Заливка столешниц
Один из самых интересных методов изготовления поделок заключается в заливке столов. При этом в работе может использоваться, как новое деревянное основание, так и старые доски или стол. Процесс приготовления рабочей массы проводится по универсальной схеме. Далее следуют инструкции:
- Подготовленный стол внимательно осматривают на предмет наличия гниения или плесени, сучков или зазубрин, острых краёв и состояния спилов.
- Древесину раскладывают в чистом сухом помещении (как правило, мастерская) согласно выбранной схемы. При желании мастер может выполнить резьбу по дереву, придавая будущей поделке желаемый рельеф.
- Первый слой, который наносится на поверхность столешницы, выполняет функцию грунтовки. При этом заполняются все дефекты, неровности, полости и щели. Первый слой необходимо равномерно прогревать на протяжении 2 часов, чтобы из дефектов и щелей выходил воздух.
- Следующий этап заключается в создании формы под заливку. В данной форме размещают заготовку стола. Полосы расположения смолы (прозрачных участков столешницы) могут проходить по центру или по краям, в зависимости от желания владельца.
Поверх первого грунтовочного слоя заливают базовое покрытие, и лишь после застывания основы производят вторую финишную заливку. После полного застывания полимера следует протереть поверхность мебели чистой сухой ветошью, чтобы удалить мутный налёт.
Возможности
Подавляющее большинство картин, созданных с помощью технологии Resin Art, носят абстрактный характер. Для того, чтобы нарисовать нечто материальное, необходимо обладать художественным даром, причем иметь в своем арсенале несколько видов эпоксидной смолы. Профессионалы рисуют рельефные картины, используя смолы высокой вязкости. Но создание реалистичных шедевров требует наличия большого количества оттенков. Если учесть, что каждый оттенок наводится и хранится в отдельной таре, то становится понятным, почему на подобные изделия такая высокая цена, это очень трудоемкий процесс.
Чаще всего встречаются различного рода абстракции, но и здесь достаточно много вариантов оригинальных решений. Популярной считается тематика «море». Ее можно распознать по доминирующему синему цвету. Все картины морской тематики условно делятся на две категории. В одних присутствует только имитация воды, в то время как вторые создают вид побережья с песчаным или скалистым ландшафтом.
Образ пучины и мощи океана добиваются комбинацией синего или белого цвета.
Вспенивая смолу, удается получить образ морской пены, то есть, явление, с которым борются практически все, кто работает с эпоксидкой, в данном случае является частью рисунка. Речь идет о многочисленных пузырьках воздуха. Если нет опыта по получении натуральной пены, то делают разводы белой краской. В любом сочетании белого и синего цвета возникают ассоциации с морскими волнами.
Второй тип картин более разнообразен. В качестве наполнителя используются не только краски, но и натуральные природные материалы.
Например, берег выложен камнем или ракушками, но встречаются варианты, в которых картина нарисована исключительно подкрашенной смолой.
Полезно узнать > Какие изделия создаются из эпоксидной смолы и дерева, как сочетаются эти материалы
Натуральные камни в естественном виде дают готовые изображения побережья.
Широкое поле деятельности дано начинающему дизайнеру, так как реализовать свою фантазию позволяет ассортимент пигментных паст и красок для эпоксидки. Неплохо смотрятся картины с сочетанием зеленого, белого и синего цвета. Четкую границу между зонами выполняют, устанавливая вертикальные бортики из стеклопластика.
Для плавных переходов, то есть, градиента, не нужно подбирать целую палитру. Достаточно только взять смолу подходящей вязкости, чтобы на границе раздела произошло частичное смешивание слоев.
Настоящим шедевром являются картины, представляющие собой вид земной поверхности, например, со снимка спутника. Камни или любые другие подходящие материалы имитируют материки, заливка областей смолой с различными оттенками синего цвета – моря и океаны, в белые бесформенные образования – атмосферу.
Если правильно подобрать вязкость смолы, то получится трехмерная картина, которая смотрится вполне реалистично. Сочетание красного, белого и черного цвета дают эффект раскаленной лавы, что также пользуется популярностью.
Украшение с сухоцветами
Для создания красивых сережек понадобиться качественная эпоксидная смола, красивый сухоцвет вереска, незабудки, вероники дубравной или любых других цветущих лесных трав. Также потребуется крючок для сережек. Мы будем использовать самый простой метод без специальных молдов.
Брошка и серьги с папоротником
Голубой цветок-кулон выглядит как живой
Круглый кулон с милыми цветами
Алгоритм работы следующий:
- Приготовим эпоксидный состав. Строго по инструкции замешиваем все ингредиенты, а затем оставляем смолу для набора нужной вязкости, примерно на 2-3 часа. Не стоит пугаться, изначально в смоле собирается много воздушных пузырьков. После того, как масса отстоится, они понемногу исчезнут.
- На листе бумаги рисуем несколько трафаретов. Можно сделать их любой формы, овальной, круглой или вообще неправильной, так изделие выглядит интереснее.
- Пока смесь загустевает, подготовим поверхность. Этот этап очень важен, ведь каждая мелка пылинка нарушит нежную эстетику прозрачного украшения. Поверхность должна быть идеально ровной, сверху можно застелить клеенкой или пищевой пленкой.
- На клеенку выкладываем наши трафареты, а сверху накрываем их обыкновенными канцелярскими файлами. Смолу начинаем выливать прямо на файлик, распределяя по трафарету, а края поправляя палочкой или зубочисткой. Высота заготовки должна быть равна 2-3 сантиметрам. Сверху накрываем крышкой-куполом.
- Оставляем заготовки до полного застывания на сутки. После снимаем их с файлов, отделяются они от полиэтиленовой поверхности без лишних усилий. Придаем правильную форму пилочкой или наждачной бумагой, слегка обточив края изделия.
- Замешиваем новую порцию смолы, а тем временем раскладываем сухоцветы. На основу капаем немного вязкой массы и прикладываем сухоцветы, накрываем крышкой и даем высохнуть. Чтобы покрытие было объемным, словно линза, снова покрываем смолой. Придаем окончательную форму пилкой или наждачной бумагой.
- Иголкой просверливаем дырочку у основания и продеваем швензы. Изделие готово.
Ромашки на красном фоне
???? Тонкости работы с эпоксидной смолой: как создать смесь и сохранить массу до использования
Эпоксидная смола – уникальный материал для любителей творчества и поделок своими руками. Из неё получаются не только великолепные украшения и бижутерия, но и дизайнерская мебель, и декоративные предметы интерьера.
Но вся сложность заключается в том, что её не продают в готовом виде. От правильного приготовления зависит качество поделок. Редакция HouseChief подготовила несколько полезных рекомендаций, которые помогут в работе.
Поделки из эпоксидной смолы – это по-настоящему дизайнерские вещи, которые станут изысканным украшением интерьераФОТО: esmola.ru
Первое правило: точность пропорций
Пропорции смешивания могут различаться в зависимости от марки и производителя. Перед применением обязательно изучите информацию. Здесь не стоит полагаться на опыт, любое нарушение чревато тем, что состав придётся выбросить.
Ещё одно правило – точное соблюдение пропорций. На глазок отмерять компоненты нельзя. Необходимо соотносить составляющие по массе точными весами. Второй вариант – проводить замеры по объёму, например, при помощи отдельного шприца для каждого ингредиента.
Все компоненты нужно смешивать в чистой посуде, но не в той, в которой проводилось измерение, так можно легко нарушить пропорции.
Одноразовые шприцы помогут измерить компоненты по объёмуФОТО: dvorcy2011.ru
Второе правило: соединение компонентов
Небрежное и хаотичное перемешивание составляющих приведёт к преждевременному застыванию и нарушению консистенции состава. Масса может стать тягучей, и её придётся выбросить.
Нужно правильно выполнять весь процесс соединения компонентов.
- Отвердитель вливают в основу, а не наоборот.
- Перемешивать нужно сразу тщательно и медленно в течение 3-5 минут.
- Если пузырьки воздуха не вышли во время перемешивания, их можно удалить при помощи зубочистки.
Если масса получилась слишком густой, стоит просто немного подогреть её на водяной бане.
Для перемешивания подойдёт деревянный шпатель, он обычно продаётся вместе с сырьёмФОТО: practeco.ru
Третье правило: температурный режим
Нужно помнить, что эпоксидная смола реагирует на температуру окружающей среды. В процессе полимеризации выделяется тепло до 600ºС, и его уровень прямо пропорционален массе ЭС. Поэтому нельзя помещать смесь в закрытую тару, формочки для заливки должны быть изготовлены из жаростойкого материала.
Ускорить процесс затвердевания можно при помощи температуры, для этого нужно нагреть исходные составляющие, например, поставить на батарею или рядом с ней.
С увеличением температуры на 10ºС, время катализа уменьшается в 2 разаФОТО: pinterest.ru
Дополнительные советы
Практические рекомендации помогут справиться с трудностями не только новичкам, но и улучшить технологию опытным мастерам. Для получения массы высокого качества, используйте следующие советы:
- вода ни в коем случае не должна попасть в массу, это значительно снизит качество продукта. Для колорирования можно использовать только сухие составы, которые необходимо тщательно вымесить;
- приготовленную массу нужно использовать сразу же в течение получаса-часа, после её затвердевания лишние остатки придётся выбросить;
- поверхность перед нанесением эпоксидки должна быть обезжирена. Если требуется несколько слоёв, каждый последующий наносится на невысохший предыдущий. Липкость составов обеспечит лучшее сцепление;
- обязательно нужно защитить слой эпоксидки от пыли при помощи плёнки или крышки;
- под воздействием солнечных лучей смола может приобретать желтоватый оттенок. Для предупреждения такого эффекта нужно выбирать составы с содержанием УФ-фильтра.
Со временем практически все смолы приобретают желтоватый оттенокФОТО: mentalfloss.com
Статья по теме:
Создаём бижутерию, мебель, пол с помощью прозрачной эпоксидной смолы для заливки.Эпоксидная смола – что это такое, что можно сделать из эпоксидной смолы: интересные примеры, какую купить прозрачную эпоксидную смолу для заливки: популярные марки.
Заключение
Работать со смолой нужно на горизонтальной поверхности, чтобы не произошло утолщение поделки только с одной стороны. Со временем вы научитесь правильно замешивать массу и делать уникальные вещи, главное, не опускать руки при первых неудачах.
Расскажите в х, какие хитрости вы используете при замешивании массы. Какие поделки у вас получаются лучше всего?
Не забудьте поставить «лайк» и подписаться на наш журнал, чтобы не пропустить наиболее интересные обзоры.
Загрузка…
Приобретаем материалы
Первое, что необходимо для картин, — это набор для рисования. Такие комплекты производятся разными компаниями – как отечественными, так и зарубежными. Те, кто рисует картины эпоксидной смолой на профессиональном уровне и в большом количестве, могут приобретать упаковки смолы и растворителя отдельно, уже зная свои предпочтения. Но новичку лучше взять готовый набор на пробу. Так можно быть на 100% уверенным, что составы идеально подходят друг другу и реакция пройдет так, как ожидается.
Эпоксидная смола для рисования представляет собой синтетическое вещество. Её производят, используя сырье природного происхождения. В качестве такого сырья применяют любою органику – от нефти и фенола до соевых масел. Ключевое свойство смолы – необратимое застывание при контакте с отвердителем. В целом можно говорить о том, что данное вещество, хоть и является ключевым, не отыгрывает главную роль в качестве получаемого результата: картина во многом зависит от отвердителя.
Над составом отвердителей производители работают очень тщательно, стараясь предложить лучший вариант для художественного применения. В идеале он должен так отвердить смолу, чтобы она обрела глянцевую поверхность с максимальной гладкостью, чтобы не было потребности впоследствии полировать изделие. Некачественные составы могут создавать более светлые, чем цвет краски, разводы. Также для отвердителя важен параметр вязкости. Лучше уточнить у продавца этот момент, поскольку слишком жидкий раствор стечет с холста быстрее, чем необходимо. В то же время слишком вязкий не подойдет новичкам, которые ещё не умеют работать с материалом быстро и точно.
Ограничиться эпоксидной смолой и отвердителем не получится, поскольку для картин важна цветовая гамма. Следует приобрести необходимые окрашивающие пигменты. Это могут быть любые краски, в составе которых нет воды. Как вариант – акриловые
Отсутствие воды крайне важно, поскольку она может замутнить смолу и размягчить покрытие. Проще всего новичкам купить специальные краски на эпоксидной основе и избавить себя от всяких рисков
Последний важный фактор – подложка. Это основа для картины из эпоксидной смолы. В качестве такой поверхности может использоваться множество материалов – древесина, фанерный лист, лдсп. Наличие микропор в этих материалах предполагает предварительное нанесение грунтовки. Продаются и готовые фабричные холсты различных форм с непропускающей поверхностью. Лучше не поскупиться и купить такую, это сократит список подготовительных операций.
Клеить легче, чем шить
Панно из ткани не редкость в творчестве тех, кто занимается пэчворком, но есть одно отличие от традиционного метода изготовления картин из материала — кусочки ткани сшиваются вместе вручную или при помощи швейной машинки. Но это очень кропотливый труд, требующий достаточно много времени. Муж решил, что не будет просить меня поучаствовать в создании коллажа и сшить созданное им панно в единое целое, а пойдет более простым путем — он проклеит все кусочки, скрепляя их между собой и приклеивая к основе.
Для склеивания панно муж предпочел выбрать клей с распылителем. Это оправданно, так как не пришлось использовать кисточку, клей распределяется равномерно, при таком нанесении нет потеков. И распылять клей гораздо быстрее, чем промазывать каждый кусочек ткани. Эту работу муж начал с крепления угловых деталей коллажа, затем он выбирал самые нижние картинки, постепенно слой за слоем приклеивая кусочки ткани один на другой. Клей-спрей сохнет очень быстро, хотя после того, как был проклеен последний рисунок, муж оставил всю работу сохнуть на целые сутки.
«Какая-то реакция на орех»: Регина Тодоренко провела День влюбленных в больнице
Голливудское зеркало и цветочная стена: женщина превратила кладовку в гардероб
Рыба, курица и не только: какие продукты на ужин помогут уснуть
Работы по склеиванию деталей коллажа закончились тем, что муж, перевернув получившееся панно на изнаночную сторону, при помощи ротационного резака обрезал панно по размеру основы, удалив лишние части рисунка.
Поделки из эпоксидной смолы своими руками
Самостоятельно работать с эпоксидкой несложно. Достаточно смешать олигомер с отвердителем (1:10). В зависимости от марки смолы, пропорции могут отличаться. Произойдет химическая реакция, в результате которой эпоксидка кристаллизуется и затвердеет. Внешне такой материал напоминает оргстекло или пластик, но является более прочным.
Для создания поделки потребуется форма, в которую нужно заливать материал. Чтобы изделие получилось аккуратным, она должна быть герметичной. Это позволит избежать протечки. Многие предпочитают использовать силиконовые формы для выпечки или специальные молды. Прежде чем начинать создание шедевра, нужно подготовить все необходимое и учесть условия работы с эпоксидкой:
- На застывание материала потребуется до 20-24 часов.
- Помещение, в котором создается поделка, должно хорошо проветриваться.
- Оптимальная температура, при которой смола застывает – +20-60 градусов. Обычно это указывается в инструкции.
Популярные курсы BubolabМК Эпоксидная смола (создаем абстракцию)3 800 руб.На страницу курсаРисуем жеоду эпоксидной смолойБесплатноНа страницу курсаСрез камня. Эпоксидная смолаБесплатноНа страницу курса Ищете курсы? Хотите получить новый навык? Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих подобрать курс
Для смешивания состава удобно использовать деревянную палочку. На мастер-классах по созданию изделий из эпоксидной смолы специалисты советуют работать в респираторе и перчатках. Также нужно следить за тем, чтобы она не попадала на одежду или кожу. При отсутствии специального рабочего места, можно застелить стол пленкой, чтобы защитить его от возможных загрязнений.
Смешивать компоненты нужно аккуратно, чтобы избежать появления пузырьков воздуха, которые испортят внешний вид поделки. Если они все же появились, смесь ненадолго оставляют, а после нагревают. Пузырьки окажутся на поверхности, и их получится убрать.
Далее можно приступать к творчеству. Для этого смола заливается в молды. Такие заготовки используются для создания украшений, бижутерии. Для оформления поделки подходит любой декоративный материал: листья, цветки, ракушки, кристаллы, камни.
В продаже можно встретить готовый эпоксидный клей. Но использовать его не рекомендуется, так как помимо большой цены, он не всегда прозрачный. Поэтому качественной поделки из него сделать в домашних условиях не получится.
Найти идеи для вдохновения можно, просмотрев фото готовых поделок в интернете. Также можно пошагово выполнять действия, смотря мастер-класс по созданию подстаканника, подноса, украшений из эпоксидной смолы по видео.
Эпоксидная смола иногда нуждается в особой обработке после застывания. Благодаря тому, что это вещество эластично, заготовку получится откорректировать. Для шлифовки поделки используют наждачную бумагу или фрезер для маникюра. Чтобы уменьшить количество пыли, инструмент смачивают водой.
Как рисуют
Пожалуй, найдется много желающих нарисовать какую-нибудь абстракцию самостоятельно. Мы не беремся оценивать трудоемкость работы, тем более, что сейчас доступно множество видеороликов, в которых показаны мастер-классы опытных художников. Но даже в целях ознакомления необходимо обладать общей информацией о том, как создаются картины.
Немаловажной частью алгоритма является подготовительный этап. Начинается работа с защиты поверхности
Так как чаще всего используется стол, то его столешницу следует защитить от случайного попадания капель смолы.
Рисунок будет выполняться на основе. Из какого бы материала она ни была выполнена, ее необходимо зашлифовать и удалить пыль. Затем поверхность покрывается грунтом. Если жидкая смола начнет впитываться в поры, то это может испортить рисунок. Грунт должен полностью высохнуть.
Преимущество создания картин перед заливкой столешниц заключается в том, что нет необходимости делать опалубку, так как количество вылитой смолы небольшое. В качестве лайфхака можно обклеить скотчем боковые стороны холста. Таким образом, часть клейкой ленты будет возвышаться над поверхностью планшета. Ее вполне достаточно, чтобы смолы не вытекала за края основы.
Устанавливается основа строго по горизонту. Подойдут самые разнообразные, даже изощренные способы. Можно подкладывать под ножки стола монетки или использовать регулируемые подставки.
Каждый цвет краски заливается в отдельный стаканчик. Оттенки получаются при смешивании красок. Это вполне допустимо, но самое главное – внести колер до смешивания основного состава и отвердителя. Пропорции должны соответствовать тем, что указаны в инструкции к данной марке эпоксидной смолы.
Компоненты тщательно смешиваются. Смола с добавленным красителем прекрасно «покажет», хорошо ли перемешаны компоненты. По прозрачной смоле качество смешивания оценить невозможно, поэтому рекомендуется перемешивать состав на протяжении 3 минут. При этом интенсивность движения палочкой не должна быть высокой, иначе в составе будут образовываться новые пузырьки. Время, отведенное для работы мастера, зависит от такого параметра, как время жизни смолы. Среднее его значение составляет 40-60 минут. Позже с этим составом работать будет невозможно.
Необходимое количество краски выливается на основу. Разгоняют пятно смолы при помощи фена или деревянной палочки. Возможна послойная заливка, однако художник должен понимать, какой именно результат получится при наложении цветов. Если картина имеет фон, а в большинстве случаев так оно и есть, то краска с фоном выливается по всей площади основы.
Следующий этап – непосредственное рисование картины. Порции краски выливаются на холст и перемещаются соломинкой, феном или деревянной палочкой. Растекшееся пятно смолы после корректировки ее положения желательно больше не трогать. Нельзя спешить в данном процессе, поэтому чтобы смола не застыла, рекомендуется наводить только нужные в данный момент цвета, причем в небольших количествах. Такой подход увеличит временные затраты, но избавит от порчи материала (если смола в стаканчиках застынет, ее придется выбросить).
Скотч снимают после того, как смола начнет застывать. По консистенции она должна напоминать мед. Если под собственным весом смола не стекает вниз, ее распределяют деревянной палочкой по краям холста.
Нагревая смолу феном или грелкой, добиваются выхода пузырьков воздуха
Необходимо проявлять осторожность. Поток горячего воздуха из фена может привести в движение слои смолы, поэтому картина несколько изменится
В качестве финального действия некоторые мастера предпочитают залить картину сверху слоем прозрачной эпоксидной смолы. Она придает изображению дополнительный объем и служит своеобразной защитой.
Полезно узнать > Разновидности наливных полов из эпоксидной смолы и особенности их применения
Заливка
Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.
В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).
Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.
Столик с фотографиями
Начало работы должно ознаменоваться идеей. Мастер четко обязан представлять, какая именно фотография в эпоксидной смоле будет украшать его стол. Это может быть целый набор семейных или детских фото, дорогих, как память. Все, что потребуется для работы, — сами фотографии, которые могут сочетаться с другими элементами декора, лак, клей, компаунд, средства индивидуальной защиты, клеенка, бумага, весы, деревянные палочки, газовая горелка, малярный скотч. В принципе, большинство из перечисленных инструментов и материалов, наверняка, хранится у каждого в чулане.
Чтобы рассчитать количество материала, необходимо вычислить объем столешницы по тривиальной формуле. Если внутри будут присутствовать элементы декора, то потребуется несколько меньшее количество смолы. Опытные мастера советуют, что лучше оставить излишек, чем получить нехватку материала. Как правило, изделия с фотографиями требуют большого количества компаунда. При заливке одним слоем может возникнуть вскипание смолы, обусловленное повышением температуры в результате реакции основного состава с отвердителем. Желательно выбирать такие марки смол, которые позволяют формировать слои до 5-6 см.
Работы ведутся на горизонтальной поверхности. Для стола с фотографиями обязательно нужна основа. Если в качестве основы залить начальный слой смолы, то получится визуальное ощущение, что фотографии висят или парят. Это не совсем уместно в данном случае. На основу фото следует приклеить, иначе они всплывут в жидкой смоле. В качестве клея используют лак для мебели или же саму смолу, которую предварительно наводят в малом количестве.
Наведение эпоксидной смолы было уже рассмотрено не раз, поэтому данный этап пропустим. Практически все важные моменты мы уже подчеркнули, а сам процесс заливки не требует каких-либо дополнительных разъяснений, поэтому перейдем к полезным советам.
Если оказалось, что материала недостаточно и нужно еще добавить смолы, то делать это необходимо без особого промедления. Считается, что добавлять компаунд можно в течение первых 40 минут или после полного отверждения нижнего слоя. Соединение частично застывшей эпоксидки со свежим составом могут дать такие дефекты, как неровная поверхность, неравномерное застывание, образование границы раздела.
Удалять пузырьки с воздухом удобно феном или горелкой. Но так как открытое пламя горелки – всегда потенциальная опасность, предпочтение отдается строительному фену. Нагревается поверхность столешницы равномерно. Пузырьки воздуха сами выйдут на поверхность. При заливке больших площадей нередко возникают участки с помутнениями смолы. Здесь нет ничего критичного, так как необходимо после застывания столешницы ее обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а затем отполировать.
Что такое эпоксидная смола
Нужно уметь выбирать смолу для творчества. Это, прежде всего, синтетический продукт, к его выбору стоит подойти очень ответственно.
Круглые серьги с листиками и цветами
Украшения из эпоксидной смолы с листиком
Необычные серьги с розочками
Экономить не стоит, ведь дешевый и некачественный материал может желтить, обладает слишком резким и неприятным запахом, низкой степенью пластичности и прозрачности.
Все эти свойства определяют качество, эстетику украшений
Важно, чтобы смола полностью имитировала стекло или прозрачный лед, в нем застыли удивительные композиции из любых природных материалов. Как выбрать эпоксидную смолу? Материал безопасен, представляет собой прозрачную жидкость, в составе химические смолы и затвердители
В процессе перемешивания этих ингредиентов происходит полимеризация и застывание.
Ценный своими уникальными свойствами продукт получил широкое применение у декораторов, дизайнеров, художников, производителей украшений и сувенирной продукции. Если научиться правильной работе с эпоксидной смолой, можно создавать волшебные 3D-эффекты, защитить любую поделку от попадания пыли, царапин, влаги. Как правило, для творчества производители готовят комплексные наборы, в которые входит непосредственно химический продукт, перчатки, мерный стакан для удобства смешивания, палочка для замешивания субстанции. Предпочтение стоит отдать проверенным производителям, чтобы избежать вреда драгоценному здоровью. Главный секрет успеха — строгое соблюдение инструкции и пропорций эпоксидного состава.
Эпоксидная смола
https://youtube.com/watch?v=NceoHcY6gd8
Несмотря на относительную химическую безопасность, в работе стоит соблюдать максимальную осторожность:
- избегать попадания смолы на слизистую, кожу рук, работать в перчатках, медицинской маске или защитном лепестке;
- если частицы глазури все же попали на кожу или слизистую, следует незамедлительно промыть участок проточной водой;
- запрещено использовать смолы для изготовления изделий, что контактируют с пищей;
- работу с эпоксидным составом следует проводить в проветриваемом помещении;
- занимаясь обточкой изделий, обязательно надевайте респиратор, чтобы частицы не попали на слизистую.
Соблюдение нехитрых правил техники безопасности смогут сделать процесс творчества комфортнее.
Материалы и инструменты
На рисование картин тратится много времени, однако себестоимость поделок достаточно низкая. Здесь есть один нюанс. Для тех, кто занимается производством поделок из эпоксидной смолы, не составит труда подготовить рабочее место. К тому же опыт работ позволит избежать ошибок.
Новичкам в этом вопросе сложнее. Хотя специального инструмента не требуется, на его подготовку можно потратить приличную сумму. Не стоит исключать возможности ошибок, после которых придется заново готовить материал. Поэтому следует еще раз подумать, прежде чем приступать к самостоятельной деятельности, ведь сейчас множество мастеров готовы предоставить свои услуги.
Первым делом, следует подготовить инструменты и материалы по перечню, иначе в поисках того или другого придется тратить драгоценное время, а в случае работы с эпоксидной смолой потеря времени может быть фатальной.
- Рабочую поверхность можно защитить полиэтиленовой пленкой.
- Ножницы.
- Малярный скотч. Он закроет все элементы, на которые попадание смолы нежелательно. К примеру, им закрывают бортики или нижнюю часть основы.
- Пластиковые стаканчики (не обязательный атрибут). На них устанавливают планшет с будущим рисунком, чтобы он не приклеился к пленке протекшей смолой.
- Строительный уровень. Поверхность планшета должна быть горизонтальной.
- Средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, очки).
- Стаканчики для смолы (по количеству цветов).
- Деревянные палочки. Рекомендуется смешивать компоненты именно при помощи деревянных палочек. Так будет образовываться меньше пузырьков.
- Подручные средства для формирования изображения, это могут быть зубочистки, палочки или стеклянные трубочки. Некоторые приемы осуществляются при помощи фена.
- Газовая горелка. Пламенем нагревают смолу, чтобы из нее выходили пузырьки воздуха. При наличии фена желательно воспользоваться последним, так как он безопаснее открытого огня.
- Жидкость для снятия лака или ацетон. Еще не застывшие капли смолы можно убрать при помощи перечисленных средств.
- Грунтовка для основы. Фанеру или дерево покрывают акриловой краской, иначе жидкая смола будет впитываться и окрашивать подложку.
Меры предосторожности
При работе со смолой следует строго соблюдать технику безопасности. Нужно сразу купить средства индивидуальной защиты:
- респиратор;
- перчатки;
- фартук;
- защитные очки.
Нельзя работать в непроветриваемом помещении. Если в нем нет достаточной вентиляции, придется дышать испарениями, что вредно для организма. Пары могут вызвать аллергическую реакцию, раздражают дыхательные пути. Ярко выраженный химический запах неприятен, хотя некоторые дорогие марки эпоксидки не так плохо пахнут. После отверждения эпоксидная смола полностью безопасна, различные колечки и броши можно дарить даже детям.
При попадании смолы или отвердителя на кожу следует сразу же промыть участок с мылом, затем обильно теплой водой. Нельзя применять эпоксидку для изделий, контактирующих с пищей. Занимаясь полировкой, также надо надевать респиратор – так мельчайшие частицы вещества не попадут в органы дыхания.