Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения с присвоением квалификации «преподаватель программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» (620ч)

Введение в игропедагогику

Где: Проект «Игромир образования 2035»

Формат: подборка из 12 записей вебинаров продолжительностью 1-2 часа.

Игры обожают не только дети в ясельных группах, но и топ-менеджеры крупнейших корпораций. Игры используют в обучении с тех пор, как появилось человечество. Теперь их придумывают для конкретных образовательных целей «специальные люди» — игротехнологи, и применяют тоже «специальные люди» — игропрактики и игропедагоги.

В этом цикле лекций один из крупнейших экспертов игропедагогики Екатерина Кудрявцева подробно рассказывает о том, как вообще устроены игры и почему они так привлекательны для обучения, про историю и систему игровых технологий, мобилизацию образовательного пространства через игру, про то, как информационные технологии используют для создания игр. А ещё вы узнаете, в чём игра похожа на проектную деятельность, и получите массу примеров конкретных игр и ситуаций, в которых они полезны.

Педагогам будет полезно посмотреть эти лекции, чтобы перенять рабочие идеи, а всем остальным — просто очень интересно.

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Цели и задачи курсов

Решение о дополнительном образовании педагоги принимают либо по требованию руководства, либо по собственной инициативе, когда возникает необходимость сменить профиль преподавания и получить смежную квалификацию. В рамках программ переподготовки педагогов реализуются такие важные задачи, как:

  • овладение передовыми методиками и новыми технологиями;
  • развитие индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
  • предоставление научной методической поддержки для реализации индивидуальных идей, творческих планов, разработок педагогов;
  • повышение уровень внутренней организованности, собранности, внимания;
  • обмен опытом во время прохождения очных курсов.

Нередко на педагогическую переподготовку записываются представители других профессий, которые хотят сменить специальность, – например, силовики, уходящие в запас.

Учебные заведения

Прежде чем подать заявку в одно из учреждений ДПО, имеет смысл ориентироваться на свои собственные требования, пожелания и ожидаемый результат

При выборе учебного заведения стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перечень программ, направлений, изучаемых дисциплин. Желательно отдавать предпочтение тем образовательным центрам, которые специализируются на обучении именно педагогов, имеют крепкий преподавательский состав и хорошую методическую базу. Самую качественную переподготовку обычно предлагают на базе педвузов. К многопрофильным интернет-центрам, которые одновременно обучают и учителей, и бухгалтеров, и программистов, стоит относиться осмотрительно.
  2. Форма обучения. Очный вариант удобен в плане организации, возможности общения и обмена опытом с коллегами. Однако кому-то больше подойдет учеба дистанционно – с гибким графиком, без отрыва от работы. При выборе очного формата также имеет значение месторасположение учебного заведения.
  3. Стоимость, возможность рассрочки. Здесь выбор делается в соответствии с финансовыми возможностями.

Полезным будет предварительное знакомство с отзывами выпускников курсов, на которых вы планируете остановить свой выбор. Иногда понять, что качество образования соответствует заявленному, поможет звонок куратору. Ответы сотрудника на уточняющие вопросы дают возможность принять правильное решение.

Ниже представлен список профильных вузов, которые располагают отделениями дополнительного образования и хорошо зарекомендовали себя среди слушателей педагогических курсов:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет;
  • Институт непрерывного образования при Московском городском педагогическом университете;
  • РГПУ им. Герцена;
  • Мининский университет.

Дистанционные программы подготовки

Что собой представляют дистанционные курсы подготовки для тех, кто уже освоил одну профессию?

  1. Обучение занимает значительно меньше времени, чем бакалавриат, специалитет или магистратура. В университете «Синергия» есть программы, которые можно прослушать всего за 2 месяца.
  2. Учиться можно в родном городе, не переезжая в столицу.
  3. Выпускники получают диплом установленного образца.

Как проходит обучение

Учебный процесс во многом повторяет стандартный формат подготовки. Слушатели программы так же посещают лекции, принимают участие в семинарах, разбирают с преподавателями темы по учебному плану.

Разница только в том, что проходят любые занятия онлайн. Для присутствия на лекции студенту нужен только планшет или компьютер и доступ в Сеть. Все учебные материалы ему выдаются в личном кабинете (логин и пароль он получит при зачислении).

Учиться можно утром, днем, вечером, даже ночью после работы. Если какие-то вопросы вызывают сложности, в любой момент можно связаться с педагогом через тьютора (наставника).

Преимущества удаленной учебы

Чтобы оценить все плюсы такого формата учебы, его надо опробовать на себе. Абитуриенты университета «Синергия» могут это сделать в любое время (все 12 месяцев года). Тысячи наших учеников уже сейчас получают востребованную профессию, и все они отмечают:

  • сильный преподавательский состав;
  • отлично проработанные программы (80% практики, интересная теория, подача материала в максимально понятной форме);
  • возможность учиться и работать, не меняя привычного графика жизни, и не отпрашиваясь у работодателя на сессии.

Получаемые знания можно начинать применять уже с первого дня занятий.

https://youtube.com/watch?v=iDoOR3ExA70

С 2016 года по настоящее время:

• преподаватель ИППК РУДН.

С 2016 года по 2019 год: 

• в рамках программы ДПО преподаватель делового английского языка в Международном аэропорту Домодедово.

Публикации:
• 50 тестов по английскому языку (начальный уровень) / 50 English Tests (Elementary) (соавторы Дугалич Н.М., Хилрой Дж.Томас);
• тесты по бизнес английскому (продвинутый уровень) / English Business Tests (Upper-Intermediate/Advanced) (соавторы Бородина Е.А., Зенин В.Е.).

Статьи:

  1. Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
  2. Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
  3. 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.

Ликбез по e-learning

Где: Студия Киры Гусевой

Формат: 7 коротких лекций по 4–8 минут.

Автор курса Кира Гусева занимается разработкой онлайн-курсов и имеет опыт организации корпоративного обучения. Она записала несколько мини-лекций для тех, кто совсем не знаком с созданием онлайн-курсов. Меньше чем за час можно узнать про азы этого процесса.

Кира очень доступно рассказывает о том, что включают в себя понятия e-learning и «педагогический дизайн», знакомит с ключевыми понятиями этих явлений (SCORM, LMS, LRS), описывает основные форматы учебного контента, объясняет, что такое сценарий курса и какие навыки нужны для того, чтобы создавать курсы. А также описывает основные тренды в дистанционном обучении.

Лекции помогут любому желающему сориентироваться в самых базовых основах большого мира онлайн-обучения.

Теория и практика создания онлайн-курсов

Где: coursera.org

Формат: видеолекции, разбитые на 8 тематических блоков общей продолжительностью 7,5 часа, и дополнительные материалы для самостоятельного изучения.

Это уже не просто ликбез, а настоящее погружение в мир e-learning. Курс, разработанный совместно специалистами МФТИ и Coursera, знакомит со всеми основными особенностями и нюансами создания формата МООК (массовых открытых образовательных курсов). Причём с точки зрения не только теории, но и практики — эксперты делятся своим опытом. Преподаватели: Александр Купцов — генеральный директор Фонда развития онлайн-образования, а в прошлом — руководитель производства образовательного контента в Лектории МФТИ, Ольга Занегина — руководитель методического отдела Фонда развития онлайн-образования, Алексей Задойный — ментор и бета-тестер Coursera, Алмаз Исхаков — директор продакшн-студии Pulsar Production.

Лекции будут полезны тем, кто присматривается к профессиям методиста или продюсера онлайн-курсов и хотел бы узнать их внутреннюю кухню, а также тем, кто хочет создать свой курс.

Кстати, в процессе или после просмотра лекций можно оплатить получение сертификата — и тогда это будет уже полноценное обучение: помимо лекций, смотреть которые можно бесплатно, откроются проверочные задания.

Типы и направления программ

В МПГУ 3 факультета и 14 институтов, но направлений ДО больше, поскольку свои курсы предлагают и другие структурные подразделения: библиотека, лицей, Российско-китайский координационно-методический центр. Больше всего программ разработано в институте социально-гуманитарного образования, на факультете педагогики и психологии, в институте детства.

Обучение профессии с нуля

Получить в МГПУ профессию, не имея специального образования, могут студенты и ученики 9–11 классов. Для них есть 2 отдельные программы «Основы вожатской деятельности», где готовят сотрудников для детских оздоровительных лагерей. На этих очно-заочных курсах молодые слушатели осваивают нормативно-правовые и психолого-педагогические основы будущей работы, изучают профессиональную этику, технологии и основы безопасности в детском коллективе.

Профессиональная переподготовка

Среди курсов ДО в университете есть 83 программы профпереподготовки, в основном предназначенных для учителей и других работников сферы образования: психологов, преподавателей вузов, социальных и коррекционных педагогов, руководителей учебных заведений. Есть, однако, и курсы, которые с педагогикой не связаны: «Клиническая психология», «Организация турагентской деятельности», «Перевод в сфере профессиональной коммуникации», «Биология» и другие.

Для участия в одних программах необходимо образование по соответствующему направлению – например, филологическое для курса «Литературное редактирование и современная издательская деятельность». Для других программ переподготовки (скажем, «Олигофренопедагогика») достаточно иметь любое высшее образование. Окончив обучение, слушатель получает диплом, дающий право на работу по новой специальности.

Повышение квалификации

Выбор курсов для тех, кто хочет расширить профессиональные возможности, не получая новой специальности, просто огромен. Предлагается 331 программа без учета тех, что рассчитаны на дистанционное обучение:

  • для преподавателей:
    • Активные методы обучения;
    • Основы Монтессори-педагогики;
    • Медийно-информационная грамотность педагога;
  • для руководителей образовательных организаций:
    • Управление современной российской школой;
    • Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования;
  • для специалистов, которые с педагогикой не связаны:
    • Гостиничный сервис;
    • Компьютерная графика;
    • Бюджетная грамотность.

Всё это лишь единичные примеры, полный список вы найдете на сайте университета. По окончании курсов слушатель получает удостоверение установленного образца. Возможно повышение квалификации по индивидуальному плану в форме стажировки.

Общеобразовательные программы

Университет дает возможность развиваться и совершенствоваться людям любого возраста. Здесь есть курсы для широкой аудитории по самым разным направлениям:

  • иностранным языкам;
  • скульптуре, мозаике и живописи;
  • робототехнике;
  • флористике;
  • физике, астрономии и т.д.

По окончании курсов слушатель получает свидетельство МПГУ. С полным перечнем программ можно ознакомиться на сайте вуза.

Доступные программы обучения

Университет «Синергия» предлагает абитуриентам более 70 программ дополнительного образования по направлениям:

  1. Педагогика.
  2. Психология.
  3. Госзакупки.
  4. Соцработа.
  5. Управление.
  6. Маркетинг.
  7. IT-технологии.
  8. Экономика и финансы.
  9. Юриспруденция.
  10. Культура и искусство.

Кроме этого учебное заведение ведет набор студентов на 28 программ магистратуры. Магистратура также позволяет повысить квалификацию или освоить новую специализацию.

1. Веб-программирование

Курс дает возможность освоить востребованную и перспективную профессию «Программист». Студенты учатся создавать веб-порталы, мобильные приложения, лендинги. Выпускникам помогают трудоустроиться в крупнейшие IT-компании России.

Характеристики:

  • Вид — переподготовка.
  • Форма — дистанционная.
  • Продолжительность — 5 месяцев.

Кроме краткосрочных курсов Синергия предлагает поступить в магистратуру на факультет IT-технологий.

2. Психолого-педагогические основы деятельности педагога

Курс рассчитан на педагогов и позволяет освоить актуальные знания в сфере особенностей обучающихся и педагогической деятельности, повысить эффективность взаимодействия с учениками.

Характеристики:

  • Вид — повышение квалификации.
  • Форма — дистанционная.
  • Продолжительность — 1 месяц.
  • Условия: наличие профобразования.

3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

Получить право ведения оценочной деятельности позволяет наш курс оценки стоимости бизнеса. Курс разработан в соответствии с требованиями закона и предназначен для оценщиков, финансистов, сотрудников госструктур.

Характеристики:

  • Вид — повышение квалификации.
  • Форма — очно-заочная.
  • Продолжительность — 1 месяц.
  • Условия: наличие высшего профобразования.

4. Маркетинг и управление продажами

Управление продажами — самый важный сектор деятельности любого предприятия. Специалист должен знать последние тенденции в сфере маркетинга, уметь разрабатывать и использовать технологии продвижения и рекламы.

Характеристики:

  • Вид — переподготовка.
  • Форма — дистанционная.
  • Продолжительность — 7 месяцев.
  • Условия: наличие высшего или среднего профобразования.

Также Синергия предоставляет возможность поступить в магистратуру на факультет интернет-маркетинга.

5. Правовое регулирование адвокатской деятельности

Курс ориентирован на актуализацию знаний законодательства в сфере адвокатуры, нотариата и государственного регистрирования актов гражданского состояния.

Характеристики:

  • Вид — повышение квалификации.
  • Форма — дистанционная.
  • Продолжительность — 1 месяц.
  • Условия: наличие высшего или среднего профобразования.

6. Театральный менеджмент и продюсирование. Новая Школа МХАТ

Факультет театра, кино и телевидения предлагает освоить программу магистратуры, направленную на получение образования в сфере театрального продюсирования.

Характеристики:

  • Вид — магистратура.
  • Форма — очная.
  • Продолжительность — 2−2,5 года.
  • Условия: наличие высшего профобразования.

7. Система государственного и муниципального управления

Данный профиль магистратуры позволяет работать в органах госвласти, органах местного самоуправления. Студенты осваивают знания в сфере экономики, менеджмента, права, обществоведения.

Характеристики:

  • Вид — магистратура.
  • Форма — очная, дистанционная, выходного дня.
  • Продолжительность — 2−2,5 года.
  • Условия: наличие высшего профобразования.

Другие сферы

Университет «Синергия» предлагает поступить на самые востребованные курсы допобразования и обрести диплом:

  • социолога;
  • экономиста;
  • психолога;
  • менеджера;
  • учителя;
  • юриста.

Повысить квалификацию в нашем университете не сложно. Это могут сделать педагоги, сотрудники соцсферы, руководители, налоговики, бухгалтеры, юристы, программисты, работники индустрии гостеприимства.

Программы магистратуры доступны на факультетах экономики, интернет-маркетинга, юридическом, управления, спортивного менеджмента, IT, театра, кино и телевидения, дизайна, лингвистики, психологии.

Поступить в магистратуру можно только имея диплом об окончании специалитета или бакалавриата. Магистратура позволяет продолжить обучение по имеющемуся профилю или освоить новый.

Педагогика: основы дидактики

Где: 4brain.ru

Формат: текстовые лонгриды.

Дидактика — важнейший раздел педагогики и теории образования. Он раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, общие методы обучения, определяет объём и структуру содержания образования. Можно сказать, дидактика — это основа педагогики.

Курс состоит из шести тем: педагогические теории, основные принципы дидактики, психология и педагогика (принципы эффективного обучения), традиционные методы обучения, современные методы обучения, педагогические методы воздействия на личность учащихся и методы оценки знаний.

Информация будет полезна новичкам в педагогике и тем, кто только задумывается о сфере образования как возможном поле для своей карьеры.

Как поступить

Чтобы поступить на удаленное обучение, не нужно ехать в Москву и сдавать экзамены. Достаточно просто заполнить короткую форму онлайн-заявки и подобрать с членом приемной комиссии программу переподготовки.

Если поможет, он поможет с выбором. Если вы и сами знаете, что хотите учить, просто следуйте его инструкции.

Какие документы нужны для поступления

Из документов нужны только:

  • диплом бакалавра, специалиста или магистра;
  • копия паспорта;
  • онлайн-заявка;
  • квитанция об оплате.

Весь пакет можно передать лично или отправить по электронной почте (сканированные копии либо фото).

Сроки переподготовки

Дистанционная программа переподготовки на базе имеющегося высшего образования — это не только перспективно, интересно и комфортно. Это еще и быстро. В среднем освоение программы занимает 2−3 месяца.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Возрастная психология образования

Где: openedu.ru

Формат: 10 видеолекций с тестом в конце каждой, задания на взаимное оценивание, итоговый экзамен.

Курс знакомит с закономерностями развития и особенностями психологии человека в разном возрасте — от младенчества до старости, и с основными подходами к обучению людей разных возрастных групп. Вы узнаете, чем методы педагогики отличаются от методов андрагогики.

Курс будет полезен как студентам педагогического профиля, так и просто интересующимся темой. Например, если вы хотите создать собственный обучающий курс в той области знаний, в которой являетесь экспертом, лекции помогут понять, как адаптировать программу под конкретный возраст.

С 2018 года:

-по настоящее время разработка образовательного интернет-портала. Преподаватель дистанционного обучения.

— координатор работы районной команды «IT-регион: Minsk.edu.by».

Публикации:

Статьи:

  1. Возможности информационно-коммуникационных технологий по развитию творческого мышления учащихся в процессе обучения географии;
  2. Инновационные педагогические технологии организации учебных занятий по географии на второй ступени общего среднего образования;
  3. Информационная грамотность педагога – необходимое условие внедрения сетевых технологий в процесс образования;
  4. Развитие высокого уровня мышления у учащихся через внедрение сервисов ВЕБ 2.0 в процессе обучения географии.

Программа даст ответы на вопросы:

Как происходит правовое регулирование преподавательской деятельности по программам профессиональной переподготовки?
Каковы особенности воспитательной работы педагога в рамках реализации программ ДПО и профобучения?
Как использовать информационно-коммуникационные технологии, в чём особенность удалённого преподавания?
Почему для преподавателя ДПО важно знать основы психологии и профессиональной этики?
Как разработать современную образовательную программу?

Результаты и перспективы:

  • Вы можете трудоустроиться в институты и академии переподготовки и повышения квалификации, в организации профессионального обучения, центры корпоративного обучения;
  • Вы компетентны в теоретических вопросах педагогики, психологии, права; умеете составлять плановую и отчётную документацию;
  • Вы обучены разрабатывать собственные авторские программы и реализовать их, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. 

Профессиональная переподготовка педагогов

В 2017 году  вступил в силу Приказ № 544н (от 18 октября 2013 г.), утвердивший профессиональный стандарт педагога. Формирование кадровой политики образовательных учреждений происходит в соответствии с этим документом. Специалистам, желающим работать в школах и детских садах, а также тем, кто фактически исполняет обязанности воспитателя или учителя, не имея педагогического образования, необходимо пройти профессиональную переподготовку

Наличие профильного образования очень важно для сотрудника организации, от него зависит уровень оклада и возможности карьерного роста.

В отличии от педагогических курсов повышения квалификации, нацеленных на совершенствование навыков специалистов с оконченным профильным образованием, профессиональная переподготовка (или так называемая переквалификация) – это возможность освоить новую специальность на базе уже полученной профессии. Так, например, преподавать математику в школе может дипломированный инженер, а лингвист может обучать детей иностранным языкам.

Продолжительность курсов варьируется от 252 до 506 лекционных часов, в зависимости уровня начального образования слушателя и задач обучения. Слушателям, прошедшим профессиональную переподготовку, Академия выдает диплом учителя установленного образца, который позволит подтвердить фактически занимаемую должность (в соответствии со стандартами ФГОС) или трудоустроиться по выбранной специальности в учреждение общего или дополнительного образования.

Требования к слушателям

Чаще всего переподготовка педагогов проводится на базе высшего образования. Однако это не единственный вариант. Реализовать себя в педагогической сфере могут и слушатели со средним профессиональным образованием (или получающие его). В этом случае необходим опыт работы в соответствующей организации.

Диплом о профпереподготовке теоретически дает возможность работать учителем-предметником, менеджером в сфере образования, педагогом-психологом, социальным педагогом и т.д. Но на практике администрации школ стараются комплектовать штат только специалистами с высшим педагогическим образованием. Поэтому, хотя на курсы берут практически всех желающих, обладателям непрофильных дипломов нужно хорошо прозондировать возможности трудоустройства в своем регионе.

Чем переподготовка отличается от повышения квалификации

Учиться удаленно педагогическим работникам удобно и даже выгодно (формат всегда обходится дешевле очного обучения, что, кстати, оценили и работодатели, которые направляют учителей на курсы). Остается только выбрать конкретный тип программы, а для этого надо разобраться, чем они отличаются.

  1. Переподготовка педагогов и воспитателей — это «пропуск» в новую профессию. Такие курсы подойдут всем, кто еще не имеет профильного педагогического образования, но получил диплом по смежной специальности. Или является педагогом, но хочет уйти от, собственно, обучения студентов, например, к администрированию учебных заведений.
  2. Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения.