Колористика для парикмахеров: теория и основы

Правила смешивания красок разных оттенков

Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.

Правила смешивания красок разных оттенков

Это процедура требует соблюдения нескольких правил:

  • смешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
  • нельзя комбинировать краски разных производителей поскольку палитры у всех разные;
  • нужно учитывать степень выдержки для разных типов волос.

При окрашивании комбинациями из оттенков нужно строго соблюдать пропорции и использовать весы.

Пигменты смешиваются по таким правилам:

  • Количество краски на длину волос до плеч – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется необходимый объем косметики.
  • Комбинировать больше трех красок в одной палитре могут только профессионалы.
  • Не смешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.

Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.

Цветотипы и колористика

Чтобы окрашенная прическа выглядела гармонично, при выборе цветов важно учитывать цветотип клиента:

  • светловолосым девушкам подойдут тона рыжих, коричневых оттенков;
  • шатенки, брюнетки будут привлекательно выглядеть, если их пряди будут окрашены в тона коралла, цикламена, другие оттенки красного;
  • рыжеволосым стоит выбрать кофейные, золотистые, медные тона.

При колористике локонов важно брать для учета и возраст клиента. От этого будет зависеть метод нанесения краски, выбор тонов. Зрелым женщинам рекомендуется выбирать окрашивание тонами, состоящими в одной гамме

Плавное перетекание одного оттенка в другой придаст элегантность, шарм

Зрелым женщинам рекомендуется выбирать окрашивание тонами, состоящими в одной гамме. Плавное перетекание одного оттенка в другой придаст элегантность, шарм.

А вот с неестественными цветами дама в возрасте будет выглядеть, по меньшей мере, странно.

Длина волос играет важную роль в колористике. Одинаковый вид окрашивания совершенно по-разному будет смотреться на короткой стрижке и на длинных прядях.

Видео:

При проведении колористики локонов, рекомендуется следовать некоторым правилам:

Переход из одного тона в другой должен выглядеть максимально естественным. Только так будет производиться необходимый эффект. Контрастные тона должны подбираться тщательно, чтобы прическа не выглядела безвкусной, кричащей; При окрашивании тонких волос лучше выбирать для основы цвет, близкий «родному»

Все остальные оттенки должны варьироваться в сторону затемнения или осветления от основного тона; Если нужно создать дополнительный блеск, излучение от локонов, то рекомендуется проводить окрашивание от темных тонов к светлым, двигаясь к концам прядей. В этом приеме есть дополнительный плюс — отросшие корни не будут бросаться в глаза, поэтому новое окрашивание нужно будет проводить нескоро

Как провести подобное окрашивание, показано на видео; После проведения процедуры важно правильно ухаживать за прядями.Для этого рекомендуется использовать специальные средства, действие которых направлено на оздоровление прядей и сохранение цвета. Чаще всего — это профессиональные составы, бережно очищающие и питающие локоны

Как соединить цвета

Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны.

С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.

  1. Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
  2. Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
  3. Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
  4. Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.
  5. Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге — фиолетовый. Колор между красным и золотым — ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым — зеленый.
  6. Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).

Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом — красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания.

Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос

Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.

Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.

Как выбрать технику окрашивания

Выбор по изначальному цвету:

  • русые. Для русых девушек можно использовать полное окрашивание в соответствии с цветотипом, а также разные виды частичного – шатуш, омбре, балаяж. Если локоны темно-русые – можно попробовать брондирование;
  • блонд. Тут также допускается полное перекрытие цветом – на светлые локоны отлично ложится практически любой оттенок краски. Из частичных – колорирование, мелирование, омбре, балаяж;
  • брюнет. Очень темно-русые и черные волосы можно брондировать – осветлить, придать объема, либо сделать частичное окрашивание в техниках Air touch, балаяж и шатуш;
  • рыжие. Рыжеволосым девушкам подойдёт мелирование, балаяж, омбре, шатуш.

Выбор по длине волос:

  • короткие. Для коротких волос подойдет полное окрашивание в один тон, а также несколько видов частичного – блочное, мелирование, омбре. Делать слишком сложные техники не рекомендуется, так как на коротких прическах тяжело разгуляться и попытки мастера создать плавные переходы и блики просто не будут видны;
  • средние. Средние волосы практически универсальны – на них допустимы все виды окрашивания – полное и частичное, а также блочное, градиентное, пиксельное;
  • длинные. Длинные волосы не рекомендуется красить просто в один тон – такая прическа будет выглядеть «плоско», безжизненно. Если хочется изменить цвет кардинально, то попробуй мраморную технику – там можно перекрыть локоны сплошным цветом, а затем добавить ему объема с помощью работы с прядками. Частичные техники подходят все без исключения.

Учим правила

Цветовой круг, по своей сути, всего лишь три цвета красный, синий и желтый.

А так же дополнительные зеленый, оранжевый и пурпурный. Каждый дополнительный цвет образован смешением двух основных.

При быстром движении цветового круга спектр становится белым.

Если смешать все цвета, возникает черный или коричневый грязного оттенка.

  1. Цвета соседи. Соседними в круге называются три последующих цвета. Они словно растягивают тон, что благоприятно воздействует на зрительное восприятие. Потому при устройстве гармоничного интерьера можно использовать эту особенность человеческого зрения.
  2. Радужность в доме. Человек на подсознательном уровне воспринимает радугу, как прекрасное явление природы. Использование нескольких цветов радуги и по два-три близких оттенка позволит создать в интерьере ощущение радости и надежды.
  3. Повтор цвета. Все краски в природе многократно повторяются, что является основой природной гармонии. Это правило не следует игнорировать при создании интерьера. Если цвет задействован, хотя бы раз, его обязательно нужно использовать в каком-то другом предмете.

Частые вопросы

Как смыть розовый и рыжий оттенок?

Для этого следует воспользоваться оттеночным бальзамом или обычным шампунем, который постепенно будет вымывать пигмент. Если же локоны были окрашены хной, в данном случае целесообразней воспользоваться услугами парикмахера, поскольку результат может быть непредсказуемым.

Как осветлить ранее окрашенные или осветленные волосы?

Для осветления окрашенной или осветленной шевелюры необходимо использовать краски или щадящие народные средства, такие как лимонный сок, настой ромашки, масла, кефир, мед.

Можно ли осветлить волосы окрашенные в разные цвета и что получится в итоге?

Такое осветление под силу только профессионалу, поскольку равномерное нанесение любого средства на разноцветные волосы не приведет к равномерному обесцвечиванию. В любом случае какие-то пряди будут отличаться.

Красные локоны

Хорошо убирают красный цвет натуральные маски на основе масел, кисломолочной продукции, ромашки. Если говорить о профессиональных химических средствах, то осветлиться помогут смывки, крем-краски.

Зеленые

Закрасить зеленый цвет волос получится только смывкой, которая произведет процесс осветления. Еще одним вариантом является нейтрализация другим цветом, но это касается только тех девушек которые не планируют осветляться.

Если же зеленый оттенок появился не специально, а в результате обесцвечивания шевелюры, то убрать его смогут оттеночные бальзамы, шампуни, процедура тонирования.

Что будет, если осветлить розовые волосы?

Осветлить розовые локоны у девушек получается вполне успешно. Поэтому не стоит паниковать, если в результате экспериментов получились розовые волосы.

Классификация красителей

Все красители, применяющиеся для окраски волос, делятся на группы.

Классификация красителей +для волос по группам и их характеристика:

  • I группа — блондирующие (обесцвечивающие) красители, которые позволяют изменить цвет волос посредством полного или частичного удаления пигмента из волос. С помощью данных красителей выполняется обесцвечивание (декапирование) по всей массе волос и по отдельным их участкам, мелирование, пряди в колорировании и других видах окрашивания.
  • II группа — химические (окислительные) красители, имеющие широкий спектр действия. С их помощью можно не только изменить цвет волос, но и подчеркнуть особенности, скрыть недостатки лица и всего образа в целом, выполнять различные виды окрашивания и составлять комбинации цвета волос. Процесс окрашивания состоит в частичной замене натурального пигмента искусственным.
  • III группа — физические (тонирующие) красители, которые выполняют функцию тонирования — придания оттенка как всему массиву волос, так и их части (мелированным прядям). Данные красители не взаимодействуют с пигментом внутри волос, работают под чешуйчатым слоем волос и снаружи. Окрашивание физическими красителями очень нестойкое. Необходимо выполнять тонирование раз в две недели.
  • IV группа — растительные (натуральные) красители, окрашивание которыми является очень стойким, т.к. пигмент внутри волоса не разрушается, а срастается с пигментом красителей, что дает большую прочность волосу и лечебный эффект. Растительные пигменты имеют натуральный цвет. pH волоса несет на себе функцию окислителя.

Для того чтобы начать выполнять окрашивание, необходимо не только знать о классификации по группам, но и в диалоге с клиентом провести диагностику состояния волос, выбрать красители, с помощью которых можно добиться желаемого результата, рассчитать концентрацию окислителя, добавляемого в краску, и составить техническое решение (технологию и последовательность выполнения операции).

Состояние чувствительности волос определяется по типам:

  • Жесткие, толстые волосы (как правило, хорошо отзываются на все виды окрашивания).
  • Седые волосы.
  • Легкие, хрупкие, тонкие, пористые волосы (легко впитывают влагу).
  • Обесцвеченные волосы.

Красители I, II и III групп взаимодействуют с окислителями, разработанными по аналогии с природным процессом осветления волос.

Окислители состоят из воды, кислорода, а в процессе окисления выделяется тепло, так что осветление волос — процесс вполне органический.

Современные окислители выпускаются в виде эмульсии молочного цвета, включают в состав процентное (%) содержание перекиси водорода (Н202), загустители, консерванты, стабилизаторы цвета, компоненты по уходу и дистиллированную воду.

Окислители бывают различной концентрации:

  • 1,5%-е — применяются для затемнения, тонирования.
  • 3%-е — применяются для затемнения, тонирования, окрашивания тон в тон.
  • 6%-е — применяется для окрашивания тон в тон, на 1 УГТ светлее; на 1 УГТ темнее; на корнях волос — на 2 УГТ светлее (естественное тепло на корнях волос).
  • 9%-е — осветляют на 2 УГТ, на корнях волос осветляют на 3 УГТ.
  • 12%-е — осветляют на 3-4 УГТ в зависимости от пропорции: 1:1-3 УГТ, 1:2 -4 УГТ. Работа по коже окислителем данной концентрации не рекомендуется, кроме специальных разработанных продуктов.

Различные фирмы-производители выпускают окислители, концентрация которых необходима для разработанных ими технологических процессов окрашивания.

Состав красителей: что важно знать

Существует 3 вида красящих составов для волос, каждый из них имеет синтетическое происхождение:

  • тонирующие;
  • перманентные;
  • полуперманентные.

Все красители классифицируются по ряду признаков:

  • глубина проникновения;
  • стойкость;
  • состав.

Перманентные красители

Эти краски изготовлены на основе аммиака и характеризуются продолжительной стойкостью.

Важно! В работе мастера перманентные красители считаются основными, окрашивание ими допустимо лишь с использованием оксигена, способствующего окислительному процессу.

Полуперманентные краски

В состав полуперманентных красящих средств входит этаноламин – элемент, производный от аммиака. Для работы с ними также необходимо наличие оксигена, стимулирующего химическую реакцию. На основании многочисленных исследований было установлено, что вред, причиняемый волосам при использовании этаноламина, гораздо серьезнее, чем при работе с аммиаком.

Осветляющие красители

При желании клиента поднять светлость без использования осветляющего средства, специалист прибегает к осветляющему красителю. Однако такое решение возможно лишь при условии, что это позволяет первичная база прядей. К примеру, состав с легкостью сработает с 7 до 9 уровня, однако с 4 до 7 уже не дотянет.

Важно! Для использования осветляющих красителей необходимо наличие очень высокого окислителя.

Красители прямого действия

Для работы с такими составами оксиген не нужен. В результате покраски получаются неестественно яркие оттенки. Основной недостаток подобных красителей состоит в быстром смывании. Чаще всего их используют при желании провести эксперимент с обесцвеченными волосами.

Тонирующие краски

Такие продукты характеризуются низким процентом содержания аммиака и применяются лишь с низкопроцентными оксигенами. Посредством этих красителей выполняют тонировку обесцвеченных или светлых прядей, и придают насыщенный блеск темным или природным локонам.

Натуральные красители

Природные красители (хна и басма) не проникают в основное вещество волоса (кортекс) и не повреждают кутикулу. Подобные средства благоприятны для шевелюры и способствуют ее оздоровлению.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

http://voloslekar.ru/okrashennye-volosy/koloristika-volos/http://uhozhenka.ru/krasota/koloristika-volos.htmlhttp://expertpovolosam.com/journal/osnovy-koloristiki-pri-okrashivanii

Колористика это.

Колористика — это наука о цвете. Изучив ее Вы поймете почему мы видим тот или иной цвет, какие он вызывает эмоции

Цвет может стимулировать к каким-либо действиям, вызывать беспокойство или наоборот, успокаивать.  При помощи цвета мы можем сделать акценты на важной информации, или наоборот, сделать менее заметной второстепенную

Цвет оказывает сильное влияние на эмоции людей. Поэтому при выборе того или иного цвета необходимо учитывать особенности психологии его восприятия. Каждый человек может по своему реагировать на те или иные цвета, но есть и общие эмоциональные отклики, которые необходимо учитывать при проектировании сайтов, наружной рекламы, интерьеров и т.д.

Помимо выбора цвета, необходимо учитывать так же и проблемы сочетания тех или иных цветов. Цветовые комбинации могут быть как взаимодополняющими, так и контрастными

Грамотно подобрав цветовую комбинацию вы можете настроить человека на отдых, или наоборот активизировать его внимание

Как работать с цветовым кругом?

Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
  2. Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.

Цветовой круг

Первичные цвета

Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.

Цветовой круг с тремя основными цветами

Вторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.

Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.

Вторичные цвета

Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:

  • соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
  • синего с жёлтым – зелёный;
  • красного с жёлтым – оранжевый.

Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.

Третичные цвета

Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.

Особенности колористики по цветотипам внешности

Различают 4 цветовых типов внешности:

  • осень;
  • зима;
  • весна;
  • лето.

Определить принадлежность человека к какому-либо из них, помогает следующая таблица:

Наименование Цвет глаз Цвет кожи Цвет волос Подходящие оттенки
Осень Карие, золотисто-коричневые. Смуглая с золотистым оттенком, возможны веснушки. Светло- и темно-каштановые с золотистым отливом. Коричневые, золотистые, природные темные. Недопустимы холодные оттенки.
Зима Диапазон: от светло-коричневых до почти черных. Светлая Черные, каштановые Яркие, насыщенные.

Недопустимы теплые и нейтральные.

Весна Янтарный, зеленый, голубой. Персиковая, розовая, светлая. Возможны веснушки. Светло-русый, каштановый с золотом, светлый блонд. Пастельные, природные. Недопустимы контрастные и яркие.
Лето Сероватые, зеленые, холодные голубые. Молочная, оливковая. Пепельные блонды, темно-русые, холодный каштан. Приглушенные.

Недопустимы темные и контрастные.

Выбор оттенков

Наверняка у вас уже назрел вопрос: как выбрать цвет, который идеально подойдёт именно вам? Конечно, можно посетить парикмахерскую, где мастер-стилист покажет вам таблицу оттенков и путём смешивания красок и цветов создаст для вас подходящий тон. Однако более грамотный специалист предложит путь посложнее, который приведёт к лучшему результату.

Цветотип. Каждая женщина хотя бы раз проходила тесты в интернете на определение цветотипа. В итоге получалась «осень», «зима», «лето» или «весна» с подтипом «холодный» или «тёплый». Там же, скорее всего, вы читали рекомендации по поводу подбора палитры цветов в одежде и макияже. Но это же касается и оттенка волос. Грамотный парикмахер-стилист сможет с первого взгляда определить, кто вы по цветотипу, и что вам пойдёт, а что противопоказано.

При самостоятельном выборе тона краски есть риск ошибиться.

Возрастные изменения. Помните расхожее мнение, что «чёрный старит»? На самом деле, если вы от природы жгучая брюнетка, то вас он состарить не сможет априори, поскольку и ваш цвет кожи, и оттенок радужки глаз «работают» в тандеме с оттенком волос, и даже морщины в данном случае не помеха. Визуально прибавить возраст и отнять природную яркость может любой неправильно подобранный цвет. Поэтому дамам в возрасте всегда рекомендуют при окрашивании ориентироваться на природный оттенок. Выбирать желательно пастельные тона без усиленной яркости.

Естественность и гармония образа. Продолжая тему про натуральную брюнетку, представьте её же, покрашенную в блонд! Это как минимум смотрится странно. Конечно, вы наверняка видели подобные примеры даже среди голливудских звёзд. Но мы не рекомендуем вам такие кардинальные эксперименты – есть риск, что результат вас шокирует, а волосы будут испорчены.

Состояние волос. При изменении цвета даже на один тон всегда учитывайте то, в каком состоянии сейчас находится ваша шевелюра. Если локоны тусклые, кончики волосяных стержней напоминают щёточку, они ломаются и выглядят больными – самое время заняться их питанием и лечением. Пропейте курс витаминов, делайте питательные маски, срежьте посечённые концы и только после этого приступайте к окрашиванию.

Поддержание оттенка волос. Если при первом изменении цвета волос был использован сложносоставной микстон, его будет трудно создать снова в тех же пропорциях. Отросшие корни начнут напоминать вам о необходимости повторного окрашивания. Единственный выход в этом случае – попросить специалиста, проводившего первую процедуру, записать пропорциональное соотношение и цифровое обозначение использованных красителей. Тогда даже если у вас не будет возможности попасть на окрашивание к тому же мастеру, у вас на руках будет «памятка», благодаря которой любой другой парикмахер-колорист смешает подходящий микстон.

При домашнем окрашивании продуктом из масс-маркета вашей «палочкой-выручалочкой» будет сохранение коробки из-под использованного средства и покупка такого же впоследствии.

Давайте поговорим о самостоятельном окрашивании дома. Многие женщины, покупая готовые красители, надеются, что итоговый оттенок точь-в-точь совпадёт с тем, что представлен на упаковке. На самом деле, такое бывает не всегда. Здесь нужно учитывать исходный цвет волос, то, были ли они окрашены ранее, сколько прошло времени после последней процедуры.

Поэтому лучшее, что можно предложить в этом случае – посоветоваться с мастером-колористом, он наверняка сможет дать вам рекомендации по поводу выбора красителя даже среди продукции масс-маркета.

Персональный авторский курс Татьяны Зарубиной

Татьяна Зарубина — ведущий стилист и преподаватель Школы Красоты Каре Классик с многолетним стажем

Индивидуальный экспресс курс до мастера высокого класса!

Программа курса

Стоимость обучения

Теория+практика

40000 руб (80% практики)
Длительность обучения 2 месяца
График обучения 3 дня в неделю
Дневной объём 4-5 часов в день
Численность группы 1 человек
Вручение свидетельства Да

Учебная программа

Первый блок. Колористика

Введение в колористику Да
Углублённое изучение правил колористики Да
Классификация красителей Да
Блондирование Да
Окрашивание волос в более темные цвета Да
Техника окрашивания волос (мелирование) Да
Смывка Да
Блондирование Да
Окрашивание волос в более темные цвета Да
Техника окрашивания волос (мелирование) Да
Смывка Да
Блондирование Да
Блондирование препигментация Да
Мелирование тонирование Да
Осветление волос краской Да

Второй блок. Стрижки

3 фундаментальные техники
1) треугольник
2) квадрат
3) круг.
Да
Градуировка Да
Линии Да
Слои Да
+ Бонус ( современные техники стрижек чёлки) Да
Экзамен Да
Сертификат Да

Преимущества обучения в школе красоты Каре Классик

  • По окончанию обучения вы получите свидетельство.
  • А так же возможность трудоустройства в лучшие салоны города!
  • Наши ученики занимают на конкурсах призовые места и успешно трудятся в салонах страны.
  • Обучение проходит на продукции фирмы WELLA

Преподаватели

Татьяна Зарубина

Топ-стилист и преподаватель в школе Каре классик

Стаж работы более 18 лет, обучение и опыт преподавания в Москве, свой авторский курс. Обучила более 500 человек.
Подробнее

Колористика для начинающих. Основы колористики

Основы колористики в окрашивании волос начинаются из теории цвета. Согласно ей, всего в природе существует три основных (первичных) цвета, исходя из физиологии зрения и психологии человека:

  1. Синий. Единственный представитель холодной гаммы первичных цветов, самый сильный из всех. Его добавление делает любой оттенок более темным и глубоким.
  2. Красный. Пигмент средней силы. В сочетании с синим делает цвета более темными, а с желтым – более светлыми.
  3. Желтый. Наиболее слабый цвет, добавление которого делает оттенки светлее и ярче.
  4. При смешивании в равных пропорциях двух первичных оттенков, можно получить вторичные. Их тоже три:
  • сочетание красного и желтого дает оранжевый;
  • соединение синего и желтого позволяет получить зеленый;
  • а желтого и синего – фиолетовый.

Далее в градации идут третичные цвета. Они получаются путем соединения в равных пропорциях одного первичного и одного вторичного оттенка. Комбинации позволяют добиться таких результатов:

  • желто-оранжевого;
  • красно-оранжевого;
  • красно-фиолетового;
  • сине-фиолетового;
  • сине-зеленого;
  • желто-зеленого.

Эти понятия являются основой колористики. При смешивании первичных, вторичных и третичных цветов можно получить совершенно разные результаты. Такие оттенки называются сложными, а их существует огромное количество.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Профессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.

Эстель

В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.

Эстель

Для Estel:

  • 1 —пепельный;
  • 3 —золотой;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —фиолетовый;
  • 7 —коричневый.

В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.

Капус

Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.

Капус

Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:

  • 1 — пепельный;
  • 2— перламутровый;
  • 3 — золотой;
  • 4 — медный;
  • 5 — махагон;
  • 6— красный;
  • 8— шоколадный.

Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.

Лонда

Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.

Лонда

Стоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.

Игора

Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.

Игора

Дополнительные колеры делятся на такие группы:

  • 1 — пепельный;
  • 2— коричневый;
  • 3 — матовый;
  • 4 — бежевый;
  • 5 — золотой;
  • 6— шоколадный;
  • 7 — медный;
  • 8 — красный;
  • 9— фиолетовый.

В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.

Индола

В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:

  • 1 — пепельный;
  • 2 —жемчужный;
  • 3 —золотистый;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —махагон;
  • 7 —фиолетовый;
  • 8 —шоколадный;
  • 9 — зеленый.

    Индола

Краски можно применять для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки смешиваются с красками без дополнительного колера, теплые – с колером .03.

Палет

Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.

Гарньер

Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.

Матрикс

Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.

Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.