Единый Центр Подготовки Кадров
Сайт: https://ецпк.рфТелефон: +7 812 425-64-60Стоимость: курс проф. переподготовки — 5000 р., курсы повышения квалификации — 2000 р.
Курс проф. переподготовки: Дефектолог-логопед
Продолжительность обучения: 550 часов.
Целью курса является подготовка специалиста по логопедической работе, владеющего знаниями:
- Специальной педагогики и психологии
- Анатомии, особенностей формирования речи в норме и патологии
- Специфики развития высших психических функций у детей с различной речевой патологией
- Умениями проводить дифференциальную диагностику и коррекцию различных речевых нарушений, методикой их устранения и технологиями коррекции
Курсы повышения квалификации:
- Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС. 144 часа
- Технологии логопедического обследования детей с нарушением речи. Формулировка логопедического заключения. 144 часа
Слушателям высылаются лекционные материалы по электронной почте. Специалисты учебного центра готовы ответить на все вопросы слушателей как во время обучения, так и в течение двух недель после завершения курса. Итоговая проверка проходит в виде тестирования.
Где можно пройти обучение
Дистанционное обучение по специальности «Логопедия» можно пройти во многих высших учебных заведениях. Вот только некоторые из них:
- Балашовский педагогический институт (Москва);
- Краснодарский государственный университет;
- Институт международного права и экономики;
- Санкт-Петербургская академия гуманитарных наук;
- Северо-Кавказский федеральный университет.
Чтобы поступить на представленный факультет, необходимо прибыть в учебное заведение лично и подать пакет документов, заполнить заявку-анкету с указанием персонального адреса электронной почты. Данные о зачислении направляются абитуриенту в электронном виде (на почту), в этом же письме будут находиться и реквизиты для оплаты обучения.
Особенности учебного процесса
Дистанционный метод обучения по направлению «Логопедия» подразумевает не только теоретическое изучение материала, но и проведение большого количества практических занятий. Это можно сделать в любом учебном или лечебном учреждении, согласовав варианты с куратором в высшем учебном заведении.
Студенты могут получать допуск ко всем лекционным материалам, вебинарам и записям конференций, которые имеются в базе вуза. Преподаватели обязаны регулярно выделять время для консультаций студентов, обучающихся в дистанционном режиме – это осуществляется с помощью интернета.
Промежуточные тесты, дифференциальные зачеты и экзамены студенты сдают в удаленном режиме – им на персональный адрес электронной почты присылаются вопросы и задания, ответы принимаются в четко оговоренное время. Для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы необходимо присутствовать лично.
Практические занятия для студентов могут проходить отдельно от основного обучения (например, во время летних каникул, если трудовая деятельность не связана с будущей профессией), а могут проводиться и на месте работы. В последнем варианте у студентов есть немало преимуществ:
- Можно сразу после изучения внедрять полученные знания на практике и вести аналитическую работу;
- При неясных результатах или нетипичном динамическом развитии нарушений речи можно получить консультацию онлайн у преподавателя с предоставлением результатов практики.
Востребованность профессии=
Логопед – специалист, который имеет высокую востребованность на современном рынке труда. В связи с обязательным присутствием логопедов в дошкольных и школьных учреждениях (в соответствии с законодательством), а также постоянно растущей культурой здоровья (граждане начинают понимать, что детские нарушения речи должны быть исправлены профессионалом) выпускники высших учебных заведений по этой специальности не испытывают затруднений при трудоустройстве.
Дистанционное обучение отличается тем, что студенты могут вести активную трудовую деятельность и получать профессиональные знания одновременно. Именно это служит гарантией дальнейшего трудоустройства. Как правило, специалисты начинают свою карьеру с помощника воспитателя или лаборантов-педагогов.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.
Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»
Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.
В программу входит изучение следующих разделов:
- Основы специальной психологии и педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Основы логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Формы логопедической работы с детьми
- Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
Кем вы сможете работать после получения доп. образования:
- В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- Частная практика
- Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
- Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории
Что входит в стоимость программы:
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
- Тестирование после каждой дисциплины
- 30 практических заданий и кейсов
- Общение с преподавателями
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:
- Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
- Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
- Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
- Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
- Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
- Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
- Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
- Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
- Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
- Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
и другие программы
Наши преимущества
- Общение с педагогами-практиками
Важная особенность курса – возможность общения с коллегами для обмена опытом и качественного профессионального роста.
- Комфортные условия
Вы можете проходить курс в удобном вам месте с любого устройства. Все необходимые материалы мы предоставляем, вам не нужно что-то распечатывать и покупать.
- Мы на связи по будням с 9.00 до 18.00
Во время обучения вы консультируетесь с индивидуальным куратором, к которому можете обратиться за помощью или с вопросами.
- Четко структурированная информация
Информация воспринимается легко – программы составлены по принципу «от простого к сложному». Ценим ваше время – знания структурированы и упорядочены.
- Тесты на этапах обучения
Промежуточное тестирование помогает лучше отследить усвоение информации. Тесты показывают, насколько качественно проходит обучение.
- Современная подача материала
Мы стремимся к тому, чтобы обучение было не только полезным, но и интересным. Каждый курс сопровождается пособиями, помогающими в освоении выбранного направления. Это презентации, схемы, рисунки и т.п.
Кем можно будет работать
Курсы помогут повысить уровень теоретических знаний, совершенствовать практические навыки и умения специалистам следующих профессий:
- Учитель-логопед
- Логопед учреждений системы здравоохранения
- Логопед учреждений социальной защиты населения
- Учитель начальных классов
- Учитель-предметник
- Воспитатель
- Методист ДОО
- Администратор образовательных организаций
- Руководитель образовательного учреждения
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, обучающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов
- Специалист муниципальных органов управления образованием или методических служб обучающий детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательных организациях
- Педагог ОО, реализующий адаптивные образовательные системы
- Специалист ОО
- Педагог дополнительного образования
- Педагогический работник образовательных организаций (дошкольные ОУ, школы, учреждения дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, СПО, ВУЗы)
- Педагог, специалист по работе с детьми раннего и младенческого возраста
- Психолог
- Дефектолог
- Сурдопедагог
- Тифлопедагог
- Олигофренопедагог
- Педагогический работник с навыками скорочтения и методикой проведения занятий по скорочтению
- Педагогический работник с навыками арифметического счета и методикой проведения занятий по ментальной арифметике
Обучение специальности логопед-дефектолог дистанционно
Поможем получить высшее образование логопеда-дефектолога дистанционно: организуем поступление на нужную ступень и специальность, адаптируем к удаленной платформе вуза, будем информационно и технически сопровождать до выпуска. Представляем лицензированные вузы, поэтому после выпуска получите диплом гособразца.
На удаленном обучении студенты изучают ту же учебную программу, что и студенты очного. Профиль подходит для выпускников школ, колледжей, университетов, тем, кто хочет получить дополнительное образование или освоить специальность дефектолога на втором всшем. Есть профили: классическая дефектология, нейродефектология, нейрокогнитивная абилитация и реабилитация, логопедия.
Как поступить на дефектолога дистанционно
Чтобы поступить, нужно:
- Выслать документы на адрес abiturient@vuz24.ru: паспорт (развороты на английском и русском языках, разворот с регистрацией); документ об образовании (аттестат/диплом с выпиской оценок); свидетельство о смене фамилии (если менялась); фото.
- Пройти вступительные испытания: онлайн или письменный тест (дома).
- Подписать договор и оплатить обучение.
Обучитесь дефектологии дистанционно и получите диплом государственного образца.
Общие сведения
Логопед-дефектолог – это специалист, который получил специальное образование на кафедре дефектологии педагогического университета по профилю «Логопедия».
К сфере дефектологии (коррекционной педагогики) относится поиск эффективных методов обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. В зависимости от вида патологии, с которой приходится сталкиваться дефектологу, дефектологию подразделяют на более узкие специальности – сурдопедагогику, логопедию и др.
Логопедия – это раздел дефектологии, который сосредоточен на изучении причин, симптомов и структуры нарушений речевой деятельности, механизмов их развития, а также на разработке системы коррекционного воздействия.
Логопед – это специалист, который помогает развивать речь здоровых детей, обучая их правильному произношению звуков и других единиц речи, правильному построению предложения и т.д.
Логопед-дефектолог – это специалист, который работает с “особенными” детьми (отличаются психофизическими недостатками), поэтому кроме развития речевых навыков он также корректирует другие патологии.
Логопед проводит занятия с детьми, которые достигли трехлетнего возраста, так как фонематическое восприятие звуков и акустический аппарат у ребенка окончательно формируется к 4 годам, и только в этот период можно диагностировать проблемы с произношением звуков у здоровых детей.
К логопеду-дефектологу можно обращаться с детьми даже с 2-3 месяцев, если у малыша отсутствует гуление, лепет, а также в тех случаях, когда ребенку поставлен диагноз, сопровождающийся задержкой развития речи (минимальная мозговая дисфункция, ДЦП, спинальная мышечная атрофия). Так как образование логопеда-дефектолога включает изучение медицинских дисциплин, он считается специалистом широкого профиля.
К задачам логопеда-дефектолога относятся:
- Обследование ребенка, которое включает изучение особенностей развития (познавательной, речевой и социальной сторон развития), медицинской карты и педагогической характеристики – полученные данные позволяют в процессе работы с ребенком максимально подкорректировать выявленные недостатки.
- Выбор действенных методических приемов, которые позволяют преодолеть выявленные отклонения и помогают адаптации ребенка в социуме.
- Разработка программы развития речи конкретного ребенка (постановка звуков и пр.).
- Консультирование и поддержка родителей ребенка с особенностями психофизического развития.
Логопед-дефектолог кроме соответствующего образования должен обладать сострадательностью, терпением, внимательностью, эмоциональной устойчивостью, психической выносливостью, коммуникабельностью, а речь этого специалиста должна быть внятной и грамотной.
Чтобы получить образование дефектолога, необходимо предоставить результаты ЕГЭ или пройти тестирование на электронном портале по дисциплинам:
- Русский язык;
- Обществознание;
- Биология.
6 направлений образования в дефектологии:
- Логопедия – студенты, обучающиеся дефектологии, получают теоретические знания и практические навыки в отношении воспитания и обучения лиц с нарушениями в развитии речи.
- Олигофренопедагогика – студенты, получающие образование дефектолога, изучают приемы коррекции развития умственно отсталых детей и подростков.
- Сурдопедагогика- студенты изучают проблемы детей с глухотой и тугоухостью, а также методы их воспитания, обучения.
- Тифлопедагогика — предметом изучения являются дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые), а также рассматриваются вопросы образования и воспитания таких лиц.
- Дошкольная дефектология.
- Специальная педагогика и психология.
Краткий перечень дисциплин Специального дефектологического образования
- Психология;
- Педагогика;
- Анатомия;
- Нейрофизиология;
- Медико-биологические основы дефектологии;
- Фиолологические основы дефектологии;
- Информационные технологии в специальном образовании;
- Специальная педагогика;
- Специальная психология;
- Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Общепедагогические аспекты образовательных стандартов учреждений логопедии;
- Аудиовизуальные технологии обучения;
- Логопедия;
- Логопедическая ритмика;
- Методики обучения русскому языку в школах V вида;
- Ортогенез речевой деятельности;
- Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов;
- Коррекционная ритмика;
- Педагогические основы воспитания детей с речевыми дефектами;
- Логопсихология;
- Логопедические технологии;
- Основы сурдопедагогики;
- Социальные аспекты аномального детства;
- Психолингвистика;
- Логопедический массаж и многое другое.
Подробнее о Специальном дефектологическом образовании:
Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии. Наличие тех или иных недостатков у ребенка влияет на весь процесс воспитания, обучения и образования.
Профессия дефектолога объединяет медицину и педагогику.
Обучившись дефектологии, студенты знают закономерности развития «аномальных» детей, особенности их воспитания и обучения, а также вопросы приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к обществу.
Пройдя обучение дефектологии, вы станете лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Вы научитесь выбирать оптимальные обучающие программы с учетом возраста пациента и периода, в котором появилось (возникло) нарушение.
Главный принцип дефектологии совпадает с общей педагогикой, однако у дефектологии уникальная концепция — наличие специальных систем и приемов воспитания, обучения, образования детей с патологиями развития.
Почему специалисты, получившие образование дефектолога, высоко востребованы сегодня?
Именно процесс и характер обучения «аномальных» детей влияет на их развитие и дальнейшие возможности жить комфортно в современном обществе. Если ребенка с ограниченными возможностями не воспитывается и не обучается по специальной системе, и ему несвоевременно оказывается помощь, его развитию наносится серьезный вред, который чреват торможением процессов развития и другими осложнениями.
Решили получить образование дефектолога? Какими качествами вы будете обладать:
- Вы получите соответствующее специализированное образование.
- Научитесь диагностировать имеющиеся отклонения у «аномальных» детей.
- Узнаете способы компенсации патологии развития ребенка.
- Вы сможете проводить специальный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка.
- Научитесь убирать возрастной барьер между собой и ребенком.
- Научитесь входить в доверие к младшему поколению и становиться для ребенка другом.
Как возникают дефекты развития детей?
Существует частная классификация дефектологии по причинам появления дефектов:
- Травмы (в том числе производственного характера).
- Заболевания, характерные для конкретных профессиональных видов деятельности.
- Природные катаклизмы.
- Дорожно-транспортные происшествия.
- Участие или пребывание на территории, где проводились военные действия.
- Последствия экологических преступлений.
Изучаемые дисциплины
В рамках дистанционного обучения по направлению логопедия учащиеся изучают следующие дисциплины:
- Формы логопедической работы;
- Классификация методов логопедической практики;
- Основы обучения детей и подростков в специальных учебных заведениях;
- Основы и принципы работы с пациентами, имеющие отклонения в психическом, умственном и физическом развитии;
- Дефектология и биологические аспекты науки;
- Принципы обучения детей с диагностированным нарушением речи;
- Технологии логопедической практики;
- Психолого-педагогические исследования;
- Диагностика лиц с ограниченными возможностями;
- Психология и личностные характеристики людей с инвалидностью.
Большое внимание уделяется изучению психологии в рамках работы логопеда – специалист должен уметь не только точно выявлять, диагностировать и классифицировать нарушения речи. Профессиональный логопед должен уметь налаживать психоэмоциональный контакт с пациентом, подбирать методы обучения, учитывая его личностные характеристики
Особенно это важно при работе с детьми с такими отклонениями, как аутизм или синдром Дауна. Малая и средняя степень умственной отсталости подразумевают скованность и закрытость пациентов
В результате прохождения полного курса дистанционного образования по специальности логопедия выпускники овладевают следующими профессиональными навыками:
- Проводить обследование пациентов с нарушениями речи;
- Диагностировать разные формы и виды речевых нарушений, на основе полученных результатов составлять индивидуальные планы работы и обучения пациента;
- Проводить аналитическую работу по медицинским картам;
- Планировать учебные программы по избавлению от нарушений речи у инвалидов;
- Составлять персональные программы по коррекции речи;
- Классифицировать род, вид и степень речевых нарушений;
- Анализировать целесообразность использования современных методов корректировки речи;
- Уметь работать и анализировать традиционные и альтернативные виды лечения;
- Формировать план занятий и воплощать их в реальность при работе с инвалидами;
- Работать в реабилитационном периоде с детьми в медицинских учреждениях, школах и детских садах;
- Уметь оценивать эффективность, анализировать результаты проведенных занятий;
- Проводить разъяснительную работу с педагогами, врачами и родителями больных пациентов, создавая благоприятную атмосферу;
- Работать с населением и формировать у него благоприятное отношение к людям с инвалидностью и нарушениями речи.
Кроме этого, выпускники факультета «Специфическое (дефектологическое) образование» имеют право проводить консультации, организовывать просветительную работу в лечебных и учебных заведениях, вести научные исследования, изучать и внедрять в практику новейшие методы коррекции нарушений речи.