Выбор прогиба сноуборда
Следующий параметр, который надо понимать как работает – это прогиб.
Прогибы сноубордов
Выделяют 4 основных вида прогибов:
- Camber (кэмбер) – классический прогиб, когда приподнята середина сноуборда. Поэтому при продавливании имеется 2 точки контакта со склоном, что обеспечивает отличный зацеп за склон, хорошую управляемость на скорости. А так же имеют отличный «щелчок» – это отпружинивание сноуборда от склона при прыжке. Т.к. перед прыжком сноуборд натягивается, как пружина, обратно своему прогибу.
- Rocker (рокер, «банан») – сноуборд равномерно скруглен к земле в форме «банана» (отсюда и сленговое название). Точка контакта с поверхностью 1, что дает отличную маневренность, легость в развороте. Но приходится расплачиваться качеством зацепа за склон.Отлично подходит новичкам, т.к. маневренный, и для фристайла, где надо много маневрировать. Однако будет не очень удобен на скорости.
- Flat, zero (плоский) – полностью плоский сноуборд в зоне между креплениями. Можно его считать неким компромиссом между рокером и кэмбером. Неплохой зацеп, нежели у рокера, и лучшая, чем у кэмбера, вертлявость. Обычно доски начального уровня именно такие.
- Комбинированные прогибы: Flying-V, Rocker-Camber-Rocker, Rocker-Camber, Camber-Rocker-Camber и другие компоновки прогибов. Нужны для специфических целей, таких как усиленный зацеп на льду, большая маневренность на скорости, улучшенное всплывание в пухляке и т.д.
Упражнения
Упражнение 1. Инициация поворота без сноуборда
Оно нужно, чтобы научить тело переносить вес на переднюю ногу по диагонали к центру поворота. Это движение скручивает доску и заставляет её разворачивать нос вниз по склону.
- Встаньте в основную стойку, когда обе ноги нагружены равномерно, а корпус слегка развёрнут по ходу движения. Представьте, куда направлена линия ската, и смотрите вперёд.
- Отмерьте примерно 45 градусов между линией ската и носом доски.
- Вспомните, как переносили вес в боковом соскальзывании и перенесите его не вдоль канта, а в выбранном направлении.
- Почувствуйте, как вес проходит через голеностоп, колено, бедро передней ноги, а вы начинаете терять равновесие.
- Расслабьте заднюю ногу и дайте ей потянуться вслед за корпусом. Специально шагать не нужно, наша задача — перенести вес так, чтобы это получилось самой собой.
- Если после переноса веса вы остались стоять на том же месте, но на носочках; разрушили основную стойку или начали вращать корпусом; растерялись и шагнули передней ногой, то возвращайтесь на исходную и корректируйте ошибки.
- Повторите двадцать раз, но не спешите. Делайте всё осознанно, чтобы вес переносился в правильной стойке, а направление не менялось. Тогда на склоне тело будет знать как действовать без вашего контроля.
- Теперь «смените кант» и проделайте упражнение в другую сторону.
- Первый сезон возвращайтесь к нему до или после катания.
Упражнение 2. Ведение или контроль поворота
Нужно, чтобы научиться облокачиваться на поворот, сформировать стойку и заставить доску катиться по радиусу. До освоения первых поворотов упражнение нужно выполнять на свою ведущую ногу, иначе велик риск запутаться и начудить. Корпус здесь также развёрнут по ходу движения и не вращается до полной остановки.
Выберите пологий участок склона и прикиньте траекторию движения от края трассы к центру.
Встаньте или перевернитесь на нужный кант. Учтите, что первой должна покатиться вниз ведущая нога. Если смотреть на рисунок, то тот, кто катается правой ногой вперёд поедет на переднем канте, а тот кто левой — на заднем.
Перенесите вес на переднюю ногу и замрите в основной стойке, как в боковом соскальзывании.
Посмотрите наверх, убедитесь в безопасности движения и стартуйте.
Для начала движения раскантуйте нос сноуборда — подайтесь к центру стопы ведущей ноги и дайте доске развернуться вниз по линии ската. Если доску понесёт, то найдите участок трассы положе либо разверните нос доски не так сильно.
Держите вес на передней ноге и слегка облокотитесь на поврот — почувствуйте носок или пятку передней ноги.
После чего плавно верните вес на обе ноги и остановитесь. Замрите и посмотрите на свою стойку. Если части тела начали выпирать или замерли в неподходящих местах, то запомните это, чтобы отработать в следующий раз.
Теперь гляньте на свой след. Он должен напоминать дугу с радиусом не более 5 метров
Если вас стащило вниз или укатило вбок, то уделите внимание распределению веса. В фазе ведения вес всегда должен быть внутри поворота.
Меняйте кант и повторяйте упражнение
Помните, что оба канта должны быть прокачены одинаково.
https://youtube.com/watch?v=aYPIZ41YLJk
Упражнение 3. Связанные повороты
Разбираемся как направить сноуборд в сторону и объехать сидящих сноубордистов, вырулить из леса и подготовить тело к смене кантов.
Длина и ширина сноуборда
Подбор длины сноуборда по росту и весу
Существует миф, что сноуборд подбирается по росту человека. Это не так!
Длина сноуборда подбирается по весу райдера.
Каждый сноуборд имеет вкладыш от производителя с таблицей соответствия длины сноубора весу райдера. Очень рекомендую ориентироваться на них потому, что производитель провел тесты и расчеты по данной доске и внес результаты в таблицу.
Однако, по росту можно тоже примерно подобрать сноуборд. Но это желательно делать только когда нет возможности изучить таблицу конкретной доски с весом, например в прокате.
Длина сноуборда по росту
- Универсальный сноуборд советую брать ниже подбородка или минус 20-25 см от роста.
- Фристайл сноуборд – по ключицу или минус 25-30 см от роста.
- Фрирайд сноуборд – выше подбородка или минус 10-15 см от роста.
Почему чуть короче? Потому что это позволит кататься с большим комфортом большинству любителей, а новички еще быстрее освоят перекантовку.
Да, это не соответствует написанному на большинстве сайтов. Я к этому пришел на своем опыте. Мой рост 180 см, вес 75 кг. Статьи в интернете советуют мне доску -15-20 см от роста, т.е. 160-165 см. Была у меня доска 160 – с ней надо бороться, а не кататься в кайф. 156 см были уже лучше, но все равно я остановился на 154 см – и это несравнимо комфортнее, доска делает то, что я хочу, а не наоборот.
При выборе доски по росту, все равно надо сделать корректировку на Ваш вес:
- Если Ваш вес выше нормы, то берите сноуборд длиннее на 3-5 см.
- Если вес ниже нормы, то остановитесь на более короткой на 3-5 см доске.
Но все же советую ориентироваться по таблице соответствия длины доски весу человека.
Выбор ширины сноуборда
Бывает standard (обычная) или wide (широкая). Выбирается исходя из стойки и размера ботинка.
Ширина доски под ботинком (идеально, слишком узкая доска, слишком широкая)
Необходимо добиваться того, чтобы ботинок торчал с обеих сторон не более чем на 1,5-2 см, если Вы новичок.
А если вы уже уверенно катаетесь, то смотрите по углу закантовки – ботинок не должен цеплять склон при катании.
- Размер ботинка до 43-44 – подойдет обычная ширина.
- Размер 44 и больше – берите wide модель.
Именно поэтому я рекомендую сначала выбрать ботинки, а после них уже доску, чтобы не иметь узкую доску при большом размере ноги и цеплять склон.
Если Вы катаетесь в стойке, когда обе ноги направлены в одну сторону, то данный совет Вам не подойдет, и ширину выбирайте исходя из вылета ботинка с доски.
Помните, чем уже доска, тем легче и быстрее перекантовываться, поэтому слаломные доски имеют небольшую ширину.
Дерево навыков сноубордиста
Чтобы вы смогли сориентироваться мы составили дерево навыков сноубордиста. За основу взяли среднюю физическую подготовку и отсутствие панических страхов скорости и высоты. Это примерная схема. Для каждого она будет индивидуальной, но по ней можно прикинуть, сколько времени потребуется, чтобынаучиться кататься на сноуборде».
Дерево навыков для сноубордиста со средней физической подготовкой, без панических страхов скорости и высоты
— Тренируем внимательность на склоне
Понять, что подниматься нужно по краю трассы — 1ч Сидеть, где безопасно, не на середине — 3ч Смотреть наверх перед стартом — 15ч Видеть все опасные места и людей, отрастить глаза на затылке — 500ч |
— Для зелёных трасс. Можно больше ничего не учить Соединить «змейку» на учебной трассе — 3-5ч Кататься по зелёным трассам — 10-15ч Перестать бояться синих трасс — 30ч Ехать по красной трассе и поворачивать, а не соскальзывать вниз на заднем канте — 150ч |
— Цепляемся за бугель. В мороз мёрзнем Понять как подниматься — ~1 км или 3 «учебки» Уктуса, Объехать колею — ~5 км или 15 подъёмов Размяться или поговорить по телефону —~10 км или 30 подъёмов Отстегнуть две ноги и подняться, как на ледянке —~100 км или 300 подъёмов |
— Прыгаем с носа и хвоста. Используем упругость доски Прыгнуть на месте — 20 мин Прыгнуть в движении — 30 мин Перепрыгнуть через снежок и оставить его целым — 5ч Перескочить через заградительную сетку — 20ч |
— Отрываем сноуборд от земли, ловим баланс Поднять нос над землёй на месте — 10 мин Удержать нос над землёй в движении три секунды — 30мин Правильно зайти на трюк и выйти из него — 3ч Проехать 500 метров лёжа на хвосте — 10ч |
— Используем центробежную силу, зависаем над снегом Режем на одном канте, на другом — проскальзываем — 2ч Катаемся с остановками по зелёным трассам — 5ч Катаемся без остановок по зелёным трассам — 15ч Катаемся по синим трассам, увеличиваем угол наклона к снегу — 30ч |
— Ставим трассу, покупаем секундомер Примерно понять как ехать — 5ч Проехать без выездов за флаги — 10ч Поучаствовать в любительских соревнованиях, чтоб не стыдно — 500ч Выиграть олимпиаду — 10000ч |
— Контролируем скорость на синих, красных трассах Осознать, что ноги гнутся — 1ч Связать первые повороты — 5 ч Почувствовать, как гасится скорость на синей трассе — 30 ч Ехать по красной трассе шириной 4м и поворачивать — 100 ч |
— Несёмся по буграм, каше, свежему снегу Как по этому вообще ездить??? — 4ч Вылетать или утыкаться в бугры — 6ч Поворачивать между бугров и деревьев — 10ч Катиться по буграм по чёрной трассе без дребезга доски и срывов — 300ч |
—Взрываем пухляк, кайфуем на весенней каше Связать первые повороты на подготовленной трассе — 5 ч Слишком сильно грузить переднюю ногу, падать в свежем снегу — 8ч Понять, что лучше притормозить или наоборот — разогнаться, чем заново выбираться из снега — 10ч Кантоваться на красных трассах, кайфовать по весенней «каше» — 80ч |
- — разбираемся с деревом навыков сноубордиста. Рассказываем, где какие повороты применять и что выучить до прыжков с трамплинов
-
Как учиться кататься на сноуборде? — разбираемся как учиться, чтобы не потерять интерес и как прогрессировать независимо от того, какой поворот или трюк хочется выучить
Выбор производителя сноуборда
Наверное, самый неоднозначный вопрос в подборе сноуборда – доску какого бренда выбрать?!
На самом деле все просто – все брендовые сноуборды сделаны качественно.
Другой вопрос – технологии примененные в сноуборде. У разных производителей они разные, и часто придают эксклюзивные характеристики доскам.
Стоит изучить и сравнить только технологии и параметры конкретных моделей.
По возможности стоит приобретать доски крупных брендов: Burton, Salomon, Rossignol, LibTech, Arbor и других.
Крупные бренды, в отличие от Китайских ноу-нейм заводов имеют отделы контроля качества и гарантию, которая убережет Вас от брака. Кроме того, по опыту могу сказать, что при ударах брендовые доски реже расслаиваются и лучше переживают критические нагрузки.
Как научиться кататься на сноуборде
Перед каждым занятием важно делать разминку, которая разогреет и чуть растянет мышцы тела.
Одевшись в сноуборд, там же, на месте, попытайтесь его почувствовать, стоя в полный рост
Прыгайте, качайте доску из стороны в сторону, стойте на каждом краю доски поочередно. Побаловавшись минут 5-10, переходите к упражнениям.
Сноубордисты управляют доской своим телом, а точнее – правильным распределением веса тела относительно доски. Ноги при этом выполняют роль руля и напрягаются мало. Основная ошибка новичков – в целях сохранения равновесия сильно выдавать таз назад – это неизбежно приведет к падению. Перед упражнениями попробуйте на ровной поверхности почувствовать сноуборд и то, как правильно следует им управлять. На первых порах не стыдно и подержаться за руку товарища.
Хорошие советы дает инструктор из данного видео. Во время первых занятий требуется научиться скользить траверсом на канте сноуборда. Надев доску и защиту, застегнув молнию лыжной куртки под горло и попривыкнув к сноуборду посредством прыжков, скольжений и наклонов, можно переходить к работе на склоне.
Упражнение 1
Прямой спуск на заднем канте
Во время первого занятия ученику предстоит траверс. Поставив сноуборд параллельно земле, стоя лицом к спуску, нужно начать скольжение вниз. Ноги должны быть на ширине плеч. Если по воле склона горы, сильного ветра или других причин сноуборд начинает сносить в какую-то сторону, требуется вернуть доску в требуемое положение посредством скручивания тела в противоположную сторону, описав руками плавный круг вокруг себя в сторону от наклона.
Упражнение 2
Прямой спуск на переднем кантеУпражнение похоже на предыдущее, только на этот раз спуск должен происходить на переднем канте. Теперь катающийся должен оказаться спиной к подножию горы. Если вы находитесь на курорте, в этом упражнении следует поглядывать за спину, чтобы никого не задеть. При потере равновесия, опять же, можно сделать несколько прыжков или, наклонившись, коснуться склона рукой. Это поможет перенести вес тела на передний кант, сбросить скорость и выровнять доску.
Упражнение 3
Спуск на заднем канте «Падающий лист»
Упражнение 5
Спуск на переднем канте «Падающий лист»Упражнение похоже на предыдущее, только теперь спуск нужно совершать на переднем канте, приподнимая выше пятки и задний кант. Притормозить можно парой прыжков. Чтобы определенные мышцы сильно не перенапрягались, хорошим упражнением будет чередование изученных ранее приемов.
Упражнение 6
Переход с заднего канта на скользяк и обратноЕсли получается уверенно выполнять предыдущие упражнения, переходите к стилю катания, где доска смотрит вертикально вниз, чередуя его с поочередным переходом на передний и задний кант, притормаживая. Оптимально приступать к выполнению данного упражнения не на первом, а на втором или третьем занятии.
Упражнение 7
Переход с переднего канта на скользяк и обратно
Упражнение 8
Как контролировать передний кант
Главный совет: не спешите. Чувствуете, что вашему телу нужно больше времени на освоение какого-либо простого упражнения – выделите.
Упражнение 9
Переход с переднего канта на задний
Важно почувствовать снаряжение продолжением себя, своих ног, начать чувствовать себя с доской комфортно и понять, что это отличный способ передвижения по склонам. Немного упрямства, побольше времени – и все получится.
5 февраля 2018
Теперь при прохождении разворота происходит следующая ситуация
В обычном катании для выполнения разворота было необходимо дождаться пока доска будет располагаться по линии склона и разворот произойдет сам собой. Сейчас вы начинаете переносить свой центр тяжести на другую сторону как только сноуборд начинает разворачиваться к линии склона. Таким образом сноуборд еще не пересек линию склона, а вы продолжаете поворот уже на противоположном к горе канте. Если бы выполняли простой поворот эта техника привела бы вас к потере равновесия,
но в силовой технике вы с помощью набранной скорости, за счет центробежной силы, удерживаетесь от падения, задавливаемый противоположный кант режет дугу не дожидаясь пока доска развернется носом на линию склона и пересекает ее, постепенно переходя в траверс.
На первых порах, вероятно, вам не удастся избежать сброса доски в повороте. Ноги должны быть постоянно задействованы. При входе в поворот сгибаться, а при выходе выпрямляться. При движении на переднем канте ноги должны сильно выпрямляться, но никогда полностью, на заднем канте — совсем немного. Также старайтесь удерживать правильную продольную развесовку, добиться этого можно, например оставаясь на передней ноге подогнув заднее колено под переднее. В начале тренировок не спешите с перекантовкой. Начинайте поворот пораньше, чем это происходило в простом повороте. По ходу тренировок, с ростом скорости, это движение вы будете статься делать все раньше и раньше. Старайтесь закончив один поворот сразу же переходить к другому, не допуская долгих треверсов, которые не дают тебе в полной мере использовать скорость, сбивая вас с темпа повторяющихся колебательных движений. На первых порах не старайтесь сразу же добиться минимального радиуса дуги
Сейчас важно понять принципы, освоив которые без труда перейдете от большого радиуса дуги к минимальному
Радиус бокового выреза
Это радиус окружности, которая образуется разницей ширины талии (самого узкого места сноуборда, примерно в середине) и носка-хвоста (двух самых широких мест).
Радиус бокового выреза сноуборда
Принято считать, что чем больше радиус, тем сноуборд менее маневренный, а чем меньше радиус, тем сноуборд более маневренный.
Это отчасти правда.
Запомните, радиус полноценно работает, только когда вы осуществляете полностью резанный (карвинговый) поворот. Другими словами, когда при повороте вы не выталкиваете сноуборд задней ногой (сопровождается выбрасыванием снежной крошки из-под хвоста сноуборда), а режете склон кантом на всей длине поворота.
Так катаются только люди, освоившие технику и имеющие некоторый опыт катания.
Все новички и множество любителей так не катаются. При карвинге развивается достаточно большая скорость, и требуются значительные усилия при катании.
Если вы выбрасываете доску в повороте, то вы не едете «по радиусу».
Поэтому новичкам и всем, кто расслабленно катается обращать внимание на радиус сноуборда не имеет большого смысла. На досках All-mountain одной ростовки радиусы будут незначительно отличаться на разных моделях
Этой разницы Вы не почувствуете, если не карвите. Куда важнее правильная длина сноуборда!
Фристайл
https://youtube.com/watch?v=TTTD-bXhBJA
В переводе техника катания Freestyle (Фристайл) — это «свободный стиль». Что это такое:
- Катание в обратной стойке. Это, так называемый, Свитч (Switch);
- Хаф-пайп (Half-pipe) — катание на специализированной рампе, которая представляет собой половину трубы с крутым радиусом стенок.
- Скольжение в парке — используются различные рейлы и трубы в специально оборудованных парках.
Для фристайла обычно рекомендуются доски, имеющие низкую торсионную жесткость (1-4). Идеальный прогиб — Flat, плоский. Предпочтительны также и мягкие крепления.
Выбор жесткости сноуборда
Бывают мягкие (Soft), средние (Medium) и жесткие (Hard) сноуборды. Производители могут использовать, как вышенаписанные маркировки жесткости, так и шкалу от 1 до 10.
Иногда используется «тепловая карта» жесткости, где показана жесткость отдельных зон сноуборда.
Жесткость подбирается под стиль катания и вес человека.
Поэтому производитель на информационном листе сноуборда пишет кроме жесткости еще и шкалу соответствия доски определенному стилю катания.
Вот некоторые советы по выбору жесткости сноуборда:
- Нужен хороший зацеп и стабильность на скорости – бери пожестче.
- Нужна мягкость при прыжках и поездках по перилам – мягче.
- Слишком худой – нужна доска по-мягче, ее проще прогнуть.
- При избыточном весе – по-жестче.
Первые упражнения
Как научиться кататься на сноуборде
Сразу хочется вас разочаровать – в первый раз встав на доску, вы не проявите мастерство призера чемпионата мира по параллельному слалому. Да и во второй раз тоже. Нужно тренироваться и тренироваться. Даже профессиональные сноубордисты сначала не знали, как научиться кататься на сноуборде, но методом падений и благодаря различным упражнениям добились своего. Итак, вот несколько упражнений, которые помогут вам овладеть техникой сноуборда:
Упражнение 1
Застегните крепления и попытайтесь немного съехать вниз по склону на заднем канте, тормозя через несколько секунд. Чтобы затормозить, нужно перенести вес на пятки, но не до потери равновесия! Колени должны быть чуть согнуты, спина ровная. Повторяйте, пока не прочувствуете сноуборд и не почувствуете хоть какую-то уверенность в своих действиях. Затем тоже самое повторите на переднем канте. Та же стойка, только теперь вы обращены спиной к склону, а вес перенесся на носки, и чтобы затормозить вам придется буквально вдавливать их в снег.
Упражнение 2
Встаньте на задний кант и перенесите вес на правую ногу. Сноуборд начнет двигаться вправо и вниз. Затем перенесите вес на левую ногу, чтобы слегка затормозить, и потом двигайтесь влево вниз. Таким образом, вы будете чертить подобие зигзага, но это будет главным шагом к тому, как научиться кататься на сноуборде правильно.
Упражнение 3
Переходим, наверное, к самому главному – перекантовке. Стоя на заднем канте, переносим вес на ведущую ногу. Носки приподнимаются, сноуборд начинает катиться чуть вбок и вниз. Ваше лицо и туловище должно быть развернуто в сторону движения. Затем слегка опускаем носки, теперь доска едет практически параллельно склону. Вес поровну разделяется между ногами. Набрав скорость, наклоняемся вперед, опять перенося вес на ведущую ногу. Теперь вы едете на переднем канте. Снова поставив борд ровно и, аккуратно перенеся вес на пятки, вы снова оказываетесь на заднем канте. Со временем, перекантовка будет занимать у вас меньше времени, и вы наберете необходимую скорость.
Это упражнение самое трудное, не сомневаюсь, что вам придется изрядно попотеть, выполняя его, но оно того стоит, поверьте.
Как правильно падать
Как правильно падать на сноуборде
Падения – естественная часть процесса обучения, в этом нет
ничего постыдного. Падают все, часто или не очень, но все. От этого никуда не
деться. Главное – не бойтесь падать. Именно страх не позволяет вам научиться
кататься на сноуборде.
У сноубордистов два варианта падения: вперед либо назад. В
основном страдают колени, голова, ну и мягкое место, само собой. Поэтому
настоятельно рекомендую купить шлем, ибо голова у вас одна, при желании можете
купить еще наколенники и защиту для спины.
При падении вперед сожмите руки в кулак (чтобы не сломать
пальцы и кисть) и постарайтесь сгруппироваться. Лучше попытаться приподнять
ноги вверх, чтобы по инерции вас перевернуло на другой бок, и вы покатились
себе дальше.
При падении назад согните спину, чтобы не падать плашмя. Если вы катаетесь с рюкзаком, то он может сильнее смягчить удар (только не стоит накладывать в него дорогую технику и стеклянные бутылки).
Надеюсь, наша статья «Как научиться кататься на сноуборде» окажется для вас полезной, и вскоре вы смело сможете называть себя «Царь (или Царица) Горы».
https://youtube.com/watch?v=ncSc4zAkw4Q
Учимся стоять на доске
Первым делом вам придется научиться стоять на доске. В первый раз лучше это делать у себя дома, а не на склоне. В этом случае вы облегчите себе задачу и уже будете готовы к тому, что вас ждет. Если вы уже приобрели сноуборд для себя вместе с ботинками и специальными креплениями, то попробуйте надеть их и встаньте на доску.
Обратите внимание на то, как именно крепятся ботинки и удобно ли в них стоять. Они должны хорошо сидеть на ноге и подходить по размеру
Большую роль играет шнуровка. Чтобы нога не болталась, ботинки должны быть плотно зашнурованы, но не перетягивать ноги. В противном случае ноги будут быстро уставать.
Встав на сноуборд, попробуйте немного покачаться на нем взад-вперед. Вам необходимо почувствовать себя удобно и комфортно. Сделайте несколько приседаний. Если экипировка выбрана правильно, вы без особого труда справитесь с этой задачей
Важно на этом этапе определить ведущую ногу. Вам следует знать, что сноубордисты во время катания всегда направляют вперед доску только одной ногой
Вторая нога в это время только помогает осуществлять движение. Понять, какая именно нога является опорной, очень просто. Вам должно быть удобно опираться на нее. Проверьте это, стоя непосредственно на сноуборде. Отрегулируйте сразу все крепления так, как вам будет удобно.
Осваиваем движение на заднем канте Начинать учиться кататься на сноуборде следует именно с движений на заднем канте. Не стоит начинать тренировку там, где катается много людей. Выберите участок, где есть небольшой склон, но при этом лежит много снега. Для начала попробуйте поймать равновесие, встав на доску на снегу. Надежно пристегнитесь. Вам нужно ощутить вес доски и ее габариты. Теперь попробуйте подпрыгнуть на ней и покрутиться на месте. Повторите движения по раскачиванию своего тела из одной стороны в другую. После этого перенесите вес своего тела на пятки и постарайтесь как можно сильнее вдавить задний кант доски в снег
При таком движении важно чувствовать баланс
После того как вы научитесь уверенно стоять на доске, начинайте медленно спускаться со склона. Вам нужно лишь немного надавливать на передний кант сноуборда. Делайте все движения плавно и медленно. Смотрите, чтобы ваши колени были согнуты, а руки выставлены вперед. В такой позе вы сможете без труда осуществить движение.
Чтобы сноуборд продолжал скользить по склону равномерно, держите кант ровно. Нет необходимости сильно откидываться назад. Иначе вы просто упадете. Плохо будет, если вы слишком сильно наклонитесь вперед. Вам подобрать устойчивое положение. Если вы захотите снизить скорость, на которой будете катиться, то просто нужно надавить на задний кант немного сильнее. При желании так можно остановиться. Когда вы научитесь регулировать свою скорость и тормозить, можете перейти к следующему этапу.
Он сказал «Поехали»
Чтобы уверенно кататься на сноуборде, надо осознать, что вы с ним одно целое, а еще побороть в себе желание шагнуть вперед, когда начинаете терять равновесие. Именно в этом секрет успеха любого сноубордиста. Поверьте, это не так просто, как кажется. Всему виной наши рефлексы, которые раз за разом будут заставлять тебя делать неправильные движения.
Фото Прохора Бездорнова
Для езды на заднем канте нужно, стоя на доске, слегка согнуть ноги в коленях, а корпус чуть-чуть отклонить назад. Чем больше будет угол наклона и опора на задний кант, тем медленнее будет ехать доска.
Скорость зависит и от соотношения угла доски к склону. Медленнее всего движется доска перпендикулярно склону, а быстрее всего — параллельно ему.
Фото Прохора Бездорнова
Как показала практика, главным виновником падений на сноуборде на первых порах становятся руки, которые при малейшей потере равновесия пытаются схватиться за что-нибудь.
Фото Прохора Бездорнова
После 10 минут попыток стоять на доске я поняла, что успех придет только тогда, когда я научусь полностью контролировать свое тело. Не выставлять руки вперед и вообще ими не шевелить, а спокойно держать их, не смотреть вниз и не пытаться выставить ногу вперед.
Фото Прохора Бездорнова
25 падений за 5 минут и наставления инструктора сделали свое дело. Но меня очень беспокоило то, что доска несется не по прямой, а постоянно меняет траекторию.
«Не переживай, доска будет ехать по склону. Весной именно в этом направлении с гор будет спускаться вода», — объяснил Евгений. Понимание этого меня немного успокоило, и дело пошло легче.
Фото Прохора Бездорнова
После того как инструктор убедился, что я уже уверенно катаюсь, он показал интересный трюк, который заставил меня навсегда влюбиться в сноуборд. Евгений указал на точку справа от меня и сказал смотреть на нее, не отвлекаясь. Через несколько секунд я заметила, что доска начинает двигаться в том направлении, куда я смотрю.
Фото Прохора Бездорнова
«Еще одна хитрость катания на сноуборде заключается в том, что если ты не хочешь врезаться в препятствие впереди себя, то должна смотреть на объездной путь, а не на препятствие, — подчеркнул инструктор. — Будешь смотреть на него и обязательно врежешься».
Фото Прохора Бездорнова
Потом он попросил меня повернуть голову в другую сторону и выбрать точку там. Доску сразу же начало нести в том направлении.
Момент осознания, что я сама еду с горы без помощи инструктора и даже без его подсказок, был непередаваемым.
Фото Прохора Бездорнова
Естественно, за этот спуск я освоила только малую долю того, что могут сноубордисты, но останавливаться на достигнутом не собираюсь.
Как говорит инструктор школы горных лыж и сноуборда Евгений: «Главное отличие езды на сноуборде и лыжах состоит в том, что на сноуборд сложнее встать, но легче совершенствоваться, а с лыжами все наоборот: чтобы научиться на них ездить, нужно меньше усилий, но вот совершенствовать свое катание гораздо труднее».
Фото Прохора Бездорнова
Отдышавшись 10 минут после первого спуска с горы, я вновь пошла на канатную дорогу, чтобы повторить спуск заново, но уже без инструктора.
Почему доска движется по дуге, какие силы на неё действуют
В поворотах на сноуборде нам нужно двигаться по дуге, а не прямолинейно. Когда мы катимся по-прямой, то удовольствие зависит только от скорости. Чем круче склон, тем больше скорость и тем больше адреналина выделяется. Но в этом случае тело располагается как в обычной жизни, поэтому со временем чувства притупляются и если не перейти к поворотам, то кататься станет скучно. Когда мы катимся по дуге, то кроме скорости на нас воздействует центробежная сила. Она старается вытолкнуть нас из поворота, а мы не даём ей этого сделать. Из-за этого при катании возникают перегрузки и появляется ощущение полёта, которое не сравнится с одной только скоростью на крутых уклонах.
Покатиться по дуге получится, если сноуборд прогнётся по центру, а кант при этом упрётся в снег. От того, насколько сильно согнута доска, будет зависеть радиус поворота. Чем сильнее она прогнётся по центру, и чем больше будет угол закантовки, тем короче получится дуга. На радиус поворота напрямую влияет продольная жёсткость доски. От неё зависит, как сноуборд будет прогибаться по центру и сопротивляться перегрузкам. Если сноуборд мягкий, то его легко прогнуть и поехать по дуге. На маленькой скорости это плюс, но на большой появится нестабильность. Если сноуборд жёсткий, то понадобятся дополнительные силы и скорость, чтобы он начал реагировать. Но на ходах устойчивость будет лучше, потому что он лучше сопротивляется перегрузкам.
Прогнуть доску получится переносом веса внутрь поворота. В этом случае появится возможность упереться в кант и облокотиться на центробежную силу, которая не даст упасть. Если не упираться, то доска покатится по прямой, её начнёт трясти, а смена канта будет происходить чисто номинально. Поэтому первоочередная задача сноубордиста — научиться правильно переносить вес и сохранять стойку, чтобы случайные движения не снимали сноуборд с канта, а вес оставался внутри поворота. Тогда доску не понесёт, как ледянку без сцепления со снегом.
- Продольная и торсионная жёсткость тесно связаны. Не бывает досок жёстких торсионно и мягких продольно. Жесткость увеличивается комплексно.
- Новички часто грешат тем, что гоняют по прямой, потому что это самый простой способ кайфануть на сноуборде. Учтите, что при радиусах земного шара дуга вытягивается в прямую, а доску начинает неподетски трясти.
- На крутых склонах и большой скорости переносить вес внутрь поворота и увеличивать угол закантовки нужно сильнее. Иначе — разнесёт. Но на пологом склоне и маленькой скорости, такой же перенос приведёт к падению, потому что поддерживающей силы будет недостаточно.