Как работает электронная система lms в вшэ?

Горячая линия в системе LMS

Естественно, любая электронная система может давать сбои. Для этого работает «горячая линия», на которую студенты пишут обо всех неполадках. Работники ежедневно разбираются с жалобами учащихся.

При разработке нового модуля должны быть учтены все нюансы и особенности работы системы. Следовательно, приходится договариваться с каким-то из факультетов о подключении нового блока.

Студенты и преподаватели этого факультета начинают активную работу с новыми возможностями. В процессе эксплуатации возникают вопросы, которые ИТ-специалисты быстро решают.

Тестирование позволяет выявить ошибки, которые должны быть исправлены. В итоге ВШЭ получает полноценную версию программы, предназначенной для регулярного использования.

Программирование и анализ данных на Python (часть 1)

Идентификатор конференции: 261 255 6227

Код доступа: 939738

Расписание

  • Лекция — 10:00 — 10:50
  • Индивидуальные беседы — 11:10 — 14:00

Курс посвящён изучению основ и методологии программирования на основе языка Python, который широко используется для разработки и реализации методов анализа данных. Рассматриваются основные алгоритмы и структуры данных, средства разработки и отладки программ.

Изучается возможность использования языка Python для создания web-приложений на микрофремворке Flask.

Изучаются основы работы с библиотекой поддержки больших многомерных массивов NumPy, пакетом анализа данных Pandas и пакетом машинного обучения Scikit-learn. Также в курсе излагаются базовые вопросы из теории вероятностей и математической статистики, необходимые для понимания алгоритмов машинного обучения.

Учебный ассистент Денис Семенов @ltybc138.

Занятия

03.12.2020

10.12.2020

Теория:

  • Проблема оценки сложности работы программ
  • Асимптотический анализ: Понятие O («О» большое)

17.12.2020

Теория:

Асимптотический анализ для полиномов.

24.12.2020

Теория:

Асимптотический анализ для a^n и log(n).

14.01.2021
Теория:

  • Бинарный поиск
  • Инвариант цикла
  • Поиск аргумента, при которой возрастающая функция принимает заданное значение.

21.01.2021

Теория:

  • Сортировка пузырьком, сортировка вставкой
  • Сложность сортировок, инвариант сортировок

28.01.2021

Теория:

Нижняя оценка сложности алгоритмов сортировки: n*log(n).

04.02.2021

Теория:

  • Сортировка слиянием.
  • Быстрая сортировка.
  • Оценка времени работы и использованной памяти.

11.02.2021

Теория:

Приоритетная очередь. Формулировка задачи. Построение на базе массивов.

18.02.2021

Теория:

  • Структура данных куча. Добавление, изменение значений, изъятие минимального элемента.
  • Сортировка массива при помощи кучи.

25.02.2021

Теория:

Связный список. Сравнение с массивом.

04.03.2021

Теория:

Хеш-таблица. Разрешение коллизий методом цепочек (списка)

Рейтинг успеваемости студентов ВШЭ

В ВШЭ огромное внимание уделяется успеваемости студентов. В ВУЗе действует десятибальная система оценивания

Рейтинг успехов учитывается по всем факультетам. На основании полученных результатов составляется таблица.

Если вы окажетесь в первых 15%, то сможете претендовать на увеличение размера стипендии. Приятный бонус заставляет студентов стремиться к получению отличных оценок.

Как правило, студенты платного отделения не обращают внимания на свой средний балл. Однако, в ВШЭ поощряют также контрактников. Если вы попадете в первые 15%, то получите скидку на оплату обучения в размере 70%. Есть смысл старательно учиться.

Электронная система позволяет вам не только следить за своим средним баллом, но и видеть место, на котором вы находитесь в данный момент. Вы всегда будете знать, что еще нужно сделать для того, чтобы попасть в лидеры.

Сокращать сектор образования под предлогом низкой отдачи больше нельзя

В России крайне низкая отдача от образования – этот тезис в последние годы повторяли на все лады эксперты, политики, журналисты. Такое мнение утвердилось после того, как были опубликованы доклады Всемирного банка и российские исследования, которые опирались на один источник – мониторинг здоровья и экономического положения населения. Это ошибка, – заявляет Ростислав Капелюшников, член-корреспондент РАН, заместитель директора Центра трудовых отношений ВШЭ. Он провел исследование на основе четырех альтернативных источников данных и доказал, что окупаемость профессионального образования в России не ниже средних мировых значений. Результаты автор представил на открытом семинаре ВШЭ.

ОбразованиеПрошедшие мероприятиямониторингипрофессорастудентыдискуссииисследования и аналитикавзгляд ученогостатистические данныерепортаж о событиибакалавриатмагистратура

Курсы в рамках проекта Data Culture

2 семестр

Цифровая грамотность (факультет гуманитарных наук — 2 семестр: ИЯМК, Филология, История искусств, Культурология, 1 курс)Научно-исследовательский семинар (ОП «Политология», 1 курс)Introduction to Data Culture (HSE and University of London Parallel Degree Programme in International Relations, 1 year)Искусственный интеллект и большие данные (ОП «Дизайн», «Мода», 1 курс)Компьютерная лингвистика и информационные технологии (ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», 4 курс, 2 семестр)Основы анализа данных в международных отношениях (ОП «Международные отношения», 2 курс, 4 модуль)Профориентационный семинар (блок по введению в data scicence) (Факультет социальных наук — 2 семестр: Социология, 1 курс) Введение в Data Science (ФБиМ, 4 модуль)

1 семестр

Цифровая грамотность (факультет гуманитарных наук — 1 семестр: История, Философия, 1 курс)Машинное обучение (факультет экономических наук) Компьютерная лингвистика и информационные технологии (ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», 4 курс, 1 семестр) Извлечение и анализ интернет-данных (факультет экономических наук) Анализ больших данных в социальных науках (ФСН, 2017)Информационные технологии в деятельности юриста (Факультет права) Машинное обучение (магистратура Школы лингвистики)

Электронное расписание занятий в ВШЭ

Студенты дневного отделения обязаны посещать лекции, входящие в расписание. В системе LMS вы сможете в любой момент узнать, какие занятия состоятся завтра. Так вы не перепутаете лекции.

Иногда преподаватели отменяют свои занятия. Как узнать об изменениях в расписании? Вы получите сообщение, которое оповестит вас о том, что какая-то лекция не состоится. Следовательно, вы сможете своевременно скорректировать свои планы.

Если у вас имеется индивидуальный учебный план, то в системе LMS вы сможете узнавать, когда состоится следующее занятие. Если какую-либо лекцию забыли поставить, то необходимо срочно написать «на горячую линию».

RLMS-HSE запускает серию обучающих видео на своем YouTube канале

Команда РМЭЗ НИУ ВШЭ при содействии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» начинает публикацию серии обучающих видео по работе с данными мониторинга на специально созданном YouTube канале. В качестве первого видео мы предлагаем вам запись семинара Я.М.Рощиной «Как успешно склеить семейные и индивидуальные данные», включенного в программу  Пятой Международной конференции пользователей данными «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (RLMS HSE), проведенной 28-29 мая 2021 года в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928)

ЭкспертизаНовости РМЭЗ НИУ ВШЭидеи и опытстатистические данныемастер-классы

Дополнительные функции системы LMS

При поступлении в ВШЭ ваши данные вносятся в систему LMS. Каждый первокурсник получает собственный пароль, по которому он сможет авторизироваться. В процессе обучения ваша страничка дополняется сведениями о ваших успехах.

Выпускные квалификационные работы также хранятся в системе. Если вы решите поступить в аспирантуры, то в системе всегда сможете найти данные о первоначальном обучении в ВУЗе.

Удобная система сопровождает студента от начала обучения в ВУЗе до выпуска. В любой момент вы сможете получить необходимую информацию. Достаточно просто зайти на сайт, ввести свой пароль, нажать на соответствующий раздел.

Книга «Особенности ресурсообеспеченности работающего населения России: гендерный аспект»

В монографии представлено сравнение обеспеченности ресурсами российских работающих мужчин и женщин на основе анализа данных RLMS-HSE 27-й волны. Рассмотрены квалификационный, информационноинновационный, экономический и социальный ресурсы, ресурс здоровья и временной ресурс. Сделаны выводы о том, что женщины опережают мужчин по уровню квалификационного и информационно-инновационного ресурсов, примерно на одинаковом уровне у обоих полов определяется социальный ресурс, однако, сложно сделать однозначный вывод о гендерном превосходстве в обладании ресурсом здоровья и временным ресурсом. При этом мужчины обладают более высоким уровнем экономического (материального) ресурса, что отвечает и общемировым тенденциям.

Новые публикациипубликацииисследования и аналитикарепортаж о событииРМЭЗ НИУ ВШЭ