История РТУ МИРЭА
ВЗЭИ (1947—1967)
28 мая 1947 года Заочный институт усовершенствования инженерно-технических работников Министерства электростанций СССР был преобразован во Всесоюзный заочный энергетический институт подготовки и усовершенствования инженеров (ВЗЭИ). Новообразованный вуз был передан в ведение Министерства высшего и среднего специального образования СССР. Вскоре он был определён как головной вуз системы заочного образования по энергетическим и радиотехническим специальностям. Кроме того, состоялось открытие филиалов в шести регионах СССР: в Ленинграде, Киеве, Баку, Ташкенте, Свердловске (ныне — Екатеринбург) и Новосибирске. Первый набор состоялся 1 сентября 1947 года. Институт готовил инженеров для оборонной промышленности и многих новых отраслей энергетики. Его филиалы и учебно-консультационные пункты позднее стали базой для создаваемых технических вузов в Омске, Кемерово, Кирове и ряде других городов. В дальнейшем стал функционировать ряд новых факультетов, стала реализовываться вечерняя форма обучения. В первые двадцать лет своего существования вуз обзавёлся прочной структурой, преподавательским составом, материально-технической базой, подготовив для нужд различных отраслей народного хозяйства 7 тысяч инженеров.
Преобразование ВЗЭИ в МИРЭА (1967)
Постановлением Совета Министров СССР от 30 июня 1967 года Всесоюзный заочный энергетический институт (ВЗЭИ) преобразован в Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) в целях подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для наукоемких отраслей электронной и радиопромышленности, машиностроения и приборостроения, средств автоматизации и систем управления. Ректором МИРЭА был назначен Николай Николаевич Евтихиев. Изначально институт базировался в одном из корпусов Московского энергетического института, по адресу улица Красноказарменная, 14. В 1968 году под учебный корпус было переоборудовано здание на Наличной улице, д. 5, общей площадью 2130 м². Постепенно учебные площади расширялись. В 1969 году построено здание на 5-й улице Соколиной Горы, 20. Одновременно было развёрнуто строительство современного учебно-научного комплекса общей площадью 100 000 м². на Юго-Западе Москвы, на Боровском шоссе, завершившееся в 1980-е годы. Учебные площади МИРЭА разместились в шести корпусах. В общей сложности за период с 1967 по 1992 годы выпуск специалистов составил 44 897 чел.
Получение статуса технического университета (1993)
В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 16 июня 1993 года и приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 22 ноября 1993 года Московский институт радиотехники, электроники и автоматики получает статус технического университета, что свидетельствует об общероссийском и международном признании высокого уровня подготовки кадров для наукоемких отраслей промышленности с учётом кардинальных изменений в стране. В 1994 году МИРЭА прошёл государственное лицензирование и аккредитацию как университет.
В 1998 году конференцией педагогических, научных и других категорий работников и обучающихся в МИРЭА ректором МИРЭА избран декан факультета электроники, доктор физико-математических наук, профессор Александр Сергеевич Сигов. В 2003 году А. С. Сигов вновь был избран ректором университета сроком на 5 лет. В 2008 году состоялось очередное переизбрание на пятилетний срок. В июне 2013 года новым ректором института стал доктор технических наук, профессор Станислав Алексеевич Кудж, А. С. Сигов остался на должности президента университета.
Образование РТУ МИРЭА
В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации приняло решение о создании нового федерального учреждения «МИРЭА — Российского технологического университета», в состав которого вошли:
- Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА);
- Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ);
- Московский государственный университет тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова (МИТХТ им. М. В. Ломоносова);
- Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (ФГБУ РосНИИ ИТиАП);
- Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ);
- Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности (ИПК Минобрнауки России);
- Институт современных образовательных технологий и проектов (ИСОТП).
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) (РГУ им. А.Н. Косыгина)
115035, г. Москва, ул. Садовническая, 33, строение 1
Старое название | Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина |
Контакты | +7 (495) 951-31-48, (495) 954-28-90 |
Дата основания | 1930 год |
Тип |
Тип учебного заведения
университет – имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;
академия – выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.
институт – обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.
колледж – реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.
техникум – реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.
Образовательная организация высшего образования
Форма, вид
В России существуют следующие формы собственности учебных заведений: государственные (муниципальные, федеральные);
негосударственные (учредители — юридические или физические лица).
Независимо от формы собственности, все аккредитованные учебные заведения имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и отсрочку от призыва на срочную военную службу.
Государственное образовательное учреждение, университет
Профиль
Легкой и пищевой промышленности, Технический и технологический, Экономический
Номер лицензии
При поступлении в учебное заведение всегда спрашивайте лицензию.
Лицензия – документ, дающий право учебному заведению (вузу, филиалу вуза, ссузу) вести образовательную деятельность. Каждая лицензия имеет свой номер и дату выдачи. В приложении к лицензии указываются все специальности, по которым учебное заведение имеет право готовить специалистов. Без лицензии деятельность образовательного учреждения является незаконной. Ее обязаны иметь как негосударственные , так и государственные вузы.
Если при поступлении в филиал вуза вам показывают лицензию головного вуза, то знайте – это не правомерно. Каждый филиал должен иметь отдельную, «свою» лицензию.
Если вы не нашли в приложении к лицензии код специальности, на которую собрались поступать, значит обучение по этой специальности будет проходить незаконно.
Если вам вообще не предъявили лицензию, то лучше в такой вуз не поступать!
Серия 90Л01 №0009300 рег. №2257 от 8.07.2016 выдана бессрочно
Программы среднего профессионального образования
ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
- Образовательный уровень: БАЗОВЫЙ
- Стоимость обучения на 2021/22 учебный год: 200 тыс. руб.
- Квалификация выпускника: ОПЕРАЦИОННЫЙ ЛОГИСТ
- Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (очная форма)
подробнее
Краткий перечень изучаемых дисциплин по учебному плану:
1 курс –дисциплины 10 и 11 классов;
2 и 3 курсы специальные дисциплины: «Проектная деятельность в логистике», «Основы коммерческой деятельности», «Оптимизация ресурсов организаций», «Оценка инвестиционных проектов в логистической системе», «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» и др.
Область профессиональной деятельности выпускников:
совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- системы товародвижения;
- производственные и сбытовые системы;
- материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы.
ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Образовательный уровень: БАЗОВЫЙ
- Стоимость обучения на 2021/22 учебный год: 200 тыс. руб.
- Квалификация выпускника: ЮРИСТ
-
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования (очная форма) - На 2021/22 учебный год выделено 15 бюджетных мест.
подробнее
Краткий перечень изучаемых дисциплин по учебному плану:
1 курс – дисциплины 10 и 11 классов;
2 и 3 курсы специальные дисциплины: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Семейное право», «Трудовое право», «Гражданское право», «Право социального обеспечения», «Психология социально-правовой деятельности», «Документационное обеспечение управления» и др.
Область профессиональной деятельности выпускников:
- реализация правовых норм в социальной сфере,
- выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению;
- выполнение государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- документы правового характера;
- базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;
- пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты;
- государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
- Образовательный уровень: БАЗОВЫЙ
- Стоимость обучения на 2021/22 учебный год: 200 тыс. руб.
- Квалификация выпускника: СПЕЦИАЛИСТ БАНКОВСКОГО ДЕЛА
-
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования (очная форма)
подробнее
Краткий перечень изучаемых дисциплин по учебному плану:
1 курс – дисциплины 10 и 11 классов;
2 и 3 курсы специальные дисциплины: «Экономика организации», «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Бухгалтерский учет», « Организация бухгалтерского учета в банках», «Основы экономической теории», «Организация безналичных расчетов», «Организация кредитной работы» и др.
Область профессиональной деятельности выпускников:
- осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и размещению денежных средств;
- оказание банковских услуг клиентов в организациях кредитной системы
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- наличные и безналичные денежные средства;
- обязательства и требования банка;
- информация о финансовом состоянии клиентов;
- отчетная документация кредитных организаций;
- документы по оформлению банковских операций.
Главная
«Для нас важно создать многопрофильную образовательную среду, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации проектов, востребованных в современном мире». Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова,
академик В.А
Садовничий28 июня – 9 июля, 2021
13-я Международная исследовательская школа пройдет онлайн
С 28 июня по 9 июля Международная исследовательская школа (МИШ) впервые пройдет онлайн. МИШ – это международный образовательный проект для старшеклассников, увлекающихся наукой. Ребята из разных стран со всего мира на 12 дней объединятся в интернациональные команды для того, чтобы подружиться и реализовать исследовательские экспресс-проекты на онлайн платформе. Молодые ученые из ведущих вузов разных стран будут сопровождать исследовательские группы в качестве тьюторов.
МИШ 2021 организуется Межрегиональным общественным движением творческих педагогов «Исследователь», Университетской Гимназией МГУ имени М. В. Ломоносова, проектом Кружкового движения «Практики будущего», а тажке в партнерстве научно-образовательным проектом «Экологический патруль».
За 12 дней проекта участники пройдут все этапы ведения исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, эксперимент, обработка полученных данных, защита результатов перед коллегами и экспертами. Кроме этого, МИШ – это еще и интерактивные игры, тренинги, концерты, которые в этом году будут впервые организованы на онлайн-платформах. Руководители делегаций из разных стран также получат возможность познакомиться друг с другом, обменяться опытом, в особенности, в применении практик исследовательского обучения, – специально для этого на МИШ организован семинар для руководителей делегаций.
В 2021 году Международная исследовательская школа пройдет уже в 13-й раз. До этого МИШ проходила в офлайн-формате в Калужской, Московской и Калининградской областях, а также в Республике Саха (Якутия). Всего с 2008 года было проведено 12 Школ, в которых приняли участие 23 региона России и 36 стран. Было реализовано 118 исследовательских проектов в 44 сферах.
В МИШ 2021 примут участие делегации из Чили, Таиланда, Мексики, Турции, Ирана, Туниса, Филиппин, Испании, Сербии, Боснии и Герцеговины, Канады, Германии, Словении, а также нескольких регионов России: Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пермского края, Москвы, Московской, Липецкой и Калининградской областей.
Чтобы охватить все интересы участников, командные проекты посвящены проблемам в самых разных областях: от когнитивной психологии и биоинформатики до численного моделирования и программирования. В этом году участники проектных групп будут одновременно находиться в разных странах и регионах, что даст им возможность параллельно замерять одни и те же показатели в разных географических точках планеты, а затем сравнивать между собой полученные данные. Так, например, участников ждут такие проекты, как «Горные породы в архитектуре разных стран» — проект, предлагающий по-новому взглянуть на строения своего родного города, и «Оценка качества воды и почв по инструментальным показателям» — проект, позволяющий создать домашнюю мини-лабораторию с помощью нескольких молодых луковиц и пары стаканов воды. Другой вариант дистанционной работы в проектной команде – это распределение задач проекта между участниками проекта и их «сборка» в финале.
Работа команд над проектами будет реализована на удобной цифровой платформе. Ежедневно команды будут встречаться в режиме видеоконференций – обсуждать и анализировать процесс и результаты исследований.
Как поступить на бакалавриат или специалитет после колледжа?
Как поступить в университет после колледжа? Выпускники имеют ряд преимуществ, которые позволяют поступить как без сдачи ЕГЭ, воспользовавшись возможностью прохождения внутренних экзаменов университета, так и полностью поменять специальность, поступая на первый курс.
Выпускникам колледжа нужно собрать пакет необходимых документов и определиться со специальностью. Так как смежное направление не потребует прохождения дополнительных испытаний, можно продолжить обучение с любого этапа.
Поступление и дальнейшее образование в высшем учебном заведении — это легко! Университет «Синергия» обеспечивает абитуриентам всестороннее знакомство с миром науки и бизнеса, позволяя выбрать понравившееся направление, с которым можно связать свою жизнь и построить успешную карьеру.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
История факультета
Выпускаемые специалисты владели навыками монтажа и компоновки радиопередающей аппаратуры, оптико-механических приборов, различали способы радиолокации и умели настраивать приборы управления.
К середине 1935 года учебное заведение реорганизовано в «Московский радиомеханический техникум», переместившийся к 1942 году в новое двухэтажное здание из бревен на первом Щипковском переулке.
Учебное заведение было переименовано в 1944 году в «Московский военно-механический техникум», продолжавший до 1959 года выпускать специалистов для предприятий оборонно-промышленного комплекса.
К 1983 году завершилось формирование материально-технической базы учреждения, а в 1998 году он реорганизован в факультет специального профессионального образования в МГУИТРЭ, ранее называемый МГУПИ.
Подготовка студентов по программам среднего профессионального образования в структуре университета обеспечивает преемственность и непрерывность процесса, позволяя сократить период обучения с сохранением объема и качества полученных знаний.
Ближайшие вузы
Самарский филиал Волжского государственного университета водного транспорта 443020, Самарская область, г. Самара, ул. Ленинградская, д. 75
Сегодня Самарский филиал является многоуровневым образовательным учреждением, который из стадии реорганизации перешел в режим стабильного функционирования. На основе преемственности лучших традиций и их преумножения во всех видах деятельности филиал реализует в соответствии с лицензией: основные образовательные программы ВПО и СПО по подготовке специалистов водного транспорта; программы дополнительного образования; в рамках непрерывного профессионального образования — реализует программы повышения квалификации плавсостава.
0 км
Самарский государственный медицинский университет 443099, Самарская область, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89
Самарский государственный медицинский университет (СамГМУ) организован в 1919 году, когда в соответствии с Декретом Совнаркома РСФСР при Самарском госуниверситете был открыт медицинский факультет. За почти вековую историю своего развития наш вуз прошел большой, во многом новаторский путь и превратился в один из крупнейших и авторитетнейших вузов России.
492 м
Самарский финансово-экономический колледж — филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 91
Самарский финансово-экономический колледж является филиалом известнейшего и старейшего вуза России – Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, отметившего в 2014 году свое 95-летие. Это один из самых авторитетных в нашей стране и за рубежом экономический вуз со славными традициями, интересной историей и большим количеством именитых и заслуженных выпускников. Наши студенты получают основательную теоретическую и практическую подготовку, реальные возможности для полноценного личностного развития и профессионального роста: вы сможете заниматься наукой под руководством ведущих преподавателей, проявить себя в спорте и творчестве. Увлекательная и насыщенная студенческая жизнь ждет вас с момента зачисления в колледж.
806 м
Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) Московского государственного строительного университета 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 116
Самарский колледж строительства и предпринимательства образован 1 июля 1993 года Приказом Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства № 17-50 от 25 июня 1993 года на базе Самарского техникума транспортного строительства (год образования 1951) и Самарского строительного техникума (год образования 1917). В 2011 году в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.12.2011г. № 2874 колледж становится филиалом ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет». В результате объединения колледжа и университета, образовательная деятельность которых имеет межрегиональное значение в кадровом обеспечении строительной отрасли, предполагается решение актуальных задач, соответствующих современным социально-экономическим условиям.
882 м
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 23
В настоящее время Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики известен в мире как один из четырех российских центров, ведущих научные исследования и широкомасштабную подготовку специалистов по направлениям телекоммуникации, радиотехники, информатики и экономики. В его состав входит Самарский колледж связи, Ставропольский и Оренбурский филиалы. ПГУТИ реализует гибкую многоуровневую систему образования — от подготовки квалифицированного рабочего до доктора наук. Обучение ведется на госбюджетной и контрактной основах. Разнообразны образовательные программы, как по направлениям и специальностям, так и по формам и срокам обучения. Ведется подготовка инженеров в сокращенные сроки обучения на базе среднего профессионального образования, а также подготовка экономистов и инженеров со вторым высшим образованием.
954 м
Больше? Ещё 20 ближайших вузов
Колледж косыгина москва
Дмитрий учится на специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» и уже четвёртый год занимается самоуправлением. Он прошёл долгий путь от абитуриента до Председателя Студенческого Совета, посетил десятки форумов и мероприятий. Дмитрий считает, что его Студенческий Совет давно стал настоящей семьёй, двери которой открыты всем.
Проекты, проведённые под руководством Дмитрия:
— ТочкаRU, — Поколение NEXT
Дмитрий: «Председатель — человек, который защищает интересы студентов. Моя деятельность ориентирована именно на командооброзование и изучение нормативно-правовой базы, а реализовать масштабные проекты может и культурно-массовый сектор».
Основные достижения Дмитрия в Студенческом совете РГУ им. А.Н. Косыгина:
— создание и утверждение нового Положения Студенческого совета, которое закрепило права, обязанности и новую структуру Студсовета, — Школа кураторов, — изменение формата Студенческого лагеря — разработка брендбук Студенческого Совета.
Почему ты должен стать председателем года?
— «Я шёл к этому 4 года, мои глаза горят, и я готов к работе. Председатель года — это действительно важная для меня награда, ведь нашей командой был проделан невообразимый пласт работы. При мне Студсовет полностью изменился и преобразился в лучшую сторону. Мы вошли в рейтинг ведущих Студенческих советов Москвы и не собираемся останавливаться!»
Преимущества получения диплома бакалавра или специалиста после колледжа
Так как обучение в колледже зачастую позволяет определиться с дальнейшим выбором профессии заранее, не поступая сразу же в университет на специальность, которая может не прийтись по душе, у обучающихся есть прекрасный шанс понять, какую карьеру они желают построить.
Получение диплома бакалавра или специалиста после колледжа означает становление профессионалом, который будет востребован на рынке труда, с большей вероятностью получит работу и трудоустроится в преуспевающей организации или же Наш колледж предлагает своим студентам обучение как по смежным, так и взаимодополняющим специальностям.