Каллиграфия для детей 6-11 лет: упражнения

Генератор прописей

Чтобы составить прописи, выберите на панели  нужные вам функции.

Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.
Выбор страницы зависит от степени подготовленности вашего ребенка.
Для написания цифр используйте страницу в клетку.

Вид шрифта: пунктирный, сплошной серый, сплошной черный.
Для обводки букв выберете пунктирный шрифт или сплошной серый.
Для самостоятельного письма по примеру — сплошной черный.

Положение страницы: книжное, альбомное.

В отдельной строке напишите задание.
Например: обведи буквы, пропиши по образцу, пропиши самостоятельно по образцу и т.п.

Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.
Это могут быть отдельные буквы, слоги, слова. Пропишите те буквы и слоги, при написании которых у вашего ребенка возникают трудности.
Вы можете вписать предложения или текст (стихотворение, загадку).

Для перехода на новую строку и корректного отображения текста используйте кнопку ENTER.
В книжном формате ширина строки порядка 40-42 знака, учитывая пробелы. В альбомном формате ширина строки порядка 55-58 знаков.

С помощью онлайн генератора прописей вы можете составить, скачать и распечатать задания для детей любой сложности.
Вы можете создать прописи не только на кириллице. Используя латинскую раскладку клавиатуры, вы можете сгенерировать прописи по английскому и немецкому языку.

Для дошкольного возраста используйте пунктирный шрифт и страницу с косой линией.
Пропишите отдельные строчные и заглавные буквы, слоги и слова для обводки.

Для первоклассников можно создать прописи уже со сплошной линией.
Вы можете написать по одному примеру, оставив строку пустой для самостоятельного письма.

Вы так же можете с помощью генератора прописей составить грамматическое упражнение для ребенка.
Напишите слова или текст с пропущенными буквами. Это могут быть словарные слова, слова с проверочными гласными, слова с приставками и т.п.

Не забудьте про цифры
Используйте страницу в клетку и пунктирный шрифт. Можно распечатать не только прописи с цифрами, но и прописи с математическими примерами, составив их самостоятельно.

Напомню, что если вам необходимы  задания с математическими примерами по математике воспользуйтесь Генератором примеров, который поможет вам создать и распечатать  математические примеры для детей  разного уровня подготовки.

Надеюсь, что сервис по созданию прописей поможет вам в обучении ваших детей.
Данный генератор будет полезен для составления прописей, как для дошкольников, так и для школьников младших классов.
Для самых маленьких подойдут уже готовые развивающие прописи.

Буду рада обратной связи, отзывам и предложениям.

Так же буду признательна за поддержку в развитии генератора :))

Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности

Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.

Рабочий стол для левши

Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:

  1. Источник света обязательно должен стаять справа;
  2. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
  3. В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.

Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.

Правильная ориентация в тетради

Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.

Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.

Техника письма.

1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.

2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.

3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.

Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции

Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:

  1. Зеркальное написание;
  2. Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
  3. Склонность уходить со строк вниз и верх;
  4. Нарушение написания последовательности букв;
  5. Написание недостающих и лишних букв.

Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок

Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием. Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты

Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом

Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.

Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.

Упражнения для каллиграфии

Для развития каллиграфического письма стоит обратить внимание на укрепление мышц рук, спины и плечевого пояса. Именно от неправильного положения спины, сутулости может зависеть плохой почерк ребенка

Для развития этих групп мышц можно предложить следующие упражнения:

  • Рисование на листке бумаги, прилагаемом к стене.
  • Хождение по комнате с книгой на голове.
  • Упражнение «хождение на руках» («тачка») — ребенок передвигается по земле с помощью рук, а кто-то из взрослых держит его за ноги.
  • Упражнение «планка» с поднятой рукой и противоположной ногой. Так стоять 5-6 секунд, а затем поменять руку и ногу.

При длительном письме у детей часто устают и немеют пальцы, которые держат ручку. И ребенок часто встряхивает руку в воздухе, чтобы снять напряжение с мышц. Таким детям трудно быстро писать.

Чтобы преодолеть эту проблему лучшими будут упражнения с пластилином:

  • Упражнение «дождик» — ребенок быстро отрывает маленькие кусочки пластилина. Их потом наклеивает на цветной картон и завершает свою картину фломастерами или карандашами.
  • Упражнение «змея» — ребенок раскатывает с куска пластилина длинную колбаску и сдавливает ее пальцами по всей длине.
  • Упражнение «шарик» — состоит в том, что между ладонями ребенка относится кусок пластилина, из которого надо скатать шарик. Сначала это упражнение ребенок выполняет, оперев локти на стол, а потом можно предложить ему сделать это, подняв руки над головой.
  • Упражнение «пинцет» — перенос мелких объектов (бусинок, бисера и т.д.) с помощью пинцета. Можно с помощью этого упражнения попробовать создать вместе с ребенком картину.
  • Бусы. Интересным, простым и полезным занятием для ребенка будет нанизывания бусинок на нитку. При этом можно дать волю фантазии и создать неповторимое украшение.
  • Конструкции из спичек. С помощью спичек, клея и картона можно создать картинки, или составлять домики — интересное увлекательное занятие, которое несет большую пользу развития моторики рук.

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

Ваш ребёнок будет писать каллиграфически!

У многих детей в школе проблемы с письмом только потому, что их учат неправильно, и неправильно закладывают базу. Если вы начинаете с ручки и прописей — готовьтесь к проблемам в школе. Начинать нужно с творческой каллиграфии. Именно с творческой, это ключевой момент

Важно, чтобы ребенку было интересно, тогда он действительно полюбит буквы и будет писать с удовольствием. Постепенно, мы придем к написанию того самого рукописного текста ручкой в тетради, о котором все так грезят

Придём мы к этому не через тернистый путь, а по волшебной тропинке в сказочном лесу. В итоге у ребенка будет действительно красивый, каллиграфический почерк. Когда–нибудь потом, вы ещё будете получать от детей поздравительные открытки с теплыми пожеланиями и красивой надписью внутри.

Как научиться писать каллиграфическим почерком

Красивому почерку можно научиться в любом возрасте. Самый быстрый и эффективный метод – занятия с преподавателем. Но можно скорректировать устоявшуюся манеру письма и самостоятельно.

Упражнения, которые помогут выработать красивый почерк:

  • рисование простых элементов на ровных строчках: кругов, овалов, прямых и изогнутых линий, пружинок, зигзагов;
  • обведение букв в каллиграфическом трафарете;
  • копирование отдельных букв красивого рукописного шрифта в тетрадь до получения полного сходства с оригиналом.

Первые существенные изменения в почерке будут заметны спустя 2-3 недели после начала занятий. Главное – практиковаться ежедневно. Занятия по 15 минут каждый день дадут лучший результат, чем часовое занятие 1 раз в неделю.

Определение понятия

Каллиграфия — это искусство оформления знаков в виртуозной, гармоничной и экспрессивной манере. Дословно переводится как «красивый почерк».

Впервые термин, которым обозначали выделяющееся красотой и четкостью письмо, упоминается в Европе шестнадцатого века. Но истоки этого искусства были открыты задолго до того, как такое письмо получило название. Де-факто каллиграфия зародилась и начала развиваться, когда люди только приступили к использованию символов для трансляции информации. Примером искусства писать красивым и ровным почерком являются иероглифы (четыре тысячи лет до н. э.). Письмо египтян в третьем веке до нашей эры вытеснили греки, и приблизительно с этого момента во всех частях мира наблюдаются письмена с разными техниками.

Сейчас главные формы каллиграфии — это открытки, свадебные поздравления, шрифты, граффити и графический дизайн. Впрочем, ее значение в том же учебном процессе явно недооценено. Среди крупных фирм Японии распространены уроки каллиграфии для сотрудников в обеденный перерыв. По мнению руководителей компаний, это дорогое занятие полезно для здоровья и творческого потенциала. А ведь японцы — наиболее работоспособная, креативная в сфере разработок и продвинутая нация. Еще в 80-х годах прошлого века каллиграфия победила в интересном эксперименте одной из самых крупных компаний (речь все еще о Японии), цель которого состояла в поиске методик для подготовки специалистов будущего.

Под каллиграфическим почерком подразумевается техника разборчивого, аккуратного письма. Учителя, работники архивов, библиотекари — примеры профессий, для которых каллиграфия — необходимость, а не каприз.

Вступительный видеоурок.

https://youtube.com/watch?v=QgjxH3vSFfQ

Курс по коррекции почерка «Кура лапой»

ПИСАТЬ КРАСИВО
Искусство красивого письма ценилось во все времена, но в современном мире ровный разборчивый почерк встречается все реже и реже. К счастью, улучшить свой почерк можно в любом возрасте, нужно лишь желание и немного усилий.

НАУЧИТСЯ ПИСАТЬ КАЖДЫЙ
Благодаря пошаговой методике, представленной в книге, можно максимально эффективно изменить почерк.

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА
В тренажере вы найдете огромное количество упражнений для освоения строчных и заглавных букв, укрепления мышц кисти руки, а также слитного написания букв в тексте.

Что внутри курса?

  • Укрепление кисти
    В этом разделе представлены упражнения для укрепления мышц кисти.
  • Строчные буквы
    Раздел содержит все строчные буквы алфавита с инструкцией написания.
  • Заглавные буквы
    Раздел содержит все заглавные буквы алфавита с инструкцией написания.
  • Слитное написание
    Раздел содержит более 30 цитат для освоения написания букв в тексте

Каллиграфия для детей: почему это важно?

Сегодня, в век компьютерных технологий, когда дети с пеленок владеют искусством нажимать кнопки пультов телевизора, легко разбираются в работе планшетов и ноутбуков, наука красного писания или каллиграфия должна бы потерять свою актуальность.

Письменная работа сегодня значительно упрощена — стоит только набрать текст, и многочисленные редакторы исправляют орфографические и пунктуационные ошибки. Для передачи эмоций во время переписки дети часто используют различные смайлики. Ведь это очень просто — один клик и есть готовая эмоция — грусть, радость, удовольствие или разочарование. С одной стороны это хорошо — потому что все делается для упрощения жизни современного человека. Но с другой стороны — такая упрощенность приводит к лености, не желанию думать и действовать творчески.

Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то письмо для них имеет первостепенное значение. На уроке письма дети учатся не только красиво писать буквы, но и вырабатывают в себе такие черты характера как исполнительность, внимательность, аккуратность, наблюдательность. Письмо имеет значение для развития умственной деятельности ребенка. Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. Они учатся старательно выводить иероглифы — одни из самых сложных символов современного письма.

Во время этих занятий развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь влияет на формирование коры головного мозга ребенка. Отечественные педагоги и психологи утверждают, что уроки каллиграфического письма развивают эмоциональную сферу. Современные дети и подростки пишут рукой очень мало, это обедняет их эмоциональный мир, лишает возможности подобрать слова для выражения чувств и переживаний.

Курс «Дети и буквы» Анастасии Камаевой

Курс-вдохновение для детей (от 4 лет) и родителей. В программе обучения вы узнаете, как увлечь ребенка красивым письмом (игра в каллиграфию) и показать скучную теорию в интересной и простой форме. На начальном этапе, присутствие взрослых обязательно. Курс рассчитан на широкую аудиторию и будет полезен родителям, преподавателям развивающих центров и всем людям творческого характера. Программу ведет Анастасия Камаева.

В программе курса Анастасии Камаевой «Дети и буквы» :

  • Свыше 20 творческих заданий (видео-инструкции и информационные статьи для родителей);
  • Каллиграфия для детей. Обучающее видео по базовому стилю письма;
  • Интересные задания для детей возрастом от 4+ лет и 7+ лет;
  • Развивающие мастер классы по иллюстрации;
  • Специальные эфиры для родителей с разбором ситуаций, вопросов и сложностей.

Формат обучения: в группе, видеоуроки, обучение в ЛК на GetCourse

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма.

Чтобы был виден результат, занятия должны быть каждый день.

Работа с прописями и раскрасками

Для занятий по выработке или исправлению почерка необходимо приобрести для ребенка прописи, где контуры букв обозначены пунктиром. Работу с прописями можно разделить на несколько этапов:

  • Малыш обводит контуры букв в прописи.
  • Ребенку дается задание повторить написание отпечатанной буквы или слова по образцу на той же строке. К каждой последующей букве можно переходить только тогда, когда предыдущая начинает отлично получаться.
  • Малыш переписывает отдельные предложения и целые тексты сначала в разлинованную пропись, затем в обычную тетрадь без косых линеек. Упражнение должно стать ежедневным, с переписыванием небольших абзацев текста.

Для графических занятий подойдут раскраски с контурами различных фигур, линий и узоров. Для раскрашивания лучше не использовать фломастеры, а дать ребенку цветные карандаши. Они лучше развивают мелкую моторику, т. к. на них приходится нажимать. Необходимо следить за тем, чтобы картинки были закрашены аккуратно и равномерно, в пределах контурных линий.

Можно не только закрашивать рисунки, но и заштриховывать их. Нужно попросить малыша сделать это в различных направлениях – вертикально, горизонтально и по диагонали. Необходимо следить, чтобы ребенок не переворачивал лист, когда переходит от одного направления штриховки к другому, а передвигал только руку.

Полезно использовать пунктирные рисунки, которые требуется обвести. Такое упражнение развивает точность движения рук.

Еще один вариант – зеркальное рисование. Ребенок, глядя на изображение половины картинки и отсчитывая клетки, должен дорисовать вторую часть симметричного рисунка.

https://youtube.com/watch?v=MB91ZlboHog

Гимнастика для рук

Гимнастика для рук хорошо подготавливает ребёнка к письму, снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.

Рисование по клеточкам

Во время такого рисования рука подготавливается к письму, а также развивается внимание, аккуратность и пространственное восприятие.

Нужно ли учиться писать до школы

Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк. Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.

Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе

Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы.

До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

https://youtube.com/watch?v=JxTG0OxAsR8

Понятие каллиграфии

Понятие «каллиграфия» известно еще с Древней Греции. В переводе с греческого – красивый почерк и обозначает раздел в прикладной графике. Также каллиграфия является учебной дисциплиной и является искусством красивой и быстрой письменности.

Умение эстетически оформить рукописный текст ценится до сих пор, несмотря на изобретение книгопечатания и век компьютерных технологий.

Каллиграфия неразрывно связана с папирусом, пергаментом, бумагой и шелком. А инструментами письменности являются:

  • перо (из тростника, металла или перо птицы);
  • кисть.

Сейчас каллиграфия больше является областью изобразительного искусства, чем исходным способом оформления письма и является основой для создания шрифтов.

III ступень. Курс чистописания – каллиграфия кистью + леттеринг

Для детей 9–14 лет.

Начало курса: 9 октября

Продолжительность курса: 4 мес.

Периодичность: 1 раз в неделю

День проведения занятий: суббота

Продолжительность занятий: 14:40–16:20

Новый творческий курс! Очень понравится тем, кто уже прошел первые две ступени обучения, и тем, кто только начинает свой творческий каллиграфический путь (хотя вторым придется сложнее).

При кажущейся легкости каллиграфия кистью требует большой концентрации и твердости руки. Пройдя его, ребенок уверенно овладеет кистью и брашпеном, научится строить композиции, работать с пластикой линии и искать гармонию в буквах.

Будем искать интересные фразы и создавать из них красочные композиции, проведем уже ставшие традиционными на наших курсах мастер-классы и конкурсы. Скучно не будет!

Каждому юному каллиграфу будут предоставлены:

  1. Кисть с резервуаром – 1 шт.;
  2. Брашпен – 1 шт.;
  3. Чернила для письма – 1 шт.;
  4. Комплект прописей и разлиновок – ограниченное кол-во;
  5. Пенал – 1 шт.;
  6. На каждое занятие – отличное настроение!

Место проведения занятий: Дом детского творчества парка «Сокольники».

На первом занятии выдается «Портфель юного каллиграфа».

Поступить на курс можно после собеседования преподавателя с ребенком и родителями.

Записаться на собеседование, а также получить подробную информацию вы можете по телефонам: +7 916 002-95-50.

Нарушение письма: виды дисграфии

Среди детей школьного возраста все чаще выявляют нарушения письма. Это явление называют «дисграфией». По приблизительным подсчетам — от 5 до 20% детей школьного возраста имеют этот недостаток. Среди мальчиков нарушения письма встречаются в 4 раза чаще, чем у девочек.

Дисграфия — это длительная неспособность овладеть навыками правильного письма человеком, который имеет нормальный уровень интеллектуального и психического развития, а также не имеет проблем со зрением или слухом. Дисграфия может проявляться в различных формах и стадиях тяжести. Иногда ребенок не способен воспроизвести какой-то определенный элемент буквы, а в другом случае — дисграфия проявляется в невозможности вообще овладеть письмом даже на элементарном уровне.

В соответствии с этим существует три вида дисграфии:

  • акустическая;
  • моторная;
  • оптическая.

Акустическая дисграфия проявляется в неумении распознавать на слух отдельные звуки (особенно сходные по звучанию). Это приводит к проблемам в их воспроизведении на письме.

Моторная или графическая дисграфия проявляется в нарушении движений руки во время письма, связанна со зрительным и звуковым восприятием звуков.

Оптическая (зрительная) дисграфия возникает тогда, когда ребенок не может соотнести зрительное впечатление с написанием звука на письме. Иногда подобные буквы дети путают на письме, например н-п, ш-щ, п-и, н-п и т.д. Часто такой вид дисграфии проявляется в написании лишних элементов букв или зеркальном их изображении.

Иногда причиной дисграфии могут быть нарушения психо-эмоционального состояния ребенка. Психологические травмы, переживания могут вызвать длительные нарушения как речевой, так и письменной деятельности ребенка.

При обнаружении дисграфии у ребенка важно направить соответствующую коррекционную работу на исправление нарушений письма, при этом важно сконцентрировать внимание вокруг решения нескольких важных задач. Первая задача — преодоление оптических проявлений дисграфии и ускорение времени изучения правильного написания букв. При формировании навыков правописания данной буквы, необходимо предложить детям разнообразные упражнения с моделированием:

При формировании навыков правописания данной буквы, необходимо предложить детям разнообразные упражнения с моделированием:

Первая задача — преодоление оптических проявлений дисграфии и ускорение времени изучения правильного написания букв. При формировании навыков правописания данной буквы, необходимо предложить детям разнообразные упражнения с моделированием:

  • составить трудную для написания ребенком букву с палочек, спичек;
  • выложить шнурком, слепить из пластилина;
  • составить букву из представленных элементов;
  • показать правильно изображенную букву в паре, где одна изображена правильно, а вторая зеркально;
  • дополнить недостающий элемент буквы;
  • найти данную букву среди многих других;
  • назвать предмет, похожий на эту букву.

Одновременно происходит написание закрытого и открытого складов: об.аб.бо.ба, бью, б … Потом можно моделировать слова из слогов: баба, бабы, бобы…

Вторая задача — предотвращение возникновения моторной дисграфии. С первых занятий моделируется и графически прописывается предложение с вписыванием изученных слов, например: В моей бабушки есть огород. В моей ____ есть огород.

Третья задача — предотвращение возникновения акустической дисграфии.

При написании букв, обозначающий звуки, различающиеся по фонематическим признакам, можно начать работу с определением твердых и мягких звуков в словах и складах: у-ю, а-я, лук- люк, матч мяч. Дети прописывают склады и слова по данному графическому образцу с обязательным звуко-буквенным анализом и проговариванием. Затем добавляются упражнения по дифференциации звуков с глухотой и звонкостью. Для тренировки этой функции можно выполнять упражнения по словообразованию и словоизменению.

Четвертая задача — формирование активного словаря ребенка с одновременным формированием грамматически правильной речи, например: гора — горы, нос — носик, идти — прийти, зайти, перейти, отойти и т.д.

Коррекционная работа по предотвращению и преодолению дисграфии кропотливая, длительная и требует терпения, как со стороны учащихся, так и учителей, родителей. Главное — она должна продолжаться во время всего периода обучения в школе.

Прописи для четырёхлеток

Это небольшие рисунки в виде забавных фигурок. Ребёнок обводит их простым мягким карандашом. По желанию можно раскрасить, дорисовать «друга», придумать историю. Но — только по желанию. Если желания нет — ребенок обводит линии и всё. занимает это занятие 5-10 минут и проводится 1-2 раза в неделю. Одна пропись стоит 120 рублей и рассчитана на год занятий. Называется она «Тетрадь для каллиграфического рисования детей четырёхлетнего возраста».

Ненавязчиво ребёнок приучается делать дело (сидеть за столом), правильно держать карандаш, выполнять всё старательно и аккуратно

Важно хвалить ребёнка и очень мягко направлять его. Если нет желания у малыша — лучше занятие отложить

Как сформировать красивый почерк ребёнку?

Сейчас покажу сканы тетрадей с прописями. Автор — Горячева Ирина Анатольевна. Прописи продаются на официальном сайте РКШ (ссылка кликабельная и НЕ партнёрская, просто от души делюсь). Вы можете покупать их, а можете использовать в качестве примера, чтобы составить свою программу становления красивого почерка ребёнку.

Сейчас (май 2020), в связи с ситуацией в стране, на сайте РКШ в БЕСПЛАТНОМ доступе выложены PDF-файлы всех прописей. Вы их можете скачать, распечатать и пользоваться

Там есть не только прописи, но и методички к ним, что очень важно для успешного обучения ребёнка

А я сейчас расскажу о каждой.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Так что же дает детям каллиграфия?

Учит писать буквы по формулам

У каждой буквы
свои особенности, вне зависимости от шрифта, у нее есть свой наклон, свои
размеры, толщина штриха. Она должна начинаться в одном месте строки и
заканчиваться в другом.

Повезло тем
детям, с которыми чистописание отрабатывают в тетрадках в  частую косую линеечку. Там четко видно по
клеточкам, где нужно начать и где закончить, чтобы буква удалась. И при
длительных тренировках рука запоминает и дальше можно свободно писать в любой
тетради и на любой бумаге.

Результат:

  • ровные красивые буквы;
  • увеличивается скорость письма;
  • понятный почерк;
  • количество описок и очЕпяток стремится к нулю;

Учит расслаблять руку

Возьмите в руку ручку или карандаш и попробуйте написать любую фразу, ну положим «Ненавижу делать домашнюю работу», посмотрите внимательно на то, что получилось и посчитайте сколько букв вы написали отдельно друг от друга.  Спойлер: их будет много.

Раздельное написание более привычно для нас, но и более энергозатратно! Именно поэтому каллиграфия учит писать буквы через соединения, то есть не отрывая перо от бумаги. Это экономит время, силы и делает почерк более плавным.

Но это требует определенных навыков, которые, впрочем, легко развиваются на курсе каллиграфии.

Результат:

  •  красивый плавный почерк;
  • рука не устает;
  • уходит зажим в запястье;
  • увеличивается скорость письма.

Учит доводить дело до конца

Клиповое мышление – это здесь и сейчас.  Все быстро, весело и легко. Никаких усилий.  Именно потому, что современные дети растут в новой (для нас) парадигме коммуникации, они не умеют доводить начатое до конца. Это требует усидчивости, концентрации внимания.  Всех тех качеств, которые жизненно необходимы как в школе, как бы не изменялась система образования, так и во взрослой жизни, если ты хочешь быть успешным.

В каллиграфии нельзя бросить букву на половине, и нельзя не дописать слово – его никто не сможет прочитать.  Каллиграфия учит терпению.

Результат:

  • увеличение концентрации внимания;
  • появляется усидчивость;
  • развивается терпение;
  • появляется навык «работа на результат»;  

Развивает воображение

Каждая буква – это образ. А любой образ автоматически рождает массу ассоциаций в мозге. Недаром многие методики по запоминанию орфограмм основаны на схожести сложной буквы и какого-то предмета, с ней связанного. Например: кАртина, буква «А» все время забывается, но кАртины рисуются кАрандашами и так уже проще запомнить, особенно если пару раз записать слово кАртина с кАрандашом вместо буквы А. Увидели, чем они похожи?

Каллиграфия
дает невероятный простор для воображения. Различные шрифты и начертания,
декоративные элементы, так называемые флориши и завитушки. Каждое слово и даже
каждую букву можно превратить в настоящее произведение искусство.

Результат:  

  • увеличивает творческий потенциал;
  • развивает воображение;
  • повышает креативность в целом;

Успокаивает

Это только
кажется, что сидеть выводить бесконечные палочки и крючочки утомляет,
раздражает и даже выводит из себя. На самом деле каллиграфия с ее ежедневными
тренировками, при условии, что они, конечно выполняются, не шариковой ручкой, а
хотя бы карандашом, а еще лучше пером, снижают стресс, помогают снять
эмоциональное напряжение, расслабляют и успокаивают.

Многие
японские компании каждый день в обеденный перерыв отправляют своих сотрудников
заняться каллиграфией и приглашают для этого специально сенсея.

А необычный
опыт питерской школы для детей с особенностями развития показал, что занятия
каллиграфией способны помочь решить проблемы даже детям с СДВГ и некоторым
аутятам.

Результат:

  • снятие эмоционального напряжения;
  • расслабление;
  • снижение стресса;
  • повышение адаптивности; 

Сколько простых шариковых ручек нужно исписать, чтобы добиться красивого почерка, если мы знаем, что одна ручка способна начертить прямую линию длиной в 2 км?  Увы, на этот вопрос нет ответа.  Хотя бы потому, что для каллиграфии все-таки лучше использовать перо. А вот посчитать, сколько тетрадей можно исписать такой ручкой, вы вполне можете посчитать с детьми на досуге. Только помните, что буквы не равны  простой горизонтальной линии.