Локальные нормативные акты образовательной организации
-
Режим занятий обучающихся МОУ «Академический лицей».pdf
(146 КБ) -
Положение о порядке комплектования 10 профильных классов.pdf
(563 КБ) -
Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости.pdf
(375 КБ) -
Положение о порядке перевода и основаниях отчисления и восстановления обучающихся.pdf
(275 КБ) -
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.pdf
(344 КБ) -
Порядок ознакомления с Уставом Лицея.pdf
(264 КБ) -
Программа развития МОУ «Академический лицей» на 2017-2022 гг..pdf
(1,5 МБ) -
Календарный график школы на 2020-2021 (Автосохраненный).doc
(1,4 МБ) -
Положение о ВСОКО МОУ Академический лицей.pdf
(533 КБ) -
Положение о единых требованиях к оцениванию знаний, умений и навыков, предметных и метапредметных результатов.pdf
(700 КБ) -
порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам.pdf
(235 КБ) -
Положение об индивидуальном учебном плане обучающихся.pdf
(283 КБ) -
Положение о конфликтной комиссии по разрешению споров между участниками образовательного процесса.pdf
(3,3 МБ) -
Положение о защите персональных данных работников, учащихся и их законных представителей в МОУ Академический лицей.pdf
(109 КБ) -
положение об организации образовательного процесса с электронным обучением.pdf
(364 КБ) -
положение об электронном классном журнале.pdf
(279 КБ) -
Правила приема на дополнительные общеобразовательные программы.pdf
(73 КБ) -
положение об использовании мобильных средств.pdf
(108 КБ) -
Положение о внутришкольном контроле.pdf
(512 КБ) -
положение о методическом дне учителя-предметника.pdf
(99 КБ) -
Положение о дежурстве .pdf
(350 КБ) -
Правила пользования библиотекой.pdf
(492 КБ) -
Положение о библиотеке.pdf
(355 КБ) -
Приказ об утверждении локальных актов № 309.3 от 02.12.2016.pdf
(1,9 МБ) -
приказ и Положение о запрете курения в ОУ.pdf
(375 КБ) -
Положение о ППК (психолого-педагогическом консилиуме).pdf
(2,2 МБ) -
Положение о языке образования.pdf
(1,3 МБ) -
Положение об организации питания обучающихся в Академическом лицее.pdf
(1,6 МБ) -
Расписание звонков на первое полугодие 2021-2022 учебного года.pdf
(92 КБ) -
Годовой календарный график МОУ Академический лицей на 2021-2022 учебный год.pdf
(1019 КБ) -
Положение о режиме работы МОУ Академический лицей на 2021-2022 учебный год.pdf
(1,8 МБ) -
Годовой календарный график МОУ Академический лицей на 2021-2022 учебный год.pdf
(1019 КБ) -
Правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ Академический лицей на 2021-2022 учебный год.pdf
(3,4 МБ) -
Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в МОУ Академический лицей .pdf
(226 КБ) -
Положение об антикоррупционной рабочей группе по проитводействию коррупции МОУ Академический лицей.pdf
(272 КБ) -
Правила приема граждан на обучение по программам начального, основного и среднего общего образования.pdf
(2,6 МБ) -
Регламент обмена подарками и знаками делового гостепприимства МОУ Академический лицей.pdf
(238 КБ) -
программа Антикоррупционная политика в МОУ Академический лицей.pdf
(327 КБ) -
План мероприятий МБОУ Академический лицей на 2021 год.pdf
(245 КБ) -
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.pdf
(344 КБ)
Годовой академический просмотр работ учащихся в МАХЛ РАХ в 2014 году
Фото: Управление информации РАХ30 мая 2014 года в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств состоялся годовой академический просмотр учебных творческих работ учащихся с участием членов Президиума РАХ, сотрудников РАХ и представителей МГАХИ им. В.И. Сурикова.
В просмотре приняли участие: Цигаль А.В., Худяков К.В., Золотов А.А., Колов С.П., Теслик А.И., Любавин А.А., Слатинский В.Н., Кулай В.П., Смирнов С.И. Суховецкий А.Н., Санджиев Д.Н., Долмогомбетов Г. Ж., Тугаринов Д.Н., Тураева И.В., Ширшова Л.В., Каргополова Г.В., Ломова Н.Ф., Щипакова И.А.
Просмотр проходил по отделениям — живописному, архитектурному и графическому — в сопровождении временно исполняющего обязанности директора Кузнецова Н.Н. и преподавателей по специальным и общеобразовательным предметам. На скульптурном отделении просмотр проводили отдельно: Цигаль А.В. , Тугаринов Д.Н., Долмогомбетов Г. Ж.
По завершении просмотра учебно-творческих работ учащихся МАХЛ РАХ состоялось обсуждение результатов подготовки учеников, были подведены итоги с учетом высказанных замечаний и предложений по совершенствованию уровня академического художественного образования.
Вице-президент РАХ А.А.Любавин отметил хорошую подготовку к просмотру 3-ей мастерской, однако, как и во 2-ой живописной мастерской в рисунке наблюдается еще много проблем. Были положительно отмечены работы учеников младших классов. Хорошую оценку получила работа архитектурной мастерской, в то же время были отмечены недостатков выполнении рисунков с гипсовых слепков. Был отмечен ряд недостатков: развеска на просмотре осуществлялась не по авторам и в некоторых классах учащимся не были проставлены оценки.
По результатам просмотра зав.кафедрой рисунка МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессор А.И. Теслик предложил провести заседание или Круглый стол для преподавателей для старших классов МАХЛ и первых курсов МГАХИ им. В.И. Сурикова. Руководитель мастерской станковой живописи МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессор А.Н.Суховецкий сообщил о сложных процессах, проходящих в художественном образовании, однако, МАХЛ достойно держит уровень академической школы. Также отметил, что развеска работ очень важна и для просмотров и для самих учащихся, поэтому необходимо организовывать ее наиболее грамотно.
По итогам просмотра были положительно отмечены работы следующих учеников:
1) На живописном отделении: Фахрутдинова Кира (11 класс), Рябова Дарья (11 класс), Попова Татьяна ( 11 класс), Дронова Ксения (11 класс), Егоров Алексей (11 класс), Козаева Инга (11 класс), Шкапина Полина (11 класс), Савостюк О., Чернорицкий Н., Гусарова И., Мишенина М., Семенова А., Горшунина Л.;
2) На архитектурном отделении: Ефимов С., Инфанте-Арана Тихон, Любимов К., Малинина А., Репникова А., Хлынина А., Шлеменко А., Глазунова В., Гайдуков Е., Зольтман М., Гурджиева А., Осьмук А., Шатунов Л. и групповая работа Жабина С., Гурьянова Н., Поздеевой С.;
3) На графическом отделении: Васильев С., Стафий Д., Шабаев С., Теслик А., Шахматов Л., Бер М., Кацко Л., Самойлова Д., Дубовая А., Коротких Е., Тарасов М., Рогов М., Чернышева Е;
4) На скульптурном отделении: Молчановский Г.А., Асыми Аяжан. Управление по координации академического художественного образования
версия для печати
МСХШ-МАХЛ-МЦХШ 80 лет. Поздравление школе учеников 5-А, 6-А, 7-А, 7-Б классов
80-летний юбилей школы – явление значительное, а юбилей художественной школы – уникальное. Это хорошо чувствуют наши чуткие к прекрасному дети, поэтому и написали поздравление в стихах. О. Бальзак точно подметил: «Можно быть ученым с учеными, но с художниками нужно быть поэтом!» А я бы добавила: «В художественной школе надо становиться поэтом!» Размышления многих из них о школе талантливых людей вылились не просто в стихи, а настраивали на торжественный лад и слагались в хвалебные оды. Иногда, по старой памяти, авторы именуют школу лицеем, простим детям эту приятную оговорку.
Учитель словесности Андреева А. Ю.
Последний звонок 2021
Дорогие выпускники!
Поздравляем вас с окончанием школы. Вас ждут выпускные экзамены, выбор учебного заведения, новые возможности. Нам немного грустно расставаться с вами, но теперь у вас впереди – взрослая дорога, и нам остается только похвалить вас за успехи, признаться, что мы гордимся тем, что вы на наших глазах выросли в таких замечательных взрослых! И конечно же, мы желаем вам с честью сдать экзамены! Искренне надеемся, что вы на всю жизнь сохраните в своих сердцах чувство глубокой признательности к своим преподавателям за их труд и заботу.Желаем вам, дорогие выпускники, широкой дороги в жизни, ярких успехов на избранном поприще, крепкого здоровья и настоящего счастья! И каких вершин вы бы не добились, всегда помните, что ваш путь во взрослую жизнь начался здесь, в родной Московской центральной художественной школе.
Администрация и преподаватели МЦХШ при РАХ
Величественный Санкт-Петербург
Учащиеся 8, 9 классов творческая мастерская «Архитектуры» вместе с педагогами Аптикаевым Д.Р. и Минайловым Д.Е. проходят практику в самом красивом во всех его проявлениях городе. Здесь каждый дом, каждая улочкаимеет свою историю- набережная реуи Мойки, Невский проспект, Васильевский остров…Для создания уникальной архитектуры были приглашены лучшие мастера не только России, но и других стран. В этом городе жили и творили лучшие писатели, поэты, художники. А теперь и наши ребята творят..При этом не забывают посещать лучшие музеи и выставки. А так же праздновать день рождения-Пушкина А.С. и Осокина Илюши!
Андрей Макаров, ученик 11-го класса физического лицея (г. Кемерово)
Преподаватель физики рассказал нам с друзьями про Лицей Академии Яндекса, и мы поступили втроём — но окончили только вдвоём. Я изначально знал, что я хочу развиваться в программировании, а многие ребята ушли, потому что не понимали, чего хотели.
Я учусь в городском физическом лицее в городе Кемерово
Пока не определился, куда буду поступать через год, но это не так важно: в Лицее Академии Яндекса я приобрёл главный навык — самостоятельно искать информацию. Помимо этого, мы развивали творческое мышление и умение находить нестандартный подход к проблемам.
Какой бы вуз или направление программирования я ни выбрал, я бы хотел создавать, смотреть, как мои строки кода превращаются во что-то новое и красивое. Я очень огорчаюсь, когда люди сравнивают программирование с чем-то формальным и строгим. Для меня программирование — это чистое творчество. И я, как человек творческий, хочу создавать то, что приходит мне в голову, такие вещи, которые будут вызывать удивление у людей. Это моя главная мечта.
За время учёбы мы с другом попробовали реализовать разные проекты: мессенджер с шифрованием, позволяющий конфиденциально передавать информацию, пошаговую игру-стратегию и видеохостинг — проект, который занял второе место в конкурсе проектов лицеистов в номинации по веб-программированию. Сайт хостинга мы сделали в ретродизайне и залили на него видео со старых концертов. Мне наше оформление нравится больше, чем на YouTube. Думаю, что именно дизайн позволил проекту выиграть. А ещё мы принципиально не стали добавлять функцию дизлайков на нашей платформе, потому что это только плодит ненависть.
Так выглядит главная страница хостинга
Я бы посоветовал будущим лицеистам уделять побольше времени тренировке тех навыков, которыми хочется овладеть. Если у вас проблемы с тайм-менеджментом, то беритесь за интересные для себя проекты, чтобы доводить их до конца. Когда вы работаете с кем-то в команде, то помните, что в ней нет места конкуренции — иначе проект обречён на провал.
Сергей Потапов, ученик 11-го класса (г. Санкт-Петербург)
В школе у меня был товарищ, который предложил взломать камеры видеонаблюдения в классе и сделать так, чтобы через них транслировались аудиомемы (мы думали, что там есть встроенные динамики). Камеры мы так и не взломали, но зато в процессе я увлёкся C++. Искал видео по программированию, в том числе на канале Академии Яндекса, — а потом наткнулся на информацию о Лицее. Я очень долго откладывал прохождение теста, боялся, что не поступлю и опозорюсь. Не знаю, перед кем я собирался позориться, — потому что тест видят только проверяющие, которые не знают поступающих. К счастью, меня замотивировала моя девушка, я решился и поступил.
В процессе учёбы я просто влюбился в программирование. Все эти два года я писал код без остановки: кодил дома, кодил на телефоне, кодил на уроках информатики в школе. Я впервые узнал, что программирование может быть прикладным. Обрадовался, что его можно использовать в жизни, и начал писать боты и скрипты, чтобы решать повседневные задачи. Сейчас я продолжаю писать код, потому что мне хочется держать планку, которую нам задали в Лицее. Беру фриланс — занимаюсь парсингом и чат-ботами. Хочу заняться Django, это востребованный сейчас фреймворк.
Здесь у меня появились хорошие друзья, с которыми мы продолжаем общаться. Но самое удивительное — я подружился с преподавателем. У нас небольшая разница в возрасте: ему 21–22, а мне 17, но всё же. Он устроил для нас очный выпускной в антикафе, где мы с ним и другими ребятами играли на гитаре. А потом мы ходили в центр Петербурга играть песни Nirvana на улице.
В качестве выпускного проекта в Лицее Академии Яндекса я разрабатывал мессенджер с динамическим обновлением. В нём можно создавать чаты и находить других пользователей. Единственный недочёт — сообщения появляются у отправителя только тогда, когда они уже дошли до сервера и до другого пользователя, а не когда он нажал кнопку «Отправить». Но это потому что фронтендом в нашем приложении занимались ,бэкендеры 🙂
И в лицеистах развивают эту творческую жилку, открывают нам глаза на мир. А ещё всех выпускников объединяет желание учиться и создавать. Я очень благодарен проекту за эти два года — наверное, они были лучшими в моей жизни.
Тем, кто начинает свой путь в разработке, я бы посоветовал искренне отдаваться учёбе — это того стоит. Не теряйте хватку, продолжайте развиваться за пределами учёбы и становитесь профессионалами в выбранном деле. И не забывайте спать, потому что без этого быстро выгоришь.
Что нужно учитывать, поступая в школы при вузах?
Выбирая предпрофессиональное образование, важно учитывать многие факторы
Самодисциплина. Вы должны нести ответственность за свою учебу. Никто не будет бегать за вами, чтобы вы сдали домашнюю работу или проект.
Нагрузка. Вы должны хорошо понимать, что учеба — это ваш труд и ваша ответственность. Нагрузка в предпрофессиональных учреждениях колоссально отличается от школьной. Здесь мы получаем пары вместо уроков, курсовые проекты вместо привычных докладов, огромные списки литературы. Объём действительно очень большой, и далеко не каждый готов к нему.
Профессия
Важно понимать, что мы выбираем будущее уже в школе. Дальше поменять профиль будет сложнее, ведь многие предметы просто исключены из программы.
Муниципальные документы
-
распоряжение об ио директора на 17.07.20.jpg
(144 КБ) -
Распоряжение Администрации Петрозаводского городского округа О назначении директором МОУ «Академический лицей» Е.С. Лоцман.pdf
(2,0 МБ) -
Руководителям МОО 15.11.2019 о соблюдении правил и требований к пропускному режиму.pdf
(58 КБ) -
«О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.08.2015 № 3942» (Об изменении наименования и утверждении Устава МОУ «Академический лицей»).pdf
(1,0 МБ) -
Договор № 23 о взаимоотношениях Учреждения с Учредителем по вопросам организации образовательного процесса.pdf
(4,5 МБ)
Тренировка МЧС
19.05.2021 в МЦХШ при РАХ проведено занятие по теме: «Действия работников и обучающихся МЦХШ при РАХ при возникновении пожара» с целью отработки вопросов эвакуации из зданий школы при чрезвычайных ситуациях. В проведении тренировки приняли участие заместитель начальника 6 регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ЦАО Главного управления МЧС России по г. Москве подполковник внутренней службы Толмачев Александр Андреевич и инженер 6 регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ЦАО Главного управления МЧС России по г. Москве майор внутренней службы Костин Александр Юрьевич. В ходе тренировки из зданий школы были эвакуированы 280 учащихся и 58 работников. По окончании тренировки перед участниками выступил А.А. Толмачев. Он отметил положительные моменты и указал на недочеты, выявленные в ходе тренировки, а также напомнил порядок действий участников образовательного процесса при возникновении чрезвычайной ситуации.
Выставка «Даши Намдаков. Трансформация» в Российской академии художеств
Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)
Даты проведения: 8 — 19 сентября 2021 г.
Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств (Пречистенка, 21).Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника Республики Бурятия, заслуженного художника Российской федерации, академика РАХ, почетного члена Академии рисунка во Флоренции Даши Намдакова «Трансформация». В камерной экспозиции представлены произведения скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, которые наиболее ярко отражают этапы творчества этого самобытного мастера.
Даши Намдаков – один из представителей современного, активно развивающегося искусства Бурятии. В 2000 году в Иркутском художественном музее прошла первая персональная выставка художника. В тот период сложился неповторимый стиль мастера. Автор обращается к историческому и анималистическому жанрам станковой пластики, которые обогащает новым видением формы и запоминающимися композициями. Даши с любовью и интересом исследователя использует формы и декор стиля «скифо-сибирского анимализма»: фрагменты золоченой бронзы, детально выполненные предметы вооружения всадников, костюма. Работа в мастерских в итальянском городе Пьетрасанта позволяет мастеру обогатить скульптуру разными оттенками природной бронзы – от темно-синих до карминных. В более поздний период в материалах для скульптур кроме бронзы появился природный камень, обработанный специальными станками.
Выставка в залах Российской академии художеств позволяет проследить основные этапы творческого пути Намдакова. В экспозиции представлена станковая пластика разных лет: «Воспоминание о будущем» (2001), «Утро» (2006), композиция «Виктория» (2014), анималистические образы серии «Восточный календарь» (2015) и многие другие. Дополнят экспозицию произведения графики, декоративно-прикладного искусства и панорамные фото известных монументальных композиций автора: «Царская охота» (2013, Кызыл), «Трансформация» (2019, Красноярск), «Отец Байкал» (2019, Ольхон)
Выставка в залах Российской академии художеств – важное событие в творческой жизни Даши Намдакова. За каждыми из произведений – многие годы раздумий и каждодневного труда автора
Зритель сможет ознакомиться с экспериментами Д.Намдакова с материалом, формой и, конечно же, с цветом.Дашинима Намдаков родился в 1967 году в Забайкалье. В 1988 году поступил в Красноярский государственный художественный институт, где его наставниками были Л.Н. Головницкий, Ю.П. Ишханов, А.Х. Боярлин, Э.И. Пахомов. Сейчас скульптор — лауреат Государственной премии Правительства Российской Федерации в области культуры, Государственной премии Монголии. В 2007 году за работу в качестве художника над фильмом Сергея Бодрова-старшего «Монгол» Даши получил премию «Ника» в номинации «Лучшая работа художника», Национальную премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон» и премию Национальной академии киноискусств и наук России «Золотой Орёл». Творчество Намдакова высоко оценено профессионалами и ценителями искусства со всего мира. Его произведения экспонировались в Государственном Эрмитаже, Пекинском музее мирового искусства, в галереях Halcyon (Великобритания), National Arts Club (США), находятся в музеях и частных коллекциях в России, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Японии, США, Тайване.
Управление информации (пресс-служба) РАХ на основе релиза Арт-фонда Даши Намдакова
СМИ о выставке:Телеканал Культура. Выставка «Трансформация» открывается в залах Российской Академии художеств(эфир от 08.09.2021, 11:30).Музеи России. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация» в Российской академии художеств Культура.РФ. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация»KudaGo. Выставка «Трансформация»ГородЗовёт. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация»Афиша. Даши Намдаков. ТрансформацияGallerix. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация»Минкульт РФ. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация»АртМосковия. Выставка произведений Даши Намдакова «Трансформация» открывается в Российской академии художествФотослужба ТАСС. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация» в Российской академии художеств
версия для печати
Рособрнадзор разъясняет порядок перевода образовательных организаций на дистанционное обучение
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с многочисленными обращениями граждан информирует о порядке перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения по причине санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с пунктом 2 указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», полномочиями по разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекцией, наделены руководители субъектов РФ. В том числе они принимают решения об определении режима работы образовательных организаций своего региона или на отдельных территориях региона.
Ограничительные меры принимаются на региональном уровне с учетом рекомендаций Роспотребнадзора и государственных санитарных врачей субъектов РФ и распространяются на все образовательные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г ода № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Руководствуясь данным положением закона, образовательная организация вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсы, сервисы и платформы для дистанционного обучения, использовать для организации обучения.
В качестве коллегиальных органов управления, которые могут участвовать в принятии соответствующих решений наряду с руководством образовательной организации могут выступать попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации. Для учета мнения родителей по вопросам управления образовательной организацией при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся, могут создаваться советы родителей.
«Ситуация везде разная. Как она будет складываться, покажут ближайшие месяцы. Мы надеемся, что школьники смогут полноценно учиться в очном формате, потому что дистанционный формат не сможет полностью заменить очную работу учителя с классом», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе Всероссийской встречи с родителями.
Конференция по проекту «Мы — люди мира». Финал
24 мая 2021 состоялась финальная конференция по проекту. Несмотря на загруженность просмотрами, и экзаменами ученики и преподаватели собрались подвести итоги работы проекта за учебный год и проанализировать результаты. Темой обсуждения стал английский язык и профориентация учеников. Дети из Испании, Италии и из России поделились своими планами на будущее, рассказали о том, какие языки они изучают и применяют, какие международные экзамены планируют сдать. В течение всего проекта использовалась методика CLIL, изучение различных неязыковых дисциплин на иностранном языке. Педагоги-коллеги остались довольны коммуникативным результатом ежемесячных встреч наших учеников.
https://youtube.com/watch?v=OmxvjL1z-Vc
Декабрьские дни МЦХШ. Презентация и мастер-классы Отделения дополнительного образования
В рамках мероприятий, организованных в честь празднования 80-летнего юбилея Школы 7 и 8 декабря проводилась презентация программ и курсов Отделения Дополнительного художественного образования.Программа мероприятий была чрезвычайно насыщенной и ориентированной на широкую аудиторию.Открыл программу 7 декабря куратор программы «Лицей в Лицее» Кузнецов Николай Николаевич. Он подробно рассказал собравшимся о курсе, порядке поступления, ответил на вопросы собравшихся. А их было много. Родителей интересовали как нюансы, так и общие моменты: о содержании программы, о процедуре отбора в старшие классы, об отличии программы Лайт от основной и многое другое.
Творческий конкурс-пленэр «Ты- легенда»
В Северной Осетии прошел международный творческий конкурс пленэр «Ты- легенда» при поддержке Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств.
Уже шестой год наша школа курирует Международный Интеграционный Творческий фестиваль-конкурс. В этом году он проходил в Северной Осетии. В пленэре принимали участие ученики художественных школ со всей страны, 20 детей со своими педагогами, по системе ученик-педагог. Главной задачей нашего кураторства является внедрение на практике наших программ для ДХШ и ДШИ, в частности нашей программы по пленэру, благодаря которой учащиеся из ДХШ показали достойные результаты, сопоставимые по уровню с работами учащихся МЦХШ.Каждый день проводились просмотры работ педагогами МЦХШ Елизаровым В.Е., Фахрутдиновой К.Ш., а так же совместные просмотры с учениками МЦХШ. К концу пленэра была сформирована отчётная выставка, по результатам которой были выбраны победители конкурса и награждены дипломами, кубками от фонда «Ты легенда» и памятными подарками от партнера конкурса.
По итогам таких совместных пленэров часто наиболее способные дети становятся абитуриентами нашей школы. Для ребёнка это уникальная возможность стать учеником МЦХШ, а для нас — открыть новые таланты.
Эмиль Аскаров, ученик 11-го класса лицея №155 (г. Уфа)
Долгое время у меня в мыслях не было заниматься программированием. Как-то вечером отец рассказал о том, что Лицей Академии Яндекса набирает школьников, я попробовал подготовиться к отбору — и у меня получилось. До лицея я не задумывался о профессии, жил в своих четырёх стенах и не знал, куда податься. А сейчас вижу себя именно разработчиком.
Для меня Лицей Академии Яндекса — это не только возможность начать заниматься перспективным делом, но и душевное сообщество. Когда смотришь на выпускников, понимаешь, что за ними будущее. Всех лицеистов отличает стремление к новому и грандиозному, и у всех горят глаза. Мы часто встречаемся — и даже летом каждый занят каким-то своим делом.
Уже есть планы, какие проекты можно сделать с ребятами в будущем. Например, недавно пришла мысль сделать чат-бот, который будет помогать людям с психологическими трудностями. Но сейчас я в основном готовлюсь к олимпиадам и уже выиграл первое место в «IT-Раунде».
Для меня программирование — это сочетание математики и творческого подхода. Здорово, что оно даёт возможность сделать что-то полезное для общества. Свой выпускной проект, с которым я занял третье место в номинации «Десктопные приложения», я тоже считаю полезным. Я разработал приложение, которое помогает развивать навык печати вслепую. Это графическая клавиатура на экране, на которой пользователь видит, какую кнопку ему нужно нажать, правильную ли он нажал и какая у него скорость печати. Есть вкладка «Статистика» и рейтинг всех пользователей.
Так выглядит интерфейс приложения
Я окончил учёбу на первом месте в рейтинге и знаю, что мой папа мной гордится, хотя он никак не связан с программированием и то, что я делаю, кажется ему чем-то необычным. Поступать я собираюсь в Иннополис, ИТМО или Бауманку — но в приоритете у меня Иннополис.
Будущим лицеистам я бы посоветовал подтянуть английский: я знаю много людей, которые из-за плохого английского страдают и не могут найти в интернете ответы на свои вопросы. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, потому что IT-сфера постоянно меняется. Пропустил один год — и придётся долго навёрстывать. Создавайте проекты, которые будут полезны людям, даже если они будут корявыми и многофункциональными. Бесполезные, но красивые и доработанные сервисы в конечном счёте не будут никому нужны.
Фотовыставка «Колыбель Стилей» на Тверском бульваре
02 декабря 2019 года на территории Тверского бульвара г. Москвы, открылась фотовыставка Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств «Колыбель Стилей».
https://youtube.com/watch?v=gbw9_2i9xuc
Фотопанели рассказывают жителям и гостям столицы о самой известной в стране художественной школе и ее выпускниках, таких как Борис Алимов, Сергей Андрияка, Эрик Булатов, Илья Кабаков, Иван Лубенников, Гелий Коржев, Евгений Максимов, Татьяна Назаренко, Алексей Суховецкий, Анатолий Якушин, Бато Дугаржапов, Таисия Короткова, Анастасия Кузнецова-Руф, Диана Мачулина, Василий Нестеренко, Павел Рыженко, Айдан Салахова, Мария Сафронова и другие. В специальных уличных конструкциях, вдоль Тверского бульвара, жители и гости столицы смогут увидеть 32 уникальных изображения, которые включают в себя детские и юношеские работы выпускников из художественного фонда школы и их работы взрослого периода.