Консультация логопеда онлайн

Последние вопросы логопеду

Нет речи реберок 2 года 2021-09-26 22:48

Здравствуйте, сын рождён на 35 неделе вакуум эксперацией, внутренняя умеренная гидроцефалия. Все навыки припозднены. Не говорит. Только мама, дай, дядя, может иногда сказать баба, просто повторяет слова, речь не обращённая. Невролог говорит ждать 2 лет. Если не заговорит, будет медикаментозная помощь….

Заикание. Уточнение диагноза 2021-09-21 17:21

Здравствуйте, я бы хотел уточнить диагноз. Я призывник и на недавном осмотре мне поставили диагноз заикание тоно-клонического типа, артикуляторно-дыхательной формы с выраженной степени тяжести. Что значит выраженной степени тяжесть, это сильная или средняя степень? И почему написали именно выраженная?

Пишет слова слитно 2021-08-27 19:51

Здравствуйте, ребёнок пойдёт во 2 класс.
В 1 классе учитель направила к логопеду, то что пишет все слова слитно. И уж и паузу делает ему большую, и ещё как то, но сама справится говорит не может. Пошли к логопеду. Она сказала это не моё, ничем помочь не могу и вобще 1-2 класс это норма, что так пишет….

Заменяет шипящие на гортанный «гх» или «х» 2021-08-23 14:19

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, стоит ли беспокоиться. Дочке 2.4. Говорит вполне неплохо, предложениями, рот не закрывается. При этом, слова никогда не сокращает, стараясь их выговорить полностью. Но многие согласные не смягчает, а заменяет буквой Х, или, как «г» говорят в деревнях (гортанное…

Нет обращений в речи 2021-08-22 20:00

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Сыну через неделю 3 года, в речи только звукоподражания и просто лепет. Отвечает «да»-«нет». Речь понимает, просьбы выполняет. Были у невролога, прошли курс ноотропов (зрр). У ребенка в речи нет обращений к маме, папе.
Он всех знает, на фото даже показывает. Когда…

Ребёнок 2 г 8 мес говорит невнятно 2021-08-21 18:32

Здравствуйте, Светлана Николаевна! Ребёнку 2 г 8 мес, мальчик. Знает очень много слов, говорит предложениями, знает простые стишки и песенки. Но говорит не чётко, проглатывает буквы, некоторые слова говорит только гласными, например одеяло — аияа, маленький — аиий, котик Барсик — кабасик. Но некоторые…

Вместо слогов малыш издает крик 2021-08-21 16:03

Здравствуйте,
Мой внук (1,4 годика) еще не разговаривает. Вместо этого он издает свист, крик, зов. Например, когда зовет собачку, то кричит ей на высокой ноте. И так во время игры раз 10. Явно мой внук так общается с домашним питомцем. Когда мой веук хочет проявить восторг от чего-то увиденного, он…

Всегда ли при дизартрии возникают парезы конечностей 2021-08-19 00:54

Здравствуйте, моей дочке 11 лет. У неё проблемы с речью, некоторые буквы пропускает в речи, некоторые произносит неправильно, логопед сказал, что у неё повышен тонус мышц артикуляционного аппарата. Я хотел бы узнать, правда ли что при таком заболевании, как дизартрия помимо речи нарушается тонус мышц…

ЗРР 3 года 2021-08-10 12:04

Здравствуйте, Светлана Николаевна. Подскажите, пожалуйста, ребёнку 3,3 года. В активном словаре 5 слов (мама, папа, баба, алло, нет).

При оформлении в садик в 2г. 10 мес. Невролог сказала, что в садике речь «запуститься», воспитательница тоже говорит, что всё в порядке.
Стоит ли волноваться по этому…

Нет речи у ребенка 2021-08-03 10:33

Здравствуйте, если ребенок в 1,9 не говорит стоит беспокоиться?) Ребенок понимает абсолютно все, но не говорит, только слова Да, На, Мама, Баба. С ребенком общаюсь внятно и понятно без сюси муси и играю в развивашки с ним, на улице гуляем все показывает, все понимает, но молчит, хотя чё то бубнить пытается,…

Уроки дикции для детей: бесплатные видео для занятий на дому

Дикция лучше всего формируется в возрасте 4-5 лет, когда многие вещи воспринимаются в форме игры. Но начинать тренировать лучше с года, как только малыш научился выговаривать первые слова. Если ребенок
не очень хорошо разговаривает для своего возраста, не стоит спешить обращаться к неврологу, логопеду. Проблему можно решить регулярными неутомительными занятиями: делать артикуляторную гимнастику, логопедические упражнения и массаж, произносить короткие скороговорки с трудно сочетаемыми звуками. Главное делать
акцент на проблемных звуках: шипящих, рычащих, глухих.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН собрали в статье лучшие видео уроки по тренировке дикции для детей, по которым можно заниматься самостоятельно в домашних условиях.

Уроки логопеда, звук «С»

Профессиональный логопед Юлия Орлова дает урок
родителям с рекомендациями, что делать, если ребенок неправильно воспроизводит
звук или не произносит его вообще. Советует начать обучение самостоятельно, без
привлечения специалистов. На первом этапе выполнять задания вдвоем, сидя рядом.
Занятие необходимо обязательно проводить перед зеркалом, чтобы видеть
артикуляцию, проанализировать допущенные ошибки. Показано положение зубов, губ
и языка при произношении буквы «С», правильность выдыхания для получения
воздушной тонкой струйки (упражнение «Заборчик»). Для корректировки можно
пользоваться инвентарем: ватной палочкой, ложкой.

Распевка

Урок педагога Кристины Иваницкой, из которого зритель
узнает об эффективном способе распевки на дикцию и разогрева голосового аппарата.
Метод заключается в повторении под музыку легких слогов с использованием
согласных и гласных букв (зи-зе-зу и т.д.). Присутствуют упражнения на плавное
мычание, рычание с добавлением других звуков. Темп постоянно меняется с
медленного на быстрый, усложняется воспроизведением словосочетаний на одной
ноте. Благодаря хорошей артикуляции рта укрепляются мышцы языка. Кристина
рекомендует занятия для детей 4-6 лет.

Нельзя заставлять заниматься, если ребенок
болен или устал. Только положительные эмоции обеспечат эффективность занятий.

28 ноября 2019

Логопедические задания

На букву Р

Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:

1. «Как моторчик»

Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).

2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)

Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.

3. «Как ты умеешь рычать?»

Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.

4. «Звонкие дорожки»

Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:

Ра-ра-ра — убежали со двора.

Ро-ро-ро — а они нашли ведро.

Ру-ру-ру — мы придумали игру.

5. «Подставь слог»

Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.

6. «Посмотри и назови»

Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.

7. «Стихи, скороговорки, загадки»

Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.

На букву Л

Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

На букву Ш

Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:

1. «Кто шипит?»

Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.

2. «Поймай звук»

Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).

3. «Слоги путешествуют»

Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).

4. «Как зовут ребят»

Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.

4. «Сочиняем логопедические стишки»

Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.

Ша-ша-ша — убежала каша,

Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,

Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.

5. «Говори красиво и правильно»

Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.

Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет, но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию. Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

Звук «К»

На канале детской театральной студии «АртЭко»
представлен видеоурок для улучшения дикции и техники речи. Особый акцент
делается на отработку согласной буквы «К», которая иногда не звучит из-за
недостаточной активности и тренированности речевого аппарата. Показан ряд упражнений
для исправления положения и достижения четкого произношения: несложные фразы и
примерные скороговорки, в которых буква проговаривается в сочетании с гласными.
Маленькие актеры повторяют их медленно, с разной интонацией (поругать,
похвалить, возмутиться). По мере освоения темп ускоряется. Занятие проходит в
интересной игровой форме.

5 преимуществ занятий с детским логопедом онлайн

Ребенок находится в привычной и знакомой для себя обстановке. Удаленные занятия с логопедом, в отличие от обычных, вызывают у малыша намного меньше стресса. Как известно, дома и стены помогают, и это вполне правомерно и для детей. Рядом с ребенком всегда находятся близкие, которые обеспечивают чувство защищенности и психологический комфорт, а также могут помочь логопеду найти контакт с малышом. В таких условиях повышается и эффективность занятий.

Гибкий график. Для начала онлайн-занятий с логопедом достаточно стабильного подключения к интернету. А это значит, что занятия могут проводиться вне зависимости от текущего местоположения малыша или специалиста: достаточно заранее договориться о конкретном времени и продолжительности проведения занятий с родителями.

Продвинутый формат. Использование дополнительных материалов, которые помогут исправить речевые дефекты у малыша — весомый плюс во время проведения занятий

Аудио- и видеоматериалы позволяют быстро донести до ребенка нужную информацию, а кроме того — привлечь его внимание и увеличить концентрацию. Проведение занятий в игровой форме прекрасно подходит и для дошкольников, и для учащихся младших и средних классов

Главное — выстроить программу занятий таким образом, чтобы поддерживать интерес ребенка на стабильно высоком уровне.

Групповые занятия. Количество детей, которые могут присутствовать на занятии, ограниченно только возможностями самого логопеда. Поэтому часто занятия могут проводиться не только индивидуально, но и в небольших группах. Это помогает детям раскрепоститься, а также часто способствует прогрессу коррекции. Наблюдая за своими сверстниками, которые делают успехи, дети учатся говорить правильно намного быстрее.

Последовательность. Переезд, отпуск и карантинные ограничения часто вынуждают искать нового специалиста для коррекции речевых дефектов у детей. Онлайн-занятия с логопедом из Москвы могут проводиться вне зависимости от текущего места проживания малыша и его родителей. А это дает дефектологу сохранять и развивать приобретенные ребенком навыки, постоянно работая над его произношением, умением правильно воспринимать информацию на слух, мелкой моторикой и так далее. Кроме того, логопед может общаться с родителями и давать им занятий для самостоятельно выполнения вместе с ребенком, а также четкие инструкции по их проведению.

Комплексные логопедические занятия онлайн только в UROKI.LIVE

Если вы находитесь в поиске профессионального специалиста по коррекции речи для дошкольников и учеников младших классов, вы пришли по адресу. Благодаря нашей уникальной системе образования и индивидуальному подходу к каждому ребенку, нам удается достигать отличных результатов, помогая нашим маленьким студентам говорить четко и правильно.  Здесь, на образовательной онлайн-платформе UROKI.LIVE, мы предоставляем бесплатную консультацию логопеда перед началом занятий. Это помогает нам точно определить методику коррекции нарушений речи и правильно выстроить тактику работы с учеником. Занятия проводятся как индивидуально, непосредственно в контакте с дипломированным детским учителем-логопедом, так и онлайн. Мы не только поможем исправить речь вашего ребенка, избавив его от ошибок при чтении и на письме, но и подарим ему уверенность в собственных силах, что позволит ему успешно и плодотворно учиться в будущем. Наши детские логопеды имеют многолетний опыт работы и используют различные подходы, направленные на полное восстановление речи ребенка. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш малыш не испытывал дискомфорта при общении со сверстниками и преуспевал в обучении, записывайтесь на свой первый урок онлайн. Все, что для этого нужно – это выбрать подходящую дату и время, внести персональные данные и оплатить занятие, удобным для вас способом. 

Для чего нужны занятия по коррекции речи?

Важной задачей педагогики является развитие личности ребенка, а также его навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками. Коммуникация ребенка с окружающими его людьми крайне необходима для становления его личности и развития его внутреннего мира

Правильное речевое общение является основой для успешного освоения учебного материала, излагаемого на уроке, так как позволяет ученику в свободном диалоге с учителем и одноклассниками закреплять полученные знания.  Грамотная речь – это основная составляющая успеха любого человека, поэтому так важно искоренить какие-либо погрешности связанные с говорением еще в раннем возрасте. В большинстве случаев, чтобы добиться хороших результатов от занятий, важно найти сертифицированного специалиста по коррекции нарушений письменной и устной речи у детей. К счастью, преподавательский коллектив онлайн-школы UROKI.LIVE состоит из профессионалов своего дела, которые прикладывают максимум усилий для того, чтобы их ученики достигали наилучших результатов. Так, в процессе обучения применяются специальные педагогические приемы в виде различных игр и интегрированных занятий

Выполнение заданий в интерактивном формате позволяет успешно работать с детьми с рассеянным вниманием и способствует быстрому и глубокому усвоению ими учебного материала. Для того, чтобы занятия проходили максимально динамично, а ребенок был полностью увлечен процессом, мы используем множество игр и дополнительных атрибутов.  Безусловно, основной формой обучения детей с речевыми нарушениями являются индивидуальные занятия

При этом, мы рекомендуем чередовать онлайн и офлайн встречи с преподавателем для максимальной эффективности учебного и коррекционного процессов.

Категории

COVID-19АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГепатологГериатрГинекологГинеколог-эндокринологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский нефрологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДефектологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНеонатологНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Преимущества дистанционного изучения китайского по Скайпу с репетитором

Ученики, уже занимающиеся в нашей школе, успели познакомиться со всеми преимуществами обучения по Скайпу. Что может дать дистанционное обучение?

Для каждого ученика преподаватель разрабатывает специальную индивидуальную программу, с уклоном на те области, которым нужно уделить больше внимания. Например, многим не дается разговорная речь, а кто-то хочет научиться грамотно писать на иностранном языке и подтянуть грамматику. Все это педагог обязательно учтет и поможет заполнить пробелы в знаниях. Для новичков также составляется отдельная программа, позволяющая быстро усваивать незнакомый язык с нуля. В зависимости от возможностей студента меняется нагрузка, темп работы и способ подачи информации в процессе обучения.
Дистанционные занятия можно проводить в виде конференций, чтобы освоить навыки работы в группе. Такой способ позволяет разнообразить уроки, но использовать его постоянно не рекомендуется, поскольку в группе каждый ученик получает меньше времени, чем при индивидуальной работе с педагогом. К тому же, постоянные групповые занятия не позволяют нормально отработать материал с отстающими.
Во время проведения занятия по Скайпу репетитор выбирает и использует новейшие современные методики преподавания, которые помогут ученику в совершенстве овладеть китайским языком.
Дистанционный метод изучения языка позволяет клиенту выбрать профессионального репетитора из любого уголка мира. По Скайпу можно общаться и с носителями языка, совершенствуя свои разговорные навыки

При этом, совершенно неважно, на каком расстоянии друг от друга находятся собеседники. Единственная проблема, которая может возникнуть — это разница в часовых поясах.
Изучение китайского языка по Скайпу подходит для тех, чья работа предполагает постоянные командировки и поездки

Даже находясь в пути, вы сможете заниматься с репетитором, главное найти доступ к интернету, который сейчас есть практически везде. Вы сможете легко подобрать удобный график занятий и быстро освоите новый язык, не теряя драгоценного времени.

Когда начинать онлайн-занятия с логопедом-дефектологом?

Работу по устранению речевых дефектов рекомендуется проводить как можно раньше, в идеале — сразу после их выявления и точной типизации. Чем в более раннем возрасте ребенок начнет заниматься с логопедом, тем больше вероятность того, что он научится выстраивать грамматические правильные конструкции, избавится от проблем со звукопроизношением, научится правильно понимать окружающих и догонит в речевом развитии сверстников. Онлайн-логопед для ребенка в центре логопедической помощи и развития «Формула Речи» — это возможность воспользоваться помощью квалифицированного специалиста, который имеет огромный опыт работы с самыми сложными случаями и знает, как добиться желаемых результатов.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи

Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными

Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.