Содержание
Иванова Татьяна Юрьевна
Заместитель директора по профориентационной
работеПреподаватель высшей квалификационной категорииПреподаватель исторических дисциплин:
- Зарубежная
музыкальная литература - Искусство
общения и культура поведения - Лекторская
практика
Награждена Благодарственным письмоммэра г.Набережные Челны И.Ш.Халикова (2008
г.)
Родилась
в г.Нижнекамск.
В 1991
году закончила отделение теории музыки Нижнекамского музыкального училища им.С.Сайдашева
(преподаватели С.А.Бакашева, Н.А.Хайруллина). В 1997 году – Казанскую
государственную консерваторию (класс Г.М.Кантора, Г.Б.Губайдуллиной); получила квалификации
лектор-музыковед, преподаватель, исследователь, критик.
В 1997 –
2009 годах работала в г.Набережные Челны: являлась преподавателем Специальной музыкальной
школы №7 и Колледжа (училища) искусств города; преподавала на курсах повышения
квалификации преподавателей музыкальных школ в Институте непрерывного педагогического
образования. С 2005 по 2009 годы работала лектором-музыковедом в органном зале города,
разработала и вела авторские циклы детских концертов «Музыкальная гостиная с
Татьяной Ивановой», писала статьи в газете «Concertino», издаваемой органным
залом, вела церемонии награждения правительственными наградами.
С 2009 года работает на кафедре
музыкально-прикладных технологий Казанской государственной консерватории им.
Н.Жиганова: ведет класс лекторской практики.
С 2009 года является преподавателем Казанского
музыкального колледжа.
Ученики
Татьяны Юрьевны являются лауреатами конкурсов разного уровня:
Городских
теоретических олимпиад по музыкальной литературе среди учащихся ДМШ и ДШИ:Шакирянова ЛейсанФархутдинова
АлинаСлепцова АнастасияСараева ЮлияШвайко АртурДенисов Евгений;
Региональной
теоретической олимпиады среди учащихся III-IV курсов музыкальных училищ
(вступительное слово к концерту):Барскова НатальяМогилюк АнтонАхметзянова
ДинаТоктарова Ангелина.
Ведет концертно-лекторскую деятельность в концертных залах г. Казани, выступает
с вступительным словом к спектаклям в Татарском государственном театре оперы и
балета им. М.Джалиля, является автором сценариев концертных мероприятий
Казанского музыкального колледжа.
Постоянный член жюри, организатор региональных,
республиканских городских конкурсов:
- Республиканского конкурса «Лучший
преподаватель детской школы искусств Республики Татарстан», 2010 г (член жюри); - Городской олимпиады по сольфеджио и
музыкальной литературе среди учащихся ДМШ г.Казани системы образования, 2010 г.
(член жюри); - Региональной олимпиады по сольфеджио
среди учащихся ДМШ, г.Набережные Челны, 2010 г. (член жюри); - IV регионального
фестиваля-конкурса инструментального исполнительства «Камская мозаика», г.Чистополь,
2010 г. (член жюри); - Городской олимпиады по сольфеджио и
музыкальной литературе среди учащихся ДМШ г.Казани, 2010 г. (организатор и член
жюри); - I
Республиканской олимпиады по сольфеджио и музыкальной литературе среди учащихся
ДМШ, 2011 г. (организатор); - Межрегионального конкурса исполнителей
на народных инструментах «Tat-ars-tan», 2011г. (член оргкомитета); - I
Открытого Республиканского конкурса исполнительского мастерства преподавателей
«Маэстро» (член оргкомитета).
Является автором ряда методических работ, рабочих программ Казанского
музыкального колледжа, статей:
- «Искусство общения и культура
поведения»: рабочая программа для ССУЗов; - «Концертно-лекторское искусство»:
рабочая программа для ВУЗов; - «Музыкальные путешествия: курс слушания
музыки»: программа для ДМШ; - «ДМШ–ССУЗ: навстречу друг другу (к
вопросу о преемственности музыкального обучения»: материалы Х Всероссийской
научно-практической конференции.– Казань, 2010 г.; - «ДМШ–ССУЗ–ВУЗ: универсальная
образовательная система»: материалы республиканской научно-практической
конференции преподавателей учебных заведений искусств. – Набережные Челны,
2011г.; - «Звено, на котором все держится»:
интервью в газете «Играем сначала». – Москва, 2011 г.
Прошла курсы обучения в Центе тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные
технологии» по программам:
- «Инновационные технологии:
профориентация и содействие в трудоустройстве студентов и выпускников»; - «Диагностический комплекс «Профориентатор»: основы
практического использования»
Является обладателем сертификата консультанта и специалиста по
тестированию детей по программе «Профориентатор».
2012-2013 учебный год
27.04.2013 Domramusic. Играет Ф. Саттарова и ее ученики18.04.2013 Отчетный концерт отделения Народных инструментов17.04.2013 Фестиваль «Молодые таланты России» 07.04.2013 II Открытая Республиканская музыкально-теоретическая олимпиада03.04.2013 Весеннее вдохновение30.03.2013 Навстречу Универсиаде 201329.03.2013 Победитель конкурса хоровых коллективов28.03.2013 Победитель конкурса «Адмиралтейская звезда»27.03.2013 Победитель конкурса «Энжелэр-2013»26.03.2013 Победитель конкурса «Живой родник» 25.03.2013 Концерт класса Э.З.Груниной23.03.2013 Победители конкурса «Tat-Ars-Tan» 22.03.2013 Рахманинову посвящается…20.03.2013 Чарующие звуки гобоя…19.03.2013 Концерт М.Монасыповой16.03.2013 Всероссийский день баяна, аккордеона, гармони13.03.2013 Музыка для кларнета06.03.2013 Победители теоретической олимпиады01.03.2013 Победители фестиваля-конкурса «Морозко — 2013»27.02.2013 Победители конкурса «Волшебная свирель»26.02.2013 Победители фестиваля-конкурса «Виват, Казань»26.02.2013 Победители конкурса-фестиваля «Путь к успеху» 25.02.2013 Концерт класса Р.И.Ермохиной18.02.2013 Концерт Дениса Маршанского06.02.2013 Победители конкурса, посвященного памяти Н.В. Пономарева05.02.2013 Победители конкурса фортепиано04.02.2013 Победители конкурса ансамблей духовых и ударных инструментов21.12.2012 «В ожидании чуда…» концерт оркестра Духовых инструментов14.11.2012 Творческая встреча с коллективом кафедры татарской музыки и этномузыкологии КГК.03.11.2012 Творческий вечер А.С.Попова: 15 лет на сцене24.10.2012 С днем Рождения, София!10.10.2012 Концерт чемпионов «На земле Татарстана»03.10.2012 Веселится и грустит труба: концерт класса Д.С.Деликатного03.09.2012 День знаний
К истокам
Начиная с 1930-х годов, в нашей стране накапливался опыт обучения детей с высоким уровнем музыкальной одарённости. Именно в этот период стали открываться музыкальные школы-десятилетки — особый, не имевший аналогов в других странах вид образовательных учреждений. Впоследствии они стали называться «средними специальными музыкальными школами», сокращённо — ССМШ.
Пройдя обучение у лучших педагогов, выпускники таких школ становились профессионалами высокого класса, многие из них составили музыкальную элиту нашей страны.
Работа с одарёнными детьми в России велась уже с последней трети XIX века. В Санкт-Петербургской консерватории с 1871 года существовало особое отделение — «приготовительное училище», в которое принимали детей до четырнадцати лет. Туда поступали
— писал Михаил Азанчевский, заведующий, а фактически — директор Санкт-Петербургской консерватории.
В 1887-м её основатель пианист Антон Рубинштейн определил младший возраст приёма на «приготовительное» отделение — с десяти лет. Срок обучения составлял шесть лет, а следующей ступенью были четыре года старшего или высшего отделения.
При этом младшие отделения существовали только в классах фортепиано, органа и оркестровых струнных инструментов
То есть, был определён круг инструментов, на которых важно было начинать учиться с более раннего возраста. В дальнейшем отделение стало называться «учебная группа», в которую принимали детей с шести лет, а обучение продолжалось до пятнадцатилетнего возраста
Импульсом к созданию учебных заведений для одарённых детей стали и существовавшие в конце XIX — начале ХХ столетий частные музыкальные школы: школа-пансион профессора Московской консерватории Николая Сергеевича Зверева и частные курсы одесского педагога Петра Соломоновича Столярского.
Все подопечные Зверева учились на младшем отделении Московской консерватории. Он приглашал наиболее способных пианистов с двенадцати до пятнадцати лет, которые переходили затем в классы профессоров старшего отделения консерватории. Воспитанники жили в пансионе круглый год — это было вызвано стремлением создать условия для максимального развития таланта и необходимостью материально поддерживать детей.
В пансионе строго соблюдался график занятий на фортепиано — не менее трёх-четырёх часов в день. Вечерами проходили общие прослушивания и совместный анализ, в которых участвовали все дети и сам педагог. Николай Сергеевич заботился о всестороннем развитии учащихся: организовывал посещения концертов, спектаклей, творческие встречи с музыкантами-современниками Антоном Рубинштейном, Петром Чайковским, Сергеем Танеевым
Уделялось внимание и общеобразовательной подготовке. Зверев присутствовал на всех экзаменах по «научным» дисциплинам в консерватории, и, в случае необходимости, нанимал воспитанникам частных учителей
Высокие результаты демонстрировали и воспитанники школы Столярского. В 1930 году на I Всеукраинском конкурсе юных музыкантов в Харькове все премии, предназначенные для скрипачей, завоевали ученики Петра Соломоновича. Вне конкурса были отмечены и совсем юные Елизавета Гилельс и Михаил Фихтенгольц.
Этот феномен послужил причиной пристального внимания к выявлению юных музыкальных талантов на государственном уровне. Неслучайно именно в Одессе была открыта первая в СССР музыкальная школа-десятилетка. Она стала воплощением мечты Столярского о школе, в которой дети могли бы совмещать занятия по специальности с музыкально-теоретической и общеобразовательной подготовкой.
Контакты колледжа
Специальности колледжа
Хоровое дирижирование Дирижер хора, преподаватель, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть Дирижер хора, преподаватель, очно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьИнструментальное исполнительство Артист, преподаватель, концертмейстер, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть Артист, преподаватель, концертмейстер, очно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьМузыкальное искусство эстрады Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нетПоказать все специальности этого Колледжа (6)
Первые результаты
Итоги работы не заставили себя долго ждать.
Первый успех школы — победа ученицы седьмого класса Наталии Савиновой на конкурсе Кабалевского в Куйбышеве (ныне Самаре) в 1962 году. На гала-концерте конкурса она исполнила Третий фортепианный концерт Дмитрия Кабалевского под управлением автора.
В последующие годы лауреатами становятся пианисты классов Эммануила Александровича Монасзона и Ирины Сергеевны Дубининой. Среди них — Юрий Егоров, Рубин Абдуллин, Гузель Абдуллина, Мунира Мазунова, Людмила Леонтьева, Ирина Лазарева.
Концертные выступления талантливых детей из ССМШ неизменно привлекали внимание широкой общественности. Успешно прошли отчётные концерты учащихся в Москве (1963 год), Ленинграде (1966 год), во многих городах Поволжья
Успешно прошли отчётные концерты учащихся в Москве (1963 год), Ленинграде (1966 год), во многих городах Поволжья.
Уже в первом наборе ребят, поступивших в школу в 1961 году, ярко проявил себя Юрий Егоров. Будучи десятиклассником, он удостоился звания лауреата престижного международного конкурса имени Маргариты Лонг в Париже и впоследствии стал знаменитым пианистом.
Вместо заключения назовём лишь некоторые имена учащихся казанской десятилетки 1960-х годов. Широко известны публике стали пианисты Михаил Плетнёв, первый органист Татарстана и ректор Казанской консерватории Рубин Абдуллин.
Более двадцати лет Казанское музыкальное училище возглавляла Резеда Сабитовская, камерным оркестром «La Primavera» руководит Рустем Абязов.
Не только активно концертирующими музыкантами, но и наставниками молодых поколений в Казанской консерватории и ССМШ стали Альберт Асадуллин, Альберт Гильфанов, Камиль Монасыпов, Динара Галеева, Александр Михайлов, Ольга Майорова, Николай Лаптев, Марат Зарипов, Марина Михайлова, Оксана Лемешко, Марат Сиразетдинов. В музыкальных академиях Иерусалима и Тель-Авива преподаёт Людмила Басовская, Союзом композиторов Башкортостана руководит Лейла Исмагилова, кафедрой специального фортепиано Астраханской консерватории заведует Людмила Леонтьева.
Этот перечень неполон — воспитанников десятилетки в Казани, которые повлияли и продолжают влиять на развитие музыкального искусства, гораздо больше. Их путь в исполнительстве, педагогике, общественной деятельности — лучшее доказательство состоятельности Средней специальной музыкальной школы Казанской государственной консерватории имени Назиба Гаязовича Жиганова.
Денис Маршанский, Миляуша Хайруллина, журнал “Казань”