Рабочее место и зарплата
Здесь можно пойти двумя известными путями:
Работать в организации. В основном это детские сады, поликлиники и другие частные и государственные медицинские учреждения. Также вы можете работать в специализированных реабилитационных центрах и центрах коррекции речи.
Открыть свой логопедический кабинет. Как и во многих других профессиях, есть вариант уйти в свободное плавание и заняться частной практикой
Здесь важно понимать, что это возможно лишь со специализированным образованием и разрешением на такую деятельность.
Отметим, что заработок логопеда не сильно высок. Средний доход – от 20 000 до 50 000 рублей. Претендовать на более высокий доход можно в частных специализированных центрах.
На сайте HeadHunter можно посмотреть вакансии и требования к логопедам
Дефектолог – специфика профессии
Особенно актуальной профессия дефектолога является для родителей, которые воспитывают маленького ребенка. Ведь проблемы, с которыми помогает бороться дефектолог, связанны именно со здоровьем детского возраста.
Поэтому к данной профессии следует отнестись со всей серьезностью, как самим ее представителям, так и молодым родителям. Но, чтобы разобраться в том, кто же такой дефектолог и для чего он предназначен, следует узнать о науке, согласно которой разворачивается суть его деятельности.
Дефектология – это наука, которая изучает психические и физиологические особенности в развитии детей, методы детского воспитания и техники обучения ребенка
При этом берутся во внимание те недостатки, которые появляются в детском возрасте при психофизиологическом развитии малыша
Если вы не слышали термина дефектология, то, наверняка, хоть отдаленно знаете о коррекционной или же специальной педагогике. Дефектолог довольно обширное понятие, которое включает в себя множество функций и обязанностей, которыми располагает специалист в сфере дефектологии.
Дети с такими особенностями занимаются с подобными педагогами, которые корректируют их поведение, обучают и воспитывают с учетом их особенностей, то есть разрабатывают к каждому индивидуальный подход.
https://youtube.com/watch?v=fgeOvoY8l2Q
Часто в работе дефектолога можно услышать такие понятия, как коррекция и компенсация. В первом случае это объясняется тем, что дефектологи нацелены на исправления различных недостатков, влияющих на развитие, но при этом данные недостатки не подразумевают под собой коренные изменения.
То есть специальные педагоги лишь вносят некую коррекцию, не меняя всё в целом. А во втором случае, когда речь идеи о компенсации, дефектологи возмещают недостатки, которые мешают правильному и необходимому развитию ребенка.
Для работы дефектологом специалист должен получить высшее педагогическое образование, но занимаясь на дефектологическом отделении в своем учебном заведении.
Наряду с педагогикой ценные профессионалы изучают также различные дисциплины, касающиеся медицины, ее отраслей, а также изучают психологию и специальную педагогику. Специалистов-дефектологов нельзя причислить к ряду врачей, но, несмотря на это, они находятся, словно на промежутке между педагогикой и медициной.
Места работы, на которых дефектологи являются довольно востребованными кадрами, представляют собой достаточно обширное разнообразие, поэтому хороший специалист всегда может рассчитывать на тот выбор и ту сферу работы, которая для него наиболее выгодна и желательна.
Например, представителей профессии дефектолог можно с легкостью встретить, прежде всего, там, где находится большое количество детей. Это детские сады и школы. Вдобавок к этому дефектологи реализовывают себя еще и в таких медицинских учреждениях, как больницы, реабилитационные центры, поликлиники и прочие.
Прежде, чем начать свою работу, дефектолог тщательно изучает сам дефект или же недостаток, проводя его анализы и суммируя ту степень, в которой он выражен.
Далее работа дефектолога заключается в том, что он обязан исследовать психические функции ребенка (например, внимание, мышления, память и так далее) и диагностировать те особенности, которые касаются его эмоциональной области. После полного осмотра ребенка, дефектолог берется за составление методов и технологий в своей работе, которая сможет помочь в коррекции имеющихся недостатков
После полного осмотра ребенка, дефектолог берется за составление методов и технологий в своей работе, которая сможет помочь в коррекции имеющихся недостатков.
Но при этом дефектолог должен учитывать особенности и индивидуальность каждого пациента, подбирая под каждого свое направление работы.
На начальных этапах, когда дефектолог только начинает искать пути, благодаря которым можно устранить недостатки, сложно сказать, сколько именно ребенку потребуется занятий с педагогом, чтобы полностью привести его в норму.
Всё происходит индивидуально у каждого ребенка. Поэтому то, насколько долгой будет работа специального педагога со своим подопечным, определяется, как правило, тем уровнем, которым выражен тот или иной дефект.
Плюсы и минусы профессии
Раздел статьи будет интересен как для детей, так и для взрослых, которые помогают своим отпрыскам в выборе профессии. Здесь подробно рассмотрим, с какими плюсами и минусами специальности придется столкнуться.
Преимущества профессии:
- В настоящий момент профессия востребована на рынке труда, поэтому специалист имеет возможность выбора организации, где будет заниматься своей деятельностью;
- Нормируемый рабочий день, где нет переработок и ночных смен;
- Очередной отпуск всегда в летнее время;
- Логопед имеет возможность вести свою частную практику или подрабатывать в свободное время;
- Успешная работа влечет за собой признание и благодарность, как от пациентов, так и их родителей;
- Возможность регулировать свой заработок.
А теперь разберем недостатки специальности:
- Высокая эмоциональная нагрузка;
- Работа с трудными пациентами, нежелающими идти на контакт;
- Общение с агрессивными и избалованными детьми;
- Большое количество отчетных документов.
https://youtube.com/watch?v=mHJnn-52toE
Недостатки профессии дефектолога
Работа с детьми, особенно с такими, как аномальные дети, характеризируется повышенными психо-эмоциональными нагрузками, что может стать причиной хронической усталости и депрессии специалиста. Каждый день видеть страдания деток (а многие ребята понимают, что они отличаются от сверстников, и страдают от этого) очень тяжело, и выдержать такое напряжение могут только настоящие энтузиасты своего дела.
Еще одним существенным недостатком профессии дефектолога является мизерная официальная зарплата специалиста, работающего в государственных учреждениях. К большому сожалению, судя по размерам зарплаты (а она составляет порядка 15-20 тысяч рублей) свои уважение и заинтересованность в работе дефектолога государство проявляет только на словах, которыми, как известно «сыт не будешь». Поэтому молодым специалистам, до появления частной клиентуры, не стоит рассчитывать на солидные доходы.
Каким бы талантливым не был дефектолог, результат его работы во многом зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься с малышом на протяжении всего дня, поэтому основная масса занятий ложиться на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.
Какие предметы необходимы для поступления
Как стать логопедом? Чтобы поступить в один из медицинский ВУЗов (примеры которых – ниже), вам необходимо сдать следующие предметы:
- русский язык;
- биология (самый важный предмет – профильный);
- обществознание, математика или литература (что сдавать – зависит от конкретного ВУЗа, однако большинство студентов сдавало обществознание).
Поскольку биология считается основным предметом при поступлении, именно количество баллов по сданному экзамену решает, сможет ли человек претендовать на бюджетное место.
Не забудьте о собеседовании. Это обязательный этап, именно во время него вы продемонстрируете, насколько заинтересованы учиться именно на этом факультете. Не пренебрегайте подготовкой: заранее заготовьте основные тезисы, на которых построите грамотную устную речь.
https://youtube.com/watch?v=2O-G1cjAnco
https://youtube.com/watch?v=KJnZFNh966E
Как начать работать молодому специалисту?
Студенту можно устроиться в школу или детский сад уже на
третьем курсе, так что после окончания вуза или техникума у выпускника будет
опыт и место работы. Тренироваться на живых людях все равно придется – это
необходимый этап становления любого специалиста. Можно начать с соседских
детей, и лучше браться за несложные речевые дефекты, например, постановку
звуков. Нужно честно предупреждать родителей о том, что опыта пока мало, но
именно в этой области вы уже компетентны. Нужно быть готовым работать на
публику – отчитываться по видео своему начальству, уметь работать в присутствии
членов семьи.
Частных детских речевых центров с каждым годом появляется
все больше, и их владельцы делают упор на молодых специалистов, которых они
готовы обучать и поддерживать, так как видят в них большой потенциал и разницу
с советским подходом к работе.
Еще одним советом будет завести себе наставника или
супервизора из более опытных специалистов, чтобы советоваться с ним по трудным
вопросам.
Профессия логопед: плюсы и минусы
В работе на должности логопеда есть масса положительных моментов:
- возможность помогать людям — умение правильно говорить избавляет людей от комплексов и неуверенности в себе, за что они благодарят именно своих учителей;
- востребованность — проявляется в популярности услуг, возможности устроиться на работу в больницу, поликлинику, развивающий центр, отделение реабилитации и т.д.;
- уважение к представителям профессии — логопедов уважают не меньше, чем врачей, при этом учиться нужно не 8 лет, а в среднем 4 года (это можно делать даже заочно или дистанционно);
- разные варианты заработка денег — профессионалы способны работать в бюджетных и платных заведениях, а также вести частную практику;
- ценность опыта — это одно из тех направлений, в котором опыт важен больше, чем «свежие знания», что позволяет спокойно работать до пенсии и даже после ее наступления.
Профессия не лишена недостатков. К негативным моментам можно отнести невысокие зарплаты у новичков, а также необходимость зарекомендовать себя для получения хорошего места. Заранее стоит подготовиться к серьезным психоэмоциональным нагрузкам. Также возможны сложности с установлением контакта с пациентами. На некоторых рабочих местах логопеды вынуждены вести большие объемы документации, что не всегда адекватно оплачивается.
История профессии
Еще 50 лет назад профессия «логопед» относилась к категории редких видов деятельности. Раньше люди не так сильно желали исправить свои речевые дефекты, как в современное время. Да и ранее неправильное произношение букв и звуков не считалось болезнью и проблемой.
Первые логопеды появились еще в 17 веке в Европе, там такие специалисты помогали детям со слабым слухом правильно произносить слова и звуки. Так же в те времена ошибочно полагали, что дефекты речи необходимо лечить медикаментозными препаратами, а не с помощью упражнений.
В 19 веке нашей эры логопедия стала самостоятельной наукой, а вследствие этого появились официальные специалисты логопеды.
Эти люди изучали причины, вызывающие недостатки речи, разрабатывали методы лечения подобных случаев.
Современные специалисты в своем арсенале пользуются не только методами коррекции дыхательных путей и связок и челюстных составляющих, но и знаниями в области дефектологии, психологии и педагогики.
https://youtube.com/watch?v=mCGYascM8Ak
С чем работать?
Специальность «логопед-дефектолог» есть в ряде вузов нашей страны, и для многих абитуриентов она кажется привлекательной, поскольку в будущем вряд ли возникнут сложности с трудоустройством. Прежде чем поступать на такое направление, нужно ознакомиться с обязанностями дефектолога, чтобы в будущем не разочароваться.
Во многом функции зависят от конкретного рабочего места, универсальной должностной инструкции не существует, но можно сформулировать круг работы в общих чертах. К логопеду обращаются, когда отклонения ребенка таковы, что справиться с ними в рамках общеобразовательной программы невозможно. Дефектолог помогает при отклонениях со зрением, слухом, интеллектом.
Специалист работает над формированием сенсорных навыков, учитывая индивидуальные нарушения, а также прививает гигиенические стандарты, учит играть и показывает приемы игр – при наличии особенностей в развитии нередко игровые способности находятся у малышей ниже среднего уровня. Через речь ребенок получает возможность расширить кругозор и ознакомиться с миром вокруг, а через письмо – анализировать. Говорить и писать ребенка учат, давая представление о звуках, их последовательностях.
Кому подходит
Профессия логопеда подходим всем, но идут в нее преимущественно женщины, так как для работы необходимо огромное терпение, которым большинство мужчин не обладает.
Специалист по коррекции речи должен знать:
- основы возрастной физиологии и психологии, валеологии, педагогики;
- теорию и практику логопедии;
- анатомию речеобразующего аппарата;
- современные методики корректировки письменной и устной речи;
- актуальные способы психолого-педагогической диагностики;
- принципы комплектования групп учеников;
- технологии поведенческого, когнитивного и эмоционального развития личности.
Что касается личных качеств логопеда, то в первую очередь потребуются:
- выдержка и терпение;
- доброта и умение общаться с самыми разными людьми;
- тактичность и толерантность;
- навыки психолога;
- наблюдательность и хорошая память;
- настойчивость и умение убеждать.
Хорошим логопедом станет только педагог, который обладает глубокими познаниями в своей профессии и смежных областях знаний. Когда специалист начинает вести конкретный случай, то в первую очередь определяет, что является причиной речевого расстройства. Иногда потребуется дополнительная работа с детским психологом, в некоторых случаях проблема кроется в физиологическом дефекте, и нужно вмешательство хирурга, после чего уже можно будет начинать занятия.
Как помочь?
Дефектолог-логопед располагает специфическими знаниями и подходами, позволяющими ему успешно взаимодействовать с особенными детишками. Такой специалист практикует неординарные относительно общепринятых в педагогической практике подходы. Его основная задача – помочь ребенку включиться в образовательный процесс. Для этого необходимо присмотреться к индивидуальным особенностям конкретного чада, понять, каковы причины проблем, какая помощь нужна.
Опытный дефектолог – логопед и психолог, как говорится, «в одном флаконе». Такой специалист должен уметь создать дружеские отношения с ребенком, организовать атмосферу во время занятий, найти точки соприкосновения с обучаемым, вступить с ним в тесный контакт. Профессионалы этой категории работают с детьми дошкольной, школьной возрастных групп. Для этого нужно уметь пользоваться разными программами, выбирая оптимальную для конкретного случая.
В рамках рабочего процесс логопед-дефектолог (и психолог по совместимости) учит ребенка писать, читать, формирует правильное произношение, интенсивно работает для устранения сложностей сенсорики, применяя индивидуальные программы.
Кто такой дефектолог?
Дефектолог – высококвалифицированный специалист, владеющий методами и способами адаптации, обучения и воспитания детей с психическими и/или физическими недостатками. Дефектологов принято делить на две группы: тех, кто изучает, обучает и воспитывает аномальных детей, и тех, кто специализируется на коррекционной педагогике.
Название профессии произошло от латинского defectus (недостаток) и греческого λόγος (учение). Иными словами, в основе своей дефектолог изучает недостатки (происхождение, закономерности и особенности) и разрабатывает методы их коррекции. Дефектология не может похвастаться многовековой историей, поскольку долгое время детей с ограниченными возможностями либо уничтожали, либо оставляли один на один и их проблемами.
И только в начале 20 века, в результате активного развития медицины, специалисты поняли, что отклонения в умственном и физическом развитием – это еще не приговор. Таких детей можно и нужно лечить. Большой вклад в становление дефектологии внесли такие врачи и ученые, как Филипп Пинель, Жан Итар, Екатерина Грачева, Лев Выготский, Луи Брайль и многие другие.
За прошедшие годы дефектология претерпела значительные изменения: из теоретической науки, изучающей особенности развития аномальных детей, она переросла в практическое учение, направленное на разработку и внедрение эффективных методов коррекции врожденных или приобретенных недостатков. Параллельно с этим профессия дефектолога разделилась на несколько узких специализаций, каждая их которых занимается определенным направлением:
- дефектолог-логопед – изучает и старается исправить нарушения и дефекты речи;
- дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха;
- дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения;
- дефектолог-сурдотифлопедагог – работает со слепоглухонемыми детьми;
- дефектолог-амблиолог – является специалистом в области адаптации и социальной реабилитации слабовидящих и слепых детей;
- дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей.
Независимо от направления деятельности обязанности дефектолога включают в себя: осмотр ребенка, выявление нарушений, выяснение обстоятельств возникновения и развития нарушений, назначение и проведение коррекционных занятий, мероприятия, направленные на адаптацию аномальных детей в обществе, разработка программ реабилитации, проведение мероприятий по предупреждению отдельных нарушений, исследовательская деятельность, консультационные услуги и т.д.
Зарубежные стажировки
Ну это уж совсем крутой вариант для тех, кто хочет стать настоящим гуру в своем деле. Например, если вы мечтаете стать великим поваром молекулярной кухни но не знаете, где учиться, делать это лучше у западных коллег.
В Америке и Европе просто масса учреждений образования, куда можно пойти учиться на повара-кондитера, на шеф-повара и на разных других поваров. Конечно, это влетит в копеечку. Например, Le Cordon Bleu (популярная во всем мире кулинарная школа) берет с учащихся около 1 000 000 российских рублей по курсу. Но и цениться диплом от этого учреждения будет гораздо выше, чем, скажем, из Рязанского торгового или кулинарного техникума…
А вот более конкретный список учебных заведений, где можно обучиться поварскому мастерству:
Где учиться на повара в СПб
- Колледж Красносельский
- Колледж кулинарного мастерства
- Колледж Пищевых технологий
- Ижорский политехнический лицей
- Санкт-Петербургский морской технический колледж
- Петродворцовый колледж
- Колледж ПетроСтройСервис
- Колледж туризма и гостиничного сервиса
- Российский колледж традиционной культуры
Где учиться на повара в Краснодаре
- Краснодарский Торгово-Экономический Колледж Краснодарского Края
- Профессиональный лицей № 3
- Краснодарский Гуманитарно-Технологический Колледж
- Профессиональный лицей № 75
- Профессиональный лицей № 24
- Краснодарский политехнический техникум
Где учиться на повара в Воронеже
- Воронежский колледж сварки и промышленных технологий
- Воронежский государственный промышленно-экономический колледж
- Воронежский политехнический техникум
Где учиться на повара в Екатеринбурге
- Екатеринбургский техникум химического машиностроения
- Техникум индустрии питания и
- Екатеринбургский торгово-экономический техникум
- Колледж управления и сервиса «Стиль»
Где учатся на повара в Минске
- УО «Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии»
- УО «Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения»
- УО «Минский государственный колледж сферы обслуживания»
Где учиться на повара в Самаре
- Самарский техникум кулинарного искусства
- Самарский техникум индустрии торговли и общественного питания
- Самарский металлургический колледж
Где учиться на повара в Омске
- Омский техникум водного транспорта
- Омский техникум строительства и лесного хозяйства
- Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского
- Омский колледж торговли, экономики и сервиса
Где учиться на повара в Нижнем Новгороде
- Нижегородский промышленно-технологический техникум (ранее-Нижегородский дизелестроительный техникум)
- Нижегородский техникум отраслевых технологий
- Нижегородский авиационный технический колледж
Где учиться на повара Украина
- Государственное учебное заведение «Одесское высшее профессиональное училище торговли и технологий питания»
- Мелитопольский торгово-профессиональный лицей
- Cокирянское высшее профессиональное училище
- Cтароконстантиновский профессиональный лицей
- Александрийский профессиональный лицей
- Винницкий профессиональный кулинарный лицей
- Киевское областное выше профессиональное училище пищевых технологий и ресторанного сервиса
- Харьковский профессиональный лицей пищевых технологий и торговли
- Хмельницкий профессиональный торгово-кулинарный лицей
Где в Харькове учиться на повара
- Харьковский профессиональный лицей пищевых технологий и торговли
- Харьковский государственный университет питания и торговли
- Харьковское профессиональное училище №6
Это неполный список учебных заведений, в которых можно получить специальность повара, кондитера или другого специалиста мира кулинарии. А чтобы вам было легче с учебой, вы всегда можете обратиться за помощью к тем, кого больше интересует теоретическая сторона вопроса – к нашим авторам, которые оставят за вами самое интересное – процесс готовки, а сами тем временем выполнят за вас все контрольные, курсовые, дипломные и прочие учебные проекты. В том числе помогут студенту с титульником для реферата образца 2020.
Профессия логопед. Плюсы и минусы работы
Это весьма ответственная работа, которая требует огромного терпения и любви к своему делу. Давайте подробно разберем основные достоинства этой профессии. Итак, вот главные плюсы:
- короткий рабочий день — 4 часа, для многих это прекрасная возможность совмещать работу и любимое дело;
- социально значимая деятельность — это значит, что логопед будет получать удовольствие от проделанной работы;
- длинный отпуск — практически все лето;
- самосовершенствование — эта профессия предполагает постоянное саморазвитие человека, чтение учебной литературы, посещение различных тематических конференций, где вместе с коллегами можно обсудить новейшие методики лечения речевых нарушений.
И конечно же, нельзя исключить из списка такое преимущество логопедов, как возможность вести частную практику. А в чем же недостатки?
Какие выводы можно сделать?
Нужна комплексная диагностика развития ребенка. Если ребенок не говорит — это лишь один симптом, который может указывать на различные проблемы. Два неговорящих ребенка могут оказаться полностью разными по структуре нарушения. Например, у одного ребенка может быть задержка речевого развития, в то время как все остальные сферы (познавательная, эмоционально-волевая, поведенческая) сохранны. А у другого ребенка поражены/не созрели подкорковые отделы головного мозга, вследствие чего развивается то, что сейчас называют расстройством аутистического спектра (может сопровождаться нарушением пищевого поведения, сна, моторной сферы, стереотипными движениями, аутоагрессией, двигательной расторможенностью/заторможенностью). Значит, и коррекция будет строиться по-разному. В нашем Центре существует такая форма первичной консультации, как психолого-педагогический консилиум, то есть обследование и диагностика специалистами разного профиля: нейропсихологом/клиническим психологом, дефектологом-олигофренопедагогом, логопедом-дефектологом. Конечно, нельзя забывать и про неврологическое обследование, в том числе аппаратные методы диагностики. Наши специалисты при необходимости дают направление на дополнительные обследования.
Как правило, при сочетанных нарушениях и сложных диагнозах коррекция также нужна комплексная. Требуются занятия с несколькими специалистами и аппаратная нейрокоррекция (например, Томатис и Форбрейн). Идеально, если специалисты могут обмениваться информацией между собой. То есть педагоги и психологи проводят занятия «снаружи», а аппаратные методы помогают мозгу «дозреть» изнутри
Поэтому такой подход дает максимальный эффект.
Для понимания процесса коррекции родителям важно для себя определить «мишени», на которые направлены усилия семьи и специалистов. Поэтому важно быть в контакте с педагогами, психологами, обязательно уточнять, какие упражнения на что направлены, что нужно делать дома для ускорения результата.
При выборе специалиста желательно узнать опыт его работы, особенности подготовки
Например, многие родители обжигаются на том, что водят ребенка к логопеду, который не имел опыта работы со сложными нарушениями речи и действует наугад (например, «ставит звуки» неговорящему ребенку с алалией, что в корне неверно).
В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.