стране относятся:

  • Хирург
  • Терапевт
  • Педиатр
  • Эндокринолог
  • Врач-лаборант
  • Невролог
  • Кардиолог
  • Уролог
  • Врач функциональной диагностики
  • Рентгенолог
  • Анестезиолог

Стоматологи, гинекологи, ЛОРы, и окулисты тоже очень востребованы как раз из-за открытия частных клиник.

Сколько зарабатывает врач

Взгляни на список самых высокооплачиваемых медицинских профессий:

  • Педиатр – от 30 000 до 40 000 руб.
  • Терапевт – от 40 000 до 50 000 руб.
  • Акушер-гинеколог – зарплата может достигать 130 000 руб.
  • Анестезиолог-реаниматолог – от 40 000 до 60 000 руб.
  • Хирург, пластический хирург, косметолог – от 50 000 до 180 000 руб.
  • Специалист по ультразвуковой диагностике – от 50 000 до 120 000 руб.

В среднем хороший специалист получает 50 000 руб. и выше. Вот от чего зависит зарплата врача:

  • от специализации (насколько она узкая и востребованная),
  • от квалификации (постоянный профессиональный рост вознаграждается).
  • от региона (в больших городах зарплата врача выше),
  • от места работы (частное это учреждение или государственное),

Какой бы привлекательной ни казалась зарплата врача, нет смысла тратить 6-8 лет жизни на обучение, если ты идешь работать только ради зарплаты. Для врача этого недостаточно. Всегда помни о том, что это не только профессия, но и призвание. Призвание, наверное, даже в большей степени.

Обучение на Врача–сомнолога

Обучение на Сомнолога

Имея врачебный диплом, можно пройти специальные курсы для овладения этой специальностью. Для проведения научных исследований требуется высшее биологическое образование (факультет биологии) и специализация в области нейробиологии. В настоящее время в России не существует специализации по сомнологии, поэтому работой в этом направлении занимаются врачи, закончившие факультет «лечебное дело», чаще терапевты, неврологи, кардиологи и пульмонологи. Так как методы диагностики и лечения различны, то вовлекаются и врачи отоларингологи и врачи ортодонты. Для работы с инструментальными методами диагностики требуется первичная переподготовка по функциональной диагностике (для анализа амбулаторных мониторов или полисомнографии). Также в Москве некоторые организации проводят дополнительные сертификационные циклы по сомнологии, от 36 до 144ч. Циклы меньшей продолжительности обычно урезаны до обучения диагностике и лечению обструктивного апноэ во сне. В последние годы проводят и короткие однодневные семинары по диагностике и лечению апноэ в различных городах России. Для сравнения специализация по сомнологии существует в некоторых зарубежных странах, обычно длится 1 год.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Очень высокая востребованность на рынке труда, ведь в терапевтах заинтересованы государственные и частные клиники, поликлиники при предприятиях и иных учреждениях.
  2. Карьерный рост.
  3. Терапевты могут в любое время пройти переподготовку, став гастроэнтерологом, гематологом, диетологом или выбрав другое направление.
  4. Регулярное повышение квалификационной категории, что позволит получать более солидный оклад.
  5. Уважение со стороны пациентов, которые крайне нуждаются в услугах терапевта.

Минусы

  1. Огромный конкурс в вузах, ведь медицинские специальности пользуются популярностью у российских абитуриентов.
  2. Ненормированный рабочий день, пациенты могут звонить лечащему врачу и днем, и ночью, возможны ночные дежурства.
  3. Критические оценки как со стороны пациентов, так и руководства.
  4. Невысокие заработные платы. Особенно у молодых врачей-терапевтов.
  5. Ответственность за жизни.

История

История избавления людей от заболеваний уходит корнями в глубокую древность. Еще до изобретения препаратов находились знахари и целители, которые успешно использовали травы и другие природные компоненты для лечения. Но именно научный подход к лечению зародился в период жизни и деятельности Гиппократа, клятву которому дают все медики после окончания обучения. Она включает в себя основной принцип врача – «не навреди». Во времена этого великого ученого уже было доказано единство человека и окружающей среды, а также необходимость соблюдения постельного режима для ускорения процесса выздоровления.

В этот же период практиковал и изучал науку лечения больных великий Авиценна. В своих трудах он писал о том, насколько сильно влияет желание пациента выздороветь на вероятность его исцеления, а также связь болезни и психоэмоциональных особенностей. В 18 веке Антон де Гаен предложил способ изменения температуры тела, а Леопольд Ауэнбруггер ввел в обследование перкуссию с обстоятельным описанием обоснования ее необходимости.

Медицинская наука в 19 веке обогатилась новыми открытиями. Рене Лаэннек изобрел стетоскоп для выслушивания сердца и других органов, появились первые инструментальные способы диагностики, а в 90 годах этого столетия были открыты рентгеновские лучи. Врачи многих специальностей до сих пор пользуются этим уникальным открытием для выявления легочных, суставных и других патологий.

В России терапия базировалась на основе открытий великих физиологов (Сеченова, Павлова, Боткина). Остроумовым была создана пальпаторная методика для обследования

Терапевтов стали учить согласно постулату Мудрова, который призывал «лечить не болезнь, а больного», тем самым обращая внимание на индивидуальные особенности организма и его способности к восстановлению

Кем можно стать после медицинского вуза?

Прежде чем выяснять, ЕГЭ по каким предметам нужно сдавать для поступления в медицинский, разберемся в основных специальностях таких вузов:

  • Лечебное дело. Обучение по такому профилю дает возможность работать врачом общей практики, педиатром, хирургом, кардиологом, венерологом, дерматологом, неврологом, отоларингологом, онкологом – все зависит от выбранного профиля.
  • Сестринское дело. После обучения по этой специальности студенты становятся фельдшерами или медицинскими сестрами (или медбратьями). Они могут работать в различных отделениях больниц и поликлиник, в процедурных кабинетах, хосписах.
  • Медико-профилактическое дело. Специалисты, прошедшие такое обучение, занимаются научно-исследовательской и лабораторной деятельностью в области медицины, работают в санитарно-эпидемиологической службе, выполняют оценку здоровья населения, организовывают мероприятия для профилактики заболеваний, выполняют экологическую экспертизу, собирают статистику.
  • Медицинская биофизика. С этого профиля выходят врачи-биофизики, иммунологи, генетики и другие специалисты схожего плана. Они могут работать в НИИ и фармацевтических компаниях, участвуя в разработке новых методов диагностики и лечения заболеваний.
  • Медицинская биохимия. Медики, поступившие на этот профиль, также могут быть иммунологами, генетиками, а также – врачами-биохимиками, вирусологами, молекулярными биологами. Они изучают все формы жизни от микроорганизмов (бактерий и вирусов) до человеческого тела, исследуют изменение клеток под влиянием различных факторов, могут участвовать в разработке новых препаратов и вакцин.
  • Медицинская кибернетика. Это одна из самых «молодых» медицинских специальностей. Врачи-кибернетики занимаются внедрением средств, технологий и методов кибернетики в систему здравоохранения: например, создают устройства, регулирующие жизненно важные функции у пациентов.
  • Клиническая психология. Это специальность, очень близкая к психиатрии, которая изучает психические процессы и явления в контексте того, как они связаны с физиологическими проявлениями (заболеваниями и патологиями). Клиническая психология – единственный профиль, близкий к медицине, которому обучают не только в медицинских вузах.
  • Фармация. Выпускники этой специальности могут работать фармацевтами, провизорами, химиками различных лабораторий (экспертно-криминалистических, контрольно-аналитических), а также медицинскими представителями. Помимо чисто медицинских дисциплин, они изучают товароведение, маркетинг, поэтому могут занимать различные должности в фармацевтических компаниях (в том числе, заниматься разработкой новых препаратов).
  • Стоматология. Такой профиль позволяет стать одним из специалистов в области лечения заболеваний полости рта и патологий развития челюсти: стоматологом, пародонтологом, ортодонтом, стоматологом-хирургом, зубным техником, стоматологом-протезистом.

Как проходило поступление по целевому направлению в медицинские вузы в 2020 году

О том, что стать врачом по целевому направлению не так уж и сложно, можно судить по данным приемных комиссий многих вузов:

  • Так, в Сибирском государственном медицинском университете в Томске абитуриентам были представлены 814 целевых мест: большая часть по направлениям «Лечебное дело» и «Педиатрия». И в отличие от общего конкурса, где могло быть не менее 5-7 человек на место, среди целевиков на место претендовали 1.5-2 человека.
  • В ПСПбГМУ им. И.П. Павлова в 2020 году из 585 бюджетных мест 391 были целевыми. Некоторое преимущество получили будущие студенты-целевики по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология» — на них выделили 283 и 75 мест.  
  • В Казанском государственном медицинском университете, помимо «Лечебного дела» и «Педиатрии», много целевых мест было на направлениях «Медико-профилактическое дело» и «Стоматология» — 26 и 18. 

Как поступить на фармацевта

Решающую роль могут сыграть профильные предметы: русский язык, биология, химия. На оценки по ним будут смотреть, если из двух абитуриентов с одинаковым баллом нужно будет выбрать одного.

Сами по себе результаты ОГЭ неважны, но косвенно могут помочь

Некоторые учителя обращают внимание на оценку за экзамен, могут поставить в аттестат пятерку, а не четверку

Фармацевтам доступно повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В дальнейшем в похожем формате проходят аккредитацию каждые 5 лет.

Первый вариант подходит тем, у кого есть среднее профессиональное образование по специальности, должность фармацевта, старшего или младшего фармацевта, а также либо нет перерыва в трудовом стаже, либо он меньше 5 лет. После выдают удостоверение о повышении квалификации. По длительности они занимает месяц (144 часа).

Второй вариант подходит для тех, кто получил диплом, имеет перерыв в трудовом стаже от 5 лет и больше или только что окончил учебу. По времени обучение занимает 2 месяца (288 часов). После его окончания выдают диплом о профессиональной переподготовке.

Содержание одинаковое, отличаются программы только количеством часов. Обучающие получат новую информацию, навыки и практический опыт.

https://youtube.com/watch?v=7Qeng-5W0S8

Список компетенций:

  • Знание классификаций медикаментов;
  • Умение оценивать сырье для лекарственных средств, знание требований к нему, представление о химическом и физическом составе сырья;
  • Навыки организации приема лекарств и их учета, знание правил хранения и отпуска по рецепту.

Учебные дисциплины: маркетинг, ботаника, химия общая, аналитическая органическая и неорганическая, правовое обеспечение деятельности фармацевта, контроль качества лекарств, лекарствоведение, отпуск медикаментов и изделий, технология изготовления лекарственных средств, организация деятельности подразделений, консультирование покупателей.

Документы вручают после прохождения финального теста. Теперь выпускники могут работать по специальности.

Специалисты по фармакологии занимаются медикаментами на всех уровнях: принимают их, отпускают по рецептам, хранят, готовят, ведут учет. Работать разрешено после получения основной квалификации (среднее специальное по фармакологическому) и дополнительного (удостоверение или диплом).

Фармация

  • Программа колледжа
  • После 9 или 11 класса
  • Очное обучение в Москве

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Перспективы профессии

Терапевт – это специалист, с которого начиналась история медицины. И до тех пор, пока существуют заболевания, данная профессия всегда будет востребованной. Возможно, в будущем изобретут аппараты для полной диагностики, которые смогут давать рекомендации по лечению и профилактики болезней. Но пока еще не один метод не смог заменить человеческую способность анализировать ситуацию в зависимости от индивидуальных особенностей каждого человека в отдельности. Проще говоря, специальность будет востребована еще долгие годы, а вот уровень дохода будет во многом зависеть от преданности делу и везения.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия терапевт подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Как готовят будущих врачей

Студенты-медики постоянно, особенно на последних трёх курсах, изучают одно и то же, углубляясь в разные темы. Таким образом даже самый ленивый студент к шестому курсу запоминает основную часть материала. Возможно поэтому среди выпускников хорошего меда вряд ли встретишь совсем уж безграмотного доктора. После окончания университета можно пойти работать врачом в поликлинику. Чтобы стать кардиологом или, например, гастроэнтерологом, придётся окончить ординатуру.

В ординатуре будущие врачи специализируются в выбранной области и проходят практику в больницах. Они носят белые халаты и бейджи с надписью «врач-ординатор», а пациенты относятся к ним как к обычным докторам. Сложных пациентов ведут опытные специалисты, а в типичных ситуациях за ординатором закрепляют палату больных. Молодые врачи собирают анамнез и назначают лечение, а наставник контролирует их работу.

Чтобы стать квалифицированным практикующим врачом в России, придётся учиться минимум восемь лет: сначала шесть лет на медицинском факультете, затем два года в ординатуре. Можно было бы сократить период обучения за счёт непрофильных предметов, например правоведения или экономики, но в целом всё оправданно. Для сравнения: в США будущий доктор сначала оканчивает четырёхлетний бакалавриат, потом ещё четыре года учится в медицинской школе и только после этого приступает к специализации и практике под руководством опытных коллег. В зависимости от выбранной специальности американские врачи учатся от десяти до четырнадцати лет.

Пример расписания занятий студентов 2-го курса медуниверситета

Что делать, если в университет тинейджер не поступил, но и в колледж идти не хочется?

В этом случае у вас тоже есть два варианта развития событий:

  1. Пропустить год. Нанять репетиторов. И начать более активно готовиться к сдаче ЕГЭ. В частности, к тем предметам, которые нужны для поступления в медицинский университет.
  2. Выбрать другой ВУЗ. Либо менее престижный, но тоже медицинский. Либо вовсе другую специальность. Возможно, тинейджеру суждено работать в другой сфере. 

Особенности учебы в ВУЗе

Если тинейджеру все же удалось поступить в ВУЗ, то 1/25 дела проделана. Далее ему предстоит усиленно учиться. На протяжении минимум семи лет.

Особенность обучения в медицинском ВУЗе — следующая:

  1. На протяжении трех курсов тинейджер будет получать основные знания по направлению медицины. Он будет изучать профильные предметы. Гистологию, анатомию, человеческую физиологию и многое другое. Большую часть времени подросток будет заниматься самообучением. 
  2. На более старших курсах подростку предстоит выбрать специализацию. Он будет получать навыки по ней. У тинейджера будет возможность стать помощником врача. Когда обучение завершится, подросток сможет устроиться на практику в больнице.

Ограничения для руководителей медицинских организаций

В связи с тем, что в должностные обязанности руководителя медицинской организации входят также и управленческие функции, связанные с принятием решений, на данную категорию работников распространяются особые ограничения.

Кроме того, эти ограничения распространяются и на иных медицинских работников, так как они способны влиять на решения, принимаемые пациентами.

Речь идет об ограничениях, предусмотренных статьей 74 ФЗ № 323 – «Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности».

В соответствии с этой статьей, руководители медицинских организаций не вправе:

Запрет Исключение
Принимать от производителей лекарств, их поставщиков и представителей подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний. Исключение касается только денежных средств, полученных по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической или научной деятельности.
Заключать с такими компаниями соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий. За исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий.
Получать от таких компаний образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам. Кроме случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий.
Предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
Осуществлять прием представителей компаний. За исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий.
Выдавать рецепты на лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

Все эти запреты направлены на исключение возможности возникновения конфликта интересов в медицинской организации.

Контроль соблюдения указанных ограничений предусмотрен, в том числе, Приказом Минздрава России от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (пункт 2), согласно которому такая форма контроля является одной из ключевых задач медицинской организации при проведении внутреннего аудита.

Нарушение указанных ограничений ведет к наложению ответственности на медицинского работника или руководителя медицинской организации. На данный момент Кодекс административных правонарушений РФ (далее- КоАП РФ) не содержит отдельного состава для данного правонарушения.

Попытки дополнить КоАП РФ предпринимались в 2016 году (проект Федерального закона № 1093620-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения»), однако в 2018 году этот законопроект был отклонен. Таким образом, учитывая отсутствие специального состава правонарушения, медицинскому работнику за нарушение данных ограничений может грозить дисциплинарная ответственность.