Лепка. все материалы по лепке в старшей группе

Литература по методике лепки

Для пополнения копилки идей для поделок, а также для составления планирования по лепке, педагогу будут полезны следующие пособия:

  1. Алексахин Н.: Учимся лепить и расписывать // Дошкольное воспитание.- 1994.
  2. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. — М.: Карапуз, 2004.
  3. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.- М., 2005.
  4. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет. — М.: Сфера, 2010.
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. — М.: Педагогика, 1990.
  6. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М., 1987.
  7. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.
  8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: ТИТУЛ, 2003.
  9. Юшкевич Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством// Дошкольная педагогика — 2008 — № 7 — с.50.

Лепка в старшей группе обладает большим методическим потенциалом. Она обогащает представления детей об окружающем мире, воспитывает эстетический вкус и т. д. Но, кроме того, этот вид изодеятельности даёт возможность ребятам в полной мере проявить свою фантазию не только на этапе собственно лепки, но и в процессе придумывания сюжетов, персонажами которых выступают готовые фигурки.

Для 5-6 лет в детском саду

Следующее занятие понравится всем без исключения. Для мальчиков будет наглядный мастер-класс по изготовлению зебры и бегемота, для девочек припасено умилительное семейство сов, а для малышей – червячки, улитки и букашки.

С чего начнем? Девочкам надо уступать, поэтому вместе с маленькими принцессами слепим сову и ее забавного внучка.

Смотрите фото! Как по волшебству простые кусочки цветного пластилина превращаются в лесных птиц. Они смешные мультяшные, но каждый может внести в поделки игривое или задумчивое настроение.

Теперь позовем к рабочему столу непоседливых мальчишек. Ребята, сможете ли вы глядя на фотографии, создать прикольного носорога, улыбчивую зебру и солнечную черепашку?

Конечно, сможете! Следите за умелыми ручками и делайте забавных героев с настроением. А каких животных вы можете слепить? Попробуйте на примере этих мордашек сделать зайчика, кота, мишку или песика. Представьте в голове образы любимых зверушек, и переносите их в веселые поделки.

А теперь поиграем с ребятами-дошколятами. Посмотрите, какие забавные персонажи получаются из комочков пластилина.

Для работы нужно несколько баночек цветного материала для лепки, подручные инструменты и творческий задор у непоседливой ребятни. Смотрите на пошаговые картинки, творите своими ручками милых пучеглазых малюток.

Давайте вместе с ребятишками создадим окружающий мир из пластилина. Спросите у малыша, что он видит в окно? Деревья, небо, облака, воробьев и зеленую траву на газоне. Используйте рабочий стол как чистое пространство для детской картинки миры.

С помощью ярких красок нарисуйте все, что есть в фантазиях у ребенка. Пусть малыш учится мечтать и переносить свое живое видение мира в окружающую реальность.

С чего начинается занятие по лепке? С определения, где располагаются предметы на плоскости. Земля, травка, цветочки внизу, солнышко и птички в небе. В этом увлекательном уроке научите ребенка определять верх-низ, покажите предметы слева и справа.

Занятие начинается с выбора цвета. Создаем детали картины и задаем вопросы:

  1. Травка какая? Зеленая! Значит, берем кусочек пластилина и катаем тонкую колбаску, как на фото. Она растет на земле, а почва, из которой пробиваются зелень и цветочки находится внизу, под ногами.
  2. Какого цвета яблочки? Красного! Развиваем пальчики, катаем шарики и размешаем их на кроне дерева в середине картины.
  3. А какого цвета солнышко? Желтого! Скалкой раскатываем материал, вырезаем круг, «рисуем» солнышку лучики и веселую улыбку.

Дальше добавляйте к картине новые детали. Пусть на траве играют дети, бегают собачки, а на дереве появится гнездышко с птенцами. Теперь спросите у ребят, какие предметы внизу, а какие наверху? Дерево находится справа, а солнышко слева. Веселые фигурки из такого материала понравятся детям, а увлекательное занятие оставит в памяти приятные впечатления!

Теперь давайте вместе с детьми создадим сложную картину в подарок другу или однокласснику. А чтоб не было так трудно, разделим работу. Подключим к творческому процессу всех домочадцев: ребята буду лепить вагончики и зверушек, мама сотворит железную дорогу, а бабушка «вырастит» пластилиновое дерево.

Чтобы поделка получилась многослойной, сначала делают детали заднего фона. У нас ствол дерева и густая зеленая крона. Дальше можно проложить железную дорогу, пустить по ней поезд с милыми любимыми животными. В заключение украсить пустые места картины яркими воздушными шариками. Замечательно получилось, не правда ли?

А теперь для разнообразия пошаговый мастер-класс лепки из пластилина для взрослых. Он быстро научит, как сделать свечу с кудрявой овечкой из воскового материала. Для работы нужны мягкие материалы, бечевка для фитиля, фантазия и добрый творческий настрой.

Занятие будет по-настоящему увлекательное, а вещица получается модная. Такую поделку можно запросто подарить на день рождения, а друг или подружка будут в полном восторге.


А теперь отдыхайте и смотрите увлекательное видео, как слепить кота из скульптурного материала. Работа у мастера идет как по маслу, а пушистый кот получается просто как живой.

Заходите еще! Пока-пока!

Мастер-класс: яблоко

Лепить фрукты также интересно и увлекательно, поэтому попробуйте воспользоваться этим мастер-классом и слепить яблоко. Оно может быть красного или зелёного цвета, на ваш вкус.

  1. Из красного пластилина нужно скатать круглый шар, это будет основа яблока.
  2. Из коричневого пластилина делается тонкая полоска, на ней нужно сделать надрезы.
  3. В яблоке делается углубление и в него крепится эта полоска, являющаяся ножкой.
  4. С обратной стороны яблока крепится коричневая тычинка, она должна плоской, но рельефной, с надрезами.
  5. Из зелёного пластилина нужно вылепить два листика и прикрепить их к палочке.
  6. Не забудьте сделать надрезы на листиках, используя стеку.
  7. Чтобы сделать блик на яблоке, из белого пластилина лепится плоская каплевидная часть, наклеивается на бок яблока, фрукт готов!

Это простые поделки из пластилина, которые смогут развлечь и занять ребёнка на долгое время.

Хаски

Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из серого пластилина.
  2. Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
  3. Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
  4. Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
  5. Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
  6. Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
  7. Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
  8. Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
  9. Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
  10. Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
  11. Проработайте черты мордочки стеком.
  12. Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
  13. Покройте белым пластилином пузико собаки.
  14. Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
  15. Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
  16. Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
  17. Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
  18. Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
  19. Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

Хаски из пластилина готова!

Лепим с детьми 2-3 лет в детском саду

Дорогие мамы и заботливые воспитатели! Подскажу простые идейки, как провести увлекательное занятие по лепке из пластилина с детьми 2-3, 4-5 лет.

Делим занятия на тематические уроки:

  1. Делаем простейшие фигурки с малышами.
  2. Создаем животных своими руками.
  3. Сделаем с ребенком окружающий мир.
  4. Мастерим еду для кукол, мороженое, овощи, фрукты.

Ребенку такие занятия дома или в детском саду понравятся. Они внесут в радужный мир новые навыки.

А вы пробовали изготовить с детьми из шарикового пластилина? Если нет, то срочно берите этот замечательный материал. Он легкий податливый, недорогой. Ребята получают настоящее удовольствие от игр с необыкновенным материалом.

Смотрите фото, как две сестрички Варвара и Александра весело проводят время. С помощью формочек для песка они лепят морских звезд, черепашек, осьминогов, мишек Гамми, утиное семейство и веселых зайчиков.

Мамы и папы, не знаете, что делать, когда скучно? Доставайте материалы для лепки и играйте на здоровье с веселой детворой!

Что нужно малышам в 2 года для полноценного гармоничного развития? Отвечу как опытная мама: теплый дом, любящие родители, увлекательные познавательные игры.

Предлагаю сделать из мягкого воздушного пластилина простые и полезные для развития поделки.

Начнем с цифр. Возьмем материалы разных цветов и фактуры. Вместе с малышом изготовим колбаски, согнем их в виде циферок, громко произнесем 1-2-3-4-5.

В 2-3 года у ребятишек память как губка. Давайте выучим цвета на английском языке. Пальчиковые игры, яркие цвета и короткие слова навсегда запомнятся маленьким непоседам.

Теперь давайте вместе с малышами слепим цветную радугу. Поэтапно раскатаем колбаски из следующих цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового. Сложим простую поделку, предложим малышу назвать все цвета и собрать разноцветную радугу.

Повторяйте занятия с ребятишками, они быстро запомнят полезную информацию для дошколят и будут сами изготовлять циферки и буквы.

Ход занятия:

Воспитатель: » Ребята, сегодня мы с вами будем лепить кого- то из диких животных. А кого, именно, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса).

Вот лисичку мы сегодня и будем лепить! (показать образец):

Давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем о ней.

— Назовите сначала все крупные части (туловище, ноги, голова, хвост).

— На что похоже туловище? (на дугу). Какое оно? (удлиненное, овальное). А ноги какие? (одинаковые).

— На голове у лисы что есть? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы).

— А какой хвост у лисы? (ответы детей).

— Да, хвост пушистый и большой.

— Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить лису, какие приемы использовать.

— Ребята, вы сказали, что туловище похоже на дугу, значит, из какой формы мы вылепим ее? (из столбика).

— Раз туловище овальное и удлиненное, каким способом вы будете его лепить? (раскатывать между ладонями, концы с обеих сторон сгибать дугой).

— Ноги у лисы одинаковые, чем вы будете их разрезать? (стекой пополам).

— Разрежьте концы и раздвиньте вот так. У вас получится вот такая форма-туловище с ногами (показываю готовую форму).

— Но ногам надо придать правильную форму, поэтому я расскажу, как буду обрабатывать заготовки всеми пальцами, чтобы ноги получились одинаковые, гладкие. Лапки я тоже загибаю тремя пальцами (показываю на одной ноге).

— Какой способ вы будете применять при раскатывании головы? (круговое раскатывание между ладонями).

— Давайте вместе покажем в воздухе, как мы будем вытягивать мордочку (показываем).

Воспитатель берет готовый образец вытянутой мордочки и показывает, как лепить ушки.

— Ушки прищипываю двумя пальчиками. Похожи на треугольные? (нет).

— Поэтому я с двух сторон двумя пальцами придаю им треугольную форму.

— Хвост вы самостоятельно вылепите прямым способом.

— Ребята, чтобы все части крепко держались на туловище, о чем надо не забывать? (примазывать части со всех сторон).

Физкультминутка

Утром лисонька проснулась, (дети выполняют движения по тексту)

Лапкой правой потянулась,

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать себе лапки стала.

Ручки, лапки и бока-

Вот какая красота!

А потом ладошкой похлопала

Себя немножко.

Ну, красавица лиса- (руки на пояс — повороты влево, вправо)

До чего же хороша!

3. Работа детей (музыкальный фон).

В ходе работы наблюдаю за детьми, общих замечаний не делаю. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце

Обращаю внимание на характерные особенности лисы

4. Анализ

Дети приводят в порядок свои рабочие места.

Как лепить из пластилина смешариков?

Давайте вместе слепим полюбившихся детям персонажей мультфильма «Смешарики».

Совунья из пластилина

  1. Возьмите фиолетовый пластилин, сделайте из него шарик — это будет основа нашей фигурки
  2. Слепите треугольные ушки и прилепите их к шарику
  3. Сплюсните два маленьких белых шарика для глаз, сделайте над ними веки «козырьком». Зрачки можно сделать из маленьких кусочков черного пластилина, из черного бисера или перца горошком
  4. Теперь возьмите оранжевый или красный кусочек пластилина и слепите из него конус — это будет клюв. Придавите его как показано на картинке, чтобы клювик был приоткрытый и закрепите его под глазками
  5. Из колбасок черного цвета сделайте лапки и прилепите их к фигурке
  6. Слепите крылышки для Совуньи, продавите на них полосочки, имитируя оперение
  7. Закончите образ, сделав шапочку с бубоном из раздавленных лепешек красного и оранжевого цвета

Бараш из пластилина

  1. Возьмите пластилин розового цвета и скатайте из него шарик-основу нашей фигурки
  2. Для имитации шерсти сделайте несколько розовых маленьких шариков и прилепите в телу
  3. Сделайте ушки, ножки и ручки для Бараша из колбасок розового цвета
  4. Глаза слепите также как и для Совуньи
  5. Используйте коричневый пластилин, чтобы слепить рожки, добавьте его также на лапки нашей фигурки и не забудьте про бровки
  6. Ротик сделайте из тоненьких полосочек красного цвета

Ежик из пластилина

  1. Из красного пластилина скатайте основу для фигурки
  2. Половину шарика залепите черными, немного сплюснутыми, конусами из пластилина, которые будут иголочками
  3. Слепите глаза и добавьте к ним черные очки, присоедините их к основе
  4. Добавьте лапки и ушки из красных колбасок разного размера
  5. Не забудьте про носик и ротик

Лосяш из пластилина

  1. Скатайте шарик-основу желтого цвета
  2. Добавьте ему глазки и веки как у Совуньи
  3. Слепите большой нос из сплюснутого конуса и бровки из тоненьких колбасок коричневого цвета
  4. Сделайте лапки, как показано на картинке
  5. Осталось добавить ему рожки, которые легко сделать из коричневых пластилиновых колбасок

Кроша из пластилина

  1. Основой будет пластилиновый шарик голубого цвета, если вы найдете или смешаете самостоятельно пластилин бирюзового цвета, будет просто замечательно
  2. Слепите ему глазки как и у других персонажей, и добавьте носик из красного шарика прямо под ними
  3. Из пластилина основного цвета сделайте большие ушки и лапки для Кроши
  4. Теперь делаем улыбку: стекой или ножом для пластилина нужно сделать надрез в том месте, где у него будет ротик, и раздвинуть пластилин, вовнутрь добавить красную колбаску, а сверху нее налепить два белых зубика

Нюша из пластилина

  1. Нюша у нас будет розового цвета, слепите для нее розовый шарик.
  2. Сделайте ей глазки обычным способом
  3. Из красного сплюснутого шарика сделайте носик, продавите на нем две дырочки
  4. Слепите из тоненьких колбасок красного цвета бровки и реснички для Нюши как показано на рисунке

  1. Сзади к основе прилепите две красные лепешки, на них посредине четыре немного сплюснутых шарика, это будет косичка. Сделайте к ней хвостик как показано на рисунке и присоедините его к косичке
  2. Украсьте хвостик цветочком из белого пластилина
  3. Лапки сделайте из колбасок розового цвета и добавьте на их кончики красные копытца

Пин из пластилина

  1. Основа этой фигурки будет из черного пластилина. Слепите шарик
  2. Сделайте животик из лепешки белого пластилина
  3. Добавьте глаза из белого и черного пластилина
  4. Сразу под глазами прилепите клюв, сделайте его из конуса красного цвета, нужно приплюснуть его слегка и продавить ножом, раскрывая клювик
  5. Из кусочка коричневого пластилина слепите шляпу для Пина, добавьте на нее голубые шарики, имитируя стекла очков
  6. Слепите красные лапки и черные крылышки для нашей фигурки

Особенности лепки для детей 5-6 лет

Чтобы изготовление поделок из пластилина не наскучило ребенку, нужно создать максимально удобные условия для творчества, купить необходимый инвентарь:

  • Доску из пластика или дерева. Она может быть однотонной, но лучше выбрать рабочую поверхность с красивым рисунком;
  • Нож. Обычно в комплекте с набором пластилина прилагается небольшой пластиковый ножик для нарезания кусочков и создания декора на поделке. Если инструмента в коробке не оказалось, воспользоваться чайной ложкой;
  • Трафареты для пластилина. Они напоминают пластиковые формочки для печенья и могут быть ими заменены. Назначение — вырезание плоских фигурок из раскатанного по доске материала;
  • Клеенка на стол, фартук. Если непоседа, увлекшись, пачкает пластилином все вокруг, ругать его бесполезно. Лучше подстраховаться заранее, защитив стол и одежду.

Старшие дошкольники уже умеют обращаться с ножом для пластилина и скатывать материал в шарики, колбаски. Пришло время для занятий поинтереснее — лепки простых фигурок животных, цветов, людей. С помощью мамы можно освоить технику создания картин из пластилина. Вообще разумное участие родителей в творческом процессе стимулирует детей, придает значимость их занятию и воспитывает ответственность — глядя на взрослых, малыш будет стараться вдвойне

Не забудьте похвалить ребенка, ему очень важно ваше одобрение

Приёмы для лепки в старшей группе

В 5–6 лет дети отрабатывают уже освоенные ранее способы лепки, при этом:

  • раскатывая «колбаски» между ладонями, стараются сделать их как можно тоньше;
  • скатывая «шарики», ребята стараются выполнять кругообразные движения ладонями так, чтобы заготовки получались гладкими, без выпуклостей;
  • прищипывая элементы, дети сглаживают «шов», добиваясь этим гармоничных соединений элементов;
  • выполняют оттягивание, придавая максимально возможную заострённую форму деталям;
  • придают кусочку пластилина форму лепёшки, делая окружность ровной.

Кроме этого, старшие дошкольники:

  • бо́льшую часть поделок выполняют не по образцу, а по собственному замыслу, основанному на теме занятия;
  • сами распределяют время между обдумыванием, выполнением и оценкой поделки;
  • комбинируют виды и техники лепки в одной поделке.

Вопросы индивидуализации

Скорость и качество выполнения поделок из пластилина напрямую зависит от уровня общей подготовленности ребёнка, в частности от развития мелкой моторики. Поэтому индивидуальный подход на занятиях лепкой в большей степени заключается в технической помощи ребятам: педагог руками ребёнка выполняет тот или иной сложный элемент. Для отработки навыков воспитатель предлагает малышам задания на тренировку приёмов создания объёмных пластичных фигурок:

  • катание карандаша между ладонями (для практики приёма «раскатывания»);
  • скатывание шариков из скомканного кусочка бумаги (для тренировки приёма изготовления пластилиновых «шариков»);
  • выполнение отдельных элементов («лепёшек», «жгутиков», «шариков», «цилиндров» и пр.) из пластилина вне занятий лепкой.

Индивидуальный подход предполагает дополнительные задания по отработке приёмов лепки

Какие поделки можно изготовить из пластилина

Лепить любые поделки, их детали или декор необходимо достаточно быстро, не забывая периодически разминать материал.

Работая с воздушным пластилином можно использовать разные инструменты, не допуская преждевременного отвердения материала, поэтому стоит заранее подобрать эскиз изделия.

Брелоки для ключей

Красивые поделки из воздушного пластилина для детей могут нести и практичную функцию, и использоваться ежедневно. Изготовив интересные брелки с узнаваемой формой и яркими украшениями, можно использовать их каждый день и ля этого подойдут любые формы и интересные решения.

Овощи и фрукты

Дети быстрее обучаются если проводить домашние занятия в игровой форме, а для этого могут понадобиться определенные материалы.

В качестве практичных пособий можно использовать овощи, ягоды и фрукты изготовленные вместе с малышом, ведь при работе с воздушным пластилином он будет развивать мелкую моторику и творческие способности.

В качестве наглядного примера используются настоящие фрукты или овощи, их картинки или пластмассовые аналоги.

Снежинки для декора

Интересно смотрятся и тематические украшения, созданные своими руками из воздушного пластилина разной фактуры. Сделать легкие поделки из воздушного пластилина можно с помощью кондитерских вырубок (для печенья или пряников), или формируя отдельные элементы и собирая их в готовое изделие.

Украшение емкостей

Красивые контейнеры для хранения кухонных принадлежностей, шкатулки для аксессуаров или косметики и другие поделки можно украсить пластилином.

Работать с этим материалом так же просто как с полимерной глиной или соленым тестом, изготавливая отдельные элементы декора и формируя их в композиции.

Но при этом не стоит забывать, что готовые поделки из такого пластилина не способны выдерживать усиленные механические нагрузки и могут повредиться при интенсивной эксплуатации.

Магниты с декором

Красивые поделки из воздушного пластилина легко использовать как практичные изделия, украшающие интерьер и выполняющие отдельные функции.

Прекрасным вариантом для творчества являются магниты на холодильник, представляющие собой настоящие произведения искусства, сделанные своими руками.

Это может быть любая зверушка, фигурка человека или домик, пряничный человек, закрепленные после высыхания с помощью клеевого пистолета на сильный, но не тяжелый магнит.

Такие поделки хранятся достаточно долго, не деформируются и выглядят эстетично, поэтому их можно использовать для украшения различных емкостей и поверхностей.

Из пластилина можно изготавливать цветы и воздушные шарики, фигурки животных и птиц, деревья и целые композиции, которые будут радовать глаз и могут стать элементом любой инсталляции.

Лепка тортика

Скатайте несколько шариков разных цветов. Желательно парочку взять коричневых-это будут бисквитные коржи. Бисквит и яркие коржи сплющиваются и раскатываются бочками, для идеальной ровности.

Все коржи складываются вместе и еще раз прокатываются для ровности. Шарик для глазури раскатывается очень тоненько. И заворачивается в него тортик, лишнее срезается.

Для декора кремом, светлый пластилин раскатывается в тонкую колбаску, перекручивается, и выкладываем по кругу. Пилящими движениями разрезается тортик. Коричневые коржи протыкаются зубочисткой, создавая эффект пористости.

Бежевый пластилин хорош для лепки батона. Скручивается колбаска, и делаются надрезы ножичком.

Кого слепить

Прежде чем задумываться, как слепить из пластилина, необходимо определиться с тем, кого именно Вы будете создавать. Для этого необходимо включить свою фантазию, попытаться вместе с малышом представить, что у вас получится на выходе. Стоит также учитывать, что в создании поделки может принимать участие не только пластилин, а также и листья деревьев, желуди, каштаны, шишки, цветы.

  1. Птицы животные. Из пластилина получаются отличные зайчики, ежики, черепахи.
  2. Цветы. В зависимости от того, сколько ребенку лет, можно отдавать предпочтение более простым или сложным композициям. У простых будет минимум деталей, например стебель, один листик и цельный бутон. У сложных гораздо больше, например, несколько листьев, лепестки, шипы, у листочков могут появиться жилки, у бутона — пестики и тычинки.
  3. Деревья. Тут без помощи взрослого не обойтись. Однако, ребенок будет очень доволен результатом.
  4. Конфеты, фрукты, овощи. Малыш с радостью слепит фигурку в виде любимой конфетки.
  5. Тематические фигурки. Вы можете приурочить процесс лепки, например, к теме Нового года. Так можно слепить снеговика, елочную игрушку, елочку.

Как сделать поделку из пластилина?

Все очень просто! Попробуйте для начала создать несложную фигурку кошечки. Использовать мы будем обычный отечественный пластилин.

Следуя поэтапной инструкции, вы убедитесь насколько это легко и весело:

  • изначально вам необходимо определиться с выбором цвета кошечки. Выберите брусок пластилина необходимого цвета;
  • для создания туловища кошечки, оторвите и раскатайте кусок пластилина необходимого размера, придав ему овальную форму;
  • сделайте меньший по размеру шар того же цвета, чтобы сформировать голову. Поместите его на верхнюю часть тела;
  • из четырех небольших шариков раскатайте колбаски, чтобы сделать лапы! Поместите их в нижней части туловища кошечки;
  • сделайте два маленьких розовых треугольника, и прикрепите их к голове. Как вы догадались – это будут ушки;
  • далее, раскатайте пластилиновую колбаску, чтобы создать хвост. Можно сделать его такой длины и формы, какой вы пожелаете;
  • из двух крохотных шариков получатся замечательные глазки, а из шарика побольше выйдет кошачий нос;
  • ну и напоследок можно украсить вашу кошечку разноцветными полосками на спине. Мяу! Кошечка готова!

Это, конечно, простейшее, что вы можете создать из пластилина за несколько минут. Для лепки более сложных фигур вам, возможно, потребуется пройти специальный мастер-класс. Все это, безусловно, будет зависеть от ваших желаний в творчестве. Прекрасное не имеет границ!

Как научить детей лепить?

Подчеркивая важность индивидуальности маленького человека, многие родители и учителя придерживаются ошибочного мнения о том, что учитывая текстуру такого материал как пластилин, маленький ребенок будет сам учиться и создавать скульптурный объект. Прекрасная мысль, но, к сожалению, это не так, и в большинстве зависит от родителей и учителей, чтобы обеспечить адекватную стимуляцию или мотивацию, основанную на собственном опыте ребенка

Прежде всего, когда мы лепим из пластилина с детьми, мы учим формировать их базовые формы:

  • шар;
  • яйцо (эллипсоид);
  • полусфера;
  • лепешка;
  • колбаска;
  • цилиндр;
  • конус;
  • кирпич;
  • жгут;
  • спираль.

После того, как они освоят эти формы и названия для каждого из них, нам легче давать указания, как лепить фигурки, животных, сказочных и мультипликационных персонажей, например, фиксика и так далее, затем постепенно переходить к композициям. Ребенок, изображая объем предмета (и другие его особенности), получает представление о таком понятии как пропорция. Моделируя, например, снеговик или смешарика, ребенок понимает, что объект круглый и для его создания нужно скатать шары. Таким образом, развивается способность обобщать объекты и форму.

Возрастом 2-3 года

Данная возрастная группа радостно возбуждается, когда видит яркий пластилин и что из него может получиться. Что мы лепим из пластилина с детьми 2 лет? Маленьким исследователям можно предложить простые художественные объекты; слепить, например, ярко зелено-коричневую гусеницу.

  1. Вырезаем из листа белой бумаги форму листа. Просим кроху раскрасить её.
  2. Вместе с малышом из зеленого и коричневого пластилина нужно сделать шарики, которые собираем вместе.
  3. Пусть малыш постарается скатать два или три шарика и самостоятельно соединить их.
  4. Используя желтый и черный пластилин, делаем глаза и рот гусеницы на первом шарике, из красного пластилина раскатываем две маленькие палочки для усиков, которые помещаем на голове.

Слепленную гусеницу помещаем на форму, вырезанную из бумаги, чтобы казалось, что она ползет по листу

Процесс лепки важно комментировать, полезно сопровождать песенками, стишками или интересной историей, соответствующей теме

Что мы лепим из пластилина с детьми 3 лет? Они уже обрели определенный лингвистический словарь и можно учить их лепить смешарик, Лосяшу, Крошу или Нюшу, исследовать такую форму как конус и сделать из пластилина мороженое. Другие идеи для лепки: любое животное, заяц, кошка, даже жук или паук; еда, например блюдо с фруктами или пицца.

Лепке в этой возрастной группе обычно уделяют не более 20 минут.

Дети 4-5 лет

В этом возрасте дети активно интересуются окружающим миром. Моделирование из пластилина – прекрасный способ развития малышей и его можно, для этой возрастной группы, уже разделить на предмет, сюжет (логическая композиция из разных фигурок), декоративные особенности. Когда ребенок формирует фигуру, он активно использует свое воображение.

Что лепим из пластилина с детьми 5 лет? Идеи:

  • грибная поляна (лист картона послужит основой для размещения композиции);
  • газон с озером;
  • фруктовая корзинка (слепить небольшую корзинку из жгутиков, затем наполнить её крошечными фруктами, используя основные формы и пластилин разных цветов: яблоко, дыня, банан);
  • сказочный домик с крохотной мебелью;
  • композицию с «фальшивым снегом» (из ваты) и «фальшивым льдом» (из фольги), в которой разместить слепленных из пластилина морских котиков или моржей;
  • «игровая доска» для крестиков-ноликов в форме пруда из синего пластилина, на которую «начертить» четыре тонких валика-колбаски; «крестики» и «нолики» в форме 10 зеленых черепашек. Для каждой фигурки скатать большой и маленький шары, сплющить их с одной стороны и соединить; раскатать валик-колбаску и разрезать на четыре коротких части для ножек, которые присоединить к телу черепашки. Из пластилина желтого цвета сделать глазки. Желтым цветом слепить 5 «Х» и 5 «О» и прилепить на спины черепашкам.
  • композиции, совмещающие с пластилином различные предметы (соломинки, пуговицы, ракушки, гальку) – идеи, рассчитанные на средний и старший возраст.

Изображая предметы, детки воспроизводят не только формы, но их характерные особенности, во-первых, цвет.

Польза пластилиновой живописи

Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.

При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.

На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.

Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг. 

Занятия можно начинать с двух — трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес. 

Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии «Открытка с пингвиненком». Для детей старше 5 лет, с мамой 3+. 
 

Как научить детей лепить

Как правило, детки в возрасте 3-4 лет уже овладели базовыми навыками лепки. Но если с этим трудности – можно научить малыша простым манипуляциям на собственном примере:

  • скатывание шариков и мячиков круговыми движениями рук;
  • раскатывание столбиков и колбасок прямыми движениями рук по доске;
  • надавливание шариков пальцами (горошинки, точки на божьей коровке);
  • растягивание надавленных шариков в звездочки при помощи пальцев;
  • прищипывание краев формы для создания клювов птички или краев тарелки;
  • сплющивание шариков между ладошками или пальцами для создания тарелок или блинчиков;
  • сглаживание поверхности на стыках деталей пальцами;
  • нанесение пластилина на картон внутри контура (размазывание по поверхности);
  • вытягивание отдельных частей фигурки от основы.

Освоив такие приемы, ребенок готов к созданию полноценных скульптур. Возникают вопросы: что можно лепить с трёхлетним ребенком? Как занять четырёхлетнего малыша?