Как быстро выучить текст наизусть

Преподавание

Школьные учителя и университетские преподаватели блестяще знают содержание своих курсов. Дело в том, что в ходе подготовки к занятиям педагоги обдумывают материал, подбирают иллюстрации и задания для учащихся — то есть постоянно пользуются своими знаниями. На уроке преподаватель снова обращается к памяти, чтобы преподнести информацию группе. Благодаря социальным сетям любой школьник может давать свои уроки, чтобы лучше закрепить выученный материал.

Делитесь знаниями в инстаграме или ютьюбе, давайте эфиры во «Вконтакте» или создавайте опросы и тесты для сверстников. Подготовка видео поможет не только прочнее запомнить принципы и факты, но и развить навыки публичных выступлений.

Карьера

Многие карьеры в области биологических наук требуют определенных знаний как по грубой, так и по микроскопической анатомии. Некоторые специалисты, такие как доктор, требуют определенных анатомических знаний одного вида: людей. Анатомия человека – это исследование как макроскопических, так и микроскопических частей человеческого тела. Анатомия человека очень важна для специалистов в области медицины, поскольку они должны уметь различать различные типы тканей организма и понимать их взаимосвязь друг с другом. Эргономика – это изучение физических нагрузок на организм человека, основанное на детальном понимании его различных компонентов.

Другие ученые сосредоточены на анатомии других видов или групп видов. Маммолога понимает млекопитающее анатомии, где Герпетолог понимает анатомию рептилий и амфибий. Эволюционный биолог должен понять сложные анатомии многих групп, и использует эту информацию , чтобы понять их наследственные отношения. Археологи изучают в основном грубую анатомию окаменелых организмов, тогда как клеточные биологи и бактериологи должны полагаться на микроскопическую анатомию, поскольку их организмы одноклеточные .

Степени в анатомии могут быть получены на уровнях бакалавриата, магистратуры и докторантуры, с широким спектром концентраций. Многие школы предлагают концентрации и курсы по анатомии человека в качестве обязательного условия для медицинской школы. Другие школы и программы сосредоточены на общей анатомии, необходимой для ветеринарии, зоологии , ученых степеней биологии и других специальностей, которые могут в значительной степени опираться на анатомию. Будучи профессором анатомии, можно изучать и преподавать различные аспекты анатомии. Во многих колледжах есть исследователи, которые включают различные аспекты анатомии в свои исследования.

Если вы хорошо разбираетесь в анатомии или интересуетесь карьерой с анатомией, постарайтесь найти, какая ветвь анатомии вам нравится больше всего. Если вас устраивает грубая анатомия, вы можете продолжить работу в качестве хирурга или биолога-эволюциониста. Если микроскопическая анатомия более важна для вас, вы можете стать микробиологом или изучать внутреннюю медицину. Анатомия чрезвычайно важна во многих областях, особенно когда она сочетается с другими научными дисциплинами, такими как химия и физика. Это может дать глубокое понимание мира в таких областях биологии, как медицина и эволюция человека.

Полезные ссылки

Всех атласов и пособий в Интернете не перечесть и перечислять здесь их все нет смысла. Самый простой путь для самостоятельного поиска — запрос на pathology online на английском языке в гугле.

Таким же образом можно находить микро и макропрепараты в том случае, если таковые в вашем университете по качеству оставляют желать лучшего. Полезный совет: если вам нужно искать макропрепарат с какой-либо патологией, то запомните, что в англоязычной среде не используется слово «макропрепарат». А пользуются они словом «gross pathology» или просто «gross». Если же вам нужно искать микропрепарат, то говорят «micrograph».

Для повторения

http://www.histol.ru/tables/000-ru.htm — гистология в схемах и таблицах;

http://dendrit.ru/page/show/mnemonick/gistologiya/ — гистология в виде тематических лекций;

http://www.medical-enc.ru/1/anatomia.shtml — нормальная анатомия: кратко, по сути и по темам

https://www.kenhub.com/en/start/atlas — атлас нормальной анатомии и гистологии, дополненный рентгеновскими снимками. На английском и немецком языках.

http://anatomyzone.com/3d_atlas/ — атлас с 3D моделями на английском языке. Очень удобно при повторении анатомических пространств и спланхнологии.

Для актуального обучения

http://www.papsociety.org/atlas.html — атлас гистологических изображений;

https://embryology.med.unsw.edu.au/embryology/index.php/Main_Page — эмбриология в картинках

http://www.magscope.com/ — для визуалов — яркие микропрепараты наивысшего качества (почка заставит вас оцепенеть!) и разной степени увеличения, некоторым поначалу трудно разобраться, но посидите 5 минут и вы поймете, честно, оно того стоит;

http://www.sciencephoto.com/ — очень красивые и крупные научные фотографии; вбиваем в поиске название патологии на английском языке и смотрим все виды изображений, которые только могут быть на эту тему.

http://practicagystologa.ru — отличный авторский проект неравнодушных самарских гистологов, удобный сайт, большое количество фотографий и теории. Интересные клинические случаи.

https://www.microscopyu.com/galleries/pathology — архив качественных микрофотографий к различным отделам патологии

http://www.webpathology.com/ — щедрое пристанище снимков, а еще они ведут свой твиттер с описанием клинических случаев

Выбор места

Чтобы запомнить материал к экзамену, 24 часов будет более чем достаточно. Однако если ученик неправильно распределит имеющиеся ресурсы, то рискует получить неудовлетворительную оценку во время теста или устного ответа. Одной из самых распространенных ошибок, совершаемых студентами, является учеба в неподходящем для этого месте

К примеру, некоторые из них делают это в помещении с работающим телевизором или компьютером, другие отдают предпочтение какому-нибудь кафе, где в любой момент кто-то может отвлечь от выполнения важного задания. Однако вот небольшой список мест, которые подойдут для учебы практически идеально:

Библиотека — в ней не только тихо, но и можно отыскать практически любую необходимую теоретическую информацию, которая будет на экзамене. Кроме того, в таких местах часто собираются люди, для которых учеба не пустой звук, поэтому у них можно будет попросить помощи, если решить какую-то задачу не получается. Недостатком является тот факт, что большинство библиотек закрыты в ночное время суток, так что учить придется днем в течение 12 часов максимум.
Изолированное от внешнего мира помещение. Речь идет не о личной комнате, где будет находиться телевизор, холодильник и прочие прелести современного мира, соблазняющие ученика отвлечься от учебы

Важно выбрать такую комнату, где никто не станет мешать студенту, но при этом там не будут находиться лишние предметы, за которыми можно будет устроить «перерыв».
Квартира и дом. В большинстве случаев пригодным для учебы может также оказаться и собственный дом или квартира, однако прежде чем садиться за изучение предмета, придется не просто дать себе «железное» обещание, что перерывов не будет, но и исключить сам фактор соблазна

К примеру, следует убрать приставку с видеоиграми подальше в какой-нибудь ящик, а также выключить телевизор и отдать пульт родителям или соседу по квартире на пару десятков часов.

Про органическую химию

Тоже очень важный предмет. В разных университетах её сдают по-разному (где-то зачётом, где-то экзаменом), но спрашивают на семинарах, как правило, везде довольно жестко.

Совет 1

Органическая химия в медицинских университетах — это химия названий и типичных реакций. В самом начале вам будет необходимо уметь составлять названия веществ по формулам, а также — формулы по веществам. Выучите номенклатуру:

  • C (Метан) ;
  • C-C (Этан) ;
  • C-C-C (Пропан) ;
  • C-C-C-C (Бутан) ;
  • C-C-C-C-С (Пентан) — и ещё несколько;

И функциональные группы:

  • -NH2 (Аминогруппа, суффикс «амин»);
  • -COOH (Карбоновая кислота, суффикс «овая кислота»);
  • -С-OH (Спирт, суффикс «ол»);
  • С=О (Кетон, суффикс «он») — и ещё несколько.

Это, конечно, не все номенклатурные единицы и не все функциональные группы, но, думаю, принцип вы поняли. Если вы выучили этот материал, то для вас не составит труда, например, отгадать C-C-OH (этанол).

Совет 2

Сделайте табличку, левая часть которой будет содержать формулу типичного представителя нужного вам класса (например, пропаналь — представитель альдегидов), а правая — 3-4 типичные реакции с ним (например, серебряное зеркало). Сам процесс расписывания формул в этой таблице отлично помогает запомнить типичные свойства нужных вам классов соединений.

Особенно важно (для дальнейшего курса биохимии) помнить свойства кислот, аминосоеднений и кетонов

Методики повторения

Для запоминания на долгосрочную перспективу эффективны следующие техники: 

  • Ответ на вопросы по теме. Они есть почти во всех учебниках. Многие их пропускают, а зря. Это один из самых действенных способов запоминания прочитанного.
  • Пересказ. Представьте себя на месте учителя и попробуйте разъяснить материал своими словами кому-то ещё. Получится взаимно полезно.
  • Создание карточек для интервального повторения. На одной стороне вы пишите понятие или формулу. На другой — тезисное описание. Надо стараться самостоятельно воспроизводить информацию. Карточка, по сути, является планом повторения. 
  • Тестирование. «Эффект тестирования» подтверждён многими исследованиями — это когда то, что попалось в тесте, остаётся в памяти навсегда. Но срабатывает эта методика, только если задание выполнено сразу после получения новой информации.

<<Блок перелинковки>>

Стопа

 

Вебинар посвящен функционированию стопы. Рассмотрен связочный аппарат, взаимосвязь с мозгом, кором, коленными суставами. Слушатели узнают почему появляется второй подбородок, ноги сильно устают при медленной ходьбе, болит передняя часть голени, во время приседания поднимаются пальцы ног, у всех новорожденных наблюдается плоскостопие, как ношение каблуков влияет на ЦНС, а хождение босиком по неровной поверхности на стопу, в каких обстоятельствах образовывается пяточная шпора. В конце речи пойдет о тонкостях выполнения оздоровительных упражнений. Лектор – Анна Воронина. Она является кандидатом биологических наук (специальность: молекулярная генетика), соавтором статей, сертифицированным специалистом в области нейрокинезиологии. 
 

3D Атлас

С помощью 3D Атласа можно легко рассмотреть любую анатомическую структуру под нужным углом. 3D-модели отличаются высоким уровнем детализации, с разрешением до 4000 пикселей. В приложении есть модели всех систем человека: костно-мышечной, сердечно-сосудистой, нервной (включая органы чувств – глаз и ухо), дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной и лимфатической.

Вы можете поворачивать и масштабировать каждую модель, делать определённые части прозрачными, просматривать мышцы на различных уровнях, от поверхностных до глубоких. Кроме того, есть функция поиска и фильтр, позволяющий скрывать или отображать каждую из систем.

Есть также описание мышц, но оно доступно только на английском языке. В нем содержится  информация о месте крепления, иннервации и ее функциях. Есть поддержка 11 языков, среди которых есть латинский, английский, русский. Термины могут отображаться на двух языках одновременно.

Загрузить приложение можно бесплатно, однако, для использования всех возможностей требуется покупка платной версии. Бесплатная версия позволяет только оценить функционал, большая часть информации в ней недоступна.

Не повторяйте анатомический справочник

Изображение анатомии для начинающих может показаться непреодолимым на первый взгляд, так как в теле очень много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите множество изгибов на теле, у вас может возникнуть желание достать книгу по анатомии, чтобы понять, что находится под кожей. 

Продумывайте рисунок в простых объемах

Приступая к своему рисунку, вам необходимо начать с основных объемов, используя сферы, кубы и цилиндры. Начав с этих простых основ и затем постепенно усложнив их, вы сможете сделать ваш рисунок объемным. 

Если же вы копируете контуры фигуры, то вероятней всего у вас получится плоский рисунок.

(Рисунок слева чрезмерно подчеркивает мышцы модели, и он больше похож на рисунок из книги по анатомии, чем на фигуру. Художнику, прежде всего, нужно думать о трехмерной (объемной) форме мышц, чтобы придать образу иллюзию объема)

Учитывая выше сказанное, вам не обязательно всегда рисовать сферы и кубы на странице. Если вы взгляните на такого художника, как Гарри Кармен, заметите, что, хотя он иногда изображает тело схематично, очевидно, что художник думает о трехмерных (объемных) свойствах рисунка.

Позвоночник

 

Вебинара Анны Ворониной, сертифицированного мастер-тренера TRX (США),Trigger Point, Академии Life Fitness, презентера международных конвенций INTERSPORT, MIOFF. Запись посвящена теме позвоночника, его назначению, отклонениям в естественном развитии и функционировании

Информация ориентирована на спортивную аудиторию, поэтому лектор говорит не только о строении «каркаса», но и о назначении глубоких мышц, влиянии глазной активности на позвоночный столб, последствиях нарушения геометрии позвонков, опасности стимуляции преждевременного развития позвоночника у новорожденных, важности сохранения естественного изгиба, вреде удержания спины в прямом положении. Бонус: объясняется, почему кошки всегда приземляются на лапы, а глухая кошка не может этого сделать.      
 

Анатомия опорно-двигательного аппарата человека

МЫШЦЫ
 

В теле человека 640 мышц. Структурный элемент мышц — мышечное волокно, каждое из которых в отдельности является не только клеточной, но и физиологической единицей, способной сокращаться.

СКЕЛЕТ
 

Скелет — совокупность отдельных плотных образований, производных мезенхимальной ткани, соединённых между собой посредством хрящевой или костной ткани, выполняет ряд функций биологического и механического значения и составляет пассивную часть аппарата движения.

СУСТАВЫ
 

Суста́вы — подвижные соеди- нения костей скелета, разделён- ных щелью, покрытые сино- виальной оболочкой и суставной сумкой. Прерывистое, полост- ное соединение, позволяющее сочленяющимся костям совер- шать движения относительно друг друга с помощью мышц.

Онлайн анатомический атлас человека — целый комплекс полезной информации, предназначен врачам всех специальностей, студентам медицинских вузов, а также незаменим для массажистов, художников, научных работников и всех, кто интересуется этим интересным словом — анатомия.

Атлас, построенный по принципам систематической и функциональной анатомии, содержит огромное количество высококачественных иллюстраций по всем аппаратам, системам и органам человека. Содержание анатомического атласа полностью соответствует программе по анатомии для медицинских вузов и для работы массажиста. Анатомические термины даны на русском языке.

Анатомия человека включает анатомическое описание движений нашего тела, особенностей строения и физиологии костей и мышц и полную информацию о суставах. Визуальная четкость иллюстраций облегчит интерпретацию информации, а благодаря обширному фактическому материалу из авторитетных источников анатомический атлас может претендовать на высокую степень точности данных.

Анатомия человека является одним из самых интересных и востребованных научных направлений современности. Несмотря на многовековую историю, анатомия человека до сих пор хранит огромное количество тайн и секретов. Человеческий организм представляет собой сложный механизм, который состоит из огромного количества деталей и элементов. Каждая из «запчастей» является уникальной и неповторимой. Процессы обмена веществ, роста, а также самовоспроизведения являются лишь следствиями глобальных изменений, которые происходят в человеческом теле на протяжении всей жизни. Изучение и исследование анатомии человека ведется в самых разнообразных ракурсах.

Благодаря этому атласу у Вас всегда будут под рукой подробные сведения о скелетно-мышечной анатомии.

Кривая Эббингауза

Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями памяти и выявил закономерности, по которым мы забываем материал. Согласно его данным, зачастую человек уже спустя полчаса после заучивания помнит лишь 60% информации. Через час эта доля падает до 40%, но дальше забывание идет медленнее.

По этой кривой психологи определили, как быстро учить новую информацию — нужно разбить запоминание на несколько этапов. Если времени мало, достаточно четырех повторений:

  • сразу после изучения текста;
  • через 20 минут;
  • через 8 часов после второго повторения;
  • через сутки после третьего повторения.

Если необходимо выучить большое количество сведений и запомнить их надолго, нужно добавить еще повторения через 2–3 недели и через 2–3 месяца. Но намного важнее в этом случае связать новую информацию со своими знаниями, чтобы она стала частью опыта.

Интересный факт!
Лучшее время для повторения — утренние часы с 08:00 до 10:00, максимум до 12:00. В этот период мозг настроен на запоминание новой информации и построение логических связей. Также было установлено, что на перевод сведений в долговременную память хорошо действует сон — повторите текст еще раз вечером и ложитесь спать.

План обучения

Любая цель является бессмысленной, если она не записана на листке бумаги. Однако написать фразу: «Выучить правила постановки знаков препинания в русском языке» или «Повторить закон термодинамики» — пустая трата времени. Необходимо расписать детальный план, по которому будет продвигаться подготовка. Можно даже учесть примерное время для подготовки, чтобы контролировать себя и свои знания. Вот небольшой пример:

  1. 8:00−9:00 — прочитать конспекты и выписать основную теорию;
  2. 9:00−11:00 — сделать карточки с формулами;
  3. 11:00−12:00 — выучить ранее записанную информацию;
  4. 12:00−13:00 — сделать перерыв;
  5. 13:00−15:00 — решать задачи по термостатике, используя карточки;
  6. 15:00−17:00 — решать задачи по механике с применением карточек;
  7. 21:00−22:00 — изучить карточки с формулами перед сном.

Подготовка к экзамену — это сложный процесс, который требует большой ответственности. Однако если подходить к делу с умом, то даже за 24 часа можно выучить предмет на «отлично». Главное — старание и терпение.

Виды памяти

Начнем с того, что запоминание бывает произвольным и непроизвольным, хотя это и не единственная классификация.

Произвольная память включается, если есть процесс заучивания, то есть когда мы запоминаем что-то специально. Например, номер телефона или стихи.

Непроизвольная память подключается сама собой, без волевых усилий. Например, после разговора со знакомым мы помним, во что он был одет. Это происходит потому, что в памяти остаются не только факты, но и сопутствующие обстоятельства.

Если вы хотите научиться быстро запоминать тексты, нужно тренировать произвольную память. Но можно подключить к делу и непроизвольную, если связать нужную информацию с каким-то делом, со своим опытом или с эмоциями.

По времени сохранения информации бывает:

Как мы забываем

Немецкий психолог Герман Эббингауз изучал, как люди забывают бессмысленную информацию, например, набор слогов или чисел. В ходе экспериментов с добровольцами он выяснил, что через час испытуемые не помнят половины материала, а через месяц забывают до 80%. Для связных идей и концепций этот процент будет ниже, но динамика забывания сохранится. При этом наиболее быстро процесс забывания идёт в первые часы.

Кривая забывания Эббингауза

Что помогает запоминать

Как видно на графике, в первые 20 минут после урока или чтения книги можно запомнить более 4/5 значимой информации. Чтобы добиться такого результата, не нужно выписывать ключевые идеи из каждого абзаца и просматривать заметки. Чем меньше усилий, тем меньше вы запоминаете. Лучше прибегнуть к более эффективным способам: пройти тест или поделиться информацией с другими.

Как запомнить раз и навсегда

Кривую забывания Эббингауза можно «сломать», если повторять информацию через определённые промежутки времени.

Допустим, вы выучили несколько английских слов. Как только вы закроете тетрадь, — процесс забывания будет запущен. Как его остановить? Повторять! Но не хаотично, а строго по схеме:

  • первое повторение — сразу после заучивания;
  • второе повторение — через 20 минут после первого;
  • третье повторение — через 8 часов после второго;
  • четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Внимание! Чтобы запомнить информацию раз и навсегда, важно именно «доставать» слова из памяти, а не подглядывать в словарь. unsplash.com / @stem_t4l‍


unsplash.com / @stem_t4l‍

Для запоминания на более длительный срок можно использовать следующую схему:

  • первое повторение — сразу после заучивания;
  • второе повторение — через 20–30 минут после первого;
  • третье повторение — через один день после второго;
  • четвёртое повторение — через 2–3 недели после третьего;
  • пятое повторение — через 2–3 месяца после четвёртого и так далее.

Метод запоминания ОГПУ

Случалось ли вам, пытаясь что-то вспомнить, видеть перед глазами страницы учебника, когда буквально видишь, где начинается параграф, слева или справа, над картинкой или под, крупный шрифт или мелкий?

Если да, значит, у вас есть эффект зрительной привязки. Ваши глаза запоминают, как текст расположен на страничке, и это можно использовать с помощью метода ОГПУ.

Это комбинированный метод запоминания, название которого расшифровывается так: ознакомление → главные мысли → повтор → умозрение.

Суть метода в том, что необходимо прочитать параграф учебника, свой конспект или теоретический материал к уроку четыре раза:

  • Первый раз: бегло просматриваем текст, знакомимся.
  • Второй раз: читаем вдумчиво и выделяем главные мысли, подчёркиваем их (от четырёх до семи главных мыслей в тексте).
  • Третий раз: повторяем, но не весь текст, а только выделенные главные мысли.
  • Четвёртый раз: читаем умозрительно, то есть закрываем глаза и пытаемся представить текст.

Для детей

 

Веселый скелет Гоша предлагает маленьким зрителям совершить познавательное путешествие в мир человеческого тела. Познакомить аудиторию с интересными фактами Гоше помогает мальчик Рома и Клетка-всезнайка. Фильм состоит из пяти глав, освящающих главные вопросы: особенности клеток, нервы и рефлексы, органы чувств. Фильм подойдет детям младшего и среднего школьного возраста, а родителям позволит вспомнить школьную программу по биологии.

Собранные выше уроки – начало длинного пути в изучении дисциплины. Видео, книги, статьи в журналах и блогах предлагают аудитории разные варианты подачи материала – от использования латинской терминологии и сухих фактов до развлекательно-познавательных передач, ориентированных на непрофессионалов и школьников. Выбор формата зависит от цели и начальной подготовки, но любой из них несет в себе полезную информацию, на базе которой можно понять и улучшить свою жизнь.
 

30 мая 2020

Приемы запоминания

  1. Отталкивайтесь от своих индивидуальных способностей: аудиалы лучше запоминают информацию после прочтения вслух, а кинестетики – после написания шпаргалок. 
  2. Когда нужно выучить билеты на экзамен в сжатые сроки, можно ежедневно изучать весь необходимый объем материала, но на различном уровне углубления в тему, то есть, постепенно переходя от уровня дилетанта до статуса эксперта. В первый день просто прочесть конспект или кафедральную методичку (тройка уже в кармане), во второй – пройти тот же материал по учебнику (сдать на четверку), в третий – заполнить все пробелы, разобрать наиболее сложные моменты (можно замахнуться на отлично).
  3. Не пытайтесь запомнить все подробности. Из главы учебника выделите основную мысль, определения и формулы: структурированная информация небольшого объема запоминается легче.
  4. Записывайте ответы в виде тезисов, вызывающих ассоциации. Выделите три главных предложения, в которых сформулированы проблема, основная мысль и выводы.

Приемы подготовки к экзаменам зависят от специфики предмета: в точных науках не обойтись без дополнительной практики, а гуманитарные – требуют способности запоминать большие объемы информации, развить которую помогут специальные приемы и правильная организация учебы.

Реально оценивайте свои силы и объем информации, который необходимо выучить. Если остался один день или несколько часов, не хватайтесь за все сразу, повторите самые сложные вопросы, или, наоборот, прочтите весь материал, систематизируйте основные моменты. Быстро выучить экзаменационные билеты реально, главное правильно подойти к решению проблемы.

Не копируйте то, что видите

Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?

Создайте увиденное на вашей странице

Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.

Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.

(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)

Время для повторения

Перехитрить собственную память и не забывать информацию можно только при системном подходе. На повторение изученного материала необходимо выделять время. А лучше вести дневник повторений. 

Обучение в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» оптимизирует нагрузки и высвобождает время для более качественного изучения материала. Самостоятельно или с помощью куратора вы сможете выстроить расписание так, что в нём будет время и на занятия, и на повторение. 

Уроки в «Домашней школе Фоксфорда» ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия можно посещать онлайн или просматривать в записи. Последнее очень удобно для составления карточек. Ещё один плюс — домашние задания «Фоксфорда». Каждое из них представляет собой мини-тест. Их выполнение сразу после урока способствует лучшему пониманию и запоминанию темы вопреки кривой забывания Эббингауза.   

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

крупные поверхностные мышечные группы
, которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также

гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица
.

Это все скелетные мышцы
. Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон
, каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки
. Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья. Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться. Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тел
а: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Эта программа демонстрирует работу пищеварительной системы через вскрытие тела женщины.

Он демонстрирует прохождение через рот еды, вниз по пищеводу и удаляет весь брюшной квартал от языка вплоть до ануса, и, после рассечения все органы желудочно-кишечного тракта распутывает на всю длину — семь метров.

5 фильмов доктора Гюнтера фон Хагенса знакомящих с миром анатомии человека. Фильмы сняты очень качественно и с подробными примерами. У неподготовленного человека могут вызвать шок
.

Доктор Фон Хагенс приглашает аудиторию в удивительное путешествие по телу человека, исследуя функции, которые мы выполняем каждый день, но большинство из нас не знает, как они работают

В каждой программе, он выполняет человеческое вскрытие, сосредоточив внимание на различных аспектах анатомических систем. Этот фильм снимался перед приглашённой аудиторией в Германии, чтобы объяснить всё, что Вы хотели бы узнать о человеческом теле

3D Bones and Organs

3D Bones and Organs — это отличная альтернатива обычным учебникам: помимо изучения базовой анатомии человека, доступен просмотр костей и органов. Это может быть очень полезно для учащихся, которые только начинают свою медицинскую карьеру. Разработчики утверждают, что вся информация взята из Википедии и учебника по анатомии. Здесь даже есть викторина для проверки знаний, но она на английском языке.

Чтобы легче ориентироваться в информации, разработчики создали функцию закладок, которая позволяет быстро вернуться на нужную страницу. А также есть возможность вращать 3D-модели, увеличивать или уменьшать масштаб нужного органа.

Как быстро выучить стихотворение

Безусловно, учить стихи намного проще, чем научные материалы, но и это бывает нелегко, если времени в обрез. Все перечисленные выше методики прекрасно подойдут и для стихотворений — можно смело использовать любой способ. Но есть и специфические методы, которые помогут именно в том случае, когда мы имеем дело с рифмой.

Если хотите быстро запомнить стихотворение:

  • попробуйте пропеть его, подобрав любой несложный мотив — песни запоминаются намного легче;
  • визуализируйте тест, схематично зарисуйте все, что происходит в стихотворении;
  • подключите двигательную память — отбивайте ритм текста и жестикулируйте во время чтения;
  • прочитайте материал вместе с другом, распределив роли или изобразив диалог;
  • выпишите на бумагу первые слова и рифмы каждой строчки — зная начало и конец строки, вам будет несложно вспомнить все остальное.

Пытаясь быстро выучить что-либо перед экзаменом, тестированием или важной контрольной работой, не занимайтесь зубрежкой до глубокой ночи. Усталость и дефицит сна плохо сказываются на памяти, снижают способность сосредоточиться и сделать все на отлично

Кроме того, во время сна наш мозг занят работой — он систематизирует информацию и связывает ее с уже имеющимся багажом. Даже если вечером вы думаете, что ничего не запомнили, утром может оказаться, что в памяти осталось намного больше. Все дело в том, что за ночь информация улеглась и стала частью актуальных знаний.

Метод Фейнмана

Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.

Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.

Суть методики можно свести к трем простым пунктам:

  1. Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
  2. Выделяем «пробелы» в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
  3. Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.

Используйте сравнения, визуализацию (сопровождайте записи схемами, графиками, рисунками). Помните о том, что 90% информации мы воспринимаем посредством зрения.

Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа «белые пятна», которые необходимо снова проработать.

Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.

Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.