Основы хореографии: позиции ног и рук

Бальные танцы

Это направление заслуживает отдельного внимания. Это не просто набор движений под музыку — это спорт, история, любовь и страсть, сложенные воедино.

Партнёры общаются друг сдругом при помощи движений, прикосновений и взглядов. Программа бального направления включает в себя 10 танцев, которые, в свою очередь, делятся на 2 группы: европейские и латиноамериканские.

Вальс — это самый благородный из всех танцев и единственный, который не претерпел изменений во времена танцевальной революции.

Танго — чувственный танец, где главную роль играет партнёр. Танец, полный страсти и гармонично сочетающий в себе быстрые, резкие и плавные движения.

Румба — такой же волнующий танец, как танго, но в то же время очень нежный и спокойный.

Ча-ча-ча — это удивительный танец, который основан на движении бёдер, ног. Его ритм не перепутать ни с каким другим (1,2, ча-ча-ча).

Современная хореография

Ныне во всем мире, вне зависимости от традиций и религии, популярны современные виды танцев. Названия их известны каждому, и при этом почти каждый может научиться их исполнять. Такие телодвижения не требуют особой растяжки, подготовки или природной пластики. Главное — влиться в ритм и стать одним целым с музыкой. Сразу отметим, что все танцы, которые будут перечислены ниже, являются основой для так называемой «клубной хореографии». Данные движения быстро разучивает и смешивает между собой современная молодежь, в результате чего получается своеобразный микс, который можно увидеть в любом ночном клубе любого города мира.

Современные танцы

Тектоник. Возник в 21 веке на основе джампстайла, хип-хопа, поппинга, стиля техно и проч. Всегда танцуется под быструю электронную музыку.

Стрип-дэнс. Это основа любого стриптиза, иными словами, танец, который может предполагать дальнейшее раздевание. Суть заключается в пластических движениях, а также нередко во взаимодействии с иными предметами. Так зародились знаменитые пул-дэнс, лэп-дэнс и др.

Гоу-гоу. Эротический танец, который не предполагает раздевания. Нацелен на то, чтобы развлекать публику в клубе. Может содержать любые пластичные элементы, которые будут соответствовать играющей музыке.

Хакка. Танец, который зародился в Нидерландах, в кругах любителей хардкора. Его движения основываются на музыке в данном стиле.

Джампстайл. Танец, основанный на прыжках, один из немногих современных, которые танцуются в паре. Но при этом он имеет особенность – партнеры не должны касаться друг друга.

D’n’B Step. Это исключительно атрибутика стиля «драм энд бейс». Хореография всегда зависит от ритма и темпа музыки.

Шаффл. Танец появился в Австралии, и основан он на джазе. Все движения, в частности шаги, свойственные этому стилю, исполняются под электронную быструю музыку в более скором темпе.

Противопоказания к занятиям классической хореографией

Балет или классическую хореографию часто рекомендуют сами врачи детям, имеющим начальные признаки развития сколиоза и других деформаций опорно-двигательного аппарата. Но существует перечень заболеваний, при которых характерные для балета физические нагрузки противопоказаны. Это:

  • тяжелые патологии сердечно-сосудистой системы, в частности врожденные и приобретенные пороки сердца, вызывающие недостаточность кровообращения, пролапс митрального клапана с регургитацией, миокардит, ревматическая лихорадка, нарушения ритма сердца и проводимости, блокады сердца;
  • ВСД по ваготоническому и симпатикотоническому типу;
  • неконтролируемая бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь;
  • недавно перенесенная пневмония;
  • перенесение ЧМТ в течение последнего полугодия;
  • аденоидит 3 степени;
  • выраженное расширение вен нижних конечностей;
  • артроз;
  • 3 степень плоскостопия;
  • тяжелые заболевания позвоночника;
  • недавно перенесенные травмы колен, тазобедренных, голеностопных суставов, спины.

Повременить с началом занятий или сделать в них перерыв стоит при простуде или возникновении острых воспалительных процессов другого характера.

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей 

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы

Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью. 

Школа классического танца

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше — от 6 до 10 лет — учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое — они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

В каком возрасте начинать заниматься хореографией?

Занятия хореографией для детей начинают даже с 4-х лет. Используя природную гибкость в раннем возрасте, детей учат тянуть носок, выпрямлять спину, держать корпус. Затем им преподают основные танцевальные позиции. Классическая хореография требует терпения, настойчивости, дисциплинированности, и выносливости. Это нередко пугает детей. Но, как и в любом деле, не прекращают обучение самые увлеченные и мотивированные на конечный результат ученики. В балете такой мотивацией является стремление к профессиональной сцене.

Однако это не значит, что для детей, занимавшихся балетом и не вышедших на сцену, уроки классической хореографии бесполезны. За время обучения дети приобщаются к миру прекрасного, получают культурное и эстетическое образование, вырабатывают прекрасную осанку и физические кондиции наравне со спортсменами. А главное, балет закладывает у ребенка именно ту хореографическую основу, которая позволит развиваться в любом из выбранных танцевальных направлений на профессиональном уровне.

Благодаря академизму и универсальности классического танца, даже опытные танцоры других хореографических направлений не прекращают занятий классикой. Кроме того, тренировочные упражнения классического танца являются обязательным элементом подготовки спортсменов в таких видах спорта, как художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание и танцы на льду, синхронное плавание.

Обучение детей классическому танцу

Обучение классической хореографии в школах классического танца предусматривает освоение профессиональной терминологии, правильную постановку корпуса, изучение и отработку основных позиций рук и ног, ознакомление с историей балетного искусства, постановку танцевальных сценических композиций — этюдов и отдельных танцевальных партий и спектаклей. Уроки в классической танцевальной школе, а также подготовка к представлениям проводится профессиональными хореографами и балетмейстерами.

Характерной отличительной чертой классического танцора является выворотность всех суставов ног, которая способствует чистоте пластичных горизонтальных линий движений ног, делающая невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног. А красота вертикальных линий во время танца достигается за счет работы сильной спины — устойчивости во время поворотов и прыжков, удержание баланса при подъеме на пуанты.

Приобретение необходимой выворотнисти, гибкости и постановки корпуса достигается регулярными занятиями. Поэтому классический танец невозможно представить без обязательной хореографической разминки у «станка», состоящей из ряда специальных упражнений с определенной позицией корпуса тела, ног, рук, и головы. Все эти движения имеют свои названия, например: plier — сгибание, полуприседание, glisser — скольжение, releve — подъем на полупальцы, sauter — прыжок, tourner — поворот и т. п.

Детская балетная школа

Для детей очень важно всестороннее эстетическое и физическое развитие,и приобщение к миру балета с раннего возраста способствует этому. Занятия с детьми в нашей школе классического танца построены на традиционных идеях, принятых в русской балетной школе

У ребенка занятия классической хореографией разовьют музыкальность, внимательность, образное мышление и воображение, выносливость, координацию, красивую походку. Занятия балетом послужат правильному развитию костно-мышечной системы, благоприятному эмоциональному состоянию, познакомят с традициями прекрасного искусства балета!

Направления современного танца

Современный классический танец, как и любой другой жанр этой сферы, имеет много видов и направлений. Его считают самым большим разделом в хореографии. Каждое направление современного танца имеет свои особенности и манеры. Это делает его ещё более интересным и манящим.

Джаз — это танцевальное направление появилось ещё в 19 веке. У него имеются собственные ответвления, которые имеют свои манеры и движения. Степ, фристайл, афро-джаз, классический джаз, фанк, бродвей-джаз, соул — это лишь маленькая часть от общего количества видов. Самым виртуозным видом считается соул. Он очень похож на бальные танцы и включает в себя огромное количество сложных движений и трюков.

Модерн — полностью отказался от канонов классического танца и к каждому движению имеет свой философский подход

Здесь важно взаимоотношение танцора с ритмом и музыкой

Танцевальная классика. Наиболее известные произведения

  • № 1: Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик. Вальс цветов»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 508017

    Гениальный вальс от гениального композитора. А картинка из гениального мультфильма )))

  • № 2: Арам Хачатурян «Маскарад. Вальс»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 324644

    Музыка к спектаклю Театра им. Вахтангова «Маскарад», созданная в 1941 году и ставшая основой для одноименного балета (1982).

  • № 3: Петр Ильич Чайковский «Евгений Онегин. Полонез»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 320287

  • № 4: Иоганн Штраус (младший) «Вальс Сказки Венского леса»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 318898

    Один из самых длинных вальсов в мире

  • № 5: Иоганн Штраус (младший) «Вальс На голубом Дунае»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 312765

    Вальс «На прекрасном голубом Дунае» стал символом Вены, и даже более того, ее неофициальным гимном.

  • № 6: Петр Ильич Чайковский «Лебединое озеро. Русский танец»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 292666

    «Русский танец» мастерски обыграли в советском мультфильме (1973 год). Первую и вторую часть танца поменяли местами. Сначала под быстрый фрагмент идёт стремительное вступление, а затем главная героиня танцует под обворожительную мелодию скрипки.

  • № 7: Фридерик Шопен «Вальс № 7 до-диез минор»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 288194

    Самый известный вальс Шопена

  • № 8: Евгений Дога «Мой ласковый и нежный зверь. Вальс»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 263042

    Этот «самый известный в мире киновальс» написан в конце XX века, но как !!! В интернете вальсу приписывают авторство и Штрауса, и Чайковского, и даже Моцарта. Поэтому коллекция классики никак не могла пропустить этот великолепный фрагмент.

  • № 9: Луиджи Боккерини «Менуэт ми мажор»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 252596

  • № 10: Петр Ильич Чайковский «Спящая красавица. Вальс Аллегро»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 246207

    Ты пришел ко мне много снов тому назад…

  • № 11: Михаил Глинка «Вальс-фантазия»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 234050

    Вальс-фантазия является одним из самых значительных, известных и исполняемых произведений Михаила Ивановича Глинки.

  • № 12: Иоганн Штраус (младший) «Летучая мышь. Увертюра»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 228857

    В советской версии оперетты фрагмент увертюры стал отдельным номером — вальсом, под звуки которого на сцене эффектно появляется Летучая Мышь («Выход Летучей Мыши»).

  • № 13: Иоганн Штраус (младший) «Вальс Весенние голоса»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 224907

  • № 14: Георгий Свиридов «Метель. Вальс»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 219756

    Ещё одно современное произведение (наряду с вальсом Евгения Доги к фильму «Мой ласковый и нежный зверь»), которое часто принимают за классику.

  • № 15: Петр Ильич Чайковский «Лебединое озеро. Вальс»
    ТОП-100

    Народный рейтинг: 216395

    Грандиозный вальс из первого действия

  • № 16: Вольфганг Амадей Моцарт «Дивертисмент № 17. Менуэт»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 199700

  • № 17: Петр Ильич Чайковский «Сентиментальный вальс»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 192036

  • № 18: Фридерик Шопен «Вальс № 10 си минор»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 184517

    Влюблённый в Констанцию Гладковскую, девятнадцатилетний Шопен написал, по его собственному определению, «изысканный вальсик в две страницы, ре бемоль мажор». Примечательно, что вальс не предназначался Шопеном для печати, и был издан посмертно.

  • № 19: Иоганн Штраус (младший) «Вальс Венская кровь»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 155946

  • № 20: Иоганн Штраус (младший) «Вальс Жизнь артиста»
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 145475

    Под музыку знаменитого вальса «Жизнь артиста» исполняется ария «Тост князя Орловского» в советском варианте оперетты Штрауса «Летучая мышь»

Бальные танцы

Профессиональные танцоры, обучаясь данному искусству с малых лет, изначально осваивают основы хореографии и начинают изучать бальные танцы. Программа обучения – европейская и латиноамериканская. Объединяет эти две подгруппы техника исполнения и хореография, которая имеет много общего и с балетом. Суть заключается в том, что репетиции проходят под бальную музыку, танцоры выполняют растяжки, изучают позиции, технику исполнения, схемы и шаги, а также и хореографические приемы. В дальнейшем качество танца будет зависеть именно от чистоты и правильности выполнения всех этих движений. 

Европейская программа

Медленный вальс. Это золотая классика танца, которая всегда сопровождается соответствующей музыкой в три четверти. На каждый такт танцоры делают три шага, при этом первый основной, второй определяет угол поворота, а третий – вспомогательный, позволяющий перенести вес на другую ногу.

Танго. Изначально он был народным аргентинским танцем, но позже стал невероятно популярным во всем мире и перешел в категорию европейской классики. Суть его заключается в том, что два партнера двигаются энергично и ритмично под соответствующую музыку (она тоже называется танго).

Венский вальс. Это своеобразная аналогия простому вальсу, только танцуется он немного быстрее и энергичнее.

Фокстрот. Это быстрый и яркий танец, который исполняется как в паре, так и в групповом режиме. Его придумал Гарри Фокс (отчего и название) в начале 20 века, и с тех пор его популярность не угасает.

Квикстеп. Это самый скорый танец из европейской классики. Он исполняется в ритме 4/4, и при этом на минуту приходится аж 50 тактов. Для того чтобы как следует станцевать фокстрот, требуются годы практики и изнурительные тренировки

Важно, чтобы все движения выглядели легкими, непринужденными, и выполнялись с невероятной точностью

Как проходят занятия хореографией для детей

В зависимости от выбора направления детской хореографии и характера предстоящей тренировки занятие проводится либо в гимнастическом, либо в хореографическом зале со станком. При этом хореография у дошкольников не всегда требует выполнения упражнений у станка.

Каждое занятие проводится по тщательно продуманной методике с включением элементов балета, гимнастических упражнений, свободной пластики, музыкальной ритмики, хореографии и уникальных упражнений для развития творческого потенциала и пространственного мышления. В результате дети приобретают правильную осанку, развитое чувство ритма, красивую, спортивную фигуру и четкую координацию движений. Наши воспитанники избавляются не только от физических, но и психологических зажимов, приобретают дисциплинированность и хорошее настроение.

Мы не практикуем выполнение упражнений с детьми младшего возраста, которые не рекомендуют для данной возрастной группы медицинские специалисты. Каждое предлагаемое детям для усвоения упражнение согласовано и утверждено стандартами хореографического и музыкально-ритмического развития и образования. Это обеспечивает абсолютную безопасность занятий.

Заботясь о творческом развитии, мы регулярно вовлекаем не только учеников старших групп, но и малышей в постановки отчетных концертов, новогодних открытых или показательных уроков. Все дети регулярно выступают и участвуют во всевозможных городских и международных фестивалях, конкурсах, спектаклях и концертах.

Таким образом, детская хореография влияет на здоровье ребенка самым благотворным образом. Она помогает всесторонне развивать его как личность и дополнительно способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, сердца, сосудов, иммунитета и организма в целом. Многие дети попадают в «Школу современной хореографии» по направлению ортопедов, офтальмологов и других врачей, так как дозированные физические нагрузки с грамотной проработкой всех групп мышц уже давно считаются одним из лучших лекарств от многих болезней.

Ждем вас в «Школе современной хореографии» и пусть вся жизнь превратится в танец!

Что такое классическая хореография, когда она появилась

Человечество танцевало с момента своего появления. Танец был способом выражения эмоций, общения с высшими силами, частью обрядов и традиций. Каждый народ издавна имеет свои танцевальные движения, отличные друг от друга из-за разности культур, быта и социального уклада жизни.

Школа классического танца родилась в XVII веке при Королевской академии музыки во Франции. Основателем классического танца считается балетмейстер короля Людовика XIV Пьер Бошан. Он собрал в единую систему наиболее грациозные и изящные движения народных танцев. Система была записана в книге «Мастер танцев». Это энциклопедия классического танца, вобравшая все позиции в балете.

Уличные танцы

Хип-хоп. Это целое культурное направление, которое зародилось в 70-е годы в Нью-Йорке среди представителей рабочего класса. Оно охватывает не только уникальную хореографию, но и слэнг, моду, манеру поведения и прочие отрасли жизни. В рамках хип-хоп культуры существуют самые разнообразные виды танцев, в большей или меньшей степени сложные в исполнении. Это breaking, DJing, MCing, клубный хип-хоп и многое другое.

Брейк-данс, который также называют бибоингом. Изначально быть частью хип-хоп культуры, а после, в силу своей уникальности, стал отдельным танцем.

Crip Walk. Танец, который появился в Лос-Анджелесе. Характерен шагами, которые исполняются в духе импровизации, в очень быстром темпе.

Поппинг. Танец основывается на быстром сокращении и расслаблении мышц, за счет чего тело человека содрогается

При этом важно соблюдать определенные положения и позы, в которых подобные движения выглядят наиболее эффектно

Особенности детского балета в разном возрасте

Прочно укоренившееся в представлении многих людей мнение, что классическая хореография это изнурительная работа у станка, хотя и обосновано, но все же не полно. Каждое занятие строится по определенному плану, в который включается разминка, основная часть и заминка. Наиболее насыщенной является основная часть. Она, безусловно, включает работу у станка, но также подразумевает выполнение ряда других упражнений, в том числе в центре зала и партере (на полу). Они направлены на:

  • общую физическую подготовку;
  • растяжку;
  • улучшение координации движений;
  • развитие выносливости;
  • развитие артистизма, музыкальности, чувства ритма и т. д.

Поэтому балет не ограничивается экзерсисом у станка, а предполагает целостную программу, направленную на комплексное развитие детского организма и освоение характерных танцевальных движений, шагов, позиций рук, ног, развитие выворотности ног.

Нагрузка и характер упражнений подбираются на основании возраста детей, так как рост и развитие изменяются волнообразными темпами. Это обязательно учитывается при составлении программы занятий.

4—6 лет

Дети этого возраста относятся к младшей возрастной группе. На уроках они осваивают:

  • простые позиции рук и ног;
  • различные виды танцевальных шагов;
  • правильную постановку корпуса;
  • шпагаты и другие виды растяжки;
  • выворотность ног.

Занятия проводятся под соответствующую возрасту музыку с элементами игры. Поэтому дети не скучают и не теряют желания продолжать заниматься классической хореографией. Дополнительно педагог помогает развивать ритмику и музыкальный слух, а в конце занятия часто дает время на танцевальную импровизацию, что позволяет не только сделать занятие интереснее, но и развить артистизм, уверенность в себе.

6—10 лет

Для этой возрастной категории занятия усложняются, поскольку дети уже становятся более осознанными и дисциплинированными. Нередко увеличивается и время тренировки с часа до полутора часов. Постепенно увеличивается количество проводимого времени у станка с выполнением классического балетного экзерсиса, движения усложняются, вводятся новые и осваиваются их связки. Также дети закрепляют уже полученные навыки и направляют усилия на их совершенствование: увеличение гибкости и пластичности, осваивание новых более сложных элементов и т. д. С этого возраста можно уже отрабатывать легкие прыжки, ставить номера.

Хореография: классический танец на уроке

Классическая хореография для детей включает в себя упражнения, которые делятся на два типа – у станка и в середине.

Станок – это нечто похожее на трубу вдоль одной из стен. Станок можно найти в каждом зале, и он служит для поддержки. Дети выполняют упражнения, держась одной рукой за станок для поддержания равновесия, или кладут на станок одну ногу, чтобы раскрыть шпагат. Если дома найдется какая-нибудь грань примерно на высоте опущенного локтя ребенка, можно будет повторять пройденное дома.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Упражнения в середине требуют умения держать равновесие, и потому на них переходят далеко не сразу. Все в порядке, если у ребенка возникнут трудности с этим

Важно объяснить, что сегодняшние трудности завтра станут успехом.                                                                                                                                                                                       

Народный танец

Народные классические танцы — это жизнелюбивый, яркий и праздничный вид искусства. Такой танец был создан не благодаря лучшим хореографам, как в случае с балетом, а из всего того, что нас окружает.

Являясь древним искусством, народный классический танец позволяет танцору за несколько минут из страстного испанского мачо превратиться в свободолюбивого цыгана. Изучая народные танцы, человек постигает культуру каждой национальности, а также различает широкую русскую душу и лёгкость движений народов Ирландии, азарт украинского гопака и мудрость Японии.

Народный танец даёт танцору прекрасную возможность побывать в любой стране, при этом не покидая стен танцевального зала.

Самые популярные виды классического народного танца:

— гопак (Украина);

— сиртаки (Греция);

— хава-нагила (Израиль);

— калинка (Россия);

— чардаш (Венгрия).

Что потребуется

Для балета не требуется дорогая спортивная форма и обувь. Изначально девочкам можно заниматься в обтягивающих лосинах и футболке, а мальчикам – в шортах и футболке. На первых занятиях можно работать в носочках. И только если ребенку понравится классическая хореография и у него появится желание дальше развиваться в этом направлении, нужно будет приобрести специальные атрибуты. Для девочек это:

  • купальник на бретелях;
  • трико или колготы;
  • балетки;
  • кофточка с длинным рукавом (на холодное время года);
  • набор шпилек, возможно, специальную резинку для сбора волос в гульку.

Пачка, юбка, полуюбка – далеко не обязательные элементы гардероба маленькой балерины. Хотя именно они придают балету особого шарма, поэтому если материальные возможности позволяют, можно порадовать юную танцовщицу этими элементами.

Для мальчиков:

  • футболка;
  • шорты;
  • балетки;
  • кофточка с длинным рукавом (на холодное время года).

Как уже говорилось выше, пуанты могут потребоваться только после 10-ти лет и далеко не всем. Они нужны лишь тем, кто хочет связать свою профессиональную деятельность с балетом и дальше развиваться в этом направлении.

Таким образом, балет – совершенная красота, изящество, элегантность, грациозность и серьезные физические нагрузки. Он будет полезен и мальчикам, и девочкам, развивая в них все лучшее и прививая хороший вкус. Занятия в любительских студиях безопасны, укрепляют здоровье и дают ребенку серьезные преимущества перед сверстниками, а также открывают путь в профессиональный мир балета. После 10-ти лет можно поступать в хореографическое училище, но если такой цели ребенок перед собой не ставит, не стоит расстраиваться. Полученные в детстве навыки останутся на всю жизнь и еще долго будут работать на ребенка. После 10 лет можно продолжить заниматься в любительской студии балета, совершенствуясь и развиваясь дальше в комфортном для здоровья и психики ритме, или же заняться другими танцами или видом спорта. При этом балетное прошлое даст серьезную фору в любых других видах танца, ведь классическая хореография – основа любого танцевального искусства.

Какой вид танцев выбрать для ребенка от 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 лет

При выборе конкретного направления нужно учитывать:

  • возраст; (можно начинать занятия с рёбенком и 3-х лет, но в основном плодотворно хорошо начинать заниматься с детьми 5, 6, 7, 8, 9 и 10 лет)
  • уровень физической подготовки;
  • предпочтения ребенка.

Каждый заботливый родитель понимает, что именно желание ребенка ставится во главе угла. Только так можно не только подарить ему счастливое детство, но и максимально полно раскрыть возможности, привить ребенку любовь к спорту и уверенность в себе.

Чтобы бы ни выбрали, классический балет или современную хореографию для детей, занятия стретчингом или по общей физподготовке, мы сможет заложить прочный фундамент для гармоничного физического развития ребенка, развить гибкость, пластику и координацию движений. Регулярные занятия помогут привить музыкальность и творчески обогатить подрастающего танцора, научат преодолевать трудности, не сдаваться и продолжать работу над собой несмотря ни на что.

В своей работе с детьми мы внимательно относимся к каждому, не осуждаем и не сравниваем с другими. Для нас на первом месте самосовершенствование каждого ребенка и раскрытие его внутреннего потенциала, таланта, чтобы он развивался день ото дня. Для тех же кто, стремится к профессиональной карьере «Школа современной хореографии» предоставит возможность пройти все этапы становления под чутким руководством опытных наставников и добиться максимальных результатов.

Основные позы

Любая поза классического танца несёт в себе задачу. Но их объединяет одна цель — развитие координации движений. Самые основные позы, которые изучают танцоры в первый год обучения:

  • Эпальман круазе вперёд. Руки поднимают в I позицию, при этом голова слегка наклоняется к левому уху, а взгляд — к кисти правой руки. Затем правая нога медленно отводится вперёд с вытянутым носком. Одновременно с ногой работают и руки: левая отводится в III позицию, правая — во II. Провожаем взглядом кисть правой руки.
  • Эпальман круазе назад. Принцип движения тот же, что и в первом варианте, только здесь левая нога медленно отводится назад, при этом левая рука из I позиции плавно переходит в III, а правая — во II. Голова следит за движением правой руки.
  • Эффасе вперед. Не отрывая от пола, ведём правую ногу вперёд. Левая рука плавно переходит из I позиции в III, а правая меняет положение на II. Когда руки оказываются в положении I позиции, голова должна смотреть прямо, а взгляд устремлён в кисти.
  • Эффасе назад. Левая нога плавным движением отводится назад. Руки при этом выполняют все движения, что и в варианте вперёд.

Также существует такая поза классического танца, как arabesque (арабеск). Но так как она более сложная, новички выполняют её после того, как хорошо изучивают ранее показанные позы.

Занятия танцами

Хореография для детей — это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

План занятий

Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов. 

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.